Раздел: Капризы и истерики

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Полевка

что делать когда дочь превращается в истеричку и хамку?

Дочке 6 лет, примерным поведением и послушанием никогда не отличалась, но последнее время что-то совсем перебор. Истерики каждый вечер с валянием по полу, визгами и пр. Сестру изводит ровно до того момента, как та ей двинет. После этого истерика минут на сорок. А последние два случая меня просто шокировали. Позавчере муж серьезно повредил палец, сидел, приложив лед. Дочь сперва требовала у мужа с ней поиграть, а затем просто запихнула ему в штаны кусок льда. Сегодня требовала от меня погладить ей сарафан, в котором она хотела пойти в сад, объясняю, что не могу гладить, у меня рука перевязана, получаю ответ: "погладь второй рукой". На мой ответ, что так с матерью не разговаривают, начала истерить.
Да, с сентября пошла в новый сад, проблем с детьми нет, она очень контактная, но одна из воспитательниц очень строгая.
11.09.2008 09:51:05,

78 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Моя такая же. Почитайте что-нибудь по развитию личности по теории Э. Эриксона. Может поможет. 12.09.2008 13:06:08, Учите теорию
Милан_а
по теме в принципе сложно сказать. про сарафан выскажусь вот только, если можно). Ребёнок 6 лет может не понимать, что нельзя погладить левой рукой? мое мнение - может не понимать. тем более что при желании наверное можно погладить. я бы её просьбу рассматривала как нормальную, на которую бы можно было ответить что-то типа "Я не умею гладить левой рукой" и если сестре доверяете гладить: "Попроси, может, тебе сестра погладит".
ну и про лёд всё же мои мысли) - ребёнок не умеет проговорить своё эмоциальное состояние. то есть: она у вас может сказать: "Папа, я обижена, что ты со мной не играешь, мне этого очень хочется и просто нет сил ждать, когда ты додержишь свой лёд". Если не может - что обижаться на неё, удивляться? Она как умела сообщила папе, что обижена.
11.09.2008 22:25:59, Милан_а
ZanZarah
очень согласна:)

14.09.2008 16:12:53, ZanZarah
я бы в лоб закатала. тут же. может это и непедагогично, зато очень действенно - сразу мозги на место встают. 11.09.2008 14:16:32, Lii
+1 12.09.2008 03:07:56, одной дорогой идем
ленУлЯ
почему ситуация доходит до ее истерик? и что в результате она получает? зачем-то ей это нужно - истерить с валяниями на полу... вообще, если истерики только вечером, посмотрите - она не переутомляется?
Мне не совсем понятна формулировка "требовала". Она именно требует? ИЛи все-таки просит? Вообще случаи какие-то, имхо, странные. НЕ весь же день муж со льдом сидел :) И потом - не может поиграть, так можно это объяснить словами ребенку и предложить, чем ей пока заняться - порисовать, поиграть в комп или куклы, помочь маме, посмотреть мульт, оказать папе первую помощьб, наконец - пусть лед подержит, или бинт приинесет, или ещен что.
С сарафаном тоже странно :) Вы ничего не гладили в то утро? Чего она к сарафану прицепилась?
Ну, имхо, все это легко решается путем изменения поведения родителей :))))


11.09.2008 14:01:00, ленУлЯ
ZanZarah
тож согласна,даже добавить нечего:)

14.09.2008 16:16:24, ZanZarah
Полевка
истерит обычно вечером, но иногда может начать прямо с утра, если что не по ней, с утра я ничего не гладила и про сарафан объяснила еще вчера. Сегодня вспомнила и в слезы.
Папа ударил палец дома, но она уже расторможеная была, требовала играть с ней немедлено. Она не просит, а именно требует. Если сразу не сделаешь то, что ей надо, она не успокаивается. Не сделаешь вообще, начинает орать
11.09.2008 14:35:01, Полевка
ленУлЯ
Можно я сейчас глупые вопросы позадаю?
Давно это началось или она всегда такая была? Не вспомните, после чего такое началось, когда первый раз был?
У меня все-таки устойчивое ощущение, что она невысыпается-устает. Как со сном у нее?
Как она вообще относится к саду (в сад же ходит?) Как в этом году нагрузка у нее (кружки-секции)?
Как в семье относятся к ее желаниям в общем? Вот вчера она просила погладить ей сарафан - кстати, она просила именно _погладить_ или хотела в нем пойти, а Вы сказали, что нужно гладить? - и что? Что Вы ответили, почему, что предлжили вместо сарафана, если уж нельзя? Кстати еще - если ей ТАК хотелось идти в сарафане - ну и шла б в неглаженнном :) ТОже мне, трагедия...
С папой - загадко, однако... Девочка в 6 лет не может понять, что папе больно? ИЛи он ей вообще отказал, глобально, а палец вроде как отмазка?

Все мне кажется, что у вас недопонимания с ребенкой больше, чем ее капризов реально...


11.09.2008 14:47:53, ленУлЯ
Полевка
первый раз не помню, но до 3 лет истерики были частыми явлениями. спит нормально, днем в саду спит. кружки пока не начались.
папа сидел сразу после травмы, приложив кусок льда к пальцу, так что отказ был не глобальный
11.09.2008 18:53:06, Полевка
uzon
У меня старшая девочка лет до 6 постоянно устраивала истерики, теперь уже может держать себя в руках, но сколько это нервов! Наверное, мы, родители, что-то по молодости делали не так, но у нее это быстро вошло в привычку, а перебороть привычку гораздо сложнее, чем не допустить. Поэтому, когда младшая пошла в сад, и у нее начались беспричинные истерики с валянием на полу и диким ором минут на 40 (раза 3 в день), я уже через несколько дней серьезно задумалась. Понятно, что это перенапряжение и все такое, но ребенок явно видит, что такое поведение очень действует на окружающих (если в третий раз за сутки ваше чадо начинает в подъезде биться в истерике, я думаю, мало кто может оставаться совершенно безучастным), и таким поведением все-таки можно чего-нибудь добиться. Поэтому я приняла решение (возможно, не совсем правильное с медицинской точки зрения, я не врач, и это сугубо на моей совести), и стала давать девочке настой валерианы. Она тормозит развитие и т.д., я в курсе, но, думаю, что один курс длиной в неделю много вреда не принес. Ребенок стал на какое-то время более апатичным, но истерики прошли. Больше у нас пока ничего такого нет. Случается иногда, но это единичные случаи. 14.09.2008 10:33:31, uzon
Можно было поиграть в "Лечим папу":))) 11.09.2008 14:23:04, Нуга
Согласна.
И я о том же говорю.
11.09.2008 14:11:19, Змея Скарапея
ленУлЯ
я не читала ветку просто :) сейчас понимаю, что могла не разоряться - достаточно было "+1" подписать :)

11.09.2008 14:27:23, ленУлЯ
Вы очень четко выразились, а я ...так, размазала. 12.09.2008 12:27:32, Змея Скарапея
Может быть, это мне просто уже мерещится, но вижу в Вашем семейном обиходе присутствие неких оценочных правил и ярлыков, которые мне слегка режут ухо.

1. "Истеричка и хамка". :) Да, мой ребенок может попробовать сказать или сделать что-то хамское.Но хамом он от этого не становится. Он просто пытается совершить хамский поступок. Порицаем не личность в целом, а отдельные (пусть и многочисленные) поступки.

2."Примерным поведением и послушанием никогда не отличалась". Т.е. примерное поведение и послушание-это как бы понятия одного ряда? Может, я и неправа, но послушание для меня не является добродетелью ребенка, а также родителя, который этого требует. :)
Если ребенок ВСЕГДА не слушается, -значит, я требую не того, не тогда и не в такой форме, а также грамотно не обеспечиваю последствия непослушания. Не согласны? Так что если "вина" и есть, то отнюдь не вина ребенка.

Ну, "изведение" старшей сестрицы у нас тоже присутствовало. Правда, в последнее время оно как-то поугасло в связи с их бОльшим совместным времяпровождением. Но как это ни банально звучит, я действительно стала уделать больше внимания им обеим по отдельности. А так было ужас-ужас: сяду заниматься со старшей (она к экзаменам в 9 классе готовилась), а младщенькая и лезет, и лезет, пока не заорем в 2 голоса. Теперь, когда я скажу старшей:"Подожди, я сейчас пообнимаю твою сестру, а потом пойду к тебе", а младшей:"Давай я сейчас тебя пообнимаю, а потом поспешу на помощь к твоей сестре. А потом опять приду к тебе",- все гораздо спокойней. Гораздо.

Да, кстати. Там, где присутствуют оценочные вещи и предложения типа:"Хороший ребенок должен", "так поступают только хамы и истерички" и т.п., имеется манипуляция. Т.е. вызывая чувства вины, неловкости и боязни несоответствия критериям, заставить человека сделать то, что он делать не хочет.
Очень показателен пример с поглажкой сарафана.
-Ты сделай.
-У меня рука перевязана. (Кстати, вопрос: а это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нельзя было сделать ни с перевязанной рукой, ни другой рукой? Потому что если это было таки можно сделать, то все последующее поведение девочки- это нормальная реакция на наглую ложь в лицо. Может быть, Вы просто не хотели/не считали нужным это делать?-Тогда почему бы от этом так не сказать:"Не хочу я гладить сейчас, поглажу вечером, завтра наденешь"? Или,-честно скажите!,-Вы обещали ей этот сарафан погладить, а потом передумали?)
-Сделай по-другому
-(уход от прямого ответа вызыванием чувства вины и боязни несоответствия критериям) Так с матерью не разговаривают.

Нет, ну автору реально нечего было ответить, поэтому нужно непременно перейти на личность ребенка, да? Что дочь-де такая-сякая.
Кстати, а почему "так" не разговаривают с матерью?
А с другими людьми-"так" разговаоривают?
Хы! А сама мать "так" с кем-нибудь в присутствиии дочери не разговаривала?

Если такие моменты в жизни ребенка дома (подозреваю, что и в саду) случаются постоянно, то "истерики минут на 40" мне кажутся весьма закономерным последствием.

Еще.
Вы знаете, что все запреты ребенку грамотней организовывать как "это нельзя, а можно вот это"? У человека должна быть возможность выбора. Иначе он будет загнан в угол и ничего кроме бунтарства(истерик вот) или замыкания в себе с потерей всякой инициативы ему не остается.
"Я не поглажу сейчас, а поглажу завтра"
"Можно надеть не сарафан, а вот это платье или вот эту юбку. Ты что выберешь?"

"Папа не будет играть сейчас, а будет играть завтра"
"Папа не может играть, ему плохо. Подойди его пожалей,посиди с ним"

Еще.
Есть такой общеизвестный "Закон естественных последствий". Что от неприемлемых поступков САМИ СОБОЙ образуются ПОСЛЕДСТВИЯ , которые не являются наказанием, но несут некоторые неудобства их совершившему.
Пролил- САМ принес тряпку и вытер. И никто не ругается.
Сломал игрушку, сиди некоторое время без игрушки. Ты САМ ее сломал и САМ без нее сидишь. Окружающие-вообще тут ни при чем. :)
У Вас это как-то организовано? Правда, я совсем не представляю, какие такие могут быть "естественные последствия" от засовывания люда в штаны? Хм... Громкий шлепок с отлетом ребенка к стене? А что? Если тебя кольнуть иголкой, рука дернется. То же самое с человеком, которому за шиворот(или еще куда) ледышку.

Кстати, "естественным последствием" опоздания мамы на работу из-за утреннего "копания" детей является более раннее укладывание детей (с откладыванием вечерней передачи),-чтобы назавтра они полней выспались и двигались более бодро.:)
Или оставление всех без сладкого, потому что мама ОЧЕНЬ сильно понервничала и купила себе на эти деньги шоколадку для поддержания нервной системы(последнее, вообще-то довольно спорно:и лечиться сладким, и наказывать за повредение нервной системы,-ибо в твоих силах эту систему укреплять против таких мелочей, как утреннее "копание" детей).

Еще. Система собственно наказаний и поощрений у вас какая?
Нет, ну истерика, безусловно, непроизвольная реакция... (кстати, бывает, что и контролируемая истерящим).
Не выходит так, что дочке каким-то образом "выгодно" так себя вести? Не выходит так, что она через истерику получает то, чего добивается ? А чего она истерикой добивается? Чтобы на нее хоть наорали, да заметили? Или наорут, но выполнят то, что она просит?
Эх, эффективное наказание,-это такое, когда :
-наказуемый получает больше невыгод от "плохого" поведения, чем выгод от него;
-наказуемый получет больше выгод от "хорошего" поведения, чем от "плохого".
Вот, например, СИЛЬНО не хочет ребенок есть борщ, а хочет конфетку. Он упрется, на него поорут, а потом конфетку дадут. Он согласен потерпеть орание, зато не надо есть боррщ, а можно есть конфетку.:

Итак. Мне кажется, что взрослые САМИ что-то не совсем грамотно организовывают, находя УДОБНЫМ ДЛЯ СЕБЯ винить в этом ребенка. Прошу прощения за некоторую категоричность.
11.09.2008 13:31:04, Змея Скарапея
uzon
Конечно, истерики выгодны. Это в год-два у ребенка действительно трагедия, когда он так истошно вопит. Очень быстро маленькие психологи находят способ орать именно таким образом, чтоб наиболее эффективно воздействовать на своих воспитателей. 14.09.2008 10:39:17, uzon
Полевка
попробую ответить
1 хамит она всем домашним постоянно, по другому это не назовешь
2 с поведением не знаю, что делать. Лезит во все разговоры, пытаюсь объяснять, все бестолку
3 с сестрой пытаюсь делить время на двоих, все равно изводит
4 рука вчера действительно была перевязана, у меня воспаление локтевого сустава, вчера кололи руку, сидела с темпиратурой. про другой сарафан вчера договаривались
5 за пролитое никто не ругается, берет тряпку и вытирает
6 после истерики желаемое не получает
6
11.09.2008 14:46:29, Полевка
1. Хамит всем постоянно.
А что слышит в ответ? "Так не разговаривают?" (почему же не разговаривают, она же разговаривает!) "Не хами!" (вообще непонятный оценочный ярлык)
Не вышло ли так, что первая реакция на ее просьбу обычно бывает "Нет!"? (говорю, потому что по себе знаю: бывают у меня "дляющиеся приступы стервозности", когда все не так, ну абсолютно. И, самое главное, при этом ребенок все "не так" делает! Опомнишься,-чего это я на ребенка взъелась?- снизишь болезненную требовательность,и все в порядке)Она заранее ждет этого "Нет" и готовится сражаться.:)
А если отвечать на хамство:"Нет, мне эти слова не нравятся!"? Т.е. может быть, эти слова и нехамские, но не нравятся они мне, и все.
Для меня самым страшным "грехом" моего ребенка является "делание назло": знает, что не нравится маме, но делает.
По этому поводу у нас возникали диалоги:
-Ты, дочка,знала, что мне не нравится и назло сделала?
1. -Не знала!
-Теперь знаешь? Не делай так!
2. -Не знала"
-Нет, ты знала. Значит, назло, да?
3. -Так получилось!
-А мне это не нравится! Постарайся так не делать. А то я рассержусь и пойду гулять одна
------------------
4.(самый критичный)-Да, я назло!
-Ты со мной поругаться хочешь?
4.1 -Нет!
-А выйдет поругаться! И чего-то приятного лишиться!
4.2 -Да, хочу поругаться!
-А почему ты хочешь со мной поругаться? Ты на меня за что-то рассердилась? Или тебе интересно посмотреть, как я буду орать как резаный порсенок? Так вот:я орать не буду. Я с милой улыбкой надеру тебе попу.
4.2.1 Выясняем, на что она рассердилась. Если на какую-то некорректность с моей стороны,- извинюсь, попытаюсь чем-то эту некорректность оправдать (ну, последний неопоздальный автобус на работу у меня уезжает!), продумать, как избежать таких ситуаций (встать пораньше, оправиться в сад со старшей сестрой)
4.2.2 Если рассердилась на законные требования, пытаюсь объяснить необходимость выполнения этих требований, обговариваем возможность альтернативных или компромиссных вариантов. Или:"Это тебе не нравится, но выполняться это будет." "Любить я тебе не перестану, но телевизор 2 дня ты смотреть не будешь все равно".:)

2.Лезет во все разговоры. причем с самыми невежливыми репликами:"Мама, ты когда закончишь разговаривать?", "мама, мы когда отсюда уйдем?" :) Абалденно приятно моему собеседнику:воспитательнице, подруге :) Причем чем официальнее собеседник, тем бестактнее замечания (хы! умный ребенок "просекает", как я ежусь от неловкости). Говорю, что мне это не нравится. Пересказывала мой любимый рассказ Зощенко про Лелю и Миньку, как они все время перебивали Папиного Начальника и масло ему в чай уронили. :) Смеемся.
Пытаюсь отвлечь ребенка чупсиком (кстати, сосательные движения успокаивают) или каким-то другим занятием.

3.С сестрой прямо заметно сражаются за мамино время и внимание. Заметила, что когда я усталая и не могу мудро "разруливать", приступы гораздо острее. Когда им поручено на двоих одно дело, где старшая покомандует,а младшая прислушается, проникнется и выполнит. Потом ее старшая похвалит. У них даже по спорным со мной вопросам тогда вырабатывается что-то вроде общего фронта -,хы!-против меня. Что ж, прислушиваюсь к доводам и уступаю.
А можно вопрос:часто ли вы с мужем уступаете дочке, руководстуясь ее доводами, которые выглядят разумно? Признавая необоснованность доводов собственных?

4. Ну,реальная невозможность, значит, была. Значит, нефиг оправдываться.
Мне понравилось в одной статье одно выражение:
"Нет-это полное предложение!" Детям (и младшей) тоже понравилось. Статья была про то, какие приемы используют насильники, чтобы увести ребенка с площадки. Ребенок говорит "Нет", а он спрашивает:"А почему?" Ребенок начинает искать оправдания, а насильник их опровергает. А так:НЕТ-и все.
Прменительно к случаю:ты можешь плакать, биться об стену и орать, как поросенок резаный. Но новая рука у меня от этого не вырастет. Только настроение испортится. Да чья-то попа от шлепка пострадает. И все.
И тут же обнять (тактильный контакт), "глаза в глаза", и самой постараться не заводиться. -"Любить я тебя все равно не перестану. Но сарафан все равно погладить не смогу".

6.Если после истерики желаемое не получает, значит, цели истерики-таки не желаемое, а внимание?
Хоть отрицательное,но внимание.
Эх, а если выделить один какой-нибудь день и маме заниматься не сестрой, не своими делами и даже не общими, а этим ребенком? Поехать куда-нибудь интересное, посидеть , прижавшись рядом, контакт "глаза в глаза", и чтоб никто не отвлекал совсем. Может быть, "сосуд наполнится", получит человек свою норму и будет решать другие свои проблемы?
По-прежнему считаю, что ребенок не хам, а ему ОЧЕНЬ ПЛОХО. Все ли благополучно у вас дома? Вот Вы болеете, может быть, некоторые вещи из-за этого как-то обостренно воспринимаете? (по себе знаю, -бывает)
12.09.2008 12:24:47, Змея Скарапея
Я бы реагировала естественно. С человеком, который, когда мне больно, не жалеет, а сует лед в штаны, я общаться не хочу. И, пока этот человек сильно не попросит прощения, не буду.Если у меня болит рука, я не буду гладить. Если кто-то будет мешать мне жить своими воплями- пойдет вопить в свою комнату, но не у меня под ухом.И я смогу довести до его сведения, что баловать не думающих о других эгоистов мне не хочется:)И не потому, что я мать, а она дочь, а потому что мы люди, и должны общаться по-человечески. ИМХО, ребенок не очень понял, что окружающие - не игрушки. 11.09.2008 12:44:52, ЮлияС
1)Не вестись на ее истерики, не выполнять ее требований, если считаете их неправомерными. Катается по полу - и пусть катается.
2)За "лед в штаны" - наказывать. "Врезать" можно разово, как регулярная мера это не годится, а вот лишение мультиков на день-два-неделю - это нормально.
3)Постоянно проговаривать свое, ее и чужое эмоциональное состояние. "Я такая злая сегодня, меня на работе обидели и в автобусе тесно было...", "Ты огорчена, потому что хотела имнно это одеть?", "Как ты думаешь, на этой картинке дети чему радуются?" "Смотри, какая кошка с котятами, она волнуется, что кто-то котят обидит!"
11.09.2008 12:16:25, маугленок
LEGO
Скажите пожалуйста, зачем проговаривать свое эмоциональное состояние? 11.09.2008 13:39:56, LEGO
Согласна со всеми ответившими, но я бы сформулировала еще и так:
Чтобы понимала, что другие тожке могут быть расстроены-злы-обижены, а не только она.
Чтобы училась выражать чувства словами, а не истериками.
12.09.2008 13:19:02, маугленок
думаю, чтобы девочка училась осознавать и выражать своё состояние словами 11.09.2008 15:16:16, Учитель каллиграфии
ленУлЯ
чтобы ребенок учлся в нем ориентироваться :) и отличать реальное желание, допустим, от усталости... и понимать, что мама и папа иногда тоже устают (бывают расстроены, озабочены и т.п.) и их поведение из-за этого меняется. и поведение ребенка меняется в зависиимости от эмоционального состояния. и оптимальное, имхо - уметь корректировать свое поведение и делать скидку в общении с другими на это.

11.09.2008 14:09:04, ленУлЯ
А можно я отвечу?
Мне кажется, это нужно для того, чтобы :
-и ребенок проговаривал свое эмоциональное состояние;
-ребенок мог прогнозировать дальнейшее поведение родителя и корректировать свое;
-ребенок не пугался и дезориентировался какой-то необычной реакцием матери.("Когда у меня руки вот так,я подаю тебе еду и не спрашиваю о зарплате. А когда у меня руки ВОТ ТАК,-плевать мне на твою фуражку!")Ну, если у меня неприятности на работе; если я плохо себя чувствую/не выспалась,-то на самые безобидные шалости у меня реакция будет совсем не такая, как всегда.
11.09.2008 13:53:57, Змея Скарапея
похоже на кризис 6-7 лет. Нам помогли статьи по ссылке, пришлось поменять все принципы воспитания и своё отношение к ребёнку.
http://www.adalin.mospsy.ru/l_03_07.shtml

11.09.2008 11:04:52, VikkiG
Ссылка:

11.09.2008 11:06:25, VikkiG
Спасибо за такую замечательную ссылку. Обязательно почитаю, для нас тоже бывает актуально. 11.09.2008 14:48:23, Levitan
Мне её здесь дали, а собиралась идти к психологу.

11.09.2008 17:18:40, VikkiG
На месте мужа,если б мучалась с пальцем, я б ей хороший пинок дала)))).В прямом смысле-чтоб летела оттуда со своими истериками.На вашем месте так бы и ответила-не поглажу,рука болит.И пусть истерит.Может это у нее на погоду реакция такая,дурацкая погода вообще и этим летом и осенью. 11.09.2008 10:55:49, Линдааа
А папа как отреагировал ? Мне кажется вам стоит переходить на стандартные методы воспитания. Розги вполне подошли бы. 11.09.2008 10:49:30, К.
1)Введение Правил и распределение домашних обязанностей на ВСЕХ членов семьи
2)Наказание за нарушения Правил
3)Ребёнка срочно к неврологу
11.09.2008 10:17:53, Нуга
Birke
А скажите - всех неслушающихся детей, по Вашему, необходимо показывать врачу ? Типа - не слушаешься, плохо себя ведёшь - пошли к врачу . Так , что ли ? РОдителям самим справиться нереально ? 11.09.2008 10:23:12, Birke
С непослушанием и несамостоятельностью ребёнка справиться можно. А вот ежедневные истерики по 40 минут.
Вы попросите своего ребёнка поорать СПЕЦИАЛЬНО мниут 5-10 - здоровый ребёнок не сможет орать без перерыва больше 2-3 минут. Специально орать, подчёркиваю, да ещё регулярно, долго и бесцельно. А здесь ребёнок по 40 минут в 6 лет по полу катается.
11.09.2008 12:53:49, Нуга
Birke
А у меня сын, кстати, весь день орёт :). Т.е. не истерит, а именно ОРЁТ - он очень громкий. Поёт громко, громко озвучивает свои игры, фырчит :"ДР-Р-Р-Р", пожарную машину изображает :"А-а-А-а...Ту-ТУУУУ" и прочее.:). Голос такой - в папу моего, тот орал на весь институт :) 11.09.2008 13:07:52, Birke
Таки он играет, воображает - это осмысленный ор, потому на него есть силы:) 11.09.2008 13:32:48, Нуга
Birke
Ну, 40 минут - это, наверное, мама утрирует...Хотя я сама видела в супермаркете и др. общественных местах бросающихся на пол детей и орущих при этом :(. Отвратительное зрелище. А ещё более отвратительно выглядят родители, которые теряются, лепечут что-то типа :"Ну пожалуйста, не надо...я куплю всё, что хочешь", и ребёнок , торжествуя победу, успокаивается :(. Вот не припадок это, хоть убейте.
Я уже здесь рассказывала про нашу бывшую пациентку с 3-летней девочкой, которая стала орать, требуя что-то из оборудования клиники. Не помню уже - инструмент какой-то или фонендоскоп врача. ХОЧУ и всё. И про её маму, котрая заявила доктору :"Ну отдайте, Вам жалко, что ли , я оплачу". :((((
11.09.2008 13:02:42, Birke
Обращаю внимание - девочке 6 лет и скорее всего, несколько больше, а поведение она демонстрирует 2-3 летнего ребёнка, который истерит, потому что не может остановиться. Разница есть? Регулярные долгие истерики в 6 лет здровый ребёнок не сможет закатывать, даже если захочет - он будет пользоваться Другими инструментами влияния на родителей. 11.09.2008 13:09:22, Нуга
Полевка
на улице она истерить не будет. И в саду не будет. Только дома. УО нет, у старшей аутизм, поэтому в таких вещах я хорошо в теме. Да, дочка по жизни актриса, а для таких людей истерики вещь нормальная 11.09.2008 14:50:09, Полевка
ленУлЯ
имхо, не нормальная :( По-моему, любые истерики это либо клиника (т.е. реальные проблемы с психикой или нервной системой) или недостаток воспитания.

11.09.2008 15:03:04, ленУлЯ
Кстати, да, поведение явно не по возрасту. Я тоже про это подумала, когда читала - валяться на полу лдя 6-леток ненормально.
Там вообще УО нет? А инфантилизм? Как у девочки в правами и обязанностями по возрасту? Умеет ли она, к примеру, печь печенье, мыть посуду? Должна ли накрывать на стол? Вправе ли сама выбирать что-то в магазине?
11.09.2008 13:16:58, маугленок
насчет печенья - это шутка? 12.09.2008 13:02:50, печь печенье?
ленУлЯ
Почему шутка? Улька со мной печет печенье, по-моему, и одна бы справилась, только я не даю :))) Что там уметь-то? Все смешал, налепил и в духовку :)

12.09.2008 22:47:12, ленУлЯ
Irina L
Моя в 12 не умеет. Я и сама выпечку не умею, потому что не люблю. Это признак недостаточной взрослости? :-))))) 13.09.2008 08:08:29, Irina L
ленУлЯ
Значит, что-то другое умеете и Вы, и дочка :) Печенье - это ж для примера. Что угодно - салат сделать, посуду помыть, пельмени лепить :)))

13.09.2008 16:30:15, ленУлЯ
Вы не умеете именно потому, что не любите. Точнее, считаете, что не умеете, потому что ни разу не пробовали. Чего там уметь-то!
Смею предположить, что и Вы, и Ваша дочь умеют готовить что-то другое (и даже рискну предположить, что и в 6 лет Ваша дочь что-то умела - салат, например, или омлет).
13.09.2008 11:20:54, маугленок
Irina L
Я уже не помню, но что-то мне кажется, что в 6 лет я ей нож еще не доверяла. Сейчас что-то умеет конечно, но ничего шедеврального :-)) 13.09.2008 11:51:57, Irina L
А я своему в 4 года уже точно доверяла, он сосиски для омлета резал. 13.09.2008 17:50:31, маугленок
ленУлЯ
да Вы что, правда не доверяли? А я что-то даю... Моя еще весной готовила "салаты" (в кавычках, т.к. без моей помощи и ингридиенты сама подбирала - получались, например, бананы, огурцы и взбитые сливки из баллончика) и всех кормила :) Мыла овощи и резала сама, конечно :)

13.09.2008 16:32:37, ленУлЯ
Irina L
Так вот именно, что резали-то сами :-) Вообще у меня конечно совершенно неправильная с точки зрения педагогики позиция - мне проще и быстрее самой все сделать. 13.09.2008 18:50:00, Irina L
ленУлЯ
нет, Ульяна сама резала :)) Не я же :)
А мне и проще самой. Кроме пресловутого печенья - его лепить-вырезать вдвоем веселее. А так - Улька просто независимо от меня готовит, свое :)

13.09.2008 19:37:43, ленУлЯ
Birke
Это упущение Вашей мамы . Можно не любить готовить, а вот не УМЕТЬ сделать печенье...это странно. Хотя бы из покупного теста нарезать фигурок - это девочке в 5 лет вполне доступно, а главное - 99% девочек делают это с удовольствием. И многие мальчики тоже (мой сын в т.ч.)При этом можно его (печенье) и не любить как таковое. МОй сын обожает помогать мне печь пироги (мешать тесто, насыпать муку и пр.) но ест их очень избранно. Ему нравится сам процесс :) 13.09.2008 11:11:42, Birke
ленУлЯ
Не, не так - не люблю, поэтому _не умею_... Как только выяснится, что умею, придется это делать :) Я вот так "не умею" варить фасолевый и гороховый супы и борщ (у моего папы лучше получается, имхо, пусть он и готовит :) ) и "не умею" готовить рыбу - не люблю, да и муж отлично справляется :))) Конечно, я могу, наверное... но не хочу :)

13.09.2008 16:34:54, ленУлЯ
Ясень
Честно говоря, хорошо вымесить руками тесто для печенья или удержать в руках миксер моим детям явно раньше 10 лет не грозит :)) А иначе это будет гадость, а не печенье. А "уметь с помощью", ИМХО, не совсем понятно, как это? "Умею водить машину, но только с помощью опытного водителя" - это как, умею или нет? 13.09.2008 16:23:39, Ясень
ленУлЯ
Дааа? Моя отлично удерживала миксер в три :) И в полном восторге взбивала яйца с сахаром для печенья... Видимо, миксеры разные.
А "уметь с помощью" - это когда знаешь последовательность действий и можешь сделать сам все, кроме физически недоступного или того, что не разрешают. Например, в истории с печеньем моя девушка плохо справляется с разбиванием яиц :), и к духовке я ее пока не подпускаю без меня. Все остальное, в принципе, может сама, если необходимые инструменты и продукты не убраны слишком высоко :)

13.09.2008 19:42:58, ленУлЯ
Ясень
Может и разные, у меня древний немецкий миксер, я его с детства помню, лет 30 ему, зверь-машина. Но вообще, для меня "уметь", это когда человек в любой момент берет и делает с предсказуемым положительным результатом. А все остальное - "участвовать в..." или "учиться" :)) 14.09.2008 01:14:42, Ясень
Я выше написала, чем я помогала своему сыну - насыпала в стакан муку и зажгла огонь в духовке. Тесто он прекрасно вымесил сам. А уж миксером какие проблемы? Почему такие ограничения - не раньше 10 лет? 13.09.2008 17:49:55, маугленок
Ясень
Для моих детей это в одном случае результат опыта, во втором - прикидка, не знаю почему, такие уж они уродились, видимо. 14.09.2008 01:10:14, Ясень
Irina L
А зачем мне это делать, если я это не ем? :-)) Что, все обязательно должны уметь печь печенье? почему тогда имено печенье? почему не сырники или отбивные жарить? 13.09.2008 11:53:13, Irina L
Можно было вместо печенья, раз вам оно не естся, что-то другое творческое и ВМЕСТЕ делать -рисовать, лепить, снежинки вырезать.
Главное здесь чувствовать единство со своей семьёй, когда тебя слушают, тебе доверяют, тебе разрешают придумывать и делать для ВСЕХ, чувство уверенности и самоценности так и рождается:)) Когда с тобой весело всем и получается у тебя не хуже других. Отсюда и совместные украшательства на праздники. Новый Год - это всегда детско-украшательный праздник и совместная лепка пельменей:)).
13.09.2008 14:04:51, Нуга
Irina L
Ой, нет! Вот со всем творчеством - это без меня пожалуйста.... Из творчества я признаю только вышивку, но зато дочь ею совершенно не увлекается. А елку дочь сама наряжает уже давно. 13.09.2008 18:51:33, Irina L
Я не про украшать ёлку, а делать вместе украшения и угощения, приглашения и карточки, если будут гости. Делать праздник почти всегда обозначает шевелить мозгами, душой и пальчиками в унисон всей семьи. Последнее важнее, чем результаты творений пальчиками:)) И ребёнок в изначальном топике не имел бы проблем сравнения себя с членами семьи - А я, кто у них? Где моё место в этой семье? Зачем я им нужна? И соответствующео некрасивого поведения не было в таком объме. 14.09.2008 07:57:32, Нуга
Irina L
Не, у нас как-то все проще... Украшения покупные, угощение - тоже. Приглашений и карточек вообще никогда не делали. Приглашали устно в школе, поом я звонила родителям подтверждала. Вообще терпеть не могу производство всех этих хенд-мейд поделок (профессиональный уровень не в счет, но это редкость). И в детстве не любила, кстати.... 14.09.2008 09:42:48, Irina L
Birke
Потому что прикольно вырезать весёлые фигурки из теста и их украшать. А также смешивать ингредиенты для теста. В этом есть что-то вечное - все дети любят возиться с песком в песочнице и лепить из пластилина. А тут ещё и результат сьедобный получается :)
ЗЫ. В программе Монтессори используется всякого рода персыпание крупы и прочее. Мелкая моторика стимулируется.
13.09.2008 13:28:48, Birke
Ясень
Но "уметь печь печенье", это же комплекс умений и навыков - выбрать продукты, отмерить, замесить, разогреть духовку, поставить, проследить за временем или иначе определить готовность, вынуть из духовки, убрать рабочее место.

Чтобы это для ребенка младшего возраста стало умением, надо этим как минимум регулярно заниматься, значит мама сама должна испытывать какую-то радость по этому поводу, иначе как?
14.09.2008 01:25:27, Ясень
Irina L
Ну так Вам прикольно, а другим - не прикольно. Зачем навязывать свои взгляды? 13.09.2008 14:05:36, Irina L
Birke
А почему шутка ? Я папе своему на день рождения варила суп из курицы, в маленькой кастрюлечке, на одну порцию, под бабушкиным руководством :).Это был мой подарок-сюрприз. А было мне 6 лет.
Папа всегда потом помнил этот суп и говорил, что это самый дорогой подарок, который он получал за всю свою жизнь.
12.09.2008 15:37:09, Birke
Почему? Как раз пару дней назад мой старший в очередной раз пек, с моей минимальной помощью (насыпать стакан муки, зажечь духовку, вынуть противень из духовки). А ему еще нет 6-ти лет. 12.09.2008 13:17:28, маугленок
Полевка
печенье не печет, но накрыть на стол, порезать салат, помыть посуду может. И в магазине вправе себе выбрать что-нибудь. Не инфантильна ни разу 11.09.2008 14:52:36, Полевка
Birke
Согласна, кстати. 11.09.2008 14:20:18, Birke
ленУлЯ
+100. Я тоже не понимаю, что надо ребенку сделать, чтобы в 6 лет по 40 минут ТАК истерить... Или что он может получить только таким образом :(

11.09.2008 14:04:46, ленУлЯ
А что, врач - это такое наказание? По-моему, никого не вредно показать лишний раз врачу, и нарушения поведения вполне могут быть проявлением органики. Только врача надо искать нормального, не такого, который "на всякий случай" кучу препаратов назначит, а толкового, который скажет, что надо справляться самим :)
Лучше перестраховаться, а то ведь сколько случаев, когда малую хорею, малые припадки эпилепсии, даже астигматизм принимали за чисто поведенческие особенности, бранили и наказывали детей :(
11.09.2008 12:11:43, маугленок
Birke
Да нет, я о данном конкретном случае речь веду. Вряд ли такого рода поведение (засунуть папе в штаны кусок льда) является проявлением малого эпилептического припадка :( или другого рода органики.
А вообще - мне не близка эта тенденция...чуть что - "ребёнка - к психологу (психоневрологу, невропатологу)", может, потому, что я не в России живу...Здесь такие советы показались бы странными :)
11.09.2008 12:17:03, Birke
В России они тем более странные, потому что у нас к неврологу, а тем более к психологу фиг попадешь (Москву не рассматриваем :)
А жаль. Случаи-то бывают разные... Повторяю - достоверно знаю пару таких вопиющих... Это, ИМХО, не "чуть что".
И еще, насчет того, что "разве родители сами не могут справиться?" Ведь по факту - не справляются. А если человек не может сделать сам, значит, надо у кого-то спросить, логично? И психолог в этом смысле, ИМХО, лучше конфы (только менее доступен).
11.09.2008 12:30:26, маугленок
Я обратила внимание, что ребёнку 6 лет. В этом возрасте(5-7 лет) активно физически увеличиыаясь в объёме формируется кора ГМ. Бывает, что при этом скорость поступления крови слева и справа из сонных артерий из-за разного угла поворота очень разная. Отсюда может происходить причина "невозможность сдерживаться" и перепады эмоциональных состояний. Убедится у врача надо что НЕТ физиологических причин такому поведению.
А воспитание это не отменяет:) Но коррективы может внести.
11.09.2008 10:58:46, Нуга
Birke
Сейчас пойдут отклики с советами :"Побольше внимания, ласки и любви" и т.д. Мой ответ - наказывать. Я б за такое поведение вломила по полной прграмме, особенно за лёд папе в штаны. У меня у мужа частые футбольные травмы (то сухожилие повредит,то ещё что-то) и он часто лёд использует. Я просто себе представить не могу описанной Вами ситуации :(
11.09.2008 10:09:59, Birke
Полевка
вот и я не могла представить:(. Папа ей за это первый раз в жизни врезал. 11.09.2008 10:34:50, Полевка

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!