Раздел: Освоение навыков

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Musenka

Плато или ступор?

Вот есть в психологии, помнится, такой термин - плато. Это интервал на кривой упражнения, представленной показателями успешности формирования навыка, на котором линия горизонтальна. Т.е. в начале формирования какого-то навыка с каждым днем (разом) успешность повышается, а потом наступает период, когда все как бы застывает на месте, линия не идет ни вверх, ни вниз. И вроде бы эффект плато свидетельствует о достижении определенной степени автоматизации навыка, и через какое-то время, при условии продолжения занятий, должен быть новый подъем.
А как понять, плато это (т.е. время осмысления и "укладывания" в голове, время перед новым рывком) или полная..., ступор, короче? Есть какие-то признаки, по которым можно их отличить? Вот никак не пойму: у девушки моей, в которую мы в 4 руки и 4 ноги, в 2 рта и 2 головы (не считая рук-ног-голов-ртов преподавателей) все вкладываем-вкладываем, это самое плато наступило или полный ступор? ЗАстыла на одном месте и ни туда, ни сюда. Если плато, то, видимо, надо просто продолжать в том же духе и ждать, а если ступор действовать как-то по-иному?
16.02.2009 23:18:23,

45 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
◊aloeVera◊
Такое ощущение, что у Вас только одна цель относительно ребёнка(все вкладываем-вкладываем), а у девочки много и других интересов (в том числе потребность в отдыхе, комфорте, личные отношения с людьми), может в каком-то из них проблема, и соответственно доминанта проблемы получается... 18.02.2009 19:26:03, ◊aloeVera◊
Musenka
Да, у нас действительно этот год - ее, в этом году мы занимаемся преимущественно ею, действительно вкладываем-вкладываем. Так же как прошлый год был посвящен сыну. НУ так у нас складывается, что прошлый год надо было максимум сил и времени отдать ему, в этом у него все стабильно, зато обнаружились проблемы у дочери.
Мы и отдых ей стараемся обеспечить - недавно на 10 дней поселили на даче с выездом только на одно-два занятия в день и обратно, гулять-играть на воздухе. И другие проблемы тоже решаем, какие-то сами, какие-то - с психологом. В саду у нее с ребятами все нормально, с братом - тоже, да она и не была никогда особенно любительницей быть в центре компании, так, поиграть с кем-то, а потом - к себе в уголок, ей самой с собой весьма нескучно.
18.02.2009 20:57:59, Musenka
Ведьма Лилиан
Слишком много задач-зависло дитятко... Перезагрузите.:) 18.02.2009 02:25:40, Ведьма Лилиан
А я вот не совсем поняла, какая Вам разница, будет ли она "расти" дальше или достигла своего предела? Если то, что она делает, ей в радость, если она занимается с охотой и получает удовольствие - ну и пусть занимается, а "растет" или нет - так ли важно!
Или Вы хотите вырастить чемпионку мира?
17.02.2009 22:42:46, маугленок
Musenka
А движение вперед не должно быть? Т.е. пусть себе катается год за годом "елочкой"? Так ведь нет же, на соревнования ей хочется, а там просто "елочка", боюсь, не прокатит.
А с музыкой как быть? Год за годом играть одним пальцем "Собачий вальс"? Заниматься - это же по-любому расти, учиться чему-то новому.

Так вот и проблема в том, что учится, но ... не научается, т.е. не откладывается, не запоминается это в последнее время почему-то.
17.02.2009 22:56:18, Musenka
Опять я, можно :) У нас правда не катание, а гимнастика. Первые два года выигрывал соревнование 1 и 2 места занимал, даже попал в группу спортсменов (хотя мне было очевидно, что он не спортсмен, но против тренера не пойдешь ведь, да и зачем) В этом году, отказались от нагрузки такой т.е. теперь все тренера тоже поняли что ребенок не спортсмен, хотя отмечают его потенциал :) Занимаемся в среднем 4 р. в неделю . У нас вот проблемы, даже не знаю как назвать, отработанный навык не становится рефлексом не идет в автоматизм, что ли т.е. если пропустили хоть одну тренировку или просто после выходных, то все выглядит так, как буд-то до этого вообще не занимался, потом правда, востанавливается, но опять после проделанной работы, почти индувидуальной. Таким образом имеем два шага вперед полтора назад. Началось это на этапе более сложных эллементов т.е. когда на одном старании не выйдешь, а способностей нет т.е. чего-то многово не хватает. Кроме того сложные движения не может копировать (раньше и простые не мог, но регулярные занятия делают свое дело -это я о пользе) и все абсолютно ему нужно пропустить через голову, а это замедляет скорость движений и делает выполнения многих элементов невозможным. Кроме того ребенок стал быстро истощаться от тренировок, если раньше мог 3 часа заниматься, то сейчас 1-1.5 и дальше он уже никакой и усталость именно от напряжения. Вот пока мы продолжаем ходить т.к. есть ощущение, что это ему хоть что-то даёт но на всякий случай в этом году пошли в бассейн , тоже в спорт школу имеем там успехи, тренера хвалят, в ожидании соревнований и пр, пр , но я то знаю своего ребенка и уже не обольщаюсь :))) А что делать, если такой ребенок? 18.02.2009 00:02:03, К.
Musenka
У нас с вами близнецы почти. За исключением того, что моя не устает совершенно, готова кататься день и ночь. Т.е. после утренних 3,5 часов едет на подкатку, а вечером с удовольствием идет на каток покататься. Ей только в перерыве поесть надо дать и поспать желательно - и она просыпается с вопросом "а на каток-то пойдем?". Бедный папа просто живет у нас на льду... :(

И вот именно что "отработанный навык не становится рефлексом не идет в автоматизм...потом правда, востанавливается, но опять после проделанной работы, почти индувидуальной"
18.02.2009 01:32:25, Musenka
Как все знакомо. Моему даже и кушать не очень надо и спать тоже похоже. Только вы забыли - ваша младше, т.е. возможно у вас все впереди :))
Мой даже еще в том году "не уставал" вернее не понимал что устаёт. В этом- стал понимать , но это не повод для него лечь спать. Он пытается с этим бороться.
Вот я например, сейчас не сплю только потому, что ребенок не спит время 2.48 ночи - у него дела и я не могу на это повлиять, при всем этом будильник он завел на 5-50 и самое ужасное, что он встанет и меня разбудет и школу не пропустит и дальше целый день загруженный. Раньше 5-50 ему вставать запретили (это было возможно только с помощью большой мотивации и привлечения учителя школьного) но он , в отличае от того года понимает и чувствует свою усталость, т.е. не спорит уже и не доказывает что "не устал " Он соглашается и пытается найти выход из создавшегося положения, но только не отказаться от всего запланированного. Из-за этого истощается быстро производительность падает , но этого он пока не понимает, а может понимает, но не смирился и в этом проблема большая. Организм уже не может , а ему надо все равно. Вот жду, может еще подрастет.
18.02.2009 02:53:00, К.
Musenka
Угу, у меня тоже не знаю даже, когда просыпается (благо, своя комнатушка на отшибе) - как ни проснусь, все у нее уже горит свет... Да и на тренировки мы в 5.30 встаем 4 раза в неделю. Но ложится спать исправно и засыпает практически мгновенно. Неизвестно только, насколько... 18.02.2009 08:14:13, Musenka
"отработанный навык не становится рефлексом не идет в автоматизм" - вот у меня то же самое, я это называла отсутствием "мышечной памяти", когда каждое движение надо помнить именно головой, а не руками-ногами. 18.02.2009 01:03:53, маугленок
Точно. Именно "мышечной памяти" и нет. А еще что-то в голове не так , т.е. он не может посмотреть на движение и повторить, чтоб его научить надо именно на нем показать, вот благодаря гимнастике какие-то элементарные вещи повторяет т.е. приспособился, но например, дирижирование на музыке, бальные танцы (у нас в школе), просто физ-ра (выполнения упражнений за учителем) практически недоступны для обучения в компании. 18.02.2009 03:04:41, К.
Знаете, я уже взрослой теткой :), в 20 лет, впервые пошла на танцы. А поскольку я и координация движений есть вещи несовместные, то практически все 2 года, что я занималась, я у зеркала отрабатывала основной шаг. И была очень довольна. Мне нравилось ходить на занятия, смотреть, как танцуют другие, да и делать основной шаг мне тоже нравилось :) Хотя по Вашей теории я практически не росла. Хотя и занималась, старательно и с энтузиазмом.
Еще раз Вы чего хотите, чтобы она получила базовую спортивную и эстетическую подготовку, или чтобы она стала фигуристкой-музыкантшей?
17.02.2009 23:19:24, маугленок
Musenka
Проблема в том, что на каждом занятии она отрабатывает уже далеко не "основной шаг", а довольно сложные элементы и пьесы, а на следующем занятии приходится отрабатывать их заново. Мне причину понять хочется.
И- таки да, неплохо бы музыкальную школу-то закончить. Или бросить ее нафиг. Потому как два года "собачий вальс" одним пальцем в музыкалке не прокатит.
17.02.2009 23:33:42, Musenka
Хорошо, поставлю вопрос иначе - а если это ее предел, Вы заберете ее из фигурного катания? Но ведь ей нравится кататься, и здоровью польза! Почему бы не дать ей кататься как получается, не давить на нее ни в какую сторону, а там будь что будет?
Я не сомневаюсь, что она способнее меня :), поскольку быть менее способной невозможно. Но вот для меня пределом был основной шаг, а для нее, возможно, эти "довольно сложные" упражнения. Ведь какой-то предел есть у каждого, разве нет? или Вы считаете, что у _любого_ человека в _любом деле должен быть постояннный прогресс?
А может, ей просто надо время, чтобы движения вошли в "мышечную память, в подкорку.
ЗЫ. Мне почему-то кажется, что моя реплика может Вас обидеть. Я этого не хочу, честно :)
18.02.2009 01:40:32, маугленок
Musenka
Нет, совершенно, что тут обидного? На самом деле я все равно заберу ее из ФК, срок положен еще год-два - и арриведерчи. Спортсменкой она не будет, у нее, несмотря на настойчивость, совершенно не соревновательный характер, она не амбициозна. Да и роста она будет высокого, это неперспективно для большого спорта.

И еще полгода назад я бы совершенно не обратила внимания на такой пустяк, что она что-то там не прыгает (потому что полгода назад она вообще мало что умела делать). Но буквально в ноябре-декабре она уже все это ПРЫГАЛА! Значит, все это было в мышечной памяти, а потом почему-то куда-то делось и никак не хочет вернуться обратно, несмотря на удесятеренные усилия...Вот в чем проблема.

Сейчас просто соревнования меньше чем через месяц. Если все так и останется, ее просто к ним не допустят. И вот тогда я, честно говоря, не представляю ее реакции, когда все выступают, а она одна нет... Я помню, как она осенью на старших смотрела, с которыми она в принципе не могла соревноваться, а тут - свои, и вот она, была программа, и все участвуют, а она... Так что сейчас мы с мужем не для себя, а для нее пытаемся что-то сделать, как-то все-таки за оставшееся время что-то изменить, иначе не представляю, что будет... :(
18.02.2009 01:55:49, Musenka
"Но буквально в ноябре-декабре она уже все это ПРЫГАЛА! Значит, все это было в мышечной памяти"
Предположу, по своему экземпляру :)
Это было не в "мышечной памяти", это было в голове, а сейчас ее голова занята чем-то другим (скорее всего она этого не осознаёт) т.к. желание ее смочь это сделать наверняка есть , старание есть, а из мозгов ушло.
Это конечно, только предположение, но у моего , именно так это и происходит. По крайней мере я так себе многие вещи объясняю.
18.02.2009 03:16:39, К.
Musenka
У меня тоже есть ощущение, что она работает-работает, старается, но без головы (и, кстати, не только у меня, учительница музыки тоже подобное восклицает). И как тут быть? Как включить голову? Вроде и мотивация есть, но, видимо, это происходит независимо от ее желания\нежелания... Ждать, просто ждать? Или можно как-то поспособствовать? 18.02.2009 08:19:56, Musenka
Так же, как с сыном - дать ей САМОЙ придумать себе цель и САМОЙ найти способ ее достичь.
Видимо, в вашем варианте в какой-то момент она начнет злиться, что не получается, и это хорошо - после эмоциональной разрядки как раз начнет что-то получаться по-новому.
18.02.2009 14:40:41, Svetlana:)
ШаНуар
Для меня (в отношении моего ребенка)это был бы сигнал,что ребенок очень сильно устал.Причем это может быть не только и не столько физическая усталость,сколько моральная.Просто перегорает что-то,все время ведь надо стремиться к чему-то стараться,оправдать надежды и чаяния свои и мамины,и ребенок отключается,защитная реакция организма.Я бы забила на результаты,занимались бы в силу возможности и желания,и преподам бы постаралась объяснить,что такова ситуция на данный момент и придется с ней смириться.И не в коем случае не докладывала ,комплексуя,что "мы учили".Кажется ,недавно была тема про перфекционизм :-)?
Ну у нас в общем-то сейчас похожая ситуация сложилась,но немножко по другой причине-много болеем этой зимой.Многое отменили,оставили только самое любимое и физически наименее напряжное,мама уняла свои амбиции и успокоилась,здоровье дороже.
17.02.2009 22:32:24, ШаНуар
Musenka
Т.е. все-таки ступор, вы думаете? :( Попробую объяснить учительнице по музыке, хотя она дама старой закалки... Сольфеджио на крайний случай пару недель могу почти сама за дочку поделать, на хоре, вроде, все прекрасно...
С фигурным тяжелее... Соревнования на носу... Тренер, боюсь, поймет с трудом, если вообще поймет. И там скорее не мамины, а папины амбиции, хотя папа человек достаточно здравомыслящий, можно будет попытаться выработать общую линию "как будет, так и будет"
17.02.2009 23:04:33, Musenka
ШаНуар
Ну вот видите, у Вас опять все идет от тренеров,учителей,папы,мамы.Я понимаю,дочь сама хочет,заниматься нравится и т.д. и т.п.,но она даже осознать не может свое состояние,а организм-умничка отправляет излишки в игнор.
Все знакомо,сама в этом учебном сезоне завелась на "рекорды",тем более ребенку тоже все нравилось,но...организм "включил защиту" ,как там ниже писали-дочь начала зверски болеть.Фсе!Рекорды-для героев,нам удовольствие и здоровье.
18.02.2009 13:24:16, ШаНуар
Боюсь ошибиться, но дело в тренере-учителе. Может быть у ребенка не хватает мотивации? Что-то не так на занятиях. Дочка занимается музыкой и ФК, нас только тренер и спасает, заставляет двигаться дальше. Пассивное - "надо учиться" не только не улучшает ситуацию, даже приводит к ухудшению настроения, нежеланию что-то делать. Личность "преподавателя" делает чудо - где-то похвалит, заметит прогресс, где-то пожурит. У нас так. Еще стимулируют концерты и соревнования - надо готовиться.
А как Вы определяете, что все плохо? Самая последняя, хуже всех? Другие дети как?
Я вот дочь "по себе" сужу, считаю, что она может делать лучше, т.к. способности есть. Подхожу к преподавателю - Как успевает? Меня волнует?, мне отвечают - Да что Вы, самая лучшая ученица!
Пусть ребенок в удовольствие позанимается, это тоже результат, не всем дано!
17.02.2009 20:12:31, E_VIKT
Musenka
Другие дети меня меньше всего волнуют, ее, впрочем, тоже. "Все плохо" - это значит, что все застыло на одном месте, на то, что сегодня выучено, завтра смотрится как будто видит это впервые и никогда до этого ничего подобного не делала. Прыжки все "развалились", даже не верится, что все это она прыгала, с трудом к концу тренировки вроде бы "найдется", начнет прыгать, на следующий раз все снова-здорово; пьесы каждый день учит заново...

Мотивация точно есть - кроме просто желания хорошо откатать программу (красивое платье, музыка, зрители, то-се...), папа ей еще и обещал лошадку вожделенную подарить после соревнований (в качестве приза). И преподаватели у нее разные - на льду двое разных и еще папа подкатывает, по музыке учительница и я - кто-то же должен подойти?
17.02.2009 20:27:58, Musenka
Если она не нарочно (нет? может не хочет заниматься или устала), то приходит в голову, что действительно устала, нагрузка довольно большая. У моей дочки так бывает, когда надоело, устала, не хочется, как бы "в отказ" идет, ничего не получается. Помогает только оставить в покое в данный момент, потом найти дополнительную мотивацию.
Может надо отдохнуть, откровенно поговорить? Возможно это на подсознательном уровне, т.е. она не из вредности, организм уже отказывается, сохраняет себя (так бывает). Снизить нагрузку, где можно.
18.02.2009 16:44:23, E_VIKT
А вы не перестарались?
Может, на время остановиться и в 4 уха послушать ребенка?
Может, прояснится, в какую сторону дальше двигаться.
17.02.2009 01:12:11, Svetlana:)
Musenka
В смысле - послушать? Деточка, например, с удовольствием катается и, если ее послушать, надо на катках просто жить. И - ничего, полный аут. Петь-играть любит, и - опять аут. Что спросить-то, что послушать? ДЕтка, почему, несмотря на работу-работу все стоит на месте? Я подозреваю, она ответит что-то типа "а у меня не получается". И какой вывод я могу из этого сделать? То, что не получается, я и сама вижу... 17.02.2009 02:10:32, Musenka
А что значит - аут? 17.02.2009 11:20:02, Svetlana:)
Musenka
Аут - это значит ничего... :( Это когда каждый день садится за пианино и как будто впервые в жизни видит эту пьесу, мы ее опять разбираем, она ее играет, завтра - опять то же самое. Это когда разваливаются все прыжки, которые, вроде бы, прыгала уже на автомате. Отработали, вроде все нормально, в следующий раз - опаньки! И так далее... Т.е. есть работа, есть желание и старание, но нет результата... 17.02.2009 11:35:36, Musenka
По поводу музыки. Это действительно трудно. Вы уверенны, что она хорошо знает ноты, что значит вы разбираете, т.е. вы помогаете, если да, то на сколько сильно? В этом деле (по нашему опыту) тише едешь лучше результат. У нас тоже затыки серьёзные , хотя мы старше вас будем. Я так поняла, что дети у нас похожи по проблемам. Вот что касается музыки мой вывод таков, что результат только тогда, когда удалось заставить ребенка разобрать полностью самому, хоть по одному такту в день, но сам и конечно, тогда о скачках говорить не приходится, сплошное торможение. А что делать ? Этот вит занятия сильно энергозатратный, детям трудно, а если помогать они ловко и непроизвольно перекладывают свой умственный напряг на нас. От сюда и результат т.е. его отсутствие. 17.02.2009 22:30:53, К.
Musenka
Ноты она хорошо знает, к моему большому удивлению, даже лучше брата, который старше. Читает ноты она хорошо, трудно ей распределять внимание (ноты-руки-клавиши) - это да. А если еще и посчитать вслух надо сложный ритм, то ее просто на все не хватает (чаще всего я как раз выполняю роль метронома). Но у нее хороший слух, хорошая память, в том числе и зрительная, она часто часть пьесы с моих рук запоминает, когда я ей играю и показываю, как эта пьеса будет звучать, если ее выучить. Я знаю, что трудно, я вообще удивляюсь, что она научилась всему этому (да, наши дети похожи, проблемные). Но когда сегодня все вроде бы пошло - руки-клавиши-ноты "срослись", а завтра опять ничего... И ведь так не было всегда, было трудно, но было движение, пусть медленное, а сейчас... 17.02.2009 22:47:49, Musenka
" она часто часть пьесы с моих рук запоминает, когда я ей играю и показываю, как эта пьеса будет звучать, если ее выучить." - ЭТО и есть корень проблем.
Я тоже так делала и тоже мой замечательный ребенок, который отлично знает ноты и понимает ритм + супер быстро запоминал с рук (с одного раза) дойдя до какого-то уровня попал а в ступор. И вот , я волевым решением оставила его на второй год, хотя все экзамены были на 5. И сейчас мы едем медленно и со скрипом, но это уже его результат, а в том году- был мой в его исполнении. В этом есть большая разница.
17.02.2009 22:57:19, К.
Musenka
Думаете? У меня было подобное подозрение, но я успокаивала себя, что ведь не всю же пьесу она с рук играет, бОльшую-то часть ей все равно приходится разбирать, типа, получается и такой, и такой способ.

Ага, тоже полугодие на одни "пятерки"... Что ж нам - на второй год оставаться? :(
17.02.2009 23:09:30, Musenka
Не знаю, там видно будет. Возможно у вас более хороший вариант нарисуется. 17.02.2009 23:41:43, К.
Да, это действительно странно...
Непонятно, в чем причина.
А в учебе или в других процессах -ну, там стихи читать - нормально запоминает и воспроизводит?
И еще - это началось в какой-то определенный момент? Или так было всегда?
А если попробовать предоставить ей свободу - не пьесу дать вчерашнюю, а так, поимпровизировать - что она будет делать?
Похоже, с моторикой все нормально, вопрос во внимании.
17.02.2009 16:59:54, Svetlana:)
Musenka
Дело в том, что с сентября она очень продвинулась, прогресс заметный, очень (что в музыке - на начало сентября была абсолютно нулевая, т.е. не знала и не умела вообще ничего, даже элементарных названий нот до-ре-ми... сейчас играет пьесы на страницу; что в фигурном катании; что в чтении). Не скажу, что ей все легко давалось, способности у нее средние, проблемы есть, но трудолюбие и настойчивость все компенсируют плюс наши усилия и помощь. И вдруг - бац! И полный ступор...

После тренировки\занятий она по собственной воле может еще долго кататься\играть - давая сама себе задания, что-то импровизируя, т.е. процесс ей нравится, но вот...

Ну не могла же она резко и одновременно по всем направлениям достигнуть такого "потолка", дальше которого ей не сдвинуться? А впечатление именно такое.
17.02.2009 17:10:06, Musenka
Вот как раз то, что по всем направлениям одновременно - и может говорить о том, что есть общая физиологическая причина.
Может, мозг еще не готов запоминать столько сложной информации.
Может, объема внимания не хватает не такое количество разных достижений.
Вообще-то, имхо, тренеры и опытные учителя дожны бы сами с этим справляться.... Ну, да что ж поделаешь...
Лично я бы что попробовала - наверное, два момента.
Возможно, спросила бы дочку, поможет л ей,если выбрать что-то одно? И в чем бы она хотела продвинуться сначала - в коньках или в музыке? И скажем, месяц посвятила бы подготовке к сорнованиям, а потом плотно переключилась бы на музыку.
И второе - попробовала бы либо вечером после тренировки, либо утром перед тренировкой - вспомнить, как она на прошлой тренировке прыгала то-то и делала то-то, и показать, например,ключевые моменты. Ну, или хотя бы мысленно "прокрутить" в голове программу (пьесу). Это может помочь лучше воспроизводить позже.
18.02.2009 00:58:04, Svetlana:)
Musenka
С программой по ФК мы так постоянно и делаем: и на полу дома тренируемся, и просто проговариваем, и запись смотрим (как она выполняет программу и\или отдельные элементы, как тренер и как знаменитые спортсмены-фигуристы), и по дороге в машине стараемся, чтобы она в голове прокрутила то, что сейчас делать надо будет... Нельзя сказать, чтобы она не прыгала совсем, нет, она прыгает, только приземляться стала на попу все больше. Т.е. что-то разладилось...

Да, уже подумываю сачконуть месячишко на музыке, позаниматься спустя рукава (думаю, что она выберет ФК, а не музыку, если ей предложить выбор), прийти в себя...

Кстати, вы меня натолкнули на одну мысль: с сентября по декабрь мы занимались у нейропсихолога, может быть, эти занятия и дали возможность мозгу так плодотворно работать в разных областях? А с января занятий нет, вот спустя какое-то время мозг без подпитки и перестал справляться? Тогда, возможно, надо просто возобновить занятия уже самой, упражнения-то известны...
18.02.2009 01:44:11, Musenka
Да, возможно, упражнения помогут тоже.
Кстати, если чисто физически разладилось - это может быть как раз перед следующим рывком вперед - такое бывает. Занимайтесь, и наладится.
С музыкой - здОрово, если дадите передохнуть. Для поднятия самооценки можно было бы дать ей пьесы попроще, доступные, но просить разучить наизусть, чтобы легко воспроизвести в любой момент без нот. Именно запоминание потренировать. Может, с самых простых начать. И хвалить уже не за новые, а именно за закрепление материала. Ну, и импровизировать - для удовольствия, чтобы интерес не пропал.
Ну, успехов вам :))
18.02.2009 14:32:56, Svetlana:)
По субъективному восприятию похоже на чрезмерно завышенные требования к ребенку и излишне пристальное внимание к его занятиям ... может я и ошибаюсь. Я вообще склонна меньше присматриваться к результатам и к оценкам, ходит, нравится, и слава богу:) Вообще мне это кажется фантастическим, семилетний ребенок занимается с сентября, играет пьесы на страницу (я тетка под сорок не играю никаких пьес вообще) и у меня бы это вызывало умиление независимо от всяких плато:). 17.02.2009 17:29:52, ЮлияФ
Musenka
Излишне пристальное внимание к занятиям - это не ко мне. Это реакция тренера-учителя музыки и надписи в дневнике (и устные высказывания после тренировок), типа, вообще-то надо заниматься, а вы того, бездельничаете. И - извечное школьное, в моем исполнении особенно нелепое: "мы учили"...

Дело, по большому счету, не в завышенных требованиях, а в том, что наработанное сегодня назавтра практически бесследно исчезает - в чем требования-то завышены? Она же может, делает, но... только сейчас, а завтра все по-новой.
17.02.2009 18:37:25, Musenka
Может, накопилась усталость? Были ли каникулы на занятиях? Наблюдается ли то же явление у нейропсихолога, на подготовке к школе, где вы еще занимаетесь? 17.02.2009 21:14:36, ЮлияФ
Musenka
С нейропсихологом мы курс закончили (с весьма хорошими результатами по заключительному тестированию), у логопеда-дефектолога вроде все идет плавненько - читать стала помаленьку, видны пусть скромные, но успехи, нет ни застоя, ни особых рывков.
Зимние каникулы были, мы ездили на несколько дней в Мышкин и Углич, не занимались, только гуляли и ходили по экскурсиям, т.е. переключились, пусть и ненадолго. Но это было ТА-А-АК давно... :(

На усталость думала, на 10 дней сняла ее из сада, оставила только занятия, а остальное время - гульба на даче (просто переселили ее с папой на дачу, они оттуда только на занятия и обратно, гулять). Вот как раз вчера первый раз после этих 10 дней в сад сходили. Не помогло, судя по сегодняшней тренировке и вчерашней музыке... :((
17.02.2009 21:56:23, Musenka
Просто как-то похоже на усталость. Некоторые дети приспосабливаются отдыхать при помощи болезней, а если у ребенка нет такого навыка :), то он ищет другие способы. Что делать не знаю :(, вряд ли вы решитесь так прямо взять и не ходить без повода. 17.02.2009 22:03:30, ЮлияФ
Musenka
Я бы решилась, но до соревнований осталось меньше месяца, никак нельзя, иначе получится, что вся работа впустую... :( А вот насчет музыкалки как раз подумываю, чтобы недельки на две взять тайм-аут - там до зачетов-экзаменов еще далеко.

Почему я, собственно, и спрашивала, как отличить плато от ступора - сдается мне, что если плато, то надо просто ходить-заниматься и ждать, когда количество перейдет в качество. А вот если ступор, то надо либо на время все прекратить, либо, наоборот, найти какой-то мощный прием, чтобы "пробить".
17.02.2009 22:36:11, Musenka
Думаю, шансы правильно оценить это заочно минимальны:) тут только мамина интуиция должна помочь. 18.02.2009 00:21:54, ЮлияФ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!