Оно только "дозревает само", или можно как-то развить? Вот 5,5 лет ребенку - он сколько времени усидчиво должен чем-то занимать? И слово "надо" он насколько должен понимать? Жалуются на моего дитятку на групповых занятиях в саду (музыке, физкультуре), что и сам периодически ничего не делает, и другим мешает. Знаю, что он так себя ведет, когда ему скучно. Но ведь надо же как-то себя заставлять? А еще гремучая смесь активности и застенчивости (то есть и сидеть на месте не может, но и выступать соло стесняется)...
Мне продолжать ребенку нудить про правила поведения? Или уже к психологу серьезно заниматься?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Освоение навыков
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
только что оттрубила с пятилеткой занятие по математике в ДС, делали час, т.к. я, мать ехидна, ее еще и самой читать задание заставляла и добивалась понимания. Заставляла лаской и таской, в конце приз - семейное восхищение сделанными сложными заданиями. Считаю прекрасной тренировкой усидчивости и понятия "надо". Естественно, без моего нажима она бы столько не сделала, но работоспособность растет заметно. Так что мое мнение - к психологу рано, а вот заниматься дома стоит более серьезно и мозг вынимать на тему поведения на занятиях продолжать. Причем говорить не правилах поведения, а скорее о его успешности.
14.03.2010 19:02:59, nevera-new

Я думаю, что пока все нормально, дозреет. В этом возрасте каждый месяц значим. В 6,5 лет я жаловалась на ысна, что он не может на занятиях (музыкой, например) усидеть на месте (в прямом смысле - попой на стуле). Через полгода он пошел в школу, полет нормальный. То есть не паинька, конечно, но в пределах допустимого.
08.03.2010 13:42:51, маугленок
Вы можете "нудить про правила поведения", можете "к психологу", можете придумать еще что-нибудь.
Думаю это не столь важно, потому что от Вашей реакции ни чего радикально не изменится, пока ребенок не подрастет. 08.03.2010 00:56:59, К.
Думаю это не столь важно, потому что от Вашей реакции ни чего радикально не изменится, пока ребенок не подрастет. 08.03.2010 00:56:59, К.
В среднем, где-то между 6 и 7.5 годами у детей происходит так называемый "полуростовой скачок" - вытягиваются конечности, позвоночник приобретает определенные свойства, позволяющие, например, дольтше сидеть в одной позе и еще много чего у ребенка меняется. Способности мозга к концентрации внимания и общему контролю возрастают, важным показателем считается смена передних зубов.
И за этот год-полтора дети так сильно меняются - просто не успеваешь отслеживать их изменения.
И пресловутая "готовность к школе" иногда за 3 месяца вдруг образуется - вот вроде не было ее в 6.9, а в 7 - уже вполне проявилась :))
Вот, хоть здесь об этом пишут : http://zdd.1september.ru/article.php?ID=200501604
Так что, думаю, у вас еще есть время, хотя определенные целенаправленные усилия не помешают.
Я со своими, впрочем, всегда следовала за их интересом, ничего особо не навязывала и не заставляла. То, чем они хотели заниматься - поддерживала. Результаты меня радуют весьма. 09.03.2010 02:04:48, Svetlana:)
И за этот год-полтора дети так сильно меняются - просто не успеваешь отслеживать их изменения.
И пресловутая "готовность к школе" иногда за 3 месяца вдруг образуется - вот вроде не было ее в 6.9, а в 7 - уже вполне проявилась :))
Вот, хоть здесь об этом пишут : http://zdd.1september.ru/article.php?ID=200501604
Так что, думаю, у вас еще есть время, хотя определенные целенаправленные усилия не помешают.
Я со своими, впрочем, всегда следовала за их интересом, ничего особо не навязывала и не заставляла. То, чем они хотели заниматься - поддерживала. Результаты меня радуют весьма. 09.03.2010 02:04:48, Svetlana:)
Поскольку до сих пор этого не произошло, думаю стоит расчитывать на изменения не раньше 10 лет. Вообщем, хорошо если это случится классу 3-4 школы.
08.03.2010 14:56:13, К.
Пойду с конца :)
к психологу еще рано: в таком возрасте усидчиво не отвлекаясь заниматься ребенок может 10-20 минут (и то, если ему интересно). Мой Вовка усидчиво и долго год назад мог только мультики смотреть: бывало проснешься ночью, а он все смотрит и смотрит :)))))))
"Нудить про правило поведения" надо, ИМХО. Но, чтобы Миша в таком возрасте нормально их воспринимал, нужно, чтобы у него сформировалось представление о времени, окружающем мире и самом себе. Первое средство-режим дня. Идеально если он будет знать что это такое, участвовать в составлении и ,конечно же, соблюдать. Это как раз и поможет "развить произвольное поведение" :) 07.03.2010 21:51:41, Алексей К.
Режим дня с рождения (ибо неврология - иначе "выходил из берегов", и до сих пор если не поест во время или перегулят - туши свет). О времени представление постепенно вырабатываем (особенно - когда с едой или одеванием тянет и "включается секундомер" - сразу же все понимает)... Про правила поведения нудю регулярно...
08.03.2010 13:08:51, Nightmare
<Мой Вовка усидчиво и долго год назад мог только мультики смотреть: бывало проснешься ночью, а он все смотрит и смотрит :)))))))>
И Вы считаете это естественным, нормальным, когда ребенок НОЧЬЮ смотрит мультфильмы или всё-таки утрируете?
Если это реальный факт из Вашей жизни, то как можно давать советы по поводу установления режима
дня, и, <конечно же>, его соблюдения?((((( 08.03.2010 00:49:39, Сvетлая
к психологу еще рано: в таком возрасте усидчиво не отвлекаясь заниматься ребенок может 10-20 минут (и то, если ему интересно). Мой Вовка усидчиво и долго год назад мог только мультики смотреть: бывало проснешься ночью, а он все смотрит и смотрит :)))))))
"Нудить про правило поведения" надо, ИМХО. Но, чтобы Миша в таком возрасте нормально их воспринимал, нужно, чтобы у него сформировалось представление о времени, окружающем мире и самом себе. Первое средство-режим дня. Идеально если он будет знать что это такое, участвовать в составлении и ,конечно же, соблюдать. Это как раз и поможет "развить произвольное поведение" :) 07.03.2010 21:51:41, Алексей К.


И Вы считаете это естественным, нормальным, когда ребенок НОЧЬЮ смотрит мультфильмы или всё-таки утрируете?
Если это реальный факт из Вашей жизни, то как можно давать советы по поводу установления режима
дня, и, <конечно же>, его соблюдения?((((( 08.03.2010 00:49:39, Сvетлая
Ну что Вы, конечно считаю это не нормальным! Конечно утрирую!!! Просто я таким образом говорю о том, что ребенок в возрасте 4.5 года долго может заниматься только тем, что ему нравиться и что НЕ ТРЕБУЕТ приложения усилий.
08.03.2010 09:03:57, Алексей К.
Очень многие дети в таком возрасте умеют это делать. Так что занятия точно нужны. Если есть возможность, то можно и к психологу, а можно начитаться умных книжек и что-то придумывать интересное дома. Вы дома занимаетесь с ним в форме занятий - лепить-рисовать-учить что-то? Сколько времени высиживает? Может ли чем-то заняться самостоятельно и долго не отвлекаться ни на что другое?
07.03.2010 21:33:53, ЮлияФ
Минут 20 заниматься чем-то действительно интересным может. Причем от присутствия рядом взрослого это время, мне кажется, не особо зависит. Если не интересно или не получается - бросает быстро. Если заставлять - начинается протестное поведение. Уговаривать и танцевать с бубном бессмысленно - в итоге придем к тому же протестному поведению, может на 3 минуты позже.
Принципиально психолог что делать будет во время занятий по развитию произвольного поведения? Дело в том, что ребенок объективно непростой, и до сих пор оказывалось, что все, что рекомндуют психологи, мы и без них знаем и используем активно:-) Поэтому хочется понять, действительно ли что-то еще можно придумать. 08.03.2010 13:06:01, Nightmare
проблемы со вторым взрослым нет: во-первых, сад, во-вторых, няня. Сад понятно, а няня определенно оказывает целенаправленное воздействие (те же поделки, игры, обучение читать-писать). Няню, кстати, слушается лучше, чем меня.
если психолог реально может что-то еще - значит, будем решать. 08.03.2010 20:44:28, Nightmare

Принципиально психолог что делать будет во время занятий по развитию произвольного поведения? Дело в том, что ребенок объективно непростой, и до сих пор оказывалось, что все, что рекомндуют психологи, мы и без них знаем и используем активно:-) Поэтому хочется понять, действительно ли что-то еще можно придумать. 08.03.2010 13:06:01, Nightmare
ИМХО, ищите рычаги давления на ребенка (тщеславие, страх чего-то лишится, ваше одобрение или неодобрение и т.п.) и забудьте про протестное поведение, и тем более танцы с бубнами. У ребенка в таком возрасте уже должно быть понятие ДОЛЖЕН и НАДО, и не стоит позволять ему манипулировать вами.
14.03.2010 19:08:03, nevera-new
Психолог ничего такого волшебного делать и не будет. Вообще будет делать всякую ерунду:) - поделки, игры, какие-то упражнения, всякие физкультразминки, все это можно делать и самим. Смысл в том, что в жизни ребенка появляется значимый взрослый, который приучает его общаться, заниматься и слушаться не только маму, но и другого человека. А ребенку это важно - опыт общения с разными людьми. Особенно если этот человек понимает потребности ребенка и оказывает на него нужное целенаправленное воздействие. В то же время услуги психолога весьма недешевы, поэтому приходится взвешивать необходимость этих занятий. Это когда проблемы реальны и несомненны - то у людей нет выбора.
08.03.2010 15:32:16, ЮлияФ

если психолог реально может что-то еще - значит, будем решать. 08.03.2010 20:44:28, Nightmare
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание