Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нужна консультация психолога
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
не понимание?
Здравтвуйте, моему сыну 6 лет.Проблема у нас в том что он не воспринимает ответы "нет" или просто игнорирует просьбы и приказы. К примеру я прошу его одеваться, он выполнит эту просьбу только с пятого раза и при этом у него будет масса причин почему он еще не оделся и все аргументированы. Я стараюсь не кричать на него но получается что добиться от него выполнения просьбы быстро можно только повысив голос.Далее если ему что-то запрещают или просто просят подождать, объяснив для чего это нужно, он соглашается все вроде понял, но проходит пять минут и вопрос повторяется от него, и начинается каждые пять минут как будто проверяет нас на выносливость! Но ведь ему уже 6 лет и надо готовиться к школе, а он не хочет слушать то, что его не устраивает. При всем этом он нормально развивается, не отстает ни в чем от сверстников, и в детском саду слушает воспитателя, хотя бывает что тоже игнорирует ее просьбы. Ощущение такое, что он считает себя уже взрослым и сам принимает решения, а мы ему все только портим. Такой вывод я сделала когда спросила у него после очередного его нытья и непослушания, почему он меня не хочет слушать. Ребенок ответил, что я всегда не вовремя со своими просьбами.Но ведь я не могу дать ему полную свободу делать все что заблагорассудится. В общем я истощена морально от общения с собственным сыном, и уже с ужасом жду очередного " столкновения" и самое главное, что же будет дальше, когда он станет подростком?
17.05.2008 23:03:55, мама Богдана
21 комментарий
Нормальный такой мальчик, они вообще не очень любят слушаться. Растет ребеночек.
20.05.2008 10:09:47, К.
Как я Вас понимаю! :) У меня дочка в этом же возрасте и точно так же себя ведет. Совершенно однозначно она считает себя уже достаточно взрослой :) Тоже отвлекается постоянно когда нужно собраться или когда торопимся... и тоже подумываю что будет в подростковом возрасте :)
Но это не трагедия, скажу я Вам :) И даже не повод для расстройства, это нормально я думаю. Вот с медленными сборами мы таймером спасаемся, не успела - сама виновата, но уж что успела то успела. В следующий раз собирается с оглядкой на таймер и всё успевает. Что не критично, то я особо не настаиваю, она сама несет ответственность за свои поступки раз такая взрослая и самостоятельная. Помогает прекрасно :)
А вот с нытьем у нас крайне строго. Пресекаю на корню и ничего слышать не хочу в таком тоне, даже разговаривать не буду. Клянчить тоже бесполезно, есть риск вообще не получить желаемое, если не проявит терпение.
И еще мне кажется проще нужно ко всему относиться, не создавать проблему там, где ее нет. Может Вы просто устали, поэтому воспринимаете всё более чувствительно? 18.05.2008 02:16:37, Валери
Но это не трагедия, скажу я Вам :) И даже не повод для расстройства, это нормально я думаю. Вот с медленными сборами мы таймером спасаемся, не успела - сама виновата, но уж что успела то успела. В следующий раз собирается с оглядкой на таймер и всё успевает. Что не критично, то я особо не настаиваю, она сама несет ответственность за свои поступки раз такая взрослая и самостоятельная. Помогает прекрасно :)
А вот с нытьем у нас крайне строго. Пресекаю на корню и ничего слышать не хочу в таком тоне, даже разговаривать не буду. Клянчить тоже бесполезно, есть риск вообще не получить желаемое, если не проявит терпение.
И еще мне кажется проще нужно ко всему относиться, не создавать проблему там, где ее нет. Может Вы просто устали, поэтому воспринимаете всё более чувствительно? 18.05.2008 02:16:37, Валери
Может быть несколько причин. Первая - просьб и приказов слишком много. (Кстати, понятно ли что просьба на то и просьба, что ее вполне можно не выполнить? В отличие от приказа).Вторая - ребенок не может быстро переключиться с того, чем увлечен на то, чего вы хотите - надо договариваться и напоминать заранее. Третье (как у моего:) - вопрос самоутверждения - ему важно сделать именно по-своему. Помогают (и это он, а не я придумал)мельчайшие, чисто символические уступки, позволяющие сохранить лицо. Иди - нет- хорошо, иди через 2 минуты. В школе с этим труднее - приходилось обяснять, что он у меня один, и я могу себе позволить с ним возиться, а в школе их много и правила надо соблюдать сразу.
18.05.2008 00:51:42, ЮлияС

Полная свобода - вещь хорошая, на самом деле. В идеале все, что ребенок (или взрослый) делает, есть результат его свободного и сознательного выбора, только и всего...
18.05.2008 00:13:00, ленУля
Даже если для ребенка 6-ти лет необходимость одеться не неожиданна, то всё-равно отвлекается безбожно. Моя, например, утром в сад собирается и у нее четкий распорядок событий и действий: зарядка, завтрак, чистка зубов, застилание постели, заплетание кос, одевание. Если я не буду подгонять, то ко времени выхода из дома она успеет только поесть и в лучшем случае зубы почистить. Вы бы видели как она зубы чистит, если рядом никого нет - одна сплошная игра и кривляния перед зеркалом. Она бодра и весела с утра и всякие выдумки так и лезут ей в голову, про щетку она уже и не вспоминает, она уже набрала в стакан для полоскания воды и делает из нее мыльный раствор :) А одевается через час по чайной ложке :) И это у меня девочка достаточно расторопная. Я представляю как собираются медлительные дети...
Да, в этом возрасте они могут всё сделать как надо, но если есть стимул. А стимулировать долго не получится - психика слишком лабильна и не может долго в тонусе быть, поэтому стимул быстро теряет свою актуальность. А без стимула и мотивации ребенок будет постоянно отвлекаться на свои "неотложные" дела, по сути просто играет и все родительские объяснения в одно ухо влетают, во второе транзитом вылетают :) Поэтому без напоминаний никак не обойтись и не всегда выдерживаешь правильный тон, когда заходишь к ребенку в комнату, думая что он уже оделся, а видишь там полуголого ребя, зато одевшего всех своих кукол :) 18.05.2008 02:44:32, Валери
Да, в этом возрасте они могут всё сделать как надо, но если есть стимул. А стимулировать долго не получится - психика слишком лабильна и не может долго в тонусе быть, поэтому стимул быстро теряет свою актуальность. А без стимула и мотивации ребенок будет постоянно отвлекаться на свои "неотложные" дела, по сути просто играет и все родительские объяснения в одно ухо влетают, во второе транзитом вылетают :) Поэтому без напоминаний никак не обойтись и не всегда выдерживаешь правильный тон, когда заходишь к ребенку в комнату, думая что он уже оделся, а видишь там полуголого ребя, зато одевшего всех своих кукол :) 18.05.2008 02:44:32, Валери

18.05.2008 10:01:39, ленУля

Иногда (очень редко, к сожалению, получается) у меня забирают обоих детей и оставляют одну, чтобы я могла "побыть собой", т.е. медленной-медленной черепахой. Расслабиться... и опять - вперед: одной рукой одно, другой - другое, ногой подпихиваю что-то и руковожу при этом еще каким-то процессом.:))) 18.05.2008 20:28:55, Musenka

А муж, даже если остается один с ребенком и на хозяйстве, темп не меняет :) Просто они начинают с дитем везде опаздывать и пропускают части распорядка дня: например, до сада ее доводит не в восемь, а к девяти, вставая в те же 7 часов, и вечером могут не успеть погулять...
18.05.2008 21:59:36, ленУля


Улька пока тоже медленная, кстати. Но не так запущено все, вроде бы...
18.05.2008 22:41:07, ленУля
А вот вы (участники дискусси, в смысле) не классифицируете никак дела? Не бывает так, чтобы один и тот же человек одни дела делал быстро, другие медленно? Или может от настроения зависит?
Я конечно признаю, что бывают люди-электровеники по жизни и наоборот, но есть же средние варианты. 18.05.2008 22:45:11, ЮлияФ
Я конечно признаю, что бывают люди-электровеники по жизни и наоборот, но есть же средние варианты. 18.05.2008 22:45:11, ЮлияФ

18.05.2008 23:41:35, ленУля


Я еще в школе поняла это :) Была преподавательница по алгебре, так она одно неравенство решала доооолгоооо, зато сразу начисто :) Я за это время зверела, быстро опробовала у себя в тетради несколько вариантов решения, находила верное и финишировали мы одновременно с учительницей с одинаковым результатом... Но я просто физически не могу так мееедлеееннооо и тщательно все прописывать, как она :)))
Вот и с мужем так - пока он один раз пылесосит комнату, мне легче успеть пропылесосить быстро, участки пола без ковра протереть, а если где что осталось - поднять и выбросить вручную :))
18.05.2008 23:29:35, ленУля

А так - да, вас способ уборки - один в один как у моего мужа, с той лишь разницей, что доделываю обычно я :) 18.05.2008 23:41:58, Musenka
У нас точно так же, я делаю быстро, много, халтурно. Муж - классно, качественно, продуманно, но оооочень долго.
Но вопрос был о том, как один и тот же человек может делать одни дела быстро, другие медленно. (если с таким сталкивались) Это по идее зависит от вдохновения, от отношения к этому делу, от мотивации. Как этим пытаться управлять. 18.05.2008 23:38:30, ЮлияФ
Но вопрос был о том, как один и тот же человек может делать одни дела быстро, другие медленно. (если с таким сталкивались) Это по идее зависит от вдохновения, от отношения к этому делу, от мотивации. Как этим пытаться управлять. 18.05.2008 23:38:30, ЮлияФ

А муж все делает медленно, независимо от личной заинтересованности.
18.05.2008 23:46:55, ленУля
Моя в 4 года тоже нормально реагировала на проговаривания, а теперь она считает себя достаточно взрослой и самостоятельной и не любит вообще никаких проговариваний, в какой бы форме они не приподносились :) Я конечно не вижу в этом проблемы и отношусь к этому совершенно спокойно и имею к этому подход, но не всегда получается. Например утром, когда мы все собираемся - она в сад, а я на работу, - то я не могу постоянно ее контролировать, быть рядом и уж тем более мне не до игровых методов, т.к. утром достаточно дел, которые нужно сделать в ограниченный срок. А когда мы собираемся на прогулку, то конечно никаких проблем не возникает - я или жду ее, или так организую время, что она собирается заранее.
И еще поясню - просьба одеваться не является неожиданностью и ребенок идет одеваться... но по пути отвлекается на игру и в итоге это выглядит как-будто просьба проигнорирована :) Скорей даже, если просьба будет неожиданностью, то ребенок быстрей оденется, т.к. из-за неожиданности переключается с игр на эту просьбу. Не знаю, все дети конечно разные, но моя вот очень заигрывается всегда, у нее всегда есть дела (игры), которыми она занята и мысли все витают вокруг ее интересов. При этом она чувствует себя ну очень самостоятельной (и такой в общем-то и является) и не любит когда ее направляют, напоминают или что-то делают за нее. Поэтому очень хорошо понимаю автора темы, особенно когда нет настроения или устала :) 18.05.2008 14:20:31, Валери
И еще поясню - просьба одеваться не является неожиданностью и ребенок идет одеваться... но по пути отвлекается на игру и в итоге это выглядит как-будто просьба проигнорирована :) Скорей даже, если просьба будет неожиданностью, то ребенок быстрей оденется, т.к. из-за неожиданности переключается с игр на эту просьбу. Не знаю, все дети конечно разные, но моя вот очень заигрывается всегда, у нее всегда есть дела (игры), которыми она занята и мысли все витают вокруг ее интересов. При этом она чувствует себя ну очень самостоятельной (и такой в общем-то и является) и не любит когда ее направляют, напоминают или что-то делают за нее. Поэтому очень хорошо понимаю автора темы, особенно когда нет настроения или устала :) 18.05.2008 14:20:31, Валери

Обязательно скачайте книжку по ссылке и прочитайте.
Мне она очень понравилась. Там описаны базовые принципы построения отношений в семье - что родители в семье главные(!!!!!) и как это воплотить в жизнь без ущерба для психики ребенка. Скажу честно, сама эту методику не применяю, но у меня по сути нет проблемы послушания детей.
А для Вас это может стать выходом. 17.05.2008 23:23:35, ЮлияФ
Мне она очень понравилась. Там описаны базовые принципы построения отношений в семье - что родители в семье главные(!!!!!) и как это воплотить в жизнь без ущерба для психики ребенка. Скажу честно, сама эту методику не применяю, но у меня по сути нет проблемы послушания детей.
А для Вас это может стать выходом. 17.05.2008 23:23:35, ЮлияФ
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.