Раздел: Развитие речи

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

а могут ли не взять в обычную школу?

вот возник такой вопрос могут ли не взять в школу, если ребенок не умеет пересказывать , если не может ответить на вопросы, то есть ребенок отвечает, но совсем невпопад(например какое сейчас время года, а ребенок возможно не зная ответа и вообще не понимая сути вопроса начинает сбивчиво вещать о том что птичка за окном села на ветку , а когда его попросят описать птичку то он тоже не сможет этого сделать, если не сможет классифицировать предметы может быть кто-то из присутствующих здесь психологов подскажет на что похожи такие признаки? заранее благодарю за ответы и отзывы.
17.04.2009 02:25:24,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Olga and Artёmka
ЗПР
поищите в своем районе школы с классами кро (коррекционные), там программа полегче, все-таки это лучше чем школы 8 вида, есть еще речевая школа на Тульской с тяжелыми нарушениями речи, деток с ЗПР тоже там берут, она к сожалению единственная в Москве. Что посоветовать, каждый день занимайтесь по пол часа хотя бы сами с ребенком, желательно заниматься с дефектологом и возможно с логопедом
18.04.2009 20:36:37, Olga and Artёmka
У нас воспиталка сказала что Коррекциооный клас -класс дураков Вы что Этого не знали?( на меня Таким взглянула взглядомне знали ) И считается она хорошей воспительницей ( с детьми оан лучше всех на прогулках игреат и в группе занимает ) в общем незнаю , но советует избегать коррекционныц класс! И Потом где гарантия что потом после Можно будет передти в обычный!? я не уверена? у нас ведь как любят сразу клеймо ставить :( 24.04.2009 16:47:19, Мама Настёны и Кати
Ясень
А, вот, вспомнила. Если у ребенка будет подписанная всеми положенными врачами медкарта, то взять обязаны, роно пристроит ребенка, если не получится запросто прийти и записаться. Если будут выраженные особенности, карту не подпишет невропатолог или психолог. Можно делать карту платно заочно. Другое дело, получится ли у него учиться. Но через полтора года он очень изменится, я уверена. Занятия бы ему придумать, типа подготовки к школе, но повеселей. 17.04.2009 23:19:30, Ясень
я к сожалению не обладаю той же уверенностью потому что изменений в лучшую сторону , по тому что меня волнует не происходит уже года 2-1.5:( а ребенку через год полтора в школу уже при том что ребенок посещал занятия и пойдет на подготовку в школу. А что делать с ребенком если он не сможет учиться даже по самой легкой программе? Его можно будет забрать из школы и поступить ему на следующий год? 17.04.2009 23:59:25, автор.....
Можно отдать на коррекционную программу, потом вернуться к обычной, так бывает. 18.04.2009 14:42:48, мама-аня
экс-Пенелопа
В таком возрасте год-полтора - огромный период. Смотрю по своей дочке, в 6-6.5 она совершенно не была готова к школе. А за этот год очень подтянулась, но мы и сил к этому приложили немало.
И еще - смотрю по дочкиным одногрупникам в саду. 2 года назад пару мальчиков были, явно с существенными проблемами и речевого, и моторного развития. А сейчас в цнлом подтянулись. При чем знаю, что особо никто над этим не работал. Правда, как они будут в шоле, предположить не могу.
18.04.2009 10:08:18, экс-Пенелопа
Ясень
Можно будет забрать, конечно. Кроме того, можно подобрать школу, например, логопедическую. Поузнавать надо, есть ли доброжелательная логопедическая. У нас вот рядом есть, она УВК, то есть логопедический сад и первые 4 года школы. Там и педагоги привыкли к необычным детям, и дети друг к другу лояльней, потому что у каждого свои проблемы. Но для логопедической школы необходима при поступлении справка от психиатра, том, что ребенок здоров, причем они могут хотеть именно от районного.

Кроме того, совершенно необязательно вести ребенка в школу с 7 лет, можно и с 8, если он не гигантский ребенок. Но мне кажется, что лучше в логопедическую или какую-нибудь "гуманную" с 7. Можно пойти в 1 класс в логопедическую школу, а потом в первый же в обычную, или во второй в обычную, если будет хорошая динамика и школа покажется слабоватой. Там надо еще смотреть, в логопедических школах бывают очень неравномерные наборы, то набирают детей с плохим произношением звуков и заиканием, а то с такими траблами... Не факт, что дети с серьезной логопедией будут развивающей средой для ребенка с недостаточно уверенным построением сложных фраз :((

Между прочим, мне кажется, стоило бы сходить с ребенком к районным врачам, потому что мальчик, а мальчику лишняя справка хорошо, ну а карту потерять, если вдруг кажется, что наблюдение у этих специалистов мешало - не такое сложное дело, так делают, точно знаю. Но это Вам лучше другие мамы мальчиков посоветуют.

Короче, на мой взгляд, ребенок имеет право развиваться не по учебникам. И имеют право быть "застревания", тут надо либо взять ребенка и отдиагностировать его по полной программе, вплоть до генетики (может у него какой-нибудь фермент вырабатывается хуже чем надо и ему просто нужна диета, чтобы он начал на глазах становиться гением), либо ориентироваться не на навыки,необходимые для поступления в школу, а на впечатление от ребенка по жизни, как он вообще, что умеет руками делать, как с физическим развитием, моторикой (мяч ловит? гвоздь забивает? тарелку помыть может? яичницу пожарит? на одной ноге прыгает? человека рисует с руками-нигами-лицом?). Если все отлично, просто не понимает зачем отвечать на глупые вопросы взрослых, то может и ничего? Вы уверены, что за последние 2 года ребенок не научился совершенно ничему новому?
18.04.2009 01:18:17, Ясень
новому научился.. развивается , но в в области моего волнения сдвигов нет. Спасибо за рассказ и советы 18.04.2009 02:16:07, автор.....
Musenka
Его можно и отдать в школу на год позже, если перед поступлением будет понятно, что не готов еще... Но только заниматься интенсивно надо не на подготовке к школе, а у логопеда\дефектолога­\нейропсихолога\псих­олога, т.е. не натаскивать на программу 1 класса, а ликвидировать пробелы в развитии и развивать те стороны, где есть проблемы, т.е. действительно готовить к школе

Это я по собственному опыту сужу.
18.04.2009 00:51:40, Musenka
Ясень
Скажите пожалуйста, а где, в каком центре или у каких конкретно людей Вы получили позитивный опыт? Мне надо для подруги, у них в районе логопедических школ нет, ей точно придется отдавать в обычную через год, а с логопедическим садом что-то не сложилось, надо бы с ребенком в самом деле позаниматься, может напиште? И автору может окажется полезной информация :)) 18.04.2009 01:25:34, Ясень
Musenka
Только у нас логопедия не на первом месте, больше проблем по части дефектолога , нейропсихолога и психолога. Логопед - да, тоже было, но не так критично.
Мы с сентября занимались со всеми этими специалистами в "Тверском". Через полгода логопед и нейропсихолог нас "отпустили", дефектолог и психолог останутся до конца учебного года.
18.04.2009 01:45:26, Musenka
Ясень
Спасибище! 18.04.2009 21:58:38, Ясень
Musenka
Да не за что. Желаю вашей подруге, чтобы у нее все получилось так же, как у нас с дочерью: занятия в центре нам помогли за год пройти путь от подозрения на легкую степень УО и кучи других проблем до "конечно гимназический, а не простой класс" ( по словам школьного психолога на собеседовании недавно) 19.04.2009 01:41:10, Musenka
Ясень
Спасибо, надеюсь получится, девчонка у нее разумная, хитрющая и очень сообразительная :)) 19.04.2009 21:46:46, Ясень
Вот они любят швыряться этим словом (уо) :( 19.04.2009 11:26:35, ЮлияФ
Musenka
Ну, если вспомнить мои топики прошлой весны, то такой диагноз не так уж и странен будет. Все-таки почти 7-летний ребенок (не заброшенный, а с которым занимаются довольно много, разнообразно и разные люди), который, несмотря на это, не может сделать некоторых элементарных вещей - например, запомнить цифры, - мммм... не совсем обычное явление, особенно в наше время. 19.04.2009 11:49:52, Musenka
В том-то и дело, что причины могут быть разные (что вы успешно доказали), а врачи лепят один диагноз. 19.04.2009 16:57:46, ЮлияФ
Birke
:) Про "уо" вспомнила, как мне тут в конфе некоторые участницы поставили такой диагноз. Обсуждали школьную программу, в частности, математику. И я написала, что терпеть её не могла и никогда не понимала алгебры (все контрольные успешно списывала :). Так мне несколько участниц высокомерно написали, что школьная математика рассчитана на идиотов, и не понимать её может только человек с "уо".
Так шта, я умственно отсталый элемент :)))
19.04.2009 11:37:12, Birke
Есть версия, что любому виду деятельности можно научить любого человека, ну, как минимум, до среднего уровня. Так что не было на Вас в детстве нормального педагога! 19.04.2009 16:59:23, ЮлияФ
экс-Пенелопа
+1 Я ходила с дочкой к психологу в Тверской по некоторым вопросам. Нам предложили групповые занятия для эмоц-психолог. роста. Дочка туда летела! Вчера пришла с последнего занятия, горюет, что закончилось. Просит записать туда опять:) 18.04.2009 09:59:38, экс-Пенелопа
Например, при поступлении в дворовую школу с углубленным изчением франц. таких вопросов не задавали вовсе. Мои дети к этой школе не относятся, пошли в 6 лет.... Еще когда старшая поступала, ей давали задание на запоминание слов (устно), она отлично ответила, лучший результат. А сын поступал (вренее записывался) спустя 6 лет, так он вот совсем слов не мог запомнить, ну 2 -3 максимум, я и переживала, а его это не спросили. А дочь, наоборот, очень плохо читала, но ей велели прочесть предложение из 3-коротких слов, а сын читал хоршо, ему достался маленький, но текстик. А вообще-то взять обязаны любого. 17.04.2009 21:41:10, hanhi
да вот что встречается во всех школах точно, так это разложить последовательно картинки и составить по ним рассказ или прочитать и пересказать текстрассказать чем отличется зима от лета. Ребенок конечно разговаривает и речь нормальная в принципе , но вот связанного рассказа нет 17.04.2009 21:59:16, автор.....
не согласна .. бывает и так что приходишь в школу, а в приеме отказывают и посылают в коррекционную школу 17.04.2009 21:54:07, автор.....
Неужели так много на свете коррекционных школ? 18.04.2009 19:07:20, hanhi
Предположение по поводу одного из вариантов аутизма и его спектра (впрочем, не обязательно аутизм - это может быть задержка психического развития) Вам уже ниже написали, а от себя добавлю: важно для самой себя осознавать что именно волнует и что является основным, а что второстепенным. Возьмут ли в школу в данном случае это уже вторичное, а основное - это признать наличие у ребенка проблем и искать пути их решения. Ищите специалистов, которые работают с такими детьми. Если Вы в Москве, то спросите в конференции Другие дети конкретные адреса по вашему району. 17.04.2009 14:28:04, ЮлияФ
спасибо большое 17.04.2009 22:01:22, автор.....
Прочитала ниже возраст ребенка. Ну так это же еще рано! До школы 1,5 года, всему еще научится, особенно если заниматься.
По вопросу.
1.В обычную районную школу не взять не могут, не имеют права, если возраст подошел.
2.Если Вы всерьез обеспокоены (хотя я бы в таком возрасте еще не стала беспокоиться), стоит обратиться к детскому психологу. Он поймет, в чем именно проблема - в понимании, в концетрации внимания, в волевой сфере, и подскажет, как с этим бороться.
17.04.2009 11:11:02, маугленок
Иринище
Про школу не знаю, как у вас. А про то, на что похоже, я бы про аутизм подумала, в первую очередь. Если развитие речи более-менеее,нормальное и интеллект в норме или высокий, то о синдроме Аспергера. 17.04.2009 10:58:28, Иринище
+1. Я бы поискала хорошего психиатра. Психолог тут может не помочь. 17.04.2009 14:10:10, есть опыт
Musenka
Так вас школа интересует или диагноз? Т.е. возьмут ли в принципе ребенка в школу или как решать проблемы (и проблемы ли это вообще)?

По 1 пункту можно предположить, что в простую дворовую школу "по прописке" при условии наступления школьного возраста возьмут. А вот со вторым сложнее. Я бы на самотек это дело не пустила, как минимум бы насторожилась. Это могут быть и проблемы с речью, и проблемы с логикой, и коммуникационные... Подробнее бы надо описать.
17.04.2009 02:34:46, Musenka
я бы написала подробнее только не знаю что именно?
насчет проблема это или нет .. скорее да проблема потому что создается впечатление что ребенок не может общаться в частности со взрослыми. С детьми то говорить особо не о чем ... ребенку сейчас пять с половиной , с детьми играет странно включается в игру чужую или сам затевает , но очень быстро бросает и пытается играть в другое , не приемлет правила игры придумывает и хочет играть только по своим правилам.
17.04.2009 02:53:30, автор.....
Birke
" С детьми говорить особо не о чем" - огромное Ваше заблуждение. Именно в этом возрасте дети болтают очень много именно со сверстниками, играют в ролевые игры, рассказывают друг другу "детские" анекдоты-смешилки, вобщем, рта не закрывают. Меня бы насторожило именно то, как ребёнок общается (не может общаться) со сверстниками. Взрослые - как раз не показатель. 17.04.2009 14:55:58, Birke


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!