Всем доброго времени суток. У меня дочь-первоклашка, пошла в школу в 6 лет 8 мес, левша. Она по натуре спокойный ребенок...и она оооочень медлительная :( Прям кошмар какой-то! Вся в папу. То есть такая психика, такой характер и т.д.
Так вот ходила я вчера на род. собрание в школу. Результат тестирования психолога: аккуратность - низкая (это меня меньше всего беспокоит), логика - средняя, зрительное восприятие - среднее, моторика, слуховое восприятие - высокие (у большинства детей все параметры - "высокое"), мотивация - учебная (это хорошо). Поговорила с педагогом: так и оказалось, что дочь медленно соображает и не успевает за темпом класса. Педагог настроена положительно, говорит, что ничего криминального нет и со временем дочь должна адаптироваться.
В общем, я немного расстроена и растеряна. Как действовать, если ребенок такой "тихий газ" ? :(
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Характер
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мне кажется, что доверьтесь учительнице, и берегите самооценку ребенка, это самое главное.
Я, например, всегда внушала дочке, с первого класса, что оценки это не главное, и мы никогда не расстраивались и упаси бог не наказывали, если попадались плохоие. Главное - старание и желание учиться, узнавать новое. Впрочем, оценки у нее всегда были в основном хорошие.
Аукнулось в старших классах. Когда я начала намекать, а не слишком ли она съехала по отдельным предметам, то она процитировала меня раннюю. "помнишь, ты говорила в младших классах..." :) 27.11.2009 10:26:30, ЮлияФ
Я, например, всегда внушала дочке, с первого класса, что оценки это не главное, и мы никогда не расстраивались и упаси бог не наказывали, если попадались плохоие. Главное - старание и желание учиться, узнавать новое. Впрочем, оценки у нее всегда были в основном хорошие.
Аукнулось в старших классах. Когда я начала намекать, а не слишком ли она съехала по отдельным предметам, то она процитировала меня раннюю. "помнишь, ты говорила в младших классах..." :) 27.11.2009 10:26:30, ЮлияФ
"помнишь, ты говорила в младших классах..." :) Эта ситуация мне уже начинает аукаться, т.к. за аккуратностью ребенок совсем не следиит. Она попросту не старается сделать лучше, потому что "Это не главное; и так сойдет.". Как бы найти компромисс?
27.11.2009 10:28:10, July82
Аккуратность - это очень распространенная проблема. Есть только отдельные дети-аккуратисты от рождения, остальных приходится долго и нужно учить. Тут даже подходит слово "дрессировка". Не рассчитывать, что раз сказал, и все, ребенок запомнил. Подходить к нему раз за разом, показыать, как держать ручку, как положить тетрадь, где локоть, как вести палочки и крючочки, напоминать, повторять, объяснять десятый раз. Терепливо, доброжелательно но непреклонно.
У меня был успешный опыт в этом плане. Дочка с первого класса писала некрасиво и неаккуратно. В начале третьего, кажется, я купила ей прописи и мы начали много заниматься по ним дома. Благо я не работала, я просиживала с ней подолгу и учила писать правильно каждую букву. Удивительно, но с полгода у нее были самые аккуратные тетрадки в классе! не считая одной отличницы. Впрочем, со следующего класса феномен исчез и больше не возвращался:) Сейчас пишет чуть лучше чем курица лапой и, кстати, чем я сама. Но я с тех пор уверовала в силу правильных регулярных занятий дома. 27.11.2009 10:39:07, ЮлияФ
У меня был успешный опыт в этом плане. Дочка с первого класса писала некрасиво и неаккуратно. В начале третьего, кажется, я купила ей прописи и мы начали много заниматься по ним дома. Благо я не работала, я просиживала с ней подолгу и учила писать правильно каждую букву. Удивительно, но с полгода у нее были самые аккуратные тетрадки в классе! не считая одной отличницы. Впрочем, со следующего класса феномен исчез и больше не возвращался:) Сейчас пишет чуть лучше чем курица лапой и, кстати, чем я сама. Но я с тех пор уверовала в силу правильных регулярных занятий дома. 27.11.2009 10:39:07, ЮлияФ
))))))) И мы с мужем пишем, как курицы лапой...
А они в первой четверти уже предложения прописными буквами пишут!!! Какие там крючочки! :( А она еще и левша, я даже толком не могу ее рукой водить, чтобы показать, как надо. 27.11.2009 10:44:52, July82
А они в первой четверти уже предложения прописными буквами пишут!!! Какие там крючочки! :( А она еще и левша, я даже толком не могу ее рукой водить, чтобы показать, как надо. 27.11.2009 10:44:52, July82
Это обычная школа, или какая-то продвинутая? Мне кажется, что так не везде. Как может быть с первой четверти предложения, ничего не понимаю.
27.11.2009 16:03:40, ЮлияФ
Самая обычная школа. Пишут предложения типа "Мама Мыла раму" и длиннее прописными буквами, слитно, не отрывая руки. Вот так.
27.11.2009 16:29:58, July82
аккуратность в тетради левой рукой - сложно, ведешь рукой по уже написанному - и чернила отчасти смазываются ) рука левая тоже в чернилах )
27.11.2009 11:50:13, Dnnn
НУ НЕТ ! Мой сын-левша пишет очень акуратно и буквы у него получаются ровно и красиво. Правда, он хорошо рисует - может,поэтому...
27.11.2009 12:00:16, Birke
Рановато вы ее в школу отдали в такой ситуации. Дети именно за это год 6-7(даже не медлительные) очень сильно меняются. И концентрация внимания, и моторика сильно прибавляют в районе 7 с небольшим.
Ну, теперь уж что - отнеситесь с пониманием, поддерживайте малейшие УСПЕХИ, на недочетах старайтесь пока не акцентироваться. Если сумеете сохранить интерес к учебе, то с возрастом все улучшится.
И еще - у вас еще и адаптация к коллективу наложилась - это тоже дело непростое. Расспрашивайте ее о взаимоотношениях, и постарайтесь поддержать и помочь в ситуациях налаживания отношений.
Потому как любые отрицательные эмоции еще больше тормозят мыслительные процессы.
Хорошо, что учительница понимающая - это очнеь важно для ребенка.
А насчет творчества - думаю, пока рано волноваться. Сейчас у нее совсем другие задачи - адаптация, вписывание в режим и в чужие темпы и ритмы, и все силы брошены на это. Вообще медлительные дети бывают очень глубокими, и если их не торопить - могут потом поражать своей неординарностью и талантами. Особенно левши. 27.11.2009 01:36:45, Svetlana:)
Ну, теперь уж что - отнеситесь с пониманием, поддерживайте малейшие УСПЕХИ, на недочетах старайтесь пока не акцентироваться. Если сумеете сохранить интерес к учебе, то с возрастом все улучшится.
И еще - у вас еще и адаптация к коллективу наложилась - это тоже дело непростое. Расспрашивайте ее о взаимоотношениях, и постарайтесь поддержать и помочь в ситуациях налаживания отношений.
Потому как любые отрицательные эмоции еще больше тормозят мыслительные процессы.
Хорошо, что учительница понимающая - это очнеь важно для ребенка.
А насчет творчества - думаю, пока рано волноваться. Сейчас у нее совсем другие задачи - адаптация, вписывание в режим и в чужие темпы и ритмы, и все силы брошены на это. Вообще медлительные дети бывают очень глубокими, и если их не торопить - могут потом поражать своей неординарностью и талантами. Особенно левши. 27.11.2009 01:36:45, Svetlana:)
Пошли в этом году по совету того же педагога (ходили на подготовительные курсы в течение года). Она сказала, что в следующем дочке уже будет неинтересно :( Да и педагог хорошая...хотели именно к ней попасть. В общем, думали-думали и решили-таки отдать ребенка в школу.
А еще хотелось, чтобы она в коллективе была, с детьми общалась...
Спасибо за советы, торопить не буду. Остается только ждать :), пока созреет. 27.11.2009 09:15:38, July82
А еще хотелось, чтобы она в коллективе была, с детьми общалась...
Спасибо за советы, торопить не буду. Остается только ждать :), пока созреет. 27.11.2009 09:15:38, July82
Насчет неинтересно это не факт, а вот попасть к хорошему педагогу - это важный фактор, так что Вы правильно сделали. Я бы обязательно отдала дочку в прошлом году, если бы это помогло попасть к учительнице, которая учила старшую дочь. Но она набирает класс только через два года, это нам точно не подходит:)
27.11.2009 10:17:35, ЮлияФ
Я тоже надеюсь, что сделали правильно...Мне почему-то спокойно, когда ребенок именно с этим педагогом. Ни разу такого ощущения у меня не было ни в саду, ни в развивалках.
27.11.2009 10:29:18, July82
Ну, это главное!
Первый учитель - это на всю жизнь. Тем более, что учительница считает, что все получится - просто наберитесь терпения и поддерживайте "боевой дух" :)) 28.11.2009 01:04:06, Svetlana:)
Первый учитель - это на всю жизнь. Тем более, что учительница считает, что все получится - просто наберитесь терпения и поддерживайте "боевой дух" :)) 28.11.2009 01:04:06, Svetlana:)
Офф, помните, Света, я в прошлом году советовалась, отдавать ли дочку в шесть? Не отдали. И вот в ноябре, т.е. в 6,2 ее буквально пробило на познавательную деятельность. Лежит перед сном в кровати и бормочет: 23 плюс 23... Даже сказала, эх, жаль, что я не пошла в школу. Говорю, не переживай, все отлично:)
27.11.2009 01:47:15, ЮлияФ
Ну, так это здОрово!
Теперь важно дать мозгу пищу - сейчас так много симпатичных журналов и книжек с заданиями для развития способностей.
Зато в школе потом будет в первых рядах исхорошей самооценкой :))
Мой пошел в школу в 7.5, уже умея очень бегло читать, считать, собирать электрические схемы, программировать робота, наизусть зная фильмы из "Химии для 8 класса" и зная кое-что об устройстве Вселенной (по Discovery насмотрелся). Я думала - скучно ему вшколе будет.
Ан нет - ходит с большим удовольствием. Правда, любимое занятие - кружок мягкой игрушки (кто бы подумал!). Но нравится и письмо (левша, непросто ему), да и математика тоже (хотя в ноябре они "дошли до цифры 3", как он сказал :((( - папа наш в шоке от таких темпов, а сын вроде не жалуется). Сейчас музыкой увлекся - на пианино, на флейте пытается играть, песни разучивает...
В общем, все лучше, чем я ожидала :)) 27.11.2009 02:16:35, Svetlana:)
Теперь важно дать мозгу пищу - сейчас так много симпатичных журналов и книжек с заданиями для развития способностей.
Зато в школе потом будет в первых рядах исхорошей самооценкой :))
Мой пошел в школу в 7.5, уже умея очень бегло читать, считать, собирать электрические схемы, программировать робота, наизусть зная фильмы из "Химии для 8 класса" и зная кое-что об устройстве Вселенной (по Discovery насмотрелся). Я думала - скучно ему вшколе будет.
Ан нет - ходит с большим удовольствием. Правда, любимое занятие - кружок мягкой игрушки (кто бы подумал!). Но нравится и письмо (левша, непросто ему), да и математика тоже (хотя в ноябре они "дошли до цифры 3", как он сказал :((( - папа наш в шоке от таких темпов, а сын вроде не жалуется). Сейчас музыкой увлекся - на пианино, на флейте пытается играть, песни разучивает...
В общем, все лучше, чем я ожидала :)) 27.11.2009 02:16:35, Svetlana:)
Тоже надеюсь на это:) Мы начнем в следующем году ходить на сольфеджио (сейчас только вокал), и легкая программа в школе будет весьма кстати. И та же самооценка, и все прочее.
т.е. нам-то все в принципе подходит, но если вдуматься, то организация хромает:(. И шестилетки и семилетки идут по одной программе: уроки 35 минут, из них две подвижные переменки по 5 минут:) так сказала вчера завуч школы на собрании в садике!!! Надеюсь, учителя гибко подходят к этому маразму. Это ж сколько минут уйдет на переключение.
Мне больше всего нравилась ситуация, которая у нас существовала несколько лет, как жаль, что ее убрали. Было два варианта начальной школы, трехлетка и четырехлетка. Родители имели право выбора - отдать раньше, учиться дольше, отдать позже, учиться более интенсивно. 27.11.2009 10:22:45, ЮлияФ
т.е. нам-то все в принципе подходит, но если вдуматься, то организация хромает:(. И шестилетки и семилетки идут по одной программе: уроки 35 минут, из них две подвижные переменки по 5 минут:) так сказала вчера завуч школы на собрании в садике!!! Надеюсь, учителя гибко подходят к этому маразму. Это ж сколько минут уйдет на переключение.
Мне больше всего нравилась ситуация, которая у нас существовала несколько лет, как жаль, что ее убрали. Было два варианта начальной школы, трехлетка и четырехлетка. Родители имели право выбора - отдать раньше, учиться дольше, отдать позже, учиться более интенсивно. 27.11.2009 10:22:45, ЮлияФ
Да, выбор бы не помешал...
Хотя, мне кажется, у нас постепенно все свелось к усреденному варианту - отдают детей и в 6, и в 7, выбирая школу или учителя по своему разумению. А какая уж там программа - как выйдет :)) 28.11.2009 01:07:50, Svetlana:)
Хотя, мне кажется, у нас постепенно все свелось к усреденному варианту - отдают детей и в 6, и в 7, выбирая школу или учителя по своему разумению. А какая уж там программа - как выйдет :)) 28.11.2009 01:07:50, Svetlana:)
Да дело даже не в бардаке, наверное.
Просто и так трудно найти что-то устраивающее - чтобы и от дома не слишком далеко, и язык был нужный или музыка там, искусство - кто что ищет, да еще чтобы учитель был хороший - когда найдешь хоть что-то, уже не так важно - 3 там или 4 года программа идет :)) 28.11.2009 02:36:00, Svetlana:)
Просто и так трудно найти что-то устраивающее - чтобы и от дома не слишком далеко, и язык был нужный или музыка там, искусство - кто что ищет, да еще чтобы учитель был хороший - когда найдешь хоть что-то, уже не так важно - 3 там или 4 года программа идет :)) 28.11.2009 02:36:00, Svetlana:)
Я недавно обсуждала то же самое. Вот ссылка на мою тему - там много хороших советов и большое обсуждение :)
26.11.2009 12:03:18, Birke
"Ох... вот он уже ЧАС сидит ест остывшие макароны (которые ЛЮБИТ, кстати)
Иногда в уши хочется засунуть !!!!" )))))) +1 !
Моя проблема (наверно, именно МОЯ проблема...) - я не вижу в своей дочери творческую натуру. Мне кажется, что она именно не сразу понимает, чего именно от нее хотят (хотя психолог поставила слуховое восприятие = "высокое"). Но точно знаю, что как только она понимает, что именно надо сделать - делает безошибочно...но вот пока раскачается...:(
Да, ребенок в сад не ходил, в коллективе находится недавно. 26.11.2009 12:23:47, July82
Иногда в уши хочется засунуть !!!!" )))))) +1 !
Моя проблема (наверно, именно МОЯ проблема...) - я не вижу в своей дочери творческую натуру. Мне кажется, что она именно не сразу понимает, чего именно от нее хотят (хотя психолог поставила слуховое восприятие = "высокое"). Но точно знаю, что как только она понимает, что именно надо сделать - делает безошибочно...но вот пока раскачается...:(
Да, ребенок в сад не ходил, в коллективе находится недавно. 26.11.2009 12:23:47, July82
Мой в детском коллективе с 2-х лет. Не помогает :)
Тоже левша, кстати.
Это свойство характера,видимо.Вобщем,я решила не наказывать и не штрафовать. Стою над ним как статУя , подгоняю. "Давай-давай, не застревай".Стараюсь не орать :)
В школу отправляю с сильным временным запасом, чтобы не опаздывал.
Вобщем, надеюсь на лучшее...может, со временем привыкнет как-то сам быстрее действовать ?
:) 26.11.2009 12:40:29, Birke
Тоже левша, кстати.
Это свойство характера,видимо.Вобщем,я решила не наказывать и не штрафовать. Стою над ним как статУя , подгоняю. "Давай-давай, не застревай".Стараюсь не орать :)
В школу отправляю с сильным временным запасом, чтобы не опаздывал.
Вобщем, надеюсь на лучшее...может, со временем привыкнет как-то сам быстрее действовать ?
:) 26.11.2009 12:40:29, Birke
Эх, ситуация у нас один-в-один...Та же статУя над истуканом :) Пока надеюсь, что школа жизни ей поможет хотя бы чуток скорректировать поведение. На полное изменение личности. конечно, я не рассчитываю.
26.11.2009 12:57:24, July82
А я еще подумала...есть ли смысл обращаться к школьному психологу? Как думаете?
26.11.2009 11:49:54, July82
Вы знаете, если у Вас и папа еще такой же, то уже ничего изменить нельзя...Делать будет всегда и все очень медленно, у меня у самой дочка такая же, несмотря на то, что с ее отцом мы не живем с ее годовалого возраста, а я сама по жизни очень быстрая...Стараться не раздражаться, пытаться приноровиться к ее темпу жизни, а не подгонять до своего. Трудно очень, но выполнимо.Может быть даже "забить" на какие-то не слишком важные уроки, сосредоточившись на необходимых. Удачи Вам.
26.11.2009 10:00:56, annelisa
Спасибо :)
Я, конечно, не раздражаюсь, я уже знаю, как с ней правильно взаимодействовать. Просто хочется, чтобы она к школе адаптировалась и училась хорошо...Боюсь, что будет плохая успеваемость :( 26.11.2009 10:15:55, July82
Я, конечно, не раздражаюсь, я уже знаю, как с ней правильно взаимодействовать. Просто хочется, чтобы она к школе адаптировалась и училась хорошо...Боюсь, что будет плохая успеваемость :( 26.11.2009 10:15:55, July82
поговорите с учителем, в принципе, если вменяемая, не будет требовать от ребенка мнгновенной реакции, соответсвенно не будет оценки снижать за это..
26.11.2009 10:24:15, Елена Д.
Педагог в принципе вменяемая, сказала, что "девчонка хорошая, должна адаптироваться, за темпом пока не успевает, приходится к ней постоянно обращаться" и т.д. А оценки им в 1м классе не ставят...
26.11.2009 10:39:26, July82
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?