Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Взгляд со стороны ребенка

Всегда считала (и считаю) дочку общительной и жизнерадостной. Очень много знакомых, если не была в саду - все замечают. Идем мимо сада после болезни - сбегается несколько групп ее поприветствовать. Есть конфликты, но не больше, чем у других.
Сама считает: "Со мной НИКТО не дружит". У психолога сказала, что настроение в основном грустное (был вопрос чаще веселое или грустное настроение), я очень удивилась, внешне - радостное.
Наверное, можно сказать, что она мнительная, ранимая (не все это знают, она в семье раскрывается), переживает, если видит несправедливость, что-то неправильное, даже, если лично ее это не касается. Бывали случаи, когда она подружится с кем-то, длительное время подруги, а потом предают, ее это сильно ранит. Есть девочка, близкая по духу, но общения получается мало, в силу обстоятельств от нас не очень зависящих.
Как поддержать такого ребенка? Скоро 7 лет будет.
07.05.2009 10:18:08,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ясень
"Со мной НИКТО не дружит" - это как правило или "Со мной не дружит тот конкретный человек, с которым я хочу дружить", либо "Они не выполняют моих требований", либо "Я понимаю дружбу таким образом, что другие дети просто не могут соответствовать", причем 2 и 3 варианты - практически одно и то же :))

ИМХО, все нормально. Просто завышенные требования к миру. Что не удивительно, когда мама, описывая отношения 6-летних садовских детей, как само собой разумеющееся употребляет слова предательство и подлость. Мне кажется, мама, находящаяся в подобной системе координат, едва ли сможет помочь дочери, да в этом и нет необходимости, "жизнь научит". Потому что помогающий взрослый должен быть уверен в том, что говорит, не надо врать ребенку. А тут что можно сделать? Расспросить дочку, что она подразумевает под словом "дружба". Скорей всего это будет набор каких-то высокопарностей или требований. Мама, которая разделяет такой взгляд на дружбу 6-летних детей едва ли сможет от души рассказать дочери, что на самом деле дружба в таком возрасте, это только симпатия, удобство, умение договариваться именно с этим ребенком и взаимный интерес. Как же быть с "сам погибай, а товарища выручай"? (относится как правило к товарищам ребенка, самого ребенка гораздо реже поощряют за "выручание"...). Как быть с обязанностью всегда быть на стороне друга? Ну и с прочими там всякими требованиями к Настоящей Дружбе (из которых вообще говоря вытекает, что другом может быть только совершенная во всех отношениях взрослая личность)... Короче, трудно будет маме.

Что касается печального настроения ребенка, то это тот же максимализм, человек хочет, чтобы весело было всегда и минута грусти приравнивается по значимости к часу смеха :)) То есть веселость - нормальное состояние и потому не замечается, а сниженный эмоциональный фон - редкость, возможно причиняющая неудобство, а может и нет (это еще большой вопрос, это нам кажется, что если ребенок считает, что ему часто грустно, то он считает, что ему часто плохо, для ребенка грустно не обязательно равно плохо).

Во всей этой истории у меня вызывает напряжение только один момент - что мама про грусть узнала от психолога. Вот здесь стоило бы подумать, не слишком ли в семье отвергаются грусть, печаль, не стараются ли все их скрывать или игнорировать. Хотя, не исключена и ровно обратная ситуация, когда всякие переживания считаются большой ценностью и ребенок, просто стараясь произвести на психолога хорошее впечатление, старался изо всех сил :)) Треий ваиант (когда работает идея "психологу надо жаловаться") я бы тут не рассматривала :))
10.05.2009 23:59:43, Ясень
Про дружбу: Дочке хотелось бы иметь подругу (подруг), которая не скажет завтра, что теперь не дружит, не будет обзываться, драться, подмечать некоторые недостатки внешности и вместе со всеми потешаться и пр. У меня нет иллюзий относительно мира и людей, хотелось бы самого элементарного. Дочке так и говорю - в мяч можно играть со всеми, кто сейчас этого хочет, несмотря на вчерашнее поведение и т.д. Понаблюдаю за собой (за своими словами), интересно.
Про грусть: дочка очень глубоко переживает, слишком, даже когда ее лично не касается, возмущает возможность той или иной ситуации. Настроение чаще хорошее. Удивилась и я, и психолог.
Есть над чем подумать, спасибо.
11.05.2009 21:40:09, E_VIKT
Геба
по собственным наблюдениям за девочками такого возраста, я сделала вывод, что это "такой возраст". У них есть тенденция "дружить" вдвоем против кого-то. "Переходить" от одной полружкик другой и т.д. Видимо, осбенность возраста. Имхо, хорошо, что вы рассказываете дочери, какая должна быть настоящая дружба, но при это я согласна с тем, кто советует вам создавать позитив отношении к другим детям.
ЗЫ: сын, которвй в этом году впервые пошел в детсад, именно оттуда принес "дружи-не дружу". Причем практически без повода. Он и мне сначал пытался говорить "не буду с тобой дружить" на запрет съесть, например, конфету перед обедом. Я сначала дергалась как и вы, а потом решила, что всему свое время. Придет и их время настоящей дружбы:-)
11.05.2009 22:58:28, Геба
Есть такое, дружить против, дочка не хочет дружить против кого-то, ценит хорошие качества, не против дружить втроем и больше (в игре), наталкивается на непонимание. Ее пытаются вернуть "к норме" - не дружи с тем, с этим и пр., она против, не понимает, советуется со мной. Я скорее учу адаптироваться, легче относиться к ситуациям. 13.05.2009 14:59:16, E_VIKT
Геба
имхо, правильно учите. пройдет этот период) 13.05.2009 17:53:06, Геба
Ясень
Ирония в том, что таких подруг в 6 лет она с большей степенью вероятности найдет среди "отверженных", а не среди тех девочек, которые ей нравятся. Если девочка сама все это формулирует, то есть интеллектуально развита, с ней можно об этом говорить и много говорить. О том, как устроена детская среда, о том, как трудно дружить так, как она хочет для девочки, желающей занимать в этом детском коллективе верхушку, а не болтаться внизу "пищевой цепочки". О том, что к умению ТАК дружить девочки приходят годам к 12-14, на самом деле. А до этого - всякое бывает. И она сама наверняка не столь идеальна в каких-то пунктах. Что в дружбе часто приходится выбирать между "интересностью" или "престижностью" подруги и ее преданностью... Что этот тип дружбы, о котором она мечтает, в таком возрасте скорей "мальчиковый", увы.

Пусть понаблюдает, как дружат мальчишки, насколько легче девчонок они, кстати, забывают обиды и ошибки приятелей...

Для себя, чтобы поменьше беспокоиться, обратите внимание на то, что это тоже обучение, опыт переживания обид, разочарований, крушения идеалов, обучение принятию реального мира...

В одной из книг "Хроник НАрнии" есть глава про девочку, получившую книгу, где можно прочитать все тайны. Она прочитала тайну своей подруги, про то, как подруга дурно говорила о ней, поддакивая другой девочке... Там как-то очень правильно, но, ИМХО, непонятно для ребенка, написано про слабости других людей, про то, что за это не стоит винить человека... прочитать тайну подруги ведь тоже - слабость :))
11.05.2009 22:28:49, Ясень
Вы очень точно все подметили. И как вам удалось, на расстоянии :)
"Отверженные" ее не устраивают, тянется к неординарным. Не по годам развита интеллектуально, успешна. Лидерские замашки присутствуют.
Она интересна мальчикам, охотно с ней общаются.
Я вижу, что она отличается (дети, думаю, тоже), тяжело найти подружку, близкую. Есть девочка, которую она такой считает, но общения мало (она редко появляется).
Это для нее очень полезный опыт, безусловно.
13.05.2009 15:17:12, E_VIKT
Ясень
Законы природы :)) Все будет, ребенок, по описанию, что надо, у нее прибавится гибкости, у детей вокруг - мужества и все подравняется, ИМХО. 13.05.2009 18:31:25, Ясень
Спасибо! Вчера подружка из одной группы оттаскивала мою дочку от подружки из другой группы (просто поздороваться подошла), довольно агрессивно, с большим недовольством. Несколько дней дома меня дочь мучает: Почему N не разрешает мне дружить с другими? Что тут плохого?
Столько интересных ситуаций, почти каждый день.
14.05.2009 15:12:37, E_VIKT
Ясень
Здорово :)) можно читать статьи по этологии и пересказывать ребенку своими словами :)) Есть сайт Этология, покопайтесь там, девочке должно быть интересно, хотя статьи взрослые, конечно. 14.05.2009 20:11:47, Ясень
Спасибо, мне интересно, не очень сильна в теории, многое удивляет тоже. Почитала немного, очень остро стоит у нас проблема агрессии в саду и дома. Агрессии нельзя избежать, но как-то надо защищаться, а дома выражать недовольство в иной форме (хотелось бы). 16.05.2009 17:13:39, E_VIKT
У меня такая дочь. Она сейчас уже большая, 13 лет. Раньше было все как у вас. Очень общительная, отзывчивая девочка. Во дворе, в школе (начальные классы) очень много друзей вокруг неё. Если болеет и проходим мимо школы, ребята с продленки скандировали её имя. Сталкивались и с предательством подруг, и с непониманием, и с откровенным шантажом, пережили сплетни завистливых подруг и травлю. Плакала детё от отчаянья, почему ТАК. Я всега ей внушала и внушаю, что нужно к людям объективно относиться, все мы разные, и подруг много быть не может. Учила отвечать на хамство и присекать малоприятные высказывания в свой адрес, отстаивать свою правоту, и не опускаться до хамства и унижений. Сейчас ей 13, есть у неё одна подруга, девочка с которой они близки по духу. Им интересно вдвоём и я так понимаю никто больше не нужен (пока), и есть много знакомых и товарищей по интересам. Приходит домой телефон не умолкает, всем от неё что-то нужно, все время вокруг неё что-то происходит. Пришла она к этому не сразу. По-поводу, что со мной никто не дружит поговорите. Как же не дружат, если рады её видеть? Посоветуйте подружиться с девочкой, которая ей больше всех нравится. А если в саду такой нет, то в школе обязательно появится или во дворе. Поддерживайте её морально, помогите увидеть хорошие качества в тех детях, которые её окружают. И ей все-время говорите, что она хорошая, умная девочка. Направляйте. Удачи Вам! 09.05.2009 17:30:57, лёлька123
Спасибо. Да, мою дочку удивляют подлые поступки и пр. Когда ей говорили - давай сдачи, она дома комментировала - Не хочу я сдачи давать, я хочу чтобы дети не дрались. 09.05.2009 18:31:40, E_VIKT
Что-то никто советов не дает.
Ну, давайте я свое видение предложу.
В книге Джона Грея "Дети с небес" есть такая условная типология - 4 типа детских характеров, и хорошо расписано, как с конкретным типом себя вести, чтобы помочь.
Мне кажется, один из типов похож немножко на то, что Вы описываете.
Поищите поиском, в сети есть несколько вариантов книги.
09.05.2009 00:33:58, Svetlana:)
Посмотрю, спасибо. 09.05.2009 09:33:11, E_VIKT


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!