Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

- Сынок, проверь, как ты математику

- Сынок, проверь, как ты математику сделал! У тебя там ошибка.
- У меня все правильно!
- Проверь еще раз, я точно знаю, что там ошибка.
- Нет! У меня ВСЕ правильно!!!
- В третьем столбце проверь.
- Ааа! Это не ошибка! Это я просто перепутал.. .не досчитал... не посмотрел... Зачем ты мне про нее сказала? Зачем я ее нашел? Пусть бы лучше ее нашла учительница... никогда больше не буду проверять... мне эта ошибка целый день испортила... все, ничего больше делать не буду... Ыыыыы.....
Ситуация не ежедневная, но и не исключительная.
Я его успокоила, напоила сладким чаем, сделала массаж, и после этого он доделал уроки.
Но ведь это не правильно? Как бороться с такими реакциями? Как правильно на них реагировать?
07.09.2010 19:40:43,

57 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
LightBug©
я попросила дочь выделить мне простой карандаш, и при проверке ставлю галки на полях в той строке, где ошибка (или у того столбца, или у той задачи, или у того действия и тд. по обстоятельствам)

все-таки когда объем конкретизирован, а не надо перепроверять все-все-все, это не вызывает такой ужас и панику, и чуство безысходности

потом когда она исправит, я проверяю еще раз, и если все ок, она стирает за мной мои галки. чтоб никто ничего не заметил :)

и так в тетрадях страх и ужас - почерк, исправления, помарки - красная ручка будет последней каплей. возродит нам ненависть к учебе. так что пытаюсь таким вот образом балансировать. "самой надоест" (в смысле дочери, когда оценки снижают и красной ручкой черкают) - у нас не прокатило. хотя я очень на это рассчитывала - меня б на раз проняло. но дочь - не я. она просто абстрагируется от этого. а может еще хуже: делает вид, что ей пофиг, а в глубине души переживает, варится в этом... в общем "надоест" не наш метод, приходится нащупывать другие подходы

чай и массаж перебор, на мой вкус. получается, что Вы его поощряете за истерики и нежелание прикладыать усилия и искать ошибку. оно ж так и закрепится, не боитесь? он маме истерику - мама чай и массаж. потом будет истерика что учительница дура, ошибку нашла - тоже за чаем побежите?
09.09.2010 00:47:07, LightBug©
По последнему абзацу - ну я все-таки вижу, когда ребенок играет на публику, а когда ему плохо. Если бы он заболел и я дала бы ему чая с малиной и молока с медом - Вы бы не сочли это поощрением болезни? 09.09.2010 01:14:04, маугленок
LightBug©
переформулирую
ребеннку в след раз будет плохо от того, что учительница-дура нашла ошибку. он не будет играть на публику - он всерьез будет чувствовать себя плохо. потому что привык так. потому что схема отработана и прокатывает. закрепится, и неосознанно ему будет реально плохо, что весь мир против него - нашли ошибку. только и делают все, что придираются
Вы побежите за чаем?
09.09.2010 11:05:40, LightBug©
Поверьте, стакан сладкого чая в нашем доме - не такая редкость, чтобы ребенок из-за него "специально" стал расстраиваться. Попить чая он может и без истерики, в любой момент. И даже попросить меня, чтобы я ему заварила.
Я же ему не конструктор за 3 тыщи рублей купила, не торт, даже не мороженое. Всего лишь стакан чая с сахаром :)))
10.09.2010 18:34:28, маугленок
Василиса из сказки
Пусть лучше бы и нашла учительница, это входит в ее должностные обязанности. А когда ребенку надоедят красные черкания в тетрадях, сам проверять будет. Он же не ЕГЭ сдает завтра. 08.09.2010 12:51:41, Василиса из сказки
Мышикова мама
Не надо говорить про "ошибку". Просто предложите проверить конкретный пример, пусть найдет сам, захочет - исправит.
Своей дочке регулярно повторяю: не ошибается только тот, кто ничего не делает)))
08.09.2010 11:07:05, Мышикова мама
Елена Д.
со стороны советовать сложно, но раз такая реакция на замечания и указания на ошибку, может, ну его, пусть, действительно, учительница найдет? Мой так, получив несколько сниженных оценок сам стал просить проверить его, самому ему всегда! казалось, что все правильно, конечно, если при проверке уравнений не проверять их реально, а просто писать как должно быть, то все получается "правильно" :) 08.09.2010 10:49:00, Елена Д.
Все вы правильно делаете, просто маленький он еще, перерастет. Помню мой старший тоже очень растраивался в младших классах, если все аккуратно написал, а потом приходилось исправлять ошибку, т.е. испортить эту красоту. Сейчас младшая с дисграфией, тоже 2 кл, так каждый день рыдает над своими тетрадками. А со временем дети такими пофигистами становятся. 08.09.2010 10:22:24, olga19
Я бы сказала:ты уверен, что хочешь сдать работу с ошибкой? да? Хорошо. И отстала. 07.09.2010 23:07:52, ЮлияС
Спасибо, в другой раз попробую.
Беда в том, что я уверена (по прошлому году) - сдав тетрадь с ошибкой и получив ее обратно с исправлениями, он тоже _очень_ расстроится. Я как раз хотела минимизировать его расстройства.
08.09.2010 00:11:51, маугленок
Так не понятно, какое страдание меньше: сейчас с любимой мамой заниматься противными ошибками, а не играть-ласкаться-трепаться или получить исправление учительницы:)Пусть сам решает, что для него меньшее зло. Заодно получит опыт принятия решения и знакомства с последствиями :) второй раз может решение и изменить. В любом случае будет знать, что оба варианта не трагедия и он владеет ситуацией. 09.09.2010 11:28:02, ЮлияС
Birke
Вы как-то уж чересчур оберегаете мальчика от всех возможных расстройств. Ведь он мальчик ! Растёт - будет мужчиной. А Вы ведёте политику :"Тока не расстраивайся, сыночка".
Ну можно пожалеть ребёнка, если у него действительно Беда (в его понимании) и он сидит горе горюет. Но не постоянно же над ним квохтать и предупреждать все его растройства.

В жизни разные ситуации бывают. Человек должен САМ с ними справляться. А не мамочка постоянно впереди него бежать и соломки подстилать.

Я так думаю :). И детей так же воспитываю. Не потому, что мне не жалко сына, когда он плачет. И не потому, что мне лень проверить его возможные (!) теоретические (!) ошибки. А потому, что это его ОПЫТ.
08.09.2010 10:43:25, Birke
А как бы Вы реагировали в такой ситуации? Что конкретно сказали или сделали бы? Спрашиваю не с целью уличить в лукавстве или вступить в бесполезный спор, а с практическими целями.. :) 09.09.2010 16:36:56, katry
Birke
я там внизу уже написала 09.09.2010 19:04:04, Birke
да, уже прочитала... 10.09.2010 12:16:45, katry
Я не стараюсь "оберегать его от всех расстройств", а знаю его, знаю, что у него заниженная самооценка, и плохая оценка вызовет реакцию типа "А, у меня не получается, у меня никогда ничего не получится, и стараться незачем...".
Я не хочу видеть его постоянно угрюмым и подавленным, а в прошлом году я его слишком часто таким видела. Он умный и начитанный, но неаккуратный и с плохим почерком, а в началке это важнее, и попреки от учительницы он слышит в разы чаще, чем похвалу. Нам не повезло с учительницей, этого уже не изменить (класс поменять нельзя, а колу - не хочу), ну так должна же я давать ему позитив в противовес негативу, который он получает в школе!
08.09.2010 16:39:27, маугленок
позитива же не получилось 08.09.2010 16:46:02, Шерлок
Да. Поэтому я и советуюсь - как лучше.
Спасибо, выводы сделала. Действительно, поговорю с ним в спокойной обстановке про проверку уроков.
08.09.2010 17:04:19, маугленок
экс-Пенелопа
Со своей дочкой - но я же могу именно исходить из опыта со своим ребенком, а не с твоим:) - я бы чуть ПОЗЖЕ - через час-другой, спокойно обсудила: Мы с тобой знаем, что ты огорчаешься от ошибок, я и сама твкая, да и вообще все переживают. Давай подумаем и решим, как лучше нам делать? Лучше "расстроиться", если я дома тебя попрошу еще раз проверить и ты исправишь До сдачи тетради учителю? Или "расстроиться", когда учитель найдет эту ошибку, исправит и снизит оценку? И даже если ребенок выберет первый вариант, я бы его приняла. Вот честно. Потому что через какое-то время она сама придет и попросит проверить домашнюю работу. Но это будет ее решение. 08.09.2010 10:25:55, экс-Пенелопа
УникаЛьнаЯ
Меня в детстве _очень_ злило, когда вот в таком тоне "посмотри, там ошибка!" говорили. Настроение портится, нет шанса самой найти-исправить, чувствуешь себя полным... ну, в общем, так себе чувствуешь :) Так что Я Володю оооочень хорошо понимаю.
Имхо - я бы или вообще не проверяла, или проверяла по согласованию с ребенком: сначала убедиться, что он закончил решать, потом дать ему время проверить, а потом, если хочет точно-точно сдать правильно сделанную работу, то я проверю.
07.09.2010 22:43:47, УникаЛьнаЯ
Может, ты и права. Попробую с ним завтра поговорить в этом ключе. 08.09.2010 00:13:08, маугленок
а почему бы, действительно, не оставить это учительнице? 07.09.2010 19:58:40, Шерлок
Потому что ребенок _должен_ уметь проверять себя, нахдить свои ошибки и исправлять их, разве нет? 07.09.2010 20:49:05, маугленок
Birke
Ребёнок, а не мама :). А ещё есть тезис :"На ошибках учатся". 07.09.2010 22:15:55, Birke
Чтобы на ошибке учиться, ее как раз и надо найти :) 07.09.2010 22:17:05, маугленок
так вы же нашли, а не он. 07.09.2010 21:16:51, Шерлок
Я не показала ему ошибку, а сказала, что она есть. Нашел все-таки он сам. 07.09.2010 21:47:42, маугленок
Нам вот в школе говорят вообще в уроки не лезть. Т.е. задача родителей проконтролировать, чтобы уроки были сделаны. А как сделаны - это учитель оценит. И если есть ошибка, то учитель это увидит и поймет, что ребенок что-то не усвоил.
А меня мама в детстве тоже так контролировала, заставляла искать ошибки и переписывать неаккуратные работы (при том, что училась я и так хорошо). Ничего, кроме истерик, это и не вызывало:(
07.09.2010 22:08:52, fatima
Гэллор
детям иногда столько задают,что не помочь не позволяет элементарная гуманность 07.09.2010 23:36:18, Гэллор
А мне учительница прямо говорит стоять у него над душой и контролировать каждое движение :)
Я этого, кстати, не делаю. Даже и проверяю не всенгда, хотя стараюсь.
Хорошая у Вас учительница, похоже...
07.09.2010 22:13:37, маугленок
ну так настойчиво, и в 3-м столбце, поневоле найдешь. зачем? если это вызывает такую реакцию? в школе их этому научат 07.09.2010 21:50:38, Шерлок
То есть после его упорных "У меня все равильно, нет у меня ошибок!" Вы бы махнули рукой? А как именно, что при этом сказать? "Черт с тобой, пусть тебе эту ошибку учительница покажет"? Но ведь он тогда продолжит вопить и возмущаться.
А насчет того, что в школе научат... сомнения у меня насчет этого :(
07.09.2010 22:01:59, маугленок
Гм... я бы на самом первом шаге показала на ошибку, и все... 08.09.2010 11:09:53, ЮлияФ
УникаЛьнаЯ
Я бы сказала "как знаешь, мне кажется, что все же ошибка. Но тебе виднее, конечно, это же ты с урока, я могла и забыть что-то. Завтра расскажи, как там должно было быть, мне интересно!" 07.09.2010 22:51:04, УникаЛьнаЯ
Я так и сказала в свое время, когда мы с ним спорили насчет оформления. У них была какая-то нелепая схема графического решения, когда данные надо было изображать в виде отрезков, и он изобразил большую цифру в виде меньшего отрезка, и утверждал, что им так показывали... В итоге он оказался прав. То есть я до сих пор уверена, что оформление было нелепым и неправильным, но с них действительно требовали именно так.
А в данном случае не может быть речи про "я могла забыть". Это простые арифметические примеры, типа 2+6-4=?
08.09.2010 00:10:21, маугленок
УникаЛьнаЯ
А самое простое - "слушай, мне уже интересно, вдруг ты прав?! Давай на калькуляторе проверим, а?" Если уж тебе принципиально исправить :) 08.09.2010 00:32:15, УникаЛьнаЯ
Да он и без калькулятора нашел ошибку.
Или ты предлагаешь пересчитать с калькулятором ВСЕ примеры? Ну во-первых, мы с ним больше ошибок наделаем при вводе данных, во-вторых, я буду чувствовать себя последней дурой, считая такое на калькуляторе. А в-третьих, он бы после этого все равно стал бы истерить, хоть с калькулятором, хоть без него.
08.09.2010 00:38:28, маугленок
УникаЛьнаЯ
а сколько там тех примеров? )))
Не, ну тот, который вызывает сомнение, конечно. А калькулятор нужен не для правильного счета, а как третейский судья - ведь должна быть вероятность того, что и ты можешь ошибиться :) Имхо, если ты допускаешь, что ты можешь ошибиться (и это нормально), то и ребенку проще допустить свою ошибку, относиться к ней не как к позорной катастрофе и поводу для расстройства, доказательству собственного не-умения, а просто... как к части работы )
ну, имхо.
08.09.2010 00:45:48, УникаЛьнаЯ
Примеров было всего 12.
"Тот, который вызывал сомнения" - он их не вызывал, когда я сказала про "третий столбец", ребенок тут же увидел ошибку.
Я не допускаю мысли, что могу ошибиться в таком примере :). Более того, я не допускаю мысли, что ребенок может там ошибиться, и он ведь был прав, когда причитал: "Это не ошибка... это я перепутал..." Он просто поспешил и не сделал второе действие, записал промежуточный результат как окончательный.
И эту ошибку-неошибку я расцениваю и ребенку стараюсь поднести не как "позорную катастрофу", а как еще одно напоминание: "не спеши, думай, прежде чем писать, думай, ЧТО пишешь!"
08.09.2010 00:50:23, маугленок
Гэллор
вот и надо было с самого начала это слово не использовать.не "у тебя там ошибка",а "ты там немного недоделал" 08.09.2010 01:17:54, Гэллор
2+6-4=8 - это называется "немного недоделал"?
ИМХО это называется "ошибка из-за спешки и невнимательности".
08.09.2010 01:47:18, маугленок
Гэллор
если деть такой впечатлительный,формулировать надо помягче 08.09.2010 10:23:50, Гэллор
УникаЛьнаЯ
Кстати, вот с формулировкой "ой, ты молодец, все правильно решаешь! Только вот здесь забыл вычесть четверку, смотри: 2+6 правильно, восемь, но там же еще и четверка есть! :) Вооот, теперь получилось." не думаю, что Володя бы стал спорить особо :)

имхо
08.09.2010 09:56:46, УникаЛьнаЯ
УникаЛьнаЯ
Явно недоделал - четверку не вычел :)))

А вообще - ты правда никогда случайно не ошибаешься/не оговариваешься в устном счете? Респект.
08.09.2010 08:36:04, УникаЛьнаЯ
Вот после категорического отказа искать ошибку я бы как раз и перестала давить. Принесет исправленную домашку, напомнить о его упрямстве. 07.09.2010 22:36:14, Почему?
т.е. он сразу начинает вопить - при первом упоминании, что есть ошибка? и в школе так же реагирует? я бы сказала - есть ошибка, хочешь, найди и исправь. 07.09.2010 22:14:21, Шерлок
Birke
Ну уж массаж со сладким чаем я бы точно не стала делать :)
Может, ещё и в магазин надо было мальчика сводить - игрушечку новую купить в утешение ?
И вообще - может, ну его, эти ошибки находить ? Получит двойку - сам поймёт, что внимательнее надо быть.
07.09.2010 19:44:17, Birke
Мне наод было его успокоить, чтобы он сделал оставшиеся уроки (причем желательно не как попало, а получше). И в чашке сладкого чая я не вижу криминала, это не награда, а всего лишь источник энергии (ИМХО истеричная реакция у неистерящего в принципе ребенка говорит прежде всего именно о усталости, нехватке сил/энергии).
А массаж в процессе приготовления уроков мы с ним и раньше практиковали, это мне даже учительница советовала, типа снимать напряжение с плечевого пояса, чтобы "освободить" руку.
07.09.2010 19:47:42, маугленок
Birke
Обалдеть (это я про массаж :). Какая же ужасная нагрузка у Вашего второклассника, что плечевой пояс массировать необходимо ?

Мой вот только что тоже над уроками корпел...причём, он в двух школах и уроки делает в двойном обьёме. И без массажа и без чая, бедный. Вот сейчас у него перерыв часок - поиграть, потом мне читать вслух будет сначала по-немецки , потом по-русски :)
07.09.2010 20:17:27, Birke
Массаж не от нагрузки, а чтобы снять спазм, "зажатость" в руке. Не знаю, как ваш, а мой в первом классе писал с ТАКИМ напряжением плеч... я ему все время повторяла "Расслабь плечи, ручка - это не лопата!" И почерк от масажа становился реально лучше.
Возможно, у Вас таких проблем не было... судя по тому, что Вы пишите. что он много и хорошо рисует, например. А мне и логопед в свое время советовал перед занятием делать ему массаж плечевого пояса.
Насчет того, насколько трудоспособный Ваш сын - рада за него. Ну обычно и я на своего не жалуюсь... в воскресенье он половину клубники перекопал, например. А тут такая реакция... если не от усталости, то отчего, по-Вашему? При том, что ребенок никогда не был склонен к истерикам?
И как, по-Вашему, надо реагировать? Я не утверждаю, что мой вариант правильный, если бы считала так - не стала бы писать здесь. Ну так предложите свой!
07.09.2010 21:47:10, маугленок
мне и логопед в свое время советовал перед занятием делать ему массаж плечевого пояса.
Вот именно - ДО занятий.
07.09.2010 22:37:31, Почему?
В данном случае это и был до занятий. Часть уроков он сделал заметно раньше, а сейчас собирался сесть доделывать. 07.09.2010 22:41:18, маугленок
Birke
Мой трудолюбивый ??? Ха-ха (хохочу оч.громко)

На Ваш вопрос - как бы я в такой ситуации себя повела ? Я бы спокойно сказала :"Перестань истерить". Или второй варианет :"Хочешь- ори, хочешь - не ори. Но ошибка ЕСТЬ и её надо исправить".

Давать чай, делать массаж и т.д. - давать положитнельное подкрепление невротической реакции, имхо.

ИМХО (ещё раз повторяюсь). Может, я и не права.
07.09.2010 22:12:08, Birke
Василиса из сказки
От ребенка зависит. Не со всеми такое проходит. 08.09.2010 12:53:55, Василиса из сказки
- "Перестань истерить."
- "Я не истерю... просто у меня ничего не получается... ничего! И не получится... и никогда не получится... и вообще я не хочу больше в школу ходить..."
- "Хочешь ори, хочешь не ори."
А он и не орет. Вначале заорал, а потом затих и стал ныть. Еще немного и заплакал бы, я это чувствовала.
07.09.2010 22:16:12, маугленок
Birke
Ну и Вы танцевать вокруг него стали ? И дальше будете ? 07.09.2010 22:25:44, Birke
Я налила ему чашку горячего сладкого чая, а когда он через 15 минут пришел из кухни в комнату - сделала ему 5-минутный массаж плечевого пояса, после чего он спокойно сел за стол и доделал все уроки.
Это точно называется "танцевать вокруг"?
Еще раз - если я советуюсь, то потому, что не знаю, как лучше. Но предложенные Вами варианты мне не кажутся подходящими, и я обьяснила, почему.
07.09.2010 22:29:05, маугленок

Читайте также
Стыдно за собственную успешность
Успех никогда не дается без последствий
Зачем посещать стоматолога, если зубы не болят: 5 тревожных симптомов
Что может быть поводом насторожиться и записаться к врачу?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!