Раздел: Нестандартная (?) ситуация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помогите разобраться

Меня беспокоят некоторые изменения в поведении моего шестилетнего сына. У него стало меньше интересов, появилась апатия, повысилась утомляемость. Он отказывается от участия в праздниках и не хочет лишний раз выходить из дома. Вместо традиционного чтения на ночь он уже несколько дней предаётся "светлой грусти" и воспоминаниям. Он говорит, что эта грусть ему приятна, но мне его почему-то очень жалко. В прошлом учебном году в нашей семье произошло много изменений: мы переехали в другую страну, сын пошёл в новую школу (международную, с 5 лет), у него появилась сестра. Но беспокоящие меня изменения начались именно в этом учебном году. Я пытаюсь понять, связаны ли эти изменения со школой и, в частности, с новой учительницей, или это элементы взросления+накопившаяся усталость+новое качество ревности к сестре. Учительницей я не довольна. Меня её стиль угнетает. Сын иногда отказывается с ней общаться. Она думает, что он стесняется, но дело точно не в этом. Думаю, ему скучно. У учительницы есть нехорошая привычка задавать вопросы и тут же отвечать на них. Она не умеет слушать детей. При этом она очень строга. Другие дети жалуются, что она кричит на них. Мой сын не жалуется. Похоже, он просто уходит в себя. Это может быть защитной реакцией на стиль общения учителя? Как проверить, насколько вероятно, что учитель так сильно влияет на сына, не навязывая ему моё недовольство и беспокойство?
13.12.2008 00:38:53,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Еще подумалось, что возможно так и не удастся точно выяснить, почему, но получится решить вопрос "что делать". т.е. начать серьезно работать в этом направлении. А знаете у Куприна есть рассказ про девочку, кстати, того же возраста, которая лежала и ничего не хотела, таяла на глазах. Потом однажды она попросила живого слона, который и был доставлен ей из зоопарка. После чего она начала выздоравливать. 13.12.2008 23:37:21, ЮлияФ
Рассказ частично помню. Мне почему-то запомнилось, что девочка так и не выздоровела. А в нашем случае, честно говоря, я не уверена, в каком направлении работать. Может быть, эта апатия вообще вариант нормы, как Ясень пишет. Здоровье ещё раз проверим, в путешествие в каникулы съездим. Может, и будет наш слон... 14.12.2008 11:53:30, Учитель каллиграфии
Ясень
Да, помню еще в детстве была потрясена зажратостью девочки :)) Такая прелесть, этот рассказ :)) 14.12.2008 03:32:36, Ясень
Я вот тоже никогда не понимала, о чем он:) возможно именно о таких случаях:)
Хотя у сына автора явно присутствуют неблагоприятные факторы - смена среды обитания плюс рождение сестры, но другие же от этого не впадают в апатию. Хотя с другой стороны - другие впадают в другие состояния - плаксивость, неуравновешенность. т.е. это его индивидуальная реакция на стресс.
В любом случае путешествие имеет хорошие шансы помочь.
14.12.2008 13:44:22, ЮлияФ
Ясень
Вообще в 5-6 лет многие дети не хотят выходить из дома. Учитывая, что с появлением младенца старшие дети как правило демонстрируют возрастную регрессию, может быть это вообще нормальное положение дел?

А сколько времени ребенок в сутки проводит с этой учительницей? Летом ребенок не ездил в лагерь или что-то такое?

Вообще, я бы сначала искала проблему в теле ребенка (период роста, начало смены зубов и связанный с этим авитаминоз, может даже обратила бы внимание на сердце и аллергические р-ции, ну, может адаптация к новой среде обитания и т.д.).

Потом имеет смысл проанализировать умственное развитие ребенка, не совпадает ли такое поведение с появлением нового качества мышления.

Ну, тестовые рисунки могут помочь, "рисунок семьи", например. Только в динамике. То есть ребенка просят нарисовать семью так, чтобы каждый чем-то занимался. Простой карандаш и бумага, когда рисунок закончен, ребенка надо попросить рассказать кто что делает, записать на диктофон. можно задавать вопросы, если на рисунке кого-то нет или вообще чувствуется какой-то диссонанс. Аналогично, но в другой прием, конечно, рисунок школы. Записывают на диктофон, чтобф не анализировать ответы в процессе, без навыка это очень сложно, первый же эмоционально зацепивший родителя ответ мешает внимательно слушать дальше.
13.12.2008 03:05:09, Ясень
Лето провёл с семьёй и месяц ходил в ту же школу на 4 часа в день, но с другими учителями. Летом у детей была очень хорошая няня. Теперь она учительница в школе сына в другом классе. В школе проводит по семь часов в день. Считаю, что для него это много, но у них такая программа. Ещё раз в неделю задерживается на час на естественнонаучный кружок с другим учителем. Это единственный день, когда я после школы встречаю довольного ребёнка и когда он хочет ещё задержаться в школе (на площадке), чтобы поиграть с другими детьми. В другие дни хочет сразу ехать домой.

Да, про тело я тоже думаю, но мало в этом понимаю, и врача хорошего у нас здесь нет. Зубы растут, и не только зубы. Витамины пьёт, молоко-иогурт, курс препарата железа был. Как и что посоветуете проверить? Могу попросить врача сделать какие-нибудь анализы, провести обследования.

Ума у него вообще палата, в том смысле, что думает много с раннего детства. Новое качество? Осознание своей самости, отдельности от мамы? Может быть, прошлые увлечения разделялись со мной, а теперь появятся новые собственные интересы? Негативизм по отношению к школьной программе? Часто говорит, что он думает и просит ему не мешать или жалуется, что он думал, а его отвлекли. Ещё появились воспоминания, как было хорошо, когда он был маленький и как мы путешествовали. При этом в глазах слёзы. Конечно, тогда не было сестры. Хотя он года в четыре, до появления сестры, сказал, что день рождения вовсе не праздник и радоваться тут нечему, так как, чем старше человек, тем больше приходится делать того, что не хочется.

Спасибо за ответ и вопросы. Попробую предложить нарисовать семью. Он, кстати, отдельных членов семьи часто рисует. Например, себя с сестрой или меня с ней или папу. Вообще вся семья вместе у нас редко собирается. Муж из-за работы бывает дома один, иногда два, дня в неделю. Путешествуем как раз больше всей семьёй.
13.12.2008 12:32:14, Учитель каллиграфии
Как проверить, ну, а как он себя ведет в периоды болезней или каникул, когда несколько дней не видит учительницу? 13.12.2008 01:47:06, ЮлияФ
Когда не видит учительницу, по-моему, лучше. Но общая слабость сохраняется. Когда заходит речь о домашней работе, реакция отрицательная. Меня особенно расстраивает, что пропал интерес к темам, которые раньше нравились, а в этом году были затронуты в школе. Больше всего его сейчас занимают путешествия - планирует, как мы поедем куда-нибудь всей семьёй в каникулы. Тоже тема ухода. 13.12.2008 11:29:18, Учитель каллиграфии
ленУлЯ
имхо, может. Если возможно, я бы перевела ребенка к другой учительнице. В этом ничего такого нет - дети должны "соответствовать" учителю по темпераменту хотя бы, для нормального сосуществования.
но это по-моему...

13.12.2008 01:36:29, ленУлЯ
Вариантов у нас не очень много. Класс всего один. Если куда-то уходить, то можно попробовать в следующий класс, хотя бы по нескольким предметам. У него сильная математика, и такое возможно в нашей школе, но для этого придётся потрудиться и мне и сыну. А я не уверена, что ему сейчас показана дополнительная нагрузка. Да и мне сейчас, может быть, следует больше внимания уделит его здоровью, а не учёбе. 13.12.2008 11:40:02, Учитель каллиграфии


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!