Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Поведение неуд

Ситуация-девочка 5 лет, никаких запретов для ребенка не существует, надо только, чтобы взрослый отвернулся и сделает как ей хочется. Начинаешь ругать - закрывает уши руками, или начинает петь, или смеяться в лицо. Никакие "уголки озорника" не помогают - развалиться там в удобной позе и поет. Поняла за что наказали? Да поняла, за то-то, я больше так не буду. Все это произносится едва сдерживая смех. т.е. раскаяния нет. Прошу совета как мне вести себя в конкретных ситуациях-например, ребенок смеется в лицо, закрывает уши, когда я объясняю ей последствия ее поступка, начинает пререкаться. Пока помогает только способ дать по губам или встряхнуть хорошенько за шиворот. Большая просьба не спрашивать-почему не воспитывали 5 лет, так сложилось, подскажите что делать сейчас.
06.08.2007 13:33:16,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
illegal
решила высказаться по данному топику как обладатель ребенка с сильным характером (у нее практически нет авторитетов и страхов) и железной нервной системы (не реагирует на наказания). А мне кажеться что ваша дочка именно такая. Здесь есть 2 варианта:
1. ломать. то есть искать слабые места (а такие обязательно есть) и давить на них. ну например, есть для нее вещи важные, например, гулять, кукла любимая и тд и давить на это. расшатаете этим ее, не будет у нее больше железной нервной системы, зато будет вас слушать. подруга у меня выбрала этот путь, ребенок ее слушается бесприкословно (реально просто завидно), правда чуть что сразу плачет. зато мальчик просто чудо, недавно олимпиаду выиграл.
2. оставить как есть. даже не знаю что здесь вам посоветовать, потому что она явно сильнее вас и бабушки по характеру. я выбрала этот вариант, и без ложной скромности скажу что это очень сложно и это при том что я сама очень сильный по характеру человек. она меня пока слушается (ей 3 года), но в основном потому что чувствует силу характера. например бабушку она просто уже сейчас не во что не ставит. Главное правило трогать ее только по серьезным поводам, то есть есть несколько вещей которых делать нельзя. если этот запрет нарушается то применяется пункт 1. но в остальном я ее не трогаю, то есть мы больше общаемся как 2 взрослых человека, не хочешь идти гулять - не ходи, не хочешь кушать - не ешь. можно назвать это попустительством, но пока работает, и на самом деле мы живем душа в душу за исключением каких-то моментов, она делает все что надо. например, убежала ваша дочка от вас на площадке, спряталась. Вы же видите где она, пусть прячется.
Насчет варианта 1, подумайте очень хорошо что именно для нее серьезно, ваши шлепки, разговоры, угол явно для нее пустое место.
15.08.2007 22:03:34, illegal
Ясень
ИМХО, именно то, почему так сложилось и какое воспитание получал ребенок до 5 лет - суть ответа на вопрос "что делать". Такие вещи не имеют значения для взрослых с плохим поведением. А вот что касается детей - это очень важно. Если не знать, чего ребенок боится (боли, любви, брошенности), если не знать, чего ребенок добивается (любви, внимания, власти?), все вспитательные меры будут малоэффективны, если только интуиция мамы, которая в кусе истории, не подскажет верный путь.

Для разных детей будут эффективны разные меры, но физические наказания, особенно в отношении девочки - как правило малоэффективны, Особенно для гордого ребенка, умеющего терпеть боль. Такого ребенка больше проймет либо "пилежка", либо исреннее огорчение родителей... Ребенка, которого "перелюбили" подлечивают санатории (ну, в лагеря просто таких мелих не берут). Ребенка, которого недолюбили - похвала и искренняя уверенность родителя в его хорошести, то есть скорей недоумение в случае проступка, чем гнев...

С тем же убеганием от бабушки на прогулке - можно не водить гулять какое-то время, можно договориться о "воспитательных мерах" с участковым милиционером, можно купить ошейник и (внимание, ключевая штука ДРУЖЕСКИ!!! ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО!!! ОБСУДИТЬ!!!) обсудить с ребенком зачем собакам поводки, и нет ли, случайно, смысла ребенка посадить на длинный поводок, потому что его жизнь он еще сам не понимает как важна, и если он сам не может себя от опасностей оградить, то может вот так? Ведь малышей кладут в кроватку с решеткой, а снимают решетку, когда малыш учится сам не падать.... Важно именно продемонстировать готовность, если ребенок согласен на такой контоль - поводок к поясному ремню - тоже выход, но обычно дети не соглашаются :))) Хотя, в людных местах в США моя подруга видела детей такого возраста, с поводком, пристегнутым к руке...

Короче, надо смотреть характер нарушений воспитания в первые 5 лет, расширить рамки, но строго их соблюдать, на ребенка не обижаться и высокой морали и нравственности от него не ждать, потому что детям это вообще редко свойственно ;-) Ну и не ждать быстрого эффекта, сначала почти всегда ухудшение, но если правильно выбрать линию воспитания с учетом проблемы, то за полгода уже будет эффект. Но проявится ближе к полугоду, а не постепенно с завтрашнего дня.
08.08.2007 15:15:03, Ясень
Гэллор
проблема не у детя,проблема у вас.у нее - нормальный,сильный характер,а вы до нее не дотягиваете.воспитывайте себя.в частности - не переходите на физвоздействия,эт - самая крайняя мера,не говорите в хихикающую пустоту,когда явно не слушают,не задавайте риторических вопросов,эт действительно смешно.если бабушка с ней тем паче не справляется - пусть не гуляет с бабушкой.пусть вокруг нее будут люди сильнее ее,а то неестественная расстановка сил получается.оставьте минимум запретов,но чтоб они выполнялись 07.08.2007 20:43:57, Гэллор
Девочки, спасибо огромное всем кто ответил. Мне был нужен свежий взгляд со стороны. Извините за анонимность и еще раз спасибо за понимание. 07.08.2007 10:47:32, устала
Кабриолетта
вы именно не воспитывали 5 лет или что-то произошло (развод, новый муж, второй ребенок, переезд и т.п.)? если первое - начинать воспитывать медленно, нудно, уперто показывать кто авторитет, не кричать и не бить. наказания пусть носят характер запрета на что-то (мульты, покупки и прочее). много быть вместе в тандеме, дать понять, что семья - это дружная банда-команда. если второе - примерно тоже, но и причину надо как-то вписать в жизнь.
Добавлю, что если раньше много баловали из-за "большой любви", то именно родителям сначала надо понять насколько баловню будет трудно по жизни, сколько тумаков за свои "концерты" он может получить похлеще родительских.
07.08.2007 03:07:58, Кабриолетта
ИМХО, надо четко оговорить систему запретов и наказаний. Нельзя - убегать от бабушки, ломать вещи и т.д. И что за это будет - если углы и лишение мультиков не действуют, можно и шлепнуть иногда, шлепки не страшны - тогда можно лишить сладкого, прогулки, убрать игрушки на время и т.д. И не отступать от этой сиистемы. Наказания обязательно должны быть выполнимы - не надо угрожать, что лишите еды или отдадите в детдом. Ругать и объяснять последствия поступка и вступать в пререкания не надо - один раз сказали, за что наказана - и все. Плюс система поощрений должна быть обязательно - тоже понятная ребенку.
Ну и насчет психолога, ИМХО, надо бы попытаться еще раз - если на причину такого поведения воздействовать нельзя - так и сказать и искать другие выходы.
06.08.2007 17:18:06, ЛюбимицаКлаппа
Тоже прикрываюсь от тапок)))
Наказывать. Шлепать по попе, по губам вот я бы не стала. Хотя шлепок (удар в лицо деморализует, согласна)не приносит такого уж вреда как многим кажется!. Игнор в моменты пения. (типа - ты не хочешь меня слушать, а я не буду говорить в пустоту).
Про себя скажу - мой ребенок (тоже девочка 5 лет) ОЧЕНЬ послушная. О чем я иногда печалюсь.
Наверное не послушание надо бы, а возможность слушать и слышать.
Может Вы расскажете на конкретных примерах ее нежелательное поведение,а?
06.08.2007 14:27:58, думаю над ником
По попе, она со смехом говорит:"а мне не больно". А нежелательное поведение-допустим, убегает на прогулке от бабушки на другой двор, именно убегает, опять же смеясь, что та не может ее догнать. На след день обещает, что убегать не будет, может и правда никуда не уйти, а может и уйти, как приспичит. Домой идти с прогулки - "я еще хочу гулять", объясняться с ней можно два часа, а просто взять за руку и повезти - она повалится, или укусит, или будет пинаться ногами, сопровождая все это криками:"Плохая мамка (бабка),убью тебя,дура". Или допустим вчера отвезли ее на дачу, там живет ежик, такой забавный, устроил себе домик и выглядывает оттуда мордочкой. Вместе смотрели его, поили молочком, я говорила, что домик трогать нельзя, а то ежик навсегда уйдет, моя кивала. Сегодня утром домик был разрушен пластмассовой саблей. На вопрос что ты наделала - смех. Я думаю, что в пять лет ребенок способен понимать запреты. 06.08.2007 15:09:40, устала
Это уже не похоже на обычное баловство, и самостоятельно с этой проблемой Вам не справиться, нужна помощь хорошего специалиста..чем раньше обратитесь, тем лучше. Дальше будет школа, и что там Ваше чадо будет делать? Шлепки, наказания - БЕСПОЛЕЗНЫ 07.08.2007 14:13:05, liliay
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Оговорите систему запретов (их не должно быть много, но они должны быть действительно значимы), и наказания за их нарушение - не банальный уголочек, не выговаривание ребенку, а он в тот момент закрывает ушки, и т.д. Наказания за нарушение запретов должны быть достаточно жесткие. Запрет - не убегать на прогулке от бабушки, т.к. это опасно для тебя самой - да, могут украсть и т.д., но и для бабушки - она волнуется. Если хочешь пойти в соседний двор, говоришь об этом и идем вместе. Нарушено это правило? Не ведетесь на обещание больше так не делать, чудесно себя вести и обещания, что она все поняла. Наказываете сидением дома - раз убежала будем сидеть дома и завтра гулять не пойдем. Еще раз убежала - будем сидеть 2 дня дома и т.д. Главное, не жалеть, не отменять наказание это и т.д.
Про гуляния и время, когда пора уходить домой - гуляем до тех пор пока ребенок не устанет, еды с собой не берем, питья тоже:) Но периодически напоминаем, что неплохо бы пойти домой, покушать вполне можно дома, отдохнуть и снова идти гулять. Насильно не тащим - но если срочно нужно домой (мало-ли что)-на крики не обращаем внимания (На реплики сына в гневе я внимания не обращаю, просто говорю, что я тебя тоже люблю), а вот с пинками - тут уж извините, но я сторонник сдачи - т.е. ударю в ответ, и скажу, что если еще раз пнет, то мы вообще никогда не выйдем гулять, и будем гулять на поводочке, как собачки. И тащим чадо домой, не обращая внимания на крики.
С ежиком - если разрушен дом, изымаем саблю и больше колюще-режущие игрушки) не выдаем в руки. А ежику обещаем подарить домик ребенка для кукол или кого-нибудь еще, раз его домик сломали. Что и объясняем ребенку. У меня была недавно такая ситуация, когда сын 5 с хвостиком лет забрал игрушки у собаки и положил их на стол. На мое предложение отдать их ей играть, был получен отказ - типа, я не хочу чтобы она играла или мне так захотелось. Тогда я сказала собаке, что если сыну угодно играть собакиной курицей, то я дам собакину его конструктор и машинки. После воплей с пинаниями ногами - за что сидели следующий день дома в качестве наказания, конфликт был улажен.
А вообще очень трудно иметь детя с характером, нужно чтобы у хотя бы одного из родителей был довольно сильный характер:)), тогда проще понять поведение ребенка, и исправлять ситуации. Вам труднее, потому что есть еще гиперактивность.
07.08.2007 01:08:37, Золотое Солнышко (в системе 210778)
В Вашем примере я бы не стала наказывать за пинание ногами, так как это было реакцией на другое наказание, т.е. в конечном счете получилось, что за одну вину он был наказан дважды. А в остальном согласна. 07.08.2007 01:33:26, маугленок
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Не согласна, - пинание ногами последовало после того, как ребенок продолжал упираться, и не отдавал собакину игрушки, но и не собирался отдавать свой конструктор ей "поиграть", тогда я решила забрать игрушки сама со стола, за что и сполучила. Если бы он отдал игрушки сразу, не было бы остального конфликта.
Прочитав ниже всю ветку, я не согласна с наказаниями едой - т.е. режь и готовь себе сам я не приемлю - ребенок и правда должен знать, что о нем заботятся. И никакого отлучения от сладостей, мультиков, компьютера и т.д. - все это лишь формирует сладкоежек и игроманов:) - кстати, проверено на мне со сладким и на сестре с телевизором - после наказания она просто дорывалась до телевизора. И обзывания обидными словами тоже не приемлю - в моем детстве это было, и это очень сильно подрывает самооценку.
Так что методы воспитания у всех разные:)
07.08.2007 02:16:10, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Все зависит и от родителей с их тараканами, и от ребенка. Я как раз не приветствую наказания с отниманием игрушек - это же ребенкина собственность, я не вправе ее отнимать. А вот комп мой, и мое право дать/не дать поиграть ребенку. И насчет обидных слов - у ребенка автора самооценку так легко не подорвешь, она явно завышена до небес. И потом, одно дело просто оскорбительные слова, без явно понятного смысла - ребенок не вполне понимает, чем он их заслужил и как ему изменить ситуацию. А в наших примерах "свинья", "обезьяна" - вполне конкретно характеризуют поведение ребенка, и в ребенкиных силах изменить поведение/название/оценку. 07.08.2007 02:23:31, маугленок
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Если вы про мой случай - то игрушек у ребенка я не отнимала, а просто предложила выдать собаке его конструктор, раз сын хочет играть или держать на столе игрушки собаки. И отнимать игрушки я тоже не предлагаю.
А на обзывания у всех разная реакция:)
07.08.2007 17:24:02, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Согласна с маугленком практически во всем КРОМЕ: не просто засадить дома а с комментариями типа - "мне стыдно за тебя." Когда мне пришлось проволочь дочь по тротоуару метров 20 до подъезда я сказала нечно подобное " так люди себя не ведут, так ведут обезъяны в зоопарке в клетке. Может тебе там место? Я не желаю жить с безмозглой обезъяной. Ах, ты не обезъяна??? Тогда веди себя по человечески"- хорошо сработало.
И еще - почитайте лирератуту о воспитании крупных собак, разделы об установлении иерархии. На мой взгляд там лучше чем в пед. литературе выстроена позиция "кто есть кто"
06.08.2007 16:02:01, думаю над ником
Т.е. она оправдывалась, что она не обезьяна. А моя сказала бы:"ты сама обезьяна" и получила бы по губам. Но она никогда не оправдывается,а нападает, считает, что она всегда права, все наказания считает за обиды. Не знаю как заставить ее почувствовать свою вину. И еще она думает, что она взрослая, ни от кого не зависит, со всеми справится. Например, я говорила, чтобы никуда не ходила с незнакомыми, пугала даже, что могут убить. Не боится, говорит, что она мужика здорового ногой, да кулаком. Как вообще, это в 5 лет ребенок должен понимать, может она в развитии отстает? 06.08.2007 16:21:54, устала
Ясень
"Не боится, говорит, что она мужика здорового ногой, да кулаком. " - у ребенка сильнейшая защитная реакция, ее били что ли много? Или кого-то у нее на глазах били? С алкоголиком в одной квартире не жила? 08.08.2007 15:18:17, Ясень
Может и отстает, но скорее всего просто особенности характера. В принципе, это не плохо - уверенность в себе, настойчивость... Но на практике тяжело справляться. Думаю, без специалиста такую ситуацию не разрулить... 06.08.2007 19:46:41, ЛюбимицаКлаппа
На мой взгляд (простите если задену) правда отставание в развитии.
Если психолог не помог, ИМХО, надо брать выше - психиатр.
06.08.2007 19:44:13, думаю над ником
"Взрослая, ни от кого не зависишь, мама тебе не нужна - прекрасно! Завтрак мама готовит себе, а ты как хочешь. Эй, а чего ты хлеб берешь? Его папа купил, а не ты, ты еще денег не заработала. Впрочем, можешь взять сырую картошку, так и быть..."
А насчет обезьяны - да не надо по губам. Это же не человек, чтобы обижаться на ее слова, какое Вам дело, что обезьяны орут? Пусть говорит что хочет, а Вы обращайтесь с ней как с неразумным животным - может, проймет.
06.08.2007 18:06:52, маугленок
Жестоко. Родители должны заботиться о детях, даже если те себя плохо ведут. ИМХО, спекулировать на этом не стоит. Во-первых, ни при каких обстоятельствах нельзя отбирать у ребенка уверенность в том, что его любят и о нем заботятся.
Во-вторых, у меня большое подозрение, что именно этот ребенок в такой игре окажется победителем.
06.08.2007 19:42:03, ЛюбимицаКлаппа
Согласна, что жестоко. Но "отчаянная болезнь требует отчаянных мер", кажется, так?
А насчет победителя - этот как маме хватит сил воли и уверенности в своей правоте.
06.08.2007 22:22:30, маугленок
Ну, тут дело не только в девочке, но и в маме - она не может справится с ребенком... : (ИМХО, надо не ломать ребенка крайними мерами, а учиться, пробовать, подбирать подход, свой характер укреплять, завоевывать авторитет. Деть-то свой, никуда не денется, придется воспитывать, деточка будет взрослеть, скоро в школу пойдет, а потом подростковый возраст со всеми прибамбасами... Так что пока еще цветочки, время крайних мер не пришло. Надо в плановом порядке разруливать ; )
Да и как маме победить, если идти по такому пути - кормить ребенка сырой картошкой неделю-месяц-всегда? Или не кормить вообще? Постоянно относится, как к животному? Брр... Деть поймет, что мама только пугает и реально угроза не выполнима.
Но я согласна, что такой подход хорошо работает на случай форс-мажора, если в целом взрослый хорошо справляется с ребенком.
У меня у сестры с племянником похожая проблема - он ее не слушается совсем. Со стороны сразу понятно, почему. Она выдвигает кучу разных требований, тут же дает тьму невыполнимых угроз.
07.08.2007 09:50:16, ЛюбимицаКлаппа
Я сужу по своему ребенку - до такого не доходило, но отдельные моменты были, и я знаю, что через пару часов он бы уже рыдал. И не от голода, разумеется. А если мама знает, что данный ребенок будет грызть сырую картошку, но прощения не попросит - тогда, действительно, не стоит начинать. 07.08.2007 14:41:38, маугленок
Гэллор
от мне пчму то всю жизнь попадается народ именно из грызущей категории.моего мужа предки раз отшлепали,еще в дошколятском возрасте.после чего он выдавил папочке в дипломат тюбик момента,и его оставили в покое.родители - подполковник и майор кгб - поняли,что они его не переборят.а если учесть,что я сама из той же категории,то мы очень быстро поняли,что при малейшей попытке одного надавить,второй упрется насмерть в буквальном плане.и заведомо не рассматривали такой способ решения проблем 07.08.2007 22:19:29, Гэллор
Думаю, должна понимать. А если "срежиссировать" для нее опасные ситуации, чтобы она испугалась реально? Привлечь кого-нибудь из знакомых с актерскими способностями? 06.08.2007 18:02:04, маугленок
Кстати насчет обезьян - когда сын достал меня поведением за столом, я сказала "Так люди себя не ведут, значит, ты - свинья" и стала так к нему обращаться. Спокойно, без гнева. "Свинья, иди мультики смотреть!" Хватило пары часов, пока не повторялось... 06.08.2007 16:04:38, маугленок
Ну мне кажется в данном случае мне "обезъяна" лучше подошло. 06.08.2007 16:06:16, думаю над ником
Согласна, да дело и не в слове, а в эффекте. Мой на обезьяну не обидится - я его так называю, когда он по деревьям лазает. 06.08.2007 16:11:53, маугленок
Моя обиделась, но прониклась. Но она вообще обидчива. Не злоупотрябляю словами.
06.08.2007 16:14:51, думаю над ником
На указанное поведение "естественным последствием" было бы не гулять. За два-три дня без свежего воздуха ничего не случится. Убежала/устроила истерику по возвращению - 3 дня вообще из дома не выйдет, или неделю выходить не гулять, а только с мамой по магазинам и сразу домой.
За укусит-пинает ногами я бы шлепнула так, чтобы стало больно по-настоящему. Возможно, ремнем (отбиваясь от
тапок, уточняю - мне такого делать не приходится).
Сломала домик ежика - отняла и сломала бы эту самую саблю.
А вообще по Вашим словам получается жутковатая картина. Может, к психологу, а?
06.08.2007 15:33:15, маугленок
Спасибо за ответ. Правда, жутковато? Но она не всегда такая, просто тут на поведение еще гиперактивность накладывается, может не всегда контролирует свои действия. К психологу обращались, не помогло. Мне все указывают на причину, а ее я и так знаю. 06.08.2007 16:33:48, устала
Я не знаю, что у вас за причина, но пока вы не проработаете это, ситуация не изменится. У ребенка не только поведение - состояние "неуд". Ей катострофически не хватает сильного взрослого, ей очень страшно быть самой себе взрослой и она всячески старается "помериться с вами силами" в тайной надежде проиграть. Рабоат в причиной и строгая, твердая, уверенная жесткость - единственный выход. 06.08.2007 19:58:43, ЮлияС
Меня сейчас закидают тапками, но я скажу - наказывать. Так, чтобы она поняла связь между своим поведением и последствиями для себя, так, чтобы ей стало не до смеха. Что миенно - не знаю, Вам видней. Лишать компьютера, или прогулок в парке (нет, вообще без прогулок нельзя, но идти не туда, куда ей хочется, а туда, куда Вам надо), или не разговаривать полдня, или не купить конфет... А у Вас "Ты поняла, за что наказали?" - да, она поняла. Поняла, что ее в любом случае не накажут. Потому что "поет и смеется" - это не наказание.
А конкретно "закрывает руками уши" - у нас с этим просто, вполне "естественные последствия". "Ты не хочешь меня слышать - хорошо, я не буду с тобой разговаривать."
06.08.2007 14:11:27, маугленок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!