Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Маменькин сынок
Сыну 6лет 7 мес., ходим в сад,один в семье, отсюда все внимание только ему всех наших родственников. Но чувствую, что растет мямлей, спросить боится у чужих людей что-либо, дома на 5 минут не оставишь, ближе ко мне, чем к папе, переживаю за его дальнейшее поведение: школа, продленка. Как в нем развить самостоятельность? небоязнь других людей...В саду боится подойти к воспитателю, если нужна помощь; в магазине сам боится что-то купить....Хотя во всем остальном очень воспитан и культурен, думаю для такой жизни он очень мягкий и ненаглый, как многие наши малыши-друзья...Ищу советов!
13.11.2010 09:32:04, verancha
6 комментариев
первое и самое важное, имхо - переключать ребенка постепенно на папу, пусть вместе играют, ходят за покупками, что-то делают. мальчику в таком возрасте нужен больше отец, чем мать. Внушать отцу о том, как он сейчас необходим мальчику.
Просить помочь (донести сумку, разложить продукты, заплатить на кассе и забрать сдачу, пока вы укладываете продукты в пакет и прочее).
поощрять любую его инициативу, спрашивать его мнение и тд.
обязательно общение с детьми, поменьше родственников, побольше ровесников.
вот так постепенно, с мелочей и привыкнет.
у меня тоже был такой ребенок. сейчас вот только исполнилось 8 лет недавно, он давно сам ходит в магазин со списком, забирает у меня сумку (нетяжелую), открывает двери, иногда может приготовить завтрак, без проблем общается с незнакомыми, может подойти и спросить, что ему надо. 11.12.2010 22:20:27, Suerte
Просить помочь (донести сумку, разложить продукты, заплатить на кассе и забрать сдачу, пока вы укладываете продукты в пакет и прочее).
поощрять любую его инициативу, спрашивать его мнение и тд.
обязательно общение с детьми, поменьше родственников, побольше ровесников.
вот так постепенно, с мелочей и привыкнет.
у меня тоже был такой ребенок. сейчас вот только исполнилось 8 лет недавно, он давно сам ходит в магазин со списком, забирает у меня сумку (нетяжелую), открывает двери, иногда может приготовить завтрак, без проблем общается с незнакомыми, может подойти и спросить, что ему надо. 11.12.2010 22:20:27, Suerte


Мой такой же был, пошел в школу - за 2-3 месяца всему научился. Ну, мы, конечно помогали.
До школы - все, как у Выготского - зона ближайшего развития. Боится подойти-спросить - сначала обсуждаем, что и как ему нужно сделать, потом идем вместе. Сначала вообще я задавала вопросы, а он слушал. В следующий раз - уже он задавал первый вопрос, а я уже - дальше уточняла, что нужно. Постепенно - при мне стал более-менее спокойно общаться, тогда уже стали одного (специально порой) посылать выполнить мелкие поручения - спросить, узнать и т.п. Опять же - начинали с простого, постепенно усложняли.
Ну, а в школе уже решали вопросы, связанные с коллективом - что делать, если кто-то несправедливо с кем-то обращается, если "я говорю им, как правильно, а они не делают!", дразнилки, есс-но, мелкие заварушки - наш миролюбивый мальчик не понимал сначала, как реагировать и как себя держать. Дома все проговаривали, и предлагали разные варианты реакций. Он потом сам решал, как ему лучше. И постепенно "вписался" очень даже неплохо - к середине года уже дети сами за ним стайкой ходили, потому что он им то что-то интересное расскажет, то игру предложит. В общем, уже интеллектом стал брать.
Так что начинайте потихоньку "тренироваться" с ним вместе, и все наладится. 13.11.2010 22:36:04, Svetlana:)
До школы - все, как у Выготского - зона ближайшего развития. Боится подойти-спросить - сначала обсуждаем, что и как ему нужно сделать, потом идем вместе. Сначала вообще я задавала вопросы, а он слушал. В следующий раз - уже он задавал первый вопрос, а я уже - дальше уточняла, что нужно. Постепенно - при мне стал более-менее спокойно общаться, тогда уже стали одного (специально порой) посылать выполнить мелкие поручения - спросить, узнать и т.п. Опять же - начинали с простого, постепенно усложняли.
Ну, а в школе уже решали вопросы, связанные с коллективом - что делать, если кто-то несправедливо с кем-то обращается, если "я говорю им, как правильно, а они не делают!", дразнилки, есс-но, мелкие заварушки - наш миролюбивый мальчик не понимал сначала, как реагировать и как себя держать. Дома все проговаривали, и предлагали разные варианты реакций. Он потом сам решал, как ему лучше. И постепенно "вписался" очень даже неплохо - к середине года уже дети сами за ним стайкой ходили, потому что он им то что-то интересное расскажет, то игру предложит. В общем, уже интеллектом стал брать.
Так что начинайте потихоньку "тренироваться" с ним вместе, и все наладится. 13.11.2010 22:36:04, Svetlana:)
Со временем может улучшиться. Произгрывайте разные ситуации дома, можно с игрушками, чтобы у ребенка отработанные варианты поведения были: что сказать, что ответить, куда/к кому пойти, что сделать.
А Вы наглого хотите? Нормальный ребенок, еще не очень большой и опытный. Друзья еще нужны подходящие для уверенности, мне кажется, чтобы у него свой круг был, не только родственники. 13.11.2010 10:14:56, E_VIKT
А Вы наглого хотите? Нормальный ребенок, еще не очень большой и опытный. Друзья еще нужны подходящие для уверенности, мне кажется, чтобы у него свой круг был, не только родственники. 13.11.2010 10:14:56, E_VIKT
Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.