Раздел: Детские возрастные кризисы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Действительно кризис 7 лет?!

Извините, не подпишусь.
Имеется дочка, ребёнок способный,развитый, талантливый, хорошо соображающий и чётко способный выверять свои действия. Дочке 6 лет 10 месяцев, впоследнее время её как подменили, такое ощущение что как кризис 3-х лет, только более навороченный какой-то.(а кризис 3 лет у нас был бурнейший)
Теперь присутствует негативизм, всё делает наборот, пробует при любой ситуации не сделать то то просят, стремиться нарушить привычный цикл рутинных бытовых вещей, ведёт себя просто из рук вон плохо- дома, с бабушками,в саду и вот теперь с нами. Считает что она теперь вдруг стала взрослой и пытается повлиять на наше любое мнение ии предложение. Пример: любит ходить в бассейн и ещё на один кужок- а тут вдруг заявляет нам что решила сама что больше ходить не будет, мы возьми и скажи- дело твоё, значит новый месяц не оплачиваем- в глазах слёзы(любит, нравится, но надо сделать поперёк или попробовать сделать).
Сад просто возненавидела(там нормально всё было и теперь тоже нормально), говорит что ей там стало неинтересно- дети маленькие(её ровесники), играть ей надоело.
Ходит в школу на подготовительные занятия- единственное, что ей нравится безусловно, там ведёт себя спокойно, собранно, выполняет все задания и живёт "от школы до школы".
Дома бесится, в игрушки особо не играет, слоняется без дела и все мои предложения чем-либо заняться отвергает, единственное что её может увлечь-это книга с развивалками- читаю задание, разбираем и она садится тихо их выполнять, выполнит, покажет. И так "проглатывает" все книги по подготовке к школе... Как только задания заканчиваются или там слишком лёгкие, то она снова начинает слоняться без особого дела.
Причём в саду совсем напрягает- там она ведёт себя также как и везде, с той разницей только, что когда ей делают замечания, она стала проявлять жуткую агрессию, может кинуть игрушкой в воспитательницу итд
ЧТО ЭТО ТАКОЕ??? Семья у нас полная, мир и покой дома,она единственная в семье, и муж и я любим и в меру её балуем, я работаю пол-дня, чтобы уделять ей достаточно времени, ничего особенного не случалось за исключенем того, что в конце января умер дедушка, с которым дочка была близка, хоть и хулиганила изредка... но она вроде бы спокойно перенесла,ей объяснили, что дедушка теперь на небесах и мы с ним увидимся рано или поздно.
Не знаю что это, но я так больше не могу... я устала в последнее время доказывать что мой ребёнок не сошёл с ума, что она сама говорит, что не понимет почему так себя ведёт, считает своё поведение неверным, но не может совлдать сама с собой. Устала от звонков воспитателей мне на работу: придите и заберите ребёнка...устала от жалоб тренера, что она балуется на тренировках... просто дико и жутко устала от того что моя послушная в общем и целом девочка превратилась в ершистого монстра называющего чёрным то на что взрослые говорят- белое....
Напишите хоть что-нибудь,а?
02.03.2009 18:12:45,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ПривеТ.Т.
Нормальный кризис 7ми лет.
Почитайте про него.При правильной вашей политике проходит за 3 месяца.
Впринципе вам повезло, что это не "шибануло" в первые месяцы учёбы. Потерпите немного, будьте вниметельнее к ней и это скоро пройдёт. Вы получите более взрослого, более разумного ребёнка.
Пока собой управляет не она. Полмогите ей.
02.03.2009 20:08:20, ПривеТ.Т.
ох...
прочитала несколько статей- ооочень похоже, просто один в один.
Только я не очень поняла:что делать. В статьях пишут, что нужно перейти на новое качество общения, а какое?!
Мы всегда с дочерью общались по-взрослому, многое обсуждали всегда итд. Ей почти всё было можно делать, что хотелось(заниматься, творить,выполнять желаемую работу по дому), я никогда не говорила с ней в приказном тоне или повелительном наклонении.
И что менять-то? Я рада бы изменить как-то манеру общения или подход к воспитанию, как пишут, но как? Что делать-то? На чём сосредоточить внимание? Чем помочь ребёнку? Не понимаю. Сегодня вот снова дома был всплеск, накричала...(чего вообще не делаю, аж самой противно стало и голова разболелась). Потом она подошла ко мне, извинилась, мы поговоили с ней о том, что она уже считает себя большой, как поступают взрослые люди, как ведут себя в разных обстоятельствах, разобрали примеры- как ведём себя мы, родители, или бабушки и дедушки с другими знакомыми или незнакомыми взрослыми, поговорили что рамки определённые есть даже у тех детей, которые ростом уже с родителей...Пока затишье.
Может вы тезисно сможете мне объяснить как быть, что изменить, как поступать итд ?
Была бы вам(и другим) очень благодарна.
PS Не знаю что делать с садом, воспитательницу спросила сегодня днём - а может это кризис 7 лет? Она ответила, что таких бурных кризисов не бывает(она не видела на своём веку) и усомнилась, а ей 60 лет и у неё стаж большой :( ох...
Вечером позвонила музыкальный работник из сада мне домой(это видимо после сегодняшнего ужасного поведения дочки в саду и пререканий с воспитателями), сказала, что у меня замечательня дочь, что в ней видно взросление и глубина, которая ей лично очень импонирует, что судя по её наблюдениям на занятиях дети в группе её не понимают а ей не интересно с этими детьми, что с ней всегда можно договориться, а у воспитателей к сожалению, одинаковый подход ко всем.
Вобщем ничего не понимаю и тихо схожу с ума...
02.03.2009 22:53:46, уставшая мамочка :(
ПривеТ.Т.
ёлки! Писала большуший ответ - всё пропало.:(

Хотите, приходите на консультацию. У меня государственный Консультационный пункт. Бесплатный.
04.03.2009 12:35:51, ПривеТ.Т.
ДА, ХОЧУ!
как вас отыскать и где находится центр? идти с ребёнком или без? по предварительной записи или как?
напишите, пожалуйста, я бы пришла, очень хочется и ребёнку помочь и самой с ума не сходить и по возможности сделать всё верно.
04.03.2009 21:56:33, уже не такая уставшая мамочка
напишите мне, только отвечу завтра поздно
по записи, да
от метро не далеко
вместе или без ребёнка - обсудим в письме, хорошо?
05.03.2009 00:28:08, ПривеТТ с др. компа
Мне все же бросилось в глаза особое отношение дочки к школьным занятиям, может, это та ниточка, за которую стоит потянуть в поисках разгадки? Может, Ваша дочка - тот редкий случай, ребенок, которого нужно было отдать в школу до шести лет, и сейчас она как бы пересиживает? Было бы понятно ее поведение, если бы она не была нагружена кружками, а так совсем странно.

Что посоветую. Допустим, это кризис, в любом случае это, я полагаю, временный период, который можно тупо перетерпеть, а можно пытаться принимать меры. Причем меры не будут давать моментального результата, но в любом случае пойдут на пользу.
Вы попробуйте сейчас "завести" ей новое увлечение, которым она загорится и которое вытеснит ее голове тот образ жизни (капризы, плохое поведение) который есть сейчас. В качестве увлечения предлагаю игру в школу. После садика, часа два в течение вечера, пусть у нее будет настоящая школа - она ученик, Вы учитель. Со звонками, расписание и тетрадками. Поставьте разные уроки, не только математику и чтение, а можно также географию и историю. Читайте вместе энциклопедии, вместе добывайте новые знания, проводите физические и химические опыты.
03.03.2009 00:37:37, ЮлияФ
я поняла ваше предположение, но дело в том, что тогда ей надо было бы пойти в школу где-то в ноябре-декабре(а это невозможно), так как тогда у неё проснлось желание к школе. До этого времени она в школу не хотела вообще, так и говорила: да ну школу, совсем туда не хочется: учиться, читать, писать итд
До мая 2008 она знала буквы,да и то не все. Летом за месяц научилась читать(понравилось, но не более).
В ноябре-декабре у неё проснулась дикая тяга к обучению и поначалу занятия в саду вполне её удовлетворяли. Я даже не хотела отдавать её на подготовку к школе, но услышав краем уха обсуждение того что в школе ещё до учебного года будут проводиться занятия, она просто стала меня просить записать её туда.
В садике ситуация стала накаляться,логопед перестала её брать на индивидуальные занятия(сказала мне, что проблем нет уже никаких), многие дети в группе читают с трудом и воспитатели с ними занимаются(дочка же быстро прочитывает и перессказывает то что ей дают прочесть, читать с ней перестали в саду), поделки делает с удовольствием там. Недавно было родительское собрание, сказали что проблем по программе у неё нет, единственное, что иногда сложнось вызывают схемы слов при саостоятельной работе.Мы дома пол-субботы самозабвенно посвятили этому, после чего воспитатели сказали, что всё уже нормально. Не путается, ошибок не делает.

Про увлечение надо подумать...а может ей обязанности дать?
Вчерашний вечер прошёл идеально просто- я сказала, что устала и хочу спать, спросила-могу ли я на неё положиться, что она сама ляжет спать, не забыв помыться и почистить зубы?
Легла спать, на утро обнаружила что вся посуда помыта, кухня тоже помыта и все вещи на кухне красиво разложены по своим местам, а мешки с мусором приготовлены к выбрасыванию стоят. Муж сказал, что была полнейшая тишина, а потом ребёнок помылся сам, почистил зубы и лёг спать в своей комнате.
03.03.2009 09:38:28, уставшая мамочка :(
Ничего себе! По-моему, ситуация окончательно прояснилась. Ребенок хочет большей самостоятельности, ответственности и взрослости. Что она доказала вчера вечером, и что, кстати, полностью вписывается в определение кризиса. Родители думают, что ребенок еще маленький, а он думает, что он уже взрослый. Мне кажется, у вас все скоро наладится. 03.03.2009 10:02:08, ЮлияФ
спасибо большое за успокоение :) мне и самой сегодня чуть полегче, я и раньше ей разрешала всё делать вобщем-то,только сейчас она хочет это делать как я поняла без контроля с моей стороны и без наблюдения мною процесса что ли.. 03.03.2009 15:36:40, уже не такая уставшая мамочка
[пусто] 03.03.2009 09:56:55
с воспитателями реально напрягает, но анализируя наших воспитателей,поняла- они мало дают проявлять инициативу и даже в мелочах используют тотальный контроль.(даже где можно быть не такими жёсткими даже в саду)
Сегодня вот в сад не пошли,красота просто, делали целый день всякое, она помогала мне по работе, помогала готовить, заявила, что берёт на себя заботу о кухне, туалете и ванне. Посмотрим.
Спасибо вам за ваш личный пример, утешает очень, я уж думала, что у нас совсем всё из рук вон.
03.03.2009 15:41:02, уже не такая уставшая мамочка
[пусто] 03.03.2009 16:14:28
ой да, как хорошо, что вы это написали- не точь в точь, но порой кажется что в чём-то скатилась в "детство"- упёртость, вредность, ой про хамство молчу...этакий взрослый тон подслуанный на улицах нашего города и в магазинах...Родствен­ники настойчиво твердят, то ребёнок мягко говоря неадекватен и что это мы её не так воспитываем и вот првые плоды.
Про улицу прям мы- берёт палочку у бабушки и просится с ней пройтись по улице прихрамывая(честно говоря, плюю на всё и разрешаю)
Надеюсь, чтои у нас нормализуется всё.
03.03.2009 22:33:18, уже не такая уставшая мамочка
Irina L
А потом ребенок придет в школу, а там снова палочки и 1+1. Вот где она взвоет! Перенагружать школьными знаниями тоже нельзя, а то потом всю началку будет скучно учиться. 03.03.2009 08:42:26, Irina L
Я в детстве с младшим братом устраивала такую "школу"
. Будущей учебе в школе это никак не повредило, а вот интерес к учебе, отношение к учебе не как к тяжелой обязанности, а как к интересному делу, создало. Аналогично со старшей дочкой. Она одна из немногих известных мне детей, которые ЛЮБЯТ учиться, которым это интересно. Хотя в первый класс она шла более чем подготовленной.
03.03.2009 10:04:47, ЮлияФ
Irina L
А вот у меня обратныйы пример. Я ва начальной школе вообще ни к чему усилия не приклаывала, все это у чже знала. А вот когда начались новые предметы, когда уже ПРИХОДИЛОСЬ учиться - опаньки! А учиться-то мы и не умеем.... Ну 5-6-й классы как-то на старых знаниях прошли, а вот к 8-9-10 пошли трояки косяками.... 03.03.2009 15:48:23, Irina L
У меня вообще какие-то парадоксы в Вашей системе. Я сама тоже шла в школу хорошо подготовленной, к тому же это было почти в восемь. Первые три года почти не училась, ленилась. Родители со мной не сидели, т.е. учеба была полностью моим делом. Была твердая хорошистка. А вот в четвертом-пятом классе, когда стало интересней, стала учиться в полную силу. 04.03.2009 00:26:42, ЮлияФ
Birke
"Стало интересней" - ключевые слова. Я по интересным мне предметам училась отлично и с удовольствием. А вот по неинтересным не училась вообще. Видимо, не привили мне отношение к учёбе как к "нашему основному труду и работе" (какой-то такой лозунг был:) 04.03.2009 10:12:21, Birke
А какую Вы можете назвать область деятельности/знания, неинтересную Вам? Я могу назвать только несколько МАЛОинтересных областей. 04.03.2009 23:32:25, ЮлияФ
Birke
Математика. Что может быть интересного в логарифмах ? Физика - вообще МРАК. Притом, что у меня папа был - профессор, доктор физико-математических наук :))))) 05.03.2009 13:20:34, Birke
Теперь надо подумать, кто виноват, математика или папа:) Но вообще мне странновато, допустим, логарифмы кому-то могуб быть неинтересны, но чтобы ВСЯ математика - это круто. А Вы знаете, например, что длительности музыкальных нот базируются на математике? Причем, что интересно, музыканты "придумали" ноты независимо от математиков. Там вообще очень интересно, если слегка присмотреться. 05.03.2009 18:03:55, ЮлияФ
Birke
Папа, кстати,хороший был - любящий отец и очень увлечённый своей работой учёный. Без перекосов, если Вы это имеете ввиду :)
Никогда меня не заставлял насильно заниматься физикой-математикой...только тихо расстраивался, что на мне так "природа отдохнула".
05.03.2009 18:16:48, Birke
Birke
А я ненавижу ноты. Меня с 6-ти лет отдали в музыкальную школу насильно :(, на основании моих выявленных талантов в этой области, а вовсе не на основании моего желания. Я в 8 лет играла фрагменты сонат Баха, при этом самым большим моим желанием было поджечь проклятый ящик :(. До сих пор пианино недолюбливаю :) 05.03.2009 18:14:23, Birke
Ну с музыкальной школой это распространенный перекос, много слышала таких историй. Какой-то распросраненный родительский глюк. Интересно, связано ли у Вас это как-то с нелюбовью к математике:) 05.03.2009 20:52:57, ЮлияФ
+ 100 про физику и папу-профессора ))) 05.03.2009 15:04:55, Taniola
Irina L
Мне, например, совершенно неинтересна химия или ботаника с этими дурацкими пестиками-тычинками :) 05.03.2009 08:29:52, Irina L
Birke
химия - согласна. бОтаника как раздел биологии очень интересна (я себя имею ввиду) 05.03.2009 13:21:14, Birke
Irina L
Так вот именно, что каждому свое интересно. У меня, кстати, алгебра была любимым предметом :-))))) 07.03.2009 08:35:36, Irina L
Birke
ОФФ : И я точно так же :). В первый класс пришла - умела читать, писать по русски и по английски :), мне было реально скучно на уроках...
В старших классах училась только по тем предметам, котрые любила (биология, например). А математика всякая, физика- мрак :(, контрольные все списывала.
Прочитала Ваше сообщение и поняла , что я НЕ УМЕЛА учиться - Вы прямо в точку попали. Т.е. интересные мне предметы я запоминала и усваивала отлично, а неинтересные проходили мимо кассы.
А вот в институте я училась очень хорошо, потому, что там всё было интересно :)
ЗЫ. Боюсь за сына в этом смысле - уж очень умён. Пойдёт в первый класс - что там будет делать ?
03.03.2009 16:53:06, Birke
Irina L
Отдавайте прямо щас! :-))) 03.03.2009 17:21:47, Irina L
да, вот этого я тоже очень боюсь... 03.03.2009 09:40:16, уставшая мамочка :(


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!