- Сынок, проверь, как ты математику сделал! У тебя там ошибка.
- У меня все правильно!
- Проверь еще раз, я точно знаю, что там ошибка.
- Нет! У меня ВСЕ правильно!!!
- В третьем столбце проверь.
- Ааа! Это не ошибка! Это я просто перепутал.. .не досчитал... не посмотрел... Зачем ты мне про нее сказала? Зачем я ее нашел? Пусть бы лучше ее нашла учительница... никогда больше не буду проверять... мне эта ошибка целый день испортила... все, ничего больше делать не буду... Ыыыыы.....
Ситуация не ежедневная, но и не исключительная.
Я его успокоила, напоила сладким чаем, сделала массаж, и после этого он доделал уроки.
Но ведь это не правильно? Как бороться с такими реакциями? Как правильно на них реагировать?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

все-таки когда объем конкретизирован, а не надо перепроверять все-все-все, это не вызывает такой ужас и панику, и чуство безысходности
потом когда она исправит, я проверяю еще раз, и если все ок, она стирает за мной мои галки. чтоб никто ничего не заметил :)
и так в тетрадях страх и ужас - почерк, исправления, помарки - красная ручка будет последней каплей. возродит нам ненависть к учебе. так что пытаюсь таким вот образом балансировать. "самой надоест" (в смысле дочери, когда оценки снижают и красной ручкой черкают) - у нас не прокатило. хотя я очень на это рассчитывала - меня б на раз проняло. но дочь - не я. она просто абстрагируется от этого. а может еще хуже: делает вид, что ей пофиг, а в глубине души переживает, варится в этом... в общем "надоест" не наш метод, приходится нащупывать другие подходы
чай и массаж перебор, на мой вкус. получается, что Вы его поощряете за истерики и нежелание прикладыать усилия и искать ошибку. оно ж так и закрепится, не боитесь? он маме истерику - мама чай и массаж. потом будет истерика что учительница дура, ошибку нашла - тоже за чаем побежите? 09.09.2010 00:47:07, LightBug©
По последнему абзацу - ну я все-таки вижу, когда ребенок играет на публику, а когда ему плохо. Если бы он заболел и я дала бы ему чая с малиной и молока с медом - Вы бы не сочли это поощрением болезни?
09.09.2010 01:14:04, маугленок

ребеннку в след раз будет плохо от того, что учительница-дура нашла ошибку. он не будет играть на публику - он всерьез будет чувствовать себя плохо. потому что привык так. потому что схема отработана и прокатывает. закрепится, и неосознанно ему будет реально плохо, что весь мир против него - нашли ошибку. только и делают все, что придираются
Вы побежите за чаем? 09.09.2010 11:05:40, LightBug©
Поверьте, стакан сладкого чая в нашем доме - не такая редкость, чтобы ребенок из-за него "специально" стал расстраиваться. Попить чая он может и без истерики, в любой момент. И даже попросить меня, чтобы я ему заварила.
Я же ему не конструктор за 3 тыщи рублей купила, не торт, даже не мороженое. Всего лишь стакан чая с сахаром :))) 10.09.2010 18:34:28, маугленок
Я же ему не конструктор за 3 тыщи рублей купила, не торт, даже не мороженое. Всего лишь стакан чая с сахаром :))) 10.09.2010 18:34:28, маугленок


Своей дочке регулярно повторяю: не ошибается только тот, кто ничего не делает)))
08.09.2010 11:07:05, Мышикова мама

Все вы правильно делаете, просто маленький он еще, перерастет. Помню мой старший тоже очень растраивался в младших классах, если все аккуратно написал, а потом приходилось исправлять ошибку, т.е. испортить эту красоту. Сейчас младшая с дисграфией, тоже 2 кл, так каждый день рыдает над своими тетрадками. А со временем дети такими пофигистами становятся.
08.09.2010 10:22:24, olga19
Я бы сказала:ты уверен, что хочешь сдать работу с ошибкой? да? Хорошо. И отстала.
07.09.2010 23:07:52, ЮлияС
Вы как-то уж чересчур оберегаете мальчика от всех возможных расстройств. Ведь он мальчик ! Растёт - будет мужчиной. А Вы ведёте политику :"Тока не расстраивайся, сыночка".
Ну можно пожалеть ребёнка, если у него действительно Беда (в его понимании) и он сидит горе горюет. Но не постоянно же над ним квохтать и предупреждать все его растройства.
В жизни разные ситуации бывают. Человек должен САМ с ними справляться. А не мамочка постоянно впереди него бежать и соломки подстилать.
Я так думаю :). И детей так же воспитываю. Не потому, что мне не жалко сына, когда он плачет. И не потому, что мне лень проверить его возможные (!) теоретические (!) ошибки. А потому, что это его ОПЫТ. 08.09.2010 10:43:25, Birke
Со своей дочкой - но я же могу именно исходить из опыта со своим ребенком, а не с твоим:) - я бы чуть ПОЗЖЕ - через час-другой, спокойно обсудила: Мы с тобой знаем, что ты огорчаешься от ошибок, я и сама твкая, да и вообще все переживают. Давай подумаем и решим, как лучше нам делать? Лучше "расстроиться", если я дома тебя попрошу еще раз проверить и ты исправишь До сдачи тетради учителю? Или "расстроиться", когда учитель найдет эту ошибку, исправит и снизит оценку? И даже если ребенок выберет первый вариант, я бы его приняла. Вот честно. Потому что через какое-то время она сама придет и попросит проверить домашнюю работу. Но это будет ее решение.
08.09.2010 10:25:55, экс-Пенелопа
Спасибо, в другой раз попробую.
Беда в том, что я уверена (по прошлому году) - сдав тетрадь с ошибкой и получив ее обратно с исправлениями, он тоже _очень_ расстроится. Я как раз хотела минимизировать его расстройства. 08.09.2010 00:11:51, маугленок
Беда в том, что я уверена (по прошлому году) - сдав тетрадь с ошибкой и получив ее обратно с исправлениями, он тоже _очень_ расстроится. Я как раз хотела минимизировать его расстройства. 08.09.2010 00:11:51, маугленок
Так не понятно, какое страдание меньше: сейчас с любимой мамой заниматься противными ошибками, а не играть-ласкаться-трепаться или получить исправление учительницы:)Пусть сам решает, что для него меньшее зло. Заодно получит опыт принятия решения и знакомства с последствиями :) второй раз может решение и изменить. В любом случае будет знать, что оба варианта не трагедия и он владеет ситуацией.
09.09.2010 11:28:02, ЮлияС

Ну можно пожалеть ребёнка, если у него действительно Беда (в его понимании) и он сидит горе горюет. Но не постоянно же над ним квохтать и предупреждать все его растройства.
В жизни разные ситуации бывают. Человек должен САМ с ними справляться. А не мамочка постоянно впереди него бежать и соломки подстилать.
Я так думаю :). И детей так же воспитываю. Не потому, что мне не жалко сына, когда он плачет. И не потому, что мне лень проверить его возможные (!) теоретические (!) ошибки. А потому, что это его ОПЫТ. 08.09.2010 10:43:25, Birke
А как бы Вы реагировали в такой ситуации? Что конкретно сказали или сделали бы? Спрашиваю не с целью уличить в лукавстве или вступить в бесполезный спор, а с практическими целями.. :)
09.09.2010 16:36:56, katry
Я не стараюсь "оберегать его от всех расстройств", а знаю его, знаю, что у него заниженная самооценка, и плохая оценка вызовет реакцию типа "А, у меня не получается, у меня никогда ничего не получится, и стараться незачем...".
Я не хочу видеть его постоянно угрюмым и подавленным, а в прошлом году я его слишком часто таким видела. Он умный и начитанный, но неаккуратный и с плохим почерком, а в началке это важнее, и попреки от учительницы он слышит в разы чаще, чем похвалу. Нам не повезло с учительницей, этого уже не изменить (класс поменять нельзя, а колу - не хочу), ну так должна же я давать ему позитив в противовес негативу, который он получает в школе! 08.09.2010 16:39:27, маугленок
Я не хочу видеть его постоянно угрюмым и подавленным, а в прошлом году я его слишком часто таким видела. Он умный и начитанный, но неаккуратный и с плохим почерком, а в началке это важнее, и попреки от учительницы он слышит в разы чаще, чем похвалу. Нам не повезло с учительницей, этого уже не изменить (класс поменять нельзя, а колу - не хочу), ну так должна же я давать ему позитив в противовес негативу, который он получает в школе! 08.09.2010 16:39:27, маугленок
Да. Поэтому я и советуюсь - как лучше.
Спасибо, выводы сделала. Действительно, поговорю с ним в спокойной обстановке про проверку уроков. 08.09.2010 17:04:19, маугленок
Спасибо, выводы сделала. Действительно, поговорю с ним в спокойной обстановке про проверку уроков. 08.09.2010 17:04:19, маугленок


Имхо - я бы или вообще не проверяла, или проверяла по согласованию с ребенком: сначала убедиться, что он закончил решать, потом дать ему время проверить, а потом, если хочет точно-точно сдать правильно сделанную работу, то я проверю. 07.09.2010 22:43:47, УникаЛьнаЯ
а почему бы, действительно, не оставить это учительнице?
07.09.2010 19:58:40, Шерлок
детям иногда столько задают,что не помочь не позволяет элементарная гуманность
07.09.2010 23:36:18, Гэллор
Я бы сказала "как знаешь, мне кажется, что все же ошибка. Но тебе виднее, конечно, это же ты с урока, я могла и забыть что-то. Завтра расскажи, как там должно было быть, мне интересно!"
07.09.2010 22:51:04, УникаЛьнаЯ
А самое простое - "слушай, мне уже интересно, вдруг ты прав?! Давай на калькуляторе проверим, а?" Если уж тебе принципиально исправить :)
08.09.2010 00:32:15, УникаЛьнаЯ
а сколько там тех примеров? )))
Не, ну тот, который вызывает сомнение, конечно. А калькулятор нужен не для правильного счета, а как третейский судья - ведь должна быть вероятность того, что и ты можешь ошибиться :) Имхо, если ты допускаешь, что ты можешь ошибиться (и это нормально), то и ребенку проще допустить свою ошибку, относиться к ней не как к позорной катастрофе и поводу для расстройства, доказательству собственного не-умения, а просто... как к части работы )
ну, имхо. 08.09.2010 00:45:48, УникаЛьнаЯ
вот и надо было с самого начала это слово не использовать.не "у тебя там ошибка",а "ты там немного недоделал"
08.09.2010 01:17:54, Гэллор
Кстати, вот с формулировкой "ой, ты молодец, все правильно решаешь! Только вот здесь забыл вычесть четверку, смотри: 2+6 правильно, восемь, но там же еще и четверка есть! :) Вооот, теперь получилось." не думаю, что Володя бы стал спорить особо :)
имхо 08.09.2010 09:56:46, УникаЛьнаЯ
Явно недоделал - четверку не вычел :)))
А вообще - ты правда никогда случайно не ошибаешься/не оговариваешься в устном счете? Респект. 08.09.2010 08:36:04, УникаЛьнаЯ
Потому что ребенок _должен_ уметь проверять себя, нахдить свои ошибки и исправлять их, разве нет?
07.09.2010 20:49:05, маугленок
Я не показала ему ошибку, а сказала, что она есть. Нашел все-таки он сам.
07.09.2010 21:47:42, маугленок
Нам вот в школе говорят вообще в уроки не лезть. Т.е. задача родителей проконтролировать, чтобы уроки были сделаны. А как сделаны - это учитель оценит. И если есть ошибка, то учитель это увидит и поймет, что ребенок что-то не усвоил.
А меня мама в детстве тоже так контролировала, заставляла искать ошибки и переписывать неаккуратные работы (при том, что училась я и так хорошо). Ничего, кроме истерик, это и не вызывало:( 07.09.2010 22:08:52, fatima
А меня мама в детстве тоже так контролировала, заставляла искать ошибки и переписывать неаккуратные работы (при том, что училась я и так хорошо). Ничего, кроме истерик, это и не вызывало:( 07.09.2010 22:08:52, fatima

А мне учительница прямо говорит стоять у него над душой и контролировать каждое движение :)
Я этого, кстати, не делаю. Даже и проверяю не всенгда, хотя стараюсь.
Хорошая у Вас учительница, похоже... 07.09.2010 22:13:37, маугленок
Я этого, кстати, не делаю. Даже и проверяю не всенгда, хотя стараюсь.
Хорошая у Вас учительница, похоже... 07.09.2010 22:13:37, маугленок
ну так настойчиво, и в 3-м столбце, поневоле найдешь. зачем? если это вызывает такую реакцию? в школе их этому научат
07.09.2010 21:50:38, Шерлок
То есть после его упорных "У меня все равильно, нет у меня ошибок!" Вы бы махнули рукой? А как именно, что при этом сказать? "Черт с тобой, пусть тебе эту ошибку учительница покажет"? Но ведь он тогда продолжит вопить и возмущаться.
А насчет того, что в школе научат... сомнения у меня насчет этого :( 07.09.2010 22:01:59, маугленок
А насчет того, что в школе научат... сомнения у меня насчет этого :( 07.09.2010 22:01:59, маугленок

Я так и сказала в свое время, когда мы с ним спорили насчет оформления. У них была какая-то нелепая схема графического решения, когда данные надо было изображать в виде отрезков, и он изобразил большую цифру в виде меньшего отрезка, и утверждал, что им так показывали... В итоге он оказался прав. То есть я до сих пор уверена, что оформление было нелепым и неправильным, но с них действительно требовали именно так.
А в данном случае не может быть речи про "я могла забыть". Это простые арифметические примеры, типа 2+6-4=? 08.09.2010 00:10:21, маугленок
А в данном случае не может быть речи про "я могла забыть". Это простые арифметические примеры, типа 2+6-4=? 08.09.2010 00:10:21, маугленок

Да он и без калькулятора нашел ошибку.
Или ты предлагаешь пересчитать с калькулятором ВСЕ примеры? Ну во-первых, мы с ним больше ошибок наделаем при вводе данных, во-вторых, я буду чувствовать себя последней дурой, считая такое на калькуляторе. А в-третьих, он бы после этого все равно стал бы истерить, хоть с калькулятором, хоть без него. 08.09.2010 00:38:28, маугленок
Или ты предлагаешь пересчитать с калькулятором ВСЕ примеры? Ну во-первых, мы с ним больше ошибок наделаем при вводе данных, во-вторых, я буду чувствовать себя последней дурой, считая такое на калькуляторе. А в-третьих, он бы после этого все равно стал бы истерить, хоть с калькулятором, хоть без него. 08.09.2010 00:38:28, маугленок

Не, ну тот, который вызывает сомнение, конечно. А калькулятор нужен не для правильного счета, а как третейский судья - ведь должна быть вероятность того, что и ты можешь ошибиться :) Имхо, если ты допускаешь, что ты можешь ошибиться (и это нормально), то и ребенку проще допустить свою ошибку, относиться к ней не как к позорной катастрофе и поводу для расстройства, доказательству собственного не-умения, а просто... как к части работы )
ну, имхо. 08.09.2010 00:45:48, УникаЛьнаЯ
Примеров было всего 12.
"Тот, который вызывал сомнения" - он их не вызывал, когда я сказала про "третий столбец", ребенок тут же увидел ошибку.
Я не допускаю мысли, что могу ошибиться в таком примере :). Более того, я не допускаю мысли, что ребенок может там ошибиться, и он ведь был прав, когда причитал: "Это не ошибка... это я перепутал..." Он просто поспешил и не сделал второе действие, записал промежуточный результат как окончательный.
И эту ошибку-неошибку я расцениваю и ребенку стараюсь поднести не как "позорную катастрофу", а как еще одно напоминание: "не спеши, думай, прежде чем писать, думай, ЧТО пишешь!" 08.09.2010 00:50:23, маугленок
"Тот, который вызывал сомнения" - он их не вызывал, когда я сказала про "третий столбец", ребенок тут же увидел ошибку.
Я не допускаю мысли, что могу ошибиться в таком примере :). Более того, я не допускаю мысли, что ребенок может там ошибиться, и он ведь был прав, когда причитал: "Это не ошибка... это я перепутал..." Он просто поспешил и не сделал второе действие, записал промежуточный результат как окончательный.
И эту ошибку-неошибку я расцениваю и ребенку стараюсь поднести не как "позорную катастрофу", а как еще одно напоминание: "не спеши, думай, прежде чем писать, думай, ЧТО пишешь!" 08.09.2010 00:50:23, маугленок

2+6-4=8 - это называется "немного недоделал"?
ИМХО это называется "ошибка из-за спешки и невнимательности". 08.09.2010 01:47:18, маугленок
ИМХО это называется "ошибка из-за спешки и невнимательности". 08.09.2010 01:47:18, маугленок

имхо 08.09.2010 09:56:46, УникаЛьнаЯ

А вообще - ты правда никогда случайно не ошибаешься/не оговариваешься в устном счете? Респект. 08.09.2010 08:36:04, УникаЛьнаЯ
Вот после категорического отказа искать ошибку я бы как раз и перестала давить. Принесет исправленную домашку, напомнить о его упрямстве.
07.09.2010 22:36:14, Почему?
т.е. он сразу начинает вопить - при первом упоминании, что есть ошибка? и в школе так же реагирует? я бы сказала - есть ошибка, хочешь, найди и исправь.
07.09.2010 22:14:21, Шерлок

Может, ещё и в магазин надо было мальчика сводить - игрушечку новую купить в утешение ?
И вообще - может, ну его, эти ошибки находить ? Получит двойку - сам поймёт, что внимательнее надо быть. 07.09.2010 19:44:17, Birke
Мне наод было его успокоить, чтобы он сделал оставшиеся уроки (причем желательно не как попало, а получше). И в чашке сладкого чая я не вижу криминала, это не награда, а всего лишь источник энергии (ИМХО истеричная реакция у неистерящего в принципе ребенка говорит прежде всего именно о усталости, нехватке сил/энергии).
А массаж в процессе приготовления уроков мы с ним и раньше практиковали, это мне даже учительница советовала, типа снимать напряжение с плечевого пояса, чтобы "освободить" руку. 07.09.2010 19:47:42, маугленок
А массаж в процессе приготовления уроков мы с ним и раньше практиковали, это мне даже учительница советовала, типа снимать напряжение с плечевого пояса, чтобы "освободить" руку. 07.09.2010 19:47:42, маугленок

Мой вот только что тоже над уроками корпел...причём, он в двух школах и уроки делает в двойном обьёме. И без массажа и без чая, бедный. Вот сейчас у него перерыв часок - поиграть, потом мне читать вслух будет сначала по-немецки , потом по-русски :) 07.09.2010 20:17:27, Birke
Массаж не от нагрузки, а чтобы снять спазм, "зажатость" в руке. Не знаю, как ваш, а мой в первом классе писал с ТАКИМ напряжением плеч... я ему все время повторяла "Расслабь плечи, ручка - это не лопата!" И почерк от масажа становился реально лучше.
Возможно, у Вас таких проблем не было... судя по тому, что Вы пишите. что он много и хорошо рисует, например. А мне и логопед в свое время советовал перед занятием делать ему массаж плечевого пояса.
Насчет того, насколько трудоспособный Ваш сын - рада за него. Ну обычно и я на своего не жалуюсь... в воскресенье он половину клубники перекопал, например. А тут такая реакция... если не от усталости, то отчего, по-Вашему? При том, что ребенок никогда не был склонен к истерикам?
И как, по-Вашему, надо реагировать? Я не утверждаю, что мой вариант правильный, если бы считала так - не стала бы писать здесь. Ну так предложите свой! 07.09.2010 21:47:10, маугленок
Возможно, у Вас таких проблем не было... судя по тому, что Вы пишите. что он много и хорошо рисует, например. А мне и логопед в свое время советовал перед занятием делать ему массаж плечевого пояса.
Насчет того, насколько трудоспособный Ваш сын - рада за него. Ну обычно и я на своего не жалуюсь... в воскресенье он половину клубники перекопал, например. А тут такая реакция... если не от усталости, то отчего, по-Вашему? При том, что ребенок никогда не был склонен к истерикам?
И как, по-Вашему, надо реагировать? Я не утверждаю, что мой вариант правильный, если бы считала так - не стала бы писать здесь. Ну так предложите свой! 07.09.2010 21:47:10, маугленок
мне и логопед в свое время советовал перед занятием делать ему массаж плечевого пояса.
Вот именно - ДО занятий. 07.09.2010 22:37:31, Почему?
Вот именно - ДО занятий. 07.09.2010 22:37:31, Почему?
В данном случае это и был до занятий. Часть уроков он сделал заметно раньше, а сейчас собирался сесть доделывать.
07.09.2010 22:41:18, маугленок

На Ваш вопрос - как бы я в такой ситуации себя повела ? Я бы спокойно сказала :"Перестань истерить". Или второй варианет :"Хочешь- ори, хочешь - не ори. Но ошибка ЕСТЬ и её надо исправить".
Давать чай, делать массаж и т.д. - давать положитнельное подкрепление невротической реакции, имхо.
ИМХО (ещё раз повторяюсь). Может, я и не права. 07.09.2010 22:12:08, Birke
- "Перестань истерить."
- "Я не истерю... просто у меня ничего не получается... ничего! И не получится... и никогда не получится... и вообще я не хочу больше в школу ходить..."
- "Хочешь ори, хочешь не ори."
А он и не орет. Вначале заорал, а потом затих и стал ныть. Еще немного и заплакал бы, я это чувствовала. 07.09.2010 22:16:12, маугленок
- "Я не истерю... просто у меня ничего не получается... ничего! И не получится... и никогда не получится... и вообще я не хочу больше в школу ходить..."
- "Хочешь ори, хочешь не ори."
А он и не орет. Вначале заорал, а потом затих и стал ныть. Еще немного и заплакал бы, я это чувствовала. 07.09.2010 22:16:12, маугленок
Я налила ему чашку горячего сладкого чая, а когда он через 15 минут пришел из кухни в комнату - сделала ему 5-минутный массаж плечевого пояса, после чего он спокойно сел за стол и доделал все уроки.
Это точно называется "танцевать вокруг"?
Еще раз - если я советуюсь, то потому, что не знаю, как лучше. Но предложенные Вами варианты мне не кажутся подходящими, и я обьяснила, почему. 07.09.2010 22:29:05, маугленок
Это точно называется "танцевать вокруг"?
Еще раз - если я советуюсь, то потому, что не знаю, как лучше. Но предложенные Вами варианты мне не кажутся подходящими, и я обьяснила, почему. 07.09.2010 22:29:05, маугленок
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание