Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Пассивно-агрессивное поведение

Может, кто-нибудь подскажет что-нибудь полезное на эту тему или ссылку какую подбросит.
12.12.2009 09:08:51,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Что именно Вас интересует? 13.12.2009 02:39:06, Наталья1971
Просматривала очередное психологическое чтиво (см.ссылку) и натолкнулась на описание:

Пассивно-агрессивное поведение
Становится капризным и упрямым, если что-то не получается иак, как он хочет.
Обижается на малейшую критику по отношению к себе.
Считает, что все должны ему во всем потакать.
От любого требования подчиниться дисциплине приходит в ярость.
Сердито и зло смотрит на окружающих.
Постоянно заряжен гневом.
Когда сердится, ни с кем не разговаривает.

"Ярость" для моего ребенка -слишком сильное слово, на окружающих смотрит весьма доброжелательно, постоянно хохочет. Не говорит вообще. Остальное - очень в точку.

Хотелось бы понять, что с этим и как можно сделать. Хотя бы для обычных детей. Мой - пятилетка-аутист.
13.12.2009 15:25:02, мама из "другой" конфы
>>на окружающих смотрит весьма доброжелательно, постоянно хохочет.
Вы одной этой фразой свели на нет весь его аутизм.
Если вы первые три года проводили с ребенком меньше 8 часов в день (не просто сидели рядом, а активно участвовали в его жизни), то вырисовывается классический СДВГ.
Вы обращались только к одному психологу? Может, стоит посоветоваться с другими специалистами?
14.12.2009 16:19:50, zom
Парень у меня не гиперактивный. А вот дефицит внимания - не без этого, просто на фоне всего остального руки до этого дефицита никак не доходят.

Аутизм, хошь и не классический, цветет буйным цветом: стимы, ритуалы, отсутствие речи, те же истерики при нежелании что-то делать. А вообще-то парень вполне контактный, очень любит, когда с ним занимаются (интересными ему вещами).

Кстати, хохот - это у него в некотором смысле возможность отгородиться от мира. Просто он в курсе, что истериками он, как правило, мало чего добьется, а вот на его смех окружающие реагируют очень позитивно - и отстают от него со всяческими своими требованиями.
14.12.2009 18:02:05, мама из "другой" конфы
к вашим "симптомам" подходят истерия, пограничная зона шизофрении, идиотия и еще пара десятков подобных прелестей вплоть до обширного поражения головного мозга.
обратитесь к другому психологу, желательно нескольким. а лучше пройдите обследование в центре, где ребенка проверят несколько специалистов
15.12.2009 14:43:20, zom
Диагноз имеется. Из лаборатории Никольской. "Аутизм от других причин". 15.12.2009 20:27:29, мама из "другой" конфы
"Аутизм от других причин"
Эм... это конечно сильный диагноз. Первый раз такой встречаю. С учетом того, что причина аутизма в большинстве случаев одна - локальные поражения головного мозга, - философский.
Интерпритация у него есть или понимай как хочешь? Типа "аутизм как следствие похищения пришельцами"?
16.12.2009 11:44:05, zom
Вижу, вы совсем не в теме.
По классификации диагноз f84.02 (можете глянуть ссылку)
17.12.2009 09:50:35, Мама из "другой" конфы
я о том и спросила - есть ли интерпритация других причин. если 80 процентов людей ломают ногу вследствие падения с лестницы, а остальные 20% - от других причин, вам в карте после "других причин" поставят двоеточия и напишут эту другую причину.
Если подобной интерпритации нет - значит писавший заключение специалист как вы выразились "не в теме" и просто не знает первопричины аутизма.
17.12.2009 13:15:24, zom
Напрасно Вы иронизируете.
Про причины аутизма: "Вряд ли какая-то специфическая мозговая дисфункция является первопричиной большинства случаев болезни, расстройство, по-видимому, носит полиэтиологический характер..." / Ю.В.Попов, В.Д.Вид Современная клиническая психиатрия. Спб, Речь, 2002
Есть так же Атипичный аутизм (F.84.1)
А вообще, Никольская у нас в стране считается одним из ведущих специалистов по аутизму.
16.12.2009 12:04:37, Наталья1971
если возмете не клин. психиатрию, а патопсихологию, то основная масса причин аутизма там будут не наследственные, а именно дисфункция мозга. Вот сама дисфункция может быть вызвана наследственными заболеваниями.
Это вопрос мнений. Лично я, в силу полученного образования, придерживаюсь психологических причин аутизма.
17.12.2009 13:33:34, zom
ну тогда Вам должно быть известно, что психологи не имеют права ставить медицинский диагноз, поэтому все психологические теории на этот счет имеют ценность скорее с точки зрения работы с людьми, которым уже выставлен диагноз, нежели с точки зрения собственно диагностики (и кстати, в приведенной цитате говорилось о полипричинности, что не исключат как одного фактора, так и другого)
Это действительно вопрос мнений, только изначальный топ был не о причинах аутизма, а о приложении некоторых психологических шаблонов к ребенку с таким диагнозом. Автор ищет ответы на свои вопросы, и они - не о причинах
17.12.2009 21:20:58, Наталья1971
Сначала без привязки к тексту.
Пассивная агрессия - это самый низший вид агрессии. Агрессия - это жизненная сила человека, она должна быть, быть цивилизованной. Поскольку аутист имеет много проблем, то для него пассивная агрессия - чуть ли не наилучший из возможных вариантов, если она такая есть, пусть она такой остается. Усиливать ее, делать активной и переводить в цивилизованное русло - опасно, что не удастся последний пункт. Убрать агрессию вообще = убрать жизенную силу человека.

По пунктам.

- Становится капризным и упрямым, если что-то не получается иак, как он хочет.

Работать отдельно с этим симптомом, учить правильному шаблону поведения. ох, долго придется это делать:(((

Обижается на малейшую критику по отношению к себе.

Типично для огромного числа неаутистов:) можно оставить:)

Считает, что все должны ему во всем потакать.

Ставить границы, иначе будет потом хуже.

Сердито и зло смотрит на окружающих.
Постоянно заряжен гневом.
Когда сердится, ни с кем не разговаривает.

Пусть он имеет возможность выражать свои эмоции. Тем более вроде он не постоянно заражен гневом, если постоянно хохочет.
14.12.2009 13:09:23, ЮлияФ
Подсажите, пожалуйста, про шаблоны поведения? Не получилось, что-то не так - агрессия, упрямство и т.п. Кроме битья подушек, до них еще дойти надо. 14.12.2009 14:08:26, E_VIKT
Честно говоря, готового ответа нет. может попробовать поговорить с дочкой в спокойном состоянии (согласится ли на такой разговор?) - сказать ей: у тебя есть вот такой недостаток (проблема, особенность и т.д.) она тебе мешает. Давай исправим. Давай составим план, как надо себя вести, если что-то не получилось. Дальше составить его вместе с учетом индивидуального подхода.
Сам план. Самое сложное будет - это вспомнить о его существовании до впадания в аффект. Если вспомнила, то уже можно действовать по алгоритму - пробовать решить для себя, что делать - отказаться от этой затеи или пробовать дальше? Если отказаться, то сказать волшебное слово "ну и ладно" или что-то в этом роде. Если пробовать, то напевать внутренне "если долго мучиться, что-нибудь получится", ну это я так, фантазирую. Главное, чтобы дочка осознала это и согласилась об этом поговорить.
14.12.2009 16:14:32, ЮлияФ
Если это что-то еще можно исправить, хорошо. Невозможно играть в игры, где есть проигравшие, надо принимать неудачу, а не разгромить все и поколотить "обидчика"... Избегаем игр. Особенно сложные случаи, когда результат нельзя изменить, только изменить отношение к нему.
Очень критична, хорошие результаты часто воспринимает, как неудачу. Агрессивные реакции в неприемлемом виде, направлены на себя, меня(изначально на меня).
Попробую "волшебные слова", мало используем, стараемся в нормальные движения агрессию перевести.
Осознает, беседуем, составляем алгоритмы, не сдерживается, признает ошибки, просит прощения. Бывает, что сдерживается.
14.12.2009 22:59:26, E_VIKT
>>Очень критична, хорошие результаты часто воспринимает, как неудачу.

А Вы сами скорее перфекционистка или пофигистка? Что ближе?
14.12.2009 23:08:33, ЮлияФ
Раньше была более ответственна, но не слишком, сейчас ближе к пофигистке. Про критичность и слишком - подтверждают педагоги. Опять я спрашивала, как у нее дела, т.к. дочь говорила о крайних неудачах. Я бы говорила о собственной завышенной планке, а не о низкой самооценке. Планку задает сама, не я и учителя. Она успешна в моем понимании и ее хвалят педагоги и я, одна из лучших. Ребенок другого мнения. 15.12.2009 09:08:36, E_VIKT
Прямо загадка какая-то. Откуда такой симптом? Я предположила было, что Вы сами были в школе отличницей и перфекционисткой, и это теперь проявилось в дочке. Часто бывает в детях проявляется какая-то черта, которая "зачем", а не "почему". В смысле эта черта дана нам в ребенке для того, чтобы мы имели возможность увидеть это в себе. Может отец ребенка перфекционист?
А чем отличается завышенная планка от заниженной самооценки в Вашей трактовке?
15.12.2009 23:35:03, ЮлияФ
Да, в школе старалась, отличница, переживала, теперь понимаю, что суета все. С отцом также. Дело в том, что дочь не переживает из-за оценок, любит их, настаивает (в 1 кл. их почти нет). Написала на "два", так и ставьте два, а не вопросы и пр. рисунки. Переживать не будет. Даже стараться не будет уроки делать, если не хочется. Пусть ругают, не хвалят, два поставят, зато сейчас буду делать, что хочу. Она в этом плане пофигистка, но есть вещи важные для нее. Переживает, если проиграла в соревновании, в игре.
Есть какая-то своя завышенная планка, ей все равно, что учитель или тренер оценивает ее очень высоко - она недовольна, это главное. Так не всегда, но часто. Может назвать свои ошибки, недочеты. Они есть (я вижу), т.е. не выдумывает. Другое дело, что для своего возраста и уровня подготовки - выше нормы. Не всегда возможен 100% результат. Трудно убедить. Переживания, реакции на такие неудачи очень сильные. Знает, что многое делает лучше, умеет больше, чем дети ее возраста, т.е. не совсем занижает результаты.
Мы разные, она непростая, заковыристая.
16.12.2009 23:36:55, E_VIKT
"Становится капризным и упрямым, если что-то не получается иак, как он хочет.
Обижается на малейшую критику по отношению к себе.
Считает, что все должны ему во всем потакать." - это инфантильные тенденции, то есть поведение, характерное для ребенка меньшего возраста. "Простительно" в норме до трех лет.
Все вместе кроме пассивно-агрессивности можно было бы назвать "вот такой способ предъявлять свой эгоцентризм". Применительно к ребенку с аутизмом такие общие штампы вообще применять не следует.
Вас что-то конкретное беспокоит в поведении ребенка? У Вас есть возможность задать свои вопросы врачу или психологу лично (в смысле тому, который знает Вашего сына). Как показывает мой опыт, дети с аутизмом иногда отличаются от возрастной нормы меньше, чем друг от друга - очень уж тут все индивидуально. Поэтому консультировать Вас по интернету я бы не взялась.
14.12.2009 00:09:23, Наталья1971
Психолог у нас есть. Но: мало того, что мой ребенок вообще нестандартный, он еще и аутист нестандартный. Так что психология всяческая пока на нем не срабатывает. Поэтому я и тыркаюсь по разным направлениям.
Инфантильность - это до кризиса 3-х-летнего возраста? У нас этот кризис был, около полугода назад. Парень вполне самостоятелен и самодостаточен, когда ему это надо. Но иногда может потребовать, чтобы его покормили с ложечки - исключительно из принципа. И вообще любит "особые приглашения".
Немножко не поняла - инфантильность - это одно, а эгоцентризм - другое? Вообще-то на эгоцентризм мы очень даже тянем. Литературу не посоветуете? Или это врожденное и уже не лечится?
14.12.2009 12:58:11, мама из "другой" конфы
Детский эгоцентризм "открыл" Жан Пиаже. Он один из первых описал его как специфическую особенность детского мышления. Есть уже переводы самого Пиаже, очень мне нравится книга Грейс Крайг "Психология развития" - там его концепция представлена. Еще есть очень хорошая книга Обуховой "Детская психология: Теории. Факты.Проблемы" Там тоже концепция Пиаже рассматривается.
Но я бы Вам порекомендовала книгу Никольской "Аффективная сфера человека. Взгляд сквозь призму детского аутизма" Москва, Центр лечебной педагогики, 2000 В этой книге Никольская высказывает предположение, что потребность в общении у аутистов не столь снижена, как это часто считается. Она может быть вообще "обычной" по интенсивности. Но реализация этой потребности блокируется сломом коммуникативных механизмов.
Есть еще книга И.И.Мамайчук "Помощь психолога детям с аутизмом" Речь, 2007 Но я эту книгу не осилила - стала мамой и "выпала" из процесса самообразования. Но зато я была на семинаре у Ирины Ивановны Мамайчук. Она мне показалась психологом от Бога. Возможно, там Вы найдете что-то полезное для себя.
Инфантильностью называют отставание эмоционально-волевой сферы от условной возрастной нормы. Применительно к аутизму это звучит абсурдно, так как аутизм - нарушение эмоциональной сферы и ждать здесь соответствия возрастной норме слегка наивно.
Я 8 лет работала с детьми с нарушениями развития. аутисты среди них тоже встречались. Знаете, не было ни одного "типичного"! Они все очень-очень-очень разные. Мне какжется, нужен такой специалист, которому будет просто интересен Ваш сын, его внутренний мир, его переживания.
15.12.2009 01:09:28, Наталья1971
Вот здесь должно быть
http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/7693
12.12.2009 18:11:54, Svetlana:)

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!