Раздел: Освоение навыков

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Задания на копирование рисунка

Скажите, пожалуйста, специалисты и не только - когда у детей обычно формируется навык повторения рисунка с сохранением формы-размера-пропорции?
Вроде этот навык должен быть развит до школы, насколько я понимаю?

Периодически делаем с дочкой (5 лет) разные развивающие задания и задания для подготовки к школе. Среди прочих заданий там непременно присутствуют задания на повторение рисунка - нарисовать вторую половину рисунка или скопировать рисунок целиком. Так вот эти задания вызывают большие трудности у дочки, не могу понять почему...Детали рисунка она по большому счету повторить может, но вот с размерами, формой и пропорциями....беда.­

Вот например то, что получается при попытке нарисовать вторую половину (формы не самые легкие, но с простыми тоже дело не намного лучше обстоит, этот лист просто под руку первый попался)
А вот попытки повторить рисунок:

Наверно даже получше половинок будет, но все равно все пропорции, формы и т.п. очень далеки от совершенства.

Рисует она вроде неплохо, на занятиях ее хвалят. Но там нет необходимости точно повторять образец.

Как можно развить этот навык или чувство пропорции? Нужно больше таких однотипных упражнений выполнять? Дочка чувствует, что у нее не получается, и у нее нет особого желания их делать...
12.03.2009 15:13:31,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Романана
Больная тема....Моему 4,7 он вообще перерисовывать вторую половину ресунка не может(((вообще никак. Нам давали по клеточкам нарисовать простейшие фигуры-бесполезно. 14.03.2009 18:46:02, Романана
Вот как раз по клеточкам без проблем, хотя для этого ребятенок должен сначала в самих клеточках ориентироваться. Это как оказалось тоже для них непростая задача. 14.03.2009 21:13:42, Taniola
по моему задания выполненны очень хорошо особенно рисунки, с фигурами надо подождать чуток подрастет будет лучше... 14.03.2009 09:56:55, Madam_sha и киндеры
Спасибо всем за комментарии!
Только, честно, не поняла почему возникло такое искреннее негодование?

Может я конечно как-то не так написала, но я далеко не тиран и не заставляю дочку с утра до ночи копировать рисунки )))

Ну попадаются такие задания, чего поделаешь...Раз они есть, значит для чего-то нужны )) Как мне казалось, для письма последующего.
Делали подобные задания раньше - не получалось, вот на днях опять попробовали (болеем мы уже 2-ю неделю, скучно дома сидеть, вот и идет в ход все, что в другое время пылится на полках)...Опять не получилось. И задалась я поэтому вопросом, а когда это все вообще реально и реально ли выполнить так, как наверное это было задумано ))) Только и всего!

А дочка у меня замечательная, это правда ))) И умница большая, т.к. не сдалась после первой-второй фигуры этой дурацкой, а выполнила просьбу мамы и дорисовала их для целей следственного эксперимента )))

З.Ы. Фигуры я сама повторить могу запросто, зато придумать и нарисовать рисунок не по шаблону - вряд ли, в отличие от дочки. Так что все мы разные )))
12.03.2009 23:46:46, Taniola
ЛУЧИК
Это издевательство.У Вас совесть есть. Это плохо!!!! Да я сама лучше не повторю. Я не говорю уж о своем сыне (хорошист в очень хороший гимназии). 12.03.2009 22:15:49, ЛУЧИК
Обнадеживает, спасибо! ))) 12.03.2009 23:49:39, Taniola
Я б ни одну не повторила. ни в 7 лет, ни в 4*. хорошо, что раньше этих тестов не изобрели. 12.03.2009 22:00:35, hanhi
Да это и не тесты вовсе, а просто "рядовые" задания...
А вообще Вы правы - то, что сейчас дети усваивают до школы, нам в детстве и не снилось. Издержки информационного общества ((
12.03.2009 23:50:41, Taniola
А Вы попросите десяток своих взрослых коллег-подруг-родственников сделать эти упражнения. И посмотрите на результат. У меня, например, точно хуже будет.
У Вас прекрасный ребенок, не давите на него.
12.03.2009 19:30:50, маугленок
Не давлю, спасибо! )) 12.03.2009 23:51:00, Taniola
Татуня
изумительно повторенные рисунки!!! просто ИЗУМИТЕЛЬНО! 12.03.2009 19:07:37, Татуня
Спасибо! Если серьезно, наверное я действительно в полной мере не осознаю, каковы способности 5-летнего ребенка. Хорошо что поинтересовалась у общественности - все сразу встает на место ))) 12.03.2009 23:53:32, Taniola
Birke
"Беда", это да. Только не у девочки с пропорциями. 12.03.2009 18:41:09, Birke
У мамы с головой ))) Или у кого-то еще с чувством юмора...9-)) 12.03.2009 23:51:46, Taniola
Ясень
??? Ребенок выполняет задания выше среднего уровня для своего возраста. А уж что касается повторений рисунка - большинство взрослых едва ли сделают лучше. Если Вы берете задания из книжечек типа "подготовка к школе, дети 3-5 лет", имейте в виду, что это крайне условный возраст, у меня есть книжка с заданиями для детей подобного возраста, так там задания, требующие не просто умения читать, но и чувства слова (составить слова из перепутанных букв, найти слова в таблице букв 20х20). Это не значит, что ребенок такого возраста и вообще дошкольник непременно должен выполнять эти задания. Один из сотни детей может. Но ни один не должен.

Если Вам непремено хочется, чтобы ребенок научился выполнять задания первого типа, попробуйте:

1. их на компьютере отзеркалить, чтобы рисовать надо было левую часть фигуры. Это более сподручно для правши.

2. начать с подобных заданий, расположенных на фоне в клеточку, это поможет ребенку с пропорциями и направлением линий.

3. определите размер, который лучше всего удается ребенку и в этом размере добивайтесь результата.

4. заканчивайте занятия с этими заданиями за минуту до того, как ребенку все это станет невыносимо, иначе отобьете охоту навсегда.

Хотя я совершенно не понимаю, если честно, зачем пятилетнего ребенка натаскивать на такие, в сущноси, бесполезные вещи. Не по возрасту, не по уму...
12.03.2009 17:41:15, Ясень
Спасибо большое за подробный комментарий!
В сущности это мне и хотелось понять - по возрасту ли такие задания, когда детки с этим справляются и могут ли справиться в принципе.

Мне казалось, что такого рода задания тренируют способность в будущем хорошо и без проблем повторять буквы и хорошо писать. Но судя по комментариям я поняла, что это совсем не так. Тем лучше ))) И уж точно не будем "натаскиваться", у нас этот номер не проходит. Дочка сама определяет, чем ей заниматься, когда и сколько )))

В клеточках она хорошо ориентируется, такие задания легко выполняет, а за остальные советы спасибо! Насчет левой-правой стороны даже не подумала бы.

Насчет пособий полностью с Вами согласна - я всегда в первую очередь смотрю на содержание таких пособий, и уж потом на возраст. Дети все разные, да и у одного ребенка в разных областях знания и навыки могут сильно отличаться от "усредненного" уровня.
12.03.2009 23:26:32, Taniola
Birke
+1. Особенно насчёт "развивающих заданий для дошкольников". У меня есть две части "Игралочки Петерсона (математика) для...детей от 3-х до 4-х лет. Не каждый младший школьник их выполнит !
Хотя мой сын их выполнял в этом возрасте :)

Просто у меня есть подруга - типа, как автор топика. Моего сына она долгое время считала "педагогически запущенным ребёнком" :)))))))
12.03.2009 18:40:02, Birke
Спасибо за "типирование" ))) Нравится мне, когда так просто все - раз и ты уже "тип" )))
Только в отличие от Вашей подруги я никого никогда не считала "запущенным" или "продвинутым" ребенком. Каждый родитель лучше знает своего ребенка и его возможности. И у каждого родителя свои методы воспитания - лезть с ненужными советами или нравоучениями дело совершенно бестолковое.
12.03.2009 23:34:34, Taniola
Мой сын тоже делал задания из "Игралочки", причем с удовольствием. И мне не показалось, что там что-то сложное. Хотя я верю, конечно, что есть школьники, которые с ними не справятся. Допустим, задачи на обьединение и выделение лишнего Володя освоил очень рано. 12.03.2009 19:33:45, маугленок
Birke
Да, мой тоже. Но , согласитесь - в ТРИ года изучать призмы (!) это сильно...Их , если я не ошибаюсь, классе в 5 или 6 проходят ? Одни понятия - "призма", "цилиндр" всё-таки не для "от 3-х до 4-х лет", имхо. 12.03.2009 19:53:48, Birke
А кто собственно говоря Вас заставляет ему про эти призмы в 3 года рассказывать? Или Вы всегда строго следуете логике пособия, никуда от нее не отступаете и делаете все задания, несмотря на их занудность, несоответствие возрасту и т.п.?
Вот честно - не видела еще ни одного пособия, где бы все было подобрано идеально. И уж точно это не Петерсон с его однообразными заданиями.
12.03.2009 23:37:40, Taniola
С одной стороны да, а с другой - мы-то слова "цилиндр" и "призма" знали гораздо раньше, чем прошли в школе. Школьная программа сотавлена не по сложности, а по логической последовательности. Я сама, помнится, и про естественный отбор еще до школы знала - и Володя тоже знает. 12.03.2009 20:38:42, маугленок
Birke
"Цилиндр", я возможно , и знала до школы. Как головной убор. А вот призму ну никак не знала. А вообще, мой сын намного больше знает в свои 6 лет, чем я в этом возрасте. Благодаря тому, что он слушает развивающие программы для детей, которых в моё время и в помине не было,и смотрит передачи ВВС. Про Стоунхендж я относительно недавно узнала (мне уже за 30 было) а он - в 6 лет. 12.03.2009 20:50:26, Birke
Немного ОФФ: Замечательный рисунок сын Ваш нарисовал! Очень хорошая детальная проработка, хорошие пропорции )))
Природный дар или все-таки труды мамы сказываются?? 9-)))
13.03.2009 00:03:01, Taniola
Birke
Спасибо ! Природный дар, видимо. Хотя я сама имею некоторое отношение к рисованию, я показываю иногда (ИНОГДА - ключевое слово, я над ним не сижу). Смотрит альбомы по живописи, переживает, что Айвазовский намного лучше него рисует море :)

Вот я добавила ещё 3 рисунка в последнюю папку, если интересно. А ещё у меня в фотоальбоме есть папки рисунков в младшем возрасте, начиная с 4-х лет - там много приколов :)
13.03.2009 10:11:04, Birke
Обалденно! Просто нет слов!!!
А еще впечатляет выбор сюжетов для картин! Такое ощущение что, мальчик уже всю древнюю историю до школы изучил! А как зародился такой интерес? С Вашей подачи или случайно?
Я вот даже в 5 лет и не пыталась еще погружать дочку в тонкости истории.
13.03.2009 10:52:29, Taniola
Birke
:)
Интерес зародился САМ. Точнее, я , конечно, что-то рассказвала...но не "погружала" его уж точно. Египет он знает , почти как египтолог. Всех богов, фараонов, эпохи , символику, расположение и устройство пирамид.Вплоть до нашествия гиксосов(!). Когда увидела, что у него такой сильный интерес - стала покупать диски про Египет, а муж стал записывать ему ТВ передачи (документальные, которые идут в недетское время).

А ещё он слушает русскую детскую "Аудиоэнциклопедию" (СД по развитию). В этой серии 32 диска - началось с того, что ему в 5 лет подарили 4 из этой серии. Первый был про Кремль и он как раз совпал с нашей поездкой в Москву (мы живём в Швейцарии, в Москве бываем нечасто) и посетили там Кремль. Сыну безумно понравилось.Он этот диск взял и ...выучил наизусть. Потом выучил таким образом другие 3 диска. Стал просить, чтобы я купила ему дальнейшие диски этой серии. Я встала на уши - просила друзей, мне скачивали их из и-нета, люди их в Москве искали, вобщем - собрала все 32 выпуска. Сын их слушает каждый день, пока не запоминает дословно.

Вообще - жесть, а не ребёнок :). Он ещё и три языка знает - свободно владеет русским и швейцарским диалектом немецкого (с рождения) , а недавно сам взял и выучил классический немецкий.
13.03.2009 12:56:17, Birke
Так это же здорово! Главное, чтобы в школе этот живой интерес ко всему только усилился! Надеюсь, что в швейцарских школах все обстоит лучше, чем в российских и там не усредняют всех под один уровень, а наоборот всесторонне развивают способных детей! Таланту нужна постоянная подпитка для развития. 13.03.2009 14:54:38, Taniola
Birke
Вот не знаю. Нет пока опыта. Дело в том, что подавляющее большинство швейцарских детей (в отличие от российских) идут в школу с НУЛЕВЫМИ знаниями. Не знают ни одной буквы и ни одной цифры. Не представляю, что он там будет делать ...будет, как белая ворона :(
А мы вообще живём пока в посёлке деревенского типа. Тут дети фермеров кругом...соответству­ющие у них и "познания".Правда, мы переезжаем - посмотрим, что там будет. Там маленький , но всё же , городок, а не деревня.
13.03.2009 15:00:00, Birke
Лучше быть в Швейцарии белой вороной, чем в России, мне кажется )))
А вообще если у ребенка свой неподдельный интерес к окружающему миру, то, я думаю, его сложно будет задавить! В школе будет общаться, а заниматься дома соответственно своему уровню. Конечно маме наверное нелегко поддерживать такой темп, но это стоит того!
13.03.2009 19:05:41, Taniola

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!