Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Детские страхи
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Про принятие решений
А скажите, учите ли вы ребенка принимать решения? Я, в принципе, понимаю, что лучший способ научиться принимать решения - просто делать это. Но может быть, у кого-нибудь есть какие-нибудь know-how по этому поводу?
06.10.2008 11:37:22, Мых
36 комментариев
У моей дочери способности к этому очевидно от рождения, причем гораздо лучше, чем у меня. По крайней мере в бытовом плане (с математикой на контрольных значительно хуже).Так что еще кому у кого учиться. Сын тоже радует: в конце 1-го кл. (ему еще 6 лет было) получил пластмассовым веером в глаз (была рассечена бровь). Я когда это увидела, спрашиваю , ты плакал, наверное? А он говорит, нет. - А как же ты? А я пошел в мед.пункт... Сам??? Да, а что такого? Только вот с деньгами он плоховато обращается (глупости всякие может купить, не думая о цене), но какие его годы.
07.10.2008 13:36:50, hanhi

+ 1 такой же индивидуум у нас растет!
Мало того, что сама все решает, еще и поучает, когда мама с папой что-то "неправильно" делают...))) 07.10.2008 12:33:16, Taniola
Мало того, что сама все решает, еще и поучает, когда мама с папой что-то "неправильно" делают...))) 07.10.2008 12:33:16, Taniola
У нас в садике у младшего в группе есть такая девочка, ой, такая забавная :)) Всегда с большим удовольствием слушаю их с мамой диалоги. Она такая... на каждое слово - пять, быстро, аргументировано и по теме :))
07.10.2008 10:58:07, Мых

Ну я тоже думаю, что вот мне прикольно слушать, а маме поди тяжко приходится :)
07.10.2008 11:22:23, Мых

У меня одной 16, а второй пять. Говорят обе, и по очереди, и одновременно:)
07.10.2008 11:48:40, ЮлияФ

Аааа... Ну, в общем, тоже сочувствую :)) "Ты, Маугли, кого хочешь достанешь" :)))
07.10.2008 12:48:20, Мых

Сейчас все ок.
Следующий этап будет классе в 5-6 согласно новым уровнят ответственности. 07.10.2008 08:24:51, ABDDavidoff
Моего Мыха:) все время учу. Но особого ноу-хау нет. Просто он принимает максимум решений, касающихся его жизни, когда у меня есть время и силы - обсуждаю плюсы и минусы, всегда сам разгребает послествия:)
06.10.2008 21:38:33, ЮлияС

06.10.2008 14:00:24, ленУлЯ

07.10.2008 07:45:20, ленУлЯ
Мне кажется, что самое главное,-это признать за ребенком право на ошибку, как и "право на ерунду".
Поясню на примере. Вот, например, у человека 6 лет есть некая сумма карманных денег. Он теоретически может потратить на все, что пожелает. Практически- его накажут за покупку курева (или сладостей в форме сигарет) или "энергетичекого напитка" (кстати, продавца бы еще наказать надо!). Купит он, допустим, полнейшую ерунду, с моей точки зрения. Но чтобы убедиться, что "мама была права" и это действительно ерунда, ему таки нужно это купить и самому в этом убедиться. Или убедиться в том, что это вовсе не ерунда.
Хорошо помогают в этом компьютерные игры (если, конечно, разумно ограничивать время , чтобы не "подсадить" на них ребенка). Вот "Житейские истории" The Sims, например. У персонажа можно изменить внешность, одежду. У него есть потребности. Есть ограниченный ресурс, который можно сначала пустить на одно, а уж потом на другое. На что сначала?
Хы! Вот вчера персонаж у дочки добился некого материального благополучия, и ему разрешили усыновить ребенка. На время, пока персонаж будет на работе, ребенку нужна няня. Мы со старшей сестрой говорим ей:"Когда пойдет на работу, тогда и вызовет няню!"-"Нет, сейчас вызову!" (а ребенка еще дома нет). -"Да ради бога! Твой персонаж, твоя денежка, твоя игра, -вызывай!" Ну, приехала няня, сказала, что ребенка нет, и 10 долларов пропали. Что ж, в следующий раз няня была вызвана когда надо.
Или вот гонки по улицам. На какую дорогу свернуть?-решение нужно принять быстро. Даже очень быстро.
Или та же простейшая игрушка Тетрис. Как вертеть, куда опускать фигуру?
А в жизни,-ну предполагать многовариантность решения каких-то проблем. Вот двое колгот, надевай одни из них. Не спрашивать:"Какие наденешь и почему?", а просто дать. И посмотреть, что будет.
Ну, и показать, что твои решения имеют значения. Когда предлагаешь выбрать, в потом сам назначашь вместо ребенка один из вариантов,-зачем было спрашивать?
06.10.2008 13:54:18, Змея Скарапея
Поясню на примере. Вот, например, у человека 6 лет есть некая сумма карманных денег. Он теоретически может потратить на все, что пожелает. Практически- его накажут за покупку курева (или сладостей в форме сигарет) или "энергетичекого напитка" (кстати, продавца бы еще наказать надо!). Купит он, допустим, полнейшую ерунду, с моей точки зрения. Но чтобы убедиться, что "мама была права" и это действительно ерунда, ему таки нужно это купить и самому в этом убедиться. Или убедиться в том, что это вовсе не ерунда.
Хорошо помогают в этом компьютерные игры (если, конечно, разумно ограничивать время , чтобы не "подсадить" на них ребенка). Вот "Житейские истории" The Sims, например. У персонажа можно изменить внешность, одежду. У него есть потребности. Есть ограниченный ресурс, который можно сначала пустить на одно, а уж потом на другое. На что сначала?
Хы! Вот вчера персонаж у дочки добился некого материального благополучия, и ему разрешили усыновить ребенка. На время, пока персонаж будет на работе, ребенку нужна няня. Мы со старшей сестрой говорим ей:"Когда пойдет на работу, тогда и вызовет няню!"-"Нет, сейчас вызову!" (а ребенка еще дома нет). -"Да ради бога! Твой персонаж, твоя денежка, твоя игра, -вызывай!" Ну, приехала няня, сказала, что ребенка нет, и 10 долларов пропали. Что ж, в следующий раз няня была вызвана когда надо.
Или вот гонки по улицам. На какую дорогу свернуть?-решение нужно принять быстро. Даже очень быстро.
Или та же простейшая игрушка Тетрис. Как вертеть, куда опускать фигуру?
А в жизни,-ну предполагать многовариантность решения каких-то проблем. Вот двое колгот, надевай одни из них. Не спрашивать:"Какие наденешь и почему?", а просто дать. И посмотреть, что будет.
Ну, и показать, что твои решения имеют значения. Когда предлагаешь выбрать, в потом сам назначашь вместо ребенка один из вариантов,-зачем было спрашивать?
06.10.2008 13:54:18, Змея Скарапея
Если у ребенка нормально развита соответствующая часть мозга (воля, мотивация, считается, что это лобные доли), то ничему учить специально не надо, жить и все. ХОтя некоторые "особо одаренные" мамы даже таких детей умудряются отучить принимать решения. Алгоритм простой, просто высмеивать любое самостоятельное решение и все.
Если у ребенка намечаются с этим проблемы, то нужно из кожи вон вывернуться, чтобы взрастить в нем это умение. Поощрения и похвала - форева!!! Тщательно отслеживать его уровень развития, давать посильную зону личной ответственности, ненавязчиво отходить в сторону. Если спасовал, не принял решение - незаметно помочь, не акцентируя на этом внимание. Самое главное, чего ждем - это спонтанное(!) принятие ребенком самостоятельного решения. Это хвалим, подтверждаем, закрепляем. 06.10.2008 12:09:17, ЮлияФ
Если у ребенка намечаются с этим проблемы, то нужно из кожи вон вывернуться, чтобы взрастить в нем это умение. Поощрения и похвала - форева!!! Тщательно отслеживать его уровень развития, давать посильную зону личной ответственности, ненавязчиво отходить в сторону. Если спасовал, не принял решение - незаметно помочь, не акцентируя на этом внимание. Самое главное, чего ждем - это спонтанное(!) принятие ребенком самостоятельного решения. Это хвалим, подтверждаем, закрепляем. 06.10.2008 12:09:17, ЮлияФ
Вот у меня как раз подозрения, что есть проблемы с этим, поэтому и думаю в этом направлении. Мне бы еще побольше примеров из жизни... Ребенку почти 6 лет, вот какие ситуации можно использовать или даже строить специально для этого?
06.10.2008 12:21:56, Мых
Самое лучшее, что можно придумать - это почаще проявлять личную забывчивость:) забыть покормить, забыть одеть, случайно положить нужную игрушку в труднодоступное место, короче создать ситуацию, в которой есть шанс заняться самостоятельным принятием решения. А то когда все катится по накатанной полосе, то ребенок к этому привыкает и очень недоволен, когда от него ждут чего-то нового.
У моей дочки одним из ярких примеров самостоятельного действия было, когда она начала сама таскать с кухни конфеты. Это было уже лет после семи. Ух, как я радовалась:) Уроки она, кстати, учит сама со второго класса, что вообще большая редкость. Тоже обстоятельства вынудили, у меня не было возможности их проверять в тот период. А что было до семи лет... думаю, что все из области игры. Там было. Ничего самостоятельного по самообслуживанию не было. 06.10.2008 12:36:41, ЮлияФ
У моей дочки одним из ярких примеров самостоятельного действия было, когда она начала сама таскать с кухни конфеты. Это было уже лет после семи. Ух, как я радовалась:) Уроки она, кстати, учит сама со второго класса, что вообще большая редкость. Тоже обстоятельства вынудили, у меня не было возможности их проверять в тот период. А что было до семи лет... думаю, что все из области игры. Там было. Ничего самостоятельного по самообслуживанию не было. 06.10.2008 12:36:41, ЮлияФ
Ну забыть покормить - это точно не наша тема, у нас с едой отношения и так трудные, не покормить - она и не вспомнит про это никогда, только по истерикам я пойму, что надо... Забыть одеть - да... Может, для начала просто предлагать самой выбрать футболку на завтра. И готовить, что надо брать на завтрашние кружки или секции. Думаю, это будет неплохо.
06.10.2008 12:47:31, Мых
Ксения, ради бога, не повторяйте моих ошибок в полном объеме:). Я в свое время выбрала тот же путь - предложить выбирать одежду. Очень психовала, когда не выбирала. Хотя может она один раз из десяти и выбирала, надо было это ценить и хвалить. А мне надо было десять. Вы перечитайте то, что я написала вначале, там так сказать алгоритм в сжатом виде.
По поводу еды, ну попробуйте начать забывать в видном месте то, что она любит. 06.10.2008 13:19:27, ЮлияФ
По поводу еды, ну попробуйте начать забывать в видном месте то, что она любит. 06.10.2008 13:19:27, ЮлияФ
:) Не, алгоритм я поняла, просто я пытаюсь сразу адаптировать его к нашей жизни :) Ругать не буду. Буду хвалить :) Если не выберет, помогать, но пытаться чтобы она думала, что она сама. Любит она конфеты! И их ест и так чересчур много. Сок! Вот что можно попробовать!
06.10.2008 13:23:37, Мых
Во:) Ну это эффект известный, одно только написание сообщения уже обычно улучшает ситуацию:)
07.10.2008 10:14:44, ЮлияФ
А сегодня попробовала вариант выбора одежды в усеченной форме - две футболки на выбор :) Выбрала. Кстати, мы уже месяц ходим на карате, и я так ждала, когда она запросит кимоно ей купить. Но дождалась, неделю назад попросила :)
07.10.2008 10:59:58, Мых
Учить не учу, но бывают ситуации, когда только ребенок может принять решение. У нас , из последних. Его решене учиться очно, а не на семейной форме. И совсем недавнее решение поменять школу. т. идея -моя , но выбор школы и окончательное решение сменить старю на новую полностьбю его. Моя задача в таких случаях, организация. Пока чаще я принимаю решения, но с взрастом ситуаций где решения зависит только от ребенка становится больше (считаю, что это естественно) Вот на таких ситуациях и учится.
06.10.2008 11:56:19, К.
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание