Всегда считала (и считаю) дочку общительной и жизнерадостной. Очень много знакомых, если не была в саду - все замечают. Идем мимо сада после болезни - сбегается несколько групп ее поприветствовать. Есть конфликты, но не больше, чем у других.
Сама считает: "Со мной НИКТО не дружит". У психолога сказала, что настроение в основном грустное (был вопрос чаще веселое или грустное настроение), я очень удивилась, внешне - радостное.
Наверное, можно сказать, что она мнительная, ранимая (не все это знают, она в семье раскрывается), переживает, если видит несправедливость, что-то неправильное, даже, если лично ее это не касается. Бывали случаи, когда она подружится с кем-то, длительное время подруги, а потом предают, ее это сильно ранит. Есть девочка, близкая по духу, но общения получается мало, в силу обстоятельств от нас не очень зависящих.
Как поддержать такого ребенка? Скоро 7 лет будет.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Детско-родительские отношения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ИМХО, все нормально. Просто завышенные требования к миру. Что не удивительно, когда мама, описывая отношения 6-летних садовских детей, как само собой разумеющееся употребляет слова предательство и подлость. Мне кажется, мама, находящаяся в подобной системе координат, едва ли сможет помочь дочери, да в этом и нет необходимости, "жизнь научит". Потому что помогающий взрослый должен быть уверен в том, что говорит, не надо врать ребенку. А тут что можно сделать? Расспросить дочку, что она подразумевает под словом "дружба". Скорей всего это будет набор каких-то высокопарностей или требований. Мама, которая разделяет такой взгляд на дружбу 6-летних детей едва ли сможет от души рассказать дочери, что на самом деле дружба в таком возрасте, это только симпатия, удобство, умение договариваться именно с этим ребенком и взаимный интерес. Как же быть с "сам погибай, а товарища выручай"? (относится как правило к товарищам ребенка, самого ребенка гораздо реже поощряют за "выручание"...). Как быть с обязанностью всегда быть на стороне друга? Ну и с прочими там всякими требованиями к Настоящей Дружбе (из которых вообще говоря вытекает, что другом может быть только совершенная во всех отношениях взрослая личность)... Короче, трудно будет маме.
Что касается печального настроения ребенка, то это тот же максимализм, человек хочет, чтобы весело было всегда и минута грусти приравнивается по значимости к часу смеха :)) То есть веселость - нормальное состояние и потому не замечается, а сниженный эмоциональный фон - редкость, возможно причиняющая неудобство, а может и нет (это еще большой вопрос, это нам кажется, что если ребенок считает, что ему часто грустно, то он считает, что ему часто плохо, для ребенка грустно не обязательно равно плохо).
Во всей этой истории у меня вызывает напряжение только один момент - что мама про грусть узнала от психолога. Вот здесь стоило бы подумать, не слишком ли в семье отвергаются грусть, печаль, не стараются ли все их скрывать или игнорировать. Хотя, не исключена и ровно обратная ситуация, когда всякие переживания считаются большой ценностью и ребенок, просто стараясь произвести на психолога хорошее впечатление, старался изо всех сил :)) Треий ваиант (когда работает идея "психологу надо жаловаться") я бы тут не рассматривала :)) 10.05.2009 23:59:43, Ясень
Про дружбу: Дочке хотелось бы иметь подругу (подруг), которая не скажет завтра, что теперь не дружит, не будет обзываться, драться, подмечать некоторые недостатки внешности и вместе со всеми потешаться и пр. У меня нет иллюзий относительно мира и людей, хотелось бы самого элементарного. Дочке так и говорю - в мяч можно играть со всеми, кто сейчас этого хочет, несмотря на вчерашнее поведение и т.д. Понаблюдаю за собой (за своими словами), интересно.
Про грусть: дочка очень глубоко переживает, слишком, даже когда ее лично не касается, возмущает возможность той или иной ситуации. Настроение чаще хорошее. Удивилась и я, и психолог.
Есть над чем подумать, спасибо. 11.05.2009 21:40:09, E_VIKT
Про грусть: дочка очень глубоко переживает, слишком, даже когда ее лично не касается, возмущает возможность той или иной ситуации. Настроение чаще хорошее. Удивилась и я, и психолог.
Есть над чем подумать, спасибо. 11.05.2009 21:40:09, E_VIKT

ЗЫ: сын, которвй в этом году впервые пошел в детсад, именно оттуда принес "дружи-не дружу". Причем практически без повода. Он и мне сначал пытался говорить "не буду с тобой дружить" на запрет съесть, например, конфету перед обедом. Я сначала дергалась как и вы, а потом решила, что всему свое время. Придет и их время настоящей дружбы:-) 11.05.2009 22:58:28, Геба
Есть такое, дружить против, дочка не хочет дружить против кого-то, ценит хорошие качества, не против дружить втроем и больше (в игре), наталкивается на непонимание. Ее пытаются вернуть "к норме" - не дружи с тем, с этим и пр., она против, не понимает, советуется со мной. Я скорее учу адаптироваться, легче относиться к ситуациям.
13.05.2009 14:59:16, E_VIKT

Пусть понаблюдает, как дружат мальчишки, насколько легче девчонок они, кстати, забывают обиды и ошибки приятелей...
Для себя, чтобы поменьше беспокоиться, обратите внимание на то, что это тоже обучение, опыт переживания обид, разочарований, крушения идеалов, обучение принятию реального мира...
В одной из книг "Хроник НАрнии" есть глава про девочку, получившую книгу, где можно прочитать все тайны. Она прочитала тайну своей подруги, про то, как подруга дурно говорила о ней, поддакивая другой девочке... Там как-то очень правильно, но, ИМХО, непонятно для ребенка, написано про слабости других людей, про то, что за это не стоит винить человека... прочитать тайну подруги ведь тоже - слабость :)) 11.05.2009 22:28:49, Ясень
Вы очень точно все подметили. И как вам удалось, на расстоянии :)
"Отверженные" ее не устраивают, тянется к неординарным. Не по годам развита интеллектуально, успешна. Лидерские замашки присутствуют.
Она интересна мальчикам, охотно с ней общаются.
Я вижу, что она отличается (дети, думаю, тоже), тяжело найти подружку, близкую. Есть девочка, которую она такой считает, но общения мало (она редко появляется).
Это для нее очень полезный опыт, безусловно. 13.05.2009 15:17:12, E_VIKT
"Отверженные" ее не устраивают, тянется к неординарным. Не по годам развита интеллектуально, успешна. Лидерские замашки присутствуют.
Она интересна мальчикам, охотно с ней общаются.
Я вижу, что она отличается (дети, думаю, тоже), тяжело найти подружку, близкую. Есть девочка, которую она такой считает, но общения мало (она редко появляется).
Это для нее очень полезный опыт, безусловно. 13.05.2009 15:17:12, E_VIKT

Спасибо! Вчера подружка из одной группы оттаскивала мою дочку от подружки из другой группы (просто поздороваться подошла), довольно агрессивно, с большим недовольством. Несколько дней дома меня дочь мучает: Почему N не разрешает мне дружить с другими? Что тут плохого?
Столько интересных ситуаций, почти каждый день. 14.05.2009 15:12:37, E_VIKT
Столько интересных ситуаций, почти каждый день. 14.05.2009 15:12:37, E_VIKT

Спасибо, мне интересно, не очень сильна в теории, многое удивляет тоже. Почитала немного, очень остро стоит у нас проблема агрессии в саду и дома. Агрессии нельзя избежать, но как-то надо защищаться, а дома выражать недовольство в иной форме (хотелось бы).
16.05.2009 17:13:39, E_VIKT
У меня такая дочь. Она сейчас уже большая, 13 лет. Раньше было все как у вас. Очень общительная, отзывчивая девочка. Во дворе, в школе (начальные классы) очень много друзей вокруг неё. Если болеет и проходим мимо школы, ребята с продленки скандировали её имя. Сталкивались и с предательством подруг, и с непониманием, и с откровенным шантажом, пережили сплетни завистливых подруг и травлю. Плакала детё от отчаянья, почему ТАК. Я всега ей внушала и внушаю, что нужно к людям объективно относиться, все мы разные, и подруг много быть не может. Учила отвечать на хамство и присекать малоприятные высказывания в свой адрес, отстаивать свою правоту, и не опускаться до хамства и унижений. Сейчас ей 13, есть у неё одна подруга, девочка с которой они близки по духу. Им интересно вдвоём и я так понимаю никто больше не нужен (пока), и есть много знакомых и товарищей по интересам. Приходит домой телефон не умолкает, всем от неё что-то нужно, все время вокруг неё что-то происходит. Пришла она к этому не сразу. По-поводу, что со мной никто не дружит поговорите. Как же не дружат, если рады её видеть? Посоветуйте подружиться с девочкой, которая ей больше всех нравится. А если в саду такой нет, то в школе обязательно появится или во дворе. Поддерживайте её морально, помогите увидеть хорошие качества в тех детях, которые её окружают. И ей все-время говорите, что она хорошая, умная девочка. Направляйте. Удачи Вам!
09.05.2009 17:30:57, лёлька123
Спасибо. Да, мою дочку удивляют подлые поступки и пр. Когда ей говорили - давай сдачи, она дома комментировала - Не хочу я сдачи давать, я хочу чтобы дети не дрались.
09.05.2009 18:31:40, E_VIKT
Что-то никто советов не дает.
Ну, давайте я свое видение предложу.
В книге Джона Грея "Дети с небес" есть такая условная типология - 4 типа детских характеров, и хорошо расписано, как с конкретным типом себя вести, чтобы помочь.
Мне кажется, один из типов похож немножко на то, что Вы описываете.
Поищите поиском, в сети есть несколько вариантов книги. 09.05.2009 00:33:58, Svetlana:)
Ну, давайте я свое видение предложу.
В книге Джона Грея "Дети с небес" есть такая условная типология - 4 типа детских характеров, и хорошо расписано, как с конкретным типом себя вести, чтобы помочь.
Мне кажется, один из типов похож немножко на то, что Вы описываете.
Поищите поиском, в сети есть несколько вариантов книги. 09.05.2009 00:33:58, Svetlana:)
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание