Раздел: Развитие детского мозга

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Musenka

Что-то я нервничаю уже...

Когда года полтора, по-моему, назад заводила здесь топик на тему "дочь не может запомнить цифры", то это было скорее любопытное беспокойство, типа, "как же так", сильно не переживала, мол, время есть. И вот прошло полтора года (наверное), дочери летом будет уже 7, осенью, по идее, в школу, а воз и ныне там :( И вот это уже конкретно напрягает... Т.е. за почти 3 года занятий (в последний год достаточно интенсивных, часто индивидуальных) в саду и дома ребенок с горем пополам узнает цифры 1,2 и 5. 3и 4 часто путает. Все остальное не знает вообще... Соответственно, ни о каком счете (кроме элементарного прямого до 10-14, да и то иногда ошибается) и вычислениях речь тоже не идет... С буквами тоже нехорошо, но чуть получше, поскольку их больше, поэтому и узнает чуть большее их число. Т.е. знаковая система не формируется, хоть плачь :(

Ну и что это? Нет, конечно, на следующей неделе мы записаны на консультацию к психологу по этому поводу, но все чаще мне кажется, то это что-то с мозгом, то ли какие-то связи не сформированы вообще, то ли какие-то места "потерты" или отсутствуют... :( И к кому в таком случае надо идти? Да, в младенчестве (до года), делали УЗИ мозга, все было сформировано, все нормально, но, может быть, это, так сказать, в общем, а вот частности тогда просто не рассматривали...
11.04.2008 00:05:10,

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Oazis
Имхо, этоо оно и есть, недозревшие структуры мозга. Мое мнение- отстать от ребенка капитально, заниматься ОЧЕНЬ ненавязчиво,в идеале походить в монтессори-группу (там свободные занятия, перенапрячься невозможно и деть сам выбирает вид деятельности), письмо и счет там представлены наглядно, разнообразно и интересно. А вы не допускаете теоретически мысль, что ей может оказаться подходящим идти в школу не в 6,9, а в 7,9?
17.04.2008 01:31:10, Oazis
Musenka
На 1 сентября ей будет 7,1, это сейчас ей 6,9. Не только допускаю, а даже уже почти решила (в том числе по итогам вчерашнего посещения нейропсихолога) отдать ее в школу на будущий год. Ей будет уже 8,1, правда, но что ж поделать... 17.04.2008 12:38:08, Musenka
А куда вы ходили к нейропсихологу? Вам понравилась консультация? У нас правда совсем другие проблемы, но тоже будущая школа (через год) меня пугает. 17.04.2008 17:25:04, Ната Ф.
Musenka
Мы ходили в психолого-педагогический центр, такие есть, по-моему, в каждом районе. Там проводят как консультации, так и занятия (мы туда на следующий год, наверно, будем ходить), есть нейропсихологи, дефектологи, логопеды, психотерапевты, словом, разные специалисты. 17.04.2008 20:34:21, Musenka
Для букв очень хорошо подойдет Букварь Е. Бахтиной
15.04.2008 09:14:34, К.
Musenka
Нам бы цифры сначала одолеть... 15.04.2008 20:10:17, Musenka
Вы лучше буквы одолейте это проще и в букваре уже все придумано, а для цифр она сама придумает образы, по аналогии. Еще хорошо цифры учить на улице, называя номера машин. Моя 3-х летняя, именно так их и запомнила. 15.04.2008 20:28:53, К.
Musenka
С машинами (равно как номерами домов, кнопками лифта и т.п.) пробовали. На нас стали коситься водители и охранники, думаю, от задержания по подозрению в попытке угона спасал нас только странный состав банды угонщиков. Но изучению цифр это не помогло ни разу :( 15.04.2008 22:02:00, Musenka
StarFish
ой а я пару недель назад ржала над азбукой где "все не как у людей", и на букву Н не носорог нарисован а перекладина для подтягиваний, и на букву Л шалашик, и стишки соответствующие... зря видать, и для такого польза найдется 14.04.2008 20:16:35, StarFish
Dnnn
в соседней ветке про усыновление вопрос поднимался недавно.
темка http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.aspx?cid=Adopt&tid=21847

у участницы-автора темы дочь (уже большая) с такой проблемой.
14.04.2008 17:27:21, Dnnn
Musenka
Спасибо, сейчас посмотрю. 14.04.2008 19:59:36, Musenka
Мурлила
к нейропсихологу. Места их обитания должны обнаруживаться поиском по конфе 7-10 на ключевое слово "нейропсихолог". 11.04.2008 21:40:51, Мурлила
Musenka
Что-то вот целый день без единого ответа висит чуть выше топик насчет поиска как раз нейропсихолога... :(( 11.04.2008 22:39:37, Musenka
Да, есть такие дети, у которых существуют именно эти проблемы, им трудно даются некоторые абстрактные вещи. Эти дети хорошо описаны в книге "Дар дислексии", она есть где-то в инете. (если что, у меня есть скачаная).

Чтобы сформировать знаковую систему, нужно насытить образ цифры или буквы смыслом. Лучше всего, если это будет какой-то яркий смешной образ - история. Такая же методика может применяться для запоминания иностранных слов. (Когда я в детстве путала he и she, то отец сказал нам с братом: Юля шипит, Костя хихикает.) Я громко возмущенно орала, но слова запомнила моментально:)

Цифры.
Например, пузатая тетка, у которой пятеро детей, взяла лист лопуха и держит его над головой, как потолок, чтобы спрятаться от дождя, а пятеро ее детей мокнут.

Не запомнить восьмерку это конечно жесть... похоже на что-то типа истерической слепоты. В любом случае, чтобы ее запомнить сейчас, нужно тоже искать новые приемы. Может, восемь свадеб? Образ двух колец? Восемь велосипедов? Ищите, что вам ближе.

Тройка по мнению одной девочки, с которой я таким образом учила таблицу умножения, очень похожа на значок макдональдса, нужно только наклонить голову вбок. Нарисуйте с ней столик, где вы сидите втроем.

Также важно, чтобы ребенок мог схватывать простые числа целиком в виде изображения, а не считать каждый раз - один, два, три.... этому будут хорошо способствовать игры с игральным кубиком. Играете в них?
11.04.2008 16:57:10, ЮлияФ
Musenka
А путать семерку и восьмерку - не жесть? :(

Да, будем пробовать образы и смыслы, может быть, действительно поможет... Но есть еще и буквы, которые тоже не запоминаются, не будет ли перегрузки образами?
11.04.2008 19:40:06, Musenka
http://www.dslx.ru/article1.htm
Вот почитайте, думаю, будет интересно.
Книгу прислать? Мне кажется это ваш случай.
11.04.2008 23:15:45, ЮлияФ
Musenka
Да, если можно, пришлите, пожалуйста. Почитаю, посмотрю. Может быть, действительно наш случай, а, возможно, частично наш, осложненный леворукостью (может быть такое, кстати?) 11.04.2008 23:34:43, Musenka
ленУля
Вы понаблюдайте и уточните - она сама, без занятий, чиса понимает? В игре - может сказать, что у куклы трое детей, разделить 10 конфет поровну и т.п.? Моя мелкая, конечно, но если ее спрашивать - чаще всего уходит в несознанку, а сама отлично управляется (устно) с числами в пределах 8-10 - т.е. пересказывая мультфильм, объясняет, что там было трое детей, из них два мальчика, например, и т.п.
Т.е. проблема у вас вообще в осознании чисел или именно на письме она их не запоминает, а устно может управляться? На занятиях в саду что говорят - они ж там минмум какой-то проходят - осваивает она его?

Так похоже, что девушка или очень хорошо шифруется, а на самом деле все понимает, либо пропустила самое начало, типа смысла связи трех реальных яблок со значком на бумаге...
11.04.2008 13:14:31, ленУля
Musenka
"Положи столько квадратиков, сколько хвостов у трех кошек, а теперь - столько кружков, сколько ушей у двух щенков" - легко. Пересчитав их (один, два, три...), скажет, сколько получилось. А вот "два плюс один" - пустой звук. По числовому лучу шагая, сможет прибавить или отнять, только, получив какое-то число (придя в какую-то точку), чтобы назвать его, опять же будет на этом луче считать сначала, от 1 до него...

Сколько предметов на картинке - сосчитает и скажет, а вот чтобы обозначить цифрой - опять нужен цифровой ряд, чтобы посчитать от начала до нужного числа и увидеть, какая же это цифра...

Т.е. связь трех реальных яблок со значком осознает несомненно, но вот с каким именно значком - затык... :(
11.04.2008 13:53:40, Musenka
У моего так было. Мне генетики говорили, что это отсутствие абстрактного мышления. Мой тоже мог легко посчитать, сколько яблок натарелке, сколько останется, если все возьмут по одному яблоку. А если это же выражение запсиать как 8-3=? не решит ни в жизнь. Развилось постепенно. Занимались с нейропсихологами в центре "Наш солнечный мир", со специалистом по дисграфии, но больше всего помогла ... музыкалка. ОН стал понимать ноты, научился их читать на нотном стане и постепенно научился так же оперировать с буквами и цифрами. Самостоятельно (про себя) стал читать лишь в конце второго класса. С математикой и сейчас не ахти, но основные вещи решает, и примеры и уравнения в том числе. Остались проблемы с задачами. Не может перевести текст задачи в математические символы. Думаю, что и с этим справимся, все-таки со временем становится все лучше и лучше, пусть не так хорошо, как у сверстников, но все же.

Если у вас будет хорошая учительница в первом классе, думаю, потихоньку девочка научится решать и примеры тоже.
15.04.2008 02:28:05, Natem
Musenka
Значит, все-таки к нейропсихологу... Спасибо за рассказ. С одной стороны - насторожили и расстроили, с другой - обнадежили. 15.04.2008 12:24:31, Musenka
ленУля
ммм... вот нравятся мне римские цифры - они доходчивее :)
имхо - "столько кружков, сколько ушей у двух щенков" - это намного сложнее, чем "два плюс один". Если она может первое, но не может второе - имхо, что-то упущено в объяснениях... То ли ее "плюс" смущает, то ли числа без предметов теряются... Может, помогать себе счетными палочками или счетами? Т.е. Вы ей говорите пример, а она сама пусть его изображает в предметах (палочках) и считает?
А если ей цифры попробовать как-то "одушевить", чтобы она их в лицо узнавала и связывала с числами - у тройки три хвостика смотрят налево, как у трех котят, у двойки два конца, она похожа на лебедя, а лебеди плавают парами, т.е. двойками, а пятерка - это двойка наоборот, как оценка в школе... Ну, что угодно, чтобы ассоциативно срабатывало?
11.04.2008 15:47:31, ленУля
Musenka
НА палочках считает, ессно, а в примере со щенками она просто клала по два квадрата - "это уши первого щенка, это уши второго" - потом их пересчитала.

Надо будет попробовать одушевлять цифры, может быть, и правда поможет...
11.04.2008 19:34:22, Musenka
ленУля
имхо, стоит попробовать на цифрах, их меньше :) По-моему, должно помочь...
11.04.2008 21:38:27, ленУля
Диск комп. есть "Алик и занимательная математика", там надо позвонить в колокольчик и у 10-голового дракона просыпается сколько-то голов и надо цифру эту нажать. Через 20 минут у меня ребенок цифры знал, было ему где-то 5,5 - 6. 11.04.2008 13:05:40, Кетчуп"
Не к психологу а к дефектологу надо.Который как раз по голове и общему развитию-олигофренопедагог назывывается.Либо действительно к нейропсихологу-он тоже по голове специализируется,таких просто проще сейчас найти в разнообразных центрах.То,что Вы говорите-совершенно точно не норма для семилетнего ребенка,учитывая конечно что с ним занимались,причем интенсивно.На речь еще посмотрите-насколько она примитивна у нее.И на память-насколько хорошо запоминает,ну стих например. 11.04.2008 10:20:00, Линдааа
Musenka
РЕчь не бедная, но иногда грамматические конструкции встречаются неправильные или формы слов. Память хорошая, английский схватывает и помнит на удивление, стихи к праздникам тоже не слишком большая проблема - вечер-два, в зависимости от размера роли. 11.04.2008 10:35:43, Musenka
Тогда это хороший признак,в смысле что сможет учиться дальше.Может у нее какая-нибудт дисграфия с дислексией? -сейчас часто встречается диагноз этот.Но в любом случае-это надо к дефектологу идти,потому что если ребенок при регулярных занятиях не читает и не считает в 7 лет,и вообще путается в цифрах-буквах,это явно не норма.Ну либо с ней не занимались,просто видимость создавали. 11.04.2008 10:54:21, Линдааа
Musenka
Нет, воспитательница там замечательная, она и у сына была, он тоже мальчик в смысле обучения был не очень простой, однако к школе его всему научили-таки. Пусть не быстро, но читал, считал понемногу. Так вот та воспитательница мне регулярно показывает тетради дочери, взахлеб рассказывает, что у них сегодня получилось и... утверждает, что в чем-то даже сын был хуже дочери, ну, например, в письме и графических работах. 11.04.2008 11:04:44, Musenka
Так это обычная воспитательница в обычном саду? Тогда тем более не так страшно-она же не специалист.Если б хоть логопед какой-нибудь занмался,тогда еще волнительно.У моей просто подружка была в саду-с УО легкой степени,так ее научили читать за год примерно,как раз перед школой.Считать она тоже вроде примитивно хоть,но умела.Но там учитель ходила к ним домой два раза в неделю.А в обычных садах мне кажется только самых беспроблемных детей сейчас в состоянии обучить воспитатели. 11.04.2008 11:15:19, Линдааа
Musenka
Логопед тоже был, поставили звуки р-л, но и только.

Но я сама тоже руку к ее обучению прикладывала, правда, не на регулярной основе, но все же...
11.04.2008 11:20:36, Musenka
С Красно Солнышко посоветуйтесь: у ее младшего похожие проблемы, она обошла уже спецов. В 10-13 она открыла две темы на эту тему. 11.04.2008 02:03:35, Оладушек с сахаром
Идите к специалисту. Есть тесты, позволяющие более-менее оценить умственное развитие ребенка и готовность к школе. Только консультация должна длиться не 10 минут, как в некоторых поликлиниках, а где-то час. УЗИ мозга мало о чем говорит в сучае задержки психического развития. Но Вы-то сами должны были бы давно заметить, что ребенок отстает. Если же дело касается только букв и цифр, а в остальном ребенок наравне со сверстниками, то придется просто позаниматься с педагогом-психологом или логопедом-психологом и ничего страшного нет. 11.04.2008 02:02:07, мама-аня
Musenka
К какому именно специалисту? Пока мы в следующую среду идем к психологу, но, может быть, это чисто медицинская проблема?

Самое интересное, что сказать, что ребенок отстает, не могут ни воспитатели, ни, по большому счету, я: у нас даже никогда не стоял вопрос логопедического детского сада, хотя многих из группы переводили или рекомендовали туда пойти. Задания на чистую логику из тех же "Ступенек" Петерсон (типа, найти третий или еще какой лишний предмет во множестве, чего не хватает, нарисуй фигуру, изменяя 2 или три признака предыдущей и т.п.), понятия больше-меньше, задания типа "каких ведер (нарисованы одно большое, другое - поменьше) нужно больше, чтобы наносить полную бочку воды" и т.п. - враз и влет, не задумываясь абсолютно. Т.е. все, до тех пор, пока дело не идет о знаках - цифрах и буквах...
11.04.2008 10:33:17, Musenka
Я уже сказала, Вам нужен педагог или логопед-дефектолог. 11.04.2008 12:51:59, мама-аня
Musenka
Просто педагог, боюсь, не поможет - я и сама этот самый педагог, но нас этому не учили, и я такого не встречала. Вот дефектолог - может быть. 11.04.2008 19:41:42, Musenka
Еще, мне кажется, нейропсихологи таким занимаются. 11.04.2008 02:05:08, Оладушек с сахаром
Юффи
+1
11.04.2008 09:35:05, Юффи


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!