Подскажите, что делать!!!!
У меня двое малышей: девочка 3,5 г. и мальчик 1,5 г. Отношение между детьми дома очень хорошее. И играют вместе, и рисуют, и мультики вместе смотрят, и успокаивают друг-друга. С 2,5 лет занимаемся кубиками Зайцева. А с трех лет дочка пошла в садик. В группе она самая маленькая по возрасту. И с воспитателями на отрез отказывается разговаривать. Вернее за весь день два-три предложения, когда ей это надо и потом молчок. При этом слушается отлично, но молча. Про садик вообще ничего не рассказывает. На мой вопрос: "С кем ты сегодня играла?" отвечает "Мам, смотри какая машинка поехала". Я специально ей говорю, что братик ходит в ясли (чтобы ей не было обидно). Из-за занятий мы пропускаем два дня. Короче, в сад мы ходим всего три дня в неделю. И после каждого похода она мне говорит: "Мам, мы сегодня в садик не пойдем". Когда слышет, что "не пойдем" радуется, смеется. По натуре девочка стеснительная. Гулять не любит, домоседка. Подружек нет :( Любит книжки читать, интелектуальные игры, любит сама читать, и мультики.
Вопрос в следующем, может ли мое решение о прекращении посещения занятий и посещение садика 5 дней в неделю, повлиять на отношение дочки к садику? Как мне выстроить свою линию поведения на дочкин байкот?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нужна консультация психолога
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Дочка отказывается разговаривать
19.11.2009 22:58:51, VeraV14 комментариев
Уважаемая Вера.
Из Вашего письма трудно понять какие занятия посещал Ваш ребенок. Меня насторожило, что Вашему ребенку 3,5 года и она уже ЧИТАЕТ!
Скажите, эти занятия не частные ли? И не кажется ли Вам, что ребенка просто загрузили информацией. Я, в отличии от всех остальных, не вижу, чтобы малышка вела себя как-то против садика. То что нет подружек, для одаренных детишек вполне нормально. Ну не интересно ей с одногодками. Попробуйте поискать друзей по-старше на площадке. Если о садике ничего не говорит - тоже нормально. Вы как давно в садик ходите? Если меньше 6 месяцев, то не беспокойтесь. Привыкают все по разному. Я бы Вам посоветовала на время (на месяц) исключить дополнительные занятия. Водите малышку только в садик, разговаривайте с воспитателями. Объясните, что Ваша крошка не заторможенная, а просто впечатлительный ребенок, которому требуется время на превыкание. И посмотрите за результатом. Негатив всплывет сразу.
Хотя, конечно, еще раз повторю, из Вашего письма мало что понятно. Напишите, как у Вас дела обстоят сейчас. 30.11.2009 22:57:16, BlackDragon
Из Вашего письма трудно понять какие занятия посещал Ваш ребенок. Меня насторожило, что Вашему ребенку 3,5 года и она уже ЧИТАЕТ!
Скажите, эти занятия не частные ли? И не кажется ли Вам, что ребенка просто загрузили информацией. Я, в отличии от всех остальных, не вижу, чтобы малышка вела себя как-то против садика. То что нет подружек, для одаренных детишек вполне нормально. Ну не интересно ей с одногодками. Попробуйте поискать друзей по-старше на площадке. Если о садике ничего не говорит - тоже нормально. Вы как давно в садик ходите? Если меньше 6 месяцев, то не беспокойтесь. Привыкают все по разному. Я бы Вам посоветовала на время (на месяц) исключить дополнительные занятия. Водите малышку только в садик, разговаривайте с воспитателями. Объясните, что Ваша крошка не заторможенная, а просто впечатлительный ребенок, которому требуется время на превыкание. И посмотрите за результатом. Негатив всплывет сразу.
Хотя, конечно, еще раз повторю, из Вашего письма мало что понятно. Напишите, как у Вас дела обстоят сейчас. 30.11.2009 22:57:16, BlackDragon

правильно ниже написали - если сад не является жизненной необходимостью, не надо по крайней мере увеличивать нагрузку. 25.11.2009 09:54:43, amadei

>>>> Подружек нет :(
Для трех с половиной лет это совершенно нормально. Что значит подружек нет? Где она их может найти? Подрастет, пойдет в школу, и появятся. Пригласите в гости Вашу знакомую с ребенком схожего возраста, если дети будут хорошо играть вместе, то с общением у вашей дочки все нормально. По поводу садика я согласна с высказавшимися. 21.11.2009 01:34:02, ЮлияФ
Для трех с половиной лет это совершенно нормально. Что значит подружек нет? Где она их может найти? Подрастет, пойдет в школу, и появятся. Пригласите в гости Вашу знакомую с ребенком схожего возраста, если дети будут хорошо играть вместе, то с общением у вашей дочки все нормально. По поводу садика я согласна с высказавшимися. 21.11.2009 01:34:02, ЮлияФ
Ей в садике явно плохо. И Вы спрашиваете, что будет, если заставить ее быть там чаще? Ей будет еще хуже, только и всего.
Надо выяснять, ЧТО ей не нравится. Возможно, ситуация исправима. А если нет, то водить в сад надо как можно меньше, а не больше. 20.11.2009 20:32:01, маугленок
Надо выяснять, ЧТО ей не нравится. Возможно, ситуация исправима. А если нет, то водить в сад надо как можно меньше, а не больше. 20.11.2009 20:32:01, маугленок

2. Это не бойкот, девочка наоборот старается "соответствовать" и вести себя хорошо.
Вобщем, меня сильно настрожило бы такое поведение ребёнка "Расскажи про садик" - "Вон , машинка поехала (птичка полетела)" - переводится как "о чём угодно буду говорить, только не об ЭТОМ"
:( 20.11.2009 14:07:27, Birke

20.11.2009 13:40:21, Мышикова мама
я в одном из садов тоже вообще не говорила
только "здравствуйте", "до свиданья", "да" и "нет" и всё))
с детьми не играла
сильно мне там не нравилось 20.11.2009 11:04:10, Ardilla
только "здравствуйте", "до свиданья", "да" и "нет" и всё))
с детьми не играла
сильно мне там не нравилось 20.11.2009 11:04:10, Ardilla
А с какой целью ее отдали в сад? Если посещение сада необходимо, я бы оставила как есть, уважая ее терпение и силу воли (ходит же, не плачет, ведет себя хорошо, не жалуется, не ноет). Всячески хвалить ее, подчеркивать, как вы ей гордитесь и радуетесь, что ребенок справляется. Параллельно постаралась бы убедиться, что в саду у нее все в порядке (не обижают, не ругают и т.п.), и постаралась бы познакомить и подружить ее с кем-то из группы. Если сад не жизненно необходим - забрала бы без колебаний.
20.11.2009 09:58:19, УникаЛьнаЯ с работы
А что Вы хотите получить в результате ваших действий?
Хотите усилить ей нагрузку и сломать ее окончательно? Результат известен - уйдет либо в болезни, либо в невроз.
Хотите, чтобы привыкла к саду и ходила туда впоследствии с удовольствием - лучше снизьте нагрузку - забирайте пораньше, пусть больше играет сама и с Вами. Рекомендации опытных психологов для детей этого возраста - групповые занятия 3 раза в неделю по 3 часа.
И еще - не стоит спрашивать ее, что было сегодня в саду - есть физиологические причины. У малышей память так устроена, что они не могут сразу после событий внятно их описать. Им требуется время, чтобы мозг как-то упорядочил впечатления и перевел их в слова. Бывает, проходит несколько дней, и дети сами начинают рассказывать о том, что было раньше. А про сегодняшний день - сложно им. Лучше, наоборот, Вы ей комментируйте то, что происходит вокруг - расширяйте словарный запас, подавайте пример - как описывать происходящие события. Тогда через некоторое время почувствуете и от нее отклик. 20.11.2009 02:08:54, Svetlana:)
Хотите усилить ей нагрузку и сломать ее окончательно? Результат известен - уйдет либо в болезни, либо в невроз.
Хотите, чтобы привыкла к саду и ходила туда впоследствии с удовольствием - лучше снизьте нагрузку - забирайте пораньше, пусть больше играет сама и с Вами. Рекомендации опытных психологов для детей этого возраста - групповые занятия 3 раза в неделю по 3 часа.
И еще - не стоит спрашивать ее, что было сегодня в саду - есть физиологические причины. У малышей память так устроена, что они не могут сразу после событий внятно их описать. Им требуется время, чтобы мозг как-то упорядочил впечатления и перевел их в слова. Бывает, проходит несколько дней, и дети сами начинают рассказывать о том, что было раньше. А про сегодняшний день - сложно им. Лучше, наоборот, Вы ей комментируйте то, что происходит вокруг - расширяйте словарный запас, подавайте пример - как описывать происходящие события. Тогда через некоторое время почувствуете и от нее отклик. 20.11.2009 02:08:54, Svetlana:)
Вот у моего старшего так происходит. Что в садике? - Не помню. А спустя день - два- три, начинает рассказывать, что было в подробностях, но начиная: "Сегодня...мы лепили божью коровку или поздравляли Серёжу.", хотя было это пару дней назад. Перестала спрашивать настойчиво. Удивлялась, почему так...
21.11.2009 01:15:38, Арина79
Это считается совершенно нормальным явлением. Так формируются механизмы памяти.
21.11.2009 01:51:12, Svetlana:)
Хм... по тому, что вы пишите, кажется, что дочке в саду плохо, но она терпит. Не потому, что сад плохой, а потому что такой склад характера. Сомнительно, что ей больше понравится в саду, если она будет ходить 5 дней вместо 3.
19.11.2009 23:40:42, ЛюбимицаКлаппа
Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.