Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Сложно с дочкой

Очень жду помощи в том, чтобы разобраться в ситуации... Дочке 6,5 лет, и у нас совсем испортились отношения... Дочка по характеру очень эмоциональная, активная, всегда была очень непослушная. В свое время были подозрения на гиперактивность и дефицит внимания, была родовая травма. В общем, с поведением давние трудности. При этом умная, сообразительная, общительная, творческая, веселая, выдумщица. Добрая. Очень ее любим. Часто болеет,поэтому часто сидит дома, как правило со мной.
В последнее время наши отношения такие, что я плачу, бывает. Не справляюсь. Самый последний, сегодняшний пример: пришли в торговый центр, нужно примерить ей обувь (вообще без нужды в магазины не ходим). Пока я рассматриваю кеды, начинает бегать по магазину, хватать игрушки, одежду, заколки, подбегает ко мне, кричит: мама купи это! купи то! и т.д. Все это очень громко, одежда и т.п. падает, продавцы нервничают. Я прошу перестать, объясняю, что в в магазине так себя вести нельзя. Спокойно объясняю раз, второй, третий. толку ноль. Потом я говорю, что надо померять кеды, она отталкивает меня - нет ,не буду, не хочу, купи то, купи это. Я опять объясняю, что мы пришли для того, чтобы померять и купить ей обувь, стараюсь спокойно. Она ни в какую. И т.п. Продавцы развлекаются, народ оглядывается. Заканчивается тем, что я сатанею, беру ее за руку, говорю раз так, покупать не будем, пошли домой. И тут начинается: истерика с валянием на полу, крик, машет на меня кулаком. "я с тобой не пойду! плохая мама" и т.п. короче, если вы видели истерики 2-леток, примерно так. Но ей-то 6 с половиной! Всю дорогу домой колотит НОГАМИ в боковую дверь машины и кричит так ,что на светофоре на нас смотрят из соседней машины. и т.п. Еле приволакиваю домой.
И так раза 4 в неделю по разным поводам. Может толкнуть меня, плюнуть, дергать за одежду. кричит, валяется.
Я измучалась, не могу и не хочу с ней разговаривать. никогда не думала, что с дочкой, которую я люблю, у нас могут быть такие отношения. Сегодня я конкретно плакала и полдня с ней не разговариваю.
Простите, что длинно. С чего начать? что делать, чтобы такого не было?
и еще - часто не слушается в опасных для жизни ситуациях, например, убегает в людных местах.
27.05.2008 22:14:08,

274 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
здравствуйте. если вы нашли дейстивтельно хорошего психолога, специализирующегося на детско-родительских отношениях, отношениях между братом-сестрой, пожалуйста, поделитесь информацией на подник. Спасибо. 07.06.2008 17:08:31, ками
Я в Латвии живу:) 12.06.2008 00:35:11, Елена_Петровская
Лечить давно пора. 30.05.2008 16:08:36, Караул
радужная солнечная
вы меня извините, но поведение девочки, на мой взгляд, связанно с проблемами нервной системы. по-моему нужно пообщаться с психиатором. для такого взрослого ребенка действительно поведение весьма неадекватное. 30.05.2008 12:31:21, радужная солнечная
психиатОр:) другими делами занимается. маме надо к психиатОру:) 30.05.2008 14:59:04, Елена_Петровская
Вот вы пишите, что девочка умненькая и сообразительная. Так может ей попробовать самой сообразить, что нравится окружающим, а что нет. Ну вот в том же магазине не говорить, что надо вести себя так и так. А ее спросить: "Как ты думаешь, что сейчас думают о тебе продавцы? А вот те покупатели? А чтобы ты подумала о вон той тете, если бы она вдруг начала делать то-то и то-то?" Не давать ей готовых инструкций, а дать ей возможность самой задуматься и делать выводы. Я иногда своей говорю с иронией, что сейчас тоже залезу на перила вместе с ней. Быстренько соображает, что пожалуй сейчас начнут все на нас глазеть и будет неловко. Слезает и смеется. Но она знает, что я и правда могу что-нибудь отчебучить. На перила не лазила, но иногда что-нибудь выкидывала, чего она от меня никак не ожидала. 30.05.2008 12:12:53, Babu
В эмоциональной ситуации можно говорить, можно не говорить - результат одинаковый. она не слышит. потом ,дома, можно, да. И ей все равно что о ней думает "вон та тетя" - в принципе. есть некотрые люди, чье мнение ей важно, но их-то в магазин с собой водить не станешь 30.05.2008 14:49:56, Елена_Петровская
Ну значит у ребенка система возбуждения преобладает над системой торможения, она действительно возбудившись поездкой в магазин, не может затормозиться. С этим надо к врачу. Моя довольно спокойная и управляемая девица в магазинах, особенно где есть игрушки, канцелярка и книги, до сих пор приходит в состояние экстаза. И порой ведет себя не совсем так как мне хотелось бы, но с возрастом стало легче. Теперь можно договориться. Хотя в магазины все-таки я предпочитаю ходить без нее даже теперь. 31.05.2008 09:57:47, Babu
А если не "потом", а "заранее"? 30.05.2008 22:22:27, маугленок
да, придется заранее это делать всегда. т.е. себя тоже надо дисциплинировать. Сегодня удалось купить кеды без скандала:) думаю - почему? перед магазином мы были в больнице ,дочка сдавала кровь и вела себя очень мужественно, и я ее долго и искренне хвалила. на этой волне куды были куплены:) 30.05.2008 22:28:40, Елена_Петровская
после первого невыполнения слов родителя должно следовать немедленное наказание, но это надо воспитывать с возраста, когда есть четкое понимание, что ребенок полностью понимает сказанное - лет с двух. Именно с истерик двухлеток все и началось. Как вы эти истерики пресекали? Естественно, жалко пытались идти гуманитарно-демократическим путем.. Ну а сейчас она прекрасно понимает, что над мамой можно глумиться как угодно, с чего она будет тебя слушаться? 30.05.2008 11:23:46, AleXXX
То, что Вы предлагаете - не воспитание, а дрессура. 30.05.2008 16:02:15, ЛюбимицаКлаппа
а какая разница? 30.05.2008 16:05:05, AleXXX
Гэллор
у дрессуры другие цели,а в норме - и обьекты 30.05.2008 16:17:12, Гэллор
суть одна и та же, в чем отличие дрессуры от воспитания? 30.05.2008 17:03:09, AleXXX
мне кажется, что отличие дрессуры от воспитания заключается в принципиальной ограниченности целей дрессуры.
т.е. дрессируя (животного), человек предполагает, что на каждую команду, им поданную, у животного будет одназначная реакция, мотивируя животного "кнутом" и "пряником". количество таких "команд" может быть велико, но все же ограничено. рамки функционирования любого животного достаточно узки (по сравнению с человеком). выдрессированное животное действует по одному и тому же сценарию. измените принципиально условия, и животное или попытается применить старый сценарий, или не справится с ситуацией.
дрессура не учит учиться.
воспитание (человека) предполагает формирование навыков которые позволяют самотоятельно в жизни делать самостоятельный выбор в _новой_ ситуации в том числе. принимать решения, подчас неоднозначные, поскольку просто невозможно предусмотреть все ситуации и дать по всем ним однозначные инструкци.
хотя, безусловно, ряд простейших человеческих навыков вполне можно отнести к дрессуре (типа, спасибо-пожалуйста). остальное гораздо сложнее.
имхо
31.05.2008 12:15:44, Ящер
это ты про цели. А методы? 02.06.2008 14:52:44, AleXXX
имхо, дрессура держится на выработке условных рефлексов в чистом виде, соответственно достаточно метода "кнута-пряника".
а воспитание требует того, чтобы человек _вник_ в ситуацию и понял, что, почему и зачем. иногда даже чисто подсознательно на одних эмоциях...
Если человек не поймет в чем суть "вопроса" и не "примет" ее, то потом, самостоятельно, не сможет продолжить эту "традицию" (черт! не могу слово подобрать). Поэтому, метод, в основном, объяснять и говорить, говорить и объяснять.
02.06.2008 18:30:33, Ящер
Гэллор
цель дрессуры - получить максимально пригодный для выполнения определенных узких функций обьект.цель воспитания же - как можно больший обьем функций,а степень пригодности к ним - по возможностям обьекта 31.05.2008 10:41:21, Гэллор
про цели понятно, да и то не слишком. Получается - разниза только в количестве функций? А как с методами? Ровно одни и те же. 31.05.2008 11:14:05, AleXXX
Гэллор
у кого как.методы мона выбирать.а про цели перечитайте.разница не ток в количестве функций,но и в приоритетах качества или гибкости 01.06.2008 12:50:01, Гэллор
методы значит те же? 02.06.2008 14:53:05, AleXXX
Гэллор
методы у всех разные.многие и с животными этот навязший в зубах кнут и пряник не используют.некоторые театры например,или дрессировщики боевых дельфинов.метод выбирает дрессировщик/воспитатель.другой вопрос - носколько эт сработает 02.06.2008 17:28:40, Гэллор
Целями, методами, объектом. Это совершенно разные вещи. Дрессура ограничивается достижением послушания на основе условных рефлексов, а воспитание все же посложнее ; )) 30.05.2008 19:48:41, ЛюбимицаКлаппа
Цели - одинаковые. И давайте не путать воспитание с дрессировкой на тему как себя надо вести в той или иной ситуации :) 30.05.2008 20:17:27, AleXXX
очень надеюсь, что ваше воспитание дало хорошие результаты:) 30.05.2008 20:42:00, Елена_Петровская
ленУля
ты хочешь услышать ответ или чисто потрепаться? :)))
30.05.2008 19:11:09, ленУля
я хочу услышать ответ. Но продуманный ответ. Что такое дрессировка -привитие рефылекса. На одно действие - поощрение, на другое - наказание. Чем отличается от воспитания? 30.05.2008 20:18:33, AleXXX
Вы под воспитанием понимаете именно дрессуру. ИМХО, условные рефлексы в воспитании занимают очень узкое место. Но по большому счету, спорить бесполезно, не думаю, что возможно Вас переубедить, да и надо ли. 31.05.2008 11:10:46, ЛюбимицаКлаппа
но при этом никто не может назвать отличий в методах. 31.05.2008 11:42:48, AleXXX
Вы не хотите их видеть, называй-не называй. Избирательная слепота ; ) 02.06.2008 15:16:21, ЛюбимицаКлаппа
RodnulЯ
уже назвали)))

31.05.2008 11:49:56, RodnulЯ
нет. никакой конкретики только общие слова. 31.05.2008 11:56:01, AleXXX
RodnulЯ
да? ну, например, если сын хочет быть похожим на отца - это что дрессура? нет. это значит, что ребёнок любит отца, а любовь дрессурой не завоюешь.ю а скорее убьёшь, как и желание чего-либо делать по собственной инициативе.

31.05.2008 12:09:17, RodnulЯ
дрессура - папе сделать приятное,папа отблагодарит :) Кстати, можно стремься быть похожимии на нелюбимого отца... 02.06.2008 14:54:02, AleXXX
RodnulЯ
да, и ещё добавлю. если уж называть дрессировкой привитие малышу каких-то навыков и действий, целесообразность которых он пока не понимает, то тут действительно можно говорить о выработке условных рефлексов, но не о пресловутых кнуте и прянике) пример: раннее приучение к горшку. достигается за счёт многократных повторений одних и тех же действий в одних и тех же ситуациях. а подкрепляющее "пись-пись" над ухом ребенка во время его высаживания над тазиком или раковиной - это вовсе не кнут и не пряник, а просто условный сигнал. да, это нужно родителям - меньше памперсов тратится, к примеру. но потом приходит время, когда ребёнок начинает осознанно ходить на горшок. и тогда воспитательный момент будет заключаться в том, чтобы этот горшок ребенку предложить и объяснить, для чего он нужен. обычно к двум годам дети даже без предварительной дрессировки высаживанием легко это усваивают. и никакого кнута и пряника тут тоже не наблюдается. просто малыш осознаёт, что это ЕМУ нужно и ему так удобнее, чем ходить мокрым и грязным

31.05.2008 13:39:11, RodnulЯ
нудануда. Кошек примрно так же приучают к лотку. Использование естественных особенностей жывотного - одно из главных состаялющих успеха дрессировщика :) 02.06.2008 14:59:08, AleXXX
RodnulЯ
вы выцепили из моего сообщения только то, что хотели. вам уже выше написАли про избирательную слепоту. похоже на то. ну так это ваше право, если вы не видите разницы между животным и человеком, то вперёд. но не надо всем навязывать свою ущербную систему ценностей и взглядов, а также терминологию и методы. хотя стоп! свои-то методы вы и не предложили ни разу, а только от других требуете конкретики. и её вам предоставляют со всеми комментариями и обоснованиями, а вы её только вырываете из контекста слова и в ответ одно - дрессирня это всё и точка. разводка. интеллектуальный паразитизм в чистом виде. засим откланиваюсь.

02.06.2008 18:39:12, RodnulЯ
Гэллор
а в воспитении как раз чем меньше рефлекторных,непродуманных реакций,тем лучше 31.05.2008 10:42:10, Гэллор
неверно. 31.05.2008 11:14:35, AleXXX
Гэллор
еще как верно.иначе получится не человек,а биоробот.с однозначными реакциями на все.управление которым в будующем легко подхватит любой сектант или даж просто комиссионер с минимальным знанием нейропсихологии 01.06.2008 12:53:56, Гэллор
неверно. Почему однозначно? Собака тоже может побежат за палкой как с правой передней ноги, так и с левой задней. полная свобода выбора.

02.06.2008 14:57:22, AleXXX
Гэллор
ога.а какая свобода для собачьих воров!и насколько хорошо обученную собаку проще сманить,чем дворняжку,у которой своя голова на плечах есть 02.06.2008 17:30:21, Гэллор
В дрессуре, ИМХО, всегда есть элемент манипуляции, т.е. неоткрытого воздействия. Если позволите реплику от несостоявшейся воспитательницы:) 30.05.2008 22:30:43, Елена_Петровская
Правда штоли? :) Наоборот - в дрессуре все честно, есть полная свобода выбора между кнутом и пряником. 31.05.2008 11:15:18, AleXXX
RodnulЯ
вот и дрессируйте своих детей сколько угодно. только не говорите, что в этом и заключается воспитание вообще. вот цитирую тех, кто этого достоин: "Суть, стержень системы воспитания по Корчаку - это долгий процесс пробуждения и развития в ребенке потребности к самосознанию, самоконтролю и воли к самосовершенствованию." это и есть воспитание личности. так что глупости вы говорите и доказываете, а зачем - непонятно

31.05.2008 12:04:24, RodnulЯ
это суть, а метод? Да и корчак - нуникакой он для меня афторитет :) 02.06.2008 14:55:00, AleXXX
RodnulЯ
да я и не сомневалась. Удафф.ком для вас аФторитет - сразу видно)

02.06.2008 18:41:22, RodnulЯ
Ясень
По-моему как раз в воспитании очень много манипуляции, а в дрессуре все честно. Друссура, это простые отношения, манипулировать щенком, например, очень сложно, да нереально, он же слов не понимает :)) ИМХО, в выращивании ребенка есть и дрессировочная часть обязательно, в каждой семье своя, мои дети, скажем, знали команды "фу" и "опасно" (аналог собачьей команды "стоять"). Это в дошкольном возрасте было очень важно. Для меня. Некоторые еще считают важной команду "место", но у нас как-то не понадобилась.

Дрессура - по большому счету это вырабатывание рефлексов, да. Но простых рефлексов. Воспитание гораздо сложнее. Применяя дрессуру там, где она неуместна, мы рискуем сильно ограничить способность ребенка реагировать на явления окружающего мира, различать контекст. То есть разница мне видится только в уровне сложности рефлекса :))
31.05.2008 00:16:29, Ясень
ленУля
а в воспитании нет манипуляции? совсем?
30.05.2008 22:46:47, ленУля
нет, конечно, есть, но не откровенно преднамеренная. в воспитании есть что-то еще. например, личный пример, контакт, отношения же тоже воспитывают. воспитание дял меня больше, чем "дрессировка". дрессировка мне кажется больше для развития навыков подходит. но это так размышления... я ж особых успехов ни в том, ни в том не имею 30.05.2008 23:14:07, Елена_Петровская
ленУля
Имхо - дрессировка людям вообще не подходит.
31.05.2008 00:48:02, ленУля
почему? Давай все же уточним чем отличаются методы... 31.05.2008 11:15:46, AleXXX
Согласна, хотя возможно некоторым в строго ограниченных дозах и случаях она и нужна. 31.05.2008 11:11:51, ЛюбимицаКлаппа
и вопрос, по-моему, некорректно поставлен. и потом абстрактно рассуждать не имея в виду конкретного человека - это абстрактно рассуждать. все-таки люди - штучный "товар", правда? 31.05.2008 01:17:43, Елена_Петровская
ленУля
Так воспитание предполагает осознание происходящего и таки да, свободу выбора... с учетом заложенных понятий. Мне так кажется :)
30.05.2008 22:15:37, ленУля
RodnulЯ
помимо осознания происходящего, ещё и мотивации для действий более высокие, чем кнут и пряник. пусть не сразу, но комплексно закладывается ещё и духовный аспект, морально-нравственные представления, а также эстетическое развитие и поощрение к творчеству, которое невозможно без способности мыслить и действовать самостоятельно хоть в каких-то пределах, а пределы определяются по возрасту и по способностям. ну как-то вот так.

30.05.2008 22:51:40, RodnulЯ
ленУля
"ещё и мотивации для действий более высокие, чем кнут и пряник." ну да... свобода выбора :))) я ж и говорю...
30.05.2008 22:57:07, ленУля
Свобода выбора - как раз и есть выбор между кнутом и пряником. 31.05.2008 11:13:26, AleXXX
RodnulЯ
совсем не обязательно. кнут и пряник - это вообще совершенно не основные методы воспитания. есть ещё и личный пример воспитателя, а также любовь к воспитателю и личная заинтересованность ребенка. умение заинтересовать ребенка в каком-то виде деятельности - это вовсе не аналог пряника, потому что на другом конце никакой кнут не маячит. именно поэтому мы можем говорить о том, что воспитываем личность и помогаем ей развиться, набраться опыта и выйти в самостоятельную жизнь в конце-концов. а дрессировкой личность не воспитывается.

31.05.2008 11:42:16, RodnulЯ
та же дрессировка. Ну давай посмотрим - что такое личный пример? делай как мама, и мама будет довольная (пряник). Не будешь делать как мама - мама будет недовольна (кнут). Заинтересованность - безусловно пряник, ребенок начинает получать удовольствие от данной деятельности. А кнут в данном случае - ребенок не идиот, понимает, что если не будет этого делать, то воспитатель будет недоволен.

Нет принципиальных отличий, только меняются кнуты и пряники.
31.05.2008 11:51:13, AleXXX
RodnulЯ
ладно, а что такое кнут? ремень в прямом смысле как крайняя мера? ну так вот на ребенка автора темы эта мера не действует. да и на многих детей. и дети, кстати, с самого раннего возраста пытаются повторять за взрослыми вовсе не потому, что взрослые от этого в восторг приходят. просто у детей этап развития такой. и нужно быть поэтому взрослым осторожными и со словами своими и с поступками. но это тоже воспитание.

31.05.2008 12:12:53, RodnulЯ
самый страшный кнут - это укоризненный взгляд родителя :) Разве не так? особенноу хорошо воспитанноо (выдрессерованного) ребенка :) 02.06.2008 14:56:02, AleXXX
RodnulЯ
ну вот и изложите свои методы воспит... дрессировки, чтоб взглядом останавливать бизона. а ещё лучше, подскажите автору темы, как ей воспитывать её проблемную дочку?)

02.06.2008 18:51:05, RodnulЯ
RodnulЯ
глупый вопрос, имхо))

30.05.2008 17:07:01, RodnulЯ
Если ты не можешь ответить на глупый вопрос, ты глупА :) 30.05.2008 20:16:45, AleXXX
RodnulЯ
не могу или не хочу - разные вещи. для меня ответ очевиден и меня удивляет, что для кого-то - нет...

30.05.2008 20:46:17, RodnulЯ
но обосноватьы не можешь 02.06.2008 14:56:20, AleXXX
"Естественно, жалко пытались идти гуманитарно-демократическим путем.. " - вот за что люблю публичные форумы, так это за свободу говорить глупости:) Вы-то откуда знаете, каким путем мы шли? и что мы уже делали? а чего не делали? что такое "гуманитарный" путь?
В ситуации эмоционального взрыва никакие наказания не работают, она не слышит ничего, понимаете? в более нейтральной ситуации, конечно, все по-другому.
30.05.2008 14:56:02, Елена_Петровская
беготня по магазину - это не взрыв эмоций, это бег по магазину. 30.05.2008 16:05:58, AleXXX
ребенок может бегать по магазину по разным причинам, в т.ч. потому что не справляется со своим эмоциональным состоянием. Вам повезло, что Вы не знаете, что такое неуправляемая немотивированная активность ребенка. то, что я рассуждала долгое время как Вы, мне не помогло, а наоборот - не помогло:)
для меня очень важный результат этого обсуждения - то, что я поняла, что подхожу к своему ребенку как "такому же как все" и пытаюсь воздействовать как "на всех". результат к этому моменту - плачевный
30.05.2008 16:57:35, Елена_Петровская
Извини, каждый судит на основе своего опыта, они у нас разные... Удачи! 30.05.2008 17:03:54, AleXXX
Birke
Особенно у ребёнка с неврологическими проблемами :(
Вы ветку-то читали ? Так можно и ребёнка с эпиприпадками ремнём начать "воспитывать" :((((
30.05.2008 12:18:21, Birke
про ремень никто не говорил. Скажем, если двухлетка вдруг начинает "Биться в истерике на земле в луже", он просто, например, берется подмышку и уносится с прогулки. Которая, в общем-то ему нравится. Ну и т.д. Главное - не жесткость воздействия, а его неотвратимость и понимание полной невозможности манипулирования родителем.

Но видимо, это и в самом деле больше имеет отношение к здоровым детям.
30.05.2008 16:08:34, AleXXX
Ох, как по молодости лет бегал мой старший! А за ним и я, по крапивам и оврагам. Мне мамы других детей говорили:"Зачем ты таскаешь кулек с игрушками, он же и 2 секунд в них не играет".
Но, когда он был младенцем (совершенно золотым младенцем) у него была достаточно серьезная неврология. И мне говорили, что после года надо будет делать операцию (а может и не одну), чтобы ребенок научился ходить. Поэтому то, что он не только ходит, но и бегает было для меня радостью. И вообще бегать полезно (и мне тоже). В тех ситуациях, когда надо постоять (посидеть)
в очереди меня всегда спасали книжки. Сперва их читала я ему,а потом он сам себе. И было, что мы так и выбирали обувь. Я его сажала и давала новую книжку. Сама выбирала обувь, обувала его, а потом отбирала книгу, чтоб выяснить не жмет ли (тут бывала и буря, но короткая). При книжке мое дитятко никуда не денется. В супермаркетах с ним бывало трудно. Я как-то, помню, доволоклась до кассы, в одной руке телега в другой его лапа, а он в своей свободной лапе держал 5 л. канистру оливкого масла, где-то по пути им цапнутую (да, ему было 2 года). Ничего страшного, оставили на кассе. После моего сына мне сперва казалось, что с дочкой что-то не так (вот у нее была в родах сильная асфиксия). Она не бегала, а спокойно гуляла. А я, втянувшись с сыном в физкультурный образ жизни старалась подтянуть к этому и ее. Сейчас уже пришли к среднему варианту. Да, старшему уже 9 лет. Он бегуч и прыгуч, но разумен. Со школой проблем нет.
30.05.2008 10:43:20, aat
прям бальзам на душу! особенно про 5-литровую канистру! один в один! спасибо за понимание. моя дочка ходить начала года в 4, до этого только БЕГАЛА. ну, Вы меня понимаете 30.05.2008 15:02:42, Елена_Петровская
Да, мой, просыпаясь, говорил: "Мама, я проснулся. Хочу бегать!" А когда мы в 2 года дошли до кардиолога и она, повертев в руке результаты ЭХО, допытывалась у меня не синеет ли ребенок, когда бегает, я честно говорила, что это я синею, когда за ним бегаю. Но моя синева детского кардиолога не интересовала :). Жуть была, когда пришлось 10 дней сидеть с ним дома с ветрянкой. Он, бедняга, искренне не постигал, почему ему нельза на улицу, ведь у него не то что температуры, а даже соплей нет! Ну, сейчас реально легче.
А вообще я очень люблю младенцев - за них никогда не стыдно.
30.05.2008 19:44:20, aat
Гэллор
ога,мое чудо тож адекватно ток при возможности хотя б часов 14 в день поноситься.пропустишь день - и капец всему 01.06.2008 12:57:46, Гэллор
Девочки, спасибо всем, кто отозвался! мне чрезвычайно это было полезно, думаю теперь как записать ваши отзывы.
Сегодня были у невропатолога. резюме его такое: причины вести себя так у ребенка есть (последствия асфиксии). ребенок сложный и требует "особого обхождения", как он выразился. т.е. строгий режим, не бывать в людных, шумных местах, минимизировать комппьютер-телик, свести до минимума быстрые углеводы и сахар, в воспитательных мерах не "упираться" (типа чаще идти на компромисс), не нервничать и не ссориться в ее присутствии, не драматизировать и т.п. Спросила про СВДГ, он сказал, что непохоже, просто высокая эмоциональная лабильность. В принципе, он просто с ней минут 20 поговорил, потом со мной. К психологу если надо идите - на предмет нарушенных детско-род отношений. Но с таким ребенком непросто (в этот момент я заплакала прямо у него в кабинете).
Пить гомеопатические микстуры весь 1-й класс, начинать сегодня + магнеБ6. Спорт 3 раза в неделю обязательно, убрать все остальные кружки. Маме новопассит или персен :)
Сказал, что важный момент - это плохое засыпание, снохождение и то, что она не спала днем с полутора лет. И истерики, в которых сама себя заводит и не может остановиться.
В общем так. Еще пойдем к детскому клиническому психологу хорошему, поговорим еще.
Пока что ясно одно - стандартный набор воспитательных мер нам не годился все эти годы. и все пошло наперекосяк. в общем, я наревелась.
Спасибо вам всем, очень полезно было посмотреть на себя со стороны и некотрые советы.
Попробую через какое-то время написать ,что у нас вышло:)
29.05.2008 17:55:02, Елена_Петровская
Я хочу пожелать вам удачи.
Мне кажется, что именно сочетание медицины и психологии должно обязательно дать результат в вашем случае. Вы лучше всех знаете свою дочь, и, конечно, у вас получится с помощью специалистов найти нужный вам и ей подход.
Мне понятно чувство собственной вины (не смогла, неправильно воспитывала...), о котором вы здесь упоминали. Я думаю, что оно знакомо многим родителям. Но здесь возможен только личный опыт и поиск приемлимого для вашей семьи решения. Как только хоть раз почувствуете почву под ногами, выйдете из конфликтной ситуации "правильно", чувство вины начнет вас покидать, а на его место придет уверенность.
30.05.2008 12:53:49, Trevers
Ясень
Молодцы, что взялись за дело. Осторожней с МагнеБ6, на него бывает аллергия, причем иногда напоминает по проявлениям цистит или вульвовагинит, так что если вдруг что-то такое возникнет имейте в виду, что это от него. Пусть все будет хорошо :)) 30.05.2008 01:03:55, Ясень
Ага, спасибо, посмотрю, уже начала давать. Спасибо за развернутый коммент там внизу 30.05.2008 01:25:52, Елена_Петровская
Ясень
Не за что :)) 30.05.2008 21:06:59, Ясень
Удачи Вам! Дочка еще не такая большая, не вините себя за упущенные годы, на самом деле они совсем не упущеные. То, что произошло - Ваше понимание ситуации - это очень важно, это залог будущих успехов, уверена, что они будут. 30.05.2008 00:31:36, ЮлияФ
Birke
О, про быстрые углеводы забыла Вам сказать - исключите Кока-Колу и такого рода напитки (пресловутому племяннику мужа тоже запретили). Просто обратите внимание на этот всеми детьми обожаемый напиток :( 29.05.2008 20:50:07, Birke
Не, кока-кола у нас в списке йадов. он имел в виду белый хлеб, булочки, сладости всякие. вообще с сахаром расстаться лучше. горький шоколад наше все. в принципе, я это сама интуитивно почувствовала - после нарушений в диете ее перебешивает конкретно.
эх, самой-то на какую бы диету сесть..
29.05.2008 21:19:28, Елена_Петровская
Birke
Вам как раз надо много шоколада кушать - эндорфины вырабатывать и серотонин :), чтоб настроение повысить :) 29.05.2008 23:46:28, Birke
:) да, маме шоколаду! 30.05.2008 01:26:49, Елена_Петровская
Удачи Вам! Верьте, что все будет хорошо.
И не вините ни в чем ни себя, ни ее.
29.05.2008 18:02:37, маугленок
Родительское воспитание здесь ни причем, ремень таким тоже не поможет. Лечить ребенка надо, очевидные проблемы. 29.05.2008 09:23:04, Жанна Ш
Елена, такое ощущение, что вернулась вся симптоматика СДВГ. она болела много в этом году, погода шутки шутит. у меня впечатление, что это органика лезет. у вас есть хороший невропатолог? её бы на гомеопатии подержать какое-то время. ещё по опыту работы с неврастеничными детьми могу порекомендовать море, желательно подольше и потише. йодный воздух для нервенной системы просто лекарство сам по себе, а все остальное вы знаете.
28.05.2008 22:21:29, Кошка на раскаленной крыше
можно еще вопрос? т.е. вот такое поведение может быть не результатом кривого воспитания (ну, не только воспитания), а к примеру СВДГ? при том, что концентрируется она хорошо, хорошо учится и все такое? и вот этот сон плохой - это все оттуда может быть? у нее была травма довольно тяжелая в родах, но т.к. энцефалопатия, ка мне сказали, была "точечная", то всерьез ничего не пострадало (слава Богу).. врачи мне кажется на радостях от нас отмахнулись - идите, здоровые...
и какой диагнстики спрашивать? эцефалограмму?
к детскому психологу по любому пойдем, а вот что с органикой этой, как ее проверить?
28.05.2008 22:41:22, Елена_Петровская
Да, спасибо, и у меня тоже есть такое ощущение... обязательно к невропатологу пойдем, буду искать вменяемого. а море да, мы все лето на море. очень грустно как-то про этот СВДГ мне стало... и психолога я уже начала искать хорошего. очень мне здесь сегодня помогли, но нужен человек, котрый живьем посмотрит на нас. 28.05.2008 22:34:50, Елена_Петровская
Musenka
И, возможно, не один человек. И не один раз... 28.05.2008 23:06:46, Musenka
Избалованная она у вас, что ж вы еще хотели получить? Почему в магазине Вы каждый раз ей ОБЪЯСНЯЕТЕ, что так нельзя? Почему не дома перед походом в магазин? Объяснить ребенку раз и навсегда-в магазине ты слушаешься МЕНЯ, иначе-разворачиваемся и уходим, и дома-угол, а не мультики и не гулянье. Будет хорошо себя вести-купИте Вы ей эту заколку в награду. Ребенок должен знать границы дозволенного, именно это девочка ищет и не находит. Без рамок детям сложно, некомфортно и они постоянно вынуждены проверять родителей на "прочность". Валяется на полу? Все, я пошла, до свидания, оставайся здесь. Побежит за Вами как миленькая. Лупит машину? Тряпку в руки и пусть моет стенку, иначе на этой машине не поедет, будет ходить пешком. И не угрожать, а действовать. 28.05.2008 17:51:38, Lemur cat
Один в один делаю, как Вы написали. Как бы это объяснить, ну пофигу ей это. Когда ей было 2-3 года, я к примеру, разворачивалась, типа ухожу, и что вы думаете - моя доченька спокойно шла в другую сторону. она и сейчас не боится никого и ничего. дома, конечно объясняю, разбор полетов и все такое.
т.е. я не могу сказать, что я не ставлю рамок, я последние 6 лет этим только и занимаюсь.
у нас, я чувствую, собака в другом порылась.
28.05.2008 21:00:00, Елена_Петровская
Birke
А СДВГ ей не ставили ? У мужа племянник старший с СДВГ - сейчас лучше намного стал (терапию получает), а раньше было сложно с ним. Причём, мама его (мужа сестра) была крайне против медикаментов, до тех пор, пока в школе конкретные проблемы не начались. Сейчас она смирилась и парню намного лучше стало, и общаться с ним стало возможно на нормальном уровне. 28.05.2008 21:15:17, Birke
Видите ли, основания у нее к СВДГ были, но клиники не нашли. К примеру, вопрос психолога (в 4 года ходили) - может ли 15 минут заниматься одним делом? может. она читала уже в этом возрасте по 40 минут одна. а то, что она могла в этом возрасте те же 40 минут бежать, не переставая по пляжу - ну, просто активная девочка, спортивная. и не слушалась ВООБЩЕ. и не засыпает сама до сих пор.
психолог мне сказала идите мамаша пейте валерианку, продумайте требования, ограничьтесь разумными. а воз и ныне там. мало что изменилось. ну, бегает чуть поменьше.
28.05.2008 21:36:21, Елена_Петровская
Birke
Скажите - а с чувствительностью у неё как ? Я имею ввиду - холод как переносит ? Как одевается - легко или с тенденцией "закутаться" ? Ноги мёрзнут или нет ?
Второй вопрос : А с едой как ? Овощи-фрукты ест или на дух не переносит ?
Просто, знаю двоих детей с СДВГ - один - племянник мужа (я выше писала), второй - его приятель :). Так племяш может глубокой осенью босиком во двор выйти (они живут в деревне), с детства не выносит ни овощей, ни фруктов ни в каких видах (даже фруктовый йогурт), кроме картошки...А приятель его - вообще труба : зимой по снегу босиком бегает и ноги не мёрзнут. Но он очень выраженный по СДВГ, племяш получше.
А насёт 40 минут занятий - легко может что-то делать ,(рисовать и т.д) если интересно. И соображает хорошо - интеллект хороший. А в школе...мог внезапно "выключиться" - сидеть и смотреть в одну точку :(.
Просто СДВГ - штука комплексная, на основании "может или не может 40 мин усидеть" этот диагноз не ставится. Вам попался тот ещё "специалист" :(((
28.05.2008 23:23:52, Birke
холод переносит прекрасно, т.е. не замечает. овощи-фрукты-ягоды не ест, предпочитает ударить по углеводам. а это важно?
специалист да, не очень, я это уже поняла.
но скажу честно, я была так напугана родовой травмой, я очень боялась последствий, ну вы понимаете, ДЦП бывает и при менее легких травмах, чем у нее было... я, короче, предпочитала глаза закрывать на кое-какие вещи. и соглашалась, что ребенок "хороший"
сейчас я вижу, что проблемы в воспитании есть, но и что-то еще есть
28.05.2008 23:33:59, Елена_Петровская
Birke
Вам нужен хороший спец по СДВГ. Я не могу диагноз заочно ставить - но по описанию Ваша дочка очень напоминает племянника мужа. Только он родился без травмы, совершенно здоровым и родители его активно воспитывали - соответственно, такое поведение в супермаркете там было бы невозможно. Но были и другие проблемы , а все думали - это от того, что он в семье - первенец, избалованный...пока в школу не пошёл и учителя на родителей насели, что мальчик учиться не может (при хорошем интеллекте и способностях).
Вот...а у Вас, наверное, ещё и момент вседозволенности присутствует - девочку "щадят", потому, что болела и родилась с проблемами. Но проблемы надо начать исправлять ДО школы.
Ещё про племянника - он совершенно не мог справится с собой, когда надо было ждать - например, Новый Год. Он часов с 8-ми начинал прыгать и всех дёргать :"Ну когда же, ну когда же !!!!" (петарды запускать)Никакие уговоры "пождожди, ещё не время" не помогали - в какой-то момент он начинал рыдать от того, что не может ждать.
Про овощи - я тоже сначала возмущалась - думала - избалованность дикая. А это как-то связано оказалось...А невосприимчивость к холоду тоже - напрямую связана.С рецепторами что-то. Видимо, и еда - тоже как-то с вкусовыми рецепторами связана.
29.05.2008 10:48:59, Birke
Да, про племянника и Новый год - прям как с нас списано! Спасибо, что Вы откликнулись! 29.05.2008 13:19:09, Елена_Петровская
Это все верно. Но одновременно, как ни парадоксально, я бы советовала уменьшить количество ограничений. То есть "рамки" жесткие, но внутри рамок можно все. А то одинаково запрещено и шишку бросить :), и на улице убежать, а ведь это - вещи сильно разного уровня. Пусть она будет свободна в выборе одежды, в том, обедать или остаться голодной, в том, с кем ей играть, пусть может иной раз "закосить" эти развивалки... Пусть она однажды выйдет на снег в сандалях (через 5 минут вернется, пусть неделю питается только макаронами (через неделю попросит нормальной еды)... Это - вещи, которые касаются _только_ ее. А вот скандал в магазине мешает всем. 28.05.2008 18:07:19, маугленок
Leeni
Вспоминается передача "няня спешит на помощь":) вот бы такую няню в семью для разбора полета. Мне кажется такой взгляд со стороны и практические советы в данной ситуации очень бы помогли.
Но всегда в этой передаче удивляла инертность мам. Дети плохие, помогите! А на деле выходило, что мамы совершенно неадекватно реагировали на ситуации. Вот дети и были плохими:)

28.05.2008 18:54:37, Leeni
Ага, особенно ту ситуацию напоминает, где у молодой мамы было пятеро что ли детей. И она со старшими дочками справиться не могла. 28.05.2008 19:51:42, Lemur cat

Показано 105 комментариев из 274


Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!