Начну с того, что дочка у меня очень старательная, усидчивая и всегда стремящаяся получить одобрение . В саду, со слов воспитателей, это единственный ребенок, которому никогда не приходится делать замечаний. В кружках, которые она посещает (рисование, театральная студия) тоже очень хвалят ее, именно обращают внимание на то, что "очень старательная девочка" Да она с рождения такая...мы еще в ее младенчестве обращали внимания, с каким видом она демонстрировала свои первые умения типа "ладушки", "до свиданья" -с таким выражением лица, будто выученный урок у доски отвечала, правда:))))
Но это так, введение...Теперь по теме. Через год Олечка идет в школу (на Украине в школу поступают с 6 лет). И чуть ли не каждый день она говорит мне :"Мама, не хочу в школу". -"Почему?" - "Мне там будут ставить двойки". -"Почему ты так думаешь?" - "Я хочу учиться только на пятерки, а боюсь, что мне будут ставить двойки".
В общем, не знаю, насколько педагогично я поступила, но сказала ей, что на оценки такого важного значения не имеют. Это как в настольной игре: ты иногда выигрываешь, иногда проигрываешь. Так и в школе -бывают пятерки, бывают двойки. Может, не совсем верно я сформулировала. Но а что в такой ситуации стоило сказать? Читать мораль "будешь стараться -тогда будешь получать пятерки" я посчитала лишним: и так ведь понятно, что она будет изо всех сил стараться.
Еще один аспект. Продолжаю расспрашивать: "Почему ты думаешь, что будешь в школе двойки получать?" "Потому что в школе нужно уметь читать, а я не умею". Вот тут, наверное, я прокол допустила. Дело в том, что в первый класс очень желательно идти уже умеющим читать (на тестировании -25 слов в минуту). Да и я сама я думала, что Оле проще будет, если она в школу уже читающей придет. Но, хотя Оля старательная и смышленая, с буквами и чтением у нее всегда складывались отношения с трудом. Учились мы очень постепенно. Буквы Оля выучила к трем годам (по кубикам, плакатам и пр), в три года я купила букварь Жуковой, к 3, 5 Оля поняла, что такое АУ, УА, к четырем годам начала читать отдельные слоги, к 4, 5 -отдельные слова. К пяти уже стала пытаться читать предложения. И тут мне подумалось (возможно, ошиблась), что если уговаривать ее читать каждый день по нескольку предложений по букварю (ведь она уже умеет, просто тренироваться надо), то техника чтения будет совершенствоваться. Но Оля, несмотря на свою усидчивость -старательность, соглашалсь читать с большой неохотой. Приходилось уговаривать. Одним из аргументов, которые я приводила: "ты ведь через год пойдешь в школу, а в школе нужно уметь читать". В итоге у ребенка страх :" Мне будут в школе ставить двойки, потому что в школе надо уметь читать, а читать у меня получается плохо".
В общем, подскажите, где я ошиблась, как можно снизить тревожность ребенка по поводу школы. И как все же быть с чтением. Вообще не поднимать эту тему? С другой стороны - "тебе ведь идти в школу, а в школе нужно уметь читать" это ведь не манипуляция моя была, а так и есть:(
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Освоение навыков
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
"комплекс отличницы" ...и еще по поводу обучения чтению
29.08.2010 22:55:25, white-dove27 комментариев

Младшей внимания доставалось исходно меньше, но она научилась сама буквально в 4 - мы ей только буквы показали, я была уверена, что - рано. Потом год читала политическую карту мира на стене - игра у нас там была, в 6 в школу пошла, читает сама, много.
И я уже на обеих ворчу иногда, что - все время с книжками, а как же это и то? :)
Забудьте пока про школу, хоть на годик, еще замучаетесь о ней думать, и страх пройдет. И дети меняются ОЧЕНЬ в этом возрасте, она в 6-7 будет совсем иначе воспринимать "должна" и "надо" - повзрослеет :) 03.09.2010 23:36:12, ОльгаР.

- "оценки такого важного значения не имеют" - абсолютно верно. главное, что ты старался, сделал, что от тебя зависело. это как "делай, что должен, и будь что будет".
- попробуйте "казкарик" (по ссылке) - там очень хорошие тексты и упражнения. плюс элемент игры - когда ребенок выучивает букву - он спасает ее от злого волшебника. мой прямо тащил меня вечерами, спасать буквы! я прямо аж обрадовалась, что вы в Украине и можно вам его посоветовать :)) 02.09.2010 15:22:28, Ci Sara
1. "Потому что в школе нужно уметь читать, а я не умею". - вот и учись! Кто тебе мешает? У меня тоже такой пунктик был с дочерью, но она именно не хотела стараться, ей хотелось бы чтобы мама читала ей вслух всю жизнь, а раз мама больше этого делать не может, то ну их нафиг тогда эти книжки совсем. Да и в отличницы она совсем не метила. То, что ребенок в состоянии читать в 4 и 5 лет , я знаю на примере не только таниной подружки, которая в 4 года читала сама толстые книги (никто ее не засталял и даже не учил), но и на примере совей мамы, которая в далекие 40-е годы совершенно самостоятельно выучилась чтению и потом сама от этого страдала (заставляли часами читать вслух другим, менее сообразительным детям)
2. Если старается и не получается: найти-таки хорошего специалиста, который может этому научить. Я вот потерпев фиаско со старшей дочерью, отдала сына в 4 года к такому специалисту. Надо сказать ее методика подходила далеко не всем, но мой таким образом в 5 лет читал вполне сносно (явно больше 25 сл в мин) и пошел в 6 в школу (у нас-то как раз обычно ходят в 7).
3. Расслабитсья: у вас еще год впереди, все получится. У некоторых детей ровно в 7 лет наступает прорыв. Я помню, как не могла сама научитсья читать, не смотря на усилия бабушки и на свое огромное желание. А в школе (мне было 7 без месяца) легко научилась этому за 2 недели. 31.08.2010 13:03:18, hanhi
2. Если старается и не получается: найти-таки хорошего специалиста, который может этому научить. Я вот потерпев фиаско со старшей дочерью, отдала сына в 4 года к такому специалисту. Надо сказать ее методика подходила далеко не всем, но мой таким образом в 5 лет читал вполне сносно (явно больше 25 сл в мин) и пошел в 6 в школу (у нас-то как раз обычно ходят в 7).
3. Расслабитсья: у вас еще год впереди, все получится. У некоторых детей ровно в 7 лет наступает прорыв. Я помню, как не могла сама научитсья читать, не смотря на усилия бабушки и на свое огромное желание. А в школе (мне было 7 без месяца) легко научилась этому за 2 недели. 31.08.2010 13:03:18, hanhi
Правильно Вы про оценки сказали, я так же говорю, вещь субъективная часто. С нами перед школой офтальмолог беседу проводила, сказала: "Получил ребенок 3 - хорошо, 2 - устройте праздник. Все болезни (и глазные) - от нервов, тревожности." Я эти слова часто вспоминаю, дочке говорю, что врачу виднее, помнишь, вредно излишне беспокоиться. Тоже тревожная дочь, правда, не так старается. Ваша девочка уже читать умеет, за год будет прогресс больший, у нас так было, на 6-м году, без усилий. Можно чтением не мучать, немножко совсем, главное регулярно и с интересом, записочки секретные писать, пусть читает и пр.
Может быть рассказывать о школьной жизни, фильмы смотреть, в школе не только оценки, а друзья и т.д. Развить тему: Зачем надо в школу, что там делают, каков результат. Важны не оценки, а знания, умение учиться, что сейчас всю жизнь люди учатся, повышают квалификацию. 30.08.2010 19:46:28, E_VIKT
Может быть рассказывать о школьной жизни, фильмы смотреть, в школе не только оценки, а друзья и т.д. Развить тему: Зачем надо в школу, что там делают, каков результат. Важны не оценки, а знания, умение учиться, что сейчас всю жизнь люди учатся, повышают квалификацию. 30.08.2010 19:46:28, E_VIKT
у нас похожий комплекс был. Не хотела делать что-то новое, потому как "у меня не получится". Год назад были у психолога на осмотре перед переходом в новый сад (переехали в другой город), я спросила у психолога про это. Она сказала, что это однозначно давление окружающих (кого-то из родителей, родственников и т.д.), когда-то кто-то сказал, что она что-то делает недостаточно хорошо. Т.е. работать надо родителям над собой в первую очередь. Никогда не лезть, когда ребенк что-то делает сам, не подсказывать "как правильно", помогать только когда ребенок сам просит, одобрять, поддерживать, хвалить и т.д.
В общем сейчас она все лето мечтает о школе и считает дни, сколько осталось)) Страх, что что-то не получится, ушел. Но мне действительно пришлось себя контролировать, плюс стали жить отдельно от бабуше-дедушек (некоторые были любители поэкзаменовать ребенка, да амбиции свои пытаться в нем воплотить)
А по поводу чтения мне кажется у вас очень неплохие успехи для вашего возраста. Зря вы так беспокоитесь. И беспокойство свое ребенку передаете. Ей же всего 5 лет, имеет право вообще и буквы не знать. Да и до школы еще целый год! Моя вот сейчас очень, очень плохо читает. Я очень напрягаюсь по этому поводу, но вгонять ее в стресс мне не хотелось бы. Ничего, в школе научится. Все-таки старательность и усидчивость помогут в этом деле. 30.08.2010 19:33:47, Планетка
В общем сейчас она все лето мечтает о школе и считает дни, сколько осталось)) Страх, что что-то не получится, ушел. Но мне действительно пришлось себя контролировать, плюс стали жить отдельно от бабуше-дедушек (некоторые были любители поэкзаменовать ребенка, да амбиции свои пытаться в нем воплотить)
А по поводу чтения мне кажется у вас очень неплохие успехи для вашего возраста. Зря вы так беспокоитесь. И беспокойство свое ребенку передаете. Ей же всего 5 лет, имеет право вообще и буквы не знать. Да и до школы еще целый год! Моя вот сейчас очень, очень плохо читает. Я очень напрягаюсь по этому поводу, но вгонять ее в стресс мне не хотелось бы. Ничего, в школе научится. Все-таки старательность и усидчивость помогут в этом деле. 30.08.2010 19:33:47, Планетка

Она очень боялась и не хотела идти в школу, проблема решилась неожиданно, мы пошли с ней в школу на собеседование, и ей там понравилась учительница, она посмотрела на школу - и всё, страх прошёл.
Ну, и про оценки я всегда говорю: "Главное - здоровье". Гоняю её, если она поздно пытается уроки делать, говорю, что мне её пятерки не нужны, это ей они нужны, а мне нужны хорошее зрение, здоровая нервная система и прочее. Таким образом, мне кажется, она уяснила, что ее оценки нужны ей и учительнице, а мама ее любой любит, я ни разу не наказала ребенка за тройку-четверку, не сделала скорбной физиономии и прочего. Единственное, я расстроилась, когда она на олимпиаде вместе с одноклассниками вместо выполнения задания "прилично" хулиганский стишок на тему басни написали. Но тут уж я возмутилась и сказала, что я своё время в субботу не для этого тратила.
И до школы я говорила, что главное - здоровье. Люди с разными оценками в жизни устраиваются, главное - каким ты человеком вырастешь. Нужно - чтобы хорошим и здоровым, а оценки - на третьем месте, как-то так. При наличии каких-никаких способностей к учебе сильно тревожиться она перестала. По крайней мере, она знает, что она для меня важнее оценок. Ну, а если ей лично понервничать хочется - то пусть нервничает, что делать. 30.08.2010 15:15:13, Василиса из сказки
Проходили что-то подобное.
Я тоже из Украины.
был период, когда с чтением по книжке от ребёнка отстала.
Вместо этого делаю 2 вещи: пишу её задачки по математике, на любимые темы, чтобы решить, нужно прочитать и понять условие. И второе - пишу всякие небылицы про дочку и кошек, к-е у нас дома, это что-то вроде игры, пишу как-бы от имени одной из кошек и оставляю на столе, как сюрприз. Дочке нравится читать - хохочет, хотя прекрасно понимает, кто автор историй. Последнее время стала гораздо лучше читать по книгам. И к школе негатива нет. 30.08.2010 10:22:50, Ardilla
Я тоже из Украины.
был период, когда с чтением по книжке от ребёнка отстала.
Вместо этого делаю 2 вещи: пишу её задачки по математике, на любимые темы, чтобы решить, нужно прочитать и понять условие. И второе - пишу всякие небылицы про дочку и кошек, к-е у нас дома, это что-то вроде игры, пишу как-бы от имени одной из кошек и оставляю на столе, как сюрприз. Дочке нравится читать - хохочет, хотя прекрасно понимает, кто автор историй. Последнее время стала гораздо лучше читать по книгам. И к школе негатива нет. 30.08.2010 10:22:50, Ardilla
Мы тоже пишем записки, Оля сама любит мне письма писать. А вы уже в школу пошли или тоже готовитесь?
30.08.2010 10:46:33, white-dove
Готовимся, моей 5,5, пойдем в следующем, из-за здоровья.
Логопед на консультации сказала, что ребёнка вполне можно и сейчас отправлять, так что я сбавила темп чуток... 30.08.2010 19:29:55, Ardilla
Логопед на консультации сказала, что ребёнка вполне можно и сейчас отправлять, так что я сбавила темп чуток... 30.08.2010 19:29:55, Ardilla
А нельзя ребенку сказать, что читает она уже замечательно. Думаю, проблема в том, что Вы сами недовольны ее результатом, она это понимает, а мама в таком возрасте главный ориентир. Она будет читать быстрее, когда подрастет, т.к. этот навык напрямую зависит от созревания структур в мозге, главное, что а принцип чтения ею уже освоен.
Думаю, до школы лучше уже вообще ни читать с ней целенаправленно, можно только надписи на улице и хвалить побольше. Еще можно читать один и тот же текст (любимую сказку, стих) и когда ребенок будет знать его почти наизусть предлагать почитать самой одно два предложения, тоже с целью похвалить :) 30.08.2010 09:35:22, К.
Я выше писала, что "забила" на это. Ногами))). Просто до меня дошло, наконец, к ее 5-6 годам, что она не читает не потому, что ленива, хочет позлить родственников и ваааще, а потому, что мозг не готов. Виддимо, я была права. Кстати, есть игра "баба-яга учится читать", компьютерная. У меня младший с ее помощью сам, практически, читать научился. Может, ее скачать где можно?
30.08.2010 15:21:01, Василиса из сказки
Думаю, до школы лучше уже вообще ни читать с ней целенаправленно, можно только надписи на улице и хвалить побольше. Еще можно читать один и тот же текст (любимую сказку, стих) и когда ребенок будет знать его почти наизусть предлагать почитать самой одно два предложения, тоже с целью похвалить :) 30.08.2010 09:35:22, К.
Я ее всегда хвалю за любые попытки самостоятельно что-то прочесть. Оля хорошо (по своей инициативе) читает вывески, заголовки в книгах, надписи на коробках - в общем, любой крупный шрифт. Я тут же подчеркиваю: "Какая ты умничка -ты уже читать умеешь!" Иногда, когда перед сном книжки читаем, Оля может прочитать сама первую строчку в книжке, после чего просит :"Мам, я устала, давай ты мне почитаешь". Ну а по букварю читает медленно и спотыкаясь, и тут ее не обманешь тем, что на "замечательно читает" -она же сама чувствует, что читает неважно.
Основной вопрос -стоит ли ее тренировать для наработки техники чтения или забить? Все-таки техника чтения -необходимый в школе навык. 30.08.2010 10:42:56, white-dove
Основной вопрос -стоит ли ее тренировать для наработки техники чтения или забить? Все-таки техника чтения -необходимый в школе навык. 30.08.2010 10:42:56, white-dove

"тебе ведь идти в школу, а в школе нужно уметь читать" - вы же не сейчас отдаете ее в школу, до школы еще целый год. К тому же деть уже УМЕЕТ читать.
Я попробую привести пример - первоклашку с целью тренировки заставить регулярно отвечать на вопросы итогового экзамена за 11 класс, к концу школы он же должен будет его сдавать - тренироваться-то надо. И пояснить, что в этой игре он запросто может проиграть - некоторые получают пятерки, а некоторые - двойки. Добавит ли это уверенности в себе мнительному ребенку, для которого важна оценка? Деть же понимает, что со всеми стараниями получается плохо, а плохо - это 2.
Я бы забила на чтение вообще, и постаралась убедить ребенка в том, что у нее все получится, что ей сложно читать из-за возраста, а не из-за плохих способностей. А к чтению можно вернуться ближе к тестированию : ) 30.08.2010 09:23:16, ЛюбимицаКлаппа
Я попробую привести пример - первоклашку с целью тренировки заставить регулярно отвечать на вопросы итогового экзамена за 11 класс, к концу школы он же должен будет его сдавать - тренироваться-то надо. И пояснить, что в этой игре он запросто может проиграть - некоторые получают пятерки, а некоторые - двойки. Добавит ли это уверенности в себе мнительному ребенку, для которого важна оценка? Деть же понимает, что со всеми стараниями получается плохо, а плохо - это 2.
Я бы забила на чтение вообще, и постаралась убедить ребенка в том, что у нее все получится, что ей сложно читать из-за возраста, а не из-за плохих способностей. А к чтению можно вернуться ближе к тестированию : ) 30.08.2010 09:23:16, ЛюбимицаКлаппа
Насчет "вернуться ближе к тестированию"...мне казалось, что если с ребенком читать хотя бы по две минуты в день - это ведь неутомительно, и тогда к тестированию она нужную технику чтения наработает, и это будет лучше, чем за день до тестирования спохватиться, что она читать плохо умеет. Я не права?
30.08.2010 10:45:36, white-dove
ИМХО, в данном конкретном случае - нет. У ре может что-то плохо получаться (чтение, счет и т.п.п) из-за того, что структуры мозга не дозрели. Тренировка здесь не поможет, поскольку ребенок пока физиологически не способен на лучший результат. А через полгода может играючи освоить то, на что сейчас потребуется масса усилий.
Я со своим средним с этим сталкивалась - он занимался с логопедом и в процессе занятий выяснилось, что он не может сосчитать протяженный во времени процесс. Т.е. хлопает в ладоши 2 раза - а сколько раз хлопнул - сказать не может, при том что предметы считал запросто. Логопед рекомендовала тренироваться. Я пыталась, но было понятно, что он просто не может этого сделать. Тренировать не стала, а через месяц-полтора попробовали снова - все получилось с первого раза. Просто в голове что-то дозрело и процесс пошел : )) 30.08.2010 13:55:07, ЛюбимицаКлаппа
Я со своим средним с этим сталкивалась - он занимался с логопедом и в процессе занятий выяснилось, что он не может сосчитать протяженный во времени процесс. Т.е. хлопает в ладоши 2 раза - а сколько раз хлопнул - сказать не может, при том что предметы считал запросто. Логопед рекомендовала тренироваться. Я пыталась, но было понятно, что он просто не может этого сделать. Тренировать не стала, а через месяц-полтора попробовали снова - все получилось с первого раза. Просто в голове что-то дозрело и процесс пошел : )) 30.08.2010 13:55:07, ЛюбимицаКлаппа
ИМХО.
Для начала самой успокоиться. И говорить Олечке, что это ерунда, до школы еще ЦЕЛЫЙ год и она уже и сейчас вполне хорошо читает. А через год, к моменту поступления в школу, будет еще лучше.
P.S. Я конечно мать-ехидна, но мой читать не очень любит. Когда сидит за компом и играет, и надо прочитать, звал меня. Никогда не шла, так и говорила, что буквы знаешь - читай, а не можешь прочитать, значит выключай - эта игра не для тебя, не дорос. Сейчас уже читает удовлетворительно. Конечно не на скорость, но я этим не заморачиваюсь, главное, что понимает прочитанное. Для меня это важнее, чем кол-во знаков в минуту. 30.08.2010 08:32:54, Lussi01
Для начала самой успокоиться. И говорить Олечке, что это ерунда, до школы еще ЦЕЛЫЙ год и она уже и сейчас вполне хорошо читает. А через год, к моменту поступления в школу, будет еще лучше.
P.S. Я конечно мать-ехидна, но мой читать не очень любит. Когда сидит за компом и играет, и надо прочитать, звал меня. Никогда не шла, так и говорила, что буквы знаешь - читай, а не можешь прочитать, значит выключай - эта игра не для тебя, не дорос. Сейчас уже читает удовлетворительно. Конечно не на скорость, но я этим не заморачиваюсь, главное, что понимает прочитанное. Для меня это важнее, чем кол-во знаков в минуту. 30.08.2010 08:32:54, Lussi01
Я примерно так и говорю, но Оля же сама чувствует, что читать ей тяжело, что она спотыкается-сбивается -читает медленно и неровно. У нее не получается легко -вот и переживает. А так я ее тоже стимулирую к самостоятельному чтению (правда, не в компьютерных играх, а в настольных -задания читать)
30.08.2010 09:05:09, white-dove
А читает-то как? Получается, или не особо? Моя дочка, например, никак не может нормально зачитать, хотя учимся уже тоже не первый год. Она это делает медленно, путая буквы, и явно с трудом. В то же время соседская девочка на год младше, намного меньший интеллектуал, чем моя дочка, читает бегло с того момента, как только научилась. Из чего я сделала вывод, что кому-то этот навык дается легко, а кому-то сложнее.
В вашем случае вижу такие варианты решения, навскидку:
- ввести третье лицо, какого-то репетитора, который с одной стороны подучит читать, попутно похвалит и поднимет самооценку, с другой сделает правильные внушения, раз уж с мамиными внушениями не очень заладилось.
- сделать перерыв месяца три и посмотреть, что там с чтением? может за это время что-то в мозге созреет, и чтение станет более легким.
- ну и еще советую попробовать переключить фокус внимания со чтения на письмо. Моя дочка летом с дедушкой исписали тонну бумаги, писали друг другу записки. Так что теперь читает она заметно хуже, чем пишет:). Тут самое сложное - не замечать на первых порах ошибки. 30.08.2010 02:04:49, ЮлияФ
В вашем случае вижу такие варианты решения, навскидку:
- ввести третье лицо, какого-то репетитора, который с одной стороны подучит читать, попутно похвалит и поднимет самооценку, с другой сделает правильные внушения, раз уж с мамиными внушениями не очень заладилось.
- сделать перерыв месяца три и посмотреть, что там с чтением? может за это время что-то в мозге созреет, и чтение станет более легким.
- ну и еще советую попробовать переключить фокус внимания со чтения на письмо. Моя дочка летом с дедушкой исписали тонну бумаги, писали друг другу записки. Так что теперь читает она заметно хуже, чем пишет:). Тут самое сложное - не замечать на первых порах ошибки. 30.08.2010 02:04:49, ЮлияФ
Читает не очень: медленно, сбивается, иногда строчку теряет. Ей и вправду это тяжело дается -вот и не любит. С другой стороны -как научиться читать без тренировки?
Я думала о варианте с репетитором уже после нового года, если до этого времени не будет изменений в лучшую сторону. Записки тоже пишем:)
А Вашей дочке сколько лет? И во сколько планируете в школу идти (вы ведь тоже из Украины, кажется)? 30.08.2010 09:07:56, white-dove
Я думала о варианте с репетитором уже после нового года, если до этого времени не будет изменений в лучшую сторону. Записки тоже пишем:)
А Вашей дочке сколько лет? И во сколько планируете в школу идти (вы ведь тоже из Украины, кажется)? 30.08.2010 09:07:56, white-dove
Моей дочке будет семь в сентябре. Идет в школу послезавтра. В прошлом году немного подергались - не отдать ли в неполных шесть? Но не стали этого делать. После того, как отменили 12-летку, порадовались своему решению. Но в вашем случае, похоже, выбор года однозначен, я смотрела дату рождения. Моя дочка год назад в сентябре была еще не готова к школе, а уже в ноябре (6,2) что-то произошло, и она стала очень интересоваться счетом, задачками, и даже поплакивать - почему меня не отдали в школу? Хотя до этого не хотела.
Насчет "медленно, сбивается, теряет строчку" - это точно про нас. Это несформированность определенных процессов в мозге. Тут нужны тренировки, но не интенсивные, а длительные. Нельзя ждать быстрых результатов. Думаю, год для вас сейчас - это не так мало, успеете подтянуться. Моя вот идет, строчку уже не теряет, но медленность остается и, главное, буквы переставляет и периодически может сказать вообще не ту букву.
Может, честно скажете дочке, что, мол ,мне тут тети сказали, что в школу можно идти, даже если медленно читаешь, так что не переживай. 30.08.2010 15:07:07, ЮлияФ
Насчет "медленно, сбивается, теряет строчку" - это точно про нас. Это несформированность определенных процессов в мозге. Тут нужны тренировки, но не интенсивные, а длительные. Нельзя ждать быстрых результатов. Думаю, год для вас сейчас - это не так мало, успеете подтянуться. Моя вот идет, строчку уже не теряет, но медленность остается и, главное, буквы переставляет и периодически может сказать вообще не ту букву.
Может, честно скажете дочке, что, мол ,мне тут тети сказали, что в школу можно идти, даже если медленно читаешь, так что не переживай. 30.08.2010 15:07:07, ЮлияФ



Но прогресс явный есть. 30.08.2010 13:15:08, Birke


А чего стоят фразы внизу - они у нас уже перещли в разряд семейных хитов :)
"Морж мёрз, но полз" :)) 30.08.2010 09:57:39, Birke
Скажите, а можно я тоже Вам на мейл напишу? Мне тоже актуально.
п.с. Что-то Ваша страничка не загрузилась, если можно, пришлите мне на khurina@list.ru 30.08.2010 02:07:04, ЮлияФ
п.с. Что-то Ваша страничка не загрузилась, если можно, пришлите мне на khurina@list.ru 30.08.2010 02:07:04, ЮлияФ
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.