Требуется совет психолога.
Сын 5 с половиной лет, активный, инициативный, если где чуть что - точно он затейник. Но вообще-то вполне адекватный, можно убедить, договориться и пр. Иногда наказываем, конечно, как без этого, наказания у нас применяются - посидеть 5 минут на табуретке подумать, вечер без конфет, вечер без мультиков - и все.
Последние полгода мы учимся, что нельзя врать. Потому что уже пошло вранье конкретное, не фантазии. Учиться получается, уже понял, что лучше всего сказать правду.
И тут воспитательница в саду жалуется, что сын залез в чужой шкаф, вытащил оттуда ключ (игрушку, конфеты) и сломал (съел, выбросил). Собственно, третий случай уже.
Спрашиваем - в чем дело. Он честно рассказывает - видим, действительно честно. За то, что честно рассказывает, по идее, не надо наказывать. С другой стороны, таскать чужие вещи все-таки очень плохо, и лучше об этом узнать в детстве. Когда в первый раз случилось, долго объясняли, вроде понял, сказал, что больше не будет - не помогло. Второй раз ругали, стыдили - опять не помогло. Вчера был третий раз.
Но если посмотреть со стороны, получается, что за более мелкие проступки - но о которых не он рассказывает, а я сама увидела, его наказывают - сажают на ту же табуретку, он не любит этого.
А за серьезное - стащил чужое - не наказывают - потому что правду сказал. Чтобы и дальше правду говорил.
Так это я знаю, что серьезное, а что нет - а ему откуда знать, что серьезно, а что нет? вот сколько ни объясняй, по нему видно, что если серьезно поругаешь-накажешь (возможно даже покричишь) - тогда он запомнит, а если только объяснения - так они мимо ушей проскакивают. Но если накажешь, он в следующий раз просто правды не скажет.
Вот как правильно реагировать на такие случаи - с одной стороны чтобы и правду говорить желание не отбить, а с другой стороны, чтобы серьезные проступки для него все же запоминались и желательно не повторялись?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нужна консультация психолога
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
могу порекомендовать хорошего психолога, если еще актуально,пишите.
07.01.2010 17:51:40, bestmassage

Лично я такое к мелочам отношу, я вообще мало за что/редко наказываю 02.01.2010 11:45:37, NatalyaLB
Когда мой старший сын как раз в таком возрасте принес домой чужую игрушку из сада. И когда выяснилось, что мальчик, в чьем шкафу он эту игрушку взял, плакал и искал ее, а вовсе не дал поиграть. Я отреагировала жестко. Я рассказала про воровство и воров, про тюрьмы и наказания в других странах. Про то, что не хочу видеть моего мальчика вором. Про то, что я люблю его и знаю, что он хороший. И все же хочу, чтобы ЕГО РУКИ помнили, что чужое брать нельзя. Взяла ремень и ударила три раза по рукам. Он настолько проникся, что даже не плакал, хотя было больно, только губы закусил. Сейчас, по прошествии пяти лет, я не уверена, что это было правильно. Слишком жестко. Но факт остается фактом, мой шилопопый мальчик очень живой и подвижный, с тех пор НИ РАЗУ не только не взял чужого, но и вообще не участвовал ни в одной проказе, которые были бы предосудительны. И с удивлением рассказал о том, как в классе один у другого украл мобильник. ОН усвоил урок. И это главное, ИМХО. Вы найдете ключ к своему ребенку. Только помните - за серьезные проступки серьезные наказания. А вранье как раз в этом возрасте не особо серьезно. Там фантазия и страх наказания, или что-то еще. Учить не врать стоит начинать, но реально это придет позже. Удачи Вам!
22.12.2009 15:10:22, Мама_Галя
Мама_Галя, спасибо за соображения.
Подобная история у меня была с одной из дочерей, только она была старше. И там это был сознательный поступок. И там моя реакция была очень жесткой - без физического воздействия, но крайне сильное эмоциональное. Помогло. Думаю, потому что и поступок был сознательный, и моя реакция - адекватной.
Тут же я не могу этот поступок квалифицировать как воровство, сын - я это чувствую - еще не созрел внутри мозга до такого понятия, это для него пока не более чем шалость, для которой даже и мотивации особо не нужно. И моя задача - объяснить, что это далеко не шалость.
А вот вранье (и невранье) у него уже идут вполне сознательно, опять-таки я почти "вижу" движенье мыслей - то ли соврать, то ли сказать правду - и я очень рада, что он, взвешивая, выбирает сказать правду. И я очень боюсь этот его выбор склонить в другую сторону.
Наверное, надо было отменить бассейн ради разговоров о воровстве. Для него это было бы наказаньем тоже.
С другой стороны, он мне тут - безо всякого повода, вдруг - сказал, что он чужого больше ничего не брал. То есть и тот разговор запомнил, и что-то думал внутри себя, что-то анализировал... 23.12.2009 12:05:18, Eugenie

Подобная история у меня была с одной из дочерей, только она была старше. И там это был сознательный поступок. И там моя реакция была очень жесткой - без физического воздействия, но крайне сильное эмоциональное. Помогло. Думаю, потому что и поступок был сознательный, и моя реакция - адекватной.
Тут же я не могу этот поступок квалифицировать как воровство, сын - я это чувствую - еще не созрел внутри мозга до такого понятия, это для него пока не более чем шалость, для которой даже и мотивации особо не нужно. И моя задача - объяснить, что это далеко не шалость.
А вот вранье (и невранье) у него уже идут вполне сознательно, опять-таки я почти "вижу" движенье мыслей - то ли соврать, то ли сказать правду - и я очень рада, что он, взвешивая, выбирает сказать правду. И я очень боюсь этот его выбор склонить в другую сторону.
Наверное, надо было отменить бассейн ради разговоров о воровстве. Для него это было бы наказаньем тоже.
С другой стороны, он мне тут - безо всякого повода, вдруг - сказал, что он чужого больше ничего не брал. То есть и тот разговор запомнил, и что-то думал внутри себя, что-то анализировал... 23.12.2009 12:05:18, Eugenie
Ну видите, своего ребенка же всегда лучше чувствуешь. Вы сами знаете, КАК быть с ним. На конфе только общие советы.
23.12.2009 14:08:15, Мама_Галя


"Спрашиваем - в чем дело. Он честно рассказывает - видим, действительно честно." А что рассказал-то? Он объяснил мотивы своего поведения, раз уже не в первый раз, то как он объяснил, почему опять сделал так?
Мне кажется на прямую не связано вранбё с наказанием. Не стоит бояться наказывать из-за возможности ребенка врать. Если он это поймет, он будет манипулировать вами. Честность, на то и есть, что не зависимо от последствий для себя ребенок говорит правду, только это ценность имеет, остальное игра в "правду" с родителями. Естественно, имеются ввиду разумные последствия, но вы ж его убивать не будете, и он знает вас, по-этому не должен проходить вариант будет бояться сказать превду из-за наказания. 18.12.2009 16:46:28, К.
Понимаете, Ваши рассуждения, как мне кажется, для моего сына рановато применять. Да, мотивы объяснил - "Мне хотелось".
<Честность, на то и есть, что не зависимо от последствий для себя ребенок говорит правду, только это ценность имеет, остальное игра в "правду" с родителями.> - да, так должно быть в идеале, а как этого добиться??? Вот я почему тут этот вопрос и задаю.
<не должен проходить вариант будет бояться сказать превду из-за наказания> - кто кому не должен? Человек учится жить! Как я его научу, так и будет.
Понимаете, я вижу по его лицу, как он думает - то ли правду сказать, то ли соврать.. И он решает не врать - потому что я ему долго говорила, все пойму, а неправды не пойму, все прощу, а неправду простить не могу. И вот если он взвесит, скажет правду, а я ему серьезное наказание - следующий раз чашка весов склонится на "наврать". 21.12.2009 09:45:01, Eugenie
Мне кажется на прямую не связано вранбё с наказанием. Не стоит бояться наказывать из-за возможности ребенка врать. Если он это поймет, он будет манипулировать вами. Честность, на то и есть, что не зависимо от последствий для себя ребенок говорит правду, только это ценность имеет, остальное игра в "правду" с родителями. Естественно, имеются ввиду разумные последствия, но вы ж его убивать не будете, и он знает вас, по-этому не должен проходить вариант будет бояться сказать превду из-за наказания. 18.12.2009 16:46:28, К.

<Честность, на то и есть, что не зависимо от последствий для себя ребенок говорит правду, только это ценность имеет, остальное игра в "правду" с родителями.> - да, так должно быть в идеале, а как этого добиться??? Вот я почему тут этот вопрос и задаю.
<не должен проходить вариант будет бояться сказать превду из-за наказания> - кто кому не должен? Человек учится жить! Как я его научу, так и будет.
Понимаете, я вижу по его лицу, как он думает - то ли правду сказать, то ли соврать.. И он решает не врать - потому что я ему долго говорила, все пойму, а неправды не пойму, все прощу, а неправду простить не могу. И вот если он взвесит, скажет правду, а я ему серьезное наказание - следующий раз чашка весов склонится на "наврать". 21.12.2009 09:45:01, Eugenie

Понаблюдайте за его поступками, определите мотивацию, и отталкиваясь от этого, действуйте. Определяться в том, "каким образом объяснять и наказывать" надо в конкретной сложившейся ситуации.
Описанный Вами проступок серьезен, на Ваш взгляд? Если да, то наказание должно последовать и это не простые объяснения, т.к. они недейственны, Вы в этом убедились. 18.12.2009 16:30:01, Сvетлая

Да, думаю, тут Вы в точку - шалость, обеспеченная незрелостью при отсутствии страха перед наказанием - воспитательницу он не боится совсем, да и меня тоже. Эти три поступка были не одновременно - примерно в течение полугода. То есть вроде бы он запоминает, некоторое время держится - а потом опять. Как вроде бы говорят психологи, до 7 лет у ребенка нет сил сопротивляться внутреннему "хочу", мозг еще не дозрел, и мне кажется, в случае моего сына именно это и есть, и я даже не стала бы квалицифировать это как сознательное воровство. А тут еще до кучи морозы были, в садике неделю не гуляли, а ему нельзя не гулять, у него крышу сносит.
< На мой взгляд, надо смотреть на эту проблему несколько шире, может быть в какой-то момент времени Ваш сын стал толерантно относится к наказаниям, стал устойчив к ним.>
И это тоже. Он действительно стал толерантен к применяемым наказаниям, но у меня фантазия для наказаний иссякла - ну не лупить же. Опять-таки, если было бы сознательное воровство - может быть, раз в жизни отец имеет право применить ремень, но это никак не в этом возрасте, да еще и не факт, что и один раз имеет право.
Главное, он в принципе вполне адекватный мальчик..
А этот последний случай, так вообще. Это он сам дома рассказал, что конфеты утащил. А воспитательница вообще-то жаловалась, что спать детям не дает, и просила повлиять. А когда я его забирала, он слегка истерил.. То есть там за такое количество проступков сразу надо было ругать, что я со счетчика сбилась, и вечера бы не хватило все обсудить. А он еще рассказал про утащенные конфеты. А нам еще в бассейн надо было ехать, а без спорта ему тоже нельзя, на грани гиперактивности потому что, и спорт реально спасает. 21.12.2009 09:39:21, Eugenie


Оно должно быть строже, чем "посидеть на табуретке".
Мальчика предупредить ЗАРАНЕЕ, чтобы он был готов к этому.
В случает повторения сказать :"Я тебя предупреждала ? Да. Теперь не обижайся". 18.12.2009 15:10:33, Birke


Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание