Раздел: Отношения с детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Средний задирает мелкого.

И сразу попрошу-что-то посоветуйте почитать.
Ситуации примерно такие:
1-мелкий убрал игрухи в ящик и катит его по полу на место,средний сидя на диване и играя в тетрис,протягивает ноги и удерживает ящик. Вопль мелкого.
2-оба взяли на кухне персики,средний помыл себе,мелкий помыл себе и тут слышу голос среднего-"а у тебя не мытый,не мытый,не мытый", мелкий- "я я узе помыл его!" начинают спорить,малыш начинает плакать
3-меняем пост.бельё. Всем по очереди сменила. Тут средний начинает дразнить: "а у тебя маааленькое одеяло,а у меня большое!" мелкий ревет опять.
4-как только мелкий чем-то заиграется,средний тут же подползает и отнимает. мелкий плачет

Спрашивала-чего он хочет добиться таким поведением,что он хочет доказать,обижая маленького? говорит,что не знает.

Мальчик очень активный,непоседа,ве­селый и артистичный,юморной и хитрюня:)
Как с ним поговорить и о чем?
20.08.2010 23:56:34,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
1. Средний задирает для личного развлечения, у него близко нет "чувства локтя", понимания, что младший из того же "мяса и костей". А к 7 годочкам уже давно бы пора. Поэтому никакое "позитивное вовлечение" в совместные действа не будет работать, пока не начнет примерять "на свою шкуру". Уроки в этом направлении дать никогда не поздно, я вразумляла подругу попугайничеством в свои и её 17 лет. ИМХО, зеркальте поведение среднего к младшему, пока несколько раз сам не расплачется - не поймет. А вместо утешения объясняйте, что Вы не обижаете, а ПРОСТО демонстрируете ему те самые его "развлекухи". Учитывая разницу в возрасте зеркальте с учетом этой разницы. Он звал к компу и не дал, младший в рев. Вот и Вы договариваетесь отпустить куда-то, допустим, с друзьями, а в последний момент - НЕТ И ТОЧКА, никаких разговоров. Еогда отплачется, не сразу, а когда "поез уйдет", скАжите, что Вы просто "как он" прошлый раз, поманили, и не дали. Правда весело?
Понимаю, что многие сочтут жестокостью. Но, когда у человека небольшая такая садистская жилка (а как иначе назвать радость о слез другого?), когда сочувствие не сдерживает, от садизма излечит только страх, что и с тобой что-то сделают, "подшутят". А "развлечения" прекратятся только тогда, когда они перестанут приносить радость.
2. Второй вариант. Прямые наказания, сразу и быстро. Не нотвции, а, например, отсылка в спальню, где пусто и уныло строго по часам (на час, два, в зависимости от эффективности). Отключение компа до конца дня, к которому поманил мелкого, но не дал. Т.е. деть должен понять, что родители относятся к подобным выходкам, как к серьезным проступкам, а вовсе не как к мимым шуткам.
3. Если идет борьба за мамино внимание, то младший должен получать девиденды от выходок старшего. Мама утешает, играет с ним, а на старшего демонстративно дуется, не разговаривает.
4. Среднему, видимо, откровенно скучно. Надо как-то во-певых, выделить ему кусочек вашего времени, ему лично, таки сказать, что при ХОРОШЕМ ПОВЕДЕНИИ мы с тобой ежедневно от 17 до 18 (или любое иное время, как удобно, или не оговаривая часы, а привязывая к ему-то другому (уходу папы, дневному сну младшего) ВМЕСТЕ делает то-то и то-то (найдите ему приятное, "пряник", пусть вместе играете на компе, хоть бы Вам трижды эта игрушка "до лампочки", Вы ему читаете, если тот хочет, вместе истории сочиняете, рисуете, лепите, конструктор собираете...). Также как-то занимаете мальчика в остальное время: покупаете новые игрушки, книги, фломастеры, велосипед, мяч, выпускаете во двор (младший при Вас, средний с детьми), приглашаете его друзей к себе домой... Видимо, школа начнется и дури поуменьшится... Но не должен он скучать и вот так, за счет младшего себя разлекать.
22.08.2010 16:42:40, .. __
спасибо большое!
Во время школы такое тоже происходило,но т.к.у нас помимо общеобр. была ещё и музыкалка и бассейн и спорт. секция и везде я водила его сама,то и разговаривала так: тебе кажется,что ты обделен моим вниманием? тогда давай посчитаем с кем из детей я провожу больше всего времени? Он сам считал:дороги в музыкалки и секции=общение.т.к. молча ходить не интересно:) +домашние уроки в школе и по гитаре. При этом старший везде и все сам,а малыш как довесок-тоже при мне всегда,но весь его режим подстраивался под график среднего.
После таких вот расчетов и сравнений его задиристость и обиды пропадали на время,а потом все опять повторялось.
22.08.2010 18:11:51, ЛёльКа
сегодня,кстати,был у меня момент: я повела себя с ним так же как и он с малышом- он заплакал,сказал,что ему это не нравится и чтобы я перестала. После этого довольно длительный промежуток времени вел себя корректно:) 22.08.2010 18:20:57, ЛёльКа
Кэтрин Кволс "Радость воспитания, или как воспитывать детей без наказания".
Очень рекомендую.
21.08.2010 17:07:51, Натка 32
спасибо! 21.08.2010 17:40:43, ЛёльКа
LU
ууу... все то же самое - но старший и мелкий (на минуточку, старшему скоро 17!!! но он специально нарывается, как-то у подростков "модно",когда с "родоками" "траблы", а у моих все шоколадно - вот и ищет любой повод нахамить или нервы помотать,чтобы потом получить заслуженно по шее и говорить,как в нему все несправедливы((((

когда подобные диалоги происходят между старшим и средним - не вмешиваюсь (ну,максимум могу сказать "прекратите" или подобное), но когда старший задевает мелкого - вмешиваюсь. мелкого учу не ныть и не орать/плакать, а либо не слушать ("ну ты же знаешь, что у тебя персик мытый - подумаешь,что старший говорит. главное, что ты уверен!"), либо прийти ко мне и сказать в чем дело (это когда старший дразнит мелкого компом
- "иди, Данила, я тебе сейчас дам"
мелкий - "урааа!!!"
старший - "не, я передумал"
мелкий в слезы...)
в общем, жду, пока старший повзрослеет, а мелкого учу не принимать все близко к сердцу (это и полезно - мало ли какие у него будут в саду/классе дети, может еще похлеще брата! что ж он будет - постоянно "вестись" и рыдать?
21.08.2010 11:05:44, LU
спасибо,поняла,надо вводить правило" выхода из конфликта":). Да,когда мелкого убеждаешь,объясняешь-все легче проходит,но часто мелкий моментально начинает плакать. 21.08.2010 13:31:29, ЛёльКа
Может ему скучно и он развлекает себя как может?
А вообще главное - не задавать риторических вопросов. На вопрос "чего он хочет добиться таким поведением,что он хочет доказать" даже не любой взрослый ответит.
21.08.2010 08:31:47, ЛюбимицаКлаппа
а как спрашивать? и что? хочу понять зачем лн это делает.
Он одновременно может и прыгать и музыку слушать и мелкго задеть и ещё и в тетрис играть:)Скучно-может быть,если ничего не делать,но он и читая книгу,занимаясь музыкой и катаясь на велике может цепляться к братьям. Вижу,что такой он уж непоседа,но как изменить "задевалки",которые приводят к конфликтам и слезам других?
21.08.2010 13:28:31, ЛёльКа
ИМХО, тут русспросы вообще не очень-то помогут. Он сам не знает, зачем он это делает, вряд ли у него есть четкий план. Лучше не спрашивать, а присмотрелься к ситуации.
Самый простой вариант - привлекает к себе мамино внимание. Он может получить его другим способом?
Можно попробовать поручить ему присматривать за мелким на правах старшего брата, когда вы заняты. В награду - совместное приятное времяпровождение с мамой.
22.08.2010 07:56:25, ЛюбимицаКлаппа
конечно, его поведение-способ привлечь внимание, не обязательно мое,т.к. меня часто вообще нет в комнате,например. Плана-то нет,это я поняла уже,но вот прошу его озвучить результат,он например говорит:его ругают,малыш плачет,мама рассержена, у всех плохое настроение. а собирались идти гулять. Сам вполне полноценно оценивает последствия своего секундного порыва. Понимает,но никак не изменяет своего поведения. 22.08.2010 18:18:27, ЛёльКа
Конечно не изменяет. Я о том и пишу, что даже взрослые редко просчитывают результат своих действий, а ожидать этого от ребенка - анриал. И вообше логика в подобной ситуации вряд ли поможет : (
Я со старшей дочерью долгое время именно так разбирала и доказывала нелогичность ее поведения (не в плане младших, по другому поводу) - эффект был нулевым, если не отрицательным. А простая фраза "Понимаю... Да, я тебе сочувствую" дала волшебный эффект. Но я не сама до этого дошла - психолог посоветовал : ) В вашем случае конечно именно это не подойдет, но что-то другое в этом роде может помочь.
Может дать ему внимание, чтобы не пришлось требовать таким неприятным способом? Попробовать обнять и сказать что-то приятное до рассчетного момента Х? ; )
23.08.2010 08:44:15, ЛюбимицаКлаппа
Если это делается не злобно, то тогда, мне кажется, причина - элементарное развлечение, использование брата как живой игрушки. Нажал кнопочку - заиграло, подразнил брата - он запищал-заплакал.
Если у меня хорошее настроение, я быстро переключаю обоих на общее развлечение и прошу старшего помочь мне или младшему.
Если не очень хорошее - могу старшего отправить в другую комнату: У меня тоже однозначное убеждение, что слабых обижать недопустимо, и у нас дома этого не будет. Поэтому мы с младшим будем сейчас играть и общаться, а обидевший идет думать, что предложить нам такого интересног, чтобы мы его в свою игру и общение приняли.
у нас вообще - игнор - это самое страшное наказание :))
Ну, и - если я такое вижу, у меня на лице, видимо, такой ужас-ужас написан, что дети как-то быстро проникаются пониманием, что так делать не стоит.
Для меня действительно это ужасно - специально расстраивать человека (любого). В жизни и так полно поводов для огорчений, зачем еще добавлять. Вот придумать, как порадовать - сложнее. Но зато и интереснее. Вот постепенно на это интерес детей и перевожу.
С дочкой получалось быстрее и легче, с сыном - медленно. Но все же прогресс есть.
21.08.2010 04:08:45, Svetlana:)
да,чаще всего-именно развлечение,из злобности-ооочень редко,но тут как правило это результат обиды на меня и я это понимаю и сразу вопрос решается благополучно.
Для него удаление в спальню-самое неприятное наказание(там скучно,нет ни одной игрухи)Потом выходит и какое-то время все ок,потом опять начинает:(
21.08.2010 13:24:52, ЛёльКа
Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
я своим строго запрещаю так общаться друг с другом.Типа, в моем доме я так обращаться с детьми не разрешаю! Кому мои порядки не нравятся, может идти лесом. Особенно, когда издеваются над более слабым, неважно, старшая над средней или средняя над младшим. И никаких объяснений - зачем, для чего. Нельзя так делать и точка. 21.08.2010 00:24:32, Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
LU
"может идти лесом" - я извиняюсь ,это "может идти из дома"? а если реально уйдет??? 21.08.2010 11:07:14, LU
Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
это надо очень сильно постараться, чтобы ребенок ушел из дому :). Фиг выгонишь :) 21.08.2010 23:45:08, Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
LU
смотря сколько лет. некоторые пОдростки очень импульсивны... примеры знаю( 22.08.2010 21:29:46, LU
"так нельзя" не действует:( уже сколько раз говорила,что обижать младших нельзя да и просто низко так поступать,т.к. он изначально сильнее-выше-взрослее
За вечер просто умотал маленького,еле уснул.
Начинаю с ним одним заниматься-на долго не хватает,просится к братьям.
21.08.2010 01:20:31, ЛёльКа
Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
Говорить "нельзя" можно только один раз, в след. раз запрет на общение - физически развожу по разным местам. У меня еще действовало, когда младший через некоторое время так же поступал с девчонками, как они с ним. Я тогда демонстративно отказывалась его ругать, напоминая девицам, что они сами научили его задираться, пусть теперь терпят. Но это было везение, которого приходилось порой месяц ждать :).
Но вообще, между рядом родившимися часто такие "терки", между старшим и средним и между средним и младшим. Я исключаю либо среднюю, либо старшую из их игры и дальше младший играет с оставшимся ребенком.
21.08.2010 23:42:16, Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
не получается у меня так строго:( я ему сто раз повторяю,с первого раза "не слышит". понимаю,что надо учить слЫшать мои слова,но пока вот не получается:( 22.08.2010 18:14:08, ЛёльКа
Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
Когда "не получается" очень помогает подумать, что хочешь получить в конечном результате. При таком развитии событий результат может быть, хм, не очень приятный. А дети, они такие, когда они чувствуют, что мама может дать слабину, или маме трудно напрячься в каком-то вопросе и твердо провести свою линию, они будут делать и желать то, что маме не нравится, пока мама не определится, наконец. Есть такая философия, что дети нам посланы для нашей учебы. Чтобы мы учились преодолевать собственные "не могу" в том числе. Это важно и для родителей и для самих детей. 22.08.2010 19:20:10, Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!