Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Агрессия

Агрессия у ребенка - что почитать по этому поводу? Какие техники есть? Я знаю про арт-терапию, но пока плохо представляю, что можно сделать в домашних условиях.
17.11.2008 08:51:28,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Геба
предложить ему нарисовать свою агрессию. Ничего страшного в возникновении агрессии нет - надо только направит в мирное русло.Правиоьно вы написалии, один из вариантов - нарисовать, это так же как со страхами. Пусть рпегулярно рисует - психологи считают рисование оч. хорошим "выходом" агрессии.

18.11.2008 10:11:08, Геба
Рисуем, почти каждый день. Предлагаю нарисовать что-нить страшное - пугается и отказывается. 18.11.2008 12:20:35, Мых
Геба
не надо ипредлагать страшилки рисовать. вы рисуете именно ее агрессию. Например, бьет она детей в саду - это и рисуете.

18.11.2008 16:38:59, Геба
Агрессивный рисунок дорисовывается таким образом, чтобы сделать его другим: спокойным, веселым, комичным. Т.е. вы совместно с ребенком выходите из этого состояния. Примерно так, насколько мне известно. Но я не психолог. В основе агрессии - какое-то перенапряжение? Может быть, ей трудно быть долго в саду? Там орут на них? Она скорее всего и от детей устает. Когда началось это? 17.11.2008 15:13:25, Пару слов
Ей трудно в садике, да. И от детей устает. В основе агрессии, имхо, - страх... 18.11.2008 12:19:53, Мых
Рискну дать такую вот ссылку. Посмотрите советы по 4 группе, мне кажется, там советы подходят и обычным детям.

http://www.autism.ru/read.asp?id=37&vol=24
Из этого я использовала:
1. Домики, как ситуация безопасности, - очень нравится детям.
2. Поощрение залезания наверх и пр. как выработка храбрости:)
3. Героические истории сочиняла...
4. Есть конкретные вещи, кот. она боится? Нельзя из сада забирать пораньше? Дать ей там побыть одной?
18.11.2008 12:56:04, Пару слов
Спасибо, я почитаю обязательно. С храбростью в этом смысле (залезание наверх) у нас отлично. Она очень ловкая и гибкая, ходим на карате :)
Из садика забираю в 4 часа и один раз в неделю в час, но после этого мы на подготовительные курсы ездим. Раньше ну никак не могу :((( Я надеялась, что бабушка иногда будет забирать, но нет. А дать ей там побыть одной - это как, я не понимаю?
18.11.2008 13:03:03, Мых
По мере чтения мысль пришла - может ли быть так, что она боится мужчин и поэтому говорит о себе в мужском роде? 18.11.2008 13:17:23, Мых
Нормально вы ее забираете. Одной побыть, ну имеется в виду, она может в дет.саду где-то отсидеться, выйти из группы в спальню, например, если есть. Или в домик какой залезть...? Для нее быть в этом шуме как для нас прожить полдня под перфоратор, может быть... Т.е. можно, но ...
Если на карате ходит, так она шустрая барышня:)) Не отдать ли ее на танцы! Там же агрессия - норма, это должно поощряться! Я не сторонник, моя сестра и подруги ходили, быстро отказались, так как потом там очень неженские навыки нужны, и удары по всем местам очень ощутимые.
А вот м.р. - не знаю, а как с речью вообще? У нас было наборот, когда мальчик говорил вслед за бабушкой: "я села", т.к. много времени проводил с бабушкой.Но я быстро отучила:) Если с интеллектом норма, это должно исправляться. Для осознания себя показывайте ей ее в зеркало (вот Маша, девочка, она красавица, бантики-косички), на фото, просите рисовать себя (Маша, девочка, нарисовала). Может быть, в сопоставлении с братом (вот Вася, мальчик, нарисовал).
18.11.2008 14:24:07, Пару слов
Спальни нету в группе, у них все в одном помещении. И друг, про которого я ниже пишу, от нее не отходит :)
На танцы не хочет ни в какую, именно на карате хочет. Одна из причин, почему я отдала - это как раз как бы социально приемлемый выход агрессии... Но я уже поняла, что это не совсем там :)
С речью вообще отлично, даже лучше нормы. Фразы иногда такие бывают... несколько книжные. Нет, она отлично понимает, как надо говорить, она именно что не хочет быть девочкой, а хочет быть мальчиком... Когда говорю про бантики-косички-красавицу (ну, условно, волосы отращивать мы тоже в отказ), начнает кричат, что она не хочет быть красивой и одежду красивую не хочет носить!!!
19.11.2008 04:58:34, Мых
Многое зависит от возраста и обстоятельств (на кого агрессия направленна и т.п.) 17.11.2008 09:16:27, К.
Возраст 5,10 лет. На кого направлена... Тут сложнее. Ну, например, в садике встречаем детей из другой группы - она на них рычит. Приходят гости - она тоже рычит, руки как когти выставляет. Брата и других детей часто (как бы) случайно толкает. 17.11.2008 09:22:55, Мых
А может она себя ассоциирует с кем-то, например с тигром, может эта игра такая, а другие не поддерживают и ей это не нравится. Или это именно агресии, например она не хочет гостей. Что она хочет, если у нее спросить она скажет? И что воспитатели говорят, на детей знакомых, из своей группы, она рычит? Возможно, это реакция на изменившуюся ситуацию или в течении дня это продолжается, проявляется. Вообще это мешает кому-то ей, воспитателям, вам? Или это просто странное поведение. Толкает случайно -это скорее всего хочет играть но не знает как. А может ей брат мешать играть, может она его вполне законно толкает. И вообще с ней другие дети любят играть? 17.11.2008 10:09:23, К.
Дело в том, что это не эпизодически, это всегда так. То есть если это и игра, то она слишком заигралась. На детей из группы не рычит. На близких не рычит, только если кто-то что-то говорит или делает, что ей не нравится. С братом - ну например они вместе бегут куда-нибудь, она сначала бежит за ним и толкает его в спину, он падает. С другими детьми она вообще не играет, только с братом и еще с одним мальчиком, который ей тоже как брат - они с рождения дружат. С ним проблема, кстати, противоположная - он ее вертит как хочет, а она ему ничего сказать не может, все делает как он скажет (боится что и он не станет играть?).
Любимый цвет - черный.
17.11.2008 10:21:27, Мых
Геба
можно встряну? я не психолог, но с сыном в прошлом году ходила на коррекционные занятия у психолога. любимый черный цвет - это повышенная тревожность. То есть как очень возможный вариант, ее агрессия -это тревожность и неуверенность.

18.11.2008 10:13:34, Геба
Ага. Я поэтому и написала про черный цвет :) И про тревожность и неуверенность согласна. Только непонятно, что делать-то... 18.11.2008 12:21:33, Мых
Геба
исходя из своего опыта, я бы поискала хорошего психолога.

18.11.2008 16:42:12, Геба
Сегодня поедем... 19.11.2008 05:03:16, Мых
Расскажите пожалуйста как успехи? 08.12.2008 14:52:53, Умма
Хороший цвет, мои тоже его любят :) Скорее всего все от не умения общаться, вообще для этого возраста нормально не уметь это делать. Если получается предупреждайте эти ситуации, например вот знаете что она может играть в догонялки и толкнуть, прямо в последней момент попросите не толкать, если получится сделайте ей неожиданный подарок (т.е. имейте на этот случай что-нибудь под рукой) только заранее не надо говорить, "что если она.. то вы..." Именно надо чтоб у нее получилось не ради подарка, а просто, а вы этот успех зафиксировали. Можно еще попросить догнать и что-нибудь отдать , например конфеткой пусть угостит брата. Как бы модель изменить.
Мне показалось, что вы не хотите чтоб она была ведомой в игре. Возможно из-за этого у нее появляются проблемы. Если она чувствует что вам не нравится, когда ей "вертят" она может быть в тупике т.к с одной стороны у ребенка желание играть с детьми видимо есть, но пока получается не очень. Единственное что получается иногда быть ведомой, а вам не нравится. Мне кажется вам стоит поддерживать инициативу детей, которые хотят ей "управлять " в игре. Пусть хоть так научится общаться, если она в любой роли будет включена в общение это уже хорошо, потом она сама разберется, ей надо понять как оно устроенно это общение и с какого конца понимать не важно. Если вы будете выражать свой негатив в плане такого общения она не научится, а дети перестанут ее звать в игру вообще.
А рычание, вполне можно заменить на фразу "мне так не нравится" -только не очень настойчиво и с поощрениями. Не стоит дожидаться правильных действий от нее. Вот начала она "рычать" вы ее сразу уведите или попросите выйти других (ну это как по ситуации удобнее) т.е. уберите фактор вызывающий такую реакцию , а потом скажите я поняла, что тебе не нравится по-этому увела тебя, но другим так будет не понятно, лучше скажи это вот такой фразой "..." ее люди понимают и не требуйте ее произношения, достаточно об этом напоминать + конечно избегайте ситуаций таких. Видимо пока ее психика к ним не готова.
17.11.2008 10:49:32, К.
Спасибо за подробный ответ. Про рычание постараюсь :) Про "вы не хотите чтобы она была ведомой" - ну, не совсем. Просто там ситуация уж совсем неприятные - он ее толкает, швыряет, царапает, отбирает у нее игрушки и вещи, а она все это молча терпит. Это мне не нравится. 17.11.2008 11:00:52, Мых
Пусть пока терпит. Не торопите события, ей наверняка, это тоже не нравится, просто она не придумала, как реагировать. Вот придумает и будет у них общение, а пока лучше если уж совсем расходится товарищ тормозить его, конечно не надо допускать чтоб он ее царапал, а игрушки если отнимает а она не против -пусть отнимает с другой стороны если вдруг она будет против не вмешивайтесь и не пытайтесь научить ее делиться. Ей будет полезно видеть что взрослые делают ему замечания и останавливают его такое поведение. 17.11.2008 11:08:14, К.
Ну я вот на утреннике видела такую ситуацию. Им сказали взять стулья и пойти сесть. Ася взяла стул и пошла. Тут же этот товарищ на нее налетел и начал отбирать стул - типа, мой стул, я с ним пойду. Я подошла, вернула ей стул, ему сказала, что мол Тема тут еще много стульев зачем ты отбираешь у Аси? Я еще опасаюсь, что она в садике натерпится-натерпится, а потом домой приходит и все на нас вываливает, всю агрессию, страх и т.д. 17.11.2008 11:13:14, Мых
Возможно конечно, но тут важно как она реагирует на эти ситуации. Если она расстраивается, вцепляется и критически не хочет отдавать , то конечно надо помогать ей защищать и воспитателей просить отслеживать это. А если она например не против расстаться, со стулом, не сильно расстраивается , то пусть расстанется и возьмет себе другой. Вообще, своих я учу именно расстаться т.е видеть выход в том чтоб отступиться, т.к. отнять они научатся и сами с возрастом. Т.е учу именно старшего т.к у него большие проблемы в плане социализации у мелкой как-то само все от природы. 17.11.2008 11:19:34, К.
У нее с эмоциональными проявлениями плохо. Она и сама плохо осознает свои чувства, а уж с выражением чувст ваще труба. Аутичные черты. То есть, в приложении к стулу, она его легко отдает, но внутренне начинает беситься. И потом, через пару часов, дома начинает капризничать по любому поводу. Сама не понимаю, почему настроение испортилось. "отнять сами научаться" - ну, с этим я не согласна. многие не научиваются. многие так и вырастают с представлением, что они должны всем все отдать, и чувством вины, если хотят сами для себя что-нить. я, например. 17.11.2008 11:24:32, Мых
[пусто] 17.11.2008 11:44:39
Не понимающих социальных отношений - это очень точно сказано!
Не знаю... Я, с одной стороны, вижу рациональное зерно в ваших словах. Да и умение уступать вообще конечно важно. На брата вот она как коршун кадется, если онн ее игрушку взял. Но вот именно в школе, я боюсь - по опыту моего детства - , может найтись ребенок, которому просто приятно будет пнуть странного ребенка. и никакая уступчивость не поможет.
17.11.2008 12:10:16, Мых
"может найтись ребенок, которому просто приятно будет пнуть странного ребенка. и никакая уступчивость не поможет."
Уступчивость против таких желающих, конечно не поможет. Но большинство детей нормальные и если ребенок сам в них агрессию не провоцируют у них не будет такого желания, даже не смотря на какие-то заметные отличия. Против остальных (у которых не здоровое желание пнуть) действует ваша активная позиция. Просто все отслеживать придется, раз такой ребенок.
17.11.2008 14:35:27, К.
Еще что меня беспокоит - она себя упорно называет мальчиком, говорит "сделал, пошел, играл" и т.д. Именно не игра, а постоянно. 17.11.2008 12:12:44, Мых
Я бы за этим просто наблюдала пока. У нас такого не было. Было другое. Мой долго говорил про себя в третьем лице и еще он не видел разницы между взрослыми и детьми . По этой причине всех на Ты называл. И только когда ему было почти 7 лет т.е. к концу 1 кл. он сказал, что ему очень трудно понять кто взрослый, а кто ребенок. Что он это запоминает в каждом конкретном случае, но ему всегда надо вспоминать. Возможно , что у вас это как-то связанно с наличием младшего брата, а может просто возрастное. 17.11.2008 14:43:06, К.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!