Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Чето делать с манипулятором 8 лет?

Имеется деть-второклассник 8 лет.Дисграфик,с повышенной утомляемостью,нервны­й.Сейчас,по-моему в связи с большой послешкольной загрузкой(бассейн,ан­глийский,йога,логопе­д)срывается чуть ли не ежедневно в истерики.Отдельная история - это бассейн - он панически боится утонуть в процессе обучения плаванию . Каждый раз занятия в бассейне - это героическое преодоление страха вместо тонизирования,резуль­тат - истерики.
На этом фоне пышным цветом процветают манипуляции,причем ого-го какие.
Пример - в самолете дитя заскучало и начало терроризировать папу,чтобы тот с ним играл.Получил несколько отказов(папа и мама уже развлекали мальчика до этого и уже утомились),в конце концов папа заорал,что сейчас его отшлепает.(С первого,второго и т.д. разов мальчик отказывается понимать,что его требования не будут выполнены).
Так вот,парень заорал на весь самолет - Помогите,этот дядька залез ко мне в штаны!!Кто=нибудь,на помощь!!
Как папа дожил до конца полета - это отдельная история.
Мне ,в прошлом году,на фоне тяжелой адаптации к школе,парень обещал выброситься в окно или зарезаться - нет-нет,это не психиатрия,у психиатров я,конечно же,была.
Сам мальчик говорит,что таким образом он меня хочет попугать - что он настолько в этот момент сердится на меня,что говорит подобные вещи,хотя знает,что это нехорошо.Ничего подобного он не планирует делать - что ты мама,с ума сошла? - спросил мальчик,когда я предложила ему помочь сигануть из окна,чтобы уж наверняка.
Психологт дают один ответ- вами манипулируют.Дают совет разобраться в семье(?не понимаю,как ) и выстроить жесткие границы .Как - тоже не понимаю.Какие - не понимаю.Спокойные объяснения,что так себя вести нельзя - не действуют.
Физические наказания не оказывают воздействия,лишение чего-либо и запреты переживаются стоически - лишение телевизора и компьютера вызвает интерес к чтению и т.д.
Как вы выстраиваете эти границы?Как пресечь подобные манипуляции?
07.10.2009 09:24:06,

138 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Хорошо его выпороть, и наказать, и все будет нормально 22.11.2019 15:42:17, strangelbow
Любить, вот что. А Вы - завоспитывали. Неустойчивая нервная система + нелюбовь = самоубийства, истерики, девиантное поведение. Вот только не надо на словах рассказывать, как Вы его любите. Лучше делом докажите. Сейчас - слишком много контроля. Почитала внизу, что Вы пишите о нем. Мне кажется, Вы и он - просто разные люди, личность разная, отсюда и глобальная несовместимость. Это для Вас он - "дохлик", истерик, манипулятор, лгун, зависимый от мнения окружающих - в общем, кошмарная личность, которую надо исправлять. А для себя он - вполне хороший человек, которого не понимают. Вот так вот, характерами не сошлись. Это действительно очень страшно - когда в детстве человек зависит от родителей, которые совсем другие, не такие как он, а просто разные. Не все родители готовы принимать и любить человека таким, как он есть - иногда, если видят какие-то различия между ним и собой, начинают делать из него человека, воспитывать, исправлять его недостатки.
Еще плохо будет - когда родится младший, очень похожий на Вас с отцом, которого будет очень легко любить. Вообще, если все будет продолжаться в том же духе - "в моем доме живет не любимый и уважаемый сын, а истерик и манипулятор" - то в подростковом возрасте он будет входить в группу риска по алкоголю, курению, наркотикам и т.д.
09.10.2009 20:56:11, lafarge
NatalyaLB
очень трудно поверить, что это не разводка, правда-правда....
Но если не разводка - отстанте от ребенка с йогой, бассеином и английским, все это истерики/манипуляции и т д - он вам мстит за то, что бы из него пытаетесь сделать " дрессированную обезьянку". И тут я полностью на его стороне, я таких родителей тоже " поубивав бы"
08.10.2009 14:48:10, NatalyaLB
osadzy
ППКС! жалко мальчика.. 09.10.2009 17:29:26, osadzy
любопытная Анна
А почему страшно плавать? Он учится на глубине? там, где он не может достать до дна? 08.10.2009 13:16:44, любопытная Анна
любопытная Анна
Прочитала ниже. 08.10.2009 13:23:44, любопытная Анна
Возможно в группе (небольшой) ребенок будет лучше заниматься? В нашем случае: небольшая группа - лучший вариант. Индивидуально с преподавателем/логоп­едом/тренером, а если еще и со мной - хуже не бывает. Положительное вляние оказывает общение со спокойными, зрелыми в эмоциональном плане детьми, иногда даже чуть старше. Большое внимание необходимо уделять подбору тренера, он должен чувствовать такого ребенка, уметь с ним обращаться. 08.10.2009 11:42:45, E_VIKT
У нас - абсолютно то же самое.Со мной - никак.
Общение со спокойными детьми и взрослыми мы тоже очень ценим. Да,тренер не чувствует и не понимает ребенка - я каждое занятие проедаю ей плешь по поводу его страхов.
Она говорит - вижу,что ему страшно.Всем поначалу страшно.Это пройдет.
08.10.2009 11:58:17, Капля Дегтя
Вы недолго занимаетесь? Может быть дома сможете успокоить ребенка. У нас жесткий тренер был в детском саду (а там вообще детки маленькие), ничего. Для нас: чем меньше вариантов (хочу - буду, не хочу - не буду), просто надо - гораздо лучше воспринимается.
А к логопеду мы ходили с криками на всю улицу: "Нет, не надо, мне очень страшно!" Просто украли ребенка и тащат куда-то. Как притащили - занималась нормально.
08.10.2009 20:45:29, E_VIKT
Мы действительно недавно начали плавать.Мы в сад так же ходили поначалу,и в школу.
В прошлом году вопил,что умрет,если пойдет в школу - в этом просит оставить на продленку)
08.10.2009 21:11:16, Капля Дегтя
Пробуйте все, что помогает ребенку, к нестандартным детям и подход нестандартный. Бросить - самое легкое для родителей, можно еще сказать, что ребенок не хочет (а Ваш хочет, просто ему тяжело самому). Мы с доп.занятиями начали рано, выбирая по способностям, пользе, чтобы нравилось ребенку, но регулярное посещение далось нелегко. Пробовали разные варианты. Теперь (1-2 года отзанимались) ребенок воспринимает все, как должное. Есть в таком поведении некоторая демонстративность, которая подогревается сочувствующими. Вы не забывайте, кто главный... Это важно. Мне психолог в свое время сказала: "Вы - мама этого ребенка. Вам лучше знать, что надо этому ребенку".
Плаванье для вашего ребенка практически единственный вид спорта и очень эффективный (особенно в вашем случае).
08.10.2009 21:50:00, E_VIKT
Еще вспомнила, у меня дочь часто говорила "страшно". Это слово у нее значило "Я не уверена, что получится. Я не уверена, что получится так, как надо (хочется). Я не хочу этого делать. Я не хочу этого делать сейчас. Я хочу сейчас совсем другое. Я хочу это делать по-другому" и пр. Я не сразу поняла, в процессе обсуждения. Ребенок так говорит, т.к. это больше действует на родителей и/или не может выразить словами свои чувства и желания. Учите ребенка выражать свои желания и чувства в приемлемой и понятной форме. Постоянно, сделал/сказал так - а лучше бы так, тогда родители поняли и смогли быстрее помочь и т.п. Касается и др. ваших проблем. Такая методика приносит свои результаты.
У нас слово "страшно" ушло, но остаются проблемы с пониманием и выражением своих чувств. Хорошо, если взрослые тоже стараются говорить о своих чувствах.
Хотелось бы задать Вам несколько вопросов, прочитала, что Вы в ИКП обращались.
08.10.2009 22:36:27, E_VIKT
Учту,буду пробовать.
У нас страшно действительно выражает гамму чувств,но ему страшно говорить о том,что страшно.Поэтому,если я догадаюсь,в чем проблема,его прорывает и начинается диалог.
Если нет - в большинстве случаев будет носить в себе,через пол-года ,если данный страх пройдет,может рассказать.
Пишите на подник,указала.
09.10.2009 07:41:59, Капля Дегтя
Прочитала всю ветку. Автор, мне кажется, вы совсем не хотите помочь своему ребенку. Вы хотите, чтобы сын перестал истерить и ставить вас в неловкое положение. Все остальное вас вполне устраивает. Вы делаете так, как считаете нужным. Не задумываясь о том, приносит ли это реальную пользу ребенку.
Вам дали массу советов и по доп занятиям, и по врачам, и по налаживанию отношений с ребенком и по устанавливанию границ, и по обучению. Вы не прислушиваетесь. У вас на все реплики ответ один: "да, но бассейн (школа-логопед-невролог) приносит пользу. И мне нехотелось бы ничего менять."
Зачем вы продолжаете настаивать на своем? Попробуйте все-таки поменять тактику. Ваша не приносит результатов. (Извините, если резковато).
08.10.2009 09:57:26, Odri_Bern
+1. 08.10.2009 13:08:47, УникаЛьнаЯ с работы
ППКС! Автору очень хочется чтобы ребенок был "не хуже других" и оправдывал все ожидания - остальное побоку :(
Извините за резкость.
08.10.2009 10:13:54, SuSik
УникаЛьнаЯ
господи... зачем ребенку нагрузка, доводящая его до истерик? Зачем предлагать ребенку помочь выброситься в окно? почему заранее не продумать занятия в самолет для сына? как можно водить в бссейн ребенка, панически боящегося этих занятий?...
Лично я бы начала с отмены доп занятий и попытки установления взамопонимания с ребенком. Не пытаться его "ломать" на ровном месте - возможно, он перестанет пытаться "сломать" вас.
08.10.2009 00:44:11, УникаЛьнаЯ
Попробуйте просто наладить контакт с Вашим ребенком. В этом большая проблема. Попробуйте просто разговаривать, смеяться, играть, дружить. Восемь лет - совсем немного. Если истерик, если задавили, ответная реакция все это. И манипуляторство совсем не самое худшее. Бассейн отменить. Это ему только во вред. Успокоится, перерастет - пойдет. 07.10.2009 15:13:59, Мама_Галя
1.Бассейн отменить. Панический страх не окупится никакой пользой для здоровья.
2.Еще что-нибудь отменить (или йогу, или английский). Кстати, как английский сочетается с логопедом? Насколько я знаю, детям с логопедическими проблемами очень не советуют спешить с иностранным языком.
3.Что из перечисленного он выбрал сам, добровольно? ИМХО помимо школы все занятия должны быть или чисто добровольны, или прямо-таки жизненно необходимы, но не потому, что Вам захотелось. Что-то я сомневаюсь, что он сам выбрал йогу...
4.И главный вопрос - как Вы реагируете на его выпады? В частности, что Вы с ним сделали после "дядька в штаны залез"?
ИМХО психолог прав насчет границ, только я бы добавила, что в пределах этих самых границ надо дать больше свободы. Например: школьные уроки надо делать и с логопедом надо заниматься, это не обсуждается. А вот все остальное - обсуждается. И можно вместо йоги выбрать баскетбол или акробатику, или просто 2 часа прошляться с друзьями...
07.10.2009 13:51:15, маугленок
Сам не выбирал ничего.Йога - это помочь ему преодолеть проблемы с дискоординаций\крупн­ой моторикой\тонизирова­ть-расслабить.Йогу с бассейном всячески приветствовали невролог, нейроортопед и педиатр.
Логопед решает вопросы моторики и дисграфии,английском­у это не помеха.
Акробатика или баскетбол ему не подойдут пока в принципе,это для него еще невыполнимо.
По-поводу штанов - сказали,что такое недопустимо,что нам было неприятно и стыдно из-за подобного поведения собственного сына,что он поставил в неудобное положение себя и нас, и попросили его впредь подобного не устраивать.
А вообще начинаю срываться и ору.
07.10.2009 14:22:00, Капля Дегтя
Musenka
Кстати, проблемы дочери с дискоординацией, моторикой (и фонематическим слухом) мы во многом сняли с помощью ФК и музыкальной школы... Вам не подойдет? 07.10.2009 20:20:12, Musenka
А что такое ФК? 07.10.2009 21:10:55, Капля Дегтя
Musenka
Фигурное катание :) 07.10.2009 23:11:15, Musenka
Тоже хотела спросить по поводу реакции на выходку в самолете. На мой взгляд, правильная реакция - посмотреть на ребенка ТАКИМ взглядом и пообещать ему, что еще одна такая выходка, и его сотрут в порошок/выбросят из окна/добавить_замени­ть_нужное ТАКИМ тоном, чтобы он поверил. Ну или по крайней мере проникся. 07.10.2009 14:55:38, ЮлияФ
Ну вот и есть - ни границ, ни свободы.
Я бы как минимум отменила бассейн, как максимум послала бы к черту йогу. Не верю, что нормальный здоровый пацан не наберет себе эту крупную моторику и координацию, просто бегая по двору, лазая по турникам и просто по деревьям. А тонизировать-расслаблять можно массажем перед сном.
Зато за "штаны" я бы вломила крепко. Не обязательно физически. Конкретно с моим ребенком это было бы, я думаю, несколько дней жесткого игнора ("Отец тебе чужой дядька, да? Ну так и поживи как с чужими дядькой-теткой! Тебе было наплевать на нас, на наши чувства? Ну так и нам теперь на тебя плевать!") и полгода без подарков-игрушек. А у вас "поговорили, попросили...". Как будто он чашку разбил.
07.10.2009 14:53:28, маугленок
любопытная Анна
Ребенок может принять ответные меры - не пойду в школу/сад, не буду делать уроки и т.д., не буду вам помогать и т.д. Буду плохим мальчиком. Я тогда чувствую себя заложником... своих методов воспитания, что ли.
Остается - поговорили-попросили, тоже метод. Если чашку разобьет - у нас наверно и говорить никто ничего не будет, родители сами могут чашку разбить.
08.10.2009 12:57:39, любопытная Анна
Ниже написала, здесь вторюсь - я пишу, что сделала бы со своим ребенком. Что делать автору со своим, я не знаю.
А мой в случае игнора не станет "принимать ответных мер", а будет плакать, переживать и демонстрировать, какой он хороший :)
Я согласна, что игнор не со всеми работает. Так я его не всем и предлагаю :)
09.10.2009 00:01:27, маугленок
А я бы как максимум - перевела ребенка на домашнее обучение. Все остальное правильно. Ребенок чувствует безнаказанность. Родители максимум - прочитают ему нотации. Которые уже научился игнорировать.
Как установить рамки? Режим дня. Строго определенное время для игр и прочего. Есть такое, что точно НЕЛЬЗЯ. Не смотря ни на какие истерики. Наказание - лишение чего-то действительно приятного для него.
И плюс ко всему - свобода выбора. Такое ощущение, что ему уже (!) ничего не хочется. За него думают родители. Побольше внимания к его собственным потребностям. Ни один из четырех кружков ему не нужен. Не находите, что это перебор?
07.10.2009 15:06:50, Odri_Bern
НЕт,максимум- ремень от папы,который тоже игнорируется.
Домашнее обучение - последнее,о чем я подумаю для своего ребенка.Социализация а обществе далась нам непрерывным трудом,потом и кровью - и отказываться от достигнутого было бы неразумным.
Лишить чего-то действительно приятного - не могу,не удалось обнаружить этот компонент)
Это не кружки,это инд.занятия для его же блага.
Йога и бассейн - здоровье,логопед - дисграфия(какой же это нафиг кружок!),английский - чтобы не быть неуспешным и не отставать в школе.
07.10.2009 15:13:27, Капля Дегтя
Я на домашнем обучении была до 13 лет - с социализацией все более чем в порядке. Более того твердо убеждена, что для не совсем здорового ребенка ничего хорошего в общении с коллективом быть не может - дети зачастую жестоки к тем кто от них отличается и чего-то не может или не успевает. Может оттуда-то "ноги и растут" 07.10.2009 15:34:57, SuSik
Нет,ноги растут не оттуда).Он не отличается и успевает в школе - но дается ему это непросто. 07.10.2009 15:45:36, Капля Дегтя
А если он не отличается то никакой жизненной необходимости в бассейне нет. Вы так описали, как будто ваш сын полуинвалид, извините, конечно... и моторики-то у него никакой, и баскетбол для него нереальное занятие.
Никому нафиг не нужен доп английский в 8 лет - все что он на этом уровне не осиливает в школе можете объяснить ему вы (даже если сами языка не знаете)
Я бы на месте парня уже давно считала себя не полноценной - все вокруг могут делать то что им нравится, а я только то что для здоровья полезно - значит я инвалид и иначе не выживу... да что на его месте - я сама так жила очень долго - но у меня при этом реально была инвалидность, я ломала себе кости при каждом минимальном падении.
07.10.2009 15:56:17, SuSik
Он здоровый парень,но прыгать он научился в 5 лет,он полностью раскоординирован,он с трудом ловит брошенный мяч,не может завязать шнурки и застегнуть пуговицу,не может нанизывать бусики,шить и т.п.
Но он не инвалид и не полуинвалид .Нарушения моторики не относятся к инвалидности.Баскетбол не подходит из-за общей дискоординации .
07.10.2009 16:05:24, Капля Дегтя
Ну вы еще расскажите, что оценки по рисованию его не волнуют. Что он не хочет рисовать, так, как другие дети. Что ему ни разу ни один учитель не сделал замечание на счет почерка или грязи в тетради. Что ему не хочется бегать с остальными детьми на переменах...
Вы пытаетесь обмануть саму себя. Признайтесь уже наконец, что у вас необычный ребенок. И подстройтесь под него. Он этого заслуживает.
08.10.2009 11:04:34, Odri_Bern
А по рисованию у нас того,пятерки))
И замечаний по поводу грязи и почерка не делают)) - я над этим плотно работаю.то,что мой ребенок отличается от других - я знаю давным-давно.И подстраиваюсь я под него всю его жизнь.Кстати,психологи говорят,что это неверно.И то,что мы имеем сейчас - это и есть результат (к сожалению) подстройки под ребенка.
08.10.2009 11:39:28, Капля Дегтя
"Он не отличается" - это как это он не отличается если "трудом ловит брошенный мяч,не может завязать шнурки и застегнуть пуговицу", он может быть круглым отличником и любимцем учителей - детям на это ПЛЕВАТЬ а вот внешне (активностью и играбельностью) он очень даже отличается - и его это напрягает!
Пример собственный. Я (девочка, замечу, а с девочек спрос на побегать обычно меньше) в детсве просто никак не могла поддерживать активные игры одноклассников, просто потому что каждая пробежка по коридору школы могла закончится переломом. Сидела тихой мышкой все перемены в классе - училасть прекрасно... со мной НИКТО не общался, ни девочки ни мальчики - мне было дико обидно, но нормально социализироваться в классе я смогла только в 13 лет, когда критерии у деток становятся другими, и до самого выпускного была душой компании :)
08.10.2009 10:20:59, SuSik
Какая же это социализация - постоянные истерики, тяжелейшая адаптация к школе, явное отставание в одном из предметов (мы тоже занимаемся по учебнику второго года обучения - никаких трудностей не вижу), дисграфия автоматически ставит его в разряд отстающих, и т. д. В конце-концов, пропустить один год - не критично. За это время привести в порядок его нервную систему.
Второе. Кружки (то есть инд. занятия для его блага). Какая польза от ежедневных истерик? Я бы вообще оставила только логопеда. Все остальное - по желанию ребенка.
И третье. Истерика и манипуляция - это следствие в вашем случае. Есть проблемы у ребенка. Ищите, как их решать. Подбирайте подходы к собственному ребенку. К чертовой матери социализацию, если ребенку от нее плохо.
07.10.2009 15:23:49, Odri_Bern
Нет,он не отстающий.Будете смеяться - он очень хорошо учится.
Он читает лучше всех в классе,он(в его понимании) более,чем успешен - его фотографии публикуют в журнале,его рассказ взяли на городской конкурс и т.п.Он знает больше своих сверстников - но ему сложно привыкнуть к новому(школа) и ему непросто дается общение.
Такие сбои в работе нервной системы бывают,как правило, с рождения и исправить их за год - невозможно.Никак.
По занятиям - он просит как раз послать в сад логопеда,а все остальное - оставить.
07.10.2009 15:51:37, Капля Дегтя
Йога и бассейн - не будет пользы здоровью от занятий, которыми ребенок занимается против воли и без желания. Йога вообще предполагает не только и не столько физические движения, сколько работу души, ею никак нельзя заниматься насильно.
И бассейн - если это стресс, если он каждый раз испытывает ужас, то о какой пользе для здоровья идет речь? У Вас, видимо, очень крепкий ребенок, другой на его месте из соплей не вылезал бы, чтобы избавиться от этого бассейна...
И даже английский - ведь такая ситуация не у него одного, что все остальные дети, тоже ходят к репетитору? Может, проще поменять школу?
Вообще такое впечатление, что Вы не хотите ничего менять... и никого услышать...
07.10.2009 15:23:37, маугленок
Да почему же,я слушаю.
Все дети ходят к репетиторам - это то,что касается английского.
Из соплей он не вылезает по поводу школы)
Поговорили только что - он ,по его словам,очень-очень-очень хочет научиться плавать,но ему там страшно.
Хочет ходить на англ.яз,чтобы ,в отличие от папы,уметь объясниться за границей))
Школу менять не на что - в наших пенатах это отнюдь не худшая
07.10.2009 15:42:12, Капля Дегтя
ВСЕ дети ходят к репетиторам? И администрацию школы это не волнует? Мрак... Ведь первый год дети не учились по сути по вине школы, а теперь из-за этого же должны за родительские деньги дололнительно заниматься. Я бы в гороно настучала. Впрочем, к делу это не относится.
А насчет всего остального - то Вы пишите, что он ничего этого не хочет, то хочет очень-очень...
Остаюсь при своем - свободы ребенку не хватает. И норм-границ тоже.
07.10.2009 15:53:34, маугленок
Вчера у психолога он говорил,что ничего не хочет.
Сегодня - что хочет.Только что с ним беседовали.
По поводу школы - физкультуру преподает завхоз(гы!!!),музыку - сумасшедшая бабуля,которая заставляет их переписывать все уроки напролет тексты песен,категорически не желая дать отксерить заветный песенный сборник.
Англичанку заменили после года скандалов,с огромным трудом.
По повду границ - я и тему-то завела - как устанавливают норм.границы?
Это опять общий совет - устанавливайте границы.
Как?Как их устанавливают?
07.10.2009 16:00:32, Капля Дегтя
"физкультуру преподает завхоз(гы!!!),музыку - сумасшедшая бабуля,которая заставляет их переписывать все уроки напролет тексты песен,категорически не желая дать отксерить заветный песенный сборник." Ну, хоть от физ-ры и музыки его освободите. Я вот своего освобождаю, так легче ребенку. В бассейн он ходит в группу или с вами или с трениром индувидуально? Если в принципе он хочет научится плавать, то надо искать варианты, но только не такой как у вас сейчас. Это не дело так расшатывать Н.С. к тому же причина- страх его так просто не одолеешь (наскоком, преодолением)
А йога и Английский ему обязательны?
07.10.2009 16:30:41, К.
Бассейн - индив-но,один на один с тренером.
Йога - координация,общеукре­пляющее,тонизировать-расслабить,моторика - занимается индив-но,ориентир-но на проблемы лично у него,не в группе.
Английский - наверстать пропущенный год.Опять же,в школе язык - никакой.
Спорт нужен,сам будет читать до упора - бегать во дворе-висеть не турнике - ни за что.
Физ-ра в школе - ну хоть как-то переключиться,я в прошлом году пыталась закосить - так классная так обрадовалась и говорит - оч.хорошо,я с ним в это время буду дополнительно заниматься в классе тем,что он пропустил(болеет часто)
Нафиг,нафиг - пусть уж лучше хоть как-то в зале шевелится.
07.10.2009 16:40:49, Капля Дегтя
Физ-ру в школе можно легко пропускать по справке из ЛФК кабинета с отметкой (ну это так, для информации вдруг понадобится). Учительница в курсе его проблем? Может вместо физ-ры (музыки) просить, что б его брала для занятий уч. английского и освободить т.о, после школы его от доп. английского (уже легче будет). А в группе ему не будет проще заниматься плаванием? Я бы что-то меняла в плане бассейна или отказалться вовсе от него, как он воспримет предложения не ходить в бассейн, на йогу, а от занятий с логопедом есть толк, при том что уже есть негатив?
Вы пытались с ним поговорить по- поводу понимания ваших проблем создаваемых его поведением, он понимает ? Ему все равно или он специально?
07.10.2009 16:51:18, К.
По большей части делает это специально.
Англ.яз дополнительно в школе заниматься с ним никто не будет,тем более,в основное время.На физ-ре мы и так косим от кувырков,березок и прочего.
В группе не могу его отдать в бассейн - это здравствуй сопли-горло.Пытались проговорить про проблему - ему страшно,что он один в бассейне,тренер - на вышке.
Сказала - давай отменим бассейн ,тебе же страшно.
Он перепугался!!!
Ты что,говорит,я же так хочу сам плавать научиться,без круга...
Замкнутый круг
07.10.2009 16:57:34, Капля Дегтя
Знаете как мне кажется, что вы делаете не правильно. Вот так говорите с ним: "Сказала - давай отменим бассейн ,тебе же страшно." Мне кажется, такая фраза может его обижать, злить. В ней ваш негатив, который просто не может не чувствовать ребенок. Он не злится на вас после этого? Я бы по другому действовала. Во первых, не очень поняла почему "группа это здравствуй сопли-горло" Если можно попробовать в группу, хоть однажды я бы это сделала, если нет точно бы поменяла ему тренера (не потому что тот- плохой, а просто потому-что нужна новизна) И поговорила бы с ребенком примерно так: "ты знаешь я нашла для тебя лучший вариант, где ты точно легко научишся, навернякак тебе понравится больше, хочешь попробоват?" И ни слова про страхи, напоминания как там было, чего он боялся и пр. Сами хоть его не зацикливайте. Группа может пойти легче, но если в группе невозможно, найти тренера, который по-ближе будет (не на вышке, пусть круг плавает в бвассейне рядом), вообщем объяснить проблему.
Когда злит специально вы можете с ним поговорить об этом, в тот самый момент, когда он это делает. Вы можете его расскрутить на обсуждение и тем самым переключить его внимания на тему не злить, а объяснить собственные действия. Думаю вам просто необходимо наладить с ним диалог и заставить его объяснять вам, что он делает и что хочет добится. А вы слушайте по-больше и не перебивайте. Возможно объясняя вам, сам себя понимать начнет лучше у меня кое-чего понял именно таким методом. Я считаю что в этом возрасте ни чего не изменить без сотрудничества с ребенком.
07.10.2009 17:19:41, К.
Нет,он не злится.
Он очень часто болеет,группа - это дети вылезают из бассейна,стоят мокрые на бортике и слушают объяснения тренера.
Мне кажется,это не для моего дохлика.Мы обычно неделю здоровы- 2 болеем,а сейчас за сентябрь всего неделю проболели.
а вот с кругом - это супер-идея,я попробую уговорить тренера разрешить круг в бассейне .
Раскрутить его на обсуждение никогда было нельзя,он первый никогда в жизни не заговорит о своих проблемах,будет нарастать истеричность и раздражение,но будет молчать,как партизан - ему страшно говорить о том,что ему страшно(но это наши личные заморочки,мы над ними работали и работаем)
если я правильно догадалась и озвучила - тогда да,диалог возможен.Если нет - то нет.
07.10.2009 17:34:55, Капля Дегтя
Странная у вас группа. Наших из воды не вытаскивали, чтоб тренера слушать.
Про обсуждения, вы не поняли идею. Я не предлагаю говорить с ним о его проблемах, я предлагаю говорить с ним о ситуации, которую он преднамеренно создаёт в тот самый момент когда он это делает. Вот когда он начинает себя вести, так чтоб чего-то добится от вас, ну так как вы описывали в самом начале. Если сразу начать это обсуждать, что будет?
"начало терроризировать папу,чтобы тот с ним играл.Получил несколько отказов" А дальше, если вместо угроз родителей, начать это обсуждать, объяснять, все варианты, давая понять, что все варианты вам известны.
07.10.2009 21:24:54, К.
Обсуждать в этот момент не получается - т.е. если он уже вышел на этот виток,то затормозиться не может.Это надо купировать "до",а оно не всегда получается прочувствовать,что ситуация становится критичной.В любом случае,несколько лет назад все было намного,намного хуже.И да,мы само собой,мы все проговариваем и обговариваем.Естественно,отказы ребенок получает только мотивированные и подробные - как же без этого?
А вообще я думаю,это совпало сейчас и с периодом адаптации к школе,и может упражнения Семенович влияют - пишут,что на этих упражнениях поначалу идет откат.Бум ждать ее консультации.
08.10.2009 08:56:56, Капля Дегтя
Да, я вас понимаю. Купировать "до" -это значит родителям находиться в постоянном напряжении по-поводу.. Это трудно и хочется, чтоб прошло скорее. А медикаментозное участие вы пробовали, вы его отвергаете категорически, как я поняла, по чему?
И, конечно, надо подумать, как, но обязательно уменьшить уровень стресса и негатива получаемый из-за занятий. Очень уж перегружена НС у ребенка, нужно время для разгрузки, подумайте как вы можете это обеспечить.
08.10.2009 09:47:52, К.
Деть аллергик,плюс у него парадоксальные реакции на медикаменты - ему очень трудно что-либо подобрать.Все мягкие седативные перепробовали - не идут(.На валериане - нарастает агрессия,на фенибуте - после отмены ужас-ужас ну и тыпы.
По поводу разгрузки я думаю.Как раз ходила позавчера к новому (неподалеку)спец-ту за советом,что и как уменьшить - попросту потратила время(.Мораль - ходить надо в проверенные места)
На самом деле,думаю англ.оставить 1 раз,логопеда может тоже того,урезать) до 1 раза.Йога - святое,она его тонизирует,а в конце занятия они релаксируют - деть сам говорит - мам,я так здорово расслабился!Мне так хорошо!
В школе вроде тоже удалось прийти к консенсусу путем долгих и тщательных подношений))) - невзирая на дисграфию,он стал получать хорошие оценки)
Да,и сейчас получила письмо от психолога,которая нас вела неск.лет.Она пишет,что для моего ребенка допустимая нагрузка - 4 доп.занятия в неделю.Вот теперь я совершенно в тупике.
08.10.2009 10:10:47, Капля Дегтя
А чего в тупике-то? Йогу оставьте, пусть занимается, раз польза есть от нее. Английский уберите. В конце-концов договоритесь с учителем, чтоб оставили ребенка в покое. Успеет он его еще выучить. Логопеда 1р. в неделю достаточно (остальное лучше дома) мой как раз и ходил 1 р. в неделю, когда маленький был. А бассейн в таком виде не нужен, найдете возможность изменить что-то так у вас и остаётся на это время. 08.10.2009 10:33:46, К.
Попробую - тока мы и так дома всей этой ерудой занимаемся(кроме бассейна) - потому что дороги он уже точно бы не вынес. 08.10.2009 11:41:23, Капля Дегтя
Это хорошо, что занимаетесь дома. На самом деле очень многое можно сделать дома. У меня самой очень сложный ребенок. Она просто безобразно мало занималась в детстве со специалистами, и много - со мной. Результаты впечатляют. С логопедом она занималась в садике 15 минут в день, со мной ежедневно по 2 (!) часа. В бассейн я тоже пыталась ее водить, но он однажды нахлебалась там воды, испугалась, и стала заболевать перед каждым бассейном, пришлось бросить. Ничего, научилась плавать на море уже после десяти лет. Также научилась ездить на велосипеде в том же возрасте, я просто поражалась - села и поехала. Хотя моторика у нее тоже неважная. Мелкую моторику исправляли при помощи совместного творчества дома - поделки, вышивки. А каким образом Ваш сын не может нанизывать бусины, расскажите пожалуйста. Может, пойти от обратного - постарайтесь, потратьте время, силы, старание, научите его это делать. От этого улучшится моторика. (Плавание, кстати, мелкую моторику не улучшит). Реально, это не такое дело, которое невозможно освоить если есть десять пальцев и они полноценно шевелятся. У меня один мальчик аутист нанизывал запросто, хотя у него короткие вялые пальчики. Он вообще не пишет. Купите макароны с большой дыркой, возьмите большую иглу, вденьте в нее нитку, пусть нанизывает, замотивируйте его, поощряйте.
Делайте пластилиновые картины с крупой - размазывайте пластилин по бумаге, и на нем писать буквы или рисовать картины при помощи гречин. Если слишком мелко, то для начала гороха, что ли. Это мне одна мама писала, с ее ребенком так занимается специалист для профилактики дисграфии.
08.10.2009 16:40:36, ЮлияФ
Спасибо.Я буду пробовать с макаронами - мы-то пробовали с бусинками.Они мелкие,ему это тяжело,он говорит,что у него сводит руки и шею и сразу нарастает агрессия и самоагрессия.
Поэтому я старалась этого избегать.
Пластилин не любит - я думаю,Вы меня поймете - т.к. он пачкает руки.Т.е. он может лепить,но его это будет раздражать,если это превести на регулярную основу.
Бассейн не улучшит моторику = это да,но он будет улучшать шейный отдел и спину.
08.10.2009 18:22:25, Капля Дегтя
Пластилин, да, многие не любят. А соленое тесто пробовали? Причем к тесту лучше приучать не в виде коррекционных занятий, а попросите его для начала помочь Вам лепить вареники, печенье, и т.д. 09.10.2009 00:14:36, ЮлияФ
С тестом ему нравится - но у нас это всегда чрезмерно,видимо надо останавливать - он строит на большом противне целый город,потом ,когда высыхает,раскрашивае­т красками - и в результате получается долго,трудоемко и в результате очень устало.На меньшее не соглашается - только города-замки-дворцы.А это уже творческий процесс,который ежедневно никак. 09.10.2009 07:37:41, Капля Дегтя
творческий процесс - это хорошо. Чтобы разнообразить, предложите ему на одном из занятия слепить теперь жителей для города.
А поделитесь, что вы делаете потом с этими городами? Выставляете на видное место, убираете? А то у нас стоят два таких же глиняных, младшая дочка сделала, не знаю, куда их. Она про них не вспоминает.
09.10.2009 10:13:39, ЮлияФ
Деть нам их некуда,постоят-постоят - и выбрасываем.
Жалко,конечно - и ему их жаль выбрасывать - но места реально нет .
09.10.2009 13:08:14, Капля Дегтя
Вот именно :). И у понимающих родителей редки ситуации, когда "деть терроризирует, чтобы играли". И так играем. А если нет, обнять, в макушку клюнуть и сказать, сынок, устали, почитай, поиграй, давай в окно посмотрим, давай кроссворд поразгадываем. 07.10.2009 21:37:36, Мама_Галя
И росле этого Вы считаете, что у Вас нормальная школа и ее нет необходимости менять?
Границы устанавливают прежде всего в душе. У себя. Для себя надо решить, ЧТО для Вас недопустимо, что очень важно, что обсуждаемо и на что наплевать. Можно решить это вместе с мужем. Можно письменно.
Для меня, например, недопустимо - грубый тон и тем более занесенный кулак в адрес родителей и бабушки. Очень важно - вовремя и хорошо сделанные уроки. Обсуждаемо - наведение порядка в комнате, выбор кружков. Наплевать - сколько и чего ребенок сьел в обед, сколько он гулял с друзьями во дворе. Понятно, что это далеко не весь список и что Ваш должен отличаться.
Так вот, недопустимо - значит, недопустимо. Никогда. Никакие обстоятельства типа устал-понервничал-нездоров оправданием не являются. Наказание немедленное и жесткое. Прощение - только когда осознает и раскается.
Очень важно - значит, могут быть причины отступить (болезнь, например, или приезд долгожданного и любимого гостя). Но это решение принимаю я, а не ребенок. И если я сказала НАДО, значит, НАДО.
Обсуждаемо - значит, можно вместе подумать и решить. Но если решение уже принято, то его надо выполнять. Я сказала убраться, ребенок ответил - "после мультиков уберусь, ладно?" Ладно, но уж если и после мультиков не уберется. то получит в лоб :)
Наплевать - значит, наплевать. Пришло время ужина, я тарелку на стол поставила, ребенок ложкой повозил и
типа наелся - ну и ладно, его дело, не мое. Или погулять во дворе, если уроки уже сделал - да пусть хоть 3 часа гуляет, хоть через 30 минут вернется, это не моя печаль!
07.10.2009 16:16:26, маугленок
Да не считаю я,что это нормальная школа!!Меня от этой школы второй год трясет.Но!Это самое нормальное из всего окружающего,из всего,до чего мы можем дойти пешком.
За границы - спасибо.
Теперь о наказании - что есть жесткое наказание?
И вот сиюминутное.В 16-00 начинаем делать уроки.За 5 минут предупреждаю - через 5 минут - уроки.Сидит,читает журнал.В 16-00 - игнор.Не пойду,я занят,дочитаю - тогда начну.
Дочитывай,говорю - но тогда уроки будешь делать один,я не буду с тобой их делать.Дочитал.Начал делать уроки - тяжело одному,устроил истерику.Что не так?Границы не к месту?
07.10.2009 16:29:12, Капля Дегтя
Маугленок правильно пишет. Вот здесь у вас границы нет. Если вы предупредили заранее о чем-то, то его хотелки уже не имеют значения. Вы обязаны настоять на своем. Может быть, учитывая индивидуальные особенности ребенка, предупреждать не за 5 минут, а за пятнадцать. Зато ровно в четыре - просто отбрать книгу.
Или например, что-то выпрашивает. Если вы сказали нет, шоколадку я тебе не дам, то уже на слова типа "мам, ну последнюю. А я потом быстро уроки сделаю" - не реагируем.
Четко для себя определите., что точно "нет", а что "да" и не мечитесь в разные стороны.
08.10.2009 09:44:15, Odri_Bern
Да, границы не установлены. Я бы в 16.00 предупредила, что через 3 минуты вырву журнал у него из рук. И вырвала бы. И обьяснила бы, что в другой раз он должен будет сразу, когда Вы предупреждали, ответить - "Мама, а можно не через 5 минут, а когда я дочитаю?" И Вы, возможно, пошли бы навстречу... а возможно, и не пошли бы :)
Что такое жесткое наказание? Вашему ребенку - не знаю. Моему - лишение компьютера на несколько дней, лишение новой игрушки в этом месяце (у ребенка фиксированная сумма на месяц). Игнор на несколько часов - самое жесткое.
07.10.2009 16:50:57, маугленок
любопытная Анна
Вырвать журнал? А если ребенок не отдает, то будет что-то вроде драки, скажем потасовка. Возвращаемя опять к установлению границ?
И если мы показываем такой пример ребенку, то ребенок может быстро его усвоить. И вырвать журнал у меня, когда пришло время ему, скажем кушать.

Если ребенок без сопротивления отдает журнал, то не было бы проблемы, заявленной автором. И скорее похоже на поведение ребенка с уже установленными границами.
08.10.2009 13:52:32, любопытная Анна
Я сказала, как поступила бы со СВОИМ ребенком. Он в такой ситуации не стал бы драться за мной из-за журнала, потому что сознавал бы, что не прав.
Кстати, если я пообещаю ему через 15 минут дать ему поесть, а сама продолжаю валяться с ноутом - он таки станет его у меня отнимать. И я посмеюсь и встану. А что? В этой ситуации он будет прав. Давши слово - держись.
08.10.2009 23:58:39, маугленок
О!Спасибо!Лишу финансового пособия!
Еще раз спасибо за уточнение границ.
У меня еще чувство,что с уроками - это я зря.Истерит,что один не может.(На самом деле,одному ему сложно,мы буквы ,когда пишем,проговаривам-пропеваем вместе и т.п.)
Но ведь я не могу пойти уже не попятный,да?
07.10.2009 17:01:31, Капля Дегтя
Почему Вы не можете пойти на попятный? ИМХО самый легкиий способ потерять авторитет - слишком над ним трястись.
Вы сказали сгоряча, а потом подумали и поняли, что неправа.
07.10.2009 17:52:02, маугленок
Ага, а еще ужина и прогулок. Еще много интересных идей есть, чего лишить. Бред. 07.10.2009 17:02:41, Мама_Галя
Вы воспитываете своих детей совсем без наказаний? Завидую. Честно. Большинству родителей и детей без них не обойтись. Лишение чего-то желанного (игрушки, книжки, мультика, карманных денег) - вполне нормальное наказание, понятное, однозначное и не вредит здоровью.
А лишать ужина и прогулок - для здоровья вредно.
ЗЫ. Из сказанного не следует, что мой ребенок живет от лишения до лишения. Последний раз санкция лишения денег использовалась, когда они на пару с младшим выбросили с балкона 3 кг помидоров :))) Вот честно - что бы Вы своему за это сделали?
07.10.2009 17:49:15, маугленок
Я, знаете, не про себя и не про Вас. Я про автора и его ребенка. У них настолько разбалансированы отношения, что наказания могут только все усилить. И закручивать гайки до предела нельзя! Вы и сами это знаете. Когда все и так делается по маминой воле, когда кружки подбираются по принципу, тебе же лучше, а не по склонностям мальчика, наказания лишни или преждевременны. Сначала надо снова завоевать доверия и стать значимым взрослым для сына, а потом границы устанавливать. Не наоборот.
А за помидоры бы досталось моим :)
07.10.2009 18:23:55, Мама_Галя
Да ну,не будьте так категоричны - разбалансированы,по маминой воле,не слушают ,чего хочет ребенка и т.д.
Я выражусь предельно ясно - или мы собираемся в кучку йогой и бассейном,или пьем нейролептики и прочую хрень,которую уже пытаются назначить.
Для меня вариант со спортом более приемлем,и он действительно может дать результат.
Вы доверите своему ребенку такой выбор?Спорт или лекарства?Или предложите ему самому выбрать,чем ему хочется заниматься,при наличии четких медицинских рекомендаций по виду спорта?Может быть и да,а я - нет.Он еще слишком мал,чтобы решать подобные вопросы.Вот конкретно мой ребенок - мал.И пока решать подобные вопросы за него буду я и только я.
И еще раз повторяю - это не драмкружок,кружок по фото и прочее.Это занятия,оказывающие важную роль в здоровье ребенка.
07.10.2009 20:28:34, Капля Дегтя
При чем тут ужин?А прогулки?
А карманные деньги - вот оно,самое то.
07.10.2009 17:36:40, Капля Дегтя
А мне кажется, что границы устанавливаются после того, как устанавливается все остальное. Если мать с ребенком общий язык найти не может, границы будут по-любому временными. Обняться, чайку вместе попить, поехать куда-нибудь, разговаривая по пути. Можно, конечно, и криком, и ремнем границы устанавливать, но тогда будет много нервов для обеих сторон. 07.10.2009 17:00:52, Мама_Галя
Установление границ никак не препятствует установлению контакта, скорее способствует. И то, о чем Вы говорите, совершенно правильно, но не противоречит тому, о чем пишу я, а вполне сочетается, даже и одномоментно. Вот попили вместе чаю, пошли вместе гулять... И при этом НЕДОПУСТИМО шалить на проезжей части, иначе вся прогулка закончится, ОЧЕНЬ ВАЖНО не сорить на улице, иначе придется вернуться и все подобрать, следует ОБСУЖДАТЬ, куда именно и надолго ли идем, и НАПЛЕВАТЬ, на какой именно горке ребенок будет кататься в парке. Разве не так? И что временного в таких границах? 07.10.2009 17:40:13, маугленок
Да, Вы правы :). Написала выше. Но все же СНАЧАЛА попили чай, а потом устанавливать, что недопустимо. Согласны? 07.10.2009 18:24:44, Мама_Галя
А кто Вам сказал,что мы СНАЧАЛА не пили чай? 07.10.2009 19:32:18, Капля Дегтя
Да никто не сказал, просто вся проблематика темы исходит из того, что Вы друг друга не понимаете. И чай чаем, а душевный контакт дело тонкое. И не манипулирует ребенок родителями, которые его и так слышат и понимают. И йога с бассейном не замена лекарствам, а дополнение. И то только в случае комфортного состояния больного в процессе занятий. 07.10.2009 21:36:01, Мама_Галя
Для его же блага хоть что-то найдите, что ЕМУ нравится. 07.10.2009 15:16:19, Мама_Галя
Каратэ - но это пока невозможно.
Плавать ,говорит,очень нравится и очень хочет плавать сам - но ему страшно учиться.
07.10.2009 15:43:17, Капля Дегтя
Погодите, а почему каратэ невозможно?? Его же не будут сразу к соревнованиям готовить?? 08.10.2009 09:48:33, Odri_Bern
Елки,там координация нужна.Грубо говоря,во время этих занятий расход нервной энергии и затраченных сил будет превышать пользу от процесса.Плюс нам нужны равномерные нагрузки на тушку и позвоночник - а это или плавание,или ушу,или йога. 08.10.2009 10:14:00, Капля Дегтя
Может быть и наоборот - негатив будет выплескиваться. Подобрать грамотного тренера и индивидуальные занятия. Никто же его не заставляет работать на результат. На соревнования он ходить не будет. Если занятия доставляют ребенку удовольствие, то какая разница - какие именно? Он драться пока там не будет. Хотя вам решать.. 08.10.2009 11:14:49, Odri_Bern
(мрачно) у нас и так все индивидуально.
парадокс в том,что мы практически не выплескиваем негатив публично - в основном мы делаем это только дома
Т.е. человек изо всех сил будет делать вид,что все зашибись - а дома сорвется.
Инд.занятия по каратэ я бы всячески приветствовала и грамотный тренер - это,конечно,90 процентов успеха - только где ж его взять-то?
Такие,как нам нужны - товар штучный((
08.10.2009 11:46:59, Капля Дегтя
Ну да, с грамотным тренером, как обычно, напряги..
Такой вот вопрос назрел: Вы говорите, что негатив сливает дома. А сцена в самолете - это исключение?
И еще - чем больше вы пишете, тем больше становится понятным, что главная проблема не в болезнях сына, а ваших взаимоотношениях. Ковыряйтесь, ищите ключик. Вы везде пишите о нем, как о взрослом человеке, но ведь он совсем маленький еще..
Вы говорите "он специально". а что специально? Истерики устраивает? вряд ли. Жалко мальчишечку.
08.10.2009 12:00:47, Odri_Bern
Он себя и ведет по-взрослому .
Да,в самолете это была игра на публику - но это из ряда вон.
Он очень зависим от мнения окружающих и изо всех сил старается произвести на окружающих благоприятное впечатление.
Обычно это сопровождатся колоссальной затратой нервной энергии и последующим отходняком дома.
Например - мы были в прошлом году у нейропсихолога,по поводу дисграфии.Она,как водится принялась его еще и тестировать и просить порисовать карандашиками того цвета,который соответствует его настроению.После консультации сообщила мне,что у меня очень милый,спокойный и абсолютно беспроблемный ребенок.
У беспроблемного ребенка была страшнейшая истерика,просто чудовищная - еще по дороге домой началась.
Я говорит ребенок,дурак что ли - я прекрасно знаю,что черненький-красненький-коричневенький карандашики брать не надо.Я ей и нарисовал все розовнькое-зелененькое.
08.10.2009 12:19:57, Капля Дегтя
Странный психолог. Цвет - это только часть тестирования. Ещевыбор тематики, само изображение. Беседа с ребенком. Если психолога обвел вокруг пальца восьмилетний ребенок - то это плохой психолог. 08.10.2009 12:28:27, Odri_Bern
Да ,но он и на вопросы когда отвечает,то понимает,что от него хотят услышать.
Еще одна психолог - ах!супер!старая-престарая опытная тетушка!беседовала с ним в прошлом году(вот только в Москве она была проездом из своего Новосибирска)
Она держала его за руку и задавала вопросы о школе,о друзьях,об учительнице.Ответы были самые-самые благостные,мальчик-зайчик-конфетка было общее впечатление.
Но тут ему фокус не удался - она сказала,что по мимике,по изменению температуры\влажност­и ладошки,по движениям тела,по сосудистой реакции и чему-то там еще заключение таково -на все вопросы он не дал ни одного правдивого ответа.
Поэтому я сейчас и с бассейном не знаю - у психолога он говорит,что ему не нравится,мне говорит,что нравится - а правда может быть вообще в стороне от этих двух вариантов(
08.10.2009 12:37:53, Капля Дегтя
В другом месте Вы пишите, что слишком много подстраивались под него, но вообще-то такой ранний навык обманывать и давать правильные ответы этому противоречит. 08.10.2009 16:53:35, ЮлияФ
Нет,нас об этом изначально предупреждали у Никольской.Не подстраиваться и не крутить мир вокруг него,иначе мы получим годам к 9 злостного манипулятора.Получили раньше(( 08.10.2009 18:24:28, Капля Дегтя
Я не знаю, что они имели под не подстраиваться. Полностью не подстраиваться точно не возможно, и важно выдержать правильный тон и подстраиваться в меру. Я под дочку в чем-то подстраивалась, в чем-то пыталась ломать. Часто выходило, что после месяцев сломать, потом приходилось все-таки подстраиваться. 09.10.2009 00:17:02, ЮлияФ
Плавание - очень полезно для Вашего ребенка, попробуйте другой вариант (другой бассейн/тренер). Другую нагрузку, "учебную", снизить, больше спорта.
В таких случаях нужна психотерапевтическая помощь всей семье и взрослым отдельно. У нас похожая проблема... Есть успехи, но не скажу, что справились. Очень важно взрослым держаться и быть последовательными, подмечать, что действует на ребенка, не обращать внимания на других, кто не понимает проблемы, вам виднее, ваш ребенок. Нам еще занятия музыкой помогают.
Важно не давить, если ребенок что-то не выносит (случай с бассейном), достанет, а своего добьется, не скажу, что не прав. Ищите другие варианты, разговаривайте и договаривайтесь с ребенком, показывайте, что вам важно его мнение, вы делаете все возможное, чтобы помочь. Тогда ребенок может и потерпеть где-то, если видит, что его понимают. Переключайте на разные виды деятельности. Сложно очень.
07.10.2009 13:00:39, E_VIKT
Ну,в общем да,плавание полезно.
Невролог вообще в настоятельной форме сказал,что плавать он должен.Должен- и все.Истерики его не волнуют.Польза,по его мнению,больше.
А меня они все-таки смущают.Но кажется мы докопались сегодня до первопричины(незнани­е физиологии - он боялся,что если глотнет много воды,то опустится на дно и тут же умрет,а тренер не успеет слезть с вышки и его спасти).
Сейчас сидим,проигрываем варианты спасения по времени))
07.10.2009 15:24:34, Капля Дегтя
Дочка с трех лет плаванием занимается, у всех детей было нежелание, плакали, не ходили, когда стали нырять, с головой погружаться. Если родители хотели (много дома разговаривали с детьми, с тренером, посещали занятия), дети смогли справится с проблемой и достигли очень хороших результатов сейчас. У нас плавание и логопед были важными моментами. К логопеду тоже с ревом ходили, но ничего потом смирилась. Бросить еще успеете, у вас хороший вариант - маленький бассейн. Дети, котоые не стали ходить плавать, потом очень хотели, жалели, что не плавают.
Маме виднее, что это за истерики, как успокоить ребенка, важна личность тренера, надо смотреть, конечно. Можно присутствовать на занятиях? Что-то далеко тренер у вас.
08.10.2009 11:33:03, E_VIKT
Я пролезаю туда,когда удается - но он начинает на меня отвлекаться.Спрашивала его,не успокоит ли мое присутствие у бортика - нет,говорит - ему хочется,чтобы кто-то был с ним в воде(но не незнакомый).
Хотя у нас ко всему ребенок так привыкает - в силу своих особнностей - и к саду,и к школе - да ко всему.
Муж вообще уперся рогом насчет плавания- он видит,что ноги стали меньше загребать при ходьбе.
Попробую,как выше посоветовали,круг бросить в воду - т.к. сегодня он жестко сказал,что плавать пойдет - и все.
08.10.2009 11:52:05, Капля Дегтя
Невролог отдельный вопрос... а вот тренер - идиот и халтурщик это железно! как можно учить 8-летнего ребенка плавать, стоя на вышке?!?! Особенно если занятия индивидуальные, особенно если есть страх... стоять должен рядом в воде и поддерживать под грудь...
Сходите как-нить поприсутсвуйте на занятии, вдруг тоже начнете боятся что тренер не успеет с вышки слезть...
07.10.2009 16:01:48, SuSik
Спрашивала всех,кто занимается!!!Ни у кого тренер не залезает в бассейн. 07.10.2009 18:13:45, Капля Дегтя
Ну, может у других и страха такого нет.
Вообще-то это элементарные вещи для психологов и педагогов - если есть физиологический страх, то его преодолевают со страховкой,именно в физическом контакте. Это биологическое, инстинктивное свойство организма - присутствие РЯДОМ человека снижает страх и дает возможность привыкнуть, адаптироваться к пугающей среде.
Я бы однозначно меняла тренера, или страховала бы в воде сама, пока страх не пройдет.
Я считаю такого детского тренера однозначно некомпетентным, а такие занятия - наносящими вред нервной системе ребенка. Поверьте, я не просто так говорю. Я годами снимаю взрослым последствия вот таких непрофессиональных экзекуций в детстве.
Вам бы этот вопрос в первую очередь решить. Причем теперь уже - хорошо бы найти способ преодолеть этот страх именно сейчас, чтобы не создалось ощущения, что он сдался своему страху. Только сделать это не насильно, а именно помочь ему реально справиться.
07.10.2009 23:44:46, Svetlana:)
У него так все время.Был страх д\с,школы,теперь - бассейна.
Не было бы бассейна - был бы страх перед английским или чем-то еще.Он боится всего нового.
08.10.2009 09:48:50, Капля Дегтя
А, ну это другое дело...
Но тогда тем более ему важно на чем-то конкретном получиь навык - как лично ему побыстрее справляться со страхом нового. Ведь нового еще в жизни много будет.
В этом смысле - плавание - хороший повод.
Действительно, попробуйте круг, раз нельзя маму или папу с собой рядом держать некоторое время.
И вам уже важно, чтобы он осознанно стал к этому страху относиться.
Может, вам попробовать сочинить для него историю, как вот тут http://child-stories.chat.ru ,
и в такой истории про похожего мальчика предложиь разные варианты - как справляться со страхом?
Может, он выберет один или несколько и попробует?
Некоторые дети так лучше воспрнимают информацию - не прямыми разговорами о них личо, а косвенно - про других.
Разумеется, это не вместо каких-то других мер, а вместе, парллельно...
08.10.2009 16:28:08, Svetlana:)
Спасибо,обязательно добавлю сказкотерапию 08.10.2009 18:28:26, Капля Дегтя
Идиот Ваш невролог, прости Господи. Как это истерики не волнуют??? Невролога??? Через силу все - невроз для ребенка. 07.10.2009 15:33:26, Мама_Галя
Истерики интересуют психоневролога,класс­ич.невролога интересует позвоночник. 07.10.2009 15:53:11, Капля Дегтя
Если истерики такие, что интересует психоневролога, тем более надо пересматривать занятия сына. А невролога не позвоночник интересует (если это профессиональный невролог), а нервная система. Истерики туда очень даже вписываются. Вообще из Ваших ответов вверху следует только то, что Вы бы хотели оставить все так как есть и убрать манипуляторство и истерики. Так вот это невозможно. Ребенку с дискоординацией и нарушениями моторики в восемь лет надо заниматься именно координацией и моторикой. Только не через силу, а у педагогов, которые смогут его заинтересовать. Английский ему в восемь лет до дверцы. И Вы им занимаетесь, видимо, немного с другой стороны. У Вас контакт есть? Он Вам сокровенные свои мысли рассказывает? От этого отталкивайтесь и от того, что мальчик Ваш болен. У меня сын с тяжелой неврологией, я знаю, о чем говорю. Так вот, за три года мы полностью компенсировали все диагнозы. Даже ММД нам сняли, группа здоровья 1. Только надо заниматься именно здоровьем, и напряжение с психики снимать, и моторика, и медикаминтозно, и массаж - много чего, и результаты будут. А если подходить к нему как к обычному ребенку, успешность будет временной и сомнительной. 07.10.2009 16:39:11, Мама_Галя
Не соглашусь) Мне именно что невролог совсем недавно советовала "жрать мясо", отдыхать, не волноваться и быть в хорошем настроении (даже искусственно его себе создавать). А так да, у меня врожд. сколиоз, плаванье невролог тоже советовала, но главное - это хорошее питание и отличное настроение. 09.10.2009 21:04:39, lafarge
А с чем не согласитесь-то? Я про это и пишу - все занятия не через силу, а под настроение :). Все на благо, что нравится. И наоборот. По крайней мере, в данном конкретном случае. 09.10.2009 22:42:41, Мама_Галя
Ну да, согласна, хорошее настроение - это очень важно. А также контакт и понимание с родителями) 10.10.2009 01:01:56, lafarge
Девушки,помните рекламу - иногда дучше жевать,чем говорить?Только без обид,но если вам по раду причин не дано что-то понять,то лучше это что-то не обсуждать ,да еще эдак свысока,с оттенком превосходства - мол,как я горда,что я не такая,я иная,и вообще я вся из блёстков и минут...
А то получается -я счас явлюсь,ни-фи-га не пойму в заявленной проблеме и быстренько разведу все тучи руками,и дам море абсолютно бесполезных и вредных советов ,а потом буду гордиться собой - ах,какая же я умница-разумница!
Если оно вам надо для укрепления собственной значимости в собственных глазах - то флаг в руки,с барабаном и горном.
Люди,которые в теме,дали нужные рекомендации,я к ним прислушалась.
Плясать на костях уже не надо.
10.10.2009 10:01:04, Капля Дегтя
Позвоночник интересует мануальщика, класического невропатолога интересует все, в том числе истерики. Говорю и как мама двух детей с неврологическими проблемами, и как врач (хоть и не невропатолог). 07.10.2009 16:18:57, маугленок
+1
Я бы для начала поменяла невролога.
07.10.2009 15:42:43, маугленок
Вынос мозга
у нас тоже манипулятор, но у нас ситуация обратная - чем выше нагрузки, тем спокойнее ребенок :)

Общее ощущение, что ваш ребенок несколько "отстает" в эмоциональном развитии. Т.е. определенных ситуациях ведет себя как 4-5-6 летка.. Нет у вас такого впечатления?

Почитав вас, мне кажется, что ребенок у вас или очень сильно перегружен и загружен НЕ ТЕМ.

1. бассейн я бы убрала точно. Оставила бы (желательно) ТОЛЬКО в форме совместных игр в мелкой ванне (по пояс, по грудь) такое, по-моему любят все дети. Так и страх преодолевается сам по себе.
2. самолет. если ребенку трудно занять себя, значит надо помогать. мы летаем часто. всегда беру отдельную сумку для занятий в самолете. Это книги для всех, псп, плеер, бумага, ручки карандаши.. в конце концов не просто так придумали дорожные шашки-шахматы-монополию и т.д.
Это то, что сходу в голову приходит.

И, конечно, очень настораживает _формы_ его протестов, про дядю в штаны и пригнуть из окна, это видимо, напряги у него уже далеко зашли...

имхо
07.10.2009 11:25:50, Вынос мозга
Да,отстает в эмоциональном,опереж­ает в интеллектуальном...
Формы протестов настораживают,да,даж­е очень.
Буду думать про бассейн - хотя он ОЧЕНЬ,ну просто ОЧЕНЬ ему полезен - ну просто как горькое,но нужное лекарство.Хнык.
07.10.2009 11:29:45, Капля Дегтя
Вынос мозга
про эмоциональное отставание написала потому, что очень уж похож на моего. И тоже с интеллектуальным опережением :)
Про бассейн:
А нет возможности ходить с ним вместе в неглубокий бассейн? Хоть в аквапарк какой-нибудь? Просто дурачится. Не урок плавания (вовсе!) а так - дураковаляние. Кто под кого поднырнул/толкнул/повис, кто поймал/бросил мячик. Доставать со дна специальные бассейновые приблуды... и т.д. У моего есть любимейшая игра (до сих пор) он -пиявка, вцепляется в меня, а я должна его сбросить, не применяя рук. Я и ныряю, и кручусь и его под воду специально опускаю -он только визжит-хохочет. У нас это в течении года полностью решило проблему страха воды. Но я честно отходила с ним _год_ 1-2 раза в неделю _обязательно_ (и я это рассматривала именно как горькое(для меня;) лекарство). А для младенчега было самой страшной угрозой: если ты..., то не успеем в бассейн :)))
07.10.2009 11:54:02, Вынос мозга
Не-а,поблизости такого нет,а ездить далеко ему будт тяжело - он очень утомляется,я же нырять\подныривать не могу вообще(это из детства- псих.травма),если у меня лицо уходит под воду,у меня начинатся паническая атака.Я- плохой компаньон(
Учится он плавать в неглубоком лягушатнике,тет-а-тет с тренером.
07.10.2009 12:10:22, Капля Дегтя
А взять пенопластовый пояс (надежнее надувного) завязать на ребенке и закинуть его поглубже (конечно под контролем взрослого) не пробовали. Мне в свое время помогло, была жизненая необхомость научится плавать после перелома позвоночника, а воды я боялась до истерики... вот мама моя и решила что горькие лекарства лучше пить залпом :)
А уже потом, когда поймет что не страшно, что он плывет и не тонет - тогда обязательно к тренеру
07.10.2009 15:47:12, SuSik
Так мы каждое лето с ним в море плаваем,долго и с удовольствием.Он - в кругу,я рядом.
Он уже и с тренером плавает ведь,и хорошо получается!!
Ему страшно одному в бассейне.
07.10.2009 15:55:21, Капля Дегтя
Имхо, первым делом - вычеркнуть нафиг бассейн. Никакие сколиозы, или какие у него там причины, не стоят того, что в него сейчас вбивается под видом "преодоления" под маминым руководством. Мне это видится так: Вы не считаетесь с его чувствами, продолжая ходить в бассей, он в ответ не считается с Вашими, устраивая описанные сцены. 07.10.2009 10:25:59, ЮлияФ
Но плавать он все-таки хочет научиться 07.10.2009 11:20:20, Капля Дегтя
УникаЛьнаЯ
плавать можно учиться летом на море с мамой и папой. А не с незнакомым дядбкой на глубине в огромном "кафельном" помещении... 08.10.2009 01:13:39, УникаЛьнаЯ
Это маленький лягушатник),воды ребенку - по пояс.С мамой и папой учимся плавать с 2 лет - не научились.И вопрос не в том,чтобы вот именно сейчас,именно научиться - а в том,что занятия в воде показаны ребенку по состоянию здоровья. 08.10.2009 09:00:33, Капля Дегтя
Когда "маленький лягушатник" - какая вышка для тренера?...
В любом случае, занятия, которых ребенок панически боится - это больше стресс, чем польза, имхо :( Я бы сменила невролога, как минимум. Очень странно, что _невролог_ ратует за предполагаемую пользу для позвоночника, не обращая внимания на истерики ребенка.
08.10.2009 09:13:01, УникаЛьнаЯ с работы
Рядом,стоит вышка - тренер на нее залезает и сверху смотрит,как он работает в воде.
Невролога менять бум,правда,по другим причинам - но как же его хвалят в Инете!(И здесь тоже,кста) - по-моему,он ваще самый раскрученный спец благодаря инету..и отзывы все такие о нем восторженные((
08.10.2009 09:31:38, Капля Дегтя
Зайцев, что-ли? :) Если он, то - нам не понравился в свое время. 08.10.2009 13:08:23, УникаЛьнаЯ с работы
Я не сказала "да" милорд))) 08.10.2009 13:47:22, Капля Дегтя
но не сказали "нет" :)))) 08.10.2009 16:47:42, УникаЛьнаЯ с работы
:)))))) 08.10.2009 18:29:04, Капля Дегтя
Потом когда-то научится. Неумение плавать - далеко не самая большая проблема в его жизни. 07.10.2009 11:30:56, ЮлияФ
Бассейн нафик - это да. Может быть имеет смысл ответить манипуляцией на манипуляцию - Вы отменяете бассейн, он перестает устраивать сцены?
Вам еще повезло, что дело происходит не в Штатах. Там реакция властей на подобные выкрики очень жесткая - родителей в участок, ребенка в опеку.
07.10.2009 11:03:12, WhiteFly
Я думала об этом.Но что,если в следующий раз начнутся истерики от английского,а потом от йоги?
От логопеда уже,кстати,истерит...
Может,вообще нагрузки запредельные?
Да,все вышеперечисленное - по 2 раза в неделю
07.10.2009 11:07:26, Капля Дегтя
Ой,я тоже чувствую,что надо убирать - но ведь укрепление спины,мелкая и крупная моторика,подвывихнут­ый шейный позвонок,плоскостопи­е...
Кстати,ни одно из тех занятий,которыми он загружен, ему не нравится( - он хочет после школы играть дома - и все.
07.10.2009 11:03:09, Капля Дегтя
Musenka
Есть еще лечебная физкультура. Это, конечно, вам придется дома с деткой проделывать, это муторно и нудно, не то, что бассейн - отдал - и вроде как все сделал для здоровья ребенка, дальше оно само как-то... но... Иначе у вас получится "одно лечим (спина-плоскостопие), другое - калечим (психика и отношения с ребенком). 07.10.2009 19:43:16, Musenka
Лечебная физкультура у нас проводится йогом) - они делают упражнения,которые нужны именно для наших проблем.Не знаю,попробую поискать другого тренера - но сегодня спросила ребенка - мы идем на занятия - говорит - да,идем.
С другой стороны,ему страшно было и в сад идти,и в школу...
Ну вот такая у него психика( - ему вообще страшно все новое,все,что вне дома...
08.10.2009 09:04:53, Капля Дегтя
Ну, от логопеда ему никуда не деться, только нужно очень тщательно подойти к выбору оного. Нужно вывернуться наизнанку и добиться, чтобы ребенок не протестовал против своего основного допзанятия. Поощряйте, хвалите, занимайтесь дома в игровой форме.
имхо-имхо, но английский я тоже не совсем понимаю, т.к. это тоже далеко не самое насущное. Может, лучше будет любой вид творчества? (рисование, музыка, поделки?) Как относится к шахматам? Йогу одобряю.
07.10.2009 11:36:17, ЮлияФ
Рисовать не могет - моторика,к поделкам равнодушен,шахматы уже пару лет,как забросили - потерял интерес,хотя лет в 5 играли ежеднвно и с удовольствием.
Английский - чтоб его - у них в школе уже второй год,начали преподавать по учебнику второго класса,хотя первый они не прошли вообще(у них была странная учительница,ее уволили - она вообще ничего им не дала за первый год,даже алфавит не знали) - так вот,чтобы не утонуть в непонятном мы занимаемся дополнительно,с нуля - проходим программу первого года обучения ускоренными темпами.
хотя мне нравится,как ему преподают - и на аудиовосприятие,и на визуальное и на двигательную память - т.е. любой материал обыгрывается с 3 сторон.
07.10.2009 11:45:23, Капля Дегтя
Тогда да, стоит, я подумала, что занимаетесь углубленно дополнительно. Вы еще, кажется, с психологом занимались? Есть арт-терапия, где тоже рисуют, но моторика там совершенно не помеха. Арт-терапия иногда может сделать то, что не сделаешь другими способами. Моторикой дома занимаетесь? Бусы нанизываете? Может, вышивать - не в смысле, чтоб шедевры, а чтобы самые простые стежки научился делать? 07.10.2009 12:14:58, ЮлияФ
Арт-терапия была в прошлом году - результатов не заметила,нанизывать\­делать стежки пока не могем вообще,регулярного психолога в этом году тоже нет.Делаем упражнения Семенович,ждем приема у нее же,с логопедом только простые пальчиковые разминки. 07.10.2009 14:01:44, Капля Дегтя
согласна 07.10.2009 11:00:00, ЛюбимицаКлаппа


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!