Никогда не думала, что буду писать тему в этом разделе. 2-2,5 года назад я считала, что у меня самый агрессивный ребенок в мире. В его 4 года я бОльшую часть времени занималась тем, что следила, чтобы он не разбил кому-нибудь нос:). Постепенно я поняла, что его агрессия по большей части здоровая, и ему самому для социализации полезна. Постепенно эта активность перестала быть проблемой для сына, для меня, и даже для других:).
Теперь новая проблема. «Ваш сын не из тех, кто может дать сдачи, да?» - говорят мне в школе. СТОЯЛ В УГОЛОЧКЕ И ПЛАКАЛ. И мне толком об этом случае не рассказал, и слезы, при мне навернувшиеся на глаза, удержал.
Робкий, неуверенный. Иногда даже зажатый и тихий.
Как будто знает об этом мире то, что по моему разумению мальчики в 6 лет знать не должны. В 6,5 лет мир должен быть простым и ясным, а у него с оттенками и противоречивый - надеюсь, что ошибаюсь:).
Вопросы:
1. НЕ понятна такая трансформация. Слишком контрастно. Почему? То ли мы, родители, передавили, пытаясь «обуздать»? То ли развился ребеночек, эмоции и реакции стали разнообразнее, а сам итоге стал «тонкой и ранимой натурой»?
Раньше был случай – кто-то его на спорте щипал-мешал. Я говорю, покажи, кто, я разберусь:). Показал – я удивилась, говорю сыну, мальчик-то тебе почти по пояс, ты ему просто кулак покажи, ему и хватит:). Ситуация разрешилась так: мой угрожать не стал, они подружились, или помирились, подробностей сын мне так и не рассказал.
2. Я прикинула, что может нам помочь с уверенностью (в конфликтных ситуациях со сверстниками):
-проговаривать активную позицию: « а он ему кааак в нос дал! Вот молодец!» :)).
-возродить на детской площадке спарринги, бороться дома
-посмотреть на отношение в семье взрослых к ребенку - в сторону: больше поддержки, уверенности в самом ребенке, меньше критики
Мне показалось, что у сына барьер. Он боится применять силу. Я пока не могу понять – почему. С физической подготовкой у него все хорошо. Он как будто боится дать волю эмоциям, сдерживается, отступает-уступает, хоть ему и обидно, и больно, а потом стыдно в этом признаться…
Еще нужно поиграть как-то в это - как? Подкиньте идей?
Нарисовать человечка, которого обижали, а он боялся защититься... и прилетела к нему фея, и спросила... ЧТО? ...какую способность тебе дать? Мы не знаем, что же дала фея человечку, но на следующий день он дал отпор ... и сам порадовался своей победе. Как ты думаешь, что дала ему фея? (поредактируйте)
Может сыну активный друг-защитник нужен? С которым и сам становишься смелее. Я организую:).
И еще посмотреть-почитать, фильмы-мультики- книжки – что-нибудь подскажете? А то ничего конкретного в голову не приходит…
И вообще буду рада обсудить:).
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Застенчивый ребенок
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Хотя я например своим всегда внушаю - бить нельзя, только словами! При этом старший вполне себе драчун при очень субтильной внешности и маленьком росте. В дошкольном детстве дрался за правду или сдачу давал. То есть сам не лез, но в ответ огого. В началке вроде никто и не обижал, но периодически случалось вмазать кому-то. В новой школе тоже пару раз дал в лоб и теперь, как он говрит, к нему никто не лезет.
и все это под мое гундение - драться нельзя, все вопросы надо решать словами. Правда, может сыграло то, что папа у нас в этом плане вполне традиционнных взглядов - считает, что надо вмазать если что. Но впрямую вроде его этому не учил.
Наверное, надо работать на общее повышение самооценки, уверенности в себе и т.п., чтобы не надо было защищаться, а чтобы "сами не лезли".
И еще зацепило в вашем топике - "я организую, я разберусь". Вот так я никогда не говорю и не делаю. наоборот - всегда разбирается и решает проблемы с детьми сын, а сейчс и со взрослыми (учителями) тоже сам. В этом и есть воспитание веры в свои силы - ты сам справишься, это ваши разборки и т.п.
да мой так боится что я буду ругать за драку, что сам про что-то подобное в жизни не расскажет, тем более никогда жаловаться не будет (это все про старшего, младший как раз ябедничает). 19.09.2007 12:05:28, SANI (ex МВСН)
адаптация отпадает - уже давно такая тенденция
передавили, угу
"я организую, я разберусь" - я на самом деле стараюсь не лезть туда, где и без меня ребенок всем доволен. Даже если я недовольна:). Тут скорее речь о моей моральной поддержке - уже одно то, что мама на его стороне и готова его защитить... В том случае по факту мне ничего и не пришлось делать.
С "организацией" друзей моя помощь сводится к тому, чтобы он "не пропустил" хороших ребят, помочь ему познакомиться, если ему неловко, помочь договориться о встречах, помочь придумать мероприятие и/или занятие для первых встреч - вроде не гиперопека для 6 лет? или? 19.09.2007 12:55:08, Умп
передавили, угу
"я организую, я разберусь" - я на самом деле стараюсь не лезть туда, где и без меня ребенок всем доволен. Даже если я недовольна:). Тут скорее речь о моей моральной поддержке - уже одно то, что мама на его стороне и готова его защитить... В том случае по факту мне ничего и не пришлось делать.
С "организацией" друзей моя помощь сводится к тому, чтобы он "не пропустил" хороших ребят, помочь ему познакомиться, если ему неловко, помочь договориться о встречах, помочь придумать мероприятие и/или занятие для первых встреч - вроде не гиперопека для 6 лет? или? 19.09.2007 12:55:08, Умп


меня саму из стороны в сторону телепает - как поддержать, как помочь с направлением, защитить в конце концов.
сын ходит в карате. специально, надо сказать, ходит. Когда-то это помогло ему защититься и наладить дружеские отношения с двуми новенькими агрессорами. До этого времени он понятия не имел, что можно ударить или толкнуть другого человека.
Я присматривалась пристально и критично. Поняла, что реакция ответной агрессии - совсем не Демьяшкин вариант, учи-не учи, первое , что он делает - РАЗГОВАРИВАЕТ. убеждает, спрашивает, предлагает.
не бьет. даже на толчки, даже на прямые оскорбления.
и моей задачей как мамы стало не научить бить в ответ (толкнуть может максимум, и то редко). Моей задачей стало - если дойдет до серьезной физической стычки... когда оппонент уже перестает толкать и издеваться, и переходит к следующему этапу - напрямую бьет.. чтобы именно в этом случае у сына сработала привычная реакция с тренировки - ударить в ответ...
На карате у него получилась группа, где только один ровесник, все остальные на 1-3 года старше. Такой полигон для отработки мальчшеских отношений получился! Время от времени обязательно придавить пытаются, бесконечная череда атак-защит.
сын пока держится и даже считает нормой. на тренировках недавно начал и сам немного задираться, играючи.
Домой купили тренировочную грушу.
Имхо, имеет смысл сначал присмотреться к ребенку, определить его первые мысли-реакции, каким "оружием" привык или умеет защищаться. Какое из них - эффективно, какое - нет. И на этом выстроить стратегию развития.
1.Усилить и поощрить сильные места, придумать - что делать со слабыми.
2. и если агрессоры в классе - присмотреться к ним, проследить что является запуском эмоции, что их раздражает.
3. найти-создать группу поддержки. не защитников, а друзей, которые бы действовали сообща. чтобы при случае не только сыну, но и сын мог другу помочь.
4. поговорить с учителем. сделать ее помогающей стороной.
прямые техники выхода (как реагировать) появятся после анализа, так как решение может быть разное в зависимости от личности вашего молодого человека :)
ох уж наши мальчики..
18.09.2007 11:35:00, ABDDavidoff
у нас обратное развитие:
в 4 года сын
бил сразу в ответ на любой удар
на прямую угрозу и попытку удара
если ему нечаянно сделали больно (наступили на ногу, задели, толкнули) и не извинились
если кого-то обижали
часто - на упреждение
и все это правильно, для меня
но со стороны выглядело как постоянные драки
в которых - со стороны - всегда участвовал один и тот же мальчик:) - мой сын
единоборства как спорт моего не привлекали ни тогда, ни сейчас, груша уже не один год пылится...
за идеи спасибо - буду смотреть и думать
у меня только не складывается логичная картина: куда делся боевой задор? не могли же "активные" навыки (умение дать сдачи) просто поменяться местами с "пассивными" (разговаривать, прощать, терпеть и т.д.)? какое-то нелогичное развитие характера...
18.09.2007 13:37:26, Умп
в 4 года сын
бил сразу в ответ на любой удар
на прямую угрозу и попытку удара
если ему нечаянно сделали больно (наступили на ногу, задели, толкнули) и не извинились
если кого-то обижали
часто - на упреждение
и все это правильно, для меня
но со стороны выглядело как постоянные драки
в которых - со стороны - всегда участвовал один и тот же мальчик:) - мой сын
единоборства как спорт моего не привлекали ни тогда, ни сейчас, груша уже не один год пылится...
за идеи спасибо - буду смотреть и думать
у меня только не складывается логичная картина: куда делся боевой задор? не могли же "активные" навыки (умение дать сдачи) просто поменяться местами с "пассивными" (разговаривать, прощать, терпеть и т.д.)? какое-то нелогичное развитие характера...
18.09.2007 13:37:26, Умп

а вот насчет "единоборства не привлекали"... так мой сынуля вообще может за пальму первенства "неловкости-неуклюжести" посоревноваться. и на тренировку - реально "не горел".
Но некоторые вещи надо сделать и все. Хочешь- не хочешь, а именно "для тебя, родной" они пригодятся. В общем, мы (родители) сказали надо и точка. ни капли не жалеем.
Для здоровья, психического и интеллектуального развития выделили 3 кита дополнительных занятий: карате, бассейн, английский. В бассейн и английский он очень хотел пойти и получает там несказнное удовольствие. А карате - просто надо.
19.09.2007 19:32:51, ABDDavidoff
Возникла мысль, что ты совершаешь ту же ошибку, что и я - избыток психологических размышлений и действий в направлении ребенка. Они-то, эти действия конечно теоретически правильные, но иногда стоит позволить ребенку просто побыть на данном этапе таким, какой он сейчас есть, и вообще может дать попытаться решить проблему самому, или не спешить с ее решением, что ли... Это он первый раз в первый класс??? две недели в школе? Ты учитываешь этот фактор? С учетом того, что он не садовский.
18.09.2007 03:21:22, ЮлияФ
ты права
но ведь и ребенок у меня явно нарефлексировал себе кучу всего:)
я пока внешних действий по этому вопросу мало совершаю
просто думаю, наблюдаю, пытаюсь понять
да, класс первый, но и до школы такое уже было - в топике я описала случай на спорте, когда его обижал! мелкий! щуплый! ребенок - ужос:)
и общая тенденция уже давно такая 18.09.2007 10:59:50, Умп
но ведь и ребенок у меня явно нарефлексировал себе кучу всего:)
я пока внешних действий по этому вопросу мало совершаю
просто думаю, наблюдаю, пытаюсь понять
да, класс первый, но и до школы такое уже было - в топике я описала случай на спорте, когда его обижал! мелкий! щуплый! ребенок - ужос:)
и общая тенденция уже давно такая 18.09.2007 10:59:50, Умп

У меня это сформировалось, похоже, во-первых благодаря маме, которая не выдерживала моего напора, как я теперь понимаю не физически, а энергетически. И постоянно мне говорила о моей силе и о том, что она меня не выдерживает, когда я прыгала на нее и все такое. Во-вторых, благодаря ближайшей подружке, которая на простой хлопок по плечу в игре могла обидеться на месяц. В-третьих (а может и во-первых, на самом деле) благодаря действительно природному темпераменту и конституции - я была всегда переполнена всеми видами энергии настолько, что навык сдерживать этот поток обретался через отказ от себя вообще :(( Вообще, если ребенок у Вас такой же - сочувствую, это непросто, городское цивилизованное общество мало приспособлено для нас, энергетических вулканов :))
Если Вас беспокоит смелость ребенка, то ему нужен на сильный друг-защитник, а слабый друг, которого надо защищать. За другого он пасть порвет и моргалы выколет :))
Думаю, что маловероятно, что Ваш ребенок моя копия, однако :)) Но попробуйте глянуть под этим углом - дело не в смелости, а в том, что неловко за себя, такого сильного и благородного, заступаться... 17.09.2007 23:23:04, Ясень

аффтор,развивайте в дете чувство справедливости и другие способы дать сдачи.ну,хотя б дразнилки поучите для начала.когда противник быстро бегает и обидно обзывается,дразнилки куда эффективней кулаков 18.09.2007 12:49:30, Гэллор
Я тоже часто боюсь дать сдачи. Потому что сразу: а права ли я? а вдруг нечаянно будет сильнее, чем обидчик заслуживает?
И таки - да, внешне как беззащитность, многотерпение, уступчивость, да и просто страх... Что тоже плохо, потому что провоцирует тех, кому надо размяться:).
Да, вы верно заметили - защищает других, самые отчаянные стычки - про это.
Мне не нравится идея "неловко за себя, такого сильного и благородного, заступаться". Как бы на землю опуститься?:) А то непрактично:)). 18.09.2007 10:55:03, Умп
И таки - да, внешне как беззащитность, многотерпение, уступчивость, да и просто страх... Что тоже плохо, потому что провоцирует тех, кому надо размяться:).
Да, вы верно заметили - защищает других, самые отчаянные стычки - про это.
Мне не нравится идея "неловко за себя, такого сильного и благородного, заступаться". Как бы на землю опуститься?:) А то непрактично:)). 18.09.2007 10:55:03, Умп

то есть его обидели
но он знает что прав
и ему достаточно
нет ли здесь чрезмерного любования своими "страданиями за правду", своей хорошестью? 18.09.2007 10:46:37, Умп
но он знает что прав
и ему достаточно
нет ли здесь чрезмерного любования своими "страданиями за правду", своей хорошестью? 18.09.2007 10:46:37, Умп

Может, научить сына сначала НАКРИЧАТЬ на обидчика? :-) Что-то типа: "Перестань! Отстань от меня сейчас же!! А то каак дам в лоб!!!" Если обидчик не перестает, то кричать все громче и громче...А тут и учительница (или друзья) услышит и вмешается. :-)
Это у нас тут, в Германии, такое поведение, правда, в детском саду, приветствуется. Но, вроде, и в школе тоже. И я смотрю - да, ОЧЕНЬ хорошо работает, особенно с детьми, которые по разным причинам "не могут дать сдачи", т.е. ударить в ответ. Мой сын вообще какой-то пацифист :-), а вот работает такая метода. И что главное, такой метод хорош особенно, если обидчик старше или сильнее, т.е. "дать сдачи" может оказаться чреватым быть еще сильнее побитым.
17.09.2007 19:07:47, Мопс
Это у нас тут, в Германии, такое поведение, правда, в детском саду, приветствуется. Но, вроде, и в школе тоже. И я смотрю - да, ОЧЕНЬ хорошо работает, особенно с детьми, которые по разным причинам "не могут дать сдачи", т.е. ударить в ответ. Мой сын вообще какой-то пацифист :-), а вот работает такая метода. И что главное, такой метод хорош особенно, если обидчик старше или сильнее, т.е. "дать сдачи" может оказаться чреватым быть еще сильнее побитым.
17.09.2007 19:07:47, Мопс
Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.