Посоветуйте, пожалуйста, как сыну моему себя вести :
Он смотрит кучу научных передач про космос, про строение Земли, происхождение человека и т.д. Приходит в школу, полный впечатлений, и делится с одноклассниками информацией.
Сегодня пришёл грустный :"Они мне не верят. Я рассказал про ядро Земли , они смеются и говорят :Так не бывает ! Я рассказал про теорию первичного взрыва...они ничего не поняли и только смеются...это же страшно интересно, а они говорят - типа, что ты фигню рассказываешь ..."
Как сыну обьяснить (корректно) что все дети имеют разный интеллектуальный уровень и им непонятны и вобщем, неинтересны его заумные рассказы ?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Отношения с детьми
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Маленький он ещё, через год-два сам всё поймёт. У меня младший такой. Рассказывать продолжает, но уже не обижается, что его не всегда слушают и не всегда верят. Отношения в классе нормальные.
17.01.2010 11:54:02, Мальва
Телепередачи - это готовенькие чужие идеи вливаемые в мозги ребенка. Развивают ли они интеллект - сомнительно, а вот вред налицо, уже сейчас ваш ребенок не в состоянии общаться нормально с ровесниками. Вы очевидно считаете, что дело в разнице "уровней". Возможно. Но а как же "социальный интеллект"? Даже самый суперразвитый ребенок должен уметь найти общие интересные темы с одноклассниками. Мамочка, помогите ему в этом. Иначе через пару лет будете здесь постить "у моего сына развилась компьютерная/телевизионная и тд" зависимость, он ни с кем не хочет общаться
17.01.2010 01:32:40, bonne_maman
Ограничить просмотр телепередач? А то получается телевизор - безумно интересно, а общаться со сверстниками не умеем...
16.01.2010 02:05:48, bonne_maman
Он нормально общается, если не углубляется в некоторые темы. Друзья есть, в коллективе он не изгой (если Вы это имели ввиду)
16.01.2010 10:22:10, Birke
Может, еще и книжки ограничить? И вообще... пусть "Тома и Джерри" смотрит и не выпендривается, нечего быть шибко умным.
16.01.2010 12:05:56, маугленок
Как можно ставить книгу и телевизор на одну доску?
17.01.2010 01:29:21, bonne_maman
Это смотря ЧТО в телевизоре смотреть. Если про Орион (и прочие познавательные программы), то вполне сравнимо.
17.01.2010 11:16:38, маугленок
Ни за что не соглашусь. Чтение - активная интеллектуальная деятельность, ребенок сам может определять скорость усвоения информации, устраивать паузы для осмысления прочитанного, залезть в энциклопедию. Разве можно это сравнить с телепередачей, где все разжевано, подогнано под сюжет, идущий изначально в определенном направлении и ненавязчиво подводящий зрителя к заранее известным выводам?
17.01.2010 23:03:25, bonne_maman

по-моему вам просто не повезло со школой или одноклассниками. Отсталые они каки]е-то.
15.01.2010 17:12:50, =кукушка= (ex.VikkiG)

Но у некоторых детей, чаще у мальчиков, развитие идет иначе, они начинают интересоваться именно абстрактными вещами - космосом, вселенной, историей и т.д. Таких детей немного, это нормально, потому что даже среди таких детей не все интересуются именно космосом. Сложность в том, что других детей увлечь идеями космоса очень непросто. Легче всего это сделать, дав им почитать что-то вроде "Джордж и тайны вселенной", а не ведя разговоры на эту тему, потому что когда другой ребенок начинает говорить такие вещи, дети, которые не в теме начинают чувствовать себя незнающими и обижаться.
Для незрелой личности очень важно чувствовать себя умной и всезнающей, конечно такие беседы не встречают понимания, особенно если один обращается к группе. Лучше разговаривать с каждым наедине и начинать с начала, при этом давай всем своим видом понять, что ты узнал об этом только что и рад поделиться.
Второе препятствие - недоверие. НЕдоверие - условие выживания ребенка в мире. Нормально, что ребята испытывают недоверие к его рассказам. Путь преодоления - долог и извилист. Поэтому лучше книги и журналы в подкрепление своих слов.
Где-то так :)) 15.01.2010 12:24:48, Ясень

У меня папа был такой - ох, как мог загрузить...а сын весь в него уродился, вот уж генетика ! 15.01.2010 12:57:47, Birke
Ну почему?
все-таки делиться же хочется...
Возможно, действительно - начинать с простых вещей и давать материальные подтверждения, хотя бы картинки - и дети заинтересуются тоже хотя бы отчасти. 15.01.2010 19:22:32, Svetlana:)
все-таки делиться же хочется...
Возможно, действительно - начинать с простых вещей и давать материальные подтверждения, хотя бы картинки - и дети заинтересуются тоже хотя бы отчасти. 15.01.2010 19:22:32, Svetlana:)

Причём, папа востребован был вполне, ибо по роду деятельности именно лекции-то и читал (он был профессором физ-мат наук :)
А сын в него весь. Вот сейчас девочка у него была в гостях. Подарил ей диск на тему происхождения Вселенной - прямо папу моего я увидела :"Это СТРАШНО интересно ! Ты будешь смотреть - не оторвёшься ! Столько узнаешь про планеты!"
Девочка весьма недоумённо повертела диск в руках...а я потом опять обьяснила сыну, что её, наверное, лошадки интересуют и всякие звери (ну и что там ещё девочки любят :), а он понять не может -как ЭТО кому-то может быть неинтересно.
Вот сейчас включил телек - там идёт культовый мульт про Симпсона. Слышу - пробурчал :"Фигню какую-то показывают... лучше буду дальше про Юпитер смотреть"
:( 15.01.2010 19:57:16, Birke
Я тоже буду смотреть про Юпитер, а также про Орион, про Большой взрыв, про адронный коллайдер и про черта лысого, только бы не про Симпсонов.
Про Симпсона - только под угрозой немедленной и мучительной казни.
Очень надеюсь, что мой сын тоже не будет ЭТО смотреть. Независимо от его отношений с Юпитером :) 15.01.2010 22:52:08, маугленок
Про Симпсона - только под угрозой немедленной и мучительной казни.
Очень надеюсь, что мой сын тоже не будет ЭТО смотреть. Независимо от его отношений с Юпитером :) 15.01.2010 22:52:08, маугленок

А про одноклассников я бы просто сказала, что у них, вероятно, другие интересы, и им просто не хочется слушать про теорию первичного взрыва. Можно попробовать поговорить, конечно, и об этом, но попроще, подоступнее, не научным языком (хотя и это, возможно, не прокатит), или же найти другие темы.
Про разный интеллектуальный уровень я бы не стала говорить. Вполне возможно, что в классе есть дети, способные рассуждать на темы, недоступные для понимания Вашего сына. Но не потому, что он неумный, а просто в силу того, что все люди разные, и эта тема (например, абстрактное искусство) ему не близка:) 15.01.2010 11:49:00, Мышикова мама


Не подскажете какие-нибудь зрелищные фильмы, интересные детям, про теорию большого взрыва.
Что ваш ребёнок смотрит, что ему нравится?
Заранее спасибо! 15.01.2010 08:11:15, Chelpy

они все на русский переведены
Ещё я выписываю здесь серию про космос и планеты, там можно выбрать 5 или 6 языков - английский, немецкий ...и т.д. включая хорватский и турецкий :) Но русского нет. Сын смотрит на немецком. 15.01.2010 09:34:48, Birke

Оч. зрелищный фильм, 50 минут.
:) 15.01.2010 09:54:20, Birke
В семь лет уже самое время (хотя может немного поздновато) рассказать о том, что у каждого свои интересы и предпочтения. Что другие люди действительно другие. Что надо считаться не только с тем, что самому хочется рассказать, но и с тем, что другим хочется услышать. Особенно в общении со сверстниками. Я своему рассказывала, что дети не любят, когда "умничают". Помогало. Но вообще, здесь, ИМХО, не главное, что он умничает, главное - чтобы он начал считаться с чувствами других.
14.01.2010 19:59:59, Мама_Галя
Мой такой же :))
И "лекции" его тоже не имеют упеха.
Зато когда он приносит в школу разные научные приборчики и модельки (у нас целыми сериями продаются - наши и английские) - и реально показывает разные процессы - имеет большой успех. Все сбегаются, просят попробовать, и мальчики, и девочки.
Определенный авторитет завоевал-таки. 14.01.2010 19:23:55, Svetlana:)
Я своему сейчас сказала, что в далёком городе Санкт Петербурге, где в ночи под разведёнными мостами проходят большие корабли :) живёт аналогичный мальчик
Сын только огорчённо крякнул - эх, далеко-о-о... 15.01.2010 23:09:11, Birke
И "лекции" его тоже не имеют упеха.
Зато когда он приносит в школу разные научные приборчики и модельки (у нас целыми сериями продаются - наши и английские) - и реально показывает разные процессы - имеет большой успех. Все сбегаются, просят попробовать, и мальчики, и девочки.
Определенный авторитет завоевал-таки. 14.01.2010 19:23:55, Svetlana:)
Да, жаль. Мой, лекции не читает, ни кому, но послушал бы точно с удовольствием.
15.01.2010 17:40:33, К.

Сын только огорчённо крякнул - эх, далеко-о-о... 15.01.2010 23:09:11, Birke
Жаль конечно, но с вами мы и по инету можем, а дети наши по скайпу, даже если б он у вас был, не факт, что смогли бы. Имн надо реальное общение, особенно, когда один из них (мой) скорее слушатель :)
15.01.2010 23:41:38, К.
Думаю, надо детей в кружки по интересам отдавать, чтобы они могли найти собеседников. У дочки похожее и литературу на эту тему читала, интересовалась, другим детям из ее окружения этого не надо. Все ее разговоры - "А я такую книгу прочитала, мне понравилось... Я была на балете там..." - не поддерживаются. На переменах - Винкс, PSP, мобильные (так дочка говорит).
Предлагаю играть в спортивные, подвижные и др. игры. Дети меньше играть стали, редко хотят.
Так и сказать - "Другие интересы у детей". Не надо про разный уровень. 14.01.2010 19:21:37, E_VIKT
Предлагаю играть в спортивные, подвижные и др. игры. Дети меньше играть стали, редко хотят.
Так и сказать - "Другие интересы у детей". Не надо про разный уровень. 14.01.2010 19:21:37, E_VIKT
Это ладно, если дети не верят. Мне до сих пор обидно, как меня в 1-ом классе учительница высмеяла. На вопрос, какие деревья не сбрасывают листья на зиму, я честно и правильно ответила "Дуб".
Предполагался ответ "Елки и сосны". Тот факт, что у них НЕ листья, учительницу не волновал. 14.01.2010 19:19:45, маугленок
Хвоя - как раз листья по сути )
Я вот до сих пор помню, в какую прострацию ввергла географа классе в шестом, наверное, ответив на вопрос "в каком море нельзя утонуть" - "в Аральском. Потому что оно не море, а озеро" ))) 14.01.2010 22:05:00, УникаЛьнаЯ
Предполагался ответ "Елки и сосны". Тот факт, что у них НЕ листья, учительницу не волновал. 14.01.2010 19:19:45, маугленок

Я вот до сих пор помню, в какую прострацию ввергла географа классе в шестом, наверное, ответив на вопрос "в каком море нельзя утонуть" - "в Аральском. Потому что оно не море, а озеро" ))) 14.01.2010 22:05:00, УникаЛьнаЯ
Даже полезла посмотреть в инете.
Т.к. у нас под окном растет дуб и листву сбрасывает.
Нашла, что только виргинский дуб не сбрасывает листву. Остальные - сбрасывают.
Хвоя – видоизмененные игольчатые листья у хвойных растений.
Так что, в общем, права Ваша учительница. 14.01.2010 21:28:50, Lussi01
Т.к. у нас под окном растет дуб и листву сбрасывает.
Нашла, что только виргинский дуб не сбрасывает листву. Остальные - сбрасывают.
Хвоя – видоизмененные игольчатые листья у хвойных растений.
Так что, в общем, права Ваша учительница. 14.01.2010 21:28:50, Lussi01
Не знаю, где Вы читали, и не помню, где именно читала я. Но дуб (который у меня по окном растет, например) действительно не сбрасывает листья на зиму. При том, что он не вечнозеленый. Они их сбрасывает весной. А осенью они засыхают и буреют, но большей частью остаются на ветках.
Приезжайте в гости, покажу :)
или завтра днем сфотографирую и выложу фотку.
ЗЫ, Я не в Виргинии, а в Подмосковье. 14.01.2010 23:22:45, маугленок
Приезжайте в гости, покажу :)
или завтра днем сфотографирую и выложу фотку.
ЗЫ, Я не в Виргинии, а в Подмосковье. 14.01.2010 23:22:45, маугленок
Тогда я тоже знаю: "Buche"! Бук, что-ли.. Стоит всю зиму в сушеныx скрученныx листикаx, сбрасывает иx весной перед тем, как распускат`ся почкам.
15.01.2010 11:21:23, Wühlmausi
"Особый интерес представляют некоторые экземпляры дуба, которые очень долго не сбрасывают своих листьев и в течение всей зимы стоят в своем осеннем уборе. Несмотря на то, что листья на таких дубах уже давно мертвы, они крепко висят на ветвях, выдерживая зимние вьюги и метели, и опадают лишь в начале весны, незадолго до того времени, как начнется развитие молодых листьев. Эти своеобразные деревья представляют собой особую форму дуба, известную под именем «позднего дуба», тогда как экземпляры, нормально сбрасывающие листья, относятся к раннему дубу."
15.01.2010 19:45:53, маугленок
Да я уже сама засомневалась, прямо хоть своим глазам не верить :)))
Там дальше сказано, что эта "поздняя" форма меньше страдает от весенних заморозков и поэтому становится все более распространенной в серной части ареала дуба.
И в любом случае учительница не должна была меня высмеивать, даже не уточнив, что я имею в виду. 15.01.2010 22:37:05, маугленок
Там дальше сказано, что эта "поздняя" форма меньше страдает от весенних заморозков и поэтому становится все более распространенной в серной части ареала дуба.
И в любом случае учительница не должна была меня высмеивать, даже не уточнив, что я имею в виду. 15.01.2010 22:37:05, маугленок
Да не надо фото, спасибо. :))))
У меня мой дуб с голыми ветками и сейчас видно.
Раньше жила у нас дома белка. Осенью я ходила в лес за желудями и искала их (что было не так просто) среди опавшей листвы. :))) 15.01.2010 00:03:04, Lussi01
У меня мой дуб с голыми ветками и сейчас видно.
Раньше жила у нас дома белка. Осенью я ходила в лес за желудями и искала их (что было не так просто) среди опавшей листвы. :))) 15.01.2010 00:03:04, Lussi01
Добавлю. Этот вечнозеленый дуб растет только на юге США. По названию я догадываюсь в каком примерно штате.
Ваша учительница скорее всего спрашивала про расстения на нашей территории. 14.01.2010 21:37:14, Lussi01
Ваша учительница скорее всего спрашивала про расстения на нашей территории. 14.01.2010 21:37:14, Lussi01
Мне кажется, разговор про "разный интеллектуальный уровень" не вполне корректен. Скорее речь идет о разных интересах. Им это _неинтересно_, им интереснее что-то другое. Кто-то занимается в хоккейной секции и может рассказывать о спорте, кто-то бальными танцами и знает все о пуантах и позициях (или что там бывает?), кто-то любит животных и знает больше Вашего ребенка о дрессировке, породах собак и т.п. Приведите в пример что-то, о чем другие знают больше, а вашему ребенку неинтересно, чтобы он просто понял, как это ощущается "с другой стороны баррикад". Для других ребят его рассказы о теории первичного взрыва настолько же интересны, как ему, допустим, о стратегии футбольного матча, композиции рисунка или сложностях выбора мячика для пинг-понга ) А кому-то интересны именно эти темы - но они не "грузят" ими окружающих, выбирая для общения нейтральные, понятные всем разговоры )))
14.01.2010 16:03:00, УникаЛьнаЯ с работы
Поняла и приняла к сведению, спасибо :)Про "грузит" это Вы прямо в самую точку - он меня-то часто грузит, не только одноклассников :))
14.01.2010 16:38:12, Birke
14.01.2010 16:03:00, УникаЛьнаЯ с работы

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание