В сад ребенок ходит на пол-дня, фактически. Около полумесяца назад бабушка немного опоздала ее забрать (перед дневным сном), ребенка увели на сон, она расплакалась. С тех пор - постоянно переживает, что ее не забирут. И что в сад - по этой причине - ходить (даже на эти несчастные 3-4 часа) не хочет. Сейчас еще и болеем 3ю неделю, каждый вечер вопрос: у меня завтра выходной? С утра - в слезы, не хочу в сад. Пусть бабушка посидит подождет меня, пока я буду в саду.
Наши с мужем доводы - все ходят в сад (да, я знаю, что многие не ходят, у нас с самого начала установка была, что ходят все), что это своего рода ее работа, что там занятия, необходимые к школе, и без них никак, что там у нее друзья. Пока убедить плохо получается. Даже предлагает уже, на наш вопрос а что же в следующем гожу будет со школой, чтобы бабушка весь день сидела в школе, ждала ее с занятий.
Подскажите, что делать? Как переубедить ребенка? (Опоздание бабушки первое и единственное за больше чем 3 года посещения сада)
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

У бабушки сотовый есть? Можно поставить будильник на время, когда она должна выйти за внучкой чтоб точно не опоздать. И показать дочке, как он действует. А перед садом вместе установить его. Вдруг сработает?
10.12.2010 15:10:14, ЛюбимицаКлаппа
Конечно есть у бабушки сотовый :) Она просто ехала с другого конца Москвы в тот момент (ездила по делу), и потому задержалась.
10.12.2010 17:47:19, Медвежка

Бабушка может не планировать далеких дел перед забиранием внучки хотя бы на первое время? Будильник нужен только для демонстрации - чтоб дочка увидела простую и надежную вещь, которая может решить проблему. Чтоб никаких "А вдруг" : )
11.12.2010 12:08:42, ЛюбимицаКлаппа

У Вашей дочки друзья в саду появились за 3 года? Их когда забирают? Хоть раз она оставалась на сон? Кроватка у нее есть в саду? В утренниках и т.п. она участие принимает?
У меня впечатление, что из-за своего посещения "на полставки" ребенок просто так и не влился в коллектив, она приходит в толпу чужих детей как в гости... И ждет. когда ж ее заберут из этого чужого помещения с кучей орущих-играющих ребятишек.
Моет быть, сейчас уже и не стоит "доламывать" ребенка с этим садом, - скоро, и правда, уже в школу. Ей бы успокоиться перед новым этапом, а не увязать уже в ненужной адаптации, имхо.
А вообще она где-то одна остается - в гостях, на занятиях?
А если по эпизоду - это инивидуальная особенность, все же, помноженная на общую нелюбовь к саду, мне кажется. У меня просто два похожих эпизода было - в одном случае старшую (тогда около шести было) "забыли" в саду - мы на работе, няня завозилась дома с младшей, а прабабушка заняла городской телефон - и из сада дозвонились только в начале восьмого вечера. Само собой, забрали тут же, благо сад под окнами :) Ну и - ребенок вообще не напрягся - дом рядом, воспитатель "родной", сомнения в домашних нет - просто опаздывают...
И второй - младшую (тогда 2,2) на четвертый день в саду (забирали часа через 2-3, т.е. ДО сна) муж не успел забрать - ее просто со всеми уложили и к папиному приходу ребенок уже спал (а опоздал он мин на 15). Так что сам по себе "инцедент" не факт что должен был привести к таким последствиям... 10.12.2010 11:46:29, УникаЛьнаЯ

И других детей тоже по факту не держат до упора, в 4 часа вечера уже мало кто есть.. 10.12.2010 17:46:30, Медвежка
Когдато читала совет: Приведите ребенка как можно позднее к д\с, чтобы там в окнах не было света, и покажите, что там никого нет, раз свет нигде не горит, значит всех забрали и никого не оставляют на ночь. Нам поход помог. А еще мы загибали пальцы на руках: сегодня понедельник -осталось 4 дня и потом 2 выходных; сегодня вторник- осталось в сад сходить 3 дня и потом 2 дня выходных с папой и мамой, и так каждое утро. Главное, в голос побольше уверенности и проговаривать, что тебя из сада сегодня заберет мама, обязательно вечером заберет, но сначала ты там поиграешь, поешь, поспишь, еще поешь и поиграешь. Так продолжалось 3 недели, шел в сад без удовольствия, но и без нытья. На 4 неделе бежал вперед меня. И еще в сад легче идет, если уводит отец.
10.12.2010 09:58:58, СибМама
То есть, этот случай (с задержкой) был перед самой болезнью?
Переубедить тут вряд ли удастся - страх - это иррациональная штука, разумным доводам не поддается.
Я бы что предложила:
Во-первых, поиграть с дочкой ее игрушками в детский сад. Ну, там, вот зайчики в саду гуляют, обедают, кто-то идет спать, а за кем-то приходят. И так несколько раз.
А потом - за одним зайчонком сегодня пришли попозже, а лисички-воспитательницы увели зайчонка спать... Ну, и т.д. - дать ребенку озвучить, что чувствует и что думает этот зайчонок, а потом - помочь зайчонку в этой сказке. Показать, как ему можно действовать в такой неожиданной ситуации. Ну, там - может, позвонить маме или что-то еще.
Ведь вы не можете гарантировать, что в ее дальнейшей жизни никогда не случится такого, что кто-то задерживается и все идет не по плану. Надо как-то показать ребенку пути спокойного решения таких вопросов - какое-то время (какое?) ждать, потом обращаться за помощью - к кому, как и т.д.
Воспитатели, конечно, тоже хороши. Могли бы успокоить ребенка и посадить ждать. Но им ведь легче не думать... 10.12.2010 02:19:55, Svetlana:)
Переубедить тут вряд ли удастся - страх - это иррациональная штука, разумным доводам не поддается.
Я бы что предложила:
Во-первых, поиграть с дочкой ее игрушками в детский сад. Ну, там, вот зайчики в саду гуляют, обедают, кто-то идет спать, а за кем-то приходят. И так несколько раз.
А потом - за одним зайчонком сегодня пришли попозже, а лисички-воспитательницы увели зайчонка спать... Ну, и т.д. - дать ребенку озвучить, что чувствует и что думает этот зайчонок, а потом - помочь зайчонку в этой сказке. Показать, как ему можно действовать в такой неожиданной ситуации. Ну, там - может, позвонить маме или что-то еще.
Ведь вы не можете гарантировать, что в ее дальнейшей жизни никогда не случится такого, что кто-то задерживается и все идет не по плану. Надо как-то показать ребенку пути спокойного решения таких вопросов - какое-то время (какое?) ждать, потом обращаться за помощью - к кому, как и т.д.
Воспитатели, конечно, тоже хороши. Могли бы успокоить ребенка и посадить ждать. Но им ведь легче не думать... 10.12.2010 02:19:55, Svetlana:)
Т.е. ребенок впервые столкнулся с садом перед школой? А есть кому сидеть дома? Если да, то - сад совершенно необязателен для подготовки к школе. По моим наблюдениям чем старше ребенок, тем сложнее ему адаптироваться в саду. Но это имеет мало отношения к школьной адаптации.
10.12.2010 00:06:52, hanhi
10.12.2010 00:06:52, hanhi

Ребенок прекрасно знает, что на самом деле у вас нет необходимости в саду( бабушка дома и готова с ней быть), в саду ей при это плохо. Зачем ей туда ходить?
09.12.2010 19:55:12, ЮлияС
Если не готова, то ребенку говорят четко - ты ходишь, потому что бабушка может быть с тобой только с 3 часов. Если для родителей вопрос необходимости сада не обсуждается, ребенок это хорошо понимает. Но автор приводил совсем другие, безусловно неубедительные с точки зрения ребенка аргументы.
10.12.2010 17:40:24, ЮлияС
Всегда удивлял меня такой подход. С чего Вы взяли, что:"бабушка дома и готова с ней быть". Более вероятно, что бабушка не готова быть с ребенком с утра до вечера, даже если она и дома. Бабушка -тоже человек, а ребенок пытается манипулировать и это понятно, на то они и дети, но это не значит, что "в саду ей плохо"
Позиция мамы не совсем ясна. 09.12.2010 22:01:43, К.
Позиция мамы не совсем ясна. 09.12.2010 22:01:43, К.
"В сад ребенок ходит на пол-дня" - в этом, мне кажется, самая большая ошибка и все проблемы тоже от сюда.
09.12.2010 19:24:30, К.
Есть круглосутьчные сады - надо автору туда своего манипулятора сдать, куча проблем отпадет. Правда?
09.12.2010 22:21:13, Tatulya
у нас более менее адаптация произошла только в этом году, т.е. на 3 сезон, пошел почти в 3, сейчас почти 5.. я заметила, что он наболее сильно куксился как перед тем как заболеть... а сейчас понимаю, что это просто были начала простуды, только я это не понимала... т.е ребенок сильно капризит, а через день просыпается весь в соплях..
Мы уже и к психологу стали ходить, на самао это просто развивалки, но тем не менее..
она кстати тоже говорит, что бывают дети "несадовские", но наш, слава богу вроде нет....
у нас есть девочка в группе, которая также ходит третий год, но до сих пор еще не разу НЕ ЕЛА ( ни затврак, ни обед - ни разу!!!) и не спит соответственно ...
ее приводят покормив дома и забирают перед обедом..
но у нее, кстати сказать, совершенно истероидная мама, видимо она свою лабильную психику переносит и на доевочку.... мы просто живем в одном подъезде и я часто вижу как она с ней общается... 12.12.2010 22:16:59, VIVIR
Не могу не высказаться в защиту посещения сада на полдня. У меня дочка почти два года настолько стабильно заболевала тогда, когда ее оставляли в саду спать, (и могла подолгу не болеть в промежутках между экспериментами) что наконец я отказалась от этой идеи напрочь. В последний год я сказала "нафиг-нафиг", и ребенок, ттт, перешел из разряда часто болеющих в разряд почти не болеющих.
12.12.2010 00:26:35, ЮлияФ

Я нечасто соглашаюсь с К., но в данном случае как раз соглашусь. _Большинство_ детей в саду ходят на целый день, и ребенок автора это видит. И понимает, что он сам ходит не так, как все. В свете этого ему, ребенку, трудно поверить в рассуждения автора про то, что ходить в садик - его обязанность, как для взрослых работа.
Ведь если ВСЕ ходят на целый день, а он - на полдня, то логично предположить, что ему можно и совсем не ходить.
Мне, кстати, воспитатели говорили, что лучше пораньше оставлять ребенка на полный день. У меня оба ребенка остались на полный день на 2-3 день. И оба адаптировались ОЧЕНЬ легко, практически без слез и проблем. 09.12.2010 22:59:09, маугленок
Ведь если ВСЕ ходят на целый день, а он - на полдня, то логично предположить, что ему можно и совсем не ходить.
Мне, кстати, воспитатели говорили, что лучше пораньше оставлять ребенка на полный день. У меня оба ребенка остались на полный день на 2-3 день. И оба адаптировались ОЧЕНЬ легко, практически без слез и проблем. 09.12.2010 22:59:09, маугленок

Мы уже и к психологу стали ходить, на самао это просто развивалки, но тем не менее..
она кстати тоже говорит, что бывают дети "несадовские", но наш, слава богу вроде нет....
у нас есть девочка в группе, которая также ходит третий год, но до сих пор еще не разу НЕ ЕЛА ( ни затврак, ни обед - ни разу!!!) и не спит соответственно ...
ее приводят покормив дома и забирают перед обедом..
но у нее, кстати сказать, совершенно истероидная мама, видимо она свою лабильную психику переносит и на доевочку.... мы просто живем в одном подъезде и я часто вижу как она с ней общается... 12.12.2010 22:16:59, VIVIR
Читайте также
Красная смородина: суперягода для здоровья и стола
Мы раскроем всю пользу красной смородины для вашего здоровья: от укрепления иммунитета до помощи пищеварению. И, конечно, поделимся проверенными рецептами, которые легко повторить дома
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.