Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Летучая Мышка

Как "продать" ситуацию ребенку?!

Дочка (сейчас 5,9) с моей точки зрения - нормальный ребенок. Неглупая, в меру капризная (хочу-не хочу, буду-не буду). Есть еще двое детей, младше. Так что некоторая избалованность, вероятно, присутствует. Но в пределах нормы.
В саду ей откровенно скучно. Она ОЧЕНЬ быстро впитывает информацию. Мульты - анатомию. Учебник - английский. Ей прикольно, никакого насилия. Есть особенности развития - только полгода как начала хоть что-то делать руками (раньше вообще не рисовала, не лепила, никаких поделок - ни-че-го). зато сейчас рисует фигурки в стиле Босха - много мелких, в движении, как комикс - все понятно, но без деталей.
Ходит в детсад уже в течение 3,5 лет. Ее там называют "особенной". Честно, не понимаю,за что. Воспиталки обтекаемо говорят "она не такая как остальные. не так воспитана" (?!?!?!?!!!!). Из выдавливаемых из воспиталок и психологинь деталей: она слишком умная - ее не любят в коллективе. Она слишком свободная - остальные не такие. Она слишком много знает (?!?!?!) - "мы ее даже не спрашиваем на занятиях, она и так все знает". Скучно ей там, честно.
Я в откровенном ступоре - потому что искренне не понимаю, ЧТО НЕ ТАК! Ну, не дурочка - но таких явно больше 50%! Очень коммуникативная. Не вундеркинд ну вообще ниразу. почитать в конференциях, так тут бОльшая часть подготовишек талантливей на порядок. Ага, еще и не самостоятельная. Если может уговорить кого-то сделать что-то за нее ("мамааааа... колготки не налазят.... надень, аааа...") - это наше всё.
Дополнительно: я очень боюсь общеобразовательной школы. за систему принуждения "будь как все", которая меня здорово поломала в детстве. прочитав, что "надо искать не школу, а учителя" и "в Москве, Ясенево, нормальных школ нет" сделала выбор с пользу мааааааленькой частной школы: по одному классу каждой параллели, с 1 по 6 класс. В классе не более 10 учеников. Найденные мною родители выпускников пишут радостные отзывы.
цена приемлема.
все в шокодаде. обстановка комфортная, прогулялись туда.
дочь сходила на тестирование. оттестировали отсутствие самостоятельности (а кто бы сомневался...), а знания - на уровне 2го (!) класса. "по высшей границе нормы, если бы умела писать, взяли бы во 2й класс".
дык, я горжусь. но и напрягаюсь одновременно.

вопрос: учитывая общие осторожные отзывы о частных школах..... и вообще.. пытаюсь продать ситуацию "ты идешь как-будто в _подготовительный_ класс... с 6,2 года.."
но она-то слышит, что это уже ПЕРВЫЙ класс. И всем растрезвонит в саду. и сама уверует. Я НЕ ЗНАЮ, как (в случае, если пойдет НЕ ТАК) дочке "продать" вероятность перехода в общеобразовательную школу "в 1й класс второй раз".
я очень-очень надеюсь, что всё срастется, что и тут всё будет высоколассно и хорошо. Но у меня есть год, чтобы принять важное решение. И такую вероятность надо, имхо, заранее обозначить. Иначе при реализации негативного сценария будет очень грустно.
КАК КОНКРЕТНО (какими словами) это сделать?!
"доченька, ты идешь в 1й класс, но это не по-настоящему, всё может измениться, если выяснится, что твоя мама ошиблась в своих оценках. Тогда ты второй раз пойдешь в первый класс!! это ерунда!!"
ы?
05.04.2010 00:27:24,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Суматра
Как вариант, ты идешь в школу, но тебе нет 6,5. Пока тебя обещали взять в порядке исключения, гарантий что оставят нет, не положено же раньше 6,5, ты это знаешь, в школу брать. Это будет известно в.. нужно точную дату, например на Новый год. Если разрешат останешься, нет вернешся в сад досиживать до возраста. В таком пробном походе в школу у тебя есть плюс - тебе и самой можно будет выбрать остаться или вернутся досиживать до следующего года. Имхо инфа ребенку "мама ошиблась в своих положительных оценках тебя" уж точно ни к чему. 06.04.2010 20:40:17, Суматра
Вы от теплого стана далеко? И насколько необходим детский сад (в смысле пристроя)? Если эти проблемы решаемы, могу посоветовать отличного психолога для подготовки к школе, как раз для таких детей. Т.е. вы бы год походили к ней на подготовку, а через год, в 7 лет, - в любую школу. 05.04.2010 15:37:00, hanhi
Летучая Мышка
я бы с удовольствием сходила к психологу для нескольких консультаций. но водить год - чересчур для нас. Проблема с подготовкой есть, но в пределах "надоело сидеть на месте, а можно я порисую в учебнике? или вот я слезу на пол, посижу на полу..."
когда с ней занимается кто-то индивидуально, внимание получается направить обратно куда надо. А при занятиях в группе проблемы. "не буду учиться садиться на шпагат". всё. никакое "надо!" не помогает.
вот этому "надо - значит, надо" как-то придется учить. или жизнь научит...
05.04.2010 16:57:12, Летучая Мышка
NatalyaLB
я не знаю, какие у вас школы, но у моего сына в классе был мальчик с психиатрич диагнозом, ктр мог залесть под парту и орать..... и его два года учителя пытались приспособить к школе, пока сдались что " нет, ему надо в спец школу".
Если она вам или в садике говорила " не буду и всё", это не значит, что и в школе будет. Может, вы просто " не умеете ее правильно готовить" (с)?
Вообщем, моё ИМХО - зачем ей отдельный "психолог для подготовки к школе", если ее учительница ( работа у нее такая) всё то же самое сделает одновременно с прохождением программы первого класса? получается, всё упирается в то, что умеет или неумеет ( или не захочет делать) конкретная учительница... тут мы вам не советчики. Мне, наверно, просто очень повезло с учителями.
05.04.2010 17:11:17, NatalyaLB
NatalyaLB
зачем ее подгатавливать, она уже готова? мой ребенок удавился бы, если б его заставили ходить в школу с ровестниками, ему с ними скучно и неинтересно. Кроме уроков еще перемены есть, ребенку должно быть интересно с другими детьми! ( сама намучилась в детстве с этим) 05.04.2010 16:10:51, NatalyaLB
ПривеТ.Т.
отвечу я, хотя вопрос не мне :))
есть разная готовность к школе
ребёнок может быть суперски подготовлен интеллектуально и совершенно не готов психологически

но в данном описанном случае кажется ребёнку пора в школу, хотя трудностей буде море
так как наша школа зачастую работает по принципу "раз - упал, два - отжался"
а тут свободолюбивый ребёнок со своим миропредставлением
05.04.2010 16:20:38, ПривеТ.Т.
NatalyaLB
так она эту проблему решила тем, что отдает в частную школу, а не в обычную.
У меня тоже "свободолюбивый ребёнок со своим миропредставлением", я не умею от него получить много чего, что у его учительниц ( у них каждый год новая) получалось и получается как бы запросто, за что им огромное спасибо.
А вообще я у своего сына в 1м клссе англ вела ( у его класса). Разница, какие дети с учительницей, а какие со мной - земля и небо ( в смысле, хреновый я учитель).
Вот у нее ВСЕ сидят на местах и тишина...... фантастика!
05.04.2010 17:08:29, NatalyaLB
ПривеТ.Т.
так я и говорю, что этому конкретному ребёнку не нужны такие регулярные занятия 05.04.2010 19:14:19, ПривеТ.Т.
ПривеТ.Т.
не хотите в Консультативный пункт?
бесплатно
но только в мае
можно посмотреть на что вам летом обратить внимание
05.04.2010 12:34:45, ПривеТ.Т.
Летучая Мышка
с удовольствием. это куда? 05.04.2010 13:22:05, Летучая Мышка
ПривеТ.Т.
крылатское :)
хотя постоянно, 3-4 раза в неделю бываю в вашем районе
на Бакулева
но к сожалению никаких диагностических материалов с собой нет
у меня сейчас идёт массовая диагностика -80 человек\
так что свободна буду в мае, может в конце апреля
05.04.2010 13:53:58, ПривеТ.Т.
офф, скажите, а можно я Вам на емейл напишу? 06.04.2010 00:52:02, ЮлияФ
В 1 классе основная задача научить детей писать прописными буквами. Потому, пусть Вас не беспокоят: "осторожные отзывы о частных школах". Для 1 класса -это не актуально. Если с этой задачей она справится, то ни при каких обстоятельствах Вы сами не будете видеть смысла в повторенни 1 кл. Я, вообще, своих детей сама учу писать, читать и считать, мне так спокойнее.
Основная проблема для перевода в общеобразовательную школу и то, чему ее не научит частная -это "быть как все". Без этого умения сложности будут постоянные, но возможно, с возрастом она научится этому.
Мне кажется просто надо сказать "Ты идешь в 1 кл".
Только, Вы не думайте, что в частной школе совсем уж не нужно умение делать, что сказали. Думаю оно нужно везде, вопрос где больше согласны будут с этим мириться, потому работайте в этом направлении иначе это будет большой проблемой. Вас она слушается? Попробуйте с этого начать.
05.04.2010 12:31:07, К.
Birke
Полно детей идут в первый класс с 6 лет. Моя подруга школьная пошла с братом-близнецом в первый класс, когда им исполнилось 6,2. Всё было в порядке, в университет оба поступили по свидетельству о рождении :), т.к. паспортов у них ещё не было (на тот момент им ещё 16 не исполнилось).

Вот сейчас сын подруги учится в 5 классе, круглый отличник все 5 лет. Пошёл в первый класс в 6,2.

Я вообще Вашей проблемы не понимаю - ещё раз говорю - полно таких детей.
05.04.2010 11:35:41, Birke
Я своей в такой, как у вас сейчас ситуации, говорила все как есть - что пойдет в первый класс, но если вдруг не получится - она опять походит в детский сад, а потом попробует еще раз. Такое бывает иногда, может случиться с любым ребенком. И я не заостряла внимания на школе, ну пойдет в школу и пойдет, все когда-то идут - повода бить себя в грудь и хвастаться всем и каждому нет.
Только моей было 5,10 и на первом классе настаивали психологи на собеседовании ; ) Сейчас она в 10 классе, полет нормальный.
А вообще по тому, что вы написали, не вижу повода для переживаний. Умненькая девочка, небольшая комфортная школа, учитель наверняка хороший. Все получится : ) А проблемы надо решать по мере их поступления ; )
05.04.2010 09:45:04, ЛюбимицаКлаппа
Не надо второй раз в 1-й класс. Отпустите пока "учебу", больше уделяйте времени тому, где ребенок отстает. Такому ребенку очень может быть, что будет тяжело учиться (в 6,2 в школу?), высиживать тяжело, организовываться и т.п. В похожей ситуации предпочла государственную школу (школы изменились, "быть, как все" - не про нашу) с 7 лет. Для меня минусом было бы 10 чел. в классе, меньше общения, только м.б. болеть меньше будут.
Начните с этой школы, не понравится - во 2-й класс пойдете в другую.
05.04.2010 09:41:47, E_VIKT
А зачем "продавать"? Во-первых, если ребенок в общем адекватен, то я бы объяснила прямо: идешь в 1 класс в школу. Если тебе будет сложно или не понравится - попробуем потом начать заново в другой школе.
Хотя я не совсем понимаю - а в случае если вам не понравится эта школа, но ребенок 1 класс отучится, почему не перевестись в обычную во второй класс?

И, кстати, понимаю, почему воспитатели считают ее "не такой". Видимо, их смущает полное непопадение в "нормы". По идее, мелкая моторика важна - у ребенка она только-только наметилась, при общем развитии "выше среднего". По идее, в 5,9 дети вполне самостоятельны (уж одеваться точно могут) - а ребенок заметно отстает от сверстников. По идее, дети в этом возрасте в массе более ориентированы на игру - а ребенок из всего "вытягивает" энциклопедическую информацию. В массе дети, учась рисовать, проходят определенные этапы - от каляк и головоногов до более-менее сюжетных картинок - а ребенок начал рисовать сразу "в стиле Босха". Воспитатели (да и дети, наверное) чувствуют ее "непохожесть". Другой уровень, другой образ мышления, некоторый перекос в "теорию" относительно "практики". Мне так кажется по описанию. И, кстати, именно из-за этого "перекоса", имхо, частная школа с маленькими классами и индивидуальным подходом - оптимальна, в начале точно. Ибо в обычной школе несамостоятельный ребенок, который не сможет за первые недели "подтянуться" до нужного уровня и не сумеет усвоить "правила игры" (не всегда важно, что ты умеешь нечто лучше и знаешь больше, иногда требуется сделать именно то, что задают) - может иметь проблемы, даже если учитель попадется адекватный.
05.04.2010 09:26:23, УникаЛьнаЯ с работы
Летучая Мышка
Вы абсолютно правы. У нее перекос в теорию в ущерб практике. Непонятно, что с этим делать и надо ли что-то вообще делать? 05.04.2010 11:44:35, Летучая Мышка
ПривеТ.Т.
почитайте про вербализм, вероятно такой склад ума
(но сделайте скидку на то, что я ребёнка не видела!!!)
05.04.2010 12:39:04, ПривеТ.Т.
Летучая Мышка
почитала. не совсем. вся усвоенная дочкой информация активно перерабатывается, сортируется и эффективно по делу используется. Она МОЖЕт что-то сделать руками, но НЕ ХОЧЕТ.
пример: никогда не собирала паззлы. Я думала "не видит", "не втыкает". пока однажды не увидела как она ловко делает то же самое мышкой в комп. игре. То есть - НЕ ПАЛЬЦАМИ, а кистью
или - она с 3х лет фигурно вырезает. Из журналов. потом в эти фигурки играет. Но до недавнего времени не рисовала. То есть - кисть работает, пальцы - нет.
05.04.2010 13:32:49, Летучая Мышка
ПривеТ.Т.
будут с этим проблемы в школе, кое чего можно избегать
есть кое какие приёмы, но без взгляда на ребёнка не посоветую

обязательно нужен ВАШ контакт с учителем
05.04.2010 13:55:57, ПривеТ.Т.
Понимаете, я не психолог и при этом в данном вопросе чистый "теоретик". Я бы лично, мне кажется, напротив, отложила школу, заменив ее кружками разнообразными, а год потратила для "наверстывания" чисто бытовых навыков, мелкой моторики и общения. Причем общения как со сверстниками, так и со взрослыми, как в неформальном, так и в "нормативном" вариантах. Возможно, ребенку это будет проще сначала понять как схему, а потом научиться применять, в свете ее образа мышления.
Может, потом она пойдет не в первый класс, а во второй - запросто. Просто имхо, ее имеет смысл или "дотягивать" до "нормы", или наоборот, погружать в науку, ибо для этого, кажется, предпосылки есть )
А можно посоветоваться с психологами и поискать какую-то "тематическую" литературу.
05.04.2010 12:00:15, УникаЛьнаЯ с работы
Летучая Мышка
переключение с сада/школы на кружки и развивалки требует другой логистики (= денег на сопровождающего либо отказа меня или мужа от работы), у нас нет такой возможности. И еще соображение - если девочка за 3,5 года в саду не стала "как все", то еще год в развивалках без постоянного коллектива поможет навряд ли 05.04.2010 13:27:41, Летучая Мышка
Здесь важно, чтобы это были не развивалки, в смысле группы раннего развития. Они ей не нужны. Они вообще нужны больше родителям:). А девочке было бы очень полезно занятие любым творчеством, именно развитие правого полушария, т.к. левое у нее и так хорошо развито. Она-то по любому, как умная девочка, к этому придет, и будет во взрослом возрасте потом читать книги и ходить на тренинги:), и втихаря жалеть ,что не занималась этим в детстве. Это я из личного опыта.
Свою дочку я отдаю в школу в семь, и до школы мы перепробовали разнообразные занятия, все, которые нашли. Например, попробовали и пока бросили бальные танцы, но зато добавили рисование. Вокальный ансамбль без вариантов оставляем. Хочу в первый школьный год уже ничего не искать, а ходить на самые-самые нужные занятия. Считаю это очень важным, в младшей школе не менее важным, чем сама школа.

Возможно, в вашей частной школе будет уделяться внимание развитию творческих способностей ребенка, возможно будут кружки-студии при школе, узнайте.
05.04.2010 17:18:02, ЮлияФ
Полностью согласна, у нас тоже доп. занятия до школы и в школе теперь - на первом месте. 06.04.2010 09:47:59, E_VIKT
Дикая хозяйка
Ничего не поняла. Почему второй раз в первый класс? Если школа не понравитсяч можно же во второй в другую переводить. А вообще решайте проблемы по мере их поступления, ничего такого прям ужасного в Вашем рассказе лично я не обнаружила. 05.04.2010 09:03:10, Дикая хозяйка
Будьте проще :)))
Говорите ребенку правду, то, что есть сейчас.
Она идет в первый класс - ну, и отлично.
Идет в первую очередь - учиться писать прописи (про самостоятельность можно не говорить - в школе так и так самостоятельность выработается :))
Кстати, у меня дочка так же - пошла в первй класс, потому что писать не умела, а как прописи закончились - ее во второй перевели, прямо посреди года. И всем было хорошо. Это я не к тому, что так нужно делать, а просто - такое тоже возможно.
Ну, а уж если (что маловероятно) дочка ваша не будет справляться - ну, так она и сама почувствует и поймет разумные доводы - почему надо куда-то переходить. Вы же не будете без причины ее дергать, а причины - они вполне понятны разумным детям.
05.04.2010 02:18:28, Svetlana:)
NatalyaLB
мое ИМХО - вы перестаховываетесь, попробуйте
1. верить в своего ребенка
2. решать проблемы по мере их поступления.
Моему было в садике скучно, и я не ждала тупо 3 года, я билась, чтобы в 3 года его поместили в среднюю группу ( для детей, ктр от 4 до 5), а в 4 - в старшую. Но ему все равно скучно было и он ходил в сад только на полдня ( утром), а после обеда, когда других детей "мучают сном", мы занимались дома анатомией и англ - мульты, небось, из серии " жил был человек" и т п? Ну прям как мой :)
А в 5 он пошел в 1й класс, и мне сказали " посмотрим до ноября, не получится - переведем в старшую группу сада" ( при этой же школе), и я согласилась, и даже не переживала, что " будет травма" - тоже хорошая частная школа, отличные преподаватели ( сейчас он в 5 классе и кто попросит - золотой отзыв им напишу), знала, что они сделают так, что травмы не будет. Но не понадобилось, учится хорошо, все так же немного скучно и " слишком легко". Это тоже имеет свои негативные стороны ( я знаю, потому что сама такая была в детстве), но будем над этим работать :)
Всё у вас получится, накрутила сама себя непонятно зачем.
05.04.2010 01:35:48, NatalyaLB
Летучая Мышка
мда %--)) рефлексия ;--))) наверное, я зря себя накручиваю. Буду верить! тем более что дочка ОЧЕНЬ хочет в школу. Надолго ли хотения хватит... 05.04.2010 11:46:39, Летучая Мышка
NatalyaLB
у моего и без письма было видно, что есть проблема в ... как это по научному называется? " связка глаз-рука", ну, ему и Лего было трудно складывать, и вся мелкая моторика хромала. И писать не умел, ну, мог коряво крупными печатными буквами что то там нацарапать. Через пару мес начал писать пропистными, всё как надо, только почерк.... мама дорогая, я чуть не плакала. Спасло то, что знаю взрослых и мужчин, и женщин с таким же почерком ( троих, все 3 - врачи), спросила у учительницы " наM , может, над прописями посидеть?" она - "нет, или сам выправится, или с 6го класса у нас на компе дом работу можно"
Сейчас выправился немножко.
А у вас девочка, чтоб девочка не научилась писать.... " не верю!" (c)
05.04.2010 13:16:00, NatalyaLB
я всю школу промучилась с почерком. Из-за почерка мое выпускное сочинение не отправили в гороно на медаль. А когда я стала много работать за компом, то вообще писать практически разучилась:( 06.04.2010 15:03:19, ЮлияФ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!