Раздел: Освоение навыков

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

К стулу его привязать, что ли? :)

Сразу уточню - мой ребенок НЕ гиперактивный. В его 2,9 я была с ним вдвоем на море, и оставляла его на пляже со словами: "Посиди тут на месте, никуда не уходи, а я немного поплаваю!" - и он спокойно сидел на месте (плавала я так, чтобы непрерывно его видеть, но это уже другой вопрос).
Но вот сидеть на месте в самом прямом смысле - попой на стуле - он не может совершенно. Я уже привыкла, что читаю ему книжку, а он вертится вокруг своей оси, пытается встать на голову (в прямом смысле слова), лезет на спинку дивана и падает с нее... Но ведь ему осенью в школу идти!
Мы сейчас начали заниматься в музыкальной школе. Ему очень нравится, и учительница хвалит, но ведь он то сгибается в три погибели, то подпрыгивает на стуле, то крутит ногами подставочку-скамейку... Спасибо еще не пытается сунуть на клавиатуру ноги, как он выделывает дома.
Самое странное, что с усидчивостью в переносном смысле у него по возрасту вполне нормально.
И как тут бороться?
18.02.2009 01:11:46,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня сын 6.9 тоже очень непоседливый. На занятиях с логопедом вертелся волчком, мне даже было сложно не вмешиваться. Поменяли логопеда - как миленький почти час занимается с удовольствием и без отрыва от процесса. Причем для разгрузки обе используют на какое-то время какие-нибудь логические задачки, чтобы переключить внимание. Так что очень многое от специалиста зависит ИМХО. 27.02.2009 16:19:14, Мама непоседы
ФеврАлёна Нарбертовна
Может быть он просто холерик? Может он недополучает своей порции свободы движения? Я в детсве была такая - если просят сидеть и что то делать - буду сидеть, потому что надо. В саду образец послушания, но как только тотальный контроль ослабевал - кирдык всему, бегала со слов папы "до посинения", и на голове стояла в том числе. Меня всегда мучало в детсве противоречие - врожденная лояльность и послушание и невозможность сидеть на месте. В школе мне очень трудно удавалась соблюдать дисциплину, больше уд. по поведению мне не ставили (при отличной учебе), и переутомлялась, и интерес к учебе угасал, потому что учитель начинал повторять, а мне в силу особенностей темперамента противопоказано повторять, я хватала на лету, хотелось дальше, нового, а тут сиди и слушай. Может такому ребенку как ваш надо как то иначе подавать знания - больше быстрее или просто другие? Или форму подачи изменить? Я на школу не в обиде, но грустно мне оттого, что вместо возможного объема знаний, который я могла бы получить, я получила отсутсвие интереса учиться (прошло это только в институте). И по большей части из-за того, что у нас знания в школе получают попой буквально.
Я сейчас в саду с детьми занимаюсь, как логопед. Так вот такие у нас в коллективе диалоги интересные:
- Все психологи твердят, что по-новому надо детей к школе готовить, не сидя за столом, а на коврике, в кругу, в виде просто беседы или игры, а не урока.
- Да ерунда это всё! Вот пойдут в школу, кто их там на коврик посадит? Пусть сидят, привыкают!
А я думаю, что можно с беременности приучать сидеть, только вот лучше ли это и надо ли вообще? Если дети реально (а у нас дети с ЗПР от 4 до 7 лет)проводят за партой в саду (!) с 9 до 11 30. К обеду они носятся как угорелые, на лицо все признаки переутомления- расторможенность, кровь из носа, неуправляемые, ничему не наученные, кроме как смирно сидеть.Возможно, дети без ЗПР иначе себя ведут и чувствуют, но я вижу, что моя работа - тупиковая, КПД такой деятельности близко к нулю, но поменять ничего не могу - есть требования, занятия должны быть, по часам и за столом. Хотя у меня есть один 4 летка, который просто не способен высидеть 15 минут в силу соматической ослабленности, неврологических проблем и проч. Пытаюсь искать формы.
Кстати, к концу года они действительно приучаются более-менее сидеть, но и только.
22.02.2009 02:04:17, ФеврАлёна Нарбертовна
Спасибо за подробный ответ! Надеюсь, это не наш случай. Потребность в движении у него есть, конечно, но вроде как возможностей подвигаться тоже хватает. 22.02.2009 14:38:14, маугленок
у меня такой. он мультфильм новый не может смотреть спокойно. извертится весь. во сне переворачивается на 180 гр по 10 раз. учительница говорит, что на уроках иногда залезает под парту. посидит там немного и опять на стул. с учительницей нам, правда, повезло) 20.02.2009 00:23:10, Шерлок
Ведьма Лилиан
Наша учительница по музыке делает специальные довольно частые перерывчики во время занятия,чтобы дети могли поколбаситься.Само начальное обучение ,т.б. на струнном инструменте,кажется оч. нудным.Даже мне,взрослой,сначала хочется что-то повертеть,потом зевать,а потом бежать без оглядки.:))А дети,особенно мальчишки-5-6 лет...-их можно понять.
Вот так позанимаются-побесятся,опять позанимаются-чаю попьют.а продуктивность в результате выше,чем у "привязанных к стульям".Спасибо нашему терпеливому мегапедагогу:)
19.02.2009 13:01:02, Ведьма Лилиан
У нас не струнный, а фортепиано. И занятие всего 30-35 минут - какие уж тут перерывы на чай! 19.02.2009 14:08:48, маугленок
Вот поэтому мы не выбрали ф-но, как основной инструмент, я представила, что там больше возможностей пристроить ноги и пр. 19.02.2009 22:12:35, E_VIKT
Рината
а зачем с этим бороться? У меня тоже один ребенок
не может без движения. При этом на уроках сидит
спокойно и внимательно слушает.
Мне даже кажется это вредным для нервной системы -
искусственно ограничивать движения.
19.02.2009 01:20:26, Рината
"При этом на уроках сидит спокойно" - так я только этого и хочу! 19.02.2009 02:13:00, маугленок
А с чего вы взяли, что он не будет сидеть? По одной только музыке судить нельзя. То, что он там себя ведет неидеально, говорит только о профессионализме учителя, не больше. Я предполагаю, что моя тоже в 6 лет не супер себя вела на музыке, но учительница мне ни разу не жаловалась - понимала, что иначе ребенок себя вести не может и соответсвенно строила урок. А младший ходил на такие занятия, где не надо было чинно сидеть, там спокойные сидячие занятия (в том числе подоготвка к письму. математика, чтение) чередовались с двигательными. 19.02.2009 12:08:36, hanhi
Рината
да, действительно, уроки музыки - не показатель.
Я недавно взяла своего непоседу с собой в театр, думала
ему будет интересно)) Выбрали специально для ребенка -
оперу "Сказка о царе Салтане". Он просто изнывал все
это время, совершенно не мог сидеть на месте((( Ушла бы,
если была с ним вдвоем. Но со мной была еще дочь,и ей
очень понравилось.
21.02.2009 23:46:39, Рината
Может так и будет. Моя дочь сидит на сольфеджио очень хорошо. На занятиях в саду тоже. Дома больше расслабляется, и пусть. Про школу тоже думаю с волнением, хочется, чтобы все сложилось. 19.02.2009 10:10:23, E_VIKT
Ларис, где-то видела совет научить ребенка каким-то внешне малозаметным упражнениям, типа стопы поднимать-опускать или ручной эспандер в руке сжимать. 18.02.2009 17:51:41, ЛюбимицаКлаппа
Вот это надо попробовать, спасибо! 18.02.2009 23:19:31, маугленок
Ясень
Если в переносном смысле нормально, то пусть хоть узлом завяжется, ИМХО, лишь бы деточке было хорошо. Тело знает как надо, а заставить сидеть, а потом обнаружить, что это сидение усиливает сколиоз или еще что-то подобное - нафиг-нафиг. Я уже писала, как у приятельницы сын не мог сидеть и стоять, мог зато лежать и быстро ходить, а в 5 классе его хорошо обследовали и оказалось, что у него жуткий остеохондроз по всему позвоночнику и его разрешение родителей принимать всякие позы вместо нормального сидения просто спасло, фактически, от инвалидности... 18.02.2009 17:35:43, Ясень
Я бы не переживала, я уже привыкла читать ему книжки, пока он стойку на лопатках делает :)
Но в школе учителя будут недовольны (и будут правы - ведь даже если он не отвлекается сам, другим-то он будет мешать).
18.02.2009 23:21:00, маугленок
Ясень
До школы многое изменится :)) Оно иногда как-то скачком происходит. 19.02.2009 16:53:04, Ясень
Вообще-то признак гиперактивности (извините...). У меня дочь такая. В музыкалке выбрали флейту - меньше возможностей крутиться. Надо стоять, держать флейту двумя руками (это уже очень хорошо), хочется руками что-то сделать - от флейты быстро не избавишься, качается из стороны в сторону (не всегда). А вот на пляже - сидит.
Бороться с этим бесперспективно.
Последнее, что узнала, таким детям не хватает энергии, сил, чтобы сидеть, что-то внимательно делать, они так подзаряжаются.
Я разрешаю, даю возможность "крутиться и скакать" там, где можно, настаиваю на спокойствии там, где скакать совсем нельзя.
А если без шуток сходите к специалистам - неврологу, психологу (д.б. специалист), особенно к нейропсихологу. Ребенка протестируют (тем более школа скоро), дадут рекомендации.
С возрастом будет получше.
18.02.2009 16:20:27, E_VIKT
Спасибо за ответ. Извиняться не за что, но если это и признак гиперактивности, то единственный :)
С невропатологом поговорю, благо у нас есть "свой".
18.02.2009 16:30:31, маугленок
Пионерка возвращается:)
кстати, мои дети в школе слывут вполне спокойными и вменяемыми:)) Зато дома ТАК отрываются:))) 18.02.2009 20:21:42, Пионерка возвращается:)
И у меня... в саду пока 19.02.2009 10:11:12, E_VIKT
ЛЯLУШКА
Главное, чтобы он понимал где можно вертеться, а где надо посидеть спокойно. Мои дочери вертлявые до безобразия. Начинают смотреть телевизор сидя на диване, через 10 мин. уже в стойке на голове. Но в школе идеальное поведение. 18.02.2009 15:39:07, ЛЯLУШКА
На каком-то предмете в Универе нам говорили, что мальчикам до 10 лет вообще вредно долго сидеть на стуле, что-то там с физиологией связано. К сожалению, сейчас не помню точно (у меня тогда только дочка росла :)))) ). Но, может, найдется в инете что-то. Понятно, школу не переделаешь, но может, хотя бы сейчас его не ругать за естественное следование запросам организма? 18.02.2009 14:54:54, Svetlana:)
Пионерка возвращается:)
вероятнее всего, к стулу привязывать не придется.
у меняч старший мальчик был подобным. Нов школе оказался "неподвтжным".(хотя и пошел в 6,5 лет) а еще один его одноклассник прыгал и скакал, но при этом был абсолютным отличником.
18.02.2009 12:17:33, Пионерка возвращается:)
Ну мой уже в школе (в музыкальной). Сидит заметно лучше, чем дома, но все равно плохо. Вчера ему учительница сказала, что поставила бы 5, если бы он не вертелся. Володя не моргнув глазом ответил: "Так Вы поставьте 5 за то, как я играл!" :))) 18.02.2009 12:22:23, маугленок
В 7 лет будет лучше. У меня дочка тоже пошла в 6.5 лет и в школу и в музыкалку. На специальности-то опять же некогда было крутиться и проч., но на сольфеджио были проблемы, меня даже в школу вызвали, но со следующего года, т.е. с 7 лет проблемы волшебным образом исчезли. Т.е. сидеть-то относительно тихо она может, а если б еще и интересно рассказывали на школьных уроках - то и совсем идеально( она аудиал), но вот такие учителя у нас - редкость и все по второстепенным предметам. 18.02.2009 12:37:30, hanhi
Не думаю, что с этим вообще надо бороться. Вы думаете, он один такой в классе будет или прям все, кто приходит в 1 класс, сразу сидят смирненько? Повезет с учителем - он в школе и научится сидеть более-менее смирно, но заранее не угадаешь, если только вы лично с учителем не знакомы на первый год. 18.02.2009 10:33:56, hanhi
Ну вот Ваши дети в 6 лет могли сидеть спокойно и слушать книжку? В течение хотя бы 10-15 минут? При том, что книжка интересна и слушают с удовольствием? 18.02.2009 11:11:15, маугленок
Младший (7.5, второй клас) - нет, никогда. Т.е. он не может просто так сидеть и слушать из-за этого были в 1 кл проблемы на французском. Но он визуал и кинестетик, т.е. ему тяжело именно пассивно слушать. Про урок франц он говорил "Я не могу просто сидеть и нечего не делать". Т.е. ничего не делать для него это слушать, но писать, читать, отвечать на уроках - это совсем другое, он там постоянно занят, а с этого года он точно также занят и на франц, поэтому проблемы исчезли.
Может, ваш такой же?
18.02.2009 12:31:26, hanhi
Что он кинестетик, это точно. Дать ему чего-нибудь в руки, что ли? 18.02.2009 12:38:20, маугленок
Я своему в 2 -3 года делала такой браслет с пуговицами, чтобы крутить. В школе грызет ручки, в особо урожайные дни по паре за день сгрызает. 18.02.2009 13:09:32, hanhi
Вечная Весна
да, нужно занять руки... В детстве точно так же грызла ручки, и до сих пор трудно сидеть, слушать, смотреть и ничего не делать. Хотя я скорее флегматик и весьма выдержанна. 18.02.2009 13:19:55, Вечная Весна
мамАсЯ
послушаю... мой один в один такой же :-)
18.02.2009 08:10:55, мамАсЯ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!