Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ребенок изменился. Стал разрушителем.
Ребетенок, 1,5года, за последнее время оч. изменился. Перестал читать книжки, раньше с удовольствием со мной их рассматривал, называя всех зверей, которых знал. Сейчас никого называть не хочет. Книжки сразу закрывает. Играет только в башни из кубиков: либо мама построит, либо сам - и ломает. С такой радостью... Говорить стал меньше. И раньше-то не говорил особо, а сейчас дажн "дай" сказать не хочет - тычет пальцем и вопит. Если не понимаешь - обижается. Прогресса в речи никакого, даже регресс. Заниматься не хочет - в основном целый день носится по квартире и пытается сломать технику (телевизор, комп, стиралку, теплый пол - до чего достанет). Рисовать любит, но результат ему не нравится и он злится. Люди, что с ним делать? Кто-нибудь сталкивался? Муж считает, что пройдет само - период просто такой в жизни... А говорить когда будет, если даже книжки не слушает...
17.01.2008 16:35:00, Катя, мама Мишки
20 комментариев
кубики ломать - да ради бога, все остальное я просто не разрешала ( по кв носиться не разрешала, хочет носиться - тащите его на улицу).
25.01.2008 22:15:49, NatalyaLB
а на улице он стоит и ходить не хочет. Зима ему, видите ли, не нра. Мне она тоже не нра, но я в знак протеста не стою на одном месте по 10 мин.
25.01.2008 23:57:16, Катя, мама Мишки
Терпения, терпения, терпения Вам. Он не школьник - книжки читать целыми днями и существительные с прилагательными зубрить. Я так поняла проблем несколько.
1) рушит башни. Это нужно !Тем более у Вас мальчик! Он ДОЛЖЕН рушить в этом возрасте и запрещать ему нельзя! Он должен понять, что обладает силой, что ему что-то подвластно (башня из кубиков). Дети СНАЧЛА учаться ломать, и только потом - мой - через полгода! - начинают строить! Когда поймут "как это работает". У Вас мальчик сейчас физику изучает, а не грамматику (я серьезно!), не мешайте!
2) не читает книжек. Мой, когда у него лезли зубы, если с книжкой к нему приставала, меня просто кусал. И чего я только не делала, пока до меня не дошло - скзать-то не может, вот и показывает. В результате отстала от него с книжками. Именно в полтора года. И так до двух. Сейчас я их прячу по дому, потому что это вечное "потатай мне позяяста книску" уже меня вводит в состояние трясучки. Как я выходила их ситуации: если Вы такой любитель книжек почитать (как и я, видимо), то читайте ему низусть. Мы по улице гуляли, а я ему и Мойдодыра, и Телефон, и потешки. Причем очень стимлирует речь (об этом ниже) говорить строчку, а перед последним словом делать паузу, как бы приглашая его завершить строчку. Это Вам задел на будущее - будете стихи ненавязчиво учить - через полгода Вы ему строчку, а он выкрикивает (как умеет) последнее слово, котрое рифмуется, а потом уж и стих целиком.
3) про речь. Беспокоит речь? Занимайтесь. Только не чтением. Для речи не только оно важно. Мелкую моторику развивайте, лепите из платислина, купите Лего, и т.д. Только имейте в виду, что сначала Вы с пластилином будете сидеть,а он вокруг Вас по комнате бегать и иногда поглядывать (и то не факт). Но он ВСЕ замечает! Пригалашайте, объясняйте, что это Вы делаете, зачем это надо, цвета называйте, формы. Через некоторое время он к Вам подойдет. Но только в том случае,е сли Вы будете расслаблены и доброжелательны, если это будет игра, а не "занятие".
Я совершила такую ошибку, думая, что для речи важно чтение. И начала лепить только в полтора года, не мпонимая про мелкую моторику. Когда обратила внимание, мой суперразвитый, самый умный и способный ребенок в полтора года не мог сделать "ежика" (пальцы обеих рук вставляете через один и сегка приподнимаете - как иголки, Вам просто, а ему? мой пальцами не попадал никак - они у него через два-три шли). Занялись этим - и сорока-ворона, и ладушки-ладушки, и массаж пальчиков и маленькие мячики с пупырышками. как попер говорить потом, я упала.
4) по "бегает". Ребенок ломает технику? или убрать вообще (мы так сделали), или строгое "Нельзя". И одновременно с этим - а вот это - можно. Запрещая, объясняйте, почему, и предлагайте (обязательно!), альтернативу. У нас - бить людей нельзя, а грушу и диван - можно. Плеваться - нельзя, а в раковину - можно. Видик ковырять нельзя, а старый факс, специально для этого стоящий - хоть обнажимайся. И т.д.
5) обеспечьте ребенку двигатльую активность. Побольше гулять, беситесь с ним сами на кровати, на диване. На спас спортсомплекс. Причем ВМЕСТЕ мы там и висели и лазали, и на качелях и на горке, потом на мате кувырком, потом он по мне как по пальме и за руки и за ноги его, и тд.
6) важно: вы вступаете в тот возраст, как Вам правильно сказали, что теперь ребенок осознает свое "Я". Теперь маме надо делать то, что хочет ребенок, а не то, что маме хочется. Сколько раз у меня было - хочешь на диване спокойнно посидеть, или ужин приготовить - а тут - или играть, или башню строй, а он рушить будет, или ещё чего. И где-то с полутора до 2-х было так, что я почти всегда ему уступала (переставала говорить по телефону, просыпалась рано утром, шла в дождь гулять и пр. и пр.), с 2-х начала объяснять (кода он понял, что его желания уважают и он важен), что не всегда все бывает как он хочет, что сейчас я занята, а в машинки погоняюсь чуть попозже, когда картошку дочищу. Почти сразу понял. Но тут главное - и правда в машинки пойти играть, когда картошка дочищена. Тогда ребенок будет доверять, и понимать, что мам выполняет свои слова. Тогда с ним можно будет договориться.
Вот такой непростой период вам предстоит. Если Вам хвтатит терпения и сил его правильно пройти и откликнуться на потребности ребенка, то у Вас все получится!
ПыСы нам ещё помог совет одной семьянки,она, правда про буквы писала, а мы так звуки отрабатывали. Багаешь и кричишь - ааааааа! а потом идешь и тихо -а_а_а... Ребнок учит тихо-громко. Лезешь по лестнице и говоришь какой-нибудь звук (б-б--б-б), спрыгул - (Ап!) и т.д. Не говорит? Ну и ладно! Учите слоги, звуки, все пригодится. В сочетании с двигательной активностью оно гораздо легче идет, чем за партой сидючи, а полтора-то года 18.01.2008 10:08:12, Крохозябр
1) рушит башни. Это нужно !Тем более у Вас мальчик! Он ДОЛЖЕН рушить в этом возрасте и запрещать ему нельзя! Он должен понять, что обладает силой, что ему что-то подвластно (башня из кубиков). Дети СНАЧЛА учаться ломать, и только потом - мой - через полгода! - начинают строить! Когда поймут "как это работает". У Вас мальчик сейчас физику изучает, а не грамматику (я серьезно!), не мешайте!
2) не читает книжек. Мой, когда у него лезли зубы, если с книжкой к нему приставала, меня просто кусал. И чего я только не делала, пока до меня не дошло - скзать-то не может, вот и показывает. В результате отстала от него с книжками. Именно в полтора года. И так до двух. Сейчас я их прячу по дому, потому что это вечное "потатай мне позяяста книску" уже меня вводит в состояние трясучки. Как я выходила их ситуации: если Вы такой любитель книжек почитать (как и я, видимо), то читайте ему низусть. Мы по улице гуляли, а я ему и Мойдодыра, и Телефон, и потешки. Причем очень стимлирует речь (об этом ниже) говорить строчку, а перед последним словом делать паузу, как бы приглашая его завершить строчку. Это Вам задел на будущее - будете стихи ненавязчиво учить - через полгода Вы ему строчку, а он выкрикивает (как умеет) последнее слово, котрое рифмуется, а потом уж и стих целиком.
3) про речь. Беспокоит речь? Занимайтесь. Только не чтением. Для речи не только оно важно. Мелкую моторику развивайте, лепите из платислина, купите Лего, и т.д. Только имейте в виду, что сначала Вы с пластилином будете сидеть,а он вокруг Вас по комнате бегать и иногда поглядывать (и то не факт). Но он ВСЕ замечает! Пригалашайте, объясняйте, что это Вы делаете, зачем это надо, цвета называйте, формы. Через некоторое время он к Вам подойдет. Но только в том случае,е сли Вы будете расслаблены и доброжелательны, если это будет игра, а не "занятие".
Я совершила такую ошибку, думая, что для речи важно чтение. И начала лепить только в полтора года, не мпонимая про мелкую моторику. Когда обратила внимание, мой суперразвитый, самый умный и способный ребенок в полтора года не мог сделать "ежика" (пальцы обеих рук вставляете через один и сегка приподнимаете - как иголки, Вам просто, а ему? мой пальцами не попадал никак - они у него через два-три шли). Занялись этим - и сорока-ворона, и ладушки-ладушки, и массаж пальчиков и маленькие мячики с пупырышками. как попер говорить потом, я упала.
4) по "бегает". Ребенок ломает технику? или убрать вообще (мы так сделали), или строгое "Нельзя". И одновременно с этим - а вот это - можно. Запрещая, объясняйте, почему, и предлагайте (обязательно!), альтернативу. У нас - бить людей нельзя, а грушу и диван - можно. Плеваться - нельзя, а в раковину - можно. Видик ковырять нельзя, а старый факс, специально для этого стоящий - хоть обнажимайся. И т.д.
5) обеспечьте ребенку двигатльую активность. Побольше гулять, беситесь с ним сами на кровати, на диване. На спас спортсомплекс. Причем ВМЕСТЕ мы там и висели и лазали, и на качелях и на горке, потом на мате кувырком, потом он по мне как по пальме и за руки и за ноги его, и тд.
6) важно: вы вступаете в тот возраст, как Вам правильно сказали, что теперь ребенок осознает свое "Я". Теперь маме надо делать то, что хочет ребенок, а не то, что маме хочется. Сколько раз у меня было - хочешь на диване спокойнно посидеть, или ужин приготовить - а тут - или играть, или башню строй, а он рушить будет, или ещё чего. И где-то с полутора до 2-х было так, что я почти всегда ему уступала (переставала говорить по телефону, просыпалась рано утром, шла в дождь гулять и пр. и пр.), с 2-х начала объяснять (кода он понял, что его желания уважают и он важен), что не всегда все бывает как он хочет, что сейчас я занята, а в машинки погоняюсь чуть попозже, когда картошку дочищу. Почти сразу понял. Но тут главное - и правда в машинки пойти играть, когда картошка дочищена. Тогда ребенок будет доверять, и понимать, что мам выполняет свои слова. Тогда с ним можно будет договориться.
Вот такой непростой период вам предстоит. Если Вам хвтатит терпения и сил его правильно пройти и откликнуться на потребности ребенка, то у Вас все получится!
ПыСы нам ещё помог совет одной семьянки,она, правда про буквы писала, а мы так звуки отрабатывали. Багаешь и кричишь - ааааааа! а потом идешь и тихо -а_а_а... Ребнок учит тихо-громко. Лезешь по лестнице и говоришь какой-нибудь звук (б-б--б-б), спрыгул - (Ап!) и т.д. Не говорит? Ну и ладно! Учите слоги, звуки, все пригодится. В сочетании с двигательной активностью оно гораздо легче идет, чем за партой сидючи, а полтора-то года 18.01.2008 10:08:12, Крохозябр
Очень хорошо все написано, только одно добавлю: лепить лучше не из пластилина, а из теста. Не знаю, может, и существует достаточно пластичный и мягкий пластилин, но все, что я покупала - слишком твердо даже для 3-летки. А тесто пластичное, приятное на ощупь, и не беда, если разок в рот сунет (а больше одного раза не будет - оно же соленое).
18.01.2008 13:06:01, маугленок
Ой-а можно рецепт такого теста?
и в 1,1 рано еще этим баловаться?
Спасибо заранее:) 25.01.2008 08:50:36, Alya
и в 1,1 рано еще этим баловаться?
Спасибо заранее:) 25.01.2008 08:50:36, Alya
А у нас обратная проблема была - он не понимал, почему тесто для печенья в рот вкусно, а лепить - не вкусно. Сбой системы ))) я ему в руках разминаю пластилин (и правда тугой), но я лепить вообще не умею, у нас хорошо пошли книжки для лепки (где прям на страничке по образцу). А потом я приноровилась и теперь мы вместе "лепим" разные рисунки просто на цветной бумаге (например, я елочку, а он на ней шарики цветные и снег).
18.01.2008 13:27:52, Крохозябр
И ещё одна просьба: насчет "не понимаешь - обижается". У меня принцип - если я поняла ребенка, я всегда делаю или даю, что он просит. Если правда не поняла, всем видом показываю, что огорчена, что это важно для меня (сажусь на корточки, смотрю в глаза, говорю "я тебя не понимаю, объясни мне"). Сама проговариваю ("что ты хочешь? чашку? ложку? салфетку?") и так, пока не добьюсь. Если реально не могу понять - ну не могу - пытаюсь отвлечь со словами ("мы с тобой попозже это возьмем/сделаем обязательно"). Итог: ребенок точно знает, что я ему не вру, и если я говорю - не поняла, занчит, правда не поняла. И старается сказать, как умеет. Сейчас мы на стадии, что он уже может объяснить, используя синонимы. И ещё один побочный эффект был - если я употребляла слова, ему незнакомые, он мне говорил "я тебя не понимаю, объясни мне!". Он когда в первый раз сказал, я чут не упала, а он был очень серьезен. Они ж все с нас копируют - будем их заставлять и обманывать, они так и будут делать. Будем обяснять, с ними считаться и радоваться - и они такие же расти будут.
18.01.2008 10:16:27, Крохозябр
Спасибо. Мы лепить не пробовали, но попробуем. Мне так жадко, что рисовать хорошо не умею. Папа ему и собачку-киску норисует - тот и рад, а мне тяжело. Ничего, научусь. Еще долго рисовать им всех надо... Я про не понимает я с ним также общаюсь: показываю то то, то это и спрашиваю что хочет. Если понимаю о чем он - либо даю, либо говорю, что нельзя.
18.01.2008 10:47:41, Катя, мама Мишки
Насчет рисования, по-моему, важно процесс. Лучшие картинки вес равно как в "Маленьком принце" (вот тебе ящик - там сидит барашек). Я рисую как умею - подрастет, захочет - отведу в студию учиться, а пока нажим карандашом разрабатыаем и каляки-маляки гуашью.
18.01.2008 13:25:03, Крохозябр
Кризис первого года, кризис "это я!"
Не "я сам!", осознание пока не своих возможностей, а только желаний. Раньше "Я" не было, были "Мы с мамой". Мы с мамой смотрим картинки, складываем кубики, учимся говорить... А оказывается, Я не всегда хочу того, что мама! А чего хочу? Не знаю... Но не того, не того...
Лечение то же, что и при всех остальных кризисах - осознать, что ребенок меняется, и менять отношения с ним. Больше спрашивать, чего он хочет, больше предлагать делать/выбирать самому... И набраться терпения.
У моего кризис 3 лет как-то не запоммнился мне, а вот кризис 1 года был вовсю. И тоже говорить перестал и ложкой есть. 17.01.2008 20:59:27, маугленок
Не "я сам!", осознание пока не своих возможностей, а только желаний. Раньше "Я" не было, были "Мы с мамой". Мы с мамой смотрим картинки, складываем кубики, учимся говорить... А оказывается, Я не всегда хочу того, что мама! А чего хочу? Не знаю... Но не того, не того...
Лечение то же, что и при всех остальных кризисах - осознать, что ребенок меняется, и менять отношения с ним. Больше спрашивать, чего он хочет, больше предлагать делать/выбирать самому... И набраться терпения.
У моего кризис 3 лет как-то не запоммнился мне, а вот кризис 1 года был вовсю. И тоже говорить перестал и ложкой есть. 17.01.2008 20:59:27, маугленок
Если Вы ко мне обращаетесь, то уже давно прошло :). Это я про старшего говорю. С младшим у нас еще нет никаких кризисов. Впрочем, речи пока тоже нет :)
18.01.2008 13:00:49, маугленок
Зубы проверьте, ничего там не лезет особо противного, типа клыков или сзади чего-то?
17.01.2008 16:45:31, Ясень
Лезут последние коренные. 4 штуки сразу. Жалко детенка, но ничем не поможешь. И долго еще будут лезть.
17.01.2008 17:16:00, Катя, мама Мишки
Это на все влиять может, потому что там не острая боль, а общий дискомфорт.
18.01.2008 18:44:26, Ясень
Камистад и Дентинокс Вам в помощь. Особенно на ночь. Вибуркол тож хорошо. Поговорите со всоим врачом, нам эти меры (попеременно) очень помогали, иначе б я убилась от этих зубов.
18.01.2008 14:32:58, Крохозябр
:))) Период, период :) Просто дорос до ломания, это игра такая. Книжки - вообще удивили, многие только к 2-3 годам их слушать начинают, а картинки можно где угодно рассматривать. ПО-моему, у него пошел этап изучения мира (все ломает) и осознания себя (что-то может сам сделать: построить-сломать). Во что ж ему еще играть-то? :)
Говорить будет, если уже начал. Вы с ним больше разговаривайте, объясняйте, стишки из тех же книжек декламируйте...
17.01.2008 16:43:32, ленУля
Говорить будет, если уже начал. Вы с ним больше разговаривайте, объясняйте, стишки из тех же книжек декламируйте...
17.01.2008 16:43:32, ленУля
Да что он начал... Одни существительные-звукоподражания: ав, ссс(кис) и т.д. Последнее достижение - сыр (хрр). И вообще все слова с РРР - хррр. Шарик тоже Хрр. Смешно. Ни глаголов, ни прилагательных, ни большой-маленький. А сейчас даже слушать ничего не хочет.Достала ему старую пирамидку- он ее в год ненавидел -собирает с удовольствием. Не вегда правильно, но хоть не игнорирует и злится, как в год.
17.01.2008 17:19:54, Катя, мама Мишки
Хм... какие глаголы-прилагательные, большой-маленький? Ему ж только полтора года 8 )) ИМХО, вы слишком многого от него хотите, разрешите ему быть таким, какой он есть, тем более зубы лезут : ))
18.01.2008 01:28:47, ЛюбимицаКлаппа
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?