Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

как снежный ком

начинается с того, что у дочери 4,5 года что-то не получается, а заканчивается агрессией на меня. Например, развитие событий:
1. Уронила рисунок в грязь, расстроилась, т.к. хотела показать его в ДС. Говорю "ничего страшшного, давай другой нарисуем", пробует рисовать, опять сердится "это другой рисунок получился, нарисуй мне сама такой как был", рисую - "это не такой", объясняю, что у меня такой же не получится", видит детскую площадку, забыла про рисунок "хочу на горку". Говорю, что опаздаем в ДС, пойдем вечером - "не хочу в ДС", слезы, грубость "заткнись, уходи, ненавижу тебя". Через две минуты ора и слез все нормально "извини, я больше не буду", настроение - как будто ничего не было.
2. дома пишет слова (путает и пропускает буквы), "как пишется СНЕГ", объясняю по буквам, она видит, что написала не правильно, злится, рвет бумагу, "больше не буду писать" в слезы, пытаюсь успокоить "уходи, видеть тебя не хочу". Через 5 минут успокаивается и извиняется.
3. Повисла на горке, не удержалась и съехала с нее, в слезы "я не хотела съезжать", лежит внизу хнышет, не дает другим кататься, "пойдем поговорим в сторонке, пусть дети катаются" - "нет, это моя горка", начинаю объяснять что горка общая "заткнись, ненавижу уходи". Через 5 минут "извини".
пробовала разбирать конфликты в конкретных ситуациях, возникают точно такие же ,но в других, сейчас уже дошло до того, что все эти "расстройства" могут возникать одновременно по двум-трем поводам, без перерыва следовать друг за другом. Начинаю уже срываться по принципу "проще наказать, чем вспомнить с чего все началось и объяснить все спокойно".
Как весь этот ком разобрать? Нуцжно ли обращать внимание на капризы, которые следуют за первым недовольством собой и разбирать их все (она их просто забывает, вспоминает что-то одно)? Как успокоить ребенка, если у него что-то не получается? Почему она позволяет такое поведение только с родителями?
09.10.2008 11:52:09,

61 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ребенок просто перегружен. какое там писать в 4,5 года... не, ну есть конечно, особо одаренные дети, но, видимо, это не совсем ваш случай. вполне может быть, что она не высыпается.
настраивайте ребенка на позитив. не получилось нарисовать такой же рисунок - пусть будет другой, гораздо лучше прежнего. и может быть еще стоит снизить планку в ваших требованиях к ней...
10.10.2008 00:35:35, no name
У нас тоже такой "одаренный" ребенок (скорее просто ранний). Обижается легко ни с того ни сего, злится, истерики. Мне кажется, дело не в перегрузке. Летом в отпуске (море, солнце, песочек) - особые обострения у нас начались - весь отпуск нам испортила своими выкидонами доча. Сейчас заргузили ее всякими развивалками и вроде все уменьшилось (устает больше, времени нет на эту ерунду + появилась самореализация). 14.10.2008 17:34:21, goluboglazaya lyzhnitsa
))) чего сегодняшие ответы все про перегруз и повышенные требования, хотя об этом не было речи в описываемых ситуациях, видимо пятница сказывается))) 10.10.2008 10:46:31, Munchies
не пятница, это просто очевидно. 12.10.2008 23:27:56, no name
Дочка так себя ведет тогда, когда попадает в невыносимые для нее состояния. Не буду анализировать все, скажу только про чтение. Для 4,5 лет это совершенная норма - писать неправильно, переставлять буквы. Это связано с физиологией, со степенью зрелости мозга. Вы ставите ей непомерно высокую планку и этим вызываете ее срывы.
Вообще, в этом возрасте ребенок не обязан ни читать, ни писать!!!! То, что некоторые дети это делают - хорошо, их мозги значит созрели, надо просто порадоваться за них.
Рискну обобщить, возможно в других ситуациях Вы тоже завышаете ей планку, не только со чтением.
09.10.2008 23:28:26, ЮлияФ
ОФф: а какие нормы для начала чтения? Мой ребенок, например, буквы знает где-то с 2, 5, но попытки научить его складывать слоги или просто запоминать "картинку" как пишется слово, абсолютно безрезультатны. Рано еще ? (ей 3,3) 10.10.2008 15:43:20, white-dove
у моих двух подруг дети, зная буквы, научились читать сами в 5 лет. думаю, что где-то здесь и дозревают мозги среднестатистического ребенка. 14.10.2008 00:44:19, no name
Гэллор
ой,это крайне индивидуально.не хочет - не надо пока 12.10.2008 08:47:19, Гэллор
Я слышала и читала истории про детей, которые умели читать в три года, так что пробовать не вредно:) Единственное, что я бы конечно пыталась начать с глобального чтения по Доману или склады по Зайцеву, и позже переходить к чтению аналитическому. Впрочем я и пыталась это реализовать с младшей дочкой, но у меня ничего не вышло:), наверное, мало уделила внимания. Глобально она читает только имена и названия членов семьи, а слоги вот только недавно научилась нормально соединять, а то было "мэ-а будет ма" ей пять, как раз дозрели до регулярных занятий по букварю.
Что касается нормы, я думаю, что к семи в современном мире - это поздновато, пять - шесть оптимальней, ЕСЛИ ребенок готов к чтению и у него получается. Правильней всего пробовать раз в год, и смотреть, готов - не готов:).
Семейная легенда про моей детство гласит, что мама с 4 лет раз в год задавала мне вопрос, хочу ли я уже учиться читать. В 4 и 5 я отказалась, в шесть согласилась, научилась читать якобы сама, без помощи взрослых, по букварю.
10.10.2008 22:36:58, ЮлияФ
У меня дочка буквы с года знала, а в слоги складывать их научилась только в 3,5 и только в 4,5 начала более не менее предложения читать.
А норма я думаю, если ребенок к школе научится читать )))
10.10.2008 17:20:56, Taniola
видимо я как то не совсем понятно описала ситуации, никаких планок не ставится, простые жизненные ситуации 10.10.2008 10:44:05, Munchies
Я же написала, в 4,5 лет ребенок может переставлять буквы в словах, несмотря на все усилия педагога. Это его возрастные ограниченные возможности. 10.10.2008 11:42:28, ЮлияФ
я с вами полностью согласна - читать и писать в этом возрасте рано, так дочке с скажу))) 10.10.2008 11:49:27, Munchies
Читать и писать в этом возрасте можно, но мама не должна возмущаться, когда дочка переставляет буквы. 10.10.2008 13:02:30, ЮлияФ
+1 10.10.2008 20:26:14, Munchies
Dash
мне почему-то п.2 сразу в глаза бросился. С 4,5-летним дитем - и слова писать? может быть банально РАНО, чесслово. ИМхО, насчет чтения и письма в таком возрасте - ТОЛЬКО если в удовольствие, не хочет - не надо. А по остальному - проходили, бывает периодами. В разном возрасте чуть по разному проявлялось, но у нас лично в основном связано с тем, что ребенок может быть а) голодный или хочет пить, б) устал. Началось лет с 2-х, причем я месяца три пыталась понять, в чем дело. Теперь если начинается такой неадекват, спрашиваю, устала или нет и не голодна ли, обычно ответ утвердительный. А когда была совсем маленькая, то слова не работали ВООБЩЕ, даже эти вопросы, видимо, она просто не понимала, ЧТО не так. Помогало просто протянуть сухарик или сок :) или взять на руки посидеть.
Да, а по п. 1 - это не ничего страшного, это, понятно, трагедия - ну, в смысле, для ребенка. То есть я бы посочувствовала: не "ничего страшного", а "да, как обидно!". Разница, на первый взгляд, небольшая - но она есть. А дальше предложила бы ей самой найти выход, "что же нам теперь делать?"
09.10.2008 22:50:47, Dash
в один прекрасный день, она сама села стала подписывать свои рисунки, никто ей даже не показывал как что пишется... теперь сама сказки в блокнот пишет, никто ее не заставляет это делать..ниже уже был подобный вариант решения, буду пробовать)) 10.10.2008 10:40:16, Munchies
Dash
ну да, я просто ниже не читала, написала, потому что очень мою напомнило. А сейчас тоже глянула ответы ниже, и получается, что я уже повторяюсь :) успехов :) 10.10.2008 23:18:35, Dash
Ясень
Резко впадает в такие состояния? Я бы тоже думала о невропатлоге (неврологе), либо об эндокринологе... Попробуйте, если можно почувствовать приближение этого состояния, давать ей в этот момент маленький кусочек сахара (при этом снижая количеество сладкого в обычной жизни и лучше мучное тоже по возможности убрать). Если это поможет - значит просто ребенок очень сувствителен к уровню глюкозы и стоит проверить, это в пределах нормы или уже движется в сторону проблемы... 09.10.2008 20:37:20, Ясень
ну как тут "почувствовать приближение" падение рисунка? я бы тогда его и поймать могла)) 10.10.2008 10:41:26, Munchies
ленУлЯ
нет, имеется в виду - рисунок упал, Вы можете предсказать реакцию дочки и сразу выбираете нужный тон - для предотвращения вспышки неконтролируемых эмоций :)

10.10.2008 19:49:35, ленУлЯ
Ясень
Ну да :)) 12.10.2008 22:17:31, Ясень
Dash
вот, и я о том же. моя такая. необязательно сахар или сладкое, можно просто что-нибудь поесть-перекусить. (к слову, взрослые тоже не очень добрые, когда голодные... :)) 09.10.2008 22:52:15, Dash
Вооkашка
У моего так проявлялась неврология. История "не успела спрятаться" - один в один. Лечили(но и неврологов я прошла не одного и не двух, пока не нашла более-менее адекватного). Одна из причин - повышение ВЧД. В общем, прежде чем воспитывать, нужно нормализовать самочувствие. 09.10.2008 16:56:44, Вооkашка
что такое ВЧД? 09.10.2008 19:28:02, Munchies
дошло))) 09.10.2008 19:30:12, Munchies
Вооkашка
Посмотрела в регу. В Центральном округе как раз есть центр психолого-педагогической коррекции "Тверской".Запишитесь там на диспетчерский прием. 09.10.2008 17:04:57, Вооkашка
Пройдет это, она не может справится с собой в силу возраста (не зрелая еще НС) Старайтесь обходить опасные ситуации. Ну, как буд-то вы с ней на "минном поле" Ваша задача не "нарваться" на снаряд :)
Не торопите ребенка, это еще больше накаляет ситуацию (хочет полежать на горке,пусть полежит, другие подождут, опаздываете в сад -опаздайте т.к. все равно от создания суеты, быстрее не получится), не доводите ее до той ситуации, когда она уже, для своего облегчения только вам нагрубить может. Она не позволяет себе такое поведение с родителями, просто от родителей она в большей степени ждет поддержки и понимания, чем от посторонних и когда этой поддержки в трудной длясебя ситуации не получает- злится очень сильно и теряет контроль. Все способы хороши, чтоб ребенка не вгонять в такое состояие.
Забудте про воспитание.
09.10.2008 15:48:40, К.
с минами сложно, они каждый раз новые, закономерности нет))) про торопливость уже думала, полностью согласна, что это лишний провокатор, стараюсь этого избегать 09.10.2008 19:26:49, Munchies
ленУлЯ
ммм... само раздражение при неудаче я понимаю - сама такая в детстве была. Если что не получается - злилась и бросала. А вот исполнение в виде агресии по отношению к Вам совсем не нравится :( Может, поискать какой-то более приемлимый способ выплеснуть негатив? Наоборот -= она поплачет, а Вы пожалеете? Или просто сама расскажет, какая она злая, потому, что что-то не получается? Она сейчас просто подменяет свое расстройство из-за неудачи негативным отношением к Вам, как к свидетелю ее промаха... или просто первого, кто под руку попался :)

09.10.2008 15:42:24, ленУлЯ
ну вот про "пожалеете" уже говорили, я жалею, но мало это показываю... или вернее не теми словами, попробую переучиться)) 09.10.2008 19:21:21, Munchies
Скажите, а Вы много что вместе с ней или за нее делаете? Поправляете, направляете, критикуете и т.п.? Может быть в этом проблема?
У нас был такой этап, когда дочка очень переживала насчет того, что что-то не получается у нее, правда выход был не в агрессии, а в слезах, истериках и т.п. Но смысл один.
Я проанализировала свое поведение с дочкой, и поняла, что слишком много ее направляю и помогаю. Самоотстранилась по возможности от ее самостоятельной деятельности, если просит помогаю, но сама к ней не лезу с наставлениями. Хвалю когда получается хорошо, когда не очень или она сама недовольна результатом, говорю, ну ты же учишься, все всегда учатся чтобы делать что-то хорошо.
Вроде понимает и стала спокойнее реагировать на свои промахи.
09.10.2008 13:06:57, Taniola
да нет вроде, может направляю, подсказываю, но не исправляю, ни критикую никогда... как правило отзываюсь на "давай вместе" и спрашиваю "тебе помочь?"
что касается похвал, то она тоже иногда неадекватно реагирует - "не надо меня хвалить, мне это не нравится"... а иногда просит помощи, а потом плачет"ты не так все делаешь, ты все испортила"..
какое-то сплошное несоответствие ее ожиданий и результатов))
09.10.2008 13:16:27, Munchies
Ну может тогда попробовать еще меньше помогать и вместе делать? Ну типа "ты сама даже лучше сделаешь", подыграть немного ее честолюбию? 9-))
Мне кажется, это возрастное - они уже хотят больше самостоятельности и ответственности, но с другой стороны боятся, что если что-то не так получится, этим будут недовольны окружающие, вот и просят "давай вместе".
Т.е. главная задача утвердить их в этом желании самостоятельно действовать и не бояться брать на себя ответственность. Но это уже с каждым ребенком индивидуально нужно действовать. Одного хвалить, другому какие-то другие средства лучше. Это лучше мамы никто не почувствует. :-)))
09.10.2008 13:46:17, Taniola
я где-то умную статью читала))) что недостаток внимания к ребенку проявляется в играх с просьбой о помощи -у нас это "мама, спаси я в капкан попала" или игрушки у нее все время в какие-то пропасти падают и их вытаскивать надо... мне кажется, что это будут отмазки "сама из капкана выбирайся, у тебя это уже хорошо получается"))) 09.10.2008 14:04:34, Munchies
На самом деле это палка о двух концах...Нужна золотая середина, как всегда! )))
Насчет недостатка внимания может быть и так, но у нас точно с этим нет проблем, так что проблема была как раз в переизбытке этого самого внимания и опеки.
09.10.2008 14:10:21, Taniola
может Вы ее "заобъясняли"? Может пожалеть просто надо, по спинке погладить... судя по тому, диалогам которые Вы приводите, раздражение начинается в конкретный момент. Может быть она хочет услышать что-то вроде: "ты злишься, ты расстроена, я понимаю, позлись немного" Может ее надо научить правильно "злиться" пусть потопает ногами (вместе потопайте), покричит "а-а-а" (вместе кто громче)
Так и у взрослых бывает. Когда пожаловаться хочется, поспорить, поплакать. а тебе выдают кучу кончтруктивных предложений и вариантов. А у тебя просто рисунок упал в грязь и тебе обидно. А для мамы "тьфу, другой нарисуем" а упал именно этот, который рисовала, старалась.
09.10.2008 12:54:35, Karramba
То есть Вы демонстрируете ей позитивное и конструктивное отношение к жизни. А она нуждается в сочуствии и реализации эмоций. Ведь оттого, что надо по-другому, эти эмоции никуда не деваются. 09.10.2008 12:56:43, Karramba
да, возможно...но у меня это сочувствие какое-то неискреннее получается 09.10.2008 13:08:35, Munchies
ленУлЯ
а почему? поставьте себя на ее место... вот вы пекли пироги, старались, они уже получились - такие вкусные, горячие, красивые... и тут Вы их роняете в грязь, все... обидно? или вязали себе кофту, связали, сшили и тут... облили чем-то неотстирывающимся. А Вам тут говорят - "подумаешь, новых напечешь/свяжешь, проблема-то..." :))) вот и пожалейте ее - как себя. обдно-то ей так же...

09.10.2008 19:27:43, ленУлЯ
Может быть достаточно просто самого факта, что Вы понимаете что именно она чувствует и того, что такие эмоции имеют право на существование?
Ведь, прогоняя Вас, она отрицает по сути ситуацию. Ситуация прошла, успокоилась и "прости мамочка".
09.10.2008 13:45:18, Karramba
да спасибо, попробую так... надо будет только язык себе укоротить, чтобы опять не начать впадать в пространные рассуждения))) 09.10.2008 14:12:58, Munchies
А откуда она знает "заткнись" и "уходи"? 09.10.2008 12:19:39, karacuda
заткнись - говорит, что из мультиков, хотя я не слышала... уходи - сама "придумала"... но вопрос не про грубость, это отдельная проблема, вопрос почему она так реагирует, когда не может что-то сделать сама (или делает не правильно)? 09.10.2008 12:24:13, Munchies
видно, больше никто такого хамства терпеть не будет.
я бы кажется по губам дала за такие выражения. и никакие извинения бы не принимала - и все, ни горки, ни сладкого, ни совместных игр, ни мультиков на день хотя бы...
09.10.2008 12:10:42, Vias
я могу наказать за грубость и хамство, но проблема "я не могу сделать что-то" останется 09.10.2008 12:20:05, Munchies
поиграйте во что-нибудь. например, один персонаж не может что-то сделать, нарисовать, залезть куда-то, сосчитать - просит другую игрушку о помощи и получает ее. Или же слышит, что ничего страшного, научится. 09.10.2008 12:28:20, Vias
проигрывали ситуации,проговаривали "ничего страшного", но когда возникает реальная ситуация, то всегда злость и обида. Причем никаких "показателей" от нее никто не требует, даже разговоров таких нет.
Была ситуация: вхожу в комнату, она начинает реветь "что случилось?" - "я хотела спрятаться, но не успела, ты слишком рано причшла" и т.д. по сценарию... когда успокоилась, я ей объяснила, чтобы она заранее мне говорила, если не успевает, теперь говорить "подожди, не входи, пока не скажу"... с "прятками" проблему решили, но ведь такие ситуации на каждом шагу
09.10.2008 12:39:13, Munchies
"в следующий раз спрячешься",
"рисунок - сама нарисуй как было или даже лучше, почему мама должна"

может, Вы сами этим мелочам большое значение придаете? А так ребенок отказы часто получает - в своих желаниях?
09.10.2008 13:21:04, Vias
она не хочет другого раза и другого рисунка и я бы, может быть, не придавала этому значения, если бы не начинались слезы и капризы один за другим...
отказы в покупке новых игрушек каждый день, сладкое вместо обеда и режим)))
09.10.2008 13:53:13, Munchies
e-lisa
ой как у вас все сложно-то :( Может вместе пойдем в тот клуб который нас отправили, там говорят хорошие специалисты и бесплатно? 09.10.2008 12:08:33, e-lisa
офф.... вы где в СВАО? 09.10.2008 12:22:41, karacuda
e-lisa
Лианозово (Алтуфьево), а что? 09.10.2008 12:31:18, e-lisa
щелковская, первомайская 09.10.2008 12:25:01, Munchies
другой конец города)) 09.10.2008 12:18:03, Munchies
e-lisa
ну у вас наверное тоже что-то подобное есть :) 09.10.2008 12:20:31, e-lisa
Начните с невропатолога. Часто в такие моменты ребенок физически не может быть вменяем, ему и самому с собой трудно и страшно.С возрастом и само пройдет, скорее всего это не болезнь, но зачем всем мучиться? 09.10.2008 12:08:17, ЮлияС
так что делать, когда ему трудно и страшно, а помощь и участие вызывают агрессию?
у нервопотолога один ответ - "она у вас щипцовая")))
09.10.2008 12:48:35, Munchies
И на этом основании она (невропатолог) предлагает ничего не делать?
А по теме, я присоединяюсь к совету Каррамбы.
09.10.2008 14:28:05, ЮлияФ
Исккать хорошего невропатолога :). Я в свое время нашла в Невромеде, очень помог.Поспрашивате, наверняка посоветуют конкретного врача. Нам помог Пиотровский. 09.10.2008 13:31:25, ЮлияС
подумаю)) 09.10.2008 14:14:05, Munchies


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!