Раздел: Капризы и истерики

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Измучилась

Коротко постараюсь. Дочери 9 лет, 3-й класс. Умная, креативная, активная.
С выполнением д\з просто какой-то ужас. Я чувствую себя вымотанной просто.
Выглядит так: приходит (я ее привожу) из школы, обедает. Два варианта: или через пару часов тренировка, или нет. Картина маслом одна и та же каждый раз. Если русский ,математику худо-бедно делает сама, то там где посложнее (латышский, реально нелегко), начинается нервотрепка. Оттягивает ,ноет, просит моей помощи. Я соглашаюсь помочь (некоторые задания ребенок в принципе сделать саомстоятельно не может, это реальность). И тут начинается – саботаж, нытье, ты мне не так помогаешь, я не буду, я не хочу и т.п. Если не проверить, обязательно половина, а то и полностью сделано не будет. То же касается любых д\з, где нужно напрягаться – например, выучить стих. Через 5 минут начинает рыдать – я не смогу, сделай что-нибудь, я не буду учить. Если не проверить и не контролировать – не учит. То есть везде, где требуется усердие, самоорганизация и самоконтроль – пролет. В 3-м классе оценки снизились, осенью мне пришлось начать проверять и контролировать. До этого я не проверяла. И вот совместная работа\контроль всякий (не преувеличиваю) раз превращается в саботаж, нытье, истерику.
Истерики вообще часто – раза 4 в неделю. Как правило, в ситуации, когда куда-то надо собираться – в школу, на тренировку, в кружок. Даже в гости, куда ей хочется. Выглядит так, что она не может сама собраться, ее надо подгонять, собирать. За 5 мин до выхода может сесть рисовать акварельными красками. Не могу понять – это саботаж или вот такая полная неспособность организовать свое время?
Если я работаю после обеда, то ,как правило ,уроки сделаны только наполовину и криво-косо. В портфеле – ужас. Стараюсь туда не заглядывать, берегу нервы. Смятые в гармошку тетради, огрызки, давленые мелки. Но на это я уже плюнула.
Из анамнеза, таксказать: была родовая травма, асфиксия, развитие в норме, интеллект даже опережал, левша. С учета у невропатолога сняли после года. Типа компенсировалась. Эмоционально неровная очень, подзревали гиперактивность, но не поставили в свое время. До школы все было то же самое, только не с уроками, а вот тоже со сборами куда-то, например.
В садик не ходила, т.к. была частоболеющая. Гиперопека была, не без этого, т.к. была очень болезненная – по неск раз в год в больнице. Сейчас вроде все наладилось.
Активная, эмоциональная, если заведется, очень трудно угомонить.
Вот, собственно, вопрос в чем: как помочь способному ребенку научиться самоорганизации в выполнении домашки?
Походу: может, чего уже мне попить успокоительного? Почему мои попытки как-то помочь ей «собраться», заканчиваются истериками и катаниями по полу? Устала я, измучилась, и как-то вижу, что и ей трудно.
17.02.2011 18:56:34,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
luch_nadezdy
Воспитание - длительный и сложный процесс как для родителей, так и для детей, и для того чтобы он был в радость иногда нужна помощь специалистов. Тем более, что в ближайшее время у Вас появиться отличная возможность задать интересующие Вас вопросы ведущим специалистам в области детской психологии. В конце апреля в Москве пройдет Фестиваль практической психологии "Планета людей". В рамках Фестиваля будет организовано более 25 площадок, часть из которых как раз будет посвящена Вашей теме. Например, площадка "Питомник" будет посвящена школьной психологии и профессиональной ориентации ребенка, как усваивать информацию, учиться легко и радостно, быть творческим. Специально для детей там будут проводиться концерты и развивающиеся игры. А для родителей будет полезна площадка "Оранжерея счастья", где речь пойдет о взаимоотношениях между родителями и детьми, как понять своего ребенка, о том, как достичь гармонии в этих отношениях и сохранить психическое и физическое здоровье детей. Мне кажется, что мастер-класс и тренинги, посвященные воспитанию, будут Вам полезны, тем более что вход и участие во всех мероприятиях Фестиваля бесплатны. Узнать больше о Фестивале можно в официальных группах Facebook или Vkontakte. 02.03.2011 14:38:18, luch_nadezdy
Нагрузка, имхо, велика - ну не физиологично это - по 6 часов делать уроки после школы...
Ненормально просто. И любые средства хороши, чтобы ее снизить.
Второе - если есть возможность, найти репетитора, хоть школьника постарше или студента - с мамами очень редко дети могут долго заниматься, это факт.
Третье - как все-таки постепенно выработать привычку прикладывать усилия:
я знаю только один способ - разбивать на мелкие кусочки, помогать организовать их выполнение и хвалить за каждое, чтобы научить получать удовольствие от выполнения дел. Хотя бы минимальое для начала.
Про зону ближайшего развития, наверное, слышали? То, что ребенок может делать сам - он делает сам, а потом делаете вместе, пока он освоит до такой степени, что сможет делать сам. Тогда к следующему навыку переходите и т.п.
С нытьем, кстати, я так со своими действовала - начинает ныть - значит, устал скорее всего или неинтересно уж очень (я этого сама терпеть не могу - скучной работой заниматься).
Я тогда так и говорю - я вижу, ты устал, давай сейчас сделаем перерыв на 10 минут, ты поиграешь/отдохнешь/посмотришь мульт/...что-то еще (по желанию ребенка), а потом мы сядем и за 15 минут сделаем часть заданий - и обязательно выбор предоставляю - с чего начнем?
Сын сам решает, чем займемся в эти 15 минут и бежит отдыхать. За это время мозг успевает переключиться и уж не знаю как, но настроиться на выполнение выбранных им самим заданий, и все идет довольно быстро потом. После 15 минут - снова договоренность и перерыв на отдых.
И так удается гораздо быстрее и продуктивнее сделать более-менее необходимое. А там постепенно ребенок втягивается, и заодно вырабатывает определенный ритм труда-отдыха, который потом в жизни пригождается очень.
18.02.2011 16:10:25, Svetlana:)
Спасибо за большой ответ, я все собираю и обдумываю.

Про "большую нагрузку" - ввела Вас в заблуждение. Если она сядет, то она все уроки делает за 40 минут. +моя помощь по латышскому, если все идет ок = 15-20 минут. Т.е. при хорошем раскладе за час-полтора уроки имеют шансы быть выполненными.

Теперь понимаете, чего я бьюсь-то про 6 часов?:(

Причем, в 1-м классе не было таких проблем. Я ей вообще не помогала (теперь понимаю ,что может, это и была моя ошибка), во втором тоже как-то все было ничего. В начале 3-го класса ситуация изменилась в корне - протесты, затягивания, нытье, негетивизм, истерики. Раньше это тоже было, но уроки она все-таки делала - сама, и сама портфель собирала... Где-то что-то произошло,я не понимаю.

Нагрузка у нее не маленькая, да, но, поверьте, не в ней (или не только в ней) дело.

Например, от дочери невозможно добиться, чтобы она убирала свой стол (я не мать ехидна и не заставляю ее по своей прихоти это делать, но раз в неделю, когда даже карандаш на письменном столе не умещается) - сценарий тот же. Игнорирование моих просьб, потом требований, потом я ставлю условие, например, будешь смотреть ТВ только после того, как уберешь стол, потом саботаж, потом истерика.
18.02.2011 21:04:46, Новенькая_я
УникаЛьнаЯ
ох...
Я бы:
1. пересмотрела нагрузку и снизила все дополнительное до минимума, по крайней мере до момента нормализации ситуации в школе. На мысль о перегрузке меня наводят ваши истерики, особенно в преддверии очередной нагрузки. Единственное - нагрузку снижать не "в наказание" или потому что "не справляешься", а так... как-нибудь безболезненно, без стрессов.
2. если перед выходом в гости она садится рисовать - может быть, просто не хочет в гости? Или не помнит? Или не ориентируется во времени? Если не хочет, я бы не трогала, во всех остальных случаях - напоминать, как малышей - сначала задолго. потом за полчаса, потом еще раз, потом вместе начать собираться.
3. а Вы латышский знаете? Может быть, начать вместе учить (или просто Вам тоже заинтереесоваться предметом) - и делать домашку вместе? Не "вы ее контролируете", а именно вместе - разбирать задание, не понимать, искать в словаре, вспоминать правила? Я представляю, как не хочется делать то, чего не понимаешь и не любишь. Если при этом и дома у нее негатив от занятий этим латышским, и в школе она не успевает - то уже совсем-совсем не хочется :(
4. "не буду учить" - а не пробовали сказать "ну не учи"? Вот серьезно, от одного стихотворения невыученного мир не рухнет... А есть шанс, что ребенок, просто от неожиданности :), сам вернется к этому стиху через некоторое время.
18.02.2011 10:12:53, УникаЛьнаЯ
2. если перед выходом в гости она садится рисовать - может быть, просто не хочет в гости? Или не помнит? Или не ориентируется во времени?

Вот этого я и не могу понять, т.к. например, она идет к подруге на ДР или в театр. Это касается приятных вещей, про школу я молчу просто:)
Во времени она ориентируется, но, видимо, не считает СЕБЯ ответственной за контроль времени. Т.е. мы ей постоянно напоминаем, хотя часы на всех стенах: осталось 30 минут и т.п.
Все равно оказывается, что когда надо выходить, она присела что-то вырезать. Если говорю, ну, хорошо, видимо, ты опоздаешь в школу - истерика. С обвинениями - вы виноваты, я из-за вас опоздала и т.п. Это ад какой бывает.

4. "не буду учить" - а не пробовали сказать "ну не учи"? Вот серьезно, от одного стихотворения невыученного мир не рухнет... А есть шанс, что ребенок, просто от неожиданности :), сам вернется к этому стиху через некоторое время.
Пробовала, в стиле насладись последствиями. Спокойно. Заканчивается тем, что в 10 часов вечера у нее истерика из-за невыученного стиха. И тут я уже теряюсь, что делать: поучать ,что мол, сама виновата или жалеть. Но учить после 10-ти не даю. Это из немногих правил, где я непреклонна. Она это знает, все равно истерит. Соседи жалуются, потому что истерит громко с битьем и прыжками.

Ужос, девочки... Что-то вдруг подумалось мне:(
18.02.2011 21:33:48, Новенькая_я
УникаЛьнаЯ
Учить стихи можно и утром, встав на полчаса раньше. Это действенее чем после 10 вечера, однозначно :)

Попробуйте сами начинать собираться имея в виду 10минутный запас. Имхо, лучше приходить раньше, чем опаздывать если уж на то пошло. Опять же - на ДР "опоздать" сложно - это надо полчаса рисовать сидеть дома. А в театр обычно и собираются так, чтобы минут за 30 прийти - ну, придете за 15, невелика беда :) Просто когда "надо собираться" - "А я хочу докрасить" не давите сразу на "мы опоздаем" (моя вот тоже с такой присказкой моментально впадает в панику и вообще перестает как-то собираться), а просто дальше уже следите - "давай, еще 5 минут есть, дорисовывай и я помогу все убрать... придем - доделаешь". Ну как-то так, имхо.

А вот истерики, как Вы описываете, меня бы пугали, если честно. Старалась бы не доводить, или мягко выводить из этого... И к неврологу все же сходить. Имхо - это надо корректировать (если Вы, конечно, не уверены на 100%, что истерики - суть невоспитанность и только).
20.02.2011 15:34:15, УникаЛьнаЯ
Какие же у нас добрые соседи! Я знала. 19.02.2011 10:08:32, E_VIKT
+10 к п.4
Я тут не так давно жаловалась на ребенка, что он обо всем (о тренировке, занятии музыкой и тд) ноет аж со слезами: "А можно, я не пойду?"
По следам советов конфы я регламентировала количество и условия дозволенных пропусков (карате - 1 раз вмесяц, но не меньше чем за неделю до соревнований, школа - 1 раз в месяц, если перед тем неделю не было "двоек" и т.д.). И все нормализовалось! Сам факт, что он МОЖЕТ не идти, прием без нытья и просьб, очень хорошо действует.
18.02.2011 15:56:48, маугленок
Надо и мне попробовать регламентировать эти пропуски...
Я, конечно, это делала. Вариантов 2: 1) истерика - нет,мама, давай пойдем. Именно истерика, я не преувеличиваю 2) она не идет и в следующий раз говорит: все, я больше туда не пойду.
Причем, когда она на тренировке ,она довольна, счастлива и когда едем обратно ,сама говорит - и вот чего я так рыдала?
18.02.2011 21:07:41, Новенькая_я
+1 - с детского сада работает! 18.02.2011 17:12:49, Чунга-Чанга
Да, да и еще раз - да!
Я тоже про это все время помню - когда у ребенка есть право выбора, он чувствует себя намного лучше.
И что интересно, совсем не каждый раз выбирает - не ходить.
Дочка, помню, один раз всего не пошла в школу по своему выбору, а потом каждый раз, когда задумывалась - выбирала все-таки пойти :))
Зато позже, в старшей школе, удалось избежать перегрузки и болезней лишних, потому что если она чувствовала себя слишком усталой (хотя и не больной еще)- она спокойно, без чувства вины, оставалась на денек дома и отдыхала. А дети (да и взрослые), не приученные отслеживать свое состояние - обычно пропускают этот момент, пересиливают себя (нужно же идти в школу и на работу), и в результате - заболевают, и там уж на несколько дней выбывают из процесса.
18.02.2011 16:18:28, Svetlana:)
ИМХО истерики с катанием по полу 4 раза в неделю, да еще в таком возрасте - это компетенция специалиста. Возможно, невропатолога, возможно, психолога...
Не надо бояться лекарств, если Вам их предложат - ведь ребенку самому тяжело жить таким, он сам от истерик устает. И если легкие успокоительные или ноотропы смогут разорвать этот порочный круг, что же в этом плохого?
Тем более что у ребенка такой неврологический анамнез...
18.02.2011 09:21:13, маугленок
К психологу записались на понедельник.
У невропатолога были в прошлом году - пейте магне б6, комплексы витаминов б, рыбий жир. Закажите в России когитум, можете, впрочем обойтись. Мамаше - новопассит, магне б6, рыбий жир и т.п.
Попросила ЭЭГ - не нужно вам. Да, направила еще к эндокринологу - действительно, на ЩЖ есть следы тиреоидита (было воспаление ЩЖ когда-то), антитела к ЩЖ высокие, но гормоны сами в норме. Вроде тоже все в порядке.

ДУмаю, что сделаем все же ЭЭГ и еще мне тут посоветовали какое-то исследование, которое показывает равномерность развития разных частей мозга. И щитовидку еще раз проверим в марте.

понимаете, меня больше волнует даже не причина (хотя конечно волнует), а в первую очередь - ну, как с этим жить? Как-то надо развивать ответственность и регуляцию, емое, поведения? Я устала от негативизма и от постоянной войны дома. А ведь подростковые прелести только начинаются. А у матери уже нет сил:(
18.02.2011 10:54:24, Новенькая_я
Неравномерность развития мозга, конечно, присутствует, можно без исследования сказать. Лобные доли. Ей нет еще 12 лет? Будет лучше, но надо тренировать, добавлять методы в арсенал. Интеллект и одаренность оттягивают все на себя, остальное отстает. В нытье особенно не включаться можно, даже можно разрешить. Репетитора подбирать (это очень важная тема "подбор учителя" и поддержка для Вас), лучше не дома. Предпочитать занятия без мамы (у нас так). Путь врачебных походов правильный, нам ничего это не дало, правда, но периодически ходим. Я еще думаю, надо больше общения в хорошем детском коллективе, у нас не получается, как надо, на мой взгляд. 18.02.2011 14:23:12, E_VIKT
Ну да, лобные доли, да-да. Может, и не ходить никуда, время тратить...

"Я еще думаю, надо больше общения в хорошем детском коллективе, у нас не получается, как надо, на мой взгляд."

вот тут я согласна. Думаю, у моей так точно в этом месте дыра. Но увы, живем в таком месте, где детей нет - пригород. Т.е. общаться, а соответственно, самоцтверждаться, реально может только в школе и пару раз в месяц общение с пдругой в выходные дни. Это ненормально, конечно. Может, и в этмо дело? Задолбала ее эта "взрослая" жизнь - одни обязанности..
18.02.2011 15:04:39, Новенькая_я
Я из своего опыта, картина до боли знакомая. Вы для себя решите, что можно отнести к жизненноважному для ребенка и Вы это нормально должны потянуть (т.е. не все м.б. так важно). Эту группу Вы контролируете и можно идти на конфликт и будут истерики, но Вы добиваетесь своего обязательно и всегда, немного потерпеть и все само будет без контроля и истерик (в каких-то вопросах дольше, но результат такой же при Вашей последовательности). Для меня это - без шапки не ходить, из окна не прыгать, под машины не бросаться, пока - ходить в бассейн и муз.школу (это м. измениться для меня).
А вот все остальное - Вам по барабану (тут - успокоительное, медитация, благовония, чтобы действительно "по барабану"). Это остальное - ответственность дочери, ей надо, так и скажите. Моя дочь мне: "Ты не имеешь права не водить меня в школу! Тебя будут судить!" Это я ей ответила на "не пойду сегодня в школу" - "не ходи". Мой ответ: "Да, родители обязаны обучать детей, но в какой школе (а ей нравится школа), у какого учителя (ей ее нравится), каким образом (дома посажу, буду учить, а ей не хочется) они решают, а не дети". Опять же можно оставить на второй год, раз программа не освоена (д/з не делаются). Все это говорить очень спокойно (Вам все равно), такие правила, а Вы же не можете за дочь все делать, на уроки за нее ходить и оценки получать. Все зависит от нее, Вы обеспечиваете раб. местом, канцтоварами - обязаны.
Вы все равно будете переживать (как и все родители), но хотя бы играйте перед дочерью, потом легче будет.
С помощью по д/з: все сама, есть один шанс в день на помощь, если истерики-кривляния-потягивания - до след. раза, я сегодня больше не помогаю. Пусть "2" ставят, мне все равно, это не мое д/з.
Со сборами сложнее и сразу не получается, каждый раз что-то новое. Хорошо бы дать не пойти, чтобы негативные последствия были для нее, но не Вы ей их обеспечили. Какой-то выбор давать - "Я ухожу, ты можешь пойти со мной." Я для себя определила, куда загоняю (врачи прописали туда), не идет - будет замена (отработка вместо любимого кружка, пугаю заменой на аналогичные занятия для здоровья, но более противные). Тут индивидуально, где-то загонять, где-то пусть сама решает, но... Режим, распорядок дня, куда у нас включено время начала сборов, таймер ставлю. Я и сама так теперь живу, для себя ставлю и говорю: "Себе поставила, пора собираться". Если можно не давить, а завуалированно, так лучше.
Помогает теория тайм-менеджмента, планирование.
Много говорим на тему: "Человек должен сам работать над собой, формировать себя, корректировать с детства." Причем это не про дочь и ее недостатки, а про известных людей, как они успеха добивались, как это сложно, что им в детстве мешало, но они справились. Моя дочь в космонавты готовится, это очень мне помогает (дисциплина, уравновешенность и т.п.) Примеры просто из воздуха берутся, что будет, если не работать над собой (на примере других людей, дочь сама подмечает).
Спорт очень важен.
А ведь на самом деле для любого человека основа - самоорганизация, самоконтроль.
Еще - подумаешь по полу катается, мне бы так. Пустяки.
У нас все усугубляет то, что ничего не делает - пятерки и восторги (понятно, не всегда так будет). Все воспитание зря.
Еще момент, моя дочь, как правило, знает, что ей надо, а что нет (что надо учить, какие примеры делать), могу согласится с ней, все так, но настаиваю на формальном выполнении, а то можно далеко зайти.
Спрашивайте.
17.02.2011 22:27:40, E_VIKT
Спасибо Вам огромное! Скопировала все. БУду думать.
Навскидку - точно помогает поставить условие ,что помогаю только ДО истерики. Я ведусь на разные мимими, мама, прости, помоги и тыпы. И все по новой. Я вообще человек не слабый, и границы и слово могу держать. Но вот она точно не слабее меня, где-то я ломаюсь.

И про расписание-таймер! Тоже вспомнила, что когда нам "шили" гиперактивность, я это дело практиковала - жесткий режим и таймер. И помогало.

У меня вот еще вопрос: а как Вы понимаете такие особенности Вашей дочки? Как Вы такие особеннсоти поведения (протест, неприянятие рамок и тп) объясняете?

У меня периодами ее особенности рождения всплывают. 4\5 по Апгар у нее было, энцефалопатия обширная, но такая диффузная, или как это называется, небольшими участками. Но ведь вроде все скомпенсировалось (СБ). И еще то, что она очень пострадала от врачей - ей делали много процедур насильно в свое время. Она была в реанимации 1 раз и 3 раза в интенсивной терапии. И все время с врачами дралась не на жизнь ,а на смерть.
Может ,в этом дело?
В остальном - одаренный ребенок, очень славная. Когда ничего делать не надо:(
17.02.2011 23:00:59, Новенькая_я
Очень все похоже. Да, мне бы помогло "объяснить", не было таких диагнозов. Идеальных, конечно, не бывает детей по здоровью и что-то есть думаю, я периодически хожу к врачам и получаю: "А Вам таблетку никто и не даст." В смысле одну таблетку от всех проблем. Всю глубину немногие специалисты (психологи) могут понять, некоторые очень наивны. К нормальному психологу хорошо, но дорого.
Ответ на вопрос: я не понимаю (и останавливаю себя от копаний), а принимаю. Стихийное бедствие - пора ноги уносить (некогда объяснять). У нас еще родственник есть с таким складом, но он правым себя считает во всех проявлениях.
Я себе поставила такие задачи: внушить, где норма, где нет (нет пока понимания и принятия), помочь это принять, обучить методам саморегуляции. Если в детстве это не сделать, потом жизнь очень непредсказуемая и рискованная становится, а возможности к адаптации стремятся к нулю. Особенно для девочки считаю, мальчик в более выигрышной ситуации.
Что-то похожее на СДВГ и у нас было, но не все подтверждали этот диагноз и сейчас о нем речи уже нет.
Одаренные они такие, проблемные, не все знают.
А каким спортом занимаетесь? Интересно.
Кроме спорта еще и творчество большое терапевтическое значение имеет. Наверняка у вас есть что-то, у креативных. Мне эта креативность...
А еще у нас темпераменты разные, что усугубляет.
18.02.2011 09:08:09, E_VIKT
Birke
1. Вам попить успокаивающего.
2. Подождите участницу под ником E_VIKT. Надеюсь, она поделится с Вами своим огромным опытом в похожей ситуации.

Снимаю перед ней шляпу - гениального терпения, последовательности и упорства человек. И дочь у неё молодец, учится сама справляться с непростыми особенностями своего характера.
Это положительный пример того, как мама и дочь стараются образовать "команду" , партнёрские отношения и вместе работают над преодолением трудностей.
17.02.2011 21:35:43, Birke
Что-то никто не отвечает...
А у нас все по-прежнему: дочка делает уроки 6 часов. Сегодня уже одна истерика - мама, я не буду это делать ,мне трудно помоги мне ааа! Сажусь, помогаю - начинает тянуть время, давить слезы, явно вижу ,что включаться не хочет, стараться не хочет. Чувствую ,что не сознательно, но старается вывести меня из себя. В результате я потратила час, чтобы слушать ее молчание и мычание, сказала, что с таким отношеним я помогать не буду ,я вижу, что она не работает ,а старается вывести меня из себя. Опять истерика.
17.02.2011 21:17:06, Новенькая_я
Вы не думали, что она может действительно уставать? Нытьё, само по себе, очень выматывает. Когда она начинает так говорить:" я не буду это делать ,мне трудно помоги мне...." Может стоить спросить у нее самой, какую помощь она готова принять. Она хочет чтоб вы сделали за нее, продиктовали, или разрешили не делать или др. варианты? Вы знаете ответ на этот вопрос?
Вы наверняка видите, когда нормальных занятий не получатся. Стоит на этом этап занятия завершить, только спокойно, а не так :" с таким отношеним я помогать не буду.." В такой момент Вы говорие о разном. Ей трудно себя заставить заниматься тем чем предлагается, а Вы готовы помогать но на другом этапе (этот этап невозможен, поека вместе не преодолеете первый). Попробуйте сами не повышать значимость всех этих занятий, не нагнетать ситуацю.
Как ребенок относится к планированию? Попробуйте предложить ей это. Пусть пишет себе рассписание на следующий день, лучше не помогать, такой вид деятельности помогает ребенку понять самого себя и тренирует чувство времени, кроме того Вы увидите как на самом деле хочет ребенок жить, обычно ребенок вносит в план то, на что он настроен. Например она может написать " делаю латышский за 10 мин", но Вы понимаете, что за 10 мин. для нее не реально, зато Вы знаете сколько времени она готова а это потратить и тогда понятна причина напряжения, когда дело доходит до дела. Но не надо убеждать ее в невозможности, нереальности каких-то моментов. Акцентировать вниманиелучше на позитиве. Главное, чтоб Ваш ребенок понимал (верил), что Вы хотите помочь ей во всем. И, конечно, не надо думать, что ребенок старается вывести Вас из себя. Ребенок не может с собой справиться, ждет помощи от Вас и раздражается на Вас из-за того, что легче ему не стоновится в Вашем присутствии. Вас понять очень легко, но родители должны быть умными и сильными, только тогда они смогут помочь своим детям. Не позволяйте себе реально злиться на своего ребенка, всегда думайте о том, что Ваша задача помочь ребенку и что ребенок ни чего не делает на зло Вам (хотя ногда это может выглядеть именно так) и не бойтесь "избаловать помощью заботой гиперопекой" именно этот страх часто толкает родителей на неоправданно агрессивные действия не приводящие к сотрудничеству.
17.02.2011 23:12:32, К.
Спасибо Вам большое. Много ценного для меня.
То, что она не может сама справиться - это я сама вижу.
Трудно как-то принять, что интеллектуально она справиться может, а эмоционально или физически что ли - нет.
Я, видимо, в неадеквате уже.

И думаю еще ,что чего-то ей не хватает... Общения или творческих занятий (она рисует и мастерит всякую ерунду из ничего очень здорово).
17.02.2011 23:18:12, Новенькая_я
******Трудно как-то принять, что интеллектуально она справиться может, а эмоционально или физически что ли - нет.*****
Ну, почему это трудно принять? Скорее всего так и есть. Иинтеллектуальная сторона вопроса имеет слабое отношение к степени зрелости нервной системы. Пусть Вас не смущает ее интеллектуальный потенциал. Любая негармоничность развития, -это стресс для организма, понятно, что ей трудно у нее есть объективные причины испытывать трудности+ она ребенок,который не может объяснить и понять себя.
Я немного в теме всяких перекосов :) Мой 9-ти летний сын очень нестандартный ребенок , главное вовремя все это принять и сотрудничать с ребенком, тогда он сам, лучше всяких специалистов, подскажет как ему помочь. Всегда лучше находиться на одной волне с ребенком и понимать, что во всем есть свои плюсы, надо только научиться их видеть.
17.02.2011 23:47:05, К.
Трудно принять "перекосы", я про себя. Работаю над этим, но нелегко.
+ Собственная загруженность, свое неслабое расписание - точно вижу, что не вполне готова СТОЛЬКО времени заниматься. Слава Б., что начинаю уже доезжать, что с моим ребенком придется это делать. Фантазия, что интеллект все решает, видимо, моя фантазия.

Спасибо, если поделитесь еще своим опытом принимать "перекосы":)
17.02.2011 23:59:20, Новенькая_я
А если подумать - а надо ли всю эту лабуду делать?Не выгонят же её из школы.А если выгонят - найдёте ту школу,где ребёнок не будет страдать.
На Вашем месте я бы либо перевела её в другую школу,а если это невозможно,то либо разрешила бы ей не делать какие-то уроки,а часть делала бы за неё. Я сама так поступала.Потому что реально жалко детей.Задают ерунду.Если ребёнок не справляется,не надо его насиловать.Ждите,пока дозреет сама доответственности.Не дайте ей стать неврастеничкой.
Я работаю и в вузе,и в школе.Детей у меня трое. Это для справки,что я немного понимаю,о чём говорю.
17.02.2011 21:57:22, Rroxy
С латышским языком - в каждой школе такая "лабуда" будет.
Идея Ваша мне понятна. Трудно принять, что не надо помогать развивать ответствнность и самоорганизацию. Ну вот трудно... Во-первых, потому что она способная. Если бы я видела, что она не может - другое дело.
Еще и потому, что дочь и дома ничего не делает, в частности, не убирает комнату, вообще. Не убирает посуду после себя. Свои обязанности по дому (скромные) из 10 раз 9 не делает. Причина та же - не хочу, не буду, не могу.
В принципе,это касается всех ситуаций, где есть какие-то обязанности или рамки.
17.02.2011 22:21:19, Новенькая_я
Она ещё маленькая.Ну что остаётся -делайте всё вместе с ней.Главное - не относитесь к ситуации с страданием. У всех так. Сейчас мало организованных детей,всех приходится пинать.
Моему страшему 17. Не могу заставить ложиться спать пораньше. Бесит.Утром встаёт с трудом,страдает.Но... ложится снова поздно. Отсыпается в единственный выходной. Средний. Способный. Но не хочет учиться,тянется по минимуму. А у нас лицей. Бесит. Но... пока так.
Маленький пока маленький,но для своего возраста достаточно гадит,что тоже подбешивает. Поднимаю правую руку и резко опускаю - как есть,с тем и живем.
Может,ей давать мультики на латышском смотреть или песни слушать? Чтобы ребёнок не страдал?
17.02.2011 22:45:39, Rroxy
Как-то Вы меня меня успокаиваете:) Особенно словом "бесит":) Спасибо.
С латышским у всех тут беда, не мы одни мучаемся. Ей вроде и нравится, но там реально нереальные требования. Программа рассчитана на тех ,у кого латышский - второй родной.
17.02.2011 23:07:49, Новенькая_я
А успокоиться в нашем родительском деле - это и есть самое главное!))) 18.02.2011 16:30:48, Rroxy
Домашние обязанности надо вгонять в привычку, но очень постепенно с учетом особенностей ребенка. Не требовать и не ругать, а предупреждать их невыполнение. Например поели вместе, не забудте попросить ее подать вам тарелочку или попросите положить в раковину (но не все, а только одну для начала, чтоб задача не казалась утомительной, вам ведь привычка нужна, а не реальная помощь на данный момент времени). С улицы пришла то же самое попросите ее положить свои перчатки на батарею, а в остальном можно помочь т.е. привычку эту надо очень потихоньку вырабатывать, особенно у ребенка с лабильной Н.С. Сразу все ей упомнить действительно сложно, а мысли о том, что "много дел" и опять мама что-то требует и скоо будет недовольна сами по себе могут быстро истощать Н.С. От сюда и истерики (нытьё)+ отказ -это такая защита. 17.02.2011 22:44:36, К.
Спасибо, подумаю. Может ,и правда, надо как-то понемногу приучать. Так ведь уже сколько лет бьюсь, емое. 17.02.2011 23:09:26, Новенькая_я
Крохозябр
я б нанаяла репетитора по языку и закрыла бы для себя эту тему. То есть "сняла" бы самый острый вопрос и источник взаимного раздражения. Возможно, другие моменты пошли бы легче. 18.02.2011 10:42:27, Крохозябр
Отвечу быстренько, и на работу.

Только что отказались от репетитора. Почему? Потому что все то же самое, только в присутствии постороннего человека. Не буду ,не хочу, хочу есть-пить-писать. Иногда получалось, но 80% занятий с истерикой. Почему, спрашиваю? Ведь когда втянется в занятие - ей уже самой интересно. И успехи, и получается. Но вот каждое занятие начинается с нытья - а может, сегодня не будем?

Буду искать другого учителя, что делать. В принципе, она и без репетитора ,с моей помощью, справляется. Она с необходимостью выполнять домашку не справляется.
18.02.2011 11:00:02, Новенькая_я
Крохозябр
Значит, репетитор ей не подошел. Должен быть человек, который увлечет и создаст ощущение, что этот латышский - пара пустяков. Ну как-то так утрировано.

*шепотом* у меня, круглой отличницы, были в первом классе такие же роблемы - я плакала над уроками и говорила, что ничего не могу. Мудрая мама меня только жалела, приносила вкусняшки за стол, не вникала в сами уроки. А и_н_о_г_д_а просто делала "Нуднятину" за меня - типа картинки по математике нарисовать, до сих пор те домики помню. Это давало какое-то ощущение, что мама заодно со мной, а не с этими противными уроками. Ну как-то так, постаралась описать именно ощущения.
18.02.2011 11:12:54, Крохозябр
Согласна. 17.02.2011 22:46:23, Rroxy

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!