Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Катя, мама Мишки

Ребенок изменился. Стал разрушителем.

Ребетенок, 1,5года, за последнее время оч. изменился. Перестал читать книжки, раньше с удовольствием со мной их рассматривал, называя всех зверей, которых знал. Сейчас никого называть не хочет. Книжки сразу закрывает. Играет только в башни из кубиков: либо мама построит, либо сам - и ломает. С такой радостью... Говорить стал меньше. И раньше-то не говорил особо, а сейчас дажн "дай" сказать не хочет - тычет пальцем и вопит. Если не понимаешь - обижается. Прогресса в речи никакого, даже регресс. Заниматься не хочет - в основном целый день носится по квартире и пытается сломать технику (телевизор, комп, стиралку, теплый пол - до чего достанет). Рисовать любит, но результат ему не нравится и он злится. Люди, что с ним делать? Кто-нибудь сталкивался? Муж считает, что пройдет само - период просто такой в жизни... А говорить когда будет, если даже книжки не слушает...
17.01.2008 16:35:00,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
NatalyaLB
кубики ломать - да ради бога, все остальное я просто не разрешала ( по кв носиться не разрешала, хочет носиться - тащите его на улицу). 25.01.2008 22:15:49, NatalyaLB
Катя, мама Мишки
а на улице он стоит и ходить не хочет. Зима ему, видите ли, не нра. Мне она тоже не нра, но я в знак протеста не стою на одном месте по 10 мин. 25.01.2008 23:57:16, Катя, мама Мишки
Крохозябр
Терпения, терпения, терпения Вам. Он не школьник - книжки читать целыми днями и существительные с прилагательными зубрить. Я так поняла проблем несколько.

1) рушит башни. Это нужно !Тем более у Вас мальчик! Он ДОЛЖЕН рушить в этом возрасте и запрещать ему нельзя! Он должен понять, что обладает силой, что ему что-то подвластно (башня из кубиков). Дети СНАЧЛА учаться ломать, и только потом - мой - через полгода! - начинают строить! Когда поймут "как это работает". У Вас мальчик сейчас физику изучает, а не грамматику (я серьезно!), не мешайте!

2) не читает книжек. Мой, когда у него лезли зубы, если с книжкой к нему приставала, меня просто кусал. И чего я только не делала, пока до меня не дошло - скзать-то не может, вот и показывает. В результате отстала от него с книжками. Именно в полтора года. И так до двух. Сейчас я их прячу по дому, потому что это вечное "потатай мне позяяста книску" уже меня вводит в состояние трясучки. Как я выходила их ситуации: если Вы такой любитель книжек почитать (как и я, видимо), то читайте ему низусть. Мы по улице гуляли, а я ему и Мойдодыра, и Телефон, и потешки. Причем очень стимлирует речь (об этом ниже) говорить строчку, а перед последним словом делать паузу, как бы приглашая его завершить строчку. Это Вам задел на будущее - будете стихи ненавязчиво учить - через полгода Вы ему строчку, а он выкрикивает (как умеет) последнее слово, котрое рифмуется, а потом уж и стих целиком.

3) про речь. Беспокоит речь? Занимайтесь. Только не чтением. Для речи не только оно важно. Мелкую моторику развивайте, лепите из платислина, купите Лего, и т.д. Только имейте в виду, что сначала Вы с пластилином будете сидеть,а он вокруг Вас по комнате бегать и иногда поглядывать (и то не факт). Но он ВСЕ замечает! Пригалашайте, объясняйте, что это Вы делаете, зачем это надо, цвета называйте, формы. Через некоторое время он к Вам подойдет. Но только в том случае,е сли Вы будете расслаблены и доброжелательны, если это будет игра, а не "занятие".
Я совершила такую ошибку, думая, что для речи важно чтение. И начала лепить только в полтора года, не мпонимая про мелкую моторику. Когда обратила внимание, мой суперразвитый, самый умный и способный ребенок в полтора года не мог сделать "ежика" (пальцы обеих рук вставляете через один и сегка приподнимаете - как иголки, Вам просто, а ему? мой пальцами не попадал никак - они у него через два-три шли). Занялись этим - и сорока-ворона, и ладушки-ладушки, и массаж пальчиков и маленькие мячики с пупырышками. как попер говорить потом, я упала.

4) по "бегает". Ребенок ломает технику? или убрать вообще (мы так сделали), или строгое "Нельзя". И одновременно с этим - а вот это - можно. Запрещая, объясняйте, почему, и предлагайте (обязательно!), альтернативу. У нас - бить людей нельзя, а грушу и диван - можно. Плеваться - нельзя, а в раковину - можно. Видик ковырять нельзя, а старый факс, специально для этого стоящий - хоть обнажимайся. И т.д.

5) обеспечьте ребенку двигатльую активность. Побольше гулять, беситесь с ним сами на кровати, на диване. На спас спортсомплекс. Причем ВМЕСТЕ мы там и висели и лазали, и на качелях и на горке, потом на мате кувырком, потом он по мне как по пальме и за руки и за ноги его, и тд.

6) важно: вы вступаете в тот возраст, как Вам правильно сказали, что теперь ребенок осознает свое "Я". Теперь маме надо делать то, что хочет ребенок, а не то, что маме хочется. Сколько раз у меня было - хочешь на диване спокойнно посидеть, или ужин приготовить - а тут - или играть, или башню строй, а он рушить будет, или ещё чего. И где-то с полутора до 2-х было так, что я почти всегда ему уступала (переставала говорить по телефону, просыпалась рано утром, шла в дождь гулять и пр. и пр.), с 2-х начала объяснять (кода он понял, что его желания уважают и он важен), что не всегда все бывает как он хочет, что сейчас я занята, а в машинки погоняюсь чуть попозже, когда картошку дочищу. Почти сразу понял. Но тут главное - и правда в машинки пойти играть, когда картошка дочищена. Тогда ребенок будет доверять, и понимать, что мам выполняет свои слова. Тогда с ним можно будет договориться.

Вот такой непростой период вам предстоит. Если Вам хвтатит терпения и сил его правильно пройти и откликнуться на потребности ребенка, то у Вас все получится!

ПыСы нам ещё помог совет одной семьянки,она, правда про буквы писала, а мы так звуки отрабатывали. Багаешь и кричишь - ааааааа! а потом идешь и тихо -а_а_а... Ребнок учит тихо-громко. Лезешь по лестнице и говоришь какой-нибудь звук (б-б--б-б), спрыгул - (Ап!) и т.д. Не говорит? Ну и ладно! Учите слоги, звуки, все пригодится. В сочетании с двигательной активностью оно гораздо легче идет, чем за партой сидючи, а полтора-то года
18.01.2008 10:08:12, Крохозябр
Очень хорошо все написано, только одно добавлю: лепить лучше не из пластилина, а из теста. Не знаю, может, и существует достаточно пластичный и мягкий пластилин, но все, что я покупала - слишком твердо даже для 3-летки. А тесто пластичное, приятное на ощупь, и не беда, если разок в рот сунет (а больше одного раза не будет - оно же соленое). 18.01.2008 13:06:01, маугленок
Ой-а можно рецепт такого теста?
и в 1,1 рано еще этим баловаться?
Спасибо заранее:)
25.01.2008 08:50:36, Alya
Крохозябр
А у нас обратная проблема была - он не понимал, почему тесто для печенья в рот вкусно, а лепить - не вкусно. Сбой системы ))) я ему в руках разминаю пластилин (и правда тугой), но я лепить вообще не умею, у нас хорошо пошли книжки для лепки (где прям на страничке по образцу). А потом я приноровилась и теперь мы вместе "лепим" разные рисунки просто на цветной бумаге (например, я елочку, а он на ней шарики цветные и снег). 18.01.2008 13:27:52, Крохозябр
Крохозябр
И ещё одна просьба: насчет "не понимаешь - обижается". У меня принцип - если я поняла ребенка, я всегда делаю или даю, что он просит. Если правда не поняла, всем видом показываю, что огорчена, что это важно для меня (сажусь на корточки, смотрю в глаза, говорю "я тебя не понимаю, объясни мне"). Сама проговариваю ("что ты хочешь? чашку? ложку? салфетку?") и так, пока не добьюсь. Если реально не могу понять - ну не могу - пытаюсь отвлечь со словами ("мы с тобой попозже это возьмем/сделаем обязательно"). Итог: ребенок точно знает, что я ему не вру, и если я говорю - не поняла, занчит, правда не поняла. И старается сказать, как умеет. Сейчас мы на стадии, что он уже может объяснить, используя синонимы. И ещё один побочный эффект был - если я употребляла слова, ему незнакомые, он мне говорил "я тебя не понимаю, объясни мне!". Он когда в первый раз сказал, я чут не упала, а он был очень серьезен. Они ж все с нас копируют - будем их заставлять и обманывать, они так и будут делать. Будем обяснять, с ними считаться и радоваться - и они такие же расти будут. 18.01.2008 10:16:27, Крохозябр
Катя, мама Мишки
Спасибо. Мы лепить не пробовали, но попробуем. Мне так жадко, что рисовать хорошо не умею. Папа ему и собачку-киску норисует - тот и рад, а мне тяжело. Ничего, научусь. Еще долго рисовать им всех надо... Я про не понимает я с ним также общаюсь: показываю то то, то это и спрашиваю что хочет. Если понимаю о чем он - либо даю, либо говорю, что нельзя. 18.01.2008 10:47:41, Катя, мама Мишки
Крохозябр
Насчет рисования, по-моему, важно процесс. Лучшие картинки вес равно как в "Маленьком принце" (вот тебе ящик - там сидит барашек). Я рисую как умею - подрастет, захочет - отведу в студию учиться, а пока нажим карандашом разрабатыаем и каляки-маляки гуашью. 18.01.2008 13:25:03, Крохозябр
Кризис первого года, кризис "это я!"
Не "я сам!", осознание пока не своих возможностей, а только желаний. Раньше "Я" не было, были "Мы с мамой". Мы с мамой смотрим картинки, складываем кубики, учимся говорить... А оказывается, Я не всегда хочу того, что мама! А чего хочу? Не знаю... Но не того, не того...
Лечение то же, что и при всех остальных кризисах - осознать, что ребенок меняется, и менять отношения с ним. Больше спрашивать, чего он хочет, больше предлагать делать/выбирать самому... И набраться терпения.
У моего кризис 3 лет как-то не запоммнился мне, а вот кризис 1 года был вовсю. И тоже говорить перестал и ложкой есть.
17.01.2008 20:59:27, маугленок
Маленькие вы еще, пройдет все конечно, даже не сомневайтесь:) 18.01.2008 02:06:14, К.
Если Вы ко мне обращаетесь, то уже давно прошло :). Это я про старшего говорю. С младшим у нас еще нет никаких кризисов. Впрочем, речи пока тоже нет :) 18.01.2008 13:00:49, маугленок
Видимо не к вам:) ,залетело случайно. 18.01.2008 23:53:33, К.
Ясень
Зубы проверьте, ничего там не лезет особо противного, типа клыков или сзади чего-то? 17.01.2008 16:45:31, Ясень
Катя, мама Мишки
Лезут последние коренные. 4 штуки сразу. Жалко детенка, но ничем не поможешь. И долго еще будут лезть. 17.01.2008 17:16:00, Катя, мама Мишки
Ясень
Это на все влиять может, потому что там не острая боль, а общий дискомфорт. 18.01.2008 18:44:26, Ясень
Крохозябр
Камистад и Дентинокс Вам в помощь. Особенно на ночь. Вибуркол тож хорошо. Поговорите со всоим врачом, нам эти меры (попеременно) очень помогали, иначе б я убилась от этих зубов. 18.01.2008 14:32:58, Крохозябр
ленУля
:))) Период, период :) Просто дорос до ломания, это игра такая. Книжки - вообще удивили, многие только к 2-3 годам их слушать начинают, а картинки можно где угодно рассматривать. ПО-моему, у него пошел этап изучения мира (все ломает) и осознания себя (что-то может сам сделать: построить-сломать). Во что ж ему еще играть-то? :)
Говорить будет, если уже начал. Вы с ним больше разговаривайте, объясняйте, стишки из тех же книжек декламируйте...
17.01.2008 16:43:32, ленУля
Катя, мама Мишки
Да что он начал... Одни существительные-звукоподражания: ав, ссс(кис) и т.д. Последнее достижение - сыр (хрр). И вообще все слова с РРР - хррр. Шарик тоже Хрр. Смешно. Ни глаголов, ни прилагательных, ни большой-маленький. А сейчас даже слушать ничего не хочет.Достала ему старую пирамидку- он ее в год ненавидел -собирает с удовольствием. Не вегда правильно, но хоть не игнорирует и злится, как в год. 17.01.2008 17:19:54, Катя, мама Мишки
Хм... какие глаголы-прилагательные, большой-маленький? Ему ж только полтора года 8 )) ИМХО, вы слишком многого от него хотите, разрешите ему быть таким, какой он есть, тем более зубы лезут : )) 18.01.2008 01:28:47, ЛюбимицаКлаппа


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!