Имеем первоклассника.И первые д/з.И странную ситуацию,кот. понять не могу-что происходит с ребенком?Я уже начинаю бояться его возвращения из школы:-(Собственно,проблема делится на две:
1)Он переступает порог и начинается сполшное отрицание на любые слова:
-Повесь,пжл,куртку на крючок сразу..
-Нет!
-переодевайся..
-Нет!
-Забирайся спать..
-Не буду!
ну и т.д... т.е.просто вообще на все ответ "ет,не буду,не хочу"...На вопрос поему нет идет ответ из серии "потому что",т.е. аргументов нет...просто эдакое противостояние??причем все с криком сразу,хмуреньем бровей,таращеньем глаз и прочей атрибутикой...Вопросы все воспринимаются в штыки, с закатываниями глаз,демонстративными вздохами и причитаниями "О Господи!" из разряда "как вы мне все надоели,недоумки,что тут непонятного"
Вопрос-как бы понять,от чего это все происходит?И как нормализовать ситуацию?
2)ребенок может,т.е. абсолютно в состоянии,ЕСЛИ старается,сделать хорошо все задания школьные на дом.Но!Вэтом и проблема-стараться он не хочет...результат выходит наиплачевнейший:-( Наклон палочек в другую сторону,параллельные линии криввые-косые,размер и расстояние между эл-ми произвольный...Его это не занимает нисколько-т.е. такое отношение,лишь бы сделать, а как-не важно.Все объяснения-зачем,почему,для чего надо стараться делаь сразу хорошо-впустую.Оценок у них нет,ругать или журить за такое пока тоже не собираются..Надзор за собой воспринимает со скандалом...
Ну и как поступить?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Детско-родительские отношения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Cпасибо всем ответившим,стало попонятнее...будем стараться,пробовать:-)
16.09.2010 12:10:34, Леда2
Есть ещё возможные пути поиска решения "школьной проблемы".
Хорошо бы ещё узнать, как до школы ребенок воспитывался? Предысторию, так сказать... Может быть, в его прежних привычках кроется причина?
Многим помогает отправка в школу - как на праздник, так как ради мгновений "праздника" некоторые дети на многое соглашаются.
Как сделать так, что ребенок, например, гордился бы тем, что ходит в школу?
Ну и потом, мне кажется, неплохо бы учитывать знак Зодиака, под которым родился малыш? Разговор с ребенком диаметрально может поменяться, в зависмости от знака. :) Хоть и не признается педагогикой и психологией астрология, но, на деле, лучше психологических типов ещё не придумано. Короче, можно посоветовать посмотреть книжки по детской астрологии - может многое и станет понятно.
Ну и последнее: в редких случаях может быть, что-то происходит в стенах школы: кто-то обижает, или сидит не там, где он бы хотел? Или не с тем, с кем бы хотел?
На все эти случаи у каждого, наверное, найдутся примеры из собственной жизни. Можно порыться в памяти и, может быть, найдёте ответ! :) 17.09.2010 21:02:46, Друг и товарищ
Хорошо бы ещё узнать, как до школы ребенок воспитывался? Предысторию, так сказать... Может быть, в его прежних привычках кроется причина?
Многим помогает отправка в школу - как на праздник, так как ради мгновений "праздника" некоторые дети на многое соглашаются.
Как сделать так, что ребенок, например, гордился бы тем, что ходит в школу?
Ну и потом, мне кажется, неплохо бы учитывать знак Зодиака, под которым родился малыш? Разговор с ребенком диаметрально может поменяться, в зависмости от знака. :) Хоть и не признается педагогикой и психологией астрология, но, на деле, лучше психологических типов ещё не придумано. Короче, можно посоветовать посмотреть книжки по детской астрологии - может многое и станет понятно.
Ну и последнее: в редких случаях может быть, что-то происходит в стенах школы: кто-то обижает, или сидит не там, где он бы хотел? Или не с тем, с кем бы хотел?
На все эти случаи у каждого, наверное, найдутся примеры из собственной жизни. Можно порыться в памяти и, может быть, найдёте ответ! :) 17.09.2010 21:02:46, Друг и товарищ

Скоро он привыкнет и сам начнет все по местам складывать, а после обеда я бы его спать положила, а если уж нехочет то гулять в парк увела, подальше от шума, от детей от людей. Пусть отдохнет!
А уроки вообзще задават не имеют права а вы имеете полное право отказаться от их выполнения. Вот если ребенок сам запросится чего нибуть написать или нарисовать это другое дело, а так учительнице вашей может оооййййй как нагореть за домашние задания! 15.09.2010 15:29:31, светикмамавити
1) Такое отрицание, потому что ему НЕХОЧЕТСЯ.
Мне кажется, пойдете на поводу, потом еще сложнее будет заставить не бросать штаны там где снял т.к. в привычку войдет. Понятно почему закатывает глаза и т.п. поведение демонстрирует, он ведь хочет, чтоб ВЫ от него отстали и сделали все сами :)
Соответственно выход или делать за него, раз Вам так важно, чтоб был порядок, либо заставлять ребеночка не обращая внимания на его виды и демонстрации. Вы не забывайте, что у Вас мальчик, на них и давить сложнее и приучать к порядку тоже.
Я своего заставляю т.к. мне неприятно подбирать за ребенком, но порядок у меня не самоцель, потому если долго валяется не подбираю, но т.к. воспитатель из меня хреновый, могу и убраться т.е. вот поругалась, позаставляла, а оно все там же лежит, Я часа через 3 забуду и могу убрать, но тем не менее, ситуация двигается с мертвой точки т.е. улучшения есть, думаю если б я все убирала и не требовала, ребеночек бы просто привык к такому положенеию, а меня это неустраивает.
Вот с дочкой -совсем другое дело, просто красота, она как-то сама хочет быть аккуратной, ну или послушной. Ее достаточно похвалить и она неделю с удовольствием продолжает все делать правильно и это входит в привычку. Если забудется, только напомнишь и тут-же: "хорошо мамочка, извини я забыла сейчас все сделаю", а главное делает тут-же. Сыну 9, борюсь уже не помню сколько, дочке 5.5 -как-то сама все, без усилий. 14.09.2010 21:46:39, К.
Мне кажется, пойдете на поводу, потом еще сложнее будет заставить не бросать штаны там где снял т.к. в привычку войдет. Понятно почему закатывает глаза и т.п. поведение демонстрирует, он ведь хочет, чтоб ВЫ от него отстали и сделали все сами :)
Соответственно выход или делать за него, раз Вам так важно, чтоб был порядок, либо заставлять ребеночка не обращая внимания на его виды и демонстрации. Вы не забывайте, что у Вас мальчик, на них и давить сложнее и приучать к порядку тоже.
Я своего заставляю т.к. мне неприятно подбирать за ребенком, но порядок у меня не самоцель, потому если долго валяется не подбираю, но т.к. воспитатель из меня хреновый, могу и убраться т.е. вот поругалась, позаставляла, а оно все там же лежит, Я часа через 3 забуду и могу убрать, но тем не менее, ситуация двигается с мертвой точки т.е. улучшения есть, думаю если б я все убирала и не требовала, ребеночек бы просто привык к такому положенеию, а меня это неустраивает.
Вот с дочкой -совсем другое дело, просто красота, она как-то сама хочет быть аккуратной, ну или послушной. Ее достаточно похвалить и она неделю с удовольствием продолжает все делать правильно и это входит в привычку. Если забудется, только напомнишь и тут-же: "хорошо мамочка, извини я забыла сейчас все сделаю", а главное делает тут-же. Сыну 9, борюсь уже не помню сколько, дочке 5.5 -как-то сама все, без усилий. 14.09.2010 21:46:39, К.
По 2 пункту, зависит только от Вас.
Я не люблю халтуру. Если старается, но не получается -это нормально, а если очевидно что делает лишь-бы отделаться и из-за этого плохой результат, тогда Я бы настаивала на качестве.
Объясните ребенку, что надзор за ним -это Ваша обязанность по-закону. Можете сказать ребенку, что Вы тоже не в восторге от того, чт о Вам приходится контролировать, но он вам выбора не оставляет. 14.09.2010 22:03:31, К.
Я не люблю халтуру. Если старается, но не получается -это нормально, а если очевидно что делает лишь-бы отделаться и из-за этого плохой результат, тогда Я бы настаивала на качестве.
Объясните ребенку, что надзор за ним -это Ваша обязанность по-закону. Можете сказать ребенку, что Вы тоже не в восторге от того, чт о Вам приходится контролировать, но он вам выбора не оставляет. 14.09.2010 22:03:31, К.
1-устает очень:( вот и все. Оставить надо его в покое,хотя бы дома,т.к. в школе-тысяча правил:(
2-ярко и эмоционально поощрять получившиеся палочки:)-у меня сработало:) 14.09.2010 14:39:29, ЛёльКа
2-ярко и эмоционально поощрять получившиеся палочки:)-у меня сработало:) 14.09.2010 14:39:29, ЛёльКа
1)Я Ясеню подробно ответила..не совсем понимаю,как бы это исполнить...
2) буду пробовать:-)спасибо 14.09.2010 16:13:40, Леда2
2) буду пробовать:-)спасибо 14.09.2010 16:13:40, Леда2
соглашусь,что совсем не трогать и убирать самой-я так и делаю. потом он отдыхает и сам все собирает,убирает
14.09.2010 19:56:40, ЛёльКа
У меня очень кризисный сын. Очень - очень похож на Вашего. 7.6 ему, второклассник. Кризисы (в год, три, что-то странное было в 5, и с 6.3 до 7 периодически) переживаем с ним очень остро. Именно отрицание правил и просьб - такие проявления. Сам переживает "не знаю, почему я так себя иногда веду". Проходит у моего само - в один миг как рычаг повернули - совершенно адекватный, покладистый мальчишка. терпеливый и терпимый. В кризисе даю ему витамины группы "В", глицисед по 1 таблетке в день, ему помогает, уже на 3 день приема ему проще себя контролировать. Режим, прогулки, поддержка, разумная строгость (увы, без стогости у МЕНЯ не получается:(((.
Ваш малыш, очевидно. переживает адаптацию к школе.
Удачи! 14.09.2010 13:51:35, тоже мама мальчика
Ваш малыш, очевидно. переживает адаптацию к школе.
Удачи! 14.09.2010 13:51:35, тоже мама мальчика
П. 1 - оменить (приказы)
п.2 - привыкать: у меня таких 2-е, в 10 и в 4, никто никогда не старался. Ну отличниками им не быть,. но на 4 вполне себе учатся. Я вот оглядываясь на 10 лет назад. тоже не могу представить, чтобы я такого могла сделать, чтобы изначально заставить их учиться не на 4 (3), а на 5, т.е. не все равно ка, а как следует. ну может только лупить посильнее? Но даже это вряд ли бы помогло. 14.09.2010 12:05:48, hanhi
Палочки в первой четверти первого класса никак не связаны с тем, кем станет человек :))
14.09.2010 17:04:44, Ясень
п.2 - привыкать: у меня таких 2-е, в 10 и в 4, никто никогда не старался. Ну отличниками им не быть,. но на 4 вполне себе учатся. Я вот оглядываясь на 10 лет назад. тоже не могу представить, чтобы я такого могла сделать, чтобы изначально заставить их учиться не на 4 (3), а на 5, т.е. не все равно ка, а как следует. ну может только лупить посильнее? Но даже это вряд ли бы помогло. 14.09.2010 12:05:48, hanhi
1)Эт я так напсала,для краткости,в реальности гвоорится все не в виде приказовконечно, а в виде просьб....И ребенок все раньше это сам без напоминаний делал..
2)и что,это правильно?т.е. мог бы по уму стать директором,грубо говоря,но в силу лени стал только дворником-ну и пусть его,так? 14.09.2010 16:12:11, Леда2
2)и что,это правильно?т.е. мог бы по уму стать директором,грубо говоря,но в силу лени стал только дворником-ну и пусть его,так? 14.09.2010 16:12:11, Леда2

Ну не всем же директорами быть. Родиелям обычно кажется, что их ребенок - гений, только чуть-чуть ленится. И конечно всем родителям хочется, чтоб их ребенко стал ген директором, причем начал прям с 1 класса. Но по-натоящему умных и целеустремленных людей, даже с очень скромными способностями подгонять не надо, не то что в 1 кл. но и раньше.
14.09.2010 16:59:25, hanhi
Надо-надо подгонять, еще как, даже весьма целеустремленных. Они ведь целеустремленные не в плане выполнения Д\З :)
Особенно это касается тех заданий, которые ребенку ненать совсем, в школе, как ни странно, большинство именно таких задают :).
Тут просто засада, т.к. мало того, что ребенку ненадо, так еще его и отвлекать приходится от его увлечений, конечно ребенок совсем не в восторге от этого, так что заставлять труднее вдвойне.
Мне кажется, только если у ребенка у самого идея быть отличником -вот тогда это расслабуха для родителей, но таких детей на самом деле мало :) 14.09.2010 21:21:45, К.
Особенно это касается тех заданий, которые ребенку ненать совсем, в школе, как ни странно, большинство именно таких задают :).
Тут просто засада, т.к. мало того, что ребенку ненадо, так еще его и отвлекать приходится от его увлечений, конечно ребенок совсем не в восторге от этого, так что заставлять труднее вдвойне.
Мне кажется, только если у ребенка у самого идея быть отличником -вот тогда это расслабуха для родителей, но таких детей на самом деле мало :) 14.09.2010 21:21:45, К.
Кааак меня бесит эта позиция-позиция моего мужа.."не важно,кем-лишь бы человек был хороший"...Вообще, в принципе-да,согласна.Но если у тебя есть способности,возможности,средства-почему не использовать это на 100%?Зачем довольствоваться полумерами?
14.09.2010 16:32:33, Леда2
Не волнуйтесь так, еще ж только 1 класс, научится. У меня вот страшая уже в 10м, но я еще надеюсь, что мозги встанут на место, все время ей повторяю, что еще не поздно начать учиться. Тем более, для нее это вопрос не престижности профессии, а куска хлеба. А у вас только 1 класс. Часто, те кто прям с самого начала начали блестяще, потом закончили совсем без блеска.
14.09.2010 17:02:17, hanhi

2) У меня в 1 классе училась только дочка, причем с развитой мелкой моторикой. Может, у Вас другой случай. Но я, честное слово, даже не знала, как и где у нее палочки в тетрадях выглядят. Это -ее дело. К тому же палочки в тетрадях - это ... не ПДД, к примеру. Ну, будет почерк неидеальный... приятно, когда идеальный, но неидеальный - тоже нестрашно. Пару раз оценку снизят за плохо написанную букву - сам ее разборчиво писать захочет. 14.09.2010 10:25:34, Василиса из сказки
1) поняла.Возможно.надо поробовать
2)А почему это надо спускать?Я поняла бы и приняла,если б он не мог.Но он же может,сам все отлично ПОНИМАЕТ-когда халтурно сделано,когда похоже-красиво-т.е. не надо объяснять разницу,но делать хорошо-НЕ ХОЧЕТ! 14.09.2010 16:09:15, Леда2
2)А почему это надо спускать?Я поняла бы и приняла,если б он не мог.Но он же может,сам все отлично ПОНИМАЕТ-когда халтурно сделано,когда похоже-красиво-т.е. не надо объяснять разницу,но делать хорошо-НЕ ХОЧЕТ! 14.09.2010 16:09:15, Леда2

Я, кстати, терпеть не могла в школе все эти палочки. Писать красиво стала в институте, сейчас тоже красиво пишу. Мои плохие палочки в 1м классе не помешали мне МГУ с красным дипломом закончить.
ИМХО, такой подход, как у Вас, воспитывает не старание, а нелюбовь к школьным занятиям. Для Вашего ребенка успешность в жизни может быть очень далеким понятием, а уж связь ее с палочками...
Ну, давайте цепочку построим.
Петя был хорошим мальчиком, он слушался маму, писал палочки правильно, закончил школу на отлично, поступил в институт, хорошо работал и стал директором завода. ВЫ искренне верите, что Петя стал директором завода именно потому, что хорошо писал палочки, а не потому, что был целеустремленным, уверенным в себе и умным, хорошо ладящим с людьми и хорошо разбирался в технологическом процессе? 14.09.2010 19:38:56, Василиса из сказки

при наличии времени.Да там не то-просто нет желания.И это нормально.Но как-то же можно донести до ребенка необходимость делать изначально хорошо..
14.09.2010 16:47:40, Леда2

2. Не знаю. У нас пока не школа, а подготовка, но палочки задают ))) Справляемся просто: Как только получится строчка _удовлетворительных_ палочек, можно то, что она хотела - шоколадку, за комп поиграть или гулять с подружками и т.п. А сколько на это уйдет времени - 5 минут или 2 часа, меня не волнует :))) Если не получаются приличные палочки - пусть, но приятности не будет (а просто закончить работу можно, конечно). Сравниваем с теми, что в классе рисовали (там учительница успевает каждому в тетрадке подчеркнуть-обвести, в общем, понятно, какие приличные). 14.09.2010 09:08:10, УникаЛьнаЯ

2. ИМХО, Вы сейчас берете на себя не свои функции, заставляя его выполнять домашнюю работу хорошо. Это дело учителя, школы, а не родителей. Отсутствие оценок и гиперответственность мамы приводят к вражде между мамой и ребенком. В школе им довольны, в школе не требуют больше, чем то, на что он готов, а мама - тиран и деспот, лезет не в свое дело и придирается. Зачем Вам это надо? Этой началки будет еще 4 года, все еще будет поставлено как надо :)) Им вообще еще уроки не должны задавать, если по-хорошему-то. 13.09.2010 23:28:38, Ясень
Увы!Не знаю,каков там в школе у него режим,но проблема именнов том,что все это он раньше делал именно сам и без напоминаний-и куртку вешал, а не швырял, и переодевался и т.п..
Ну конечно же, я все это вещаю не в приказном поряке,как написала(просто чтобы ситуацию обррисовать), а с "подалуйста" и т.п... и после того,как куртка валяеттся, а не заранее..
Ну а как отстать?Т.е. пусть ботинки по прихожей,носки по комнате,куртка ан полу,сам елозит в школьной форме по полу,потом,как жарко станет-швырнет
это все комом на тот же пол и сам дальше упоенно играть в машинки в одинх трусах с полным носом соплей?И спать его не укладывать-не приставать, и с уроками тоже-пуст так идет?Ну с последним еще допустим,но все предыдущее аукнется в рез-те именно мне-его лечить,его психи из-за невысыпания/усталости выслушивать,гладить-чистить вещи и т.п??С какй стати,тем более,что это все раньше делалось им самим без напоминаний,т.е. ребенок был приучен к определенному порядку вещей...
Идея заменить на "куртка твоя валяется" -не приведет ли к "да-да, я потом уберу"..которое так и не наступит:-(...Но я попробую.
2) Ну..т.е забить?д/з это сильно сказано-написать 2 строчки палочек по письму+нарисовать в оной вазе конфеток больше,чем в другой...или заштриховать цифру..
Я не уверена,что школьные требовния идеальны:-( 14.09.2010 16:04:38, Леда2
Ну конечно же, я все это вещаю не в приказном поряке,как написала(просто чтобы ситуацию обррисовать), а с "подалуйста" и т.п... и после того,как куртка валяеттся, а не заранее..
Ну а как отстать?Т.е. пусть ботинки по прихожей,носки по комнате,куртка ан полу,сам елозит в школьной форме по полу,потом,как жарко станет-швырнет
это все комом на тот же пол и сам дальше упоенно играть в машинки в одинх трусах с полным носом соплей?И спать его не укладывать-не приставать, и с уроками тоже-пуст так идет?Ну с последним еще допустим,но все предыдущее аукнется в рез-те именно мне-его лечить,его психи из-за невысыпания/усталости выслушивать,гладить-чистить вещи и т.п??С какй стати,тем более,что это все раньше делалось им самим без напоминаний,т.е. ребенок был приучен к определенному порядку вещей...
Идея заменить на "куртка твоя валяется" -не приведет ли к "да-да, я потом уберу"..которое так и не наступит:-(...Но я попробую.
2) Ну..т.е забить?д/з это сильно сказано-написать 2 строчки палочек по письму+нарисовать в оной вазе конфеток больше,чем в другой...или заштриховать цифру..
Я не уверена,что школьные требовния идеальны:-( 14.09.2010 16:04:38, Леда2

Да, я предлагаю игнорировать весь беспорядок два часа после возвращения из школы. Если что-то очень-очень Вас нервирует - сами убирайте. Попробуйте начинать переодевать его как маленького, с журчанием "давай штанишки снимем, давай штанишки наденем", не бойтесь, это не закрепится на всю жизнь :)), пару раз поиграет в масенького и вернется в свой возраст. То есть ребенок должен прийти, поесть и успокоиться, прийти в себя. Попробуйте для начала дать ему эти два часа покоя, а потом уже вынуждать следовать заведенному порядку. Через неделю, возможно, уже будет проще со всеми остальными делами. Но мгновенного результата не ждите, как минимум нужно будет несколько дней, не меньше недели.
Я бы вообще подавала травы успокоительные вечером... Если нет противопоказаний, то в равных пропорциях заварить мята+пустырник+валериана+зверобой, лучше попробовав отдельно с валерианой и отдельно с пустырником, потому что на эти две травы бывает парадоксальная реакция. Начать с десертной ложки и постепенно, за несколько дней, довести до полутора-двух столовых ложек на ночь...
2. Забить. Требования школы не идеальны. Но Вам как больше нравится, когда школа - добро, а мама - зло или наоборот? Фигня эти две строчки палочек! Ничего в жизни ребенка не зависит от них. А то, что видится родителям за этим - отношение к работе, ответственность, тщательность и т.д. - на воспитание этого всего как минимум еще 4 года, а то и вся жизнь. И сейчас у ребенка нет причин, вообще говоря, напрягаться, рисуя палочки, кроме Вашего давления. Будут оценки - появится причина. По оценкам будут относиться в школе, родственники будут спрашивать "какие у тебя оценки?" и будет неловко отвечать - появится еще причина (или Вы сможете предупредить его, что плохие оценки его не урасят). Палочки рисовать и штриховать - очень и очень скучно. Надо понимать зачем это делаешь, чтобы стараться. Если ребенок не умеет аккуратно рисовать палочки, лучше ему придумать какие-то более интересные занятия на этот навык дополнительно. 14.09.2010 17:03:56, Ясень
поменьше приставать. устаёт ребёнок. зачем ему постоянно что-то говорить, говорить, говорить - повесь, поешь, не так пишешь.. это ж ужас :)
13.09.2010 21:16:46, хатуль мадан
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание