Здравствуйте!
Вчера в школе мне отдали психологическую характеристику ребенка. Дочке 12 лет в школе проводили тест и на его основании психологи составили характеристику.
Тест у нас очень плохой. По всем специальным способностям (матем, естес. науки, гуманит. науки, экономика, менедж, лингв и т.д) у нее слабый уровень.
Интелект. особен. - тоже самое почти все слабый уровень.
Кто-нибудь с таким сталкивался?
Можно с этим как то бороться? Психологи этим занимаются?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вопрос
19.05.2010 08:10:08, Наталия р17 комментариев
Такое еще бывает просто от скуки.
Есть у ребенка дело, которое ей САМОЙ интересно? Которое она САМА выбрала? 19.05.2010 15:30:34, Svetlana:)
Есть у ребенка дело, которое ей САМОЙ интересно? Которое она САМА выбрала? 19.05.2010 15:30:34, Svetlana:)
Компьютерные игры, телевизор, ещё любит "В Контакте" сидеть ну и все
19.05.2010 15:39:52, Наталия Р
Это значит - просто "убить" время...
Значит, занятие по душе еще не найдено.
Хорошо бы реальных друзей иметь, дело какое-нибудь общее.
Моя дочь, помню, ходила на детский тренинг "Я и мои друзья", когда ей было лет 11-12, там нашла, по сути, первую подругу и несколько единомышленников. Стали общаться, помогать другим группам, в детский доми что-то организовывали - спектакли, помощь. Дети оживились, какой-то смысл в жизни увидели, кроме приевшейся учебы. Стали активнее и в других занятиях, и в учебе тоже подтянулись. Это связанные вещи - общая нескучность жизни и развитие способностей. А у нас принято думать, что школа всему научит - эх, сейчас уже все наоборот - школа чаще тормозит развитие детей, чем помогает им в этом.
А насчет текстов - я бы и без дефектолога, сама позанималась. Подсовывайте ей короткие тексты (из журналов, например) и просите рассказать вам коротко, самое интересное. И помогайте, обсуждайте важные моменты. Она и поймет, войдет во вкус. 20.05.2010 02:05:49, Svetlana:)
Значит, занятие по душе еще не найдено.
Хорошо бы реальных друзей иметь, дело какое-нибудь общее.
Моя дочь, помню, ходила на детский тренинг "Я и мои друзья", когда ей было лет 11-12, там нашла, по сути, первую подругу и несколько единомышленников. Стали общаться, помогать другим группам, в детский доми что-то организовывали - спектакли, помощь. Дети оживились, какой-то смысл в жизни увидели, кроме приевшейся учебы. Стали активнее и в других занятиях, и в учебе тоже подтянулись. Это связанные вещи - общая нескучность жизни и развитие способностей. А у нас принято думать, что школа всему научит - эх, сейчас уже все наоборот - школа чаще тормозит развитие детей, чем помогает им в этом.
А насчет текстов - я бы и без дефектолога, сама позанималась. Подсовывайте ей короткие тексты (из журналов, например) и просите рассказать вам коротко, самое интересное. И помогайте, обсуждайте важные моменты. Она и поймет, войдет во вкус. 20.05.2010 02:05:49, Svetlana:)
А зачем вам вообще эти результаты, характеристики? Или вы считаете, что все это соответствует действительности? Просто если вам эти результаты никуда предъявлять не надо, забейте. Насколько я знаю, для поступления в приличные учебные заведения (лицеи, гимназии)никакие псих. характеристики не требуются. Вот обычные тесты делать, по проверке знаний предметов - это вещь нужная и полезная, этим и надо заниматься, если есть охота или необходимость. Я результат псих. теста знала только 1 раз (где-то в началке), и то не по своей воле - на собрании всем рассказывали. У моей правда, результат был неплохой. Но вы знаете, как они их пишут? Списывают друг у друга, придумывают, взаимовыручка опять же - как на обычной контрольной. Моя в началке например, за товарищей вские фокусы с рифмами делала. т.к. ей это в кайф, а другим - сложно.
19.05.2010 13:42:12, hanhi
Хотите хорошие результаты тестирования - тренируйте ребенка на прохождение подобных тестов, в крупных книжных продается весь матерал по таким тестам, ничего сложного там нет.
Чаще всего при такой тотально неудовлетворительной картине причиной бывает тревожность ребенка (или вообще ВСД), мешающая нормально работать в ситуации ограниченного времени и большого объема тестового материала.
Естественно, этим занимаются и психологи. Но если Вы поведете ребенка на занятия к психологу, то можете случайно сделать из проблемки ПРОБЛЕМУ, но я совершенно не понимаю зачем.
Если Вы сами считаете, что девочка объективно глупее, ограниченней, недоразвитей росвесников, если у нее плохие оценки в школе и мало или нет подруг/друзей ее возраста и старше, то, конечно, дело серьезное и вполне имеет смысл искать причину (!) таких отклонений и с ней работать. 19.05.2010 12:01:50, Ясень
Чаще всего при такой тотально неудовлетворительной картине причиной бывает тревожность ребенка (или вообще ВСД), мешающая нормально работать в ситуации ограниченного времени и большого объема тестового материала.
Естественно, этим занимаются и психологи. Но если Вы поведете ребенка на занятия к психологу, то можете случайно сделать из проблемки ПРОБЛЕМУ, но я совершенно не понимаю зачем.
Если Вы сами считаете, что девочка объективно глупее, ограниченней, недоразвитей росвесников, если у нее плохие оценки в школе и мало или нет подруг/друзей ее возраста и старше, то, конечно, дело серьезное и вполне имеет смысл искать причину (!) таких отклонений и с ней работать. 19.05.2010 12:01:50, Ясень
Проблемы есть у нас. Учится не очень, надо заставлять. Не понимает мне кажется, зачем вообще в школу ходить.
Друзей/подруг много. В школу ходит развлекаться. Не умеет выделять главное из текста, может выучить правило, но знать как его применить. И ещё основная проблема, возникшая в последнее время, приступы дикой агрессии. Не знаю, как бороться. Чувствую, что ребенок становится просто не управляем. При этом она учится в спец. школе, там два языка (англ. и немец.)За отметки ее никто не ругает. 19.05.2010 14:58:44, Наталия Р
Друзей/подруг много. В школу ходит развлекаться. Не умеет выделять главное из текста, может выучить правило, но знать как его применить. И ещё основная проблема, возникшая в последнее время, приступы дикой агрессии. Не знаю, как бороться. Чувствую, что ребенок становится просто не управляем. При этом она учится в спец. школе, там два языка (англ. и немец.)За отметки ее никто не ругает. 19.05.2010 14:58:44, Наталия Р
хорошо, что сейчас выяснили, мы только в 14 к психологу пошли, а надо было бы раньше. Результаты очень хорошие были, ходила она в группу на тренинги, раз в неделю, плюс несколько индивидуальных консультаций. а было похожее - неумение выделять информацию, систематизировать, применять знания. вообще учиться самостоятельно не могла.
20.05.2010 06:56:19, Dash
Месячные не начались еще? Если нет, в ближайший год должны скорей всего прийти, тогда вот Вам и объяснение - перед менархе у многих девочек бывает ПМС продолжительностью до года. В этот период они кажутся иной раз совсем невменяемыми. А потом еще год, пока все не установится... Это, конечно, не объяснение, если месячные уже год как идут или если в целом такие особенности интеллекта имели место всегда...
Но что касается правил и главного в тексте, это требует занятий. По-моему, этим занимается специалист со страшным названием "дефектолог", который на самом деле не врач для дефективных, как многие родители думают, а такой специальный педагог, умеющий искать и латать дыры в образовании :)) Втречаются такие специалисты в районных центрах социально-психологической помощи, например. В районном центре - бесплатно, если хотите в другой район, потому что слышали, что там лучше - не дорого обычно. 20.05.2010 00:30:31, Ясень
Но что касается правил и главного в тексте, это требует занятий. По-моему, этим занимается специалист со страшным названием "дефектолог", который на самом деле не врач для дефективных, как многие родители думают, а такой специальный педагог, умеющий искать и латать дыры в образовании :)) Втречаются такие специалисты в районных центрах социально-психологической помощи, например. В районном центре - бесплатно, если хотите в другой район, потому что слышали, что там лучше - не дорого обычно. 20.05.2010 00:30:31, Ясень
А Вы откажитесь от психологического тестирования в школе. Вы давали согласие?
Результаты подобных школьных тестирований м.б. далеки от истины.
Вы ее считаете совсем слабой во всем? 19.05.2010 11:55:09, E_VIKT
Результаты подобных школьных тестирований м.б. далеки от истины.
Вы ее считаете совсем слабой во всем? 19.05.2010 11:55:09, E_VIKT
Согласие на тест давала. Мне кажется результаты близки к истине.
Переживаю, что в ВУЗе учитсься не сможет 19.05.2010 15:01:03, Наталия Р
Переживаю, что в ВУЗе учитсься не сможет 19.05.2010 15:01:03, Наталия Р
ИМХО - рановато вы делаете выводы, особенно - на основании только одного школьного тестирования.
19.05.2010 15:05:45, hanhi
А сами-то Вы как ее способности оцениваете? Какие оценки, нравится ли уровень ее знаний, что говорят учителя? К 12 годам уже все очевидно. Если учителя о способностях отзываются хорошо и знания Вас радуют, просто плюньте на этот тест, да и все. А если Вы и сами видете, что способности не очень, то никакой психолог этим не занимается, способности от природы либо есть, либо нет.
19.05.2010 11:35:44, Lariska
У нас такая же ситуация. Хотя деть не глупый далеко, а вот тесты - кошмар. Читать как можно больше надо что-то типа энциклопедий. Психологи имхо тоже люди и зачастую не всегда адекватные (что мне тут психолог объявила по поводу дочери - бредятина!!! не имхо, а объективно!), так что съездите в Центр проф.тестирования при МГУ на Спортивной (если вы в Москве) - там неплохие психологи и тесты серьезные.
19.05.2010 10:25:58, Свинка
А нужно это в 12 лет?
Я думала может занятия какие психологи проводят, чтобы развивать способности 19.05.2010 10:33:48, Наталия р
Я думала может занятия какие психологи проводят, чтобы развивать способности 19.05.2010 10:33:48, Наталия р
Я уже писала - нужно больше читать и все вопросы по интеллекту исчезнут. Ну есть еще нейропсихология, но это не ко мне, да и возраст у вас для нейропсихологов спорный. А способности развить получится только упорным сидением за учебниками, имхо.
19.05.2010 11:43:20, Свинка
Проблема в том, что ее заставить уже невозможно сидеть за учебниками.
Я понимаю, для развития интел. необходимо читать, ходить на экскурс, в театры.
Но ей неинтересно все это. Незнаю, как объяснить/заставить читать 19.05.2010 15:10:26, Наталия Р
Я понимаю, для развития интел. необходимо читать, ходить на экскурс, в театры.
Но ей неинтересно все это. Незнаю, как объяснить/заставить читать 19.05.2010 15:10:26, Наталия Р
Попробуйте почитать Гиппенрейтер "Общаться с ребенком Как?"
у нее есть глава -письма о подростке, там даны неплохие рекомендации- может помогут. 20.05.2010 04:46:19, giraf_co
у нее есть глава -письма о подростке, там даны неплохие рекомендации- может помогут. 20.05.2010 04:46:19, giraf_co
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?