Уважаемая Элла! Не могли бы Вы перечислить основные моменты в поведении ребёнка, на которые нужно обратить внимание работающей маме, чтобы понять, что приближается "критическая масса" из-за её отсутствия.
Дело в том, что я могу распоряжаться своим временем, и пол-дня обязательно нахожусь с Тёмой (1г.3мес.), а другая половина - это сон (3 часа) на улице, когда с ним няня, и возможно еще несколько часов в течении дня. Но так долго быть не может. Мне надо будет отлучаться и на целый день (остаётся утро, вечер и ночь с ребёнком), и на пару дней (папа, к которому сын очень привязан берёт отпуск, но будут и няни).
Какие самые распространённые ошибки делают работающие мамы (кроме, того, что они работают:)?
Спасибо Элле, и всем, кто поделится своими соображениями на этот счёт.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Первая ошибка: интеллектуальные занятия с ребенком вместо эмоционально насыщенного общения.
Вторая: няня, не знакомая с устным и прикладным творчеством: песенки-игры, стихи-игры, сказки-игры, танцы-напевы, глина, пластелин, краски и т.п.
Ребенок, которого, в Ваше отсутствие, только кормили, "выгуливали" и "смотрели", к вечеру полон нерастраченной энергии, перевозбужден и не может адекватно реагировать на Ваш приход.
Если Вы пришли с работы, и Вас встретил спокойный, ласковый, влюбленный малыш, которому от Вас нужны вечером и перед сном только ласка и присутствие - у Вас няня-золото. 12.09.2000 19:23:06, Элла Прокофьева
Вторая: няня, не знакомая с устным и прикладным творчеством: песенки-игры, стихи-игры, сказки-игры, танцы-напевы, глина, пластелин, краски и т.п.
Ребенок, которого, в Ваше отсутствие, только кормили, "выгуливали" и "смотрели", к вечеру полон нерастраченной энергии, перевозбужден и не может адекватно реагировать на Ваш приход.
Если Вы пришли с работы, и Вас встретил спокойный, ласковый, влюбленный малыш, которому от Вас нужны вечером и перед сном только ласка и присутствие - у Вас няня-золото. 12.09.2000 19:23:06, Элла Прокофьева
Няня дествительно, не имеет специальных навыков. Но при этом вырастила своих двух детей очень интересными людьми , я не знаю как у нее это получилось.Ребенок меня встречает действительно, очень радостный , улыбчивый,озорной и просит с ним поиграть. Мы с ним играем в донялки, мячик, потом читаем книги. Но обучать у меня не получается, я не владею методиками. Няня же в этой области, я имею ввиду рисование и т.д. выступает , скореепросто наблюдателем, чем обучающим педагогом.Простые какие-то фигурки геометрические, буковки, цифры пытается рисовать вместе с ним.Поэтому у меня и встала проблема как его развивать. Он так быстро теряет внимание, и хотя с няней он не засиживается, они много гуляют,играют, но энергии под вечер действительно, многовато.Реальность я не могу изменить, но как то хотелось бы грамотно распоряжаться оставшимся временем для развития малыша.
13.09.2000 18:56:37, Галина
[пусто]
13.09.2000 13:44:41
Маша! Если у Вас есть возможность, п-та, опишите несколько Ваших опосредованных игр направленных на обучения ребенка, счету или овладевание азбукой. Поделитесь! Буду очень признательна.
14.09.2000 17:38:53, Галина
Мария! Под интеллектуальными занятиями, которые я не рекомендую проводить мамам, я понимаю ПРЯМОЕ, а не опосредованное (как это делаете Вы), ОБУЧЕНИЕ чтению, письму, счету ребенка, который воспринимается как ОБЪЕКТ ОБУЧЕНИЯ, а не СУБЪЕКТ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ.
13.09.2000 19:04:15, Элла Прокофьева
[пусто]
13.09.2000 22:41:15
Хотела Вас развеселить:) Писать так всегда не смогу - из уважения к моей учительнице русского языка и литературы.
14.09.2000 07:13:42, Элла Прокофьева
Элла, т.е. работающей маме вечером лучше не заниматься с ребенком всяческими "умными" занятиями, а вести себя так, как хочется, просто общаться? Для меня это проблема. С одной стороны, мне после рабочего дня неохота требовать еще и от дочки всяческих интеллектуальных подвигов с книжками-конструкторами (тем более, что она это не очень любит, а у меня не очень получается ей привить эту любовь :) Мне хочется с ней потанцевать, поиграть в мяч и прочие малоразвивающие занятия :) Но ребенка ведь нужно развивать - а когда?
13.09.2000 10:13:40, Анна Глухова
ДА , Элла, когда же развивать его? Мой сын 2 года, сидит дома с моей мамой, она не очень-то с ним занимается чем-то развивающим, ну не получается у нее, или не хочет, мотивируя это тем, что двоих вырастила без всякого развития и не дураки. Я конечно частично с ней согласна, но так хочется дать ребенку что-то новое, интересное. А ведь тоже некогда. Прихожу в 21.00 и стараюсь быть с ним, играем.
13.09.2000 11:08:52, Татьяна
Анна и Татьяна! Давайте уточним, что вы понимаете под РАЗВИВАЮЩИМИ и НЕРАЗВИВАЮЩИМИ занятиями.
13.09.2000 19:07:07, Элла Прокофьева
Развивающие - это: всякие учебные книжки, конструкторы, логические головоломки, рисование-лепка... Неразвивающие - беситься вместе под музыку, кидать мячик и катать кукол в машине :)
14.09.2000 10:39:36, Анна Глухова
А называть количество катаемых кукол в машине, одевать куклу, застегивать на ней пуговицы, кидать мячик под счет, бесится под музыкальный ряд, собранный из разных мелодий от классики до рейва звучанием не более минуты-трех - это развивающие или нет?
14.09.2000 19:53:38, Шин
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание