Как так построить свои отношения с ребенком, чтобы поменьше на нем срываться? (в идеале не срываться вообще).
Что произошло. Я слегка не в настроении, устала, под вечер уснула, проснулась с тяжелой головой, но героически держусь, делала с дочкой (4,5) картонный замок, приготовила ужин, зову обеих.
Младшая в отличном настроении, весело щебечет. Когда она щебечет, то это значит будет сидеть над тарелкой очень долго, (рот-то один) оптимально в этом случае оставлять ее одну на кухне и тогда она будет есть, но в данный момент на кухне мы втроем.
Уговариваю ее съесть маленький кусочек огурца, соглашается, это для нее достижение. Она непрерывно болтает и ввязывает меня в этот непрерывный диалог, т.к. вопросы вроде как по теме.
- а я летом у бабули ела помидор.
- да, правильно, так и надо. Надо все лето есть помидоры.
- и огурцы?
- да, и огурцы.
- и осенью?
- осенью уже не огурцы, осенью больше мы едим помидоры и перчики. (вот явная ошибка, нужно было ответить односложно).
- перчик - это тот, который щиплется?
- нет, это не тот, который щипался в пирожке, это сладкий перчик.
- их едят осенью?
- да.
- а зимой?
В этом месте я начинаю отчетливо осознавать, что она сама добровольно не перестанет задавать вопросы и не начнет нормально есть. Причем если ей предложить замолчать спокойно, то она не воспримет, действует только недовольный голос - раздражение - очень недовольный голос - и дальше по нарастающей.
Тут еще вмешивается старшая, начинает мне доказывать, что если я буду отвечать односложно угу-угу, а не вступать в дискуссию, то младшая сама прекратит задавать вопросы. Проводим эксперимент, младшая не прекращает, через пару минут я срываюсь, легкое рукоприкладство, после чего поведение ребенка становится идеальным, но мне за свое поведение гадко.
Почему я считаю, я сорвалась. Потому, что я находилась в роли зависимой, нуждающейся стороны - МНЕ нужно было, чтобы дочка молчала. Ей от меня ничего не нужно, у нее все отлично и нет никаких проблем, она просто болтает.
Мне, чтобы сохранить свое равновесие, нужно уметь перенести наши отношения в обратную плоскость, чтобы мне от нее не нужно было ничего, т.е. чтобы я занимала позицию сильного, а не просящего. Как вы думаете, это так?
Как это можно сделать в описанной ситуации.
- можно молчать в ответ, но она так просто не замолчит, а будет повторять и повторять свой вопрос.
- можно спокойно, но твердо сказать, что "когда я ем, я глух и нем", но она сто процентов начнет задавать новые вопросы типа "почему глух? что такое глух?" и т.д. То же самое произойдет, если озвучить свои пожелания без фольклора.
- можно сесть рядом, и терпеливо популярно объяснить, что КУШАТЬ НУЖНО МОЛЧА, но это достаточно трудоемко, во-первых, а во-вторых, она может поинтересоваться, почему в таком случае взрослые говорят во время еды, а если я начну отвечать и на этот вопрос, то дискуссия точно затянется.
- самый действенный способ - это как следует гаркнуть, но как раз от него я и хочу уйти.
Короче, как вежливо объяснить ребенку, кто в доме хозяин?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Отношения с детьми
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
1. беруши.
2. отвечаю после того, как кладешь ложку в рот. Вопрос - ложка - ответ, вопрос - ложка - ответ.
3. слабо тебе не болтать за едой? приз за молчание.
4. почему взрослые говорят за едой? - за едой говорит тот, кто не забывает есть. Кто забывает - тот сперва ест, потом говорит. 27.05.2008 21:21:02, Мурлила
2. отвечаю после того, как кладешь ложку в рот. Вопрос - ложка - ответ, вопрос - ложка - ответ.
3. слабо тебе не болтать за едой? приз за молчание.
4. почему взрослые говорят за едой? - за едой говорит тот, кто не забывает есть. Кто забывает - тот сперва ест, потом говорит. 27.05.2008 21:21:02, Мурлила
А мы перестали беспокоиться... Ну не ест и ладно... Просто у нас было пару раз, когда он явно есть нехотел, мы его заставили и его стошнило, хотя мы считали, что он должен быть в этот момент голодный. После этих двух раз, больше не заставляем. Сам наестся когда и правда голодный. Еще чтоб сам захотел покушать, мы стараемся готовить его любимую еду.Всегда с ним советуемся, что приготовить на обед или ужин... А когда говорит, что не хочет есть просто напоминаем, что сам же просил, чтоб тебе приготовили, например макарошки с рыбкой, мы постарались, а ты не хочешь. Если и правда голодный, то поест, если нет, то позже захочет. Мы не настаиваем на четком соблюдении графика. Если захотел покушать раньше или позже нас, то пожалуйста.... И все это спокойно и полушуткой... Проблем в этом нет.А когда мне и правда плохо и хочется поспать или голова болит, я всегда озвучиваю свои проблемы ему и объясняю, что вот сейчас немного полежу, отдохну и тогда займемся с тобой чем-нить интересным и всегда озвучиваю чем... Как то он нормально к этому относится и не дает поводов срываться на нем.
17.05.2008 09:12:01, HelenJS
Спасибо, да, про еду все совершенно верно, я и сама знаю, что здесь у меня перегибы.
17.05.2008 09:44:17, ЮлияФ
Были тут как-то в публикациях статьи про пищевые войны. Вот что запомнилось: многие мамы именно в таких "кормлениях" гипервыражают свое материнство. Т.е. я приготовила, старалась - ТЫ ДОЛЖЕН ЭТО СЪЕСТЬ. Если ребенок не съедает, мама расстроена, раздражена, может даже крикнуть или наказать. Хотя в основе своей поглощение еды должно быть обусловлено только физиологической потребностью, т.е. голодом. Собственно также как и сон. Как говорила одна моя знакомая врач-невропатолог: "Нет ничего глупее и бессмысленнее, чем заставлять ребенка есть и спать. Более того - это преступно по отношению к его здоровью"". Сама действую по такому же принципу и никогда не заставляю дочку кушать или доедать все, что на тарелке. С весом и поведением за столом все отлично.
18.05.2008 01:15:55, VaryasMom
В идеале оно все красиво и верно, но дело усложняют организационные вопросы.
Жизнь и распорядок дня так организованы, что не всегда можно поесть в тот момент, когда захотелось, бывает приходится есть превентивно, зная, что через час это будет уже невозможно, например нужно куда-то идти.
Самый простой вариант - я иду с ребенком на прогулку и по делам рано утром, с утра ребенок не голоден, если он не поест перед прогулкой, то как пить дать голод проснется на прогулке и что тогда? Наминаться потом пирожками? Собственно так часто и делаем, но это тоже не самое лучшее для здоровья. Можно сидеть дома ждать пробуждения чувства голода, но тогда не получится ранний выход из дома, который в силу обстоятельств был удобен. 18.05.2008 02:30:05, ЮлияФ
Жизнь и распорядок дня так организованы, что не всегда можно поесть в тот момент, когда захотелось, бывает приходится есть превентивно, зная, что через час это будет уже невозможно, например нужно куда-то идти.
Самый простой вариант - я иду с ребенком на прогулку и по делам рано утром, с утра ребенок не голоден, если он не поест перед прогулкой, то как пить дать голод проснется на прогулке и что тогда? Наминаться потом пирожками? Собственно так часто и делаем, но это тоже не самое лучшее для здоровья. Можно сидеть дома ждать пробуждения чувства голода, но тогда не получится ранний выход из дома, который в силу обстоятельств был удобен. 18.05.2008 02:30:05, ЮлияФ
-"Самый простой вариант - я иду с ребенком на прогулку и по делам рано утром, с утра ребенок не голоден, если он не поест перед прогулкой, то как пить дать голод проснется на прогулке и что тогда? Наминаться потом пирожками? "
нет,зачем, можно потерпеть до обеда/полдника /ужина.
зачем наедаться тут же пироженными а потом опять мучиться за ужином... 27.05.2008 17:34:59, abissinka
нет,зачем, можно потерпеть до обеда/полдника /ужина.
зачем наедаться тут же пироженными а потом опять мучиться за ужином... 27.05.2008 17:34:59, abissinka
Интересная тема :)
Я обычно даю четкие ориентиры и желательно с мотивацией. Например, если дочка всё съест за такое-то время или быстрей меня, или пока я мою посуду, то она получит что-то приятное или мы чем-то приятным займемся. Если у меня есть настроение, то могу всё превратить в игру. Например, говорю что-то типа "сейчас все витаминки из огурчика (помидорчика, картошки, рыбки и т.п.) убегут пока ты будешь болтать, ну-ка скорей лови их на вилку и в рот, пока все не разбежались!" Что такое витаминки и зачем они нужны рассказано давно, но если задает вопрос, то я его тоже в шутливо-игровой форме разъясняю и тут же без паузы переключаюсь на другое, чтобы она не успела вопрос вставить и чтобы интерес поддерживать. Дочка обожает эту игру и начинает все в прекрасном настроении молча уплетать, довольно улыбаясь. А я ей приговариваю как у нее "уже щечки зарумянились от витаминок, вот уже и силенок прибавилось - вон как в вилку вцепилась, и настроение от витаминок какое стало прекрасное - вон как улыбаешься во весь рот, только жуй их жуй лучше, чтобы они помельче стали и в каждую твою клеточку попали, молодец, сейчас покушаешь и пойдешь рисовать, а карандаши то в сильных пальчиках знаешь какие послушные станут!" и т.п. Вот такое всегда срабатывает :))
Но это если я заинтересована в том, чтобы она все съела, а т.к. обячно я в этом не особо заинтересована, то ограничиваюсь обычной просьбой не отвлекаться и есть молча.
Если настроения нет, то я так и говорю, что "сейчас вообще не хочу разговаривать и хочу тишины, пожалуйста, дочунь, помолчи, а то у меня голова болит, когда пройдет, то мы с тобой поболтаем."
Но иногда прям невозможно, у меня дочка тоже коментатор еще тот, как радио, без остановки может вещать и вопросы задавать, еле терплю иной раз, но она уже постарше, уже понимает когда я на грани и обычно сразу умолкает. Правда ненадолго :)) 16.05.2008 19:25:11, Валери
Я обычно даю четкие ориентиры и желательно с мотивацией. Например, если дочка всё съест за такое-то время или быстрей меня, или пока я мою посуду, то она получит что-то приятное или мы чем-то приятным займемся. Если у меня есть настроение, то могу всё превратить в игру. Например, говорю что-то типа "сейчас все витаминки из огурчика (помидорчика, картошки, рыбки и т.п.) убегут пока ты будешь болтать, ну-ка скорей лови их на вилку и в рот, пока все не разбежались!" Что такое витаминки и зачем они нужны рассказано давно, но если задает вопрос, то я его тоже в шутливо-игровой форме разъясняю и тут же без паузы переключаюсь на другое, чтобы она не успела вопрос вставить и чтобы интерес поддерживать. Дочка обожает эту игру и начинает все в прекрасном настроении молча уплетать, довольно улыбаясь. А я ей приговариваю как у нее "уже щечки зарумянились от витаминок, вот уже и силенок прибавилось - вон как в вилку вцепилась, и настроение от витаминок какое стало прекрасное - вон как улыбаешься во весь рот, только жуй их жуй лучше, чтобы они помельче стали и в каждую твою клеточку попали, молодец, сейчас покушаешь и пойдешь рисовать, а карандаши то в сильных пальчиках знаешь какие послушные станут!" и т.п. Вот такое всегда срабатывает :))
Но это если я заинтересована в том, чтобы она все съела, а т.к. обячно я в этом не особо заинтересована, то ограничиваюсь обычной просьбой не отвлекаться и есть молча.
Если настроения нет, то я так и говорю, что "сейчас вообще не хочу разговаривать и хочу тишины, пожалуйста, дочунь, помолчи, а то у меня голова болит, когда пройдет, то мы с тобой поболтаем."
Но иногда прям невозможно, у меня дочка тоже коментатор еще тот, как радио, без остановки может вещать и вопросы задавать, еле терплю иной раз, но она уже постарше, уже понимает когда я на грани и обычно сразу умолкает. Правда ненадолго :)) 16.05.2008 19:25:11, Валери
Какая прелесть, витаминки:) нет, я до такого уровня просветления еще не дошла:)
17.05.2008 09:43:25, ЮлияФ
:)) Ну может это и слишком, но моя очень любит подобные комментарии :) Когда папа приучал зубы чистить, то он тоже сопровождал это сказками про микробов, которых если не вычищать, то играют там свадьбы, строят в зубах дома и детей рожают :))))
В общем у нас такой подход частенько встречается, даже не замечаем порой за собой как уже такую басню наплели, бывает даже с мужем наперебой :)) 17.05.2008 14:13:34, Валери
В общем у нас такой подход частенько встречается, даже не замечаем порой за собой как уже такую басню наплели, бывает даже с мужем наперебой :)) 17.05.2008 14:13:34, Валери
У меня младший - болтун. если он начинает болтать за толом, то трапеза заканчивается. Он это прекрасно знает. Мне даже говорить ничего уже не надо - достаточно взгляда. А в начале пришлось пару раз выставить из-за стола.
Это все из-за того, что вы беспокоитесь по поводу ребенкиного питания. Сын у меня ест много и с аппетитом. Так что у нас это естественно - голоден, ешь, неголоден - болтай сколько влезет. 16.05.2008 16:11:12, SANI (ex МВСН)
Это все из-за того, что вы беспокоитесь по поводу ребенкиного питания. Сын у меня ест много и с аппетитом. Так что у нас это естественно - голоден, ешь, неголоден - болтай сколько влезет. 16.05.2008 16:11:12, SANI (ex МВСН)
У нас тоже бывают редкие случаи, когда явно голодная, и сметает еду с тарелки молча. А так чаще да, я больше беспокоюсь. Она сладкоежка, под конфеты болтать не будет.
Вот еще когда-нибудь надумаю поднять тему, можно ли вообще болтать за едой, смотреть телевизор за едой, играть на горшке. Насколько оно плохо и насколько терпимо.
16.05.2008 21:56:31, ЮлияФ
Вот еще когда-нибудь надумаю поднять тему, можно ли вообще болтать за едой, смотреть телевизор за едой, играть на горшке. Насколько оно плохо и насколько терпимо.
16.05.2008 21:56:31, ЮлияФ
А кому надо было, чтобы ребенок поужинал? Мне проще сказать, что тот кто не съест все прямо сейчас, останется без ужина...
16.05.2008 14:04:24, Ясень
У нас в том и состоит проблема, что это МНЕ нужно, чтобы ребенок поужинал. Она, если испытывает какой-то физических дискомфорт, в частности чувство голода, то обычно просит конфету. Еще часто просится за компьютер:).
Т.е. ей кажется, что она хочет именно этого. Впрочем. если я редьявлю ей в этот момент подходящую еду, то вполне будет есть. Но часто это происходит все равно по такому принципу: она считает, что хочет конфету, но для того, чтобы получить конфету, она вынуждена по прихоти мамы сначала съесть кашу, что она и делает, т.к. лицо подневольное.
Но недавно был шаг вперед. Просыпается днем, выползает и, не протря глаза, настойчиво просится в инет. Я агрессивно отказываю, тогда она вдруг неожиданно говорит: хочу хлеб с маслом и медом! 16.05.2008 15:23:10, ЮлияФ
Т.е. ей кажется, что она хочет именно этого. Впрочем. если я редьявлю ей в этот момент подходящую еду, то вполне будет есть. Но часто это происходит все равно по такому принципу: она считает, что хочет конфету, но для того, чтобы получить конфету, она вынуждена по прихоти мамы сначала съесть кашу, что она и делает, т.к. лицо подневольное.
Но недавно был шаг вперед. Просыпается днем, выползает и, не протря глаза, настойчиво просится в инет. Я агрессивно отказываю, тогда она вдруг неожиданно говорит: хочу хлеб с маслом и медом! 16.05.2008 15:23:10, ЮлияФ
Во. Мне кажется неувязочка в том, что если ребенок не хочет что-то делать, он именно доведет родителя до срыва, если проявить гибкость вначале. Наверное, в таких случаях надо либо как с уколами - в приказном тоне и быстро, либо вообще отказываться от этого дела...
16.05.2008 22:10:38, Ясень
Вообще утверждение верное, согласна с ним, но там был другой оттенок. Она вполне готова была есть под светскую беседу.
Проблема возможно была в ее СЛИШКОМ хорошем беззаботном настроении, оно слишком не подоходило к моему, нужно было как-то его мирно понизить, что ли.... 16.05.2008 22:44:39, ЮлияФ
Проблема возможно была в ее СЛИШКОМ хорошем беззаботном настроении, оно слишком не подоходило к моему, нужно было как-то его мирно понизить, что ли.... 16.05.2008 22:44:39, ЮлияФ
А... Это да, слоооожно. А если честно сказать, мол, дитя, мать в изнеможении, не жужжи?
17.05.2008 00:19:07, Ясень
Нашла с сыном замечательную тактику : Вспомнила, что в детстве была такая вещь как "игра в дохлую кошку" - все молчат, а кто первый произнёс звук - "тот сьел дохлую кошку" :). Использую за обедом - если мой бормотограф начинает болтать вместо еды - предлагаю поиграть в "дохлую кошку". Он радостно соглашается и МОЛЧА ест :). Иногда подыгрываю ему - сама первая хихикну или звук какой-нибудь издам - он , типа, победил :) и радуется. И сьедает всё тихо и быстро :)))
16.05.2008 10:27:37, Birke
Да уж, если моей рассказать стих про дохлую кошку, то за ее реакцию боюсь, будет столько радостного визга:)
16.05.2008 11:34:03, ЮлияФ
:-) Вообще-то беседа с самого начала была ВАМИ активно поддержана :-) Т.е. если у меня, например, "голова тяжелая, хочется побыть в тишине" и т.п. - то на слова "летом у бабули помидор" я бы сказала "Да". и ВСЁ :-). А уж насчет "надо", "перчик" и т.д. - это какой-то высший пилотаж :-). СИЛЬНО развернутый ответ :-).
Т.е. - ребёнок видит ЖЕЛАНИЕ мамы вести беседу, и ВДРУГ оказывается, что нужно замолчать.
Т.е. мне кажется, что если стоит задача "сделать что-то без болтовни", то со стороны взрослого должно быть именно "да", "нет", делай, пожалуйста, что попрошено". Т.е. тоже БЕЗ болтовни :-) 16.05.2008 09:57:49, Неведома Зверушка
Т.е. - ребёнок видит ЖЕЛАНИЕ мамы вести беседу, и ВДРУГ оказывается, что нужно замолчать.
Т.е. мне кажется, что если стоит задача "сделать что-то без болтовни", то со стороны взрослого должно быть именно "да", "нет", делай, пожалуйста, что попрошено". Т.е. тоже БЕЗ болтовни :-) 16.05.2008 09:57:49, Неведома Зверушка
Ну так как я диктатор в доме :) я бы и ввязываться в этот пустопорожний треп не стала. Ешь и молчи. Поешь - там поговорим. А вообще я сейчас не очень хорошо себя чувствую, не надо ко мне приставать.
16.05.2008 08:48:24, Irina L
Тут происходит выруливание из осмысленных фраз с моими осмысленными комментариями (которые я вполне охотно делаю) на постопорожний треп. И я не успеваю этот момент отследить.
16.05.2008 11:33:10, ЮлияФ
1. Мне вообще фиолетово, сколько ребенок сидит за столом.
2. Если меня-таки раздражает ребенкино болтание за столом в ущерб еде, обычно или спокойно пару рпаз объясняю, что я хочу поесть, доем - тогда буду разговаривать. Или быстро организуем что-то типа игры - за каждый ответ она съедает ложку еды :))) Пока не прожует - я не отвечаю на вопрос.
16.05.2008 00:36:13, ленУля
2. Если меня-таки раздражает ребенкино болтание за столом в ущерб еде, обычно или спокойно пару рпаз объясняю, что я хочу поесть, доем - тогда буду разговаривать. Или быстро организуем что-то типа игры - за каждый ответ она съедает ложку еды :))) Пока не прожует - я не отвечаю на вопрос.
16.05.2008 00:36:13, ленУля
Мне, точно, проще было бы пойти лечь спать, пускай себе болтает и не ест.
16.05.2008 00:32:36, К.
В тот момент мне было удобней всего находиться у раковины, которая на кухне:) а спать больше мне не хотелось, просто хотелось немного тишины.
16.05.2008 00:45:41, ЮлияФ
"нуделку" включить. Я говорю "ешь давай" через один вопрос и отвечаю на все последующие этой фразой, пока в рот ложку не положит. Положит - отвечаю на следующий и снова "кушай, говорю". и т.д.
Помогает идеально. Все сразу вспоминают зачем за стол сели. 16.05.2008 00:03:06, Стасенька
Помогает идеально. Все сразу вспоминают зачем за стол сели. 16.05.2008 00:03:06, Стасенька
Ой, нет :( Я бы почувствовала себя симбиозом попугая и заевшей пластинки... Тяжко... Да и не хотелось бы мне, чтобы дети переняли такую манеру.
16.05.2008 00:08:50, Musenka
между прочим, "заезженная пластинка" - один из приемов бизнес-переговоров:)
16.05.2008 00:54:41, ЮлияФ
Я бы скорее применяла такой прием на шоковом интервью при приеме на работу.
Может быть, это и действенный способ, но хочется дома с детьми как-то почеловечнее, подушевнее, свой ребенок все-таки, а не конкурент, не сослуживец, не партнер. Да и одно дело - работа, вроде как полагается на работе делать дело, а нравится-не нравится тебе это, устаешь ты от этого - не устаешь - это дело десятое, это РАБОТА. В отношениях с детьми так же, как на работе - хочешь-не хочешь, нравится-не нравится... Нее...
16.05.2008 01:06:30, Musenka
Может быть, это и действенный способ, но хочется дома с детьми как-то почеловечнее, подушевнее, свой ребенок все-таки, а не конкурент, не сослуживец, не партнер. Да и одно дело - работа, вроде как полагается на работе делать дело, а нравится-не нравится тебе это, устаешь ты от этого - не устаешь - это дело десятое, это РАБОТА. В отношениях с детьми так же, как на работе - хочешь-не хочешь, нравится-не нравится... Нее...
16.05.2008 01:06:30, Musenka
:-) Так срывы все и происходят в ситуациях "нравится-нее нравится, а НАДО" с этим поросенком общаться, строить домик, накормить - а хочется в этот момент тишины и уединения... :-) И - именно - воспитание детей это таки РАБОТА... :-)
Автору - мне лично помогает декларирование открытым тесктом "Я устала, болит голова, прости, мне не до разговоров." Как со взрослым, да. Т.е. - будто муж, например, пришел поболтать :-). Но - моему мальчику 5,5, тактику эту начала лет с 4 его... Сейчас, в общем, помогает... С более младшим - он не болтал, а остальное, что нужно было заставить-пресечь - принудительно-физически перемещая в пространстве :-).
Правда, это всё не про еду - про еду я не срываюсь, потому что мне фиолетово, сколько оно съело :-). 16.05.2008 09:44:25, Неведома Зверушка
Автору - мне лично помогает декларирование открытым тесктом "Я устала, болит голова, прости, мне не до разговоров." Как со взрослым, да. Т.е. - будто муж, например, пришел поболтать :-). Но - моему мальчику 5,5, тактику эту начала лет с 4 его... Сейчас, в общем, помогает... С более младшим - он не болтал, а остальное, что нужно было заставить-пресечь - принудительно-физически перемещая в пространстве :-).
Правда, это всё не про еду - про еду я не срываюсь, потому что мне фиолетово, сколько оно съело :-). 16.05.2008 09:44:25, Неведома Зверушка
А я на еде больше всего и срываюсь:(, такие у меня тараканы, что-то из своего детства, конечно же...
16.05.2008 11:36:55, ЮлияФ
Ну это каждому свое, видимо... Я бы рехнулась, если бы еще и дома приходилось себя пересиливать и относиться к детям как к работе. Предпочитаю честно сказать, что в это вот играть не люблю (не хочу, сейчас не могу), а смогу тогда-то или люблю в то-то и то-то, чем идти и через "не могу" играть. Дети фальшь неплохо просекают, кому и зачем это надо? Лучше искренне сказать, что играть сил и желания нет, но могу почитать то, что ты хочешь. И в свое удовольствие полежать рядышком, почитать, а то и просто поваляться, понежничать - заодно и отдохнуть, и потактильничать.
ИМХО, как не усваивается еда, впихнутая из-под палки, так и не приносит пользы игра через силу. 16.05.2008 10:07:05, Musenka
ИМХО, как не усваивается еда, впихнутая из-под палки, так и не приносит пользы игра через силу. 16.05.2008 10:07:05, Musenka
Вот кстати интересно Вы пишите... Я тоже считаю, что ребенку нужно честно говорить ,что в это я не хочу/не люблю играть, а в это с удовольствием. И я тоже так всегда говорю, как есть.
Я терпеть не могу играть в куклы, ни за какие коврижки не смогла бы себя заставить играть с дочкой в куклы. Она в свое время меня пыталась привлечь, просила, а я ей так и сказала, что не люблю и не проси даже, что вот в лото или в шахматы, или книжку почитать всегда пожалуйста. В итоге она в куклы сама играет просто бесподобно, с такой фантазией, с такими здоровскими сюжетами и диалогами, прям удивляюсь. А вот те игры и занятия, которые проходят в совместной деятельности, не получили такого развития.
Со мной в детстве никто никогда не играл. Поговорить и на всякие мои вопросы ответить, сходить куда-то в интересное место, почитать - это мама с удовольствием, а играть и заниматься никогда. Я в итоге никогда бездельем не маялась и скучно мне не было, всегда было занятие интересное. Чтение на ночь мама тоже быстро закруглила и я стала сама читать.
Вывод: может и не нужно особо увлекаться играми и занятиями с ребенком, лишь направлять, покупая нужные игры и воспитывая нужные интересы? Или всё зависит от ребенка, с некоторыми нужно обязательно заниматься? Как Вы считаете? 16.05.2008 19:40:43, Валери
Я терпеть не могу играть в куклы, ни за какие коврижки не смогла бы себя заставить играть с дочкой в куклы. Она в свое время меня пыталась привлечь, просила, а я ей так и сказала, что не люблю и не проси даже, что вот в лото или в шахматы, или книжку почитать всегда пожалуйста. В итоге она в куклы сама играет просто бесподобно, с такой фантазией, с такими здоровскими сюжетами и диалогами, прям удивляюсь. А вот те игры и занятия, которые проходят в совместной деятельности, не получили такого развития.
Со мной в детстве никто никогда не играл. Поговорить и на всякие мои вопросы ответить, сходить куда-то в интересное место, почитать - это мама с удовольствием, а играть и заниматься никогда. Я в итоге никогда бездельем не маялась и скучно мне не было, всегда было занятие интересное. Чтение на ночь мама тоже быстро закруглила и я стала сама читать.
Вывод: может и не нужно особо увлекаться играми и занятиями с ребенком, лишь направлять, покупая нужные игры и воспитывая нужные интересы? Или всё зависит от ребенка, с некоторыми нужно обязательно заниматься? Как Вы считаете? 16.05.2008 19:40:43, Валери
Поскольку детей у меня двое, то моя роль в играх еще меньше, чем, скажем у вас: им всегда есть с кем поиграть, благо разница в возрасте небольшая и они очень дружны :) Поэтому не могу сказать с полной уверенностью, как оно на самом деле, нужно ли обязательно заниматься (речь ведь не идет об учебных занятиях?). Могу сказать, что, например, из пластилина они сызмальства лепят с упоением, меня здесь вообще не требуется ни в каком виде (кроме покупки пластилина), с игрушками тоже вполне себе самонаучились, а вот читать самостоятельно - фигушки, не получается устраниться. А настольные игры и паззлы у нас вообще никакие не в ходу - буду я с ними играть или отдам им в самостоятельное изучение - вот никогда не интересовались они бумажно-картонными развлечениями, несмотря ни на что. А "Знаток" пролежал 2 с половиной года, я несколько раз пыталась привлечь к нему внимание (безуспешно совершенно), а потом вдруг сын сам его достал и стал с увлечением собирать.
Так что, мне кажется, дело, скорее, в личных интересах детей. Хотя, наверно, если упереться рогом, можно приучить к чему-то. Но зачем? Колхоз - дело добровольное, а уж игра - тем более :)
А в ваших примерах, мне кажется, причина и следствие поменялись местами: ваша мама видела, что вы и сами вполне хорошо играете (читаете), и ее вмешательства в это дело не требуется, поэтому она свое внимание перенесла на то, что без ее участия бы не состоялось - ходила в интересные места, отвечала на вопросы... Как думаете? 16.05.2008 23:22:26, Musenka
Так что, мне кажется, дело, скорее, в личных интересах детей. Хотя, наверно, если упереться рогом, можно приучить к чему-то. Но зачем? Колхоз - дело добровольное, а уж игра - тем более :)
А в ваших примерах, мне кажется, причина и следствие поменялись местами: ваша мама видела, что вы и сами вполне хорошо играете (читаете), и ее вмешательства в это дело не требуется, поэтому она свое внимание перенесла на то, что без ее участия бы не состоялось - ходила в интересные места, отвечала на вопросы... Как думаете? 16.05.2008 23:22:26, Musenka
Мама моя точно другими мотивами руководствовалась )) Она вообще не любит с детьми играть. Вот поговорить, вкусно накормить, устроить праздник и веселье, приголубить - это запросто, а играть ни за что. Я это всегда как норму воспринимала. А дочка моя раньше обижалась, что я не играю с ней. Она и сейчас так или иначе пытается меня привлечь и я иногда делаю ей приятно, соглашаюсь пассивно поиграть, но при любой возможности просто стараюсь побыстрей сбежать )) Она как начнет "воскресный обед" готовить и распихивать по игрушечным кастрюлькам всю свою мозайку и бисер в качестве "еды", то мне дурно становится - это значит она сейчас меня позовет "кушать" и будет меня потчивать своим "гороховым супом" и "пирогом с лесными ягодами" )))) Всё бы ничего, но это длится уже не первый год по одному и тому же сценарию )) Модернизировать подобные игры я не могу, т.к. это выше моих сил и моего терпения ))
А вот говорить об окружающем мире - это меня хлебом не корми :) Читать, гулять с пользой, чему-то научить, вызвать интерес к неинтересным делам - это я люблю и легко получается. Ну а уж обнималки и поцелуи вне конкуренции :)
Всякие настольные игры хорошо идут, а вот поделки плохо ( Всё сводится к тому, что я одна всё делаю, а дочка просто смотрит. А если она одна что-то мастерит, то всё замечательно выходит.
Читать тоже не удается самоустраниться, хотя она очень давно научилась, но т.к. мало практикуется, то никакого прогресса в этом умении нет (( Может из-за того, что мы сами любим ей читать?
Да, наверное Вы правы, всё зависит от интересов ребенка. Только вот как эти интересы появляются - под влиянием характера и способностей ребенка или под влиянием родительских представлений и стремлений? Или всё вместе... Наверное основное - ребенкины наклонности, а родительское влияние лишь чуть-чуть вносит лепту :) 17.05.2008 00:59:16, Валери
А вот говорить об окружающем мире - это меня хлебом не корми :) Читать, гулять с пользой, чему-то научить, вызвать интерес к неинтересным делам - это я люблю и легко получается. Ну а уж обнималки и поцелуи вне конкуренции :)
Всякие настольные игры хорошо идут, а вот поделки плохо ( Всё сводится к тому, что я одна всё делаю, а дочка просто смотрит. А если она одна что-то мастерит, то всё замечательно выходит.
Читать тоже не удается самоустраниться, хотя она очень давно научилась, но т.к. мало практикуется, то никакого прогресса в этом умении нет (( Может из-за того, что мы сами любим ей читать?
Да, наверное Вы правы, всё зависит от интересов ребенка. Только вот как эти интересы появляются - под влиянием характера и способностей ребенка или под влиянием родительских представлений и стремлений? Или всё вместе... Наверное основное - ребенкины наклонности, а родительское влияние лишь чуть-чуть вносит лепту :) 17.05.2008 00:59:16, Валери
О, моя тоже наполняет тарелки бисером и приносит мне на обед:). Но моя роль при этом настолько минимальна, что я стараюсь ее выполнять.
Между прочим, разнообразить не так сложно, вот попробуй ради эксперимента, интересно, загорится дочка новой идеей или нет? Сделай ей ложную конфету (пластилин в обертке), я однажды подала идею, теперь сама не рада:). 17.05.2008 09:40:38, ЮлияФ
Между прочим, разнообразить не так сложно, вот попробуй ради эксперимента, интересно, загорится дочка новой идеей или нет? Сделай ей ложную конфету (пластилин в обертке), я однажды подала идею, теперь сама не рада:). 17.05.2008 09:40:38, ЮлияФ
Ой, если ты сама не рада, то я тогда и пробовать не буду ;))))
Когда дочка делает этот обед, то это целое событие у нее - она накрывает стол "скатертью", сервирует, "вино" подает, цветы должны в вазе обязательно стоять :) Она приглашает всех к столу, раскладывает всё по тарелкам, еще нужно из солонки посолить обязательно, есть нужно с "хлебом" из тостера, запивать вином и нахваливать :) Потом по программе чаепитие, а потом еще "фрукты" на десерт. Ооо, я еле выдерживаю и упаси бог меня что-то разнообразить - это я тогда еще чаще буду привлекаться :))
У нее еще и другие подобные игры есть, просто не буду здесь всё это описывать. Сейчас уже гораздо реже, а вот в возрасте 3-5 лет был самый пик. И где-то в 4-4,5 я не выдержала и сказала, что я не хочу и не люблю играть в это, не проси меня. Она обижалась, упрекала меня, что я плохая мама, что мамы должны играть со своими детьми :) Я ей говорила "дочь, сколько мне лет и сколько тебе? Ну не интересно мне в игрушки играть, я уже взрослая тетя. Играй с подружками, а я с удовольствием с тобой буду делать то-то и то-то" Ну ничего, она привыкла к этой мысли и сейчас уже не обижается :) 17.05.2008 14:32:26, Валери
Когда дочка делает этот обед, то это целое событие у нее - она накрывает стол "скатертью", сервирует, "вино" подает, цветы должны в вазе обязательно стоять :) Она приглашает всех к столу, раскладывает всё по тарелкам, еще нужно из солонки посолить обязательно, есть нужно с "хлебом" из тостера, запивать вином и нахваливать :) Потом по программе чаепитие, а потом еще "фрукты" на десерт. Ооо, я еле выдерживаю и упаси бог меня что-то разнообразить - это я тогда еще чаще буду привлекаться :))
У нее еще и другие подобные игры есть, просто не буду здесь всё это описывать. Сейчас уже гораздо реже, а вот в возрасте 3-5 лет был самый пик. И где-то в 4-4,5 я не выдержала и сказала, что я не хочу и не люблю играть в это, не проси меня. Она обижалась, упрекала меня, что я плохая мама, что мамы должны играть со своими детьми :) Я ей говорила "дочь, сколько мне лет и сколько тебе? Ну не интересно мне в игрушки играть, я уже взрослая тетя. Играй с подружками, а я с удовольствием с тобой буду делать то-то и то-то" Ну ничего, она привыкла к этой мысли и сейчас уже не обижается :) 17.05.2008 14:32:26, Валери
Ага-ага... И пассивное участие в играх... Одно к одному просто.
Кстати, я вообще плохо себе представляю, как можно играть с детьми уже вменяемого возраста. Ну вот совсем маленькие - еще куда ни шло: показать, как можно играть с куклой (пеленать, одевать, качать, кормить и т.п.), как - с посудой... А вот игра с 5-6-7-летками - это как? Тут уже естественнее получаются игры со сверстниками, мне кажется, на равных. А присутствие взрослого оттягивает инициативу на него в той или иной степени.
Вот, например, у моих детей есть традиционная вечерняя игра (но с ПАПОЙ!) в двух обезьянок. Т.е. эти обезьянки - главные герои, а в каждой новой серии (новый вечер)с ними что-то происходит, и в процессе добавляются разные проходные или довольно стабильно присутствующие персонажи. Я очень люблю сидеть тихонько за компом и, делая вид, что работаю, слушать эти "игры". Потому как папа не лишен юмора, фантазии и актерских способностей, и каждая такая игра - хороший такой стеб и вообще маленькое представление. Сижу себе, хихикаю тихонько. Дети тоже кое-что понимают (а что-то - нет, там навырост часто бывают вещи), тоже смеются и вообще обожают эти вечерние действа. Но! недаром я это пишу вот так: "игра" - это только так они называют, но по сути это представление, театр одного актера, ну, чуть-чуть интерактивное, потому что дети по ходу игры могут предложить какой-то персонаж или подсказать какой-то поворот событий. И мне кажется, что это типичный пример того, как участие взрослого лишает игру собственно черт именно игры, т.е. свободного самостоятельного действа, пример того, что присутствие взрослого смещает акценты и меняет жанр. Это не плохо, но это уже совершенно иное. 17.05.2008 02:11:34, Musenka
Кстати, я вообще плохо себе представляю, как можно играть с детьми уже вменяемого возраста. Ну вот совсем маленькие - еще куда ни шло: показать, как можно играть с куклой (пеленать, одевать, качать, кормить и т.п.), как - с посудой... А вот игра с 5-6-7-летками - это как? Тут уже естественнее получаются игры со сверстниками, мне кажется, на равных. А присутствие взрослого оттягивает инициативу на него в той или иной степени.
Вот, например, у моих детей есть традиционная вечерняя игра (но с ПАПОЙ!) в двух обезьянок. Т.е. эти обезьянки - главные герои, а в каждой новой серии (новый вечер)с ними что-то происходит, и в процессе добавляются разные проходные или довольно стабильно присутствующие персонажи. Я очень люблю сидеть тихонько за компом и, делая вид, что работаю, слушать эти "игры". Потому как папа не лишен юмора, фантазии и актерских способностей, и каждая такая игра - хороший такой стеб и вообще маленькое представление. Сижу себе, хихикаю тихонько. Дети тоже кое-что понимают (а что-то - нет, там навырост часто бывают вещи), тоже смеются и вообще обожают эти вечерние действа. Но! недаром я это пишу вот так: "игра" - это только так они называют, но по сути это представление, театр одного актера, ну, чуть-чуть интерактивное, потому что дети по ходу игры могут предложить какой-то персонаж или подсказать какой-то поворот событий. И мне кажется, что это типичный пример того, как участие взрослого лишает игру собственно черт именно игры, т.е. свободного самостоятельного действа, пример того, что присутствие взрослого смещает акценты и меняет жанр. Это не плохо, но это уже совершенно иное. 17.05.2008 02:11:34, Musenka
Согласна с каждым Вашим словом :)
Папа у нас тоже любит стеб и представление устраивать, правда хоть и смешно мне бывает со стороны, но иногда он слишком увлекается и перегибает палку :)
Ну всё, я окончательно успокоилась по поводу того, что не играю с дочкой :) 17.05.2008 14:36:17, Валери
Папа у нас тоже любит стеб и представление устраивать, правда хоть и смешно мне бывает со стороны, но иногда он слишком увлекается и перегибает палку :)
Ну всё, я окончательно успокоилась по поводу того, что не играю с дочкой :) 17.05.2008 14:36:17, Валери
Иное, и ОЧЕНЬ полезное детям, молодец ваш папа! Это же происходит обучение детей этим навыкам - фантазии, актерскому мастерству.
17.05.2008 09:42:53, ЮлияФ
Я (можно мне? :)) считаю, что ребенку нужно обязательно выдать его законную порцию любви. Согласно Чепмену есть 5 языков любви: 1.телесные прикосновения, 2.поощрения, 3.время, проведенное вместе, 4.забота, 5.подарки.
Причем как правило у каждого человека не один приоритет, а несколько.
Большинству детей помимо обнималок и подарков все же еще нужно качественное время, проведенное вместе, когда родитель принадлежит только ему. Чем тот будет в это время заниматься - уже не так важно. Я например тоже не играю с дочкой в куклы, даже если она меня прижмет к стенке и начинает играть со мной, я нахожу способ побыстрее улизнуть. Но я люблю делать с детьми поделки, с удовольствием читаю перед сном, люблю гулять с ними в красивых местах, люблю рассказывать им про окружающий мир. Люблю пускать с ними кораблики:), это вообще моя слабость, не напускалась в детстве.
офф, жду твоего письма:) 16.05.2008 21:50:59, ЮлияФ
Причем как правило у каждого человека не один приоритет, а несколько.
Большинству детей помимо обнималок и подарков все же еще нужно качественное время, проведенное вместе, когда родитель принадлежит только ему. Чем тот будет в это время заниматься - уже не так важно. Я например тоже не играю с дочкой в куклы, даже если она меня прижмет к стенке и начинает играть со мной, я нахожу способ побыстрее улизнуть. Но я люблю делать с детьми поделки, с удовольствием читаю перед сном, люблю гулять с ними в красивых местах, люблю рассказывать им про окружающий мир. Люблю пускать с ними кораблики:), это вообще моя слабость, не напускалась в детстве.
офф, жду твоего письма:) 16.05.2008 21:50:59, ЮлияФ
:) Настолько похоже на то, что я бы написала про себя, что аж не по себе. Вплоть до рассказов про окружающий мир. Правда, минус кораблики и поделки (если не считать оными витражи)
16.05.2008 23:27:07, Musenka
Да, про время, когда родитель принадлежит ребенку, ты абсолютно права. С этим у нас бывает недобор иногда :(
Но в целом получается, что я правильно всё поняла - неважно чем занимаешься с ребенком, [censored]ое чтобы время, проведенное вместе, было обоим приятно и посвещено только друг другу.
Про кораблики понравилось :) Надо попробовать тоже, интересно :)
Офф: я тебе в воскресенье напишу, я не забыла :) Сейчас столько всего навалилось и хорошего, и не очень, что еле наскребла время сюда урывками заглянуть расслабиться :) 16.05.2008 22:20:00, Валери
Но в целом получается, что я правильно всё поняла - неважно чем занимаешься с ребенком, [censored]ое чтобы время, проведенное вместе, было обоим приятно и посвещено только друг другу.
Про кораблики понравилось :) Надо попробовать тоже, интересно :)
Офф: я тебе в воскресенье напишу, я не забыла :) Сейчас столько всего навалилось и хорошего, и не очень, что еле наскребла время сюда урывками заглянуть расслабиться :) 16.05.2008 22:20:00, Валери
Что-то у меня с почтой глюки, здесь напишу. У тебя в реге торты своего производства? Аж слюнки потекли:)
16.05.2008 22:53:11, ЮлияФ
Спасибо, Юль :) Ну я ж говорю увлеклась :) Я зимой как конвейер один за одним пекла, сейчас уже немного подуспокоилась :)
17.05.2008 00:27:27, Валери
Видимо в слове "главное", которое робот замодерил, опечатка и робот решил, что я неприличное слово написала :)))
16.05.2008 22:22:25, Валери
:)))
Мне вот на ж/д билете робот в виде какого-то трехбуквенного кода написал сенсоредное слово, хоть фоткай и в инет пости:), тоже офф:) 16.05.2008 22:48:33, ЮлияФ
Мне вот на ж/д билете робот в виде какого-то трехбуквенного кода написал сенсоредное слово, хоть фоткай и в инет пости:), тоже офф:) 16.05.2008 22:48:33, ЮлияФ
Да, но если не поиграешь-не позанимаешься с ребенком энный день подряд, что так начинает грызть совесть, что уже и через силу вполне катит.
16.05.2008 11:37:51, ЮлияФ
ИМХО, через силу, с ощущением "надо" - плохо. Но можно себя настроить :)
Мне в последнее время стало вот очень жалко, что они, считай, почти уже выросли, еще немного - и я уже буду им и не нужна. Вот при этой мысли, с ощущением "поймать последние мгновения", сразу хочется и играть, и читать, и говорить-говорить-говорить... Или, соскучившись за день (а бывает, что и, положив вечером спать, часа через 3 вдруг так соскучишься, что хоть иди и буди :), или прочитав-услышав про что-то плохое, связанное с детьми, вдруг понимаешь, что это такое счастье, что они у тебя есть, что уже и не нужно себя заставлять :) 16.05.2008 12:07:04, Musenka
Мне в последнее время стало вот очень жалко, что они, считай, почти уже выросли, еще немного - и я уже буду им и не нужна. Вот при этой мысли, с ощущением "поймать последние мгновения", сразу хочется и играть, и читать, и говорить-говорить-говорить... Или, соскучившись за день (а бывает, что и, положив вечером спать, часа через 3 вдруг так соскучишься, что хоть иди и буди :), или прочитав-услышав про что-то плохое, связанное с детьми, вдруг понимаешь, что это такое счастье, что они у тебя есть, что уже и не нужно себя заставлять :) 16.05.2008 12:07:04, Musenka
Правда? Надо же... надо будет понаблюдать за собой, повспоминать, что ли...
16.05.2008 12:17:07, Musenka
16.05.2008 12:17:07, Musenka
Когда я чувствую, что внутреннее мое рычание сейчас уже прорвется наружу рыком, я предупреждаю чадушко, что вот оно, близко... Поскольку ситуации повторяющиеся в основном, и ребенок вообще-то неплохо знает родительские требования, ИМХО, важно просто показать границу, т.е. то, что он уже перебрал с болтовней, задаванием вопросов, например. Я так и говорю, типа: "Родной, я закипаю... Во избежание ненужных ни тебе, ни мне последствий, давай-ка, милый... " Обычно хорошо действует.
А теперь они уже и выражение моего лица читают, частенько спрашивают, на что я сержусь. Чаще всего это просто усталость, о чем я им и говорю, а если действительно сержусь, то тоже объясняю, почему... Мне нравится, что они уже сами начинают пытаться уловить состояние другого человека.
И - да, если я себя плохо чувствую, у меня что-то болит, то я об этом детям скажу, типа: "Я очень устала, у меня мало сил, я могу сорваться от усталости. ДАвай постараемся закончить вечер хорошо". Или: "У меня сейчас нет никакого желания это обсуждать, давай поговорим об этом завтра, когда я буду себя лучше чувствовать". 15.05.2008 23:48:54, Musenka
А теперь они уже и выражение моего лица читают, частенько спрашивают, на что я сержусь. Чаще всего это просто усталость, о чем я им и говорю, а если действительно сержусь, то тоже объясняю, почему... Мне нравится, что они уже сами начинают пытаться уловить состояние другого человека.
И - да, если я себя плохо чувствую, у меня что-то болит, то я об этом детям скажу, типа: "Я очень устала, у меня мало сил, я могу сорваться от усталости. ДАвай постараемся закончить вечер хорошо". Или: "У меня сейчас нет никакого желания это обсуждать, давай поговорим об этом завтра, когда я буду себя лучше чувствовать". 15.05.2008 23:48:54, Musenka
ППКС.
"Володя, не серди меня, пожалуйста, я так устала, я ведь сейчас и правда рассержусь..." 16.05.2008 00:22:35, маугленок
"Володя, не серди меня, пожалуйста, я так устала, я ведь сейчас и правда рассержусь..." 16.05.2008 00:22:35, маугленок
Да, тоже об этом сразу подумала, что я перешла к рукоприкладству без предварительного "последнего предупреждения". Все время о нем вспоминаю слишком поздно:(.
16.05.2008 00:05:35, ЮлияФ
Самое интересное, что первое было не вопрос, а утверждение:) Можно было не отвечать и не заводить диалог.
Простое правило "Когда я ем, я глух и нем" и еще кучка необходимых правил и объяснять ничего не придется, только объяснять его надо не за столом, а на досуге. Просто правила надо ввести и им следовать, а не втягиваться в демагогию.
15.05.2008 23:36:43, Кетчуп
Простое правило "Когда я ем, я глух и нем" и еще кучка необходимых правил и объяснять ничего не придется, только объяснять его надо не за столом, а на досуге. Просто правила надо ввести и им следовать, а не втягиваться в демагогию.
15.05.2008 23:36:43, Кетчуп
В том-то и проблема, в двойных стандартах. Для взрослых и для старшей они одни (мы вполне активно общаемся за едой, но мы и есть при этом не забываем). А для младшей, поскольку она еще не научилась одновременно есть и говорить, пытаюсь ввести другие, и именно поэтому они плохо вводятся.
16.05.2008 00:03:15, ЮлияФ
Да нет, главная проблема в растекании мысли. Что вижу о том и пою. Это не надо никому.
Книжку сейчас читаю, там написано что способ выражение гнева родителями сильно влияет на детей. Вот пересказать сейчас не смогу. Читала всего лишь вторую главу, да там автор советует про этот гнев несколько раз прочитать:) чтоб понять. Понять-то я поняла, но чтоб озвучить мнееще разок прочитать надо. Но мысль там умная. Просто не хочется срываться. Уже начала тренироваться:) 16.05.2008 00:18:32, Кетчуп
Книжку сейчас читаю, там написано что способ выражение гнева родителями сильно влияет на детей. Вот пересказать сейчас не смогу. Читала всего лишь вторую главу, да там автор советует про этот гнев несколько раз прочитать:) чтоб понять. Понять-то я поняла, но чтоб озвучить мнееще разок прочитать надо. Но мысль там умная. Просто не хочется срываться. Уже начала тренироваться:) 16.05.2008 00:18:32, Кетчуп
Спасибо, сейчас попробую поискать книжку в эл. виде.
А про растекание мысли - да! Это меня в дочке и раздражает. Хотя я понимаю, что для ее возраста это не самый страшный из возможных грехов:) 16.05.2008 00:48:13, ЮлияФ
А про растекание мысли - да! Это меня в дочке и раздражает. Хотя я понимаю, что для ее возраста это не самый страшный из возможных грехов:) 16.05.2008 00:48:13, ЮлияФ
У меня в подобной ситуации самый действенный способ - весомо ответить: "Ты поешь, и потом мы с тобой об этом поговорим". Иногда я об этом способе забываю, тогда помогает тупо повторять сказанное:" Да, у бабушки ты ела помидор, а сейчас ешь огурец" и т. д. Охота болтать пропадает. И да, Вы правы, для этого я должна быть в сильной позиции, иначе поддаюсь на провокации:)
15.05.2008 23:20:41, Вооkашка
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?