Раздел: Развитие речи

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Читать - раньше, чем ходить и говорить: что говорят психологи?

Как психологи предлагают связать факт раннего чтения (А. Шароваров) и печатания на компьютере (пишущей машинке, П. Тюленев) ещё до года, полутора-двух лет с развитием речи? Хотелось бы услышать или почитать мнения тех психологов, которые обучались по этой теме у Никитина, Домана, Тюленева... Традиционные психологи, понятно, будут против - но исследований, которые бы приводили к отрицательному выводу, не существует! Обучение чтению с самого рождения, как мне известно, практикуется более 3-х тысяч лет у соблюдающих иудеев. Результаты, я считаю, весьма положителдьные и радуют. ИМХО, те психологи, которые выступают против, пусть сначала опровергнут опыт иудаизма :) Что же касается российских психологов, то с 1936 года все эксперименты по обучению чтению до 7 лет в официальной педагогике и психологии были запрещены. Так что учебники, по которым обучают психологов, написаны на основе традиционных, не научных представлений 17-го века.
Или психологи уже изучают и правильно объясняют эти факты, и я не прав? :)
27.08.2010 20:51:05,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Irina-psy
На сколько я знаю, нет и достоверных исследований, говорящих о пользе раннего чтения, я имею в виду лонгитюдных исследований)
А насчет вреда, я бы так категорично не говорила, я бы сказала бесполезно :)
На чем основываются все эти теории? На том, что мозг ребенка до 3х лет активнее всего развивается.
А если вы знаете исследования в психофихиологии развития, до были бы в курсе такого явления как синаптическая сверхпродукция в период от 6 мес до 3 лет примерно, и знали бы, что этот период заканчивается тем, что часть "лишних" синапсов отмирает, и их количество становится примерно таким же как у взрослого.
И вы бы знали, что данное явление существует как компенсаторный механизм, приведу пример: родился ребенок глухим, соответсвенно зона мозга отвечающая за слух не работает как ей положено, а т.к. в младенчестве есть лишние связи, то например, эта зона оказывается связана еще и с глазом, зрит корой, тактильными рецепторами и т.п. и она "переквалифицируется­" :)
Поэтому и о раннем чтении-все очень неоднозначно.
А у иудеев ведь не только раннее чтение практикуют у них и культура отчлиается от нашей, и выдергивать оттуда какой-то один элемент-глупо
29.08.2010 19:26:47, Irina-psy
Ну и что все повелись? Этот товарищ не помню сколько лет тут раньше чем ходить все делать пропогандирует. Вот РР зачахло, он сюда перебрался. 29.08.2010 01:42:52, Караул
+1 Виталии узнаваем где угодно.
Друзья, ето же реклама Тюленева, не более того.
10.09.2010 22:11:55, irina!
УникаЛьнаЯ
гм. Вы видили ребенка до года, печатающего на машинке?...

Планируете здесь встретить психологов, "которые обучались по этой теме у Никитина, Домана, Тюленева"? )
28.08.2010 23:38:09, УникаЛьнаЯ
Гэллор
вы ведете себя как сектант.ни игрушек,ни компьютера,ни прыгунков,лежи и читай.это насколько надо ненавидеть ребенка,чтобы с рождения лишить его практически всех радостей жизни? 28.08.2010 18:08:11, Гэллор
Родительское тщеславие и не на такое способно, я думаю :) 31.08.2010 14:20:26, Унтолюб (в системе - Untolub)
Просто у ребенка дошкольного возраста есть дела поважнее чтения (довольно просто научиться, когда ребенок готов).
Вопрос: Зачем?
Считается вредно (л-ру не посоветую), но есть исследования. Тормозит развитие, приводит к проблемам обучения в будущем.
Моя дочь рано начала читать, но сама, я бы учить не стала, в 6 лет собиралась, но она уже читала, как взрослая. Думаю, что она визуал, тяга к информации и знаниям, для нее важно было чтение.
28.08.2010 00:13:31, E_VIKT
Тысячелетний опыт прозелитов в иудаизме показывает, что раннее чтение исключительно полезно: одаренных детей разных национальностей среди тех, кто читает с 3-х лет, становится в 300 раз больше! Хорошо бы почитать те "исследования", какие вы имели в виду? Больше, чем на сто процентов уверен, что, скорее всего это подделки или фальшивки, написанные для того, чтобы вы не развивали своего ребенка. Но ему, Вашей дочке повезло: вы купили ему пособия по обучению чтению... Не так ли? 28.08.2010 01:15:26, Друг и товарищ
Моя дочь начала читать и писать в 3 года, мне пришлось купить букварь, я не хотела. Опережение в одних видах деятельности плохо сказывается на развитии др. сфер. Получается, что родители, насильно заставляющие ребенка заниматься деятельностью не по возрасту, тормозят его развитие, время для более важного будет упущено, всему свое время. Время до школы - время устной речи, письменная (буквы) может тормозить освоение языка. Это мое мнение, основанное на практике изучения ин. языков, на наблюдениях. Исследования, конечно, есть, я читала, но не специалист, списка литературы не приведу.
Заставлять читать ребенка слишком рано и думать, что это исключително полезно? Многие родители сейчас слишком уперлись в раннее интеллектуальное развитие. Есть др. стороны развития и воспитания. У меня выбора не было и нет.
29.08.2010 13:40:03, E_VIKT
Читать надо обучать рано хотя бы потому, что если ребенок прочитает в качестве первых текстов заповеди из Библии (Пятикнижия (Торы), Сираха, Евангелие) и другие книги), то он навсегда запонимт их и как считают иудеи, вырастет человеком высоконравственным, ценящим грамоту, потому что именно она ему откроет законы поведения :)
Но, мне кажется, что главный аргумент простой: среди рано начавших читать количество одаренных в 300 и более раз выше, чем среди обычных детей! :)
31.08.2010 16:25:27, Друг и товарищ
Неведома Зверушка
:-)) Дорогой товарищ, Ваша логика меня восхищает. Раннее чтение = священным книгам (по Вашему). Это пять!!! Священные книги, ту же Тору или Библию, можно _читать ребенку_, пусть он хоть до 8 лет читать не научится - это одна теория. (Кстати, все священные тексты Библии создавались в традиции устного рассказа, Вы в курсе? :-) Т.е. скажем, Марк, прежде чем записать Евангелие, мильен раз его РАССКАЗАЛ).
А раннее чтение - совсем другая история. Ну наУчите Вы двухлетку читать... А оно начнет с Человека-Паука и Черепашек ниндзя :-) (увидит в витрине киоска). Или - как тут правильно заметили - начнет все надписи на стенах и заборах читать... Ох, и _нравственное_ развитие получится :-)))
02.09.2010 10:07:49, Неведома Зверушка
Гэллор
так товарищ же предлагает запереть детя от всего,даже от учебников.тем более от заборов.пусть сидит в 4х пустых стенах со ставнями и тору перечитывает 02.09.2010 10:40:23, Гэллор
Birke
Только это не причина, а следствие (это в отношении Вашей последней фразы)
:))
31.08.2010 16:57:04, Birke
Нет, всё оказалось наоборот у прозелитов: одаренность - следствие раннего обучения чтению - с самого рождения оно практикуется именно у соблюдающих иудеев. Дело в том, что иудаизм - религия прозелитическая, то есть, все национальности в неё могут перейти: и африканцы, и французы, и русские, и англосаксы...
Как это делается - читайте в Библии, процедура перехода описана подробно.
Царь Давид, например, происходит от нееврейки и неиудейки.
Таким образом, мы имеем дело с тотальным стимулированием одаренности ранним чтением на примере многонационального народа :)
31.08.2010 17:17:33, Друг и товарищ
Birke
А несоблюдающие иудеи и вообще не иудеи духовными что - не бывают ?
Т.е. если человек не иудей, то он изначально обречён на бездуховность ?
31.08.2010 19:10:05, Birke
Почему-же: там, где в три годика объяснили, что боженька всё видит ..., что всякое тайное становится явным и т.д. и т.п. - там наблюдаются элементы духовности. :)
Ну, а примеры бездуховности и неадекватного, деструктивного поведения мы наблюдаем и на этой конференции.
Но бездуховные люди должны бы помнить, что о них на небесах и во всеобщей информационной системе связей всё известно, а также нелишне им напомнить и то, что они сами себя разрушают - как бы изнутри. :(
В этом заключается духовность, а также совесть: грубо говоря, в понимании неотвратимости наказания.
На этом, на напоминании о Суде основаны примитивные формы и попытки воспитать духовность на поздней стадии развития - апокалипсис и прочее.
Одной из главных практических задач воспитания духовности стало изобретение множества способов напоминания о б-ге, о всевышнем судье, о всеобщей информационной связи, наконец, о совести и порядочности... В иудаизме, например, это достигается ношением кипы (ермолки) на голове, в православии - высокими крестами на церквях - чтобы напоминали, и иконами в доме... Нашим фламмерам можно было бы порекомендовать эти приёмы. :)
01.09.2010 12:17:58, Друг и товарищ
Гэллор
не слушайте это чудо в перьях.у евреев нормальные детские садики,там активные,разносторон­не развитые детки.им даже плиту или стиральную машинку можно разобрать-разломать 31.08.2010 19:13:39, Гэллор
именно в тысячелетних традициях иудаизма запрещено наказывать ребенка за любознательность, которая выражается в разборке стиральной машины (отключенной, разумеется). Поэтому часть религиозных предписаний доходит, все-таки, до неортодоксальных иудеев и до атеистов... Но главной целью религиозной педагогики, после решения вопросов креативности, является всё-таки, нравственное и этическое воспитание: тут часть строгих правил опять таки, доходит до неверующих, в том числе и до взрослых... Как результат всего этого: грамотность, одаренность и успешность. :) Но не наоборот, хотя, возможно, бывают исключения. 01.09.2010 12:02:42, Друг и товарищ
Вечная Весна
и что будет делать годовалый ребёнок со своим умением читать? 27.08.2010 21:27:24, Вечная Весна
Лучшая книжка для годовастика: "Букварь" - там всё просто и понятно для него. И буковок и слов не так много, а кртинок достаточно, чтобы не разучить ребенка читать. :) Но ещё лучше, как пишет Тюленев здесь на сайте в книге Читать - раньше, чем ходить - давать ребенку словари с картинками.
Это - высший класс! :)
27.08.2010 22:10:39, Друг и товарищ
Вечная Весна
не, вы мне ответьте - зачем годовалому читать? Неужто это интереснее, чем полоскаться в ванночке, бегать за мячом и шугать голубей, чтоб те взлетали махом? 27.08.2010 22:13:45, Вечная Весна
Вот что пишет психолог, Л. Сиротюк, хотя и допускает некоторые ошибки:
"Естественные для правополушарных детей затруднения по русскому языку и математике не уменьшаются в первых классах школы, а возрастают, если с ними бороться с помощью давления, жесткого контроля, требований «все делать без помарок и ошибок».
То есть, отпетый правополушарный психолог, очевиждно, вальдорфовец, признаёт, что обычные школьные требования к правополушарным детям приводят с стрессу и, далее, по тексту, могут даже приводить к неврозам и истории...
Так что для того, чтобы избежать всех этих нежелательных проблем, необходимо развивать левое полушарие и, на всякий случай помнить, что истерики и неврозы возникают от музыки, от танцев, от вальдорфской педагогики Рудольфа Штайнера, не имеющего ничего общего с психологией и педагогикой. :) Так, Тюленев пишет, что в обычно жизни любой семьи правополушарных раздражителей на порядок больше, чем левополушарных. Даже если вы будете постоянно заниматься обучением чтением, то никогда баланс правополушарных стимулов не перевесит левополушарные. Радио, телевизор, мяуканье кошки, звуки улицы ... всё это на 95% заполнено правополушарными агентами, беспрестанно отвлекает, стимулирует правое полушарие и подавляет интеллект, разум, левое полушарие. Отсюда трудности в учёбе, истерики, капризы и т.д. :)
27.08.2010 23:02:51, Друг и товарищ
Irina-psy
нифига себе вы Сиротюк перевираете!)
Насколько я знаю, это цитата выдернута из контекста про левшей. У части детей-левшей возникают проблемы с русским в связи контрлатерального расположения речевых зон и зон, отвечающих за управление доминантной рукой, т.е. если у правшей-все находится в левом полушарии, то у левшей на то же действие уходит в два раза больше энергии, т.к. сигнал должен пройти путь в 2 раза больше.
И конечно же в такой ситуации эмоциональное напряжении только ухудшает ситуацию.

По-моему вы вообще не в теме :)
29.08.2010 19:31:21, Irina-psy
Я вам предлагаю просмотреть все статьи Сиротюк.
В принципе, анализируя её статьи, я становлюсь убежден, что, наверное, не она врёт, а редактор там "поработал": так хитро сделано, что всё, что она, не видевшая развитых маленьких детей, Сиротюк пишет про школьных детей, подтасовывая факты переносят на ... дошкольное развитие.
Обычный нечестный прием нечестных людей :(
31.08.2010 16:29:06, Друг и товарищ
Birke
У меня сын правополушарный. "Капризы, неврозы, истерики" - это не про него :))
Никаких затруднений ни с русским, ни с немецким (он с рождения двуязычный), ни с математикой не наблюдаются :))
28.08.2010 11:22:31, Birke
Некорректно: знающий языки ребенок - уже не "правополушарный"!
Это - один из способов преодолеть правополушарные кризисы - рекомендуется давать пять иностранных языков до 3-х лет, и даются десять языков ребенку до 5-ти лет. В материалах по настоящему раннему развитию Тюленева здесь, на сайте рассказывается о том, что в 50-е годы детском саде ООН давали 5 языков до 5 лет(случайно), в Бразилии в пять лет дают в некоторых частных детских садах - 7 языков, а в Полинезии, папуасы достигли знания 12 разных языков в возрасте 5-ти лет! (см. Атлас языков мира). :)
Так что верной дорогой идёте, уважаемая Birke!
28.08.2010 13:25:14, Друг и товарищ
Irina-psy
я поняла)) вы Тюленева рекламируете) 29.08.2010 19:32:07, Irina-psy
Я за нравственное и духовное воспитание: скорее всего, я больше рекламирую религиозную, иудейскую и мусульманскую педагогику - там сразу детям дают заповеди читать, как относиться к старшим, как вести себя и т.п. Но все шарахаются от фундаментальных педагогик, а Тюленев их объяснил, открыл их тайны. Я что-то не помню, чтобы у него специально рассматривался вопрос о воспитании... Ну, а без правильного воспитания - все труды родителей пойдут прахом!
Например, Тюленев рекомендует некоторые игры... Но это, на мой взгляд, очень опасно!
А в Библии написано насчет игр, кажется, следующее: "Если будешь играть с ребенком в детстве, то будешь плакать от него в его юности. И будешь бит, когда он станет взрослым."
Так что я, скорее, за библейское воспитание! :)
31.08.2010 16:36:56, Друг и товарищ
Конечно, чтение - это лишь приятное познавательное дополнение ко всем другим способам познания мира, к тому что Вы перечислили! :)
Но что читать ребенка легче научить, чем ходить, потому что, по - Тюленеву, читать он может лёжа и про себя, когда ещё почти ничего другого из вами перечисленного, не может делать: ни ходить, ни говорить, ни бегать за голубями... :) Я тоже считаю, что лучше научить малыша читать заранее, когда ещё поперек лавки лежит (как, кстати написано в священных книгах), ну а потом, когда придёт время, пусть учится бегать и говорить... Ну, правда, ещё и плавать можно, раньше, чем ходить, как показал И. Чарковский в 1970 году...
27.08.2010 22:39:50, Друг и товарищ
Ясень
У Вас в доме случаются газеты, журналы? Вы ходите с ребенком по улице? Вы видите сколько всякого повсюду написано? Вы уверены, что готовы объяснить годовалому-трехлетнему смысл каждого прочитанного им слова? Букварь - разовое чтение. Визуальный словарь (есть у меня, толщиной сантиметров 10, большая книга) - совершенно бесполезное чтиво для ребенка лет до 5 точно. Потому что содержит массу абстрактных понятий, совершенно пустых для младшего возраста.

ИМХО, все это теория, родители рано уверенно зачитавших детей (до 4 лет) знают, каково это - читающий все подряд ребенок. Особенно в России, где на каждом втором заборе написано...

Ну и Тюленев Ваш, простите, в зубах навяз уже, одно и то же десятилетиями ...
27.08.2010 23:53:31, Ясень
Имеются и другие источники: "... иудаизм требует начать воспитание детей ещё до их рождения, ...", "Галаха" обязывает родителей приступить к воспитанию детей как можно раньше." и т.п. Израел Бен Шимон, "Феникс", 2003 г.. Для чего всё это? "Невежда не может быть праведным" (Авот 2:5), там же. Вот ещё факты обучения чтению почти с самого рождения. Раннее обучение буквам - краеугольный камень Каббалы... Что касается "Букваря" и "Словарей", рекомендуемых в книге Читать - раньше, чем ходить - то это наверное, слишком "легкая" методика, по сравнению с другими. Так, напоминаю, по моим сведениям, отца обязывают читать Тору на шестой день после рождения. То есть, три тысячи лет или больше в иудаизме применяется методика обучения не по буквам, а сразу, словами и фрагментами текста... Гленн Доман, американский врач, уже тридцать лет тоже "навязает в зубах" - он неоднократно повторяет в своих книгах: "Семимесячного малыша легче обучить чтению, чем семилетнего", и считать - тоже... Но методика у него совершенно другая - вот он учит запоминанием целых слов... Зайцев и его ученица Данилова учат читать по слогам или складам, уже в два года от роду... Масару Ибука, президент компании SONY: "После трёх - уже поздно", и т.д. и т.п. 28.08.2010 01:10:17, Друг и товарищ
Веселят Ваши ответы.
Они тянут на обучение чтению до года. Вы все о свем и не читаете и не "слышите"/не понимаете вопросов собеседника.
Годовалый ребенок будет так же: читаю, но не понимаю.
28.08.2010 12:08:06, Lussi01
Для того, чтобы проверить, понимает ли ребенок то, что читает? - Тюленев, например, рекомендует давать ребенку простые темы: анатомия (носик, ушко, и т.п.), покупки в магазине (хлебушек, молоко ...), посуда на кухне (ложка, чашка...) и так далее.
Это всё можно найти в книгах здесь на сайте, по системе настоящего раннего развития.
Ну, а что делать, чтобы автоматизировать процесс непрерывного родительского мониторинга и более - менее точно знать, что ребенок понимает?
Для этого в 1988 году была разработана и реализована методика печатать - раньше, чем ходить" и предложено использовать электрическую пишущую машинку. Судя по результатам - текстам, напечатанным ребенком и приведенным в Интернете, с 1989 - 1990 года уже использовался персональный компьютер, наверное, едва ли не первый в стране - как я понял, тогда отец работал директором компании "Автоматизированные рабочие места и экспертные системы" (АРМЭКС).
Но в основном родители, применяют простой ребенок до года просто показывает по просьбе родителя то или иное слово из списка, или делает то, что написано: "Принеси крокодила!" и т.п.
Что интересно, на таком раннем уровне действительно, обучить ребенка читать довольное просто и можно обучить даже животных - Тюленев рассказывает о, по меньшей мере, о лошади и двух собаках, которые умели читать до 500 слов. Об одной такой собачке из России была телепередача.
Другой собаке, умевшей читать 500 слов на пяти языках в Англии в 2003 году даже поставили памятник! :)
28.08.2010 13:01:05, Друг и товарищ
ИМХО:
Одаренный ребенок и счастливый ребенок, не одно и то же.
Одаренные дети не значит успешные в жизни, когда повзрослеют.
Читающий с 1 года ребенок, не имеет ничего общего с одаренностью, если только он сам не освоил эту грамоту... чего быть не может и ему это не надобно.
Полно успешных и умных людей, которые не читали раньше школы.
Все жти буквы до года, это лишь амбиции родителей, котрые ждут, что их ребенок станет великим, т.к. они этими великими не стали. Ну, уж ребенок должЕн им стать, пускай трудится.
28.08.2010 13:35:43, Lussi01
Согласен. Вот поэтому я - за элементы религиозного или духовного раннего развития и воспитания! Не могу только решить, правильно ли будет: "Религия - высшая форма развития интеллекта!" :) 31.08.2010 16:39:41, Друг и товарищ
Ясень
Нет, это будет неправильно. Религия - институт, она не может быть формой развития интеллекта :)) Ни высшей, ни низшей. В этом определении, чтобы его можно было обсуждать, может быть слово "вера", не думаю, что я бы согласилась с ним и в этой формулировке, но она хотя бы имеет право на жизнь :)) 31.08.2010 19:15:43, Ясень
Birke
А ещё интересно : у Вас (судя по реге) сыну два года. Он бегло читает ? 28.08.2010 11:26:17, Birke
На самом деле, есть и другие дети: мой опыт показывает, что без понимания женами и тёщами идей раннего развития и психологии МИРР трудно что-то сделать путного!
Так что результаты - разные, в зависимости, понимает ли жена, помогает или вмешивается теща :(
Есть и чтение до года, и почти всё, о чем пишут авторы раннего развития - готов подписаться! Даже, думаю, что можно было бы идти ещё дальше.
Но если теща притащит прыгунки, то ребенка не заставишь читать - он будет только и прыгать, извините, как козел.
Точно так же, все таланты "как корова языком слижет", если бабушка будет покупать компьютерные игры, дарить ребенку какие-попало диски...
На эту тему как я понимаю, написаны, наверное, уж тома. Но ни мамы, ни бабушки их, увы не хотят читать - им неприятно... :( Так что всё будет зависеть от Вас!
28.08.2010 13:33:42, Друг и товарищ
Birke
Вы не ответили на простой вопрос. Так Ваш сын в два года бегло читает ?
Да или нет ?
30.08.2010 09:59:38, Birke
Примерно с года - но как только бабушка начинает читать - он перестает, и просит ему почитать :(
Так что, вмешиваться, скандалить или мне молчать в тряпочку?
31.08.2010 17:19:20, Друг и товарищ
Birke
Давайте ему Тору читать, когда бабушка спит :) 31.08.2010 19:10:34, Birke
Ясень
Вы не ответили на вопрос - что будет читать научившийся рано читать ребенок? Читать Тору на шестой день после рождения обязывают отца, а не новорожденного, и практически любая российская (и тумбу-юмбу тоже) мать напевает младенцу и рассказывает сказки уже до года, тут как раз никаких противоречий.

Насчет того, обучать ли словам, буквам или складам - это вопрос языка и грамматики, логично в английском языке или французском (написание не напрямую соответствует звучанию) учить чтению словами, а в русском - складами, в иврите (если не путаю) система соответствия текста и устной речи довольно четкая и однозначная, к ней надо просто привыкнуть, поэтому логично установить соответствие, давая ребенку запомнить фразу написанную и произнесенную. Это все мало отношения имеет ко времени начала обучения.

Доман, между прочим, и правда тоже навяз в зубах, с его идеями усиленно учить ребенка в первый год жизни тому, чему он сам легко научится во второй :)) Сколько лет методике Домана? Есть ли достоверные исследования, показывающие, что дети, с которыми занимались по этой методике, показывают хоть в чем-то лучшие результаты или чуть более счастливы, чем дети, с которыми просто проводили много времени, общались, давали свободу исследовать мир и т.д.?

Мсару Ибука - прекрасный пример, кстати :)) Самого его ни по какой особой системе не воспитывали. И он стал одним из основателей компании SONY. Книга "После трех уже поздно" - основана на идеях другого очень талантливого японца, переработанных в связи с тем, что сын Мсару Ибуки был аутистом... А, так вот. Ибука основал корпорацию SONY. Будучи воспитанным традиционно. На его идеях построили воспитание миллионы родителей по всему миру. Книга была написана в середине прошлого века. Где подтвержденные результаты сногсшибательного успеха?

Я просто искренне недоумеваю именно по поводу чтения. И по поводу заявлений про 7 месяцев, скажем. Потому что то, чему можно научить ребенка в 7 месяцев, это не чтение. Точнее, это то же чтение, которому можно обучить голубя или собаку. То есть понимание, что определенной команде соответствует определенная карточка с простым набором букв :))
28.08.2010 02:18:38, Ясень
Ребенок будет феноменально одарённым во многих областях, если родитель будет обучен и будет правильно применять методику, которую не знали могли и не могут применить 6 и ли более миллиардов живших когда либо и живущих человек на Земле, потому что не хотят читать методику :) Но всё это реализована, как я понимаю в программе "Каждой семье - одаренных детей" - она с 1999 года в Интернете. Да и тут, на сайте есть книжка с этими идеями, рекомендациями и результатами - "как развивать детей одаренными".
Но плохо то, что эти идеи и рекомендации сами, без веры и желания родителей не могут работать :(
Как я понял, именно после выхода первых книг по раннему развитию, появились первые одаренные дети, которых кто-то начал называть "индиго", и была в 1999 году создан этот семейный портал, и конфа "раннее развитие" была едва ли не самой посещаемой...
Тогда родители, наверное, всё пропесочили, обсудили и всё опробовали - так что результатов наверное, много.
Но стоит применить какие-то неправильные элементы воспитания, например, компьютерные игры или купить какие-то вредные игрушщки, то все результаты могут пойти насмарку :( Меня напрягает, что требования очень жетские. Может быть, оно и нужно, чтобы ребенок не потерял зрение, или для того, чтобы обезопасить мозг, мышление ребенка от тех "тараканов", которые могут внедрить ребенку всякие сектанты, может даже анастасиевцы, кастанедовцы, например, вальдорфцы, монтессорианцы, сайентологи, валеологи и т.д. и т.п.
Так что на Ваш вопрос даётся такой ответ: "Раночитающий ребенок может стать одаренным и даже гениальным, если вы не внедрите в его сознание, мышление вредных "тараканов" из других, дилетантских или ошибочных методик или покупкой вредных пособий и игрущек, а также путём неправильного общения, и тем, что живёте в неправильной квартире (почти по Булгакову!)". :)
28.08.2010 13:18:18, Друг и товарищ
Ясень
Вы не ответили на мои вопросы. Что будет читать годовалый ребенок? И где результаты применения методик раннего развития? Мсару Ибука 1909 года рождения, он умер уже в 1997 году, книга о воспитании к тому времени уже была хорошо известна во всем мире. Думаете, родители не хотят детей-гениев? Тщеславных родителей - тьмы. Где плоды их трудов? 28.08.2010 19:53:53, Ясень
Важно не только развить гениальность, но ещё и сохранить её и детей до совершеннолетия, до 18 лет. Некоторые особо сильные родители смогли это сделать. В России - Грибоедовцы, Князевы, Карл Витте - в Германии, Доман учимт этому в США, Масару Ибука - в Японии - создал для этого сады - школы в фирме SONY. Для сохранения талантв и гениев этого необходимо создавать цепочку: детский сад - школа - вуз, как это делают мусульмане и иудеи. :)
Повторяю - это необходимо для того, чтобы дети не встретились на своём пути с "традиционными педагогами". Но как только такая роковая встреча состоится - ребенок почти тут же теряет все свои способности и таланты...
Задача всего прогрессивного родительтсва - не дать ребенку встретиться с "традиционными педагогами", которых разоблачил ещё Ян Амос Коменский. :)
31.08.2010 17:25:10, Друг и товарищ
Ясень
Угу. Сначала не дать встретиться с традиционными педагогами, потом с традиционным обществом, потом с традиционным работодателем, потом с традицонным супругом... Это называется социальная дезадаптация, между прочим. Ничего хорошего по большому счету в этом нет. Одиночество и все :(( 31.08.2010 19:06:49, Ясень


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!