Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нужна консультация психолога
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

бежать или подождать?
итак, имеем такую ситуацию. Есть дочка 4 года. В этом году пошла в сад, вначале в группу неполного дня, потому что в полной не было места, с ноября перевели в полного дня по возрасту. и началось...нет, не подумайте, ребенок с радостью бежит в ДС, ему там нравится, там общение, там дети...там занятия. До этого времени с года ребенок сидел дома с нянями. Они много гуляли всегда, по возможности, старались заниматься рукотворчеством, читали вслух ребенку и т.п. Ребенок активный, подвижный, эмоциональный, хорошая память. Но лично ни у меня, ни у нянь не получалось заинтересовать ее лепкой, рисованием, аппликацией...но я не напрягалась сама, потому что сама я к лепке до сих пор равнодушна, а все остальное: шить, вязать, вышивать, рисовать и пр (без ложной скромности умею много чего) в школьные годы, по своей инициативе. Я и к ребенку своему не приставала. Группу неполного дня вела садовский психолог, она через месяц позвала меня на встречу, и мы с ней констатировали, что у дочки неразвиты ручки в плане того, что руками она мало чего умеет делать (хотя говорит она хорошо, много рассказывает, выговаривает почти все буквы и т.п.), решили, что будем этим заниматься усиленно. По правде говоря, занималась няня, потому что у няни было и есть желание все это делать с ней, я же прихожу домой с работы за 2 часа до ее сна, и время с ней мы обычно проводим в разговорах, чтении, пении и т.п. Теперь переводят нас в группу по возрасту и в первый же день один из воспитателей говорит, что дочка отстает в развитии от одногруппников. Понятно, что это меня очень огорчило, потому что я считаю, что отсуствие умения лепить, рисовать...не значит отставать в развитии. Пример этому я сама и моя сестра:)потом через неделю дочка заболела, сейчас долечиваемся. Сегодня я захожу в сад переподписывать договор, и имею те же сами термины о развитии дочки из уст заведующей:( ребенок "специфический", ей трудно и т.п. - это слова заведующей. Я сразу отмела возможность вернуться в старую группу, потому что там были дети младше ее на полгода-год, да и тогда ей не за кем тянуться совсем будет. Постаралась задать вопрос о том, что значит в ее устах "специфический" ребенок, ответа не получила. Ребенок до сих пор идет в сад с удовольствием, даже сразу хотела остаться там на сон, все там ест, хоть и медленно...играет с детьми. Иду на работу совсем пришибленная. То ли рвать когти к стороннему психологу, чтобы она со стороны дала рекомендации и определения, то ли пока отстать от дочери (хотя я пока к ней и не пристаю, пусть пока адаптация пройдет в новой группе), то ли что мне делать-то???
15.11.2007 22:38:38, Бесконечно далекая (ex.Утка)
29 комментариев

ИМХО имхастое на примере ясельной группы - воспитатели всегда норовят записать в "особых" тех детей, которые чем-то от срерстников по навыкам отличаются - касается это одевания сандалий, каканья в горшок или рисования. Конечно, удобнее иметь дело с детьми, которые уже все это умеют. Но вот бывает так (у меня такой), что вот какой-то аспект ребенок от мамы не воспринимает - у нас, например, горшок и рисование. Ничего. научится под вилиянием коллектива. Это личные заморочки воспитателей, к Вам и Вашей девочке не имеет не имеет никакого отношения. Удачи! 16.11.2007 15:31:44, Крохозябр
Перестаньте!!!!! "не умее ничего делать руками" - это "специфический ребенок"????????
На мой взгляд бред - я (а мне уже малость за 30) руками могу пуговоицу пришить...... За остальным в ателье иду. Косы плести не умею, Бант узлом занязываю..... Жива-здорова, 2 высших образования, да и по жизни умственно отсталой никото не называл пока. 16.11.2007 14:13:14, Думаю над ником
На мой взгляд бред - я (а мне уже малость за 30) руками могу пуговоицу пришить...... За остальным в ателье иду. Косы плести не умею, Бант узлом занязываю..... Жива-здорова, 2 высших образования, да и по жизни умственно отсталой никото не называл пока. 16.11.2007 14:13:14, Думаю над ником
Главное что бы ребенку нравилось. Мой то же ничего не лебил не рисовал я и сама была уверена что он отстаёт в этом плане т.е. по сравнению с окружающими детками так и было. Но с этого года нам 6 лет, как прорвало сам сидит чегото перерисовывает лепит все что видит и получается очень прилично хотя я сама не умею. Вероятно дорос.
16.11.2007 09:33:37, К.
Да забейте, главное - что ребенку в саду нравится. У нас этого так и не случилось, ну т.е. нравилось первые недели две, потом наскучивало. Так что это - суперценность. А со всеми критикующими - максимально вяло разговаривайте, скажите "вот здесь и будем ручк развивать", и у них интерес угаснет до вас докапываться. Может они денег просто хотят? 4 года... Ну будет ручка не очень твердая перед школой - позанимаетесь полгодика.
16.11.2007 00:25:51, Taganka

2. Ребенку бисер, ножницы там с клеем и т.п.
3. если ребенку в садике хорошо, никуда бы не переводила. Посмотрите работы детей, поймете, отстает ли она на самом деле. Имхо, эти аппликации-рисунки не единственный показатель развития.
ПС.у меня у дочки с моторикой не очень всегда было, но рисует аппликации и лепит она оч.хорошо для своего возраста. Прямой связи нет. Может просто рисовать не нра и все тут. 15.11.2007 23:32:12, Da'iline

Я бы не заморачивалась, если нет проблем с устройством в сад. А воспитательнице при случае можно намекнуть, что надеетесь на ее мастерство в том, чтоб заинтересовать ребенка лепкой и пр))) 15.11.2007 22:59:17, natmet (две наташки)


Удачи вам :) 15.11.2007 22:59:12, Sabayka&Гошик &Андрейка




А еще посмотрите по ссылке, может усилит интерес к лепке. Я сегодня своим заказала.
15.11.2007 23:21:09, Sabayka&Гошик &Андрейка








Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.