Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помогите найти причину проблемы.А ,может,это вариант нормы?

Нарисовалась некоторая проблема,пока не могу придумать,как с ней справиться.
Дочери 7 лет.Первоклассница.С 3-х лет посещала детский сад,проблем никогда не было ни с общением ,ни с занятиями.Девочка очень общительная,всегда легко сходилась с детьми и взрослыми,даже иноязычие во время отпуска не мешало.Легко запоминает стихи,нормально читает.Может долго и увлеченно заниматься чем-то(игрой,поделками).В первом классе столкнулись со следующими проблемами,причем весьма неожиданно:
1.Ничего не делает на уроках.Отключается.Уходит в каой-то далекий внутренний мир,фантазирует,мысл­енно играет.После оклика "просыпается",причем можно даже пару раз позвать.
2."Паралельные процессы" - читает,например,мне книгу.Хорошо,в темпе.Вдруг прерывается и задает вопрос вообще не по теме,т.е.,читая,паралельно думает о чем-то другом.
3.Проблемы с математикой.Долго считает,пытается уходить на пальцы.Если пальцы использовать не разрешаю,находит глазами любой градуированный предмет(часы,календа­рь) и считает по ним.
4.Решим 3 одинаковых задачи.В четвертой - аналогичной - застыла,не знает,как решать.
Что это? Как справиться?
18.03.2010 17:47:09,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
зависания, отключения и параллельные процессы - у меня до сих пор
а параллельные процессы - это дар, успеваю намного больше, чем окружающие
20.03.2010 23:12:41, Ardilla
Для первоклассницы это вариант нормы. Не волнуйтесь. 19.03.2010 10:25:14, olga19
Моя вообще на уроах в 1 кл пела... Правда, ей 7 не было. Но она этого не замечала. А когда сказали епй- то перестала. я по 1 - 2 пунктам сама всю жизнь такая,50-й десяток живу, не в дурдоме. 18.03.2010 23:47:00, hanhi
Суматра
Я такая же, за исключением математики, она мне напротив давалась на раз. Всегда считала эту свою особенность с паралельными процессами даром божьим. Реально в жизни это плюс. Да и делая уроки удобно обдумывать сочинение паралельно решая и записывая рутинные уравнения.
Будучи старше думала об этом, пришла к выводу что люди бывают для работы на конвеере (каждый день методично и аккуратно по немногу что-то делать, эти люди организованы, не рассеяны, надежны, дисциплинированы но теряются при резкой смене обстановки) и при аврале (много активно казалось бы не зная что значит слово усталость и потом в расслабон надолго, эти люди "спят в одном ботинке", но быстро усваивают и ориентируются в новом, при отключении паралельных процессов сосредоточившись на чем-то одном находят не стандартное решение). Я авральная.
А в детстве, да, подвисала время от времени. Устала, скучно, ну не в тонусе я сейчас))). И объясняют в школе так меееееееедленно, взвыть можно. Что бы внимание держать нужно что бы мозги работали, с напрягом, в натяг работали, а это тепм, темп, темп, в классе же пока разжуют ВСЕМ и туповатому "васе" тоже не то что замечтаться, заснуть можно. Ничего вы с этим не сделаете. Учится легко если не лениться и делать уроки впрок, если поперло то вперед, получебника можно заглотить лехко за вечер и потом спокойно халявить. А если не прет то хоть удавись только чувство усталости в результате, бездна потеряного времени, сил на то что в другом настрое будет получено за 2 минуты. В пересчете на знания/в месяц все равно примерно равно и у тех и у других. Видимо это биоритмы у кого-то сильно выражены, у кого-то нет.
Вам вообще чего, процесс или результат? Да подвисла, мечтает, окликнули, проснулась поинтересовалась чо надо и все правильно ответила, претензии есть? вот-вот, идите лесом))) И да, высыпаться это святое.
18.03.2010 23:40:43, Суматра
У меня сын такой, кроме п.4. Это пройдет со временем. Но он перестал основную часть времени урока проводить в игре только в середине 4 класса. Т.е. он не перестал играть вообще, он все равно играет на уроках, но это занимает у него меньше 40% времени. П.2 - вообще не проблема, это не обязательно параллельные процессы, это может быть ассоциативный ряд очевидный ребенку и совершенно не очевидный Вам. Но даже если и параллельные процессы - это ничему не мешает. П.3 - меня подруга утешила, что она до 7 класса реально считала на пальцах. Потом продолжала считать на пальцах тоже, но мысленно. Ну и что? Естественно-научный ф-т МГУ, кандидатская диссертация, счет на пальцах ничему не помешал, абсолютно. Моему сыну тоже не помешал, он один из лучших в классе по математике. 18.03.2010 23:04:44, Lariska
Musenka
А ребенок достаточно спит? Имеет время на отдых и игры? Иногда такое "отключение" - это признак переутомления, усталости.

Дайте девочке линейку, пусть лучше по ней считает "официально", чем искать постоянно способы. И параллельно учите-учите-учите состав чисел.
18.03.2010 21:12:28, Musenka
Birke
Я бы хотела уточнить "ничего не делает на уроках". Это как - ВООБЩЕ ничего ? Саботирует, что ли ? Демонстративно смотрит в окно , отвернувшись от учителя ? Прямо с первой минуты урока ?
Тогда это может вообще ничего общего не иметь с вниманием - это типа бойкота...

Или всё-таки "отключается" спустя 10-15 минут ? Когда поймёт, что ей надоело (неинтересна тема, занудно обьясняет учитель)?
18.03.2010 20:59:28, Birke
Я не присутствую на уроках и не знаю,как конкретно это происходит и куда она смотрит.Точно не саботаж.Просто я вижу принесенные из школы тетради.В них в классной работе либо пусто,либо одно из нескольких заданий переписано с доски,остальные не сделаны.Дома спокойно прорешивает все заново.И ,например,открываю тетрадь по письму.В классной работе задание - записано 4 слова,нужно посчитать сколько в каждом звуков,сколько букв.В ответе написаны цифры "с потолка".На вопрос:"Почему,ведь ты все умеешь?"Ответ :"Не могу объяснить!" 18.03.2010 21:22:01, ОльгаНН
Birke
А учитель что обо всём этом думает ? 19.03.2010 17:57:03, Birke
Такая организация НС. А математику трудно ей воспринимать. Проще всего поменять к этому свое отношение, не считать все это проблемой, воспринимать, как данность, давать задания по- проще, дайте ей палочки, пусть с помощью палочек считает, что Вам жалко палочек? Если 3 задачи сделали, а 4-ую не может сама, значит ей трудно, не все понятно, возможно не доросла, дайте задачи проще и еще проще, а иногда лучше отложить и просто подождать. Вообщем, приспосабливаться надо к ребенку. Программа-то очень средняя, а возмолжности у всех детей разные, кроме того, то что вы описали, вполне в рамках нормы, многие дети именно такие в этом возрасте. Вы привыкните к тому, что все жалобы учителей надо выслушивать с пониманием и благодарностью, а главное не забывайте их потом поделить на 4 и более, конечно учителя хотят видеть некий идеал собранных, организованных, бесприкасловно выполняющих все требования и желательно уже всему обученных детей и их даже можно понять. 18.03.2010 20:54:48, К.
Да не надо палочки, они таким детям только мешают. Лучше уж, действительно, линейку. Моему сыну, кстати, линейка вполне, вроде, заменила пальцы. 18.03.2010 23:07:52, Lariska
Я бы воспринимала все это, как особенности данного ребенка, вряд ли "вылечите" быстро. Может быть Вы посчитаете нужым посетить нейропсихолога или др. специалиста. Существуют упражнения и виды деятельности, которые помогают. Не специалист (я или Вы) не может сказать, где норма, а где уже не совсем (но ребенку надо и можно помочь). Можно подозревать дефицит внимания (я не специалист, имейте ввиду). Конечно, в таком возрасте дети еще несколько не дозрели, кто-то раньше, кто позже. Если ребенок 20 минут на уроке занимается, а потом отключается (или на 4-м уроке), то это пока нормально. Девочка у Вас развитая, не все в классе так подготовлены, возможно, ей становится скучно, вот и "витает". Такое со всеми бывает, вопрос регулярности.
По пунктам:
1. У меня так бывало, когда уже очень долго, нудно, надоело, не интересно. Спрашивала у специалиста, сказал, что нормально, действительно мозг отключается. Мне уже не 7 лет было.
2.У меня часто так, муж обижается, не верит, что я его слушаю. Это свойственно женщинам, мужчины так не могут, в основном. Говорят, Наполеон мог :)
3.Считаю это нормальным, переходным этапом, своей дочери не запрещала бы, но постепенно в уме можно. Я использую часы для расчета времени, это очень удобно и не я одна.
4.Скучно, не хочет решать. Вместе делаете, не вникает. Дать решение пред. задачи, пусть сама делает и вникает, объяснять еще. С сольфеджио так мучаемся, мои выводы - задания сложные для моего ребенка (2-й класс музыкалки, 7 лет)
18.03.2010 20:43:40, E_VIKT
Birke
Вообще, ребёнок в состоянии внимательно слушать (концентрировать внимание) в течение 15 минут. Потом нужно либо резко менять тему, либо другими способами переключать внимание (с устного задания на письменное, например) 18.03.2010 20:56:55, Birke
А что если в таком варианте? :
У нее объективные проблемы с математикой (так устроен мозг, что плохо даются математические операции), а остальные явления - это форма защита, т.е. она уходит в себя от этой проблемы?
Когда начала читать - в школе или до школы? Были ли такие явления с параллельными процессами до школы, до начала проблем с математикой?
Какая учительница в школе, как она относится к детям?
18.03.2010 20:07:53, ЮлияФ
Читать начала до школы.Читает сейчас нормально,но есть проблема,с которой боремся - не видит точек в конце предложения и поэтому интонацию не снижает.А так все хорошо.
Параллельные процессы до школы,наверное,были,­но не мешали.Всегда удивлялась,когда сосредоточенно раскрашивая,умудряла­сь пересказать сообщение из "Новостей" по телевизору,работающе­му фоном.
В школе учитель сильно рекомендованный знакомыми,но уверенный,что проблема дочери - медлительность.ОНА НЕ МЕДЛИТЕЛЬНАЯ!Я видела медлительных детей.Если таких подгоняешь,они впадают в ступор.Моя может одеваться и др.действия совершать,как "бешеный веник",но для этого ее нужно постоянно дергать.По квартире передвигается исключительно бегом.Где же тут медлительность?Я для себя сложила картинку происходящего у нее в головушке в виде импровизированной Windous.Открываешь одно окно - откроется быстро.А откроешь сразу несколько - все грузятся значительно дольше.
19.03.2010 11:40:35, ОльгаНН
Между прочим, мой муж последнее время часто говорит о схожести функционирования компьютера и человека, :) тоже параллельные процессы, тоже зависание в тупиковых ситуациях и всякое другое.
Короче, ваша проблема - это математика, ее нужно решать, а остальное - способ функционирования ребенка, похоже.
По поводу математики, я сторонник такого метода. Самой либо же поручить это репетитору, вернуться к самому началу и двигаться вперед с той скоростью, чтобы быть уверенной, что ребенок все усваивает. А то если будут пробелы в базовых знаниях, то потом с каждым годом будет только сложнее.
19.03.2010 15:43:03, ЮлияФ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!