Раздел: Характер

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помогите понять ребенка

Как Вы думаете, почему усидчивый, неглупый и любознательный ребенок 6.5 лет на занятиях в подготовительной школе превращается в доминирующего монстра (извините за выражение, но так оно и есть): выкрикивает с места, не дает никому и слова сказать, требует исключительного внимания педагога и похвалы, при этом с указанием, что он справился лучше всех. Несмотря на то, что он уже бегло читает, хорошо считает и пишет и может подолгу с удовольствием самостоятельно делать упражнения в учебниках, зная нашу проблему, я не стала отдавать его в школу в этом году - думала, пусть походит на подготовку, повзрослеет, приучится к коллективу. Но, похоже, лучше не становится. Мы проговариваем, как он будет себя вести на уроке, он соглашается и... все по-новой. С одной подготовки нас уже попросили, на другой посоветовали обратиться к невропатологу. Кстати там мы уже были, ничего клинического у парня не обнаружилось - один на один он умеет (и старается) проивести впечатление. Он еще спортом занимается, но там все гораздо лучше - за каждую ошибку 10 отжиманий - хороший стимул не выходить за рамки. Вот такой клубок противорчий, а не ребенок. Понятно, что диагнозы по интернету не ставят, но все же, как вам кажется, это характер или, действительно, что-то нервное. Кстати, выбирала раздел и вспомнила, что он левша (хотя, наверное, здесь это не причем).
19.10.2009 17:03:29,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Здравствуйте :). Я знакома с подобной проблемой :). Это решается с психологом, вам много написали по поводу терпеть и ждать, что перерастет.. Так вот, не перерастет :(. Увы. Нет сложных или простых детей :), есть дети со своими особенностями. Мой ребенок совершенно не умеет устанавливать границы своего личного пространства и стремится заполнить собой все :), плюс у деток с такими особенностями почти всегда сильный характер и они уверены, что могут заставить весь мир вертеться вокруг них (а ведь и среди взрослых такое встречается ;)). Психолог сказала, что чем старше, тем сложнее это корректируется :(. Дочке 4, перспектива заниматься год... Вы знаете, прошло 15 занятий и с дочкой стало легче общаться и детям тоже ;). Так что мой вам совет, не пускайте все на самотек, и к неврологам ходить не надо (:) это, слава богу, не неврологическая проблема). В каждом районе (в Москве точно) есть психолого-педагогические центры. Они работают в том числе и с такими проблемами. Попробуйте. 26.10.2009 00:02:18, Работаем над проблемой
Почему? Вам никто 100% верно не ответит и не решит проблему сразу. Вы сами многое понимаете и видите, наблюдайте и пробуйте изменить ситуацию постепенно.
Бросьте эту подготовку, ищите подходящего учителя (это сложно), нужен терпимый, сильный, жизнерадостный. Лучше это время использовать для работы с психологом в группе, и коллектив, и помощь. Такая подготовка к школе нужна. Может быть еще какое-то доп. занятие, похожее на обучение школе, чтобы в коллективе. Нам муз. школа очень помогла.
21.10.2009 09:42:12, E_VIKT
Может, ему скучно? Вот и демонстрирует, что подготовка для него - потерянное время.
Может вам пока позаниматься индивидуально, а потом идти уже не в первый класс?
20.10.2009 09:00:22, ЛюбимицаКлаппа
Спасибо, проблема в том, что когда есть еще дети в классе - он может вообще перестать участвовать и слушать. Мне, как и другим кажется, что само это не придет. Я и сама сразу во 2-й пошла, и дед мой, но вот здесь мне кажется, может не получиться - я не знаю, какием должен быть учитель, чтобы согалситься повесить на себя эту ношу. 20.10.2009 09:17:27, Отчаянная мать
А друзья у него есть? Играет с детьми на детских площадках? Ходит ли на какие-то занятия (спорт, разные виды творчества)? Может быть, попробовать шахматы? 20.10.2009 10:34:36, ЮлияФ
Друзья есть, с детьми сходится слету, барьеров вообще никаких. Но он и в играх пытается доминировать, правда как-то топорно - устанавливает свои правила, спорит и не признает поражения. Многие отваливаются, в группе д/c осталось человека 2-3, которые почему-то это терпят. Трудный в общем человек. Разговариваем, говорит, что все понимает и сам с собой спорит, но не может по-другому.
Спорт есть, там тренер строгий, еще есть ИЗО, там наоборот педагог очень мягкий человек, рот ему не затыкает, он весь урок выступает.
20.10.2009 11:13:30, Отчаянная мать
Строгий, но справедливый педагог - ваш вариант 21.10.2009 09:44:21, E_VIKT
Думаю, Вам нужно направить все усилия на выбор первого учителя. Это даже более приоритетно, чем выбор школы. Со сложным ребенком это самый важный фактор. Кстати, курсы подготовки - это способ не сына подготовить, а учителя посмотреть:) 20.10.2009 23:15:39, ЮлияФ
Мне кажется. Во-первых, вы зря не стали отдавать его в школу в 6.5 лет если он был готов по знаниям, т.к. кроме проблем с поведением у вас добавятся проблемы с обучением, да еще учитывая направленность его характера, а именно "требует исключительного внимания педагога и похвалы, при этом с указанием, что он справился лучше всех" т.е. ему бы попасть в такой коллектив, где он объективно, лучше всех не сможет, а если все будет слишком просто, проблем у вас станет больше.
Мне кажется, что вам не нужно водить его на подготовку. Попробуйте ответить на вопрос, что она ему даёт именно сейчас. Не стоит сильно надеяться на то, что мальчик вырастет к 1 сент. и будет вести себя в классе лучше, а уж тем более не расчитывайте, что он научится себя вести, ходя на подготовку. тут скорее обратный эффект можно ожидать. Таких детей сдерживает какое-то время новизна ощущений, не на долго, но всеже, а сейчас он освоится, заработает к себе заранее негативное отношение и зачем это все вам нужно? Вам ни чего не даст знания о том, что это "характер или, действительно, что-то нервное" так что правильнее считать , что это совокупность факторов. Психологи, разного рода отклонения от нормы, мешающие окружающим и самому ребенку обучаться в коллективе называют "психологической не готовностью к школе". Вам стоит пересмотреть свои взгляды и готовится к тому, что придется как-то взаимодействовать с учителями и с ребенком, при этом обучать его не смотря на его "психологическую не готовность" т.к. эта готовность может еще очень долго не появиться. Если вы сразу научитесь жить в реальном мире и не тешить себя надеждами, жить будет легче. По опыту наблюдения за разными детьми и по опыту общения с собственным довольно сложным, тоже не готовым к обучению в школе до сих пор, хотя учится уже в 4 кл, могу сказать, что детей видно уж с последней группы д/с , а чаще еще и раньше. Если есть такая "не готовность" в 6-7 лет, можете готовиться, что в начальной школе быстрого учшения не произойдет. Есть дети простые, есть сложные. У вас второй вариант, отнеситесь к этому спокойно и с пониманием, вам главное не пытаться срочно разговорами убеждениями переделать поведения ребенка (это практически невозможно, вы ведь даже пока с причинами не разобрались) Вам надо научится спокойно, с благодарностью выслушивать мнения всех сторон, все претензии, все предложения, при этом не выливать все на голову ребенку и не пытаться его заставить решить все и сразу т.к. если б он мог, у вас не было бы проблем. Нужно искать варианты взаимодействия таким образом, чтоб весь негатив общества обходил вашего ребенка стороной и не мешал вам помогать ему. Главное сохранить с ребенком доверительные отношения, это бывает очень трудно, когда вокруг много недовольных, много сочувствующих, обвиняющих и т.д.. Помогает безграничная любовь к собственному ребенку не смотря ни на что.
19.10.2009 23:52:32, К.
Спасибо большое за подробный ответ. Мне казалось, что невозможно подготовиться работать в коллективе, минуя этот коллектив. Но, действительно, становится только хуже. Просто представьте себе: один на один со взрослым и в классе с детьми - это два разных человека. В первом случае - старательный и усердный ученик, во втором - наверняка, люди думают, что его даже не пытались воспитывать. Общее одно - и я никак не могу пока до него донести (если это вообще возможно) - он не чувствует дистанции со взрослыми, считает себя равным. Иногда действительно трудно не наорать, не наказывать - кажется, что он до сих пор пробует границы. Стараюсь себе напоминать, что по-другому он не может... Нам сложно с ним, мы антиподы - меня учителя обожали, потому что я умела когда нужно быть незаметной, была внимательной и всегда делала то, что от меня требовалось. Не понимаю, почему он не может, это же так просто... Читать и умножать гораздо сложнее. 20.10.2009 09:07:52, Отчаянная мать
любопытная Анна
<он не чувствует дистанции со взрослыми, считает себя равным.> Это само по себе не так уж плохо, имхо. Но тогда он и вести себя должен как взрослый. Правила общения - уважать друг друга, выслушивать не перебивая, не выпячивать чужие недостатки (если на уроке кто-то медленнее соображает, не знает, а он показывает, что умнее всех) - они и для взрослых, и для детей. Только взрослые уже научились их выполнять (в идеале), а дети только учатся.
То есть я бы упор делала не на взрослый-ребенок, "взрослый главнее, его надо слушаться".
20.10.2009 10:06:00, любопытная Анна
Про отношения "взрослый"-"ребенок" говорила, он не "покупает" - начинает демагогию разводить. 20.10.2009 11:15:28, Отчаянная мать
любопытная Анна
Наоборот, не говорить про взрослый-ребенок. Взрослые общаются на равных, но при этом корректно, так? Не кричат, не перебивают, дают возможность высказаться другим. Учить ребенка этому, а не проталкивать идею подчинения взрослым. Хочешь быть взрослым - давай, начинай прямо сейчас.
Если ребенок не хочет этого понимать, у меня другого рецепта нет. Но все же идею хотя бы "корректного общения на равных" легче аргументировать и ребенку легче ее принять, чем просто "сиди тихо и не рыпайся, ты еще маленький".
20.10.2009 12:17:01, любопытная Анна
Скажите, пожалуйста, а зачем бегло читающему, хорошо считающему и усидчивому ребенку курсы по подготовке к школе? Насколько я понимаю, они нужны как раз для тех детей, которые это все делать не умеют! Вашему сыну там может быть откровенно скучно, вот он и пытается таким образом там себя развлечь, а заодно и удаль свою показать. Я бы при таких раскладах лучше на курсы психологической подготовки отдала бы, т.к. как раз в таком поведении прослеживается именно психологическая неготовность ребенка к школе.
Ну и конечно объяснять и еще раз объяснять правила поведения в школе, прививать уважение к другим детям, взрослым, учить, что нельзя перебивать, нужно поднимать руку и ждать когда спросят и т.п. Странно, что учителя на курсах подготовки не могут это до детей донести.
19.10.2009 22:26:52, Taniola
+1 + еще такое поведение бывает от неуверенности в себе. Причем непонятно от чего такое. Просто я вспоминаю одну знакомую девочку: ее интеллектуальный уровень намного превосходил сверстниц и все это понимали и сверстницы в том числе. т.е. вроде бы ей не надо было никому ничего доказывать. Но тем не менее всем своим поведением она без конца доказывала "я лучше", иногода даже открытым текстом. Мне общие знакомые объясняли, что такие люди могут быть или самыми-самыми лучшим или вообще не быть. ПОэтоум даже сама мысль о том, что он(а) не самая-самая приводит их в смятение и они всем вечно доказывают свою лучшесть. 19.10.2009 23:39:56, hanhi
Девушки спасибо за идею психологических курсов. Попробую поискать. И насчет неуверенности в себе вы правы. Мне кажется, у него какая-то внутренняя жизнь, наполненная переживаниями. 20.10.2009 09:11:25, Отчаянная мать


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!