Раздел: Отношения с детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Расстроилась страшно. Сижу плачу

Сразу предупреждаю - реакция полной дуры. И я это прекрасно понимаю, и тема дурацкая, но ничего не могу поделать - всю дорогу из сада слезы текли. Приходим. Заходит мальчик в группу, подходит к трем мальчикам, самым "основным" таким. Стоит подпирает стеночку. Потом у одного в руках увидел коробку с фломастерами, дотрагивается до нее рукой, говорит - о, что это у тебя? Не вырывает, не пытается взять в руки, а дотрагивается пальцем. Реакция мальчиков: один тут же локтем его отпихивает, хозяин коробки делает жест типа я те щас, мой от неожиданности или страха не знаю вздрагивает начинает пятиться. Потом собирается видимо с силами и говорит - я только пришел, а вы сразу начинаете ругаться! Третий начинает смеяться - ага, только пришел, и уже игрушки из рук падают, он когда пятился выронил человека паука. Девочки, я все понимаю, дети должны сами и все такое, но мне его стало так жалко, что не передать словами. Я его позвала в раздевалку, обняла, сказала какой он у меня замечательный, и как ждут его дети на даче и т.д. но блин... как хочется ему помочь. Я не знаю что, я понимаю что глупые истеричные эмоции, но все таки - если так было весь год, ему надо повышать самооценку, его надо как то возвысить над этой унизительной действтилеьностью, в общем я не знаю. ... просто обидно за него ужасно...
31.05.2007 10:04:30,

61 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Birke
Я только одного не поняла - Вы присутствовали при этой сцене ? Или сын Вам потом рассказал ? Если присутствовали , то почему не подошли к мальчикам и не задали им пару вопросов на тему их агрессивного поведения ? 31.05.2007 13:50:08, Birke
да так вышло. я была в раздевался, одним глазом-ухом разговаривала с воспитателем, а он с детьми в группе. Поэтому я все видела и слышала, но это все заняло минуту, а потом он ко мне выбежал в раздевалку, остальные потянулись завтракать. А вообще я так ошалела что соображала медленно. в принципе могла успеть. 31.05.2007 14:12:36, я же
Birke
Мне кажется , Вы неосознанно переносите СВОИ личные детские переживания на сына. Т.е. условно говоря , в Ваших глазах в той раздевалке стоял не Ваш сын , а маленькая ВЫ. А , между тем , совсем не значит , что те ситуации , которые Вы переживали глубоко и тяжело , точно так же переживает Ваш сын. У меня так было - и тоже по отношению к детям , окружающим моего сына. Я тоже тяжело переживала , когда его кто-то обидел - прямо внутри всё сжималось. А потом поняла , что ОН-то - не Я, и всё пропускает через себя по-другому :-) - как говорят , "не загружается" совершенно. А я вот "загружалась" надолго...Подумайте - не склонны ли Вы "проецировать эту ситуацию на себя" ? 31.05.2007 14:58:02, Birke
да, безусловно есть такое... но т.к. он очень на меня похож и я в нем себя узнаю, мне поневоле кажется что он так же чувствует. Дай бог чтобы это было не так, но все таки мне надо учитывать и самый плохой вариант - сын в меня ... 31.05.2007 15:01:47, я же
Гэллор
в упор не вижу забитости или повода для слез.вполне естественная ситуация конфликта с теми,кто любит такие ситуации.разве вам было бы приятней видеть своего детя одним из этих хамов? 31.05.2007 12:37:59, Гэллор
ох, в первый момент да, наверное лучше бы из них он был, они хоть жалости не вызывали такой жгучей :((( 31.05.2007 12:54:23, я же
Гэллор
да чего жалеть-то?все у него нормально,есть друг,а кто не особ дружелюбен - отношения соответствующие 31.05.2007 14:18:00, Гэллор
мне наверное будет трудно объяснить... понимаешь, я до сих пор помню, а уже слава богу 30 лет прошло, как я иду в группу и боюсь, стесняюсь, робею перед продвинутой компанией на ковре с игрушками. Это такое ужасное ощущение, оно у меня было тысячу раз и сейчас бывает. Жутко мешает жить. А детство отравило уж точно. 31.05.2007 14:23:40, я же
Гэллор
это не забитость,это зависть.причем на ровном месте.если подозреваете у детя подобное - рассказывайте о разных положительных качествах.внимательности,сосредоточенности,исполнительности.... которых у стихийных лидеров не бывает.в дет.энциклопедии есть хорошая заметка на эту тему "нужно ли быть лидером". 31.05.2007 15:01:17, Гэллор
то есть у меня была зависть к ним - бесстрашным, нахальным и всеми востребованными? 31.05.2007 15:59:57, я же
Гэллор
угу.причем было чему.стадо и есть стадо.вы б хотели стать директором муравейника?бороться имеет смысл за достойный коллектив,а не за высокое место в недостойном 31.05.2007 16:14:58, Гэллор
а таким не стыдно завидовать:))) 31.05.2007 16:07:20, Умп
Хы!
Я (в качестве мамы)спросила бы у мальчиков:"Вы чего такие злые? Вас сильно обижают, да? Или играть с собой не берут?"
Вот бы они удивились! Интересно, что бы ответили?

Помнится, была у меня похожая ситуация. "Паш, ты чего такой злой? Тебя кто-то обидел?"
Мальчик отвечал, что он не злой,-и дальше завязывалась мирная беседа.
Или отвечал, что именно его разозлило,-и опять же,-завязывалась мирная беседа. Между мною и мальчиком.
Бывало, что Паша лупил мою дочь, которая была значительно его младше и мельче. "Паша, я знаю, что ты Марину бил" (бежит от меня прятаться),-"Ща я тебя поймаю, буду руки-ноги узлом завязывать" (делаю "страшное лицо" и смеюсь)- мальчишка выглядывает из укрытия.

Не знаю,но если бояться или отвечать агрессией на агрессию,- уж точно ситуацию не изменить.
А если выдать им реакцию, которую оппонент не ждет... Пусть Ваш попробует агрессора ПОЖАЛЕТЬ (тем более, каждого агрессора почти всегда найдется за что пожалеть-серьезно).

Кстати, а что делала в это время воспитательница и как часто такое в группе бывает?
Я мнрого раз уже, наверное, приводила пример, как наша золотая воспитательница ушла в отпуск и вся группа поголовно вдруг начала драться. Наболюдала картину: большой Паша отнимает у маленького Илюши машинку, воспитатель из да-альнего угла кричит:"Паша, нельзя!",-Паша машинку отнял и побежал с ней прятаться. Илюша плачет. Воспитательница наконец отрывает свой ... боттом от сиденья и подходит. Ругает Илюшу:"Нашел из-за чего плакать! Вон смотри, сколько других машин".
Блин-клин!

А наша вернулась и группа массово так драться перестала. Не сразу, конечно.

Ваш мальчик в саду давно?
31.05.2007 11:15:48, Змея Скарапея
+1. а еще хорошо пап в такие ситуации подключать, они, может и пожестче, зато мальчикам - попонятнее:) 31.05.2007 11:57:44, Умп
он пришел позже других детей и с большим трудом они его приняли, пару человек всего с ним дружит. 31.05.2007 11:19:41, я же
А как насчет "перевести в другую группу", как здесь любят советовать?
Насколько я знаю по своей группе, у нас таких явных "аутсайдеров" нет. В конце прошлого года был тест:каждому ребенку давали несколько открыток-картинок, чтобы он отдал другу. Никто без открыток не остался, хотя явные лидеры были.

Далее. Я прочла статью, где исследовались причины популярности и непопулярности дошкольников в детских коллективах. Оказалось, что "популярные"-они не самые интеллектуалы. И не самые "общительные". И не самые "экстраверты". Популярными были те, кто искренне интересовался чувствами и успехами других детей.
Вот почитайте http://www.psyparents.ru/index.php?view=articles&item=282&cat=5&sc=34&full=yes
там в статье даже есть рекомендации "Как помочь ребёнку завоевать расположение сверстников ".

У Вас как контакт с воспитательницей? Забираете ребенка и сразу уходите? А если постоять на участке, "побалакать", может быть, и дети в группе станут понятней и имеющиеся проблемы вылезут?
И статью можно распечатанную дать, и самой выразить беспокойство по поводу ребенка.
31.05.2007 13:02:27, Змея Скарапея
это то, что мне надо. спасибо огромное. Насчет перевода - он меняет уже третий сад. Я уже переживаю что и здесь моя вина (были варианты, я просто не подумала) что он все время с новыми детьми, а это большой стресс. Или дети довольно быстро осваиваются? не знаю, ведь некоторые в один сад и до конца. а у него в шесть лет уже третья группа меняется :((((( 31.05.2007 13:06:26, я же
У нас в саду всех групп по одной, а нашего возраста-2. И решили в развлекательном центре (с батутом и лабиринтом для ползания) сделать общий выпускной для тех, кто уходит из старших групп в этом году. Т.е. дети были знакомые по прогулкам, некоторые "по жизни", и вообще группы рядом, они друг к другу группами в гости ходят и всех по именам знают.

Аниматор был один на 24 человека, конкурсы и игры непродуманы. Они выхватывали предметы из рук, дрались, пихали друг друга. Мою контактную (тьфу, тьфу)дочь, которая не лидер, но в первой пятерке своей группе,-три раза очень несправедливо и жестоко отпихнули (аниматор за этим не наблюдал, а я подскочить не успела вовремя). Первый раз я ее видела в такой ситуации, когда она уже и боялась лезть в общую кучу, и не решалась сама брать предметы, и сразу в плач, если что не так- жуть!

Мне кажется, что можно (и нужно) пробовать налаживать отношения здесь.
Начиная с воспитательницы. Замечаю, что очень многое зависит от отношения воспитателя к родителю. К детям "своих" и "полезных" родителей,-хоть и неосознанно,-отношение немного снисходительней. За что другого ребенка наказали бы, этого лишь пожурят.

Итак, чем Вы лично и "ваш папа" можете быть полезным группе?
Вы шьете? Рисуете? Можете что-то достать? Организовать? Бумагу для черновиков принести можете?

Неужели не можете достать новые сценарии и стихи для утренников? А планы писанины для методистов? Я вот могу и Вам накидаю ссылочек:
Стихи- это портал "Солнышко" //www.solnet.ee/ , там же раскраски (мы их ксерили на всю группу), там же немного сценариев и стенгазеты,-ох, и много показухи в саду требуется, и как благодарны бывают воспитатели за облегчение их труда!

Метод. материалы тут:http://festival.1september.ru/index.php?subject=16 , я делала список и весь наш сад ставил "галочки" напротив тех материалов, которые им хотелось бы иметь распечатанными.Потом носила. Заметьте, там еще ТРИ сайта прошлых лет, материалов МНОГО!
Еще http://ivalex.vistcom.ru/konsultac.htm

сайт общения для воспитателей, там тоже разной метод.писанины-завались!
http://vospitatelivsexgorodov.3bb.ru/

Узнавайте, какая специализация у воспитателей (у нас у старшей- фольклор, у младшей ИЗО и народные промыслы. Для других групп носила целый интегрированный курс Былины).
Носила статьи по детской психологии:про агрессивность детей (когда нашего Пашу пытались убоворимым членом коллектива воспитать), про гиперактивных детей (сейчас Дениса воспитываем), ну, ношу, что мне приходит интересного в разных педогогических-психологических рассылках. Они даже специальный стенд завели для моих распечаток. А что? Им же плюс- работа с родителями как бы ведется. :-)
Так что-успехов и свершений!
правда, подсовывать материалы нужно тоже уметь с умом. Не "Смотрите, как надо!", а "Я вот нашла статью. Может, для вам пригодится?"
31.05.2007 14:25:15, Змея Скарапея
Birke
Извините , вмешаюсь. Не согласна :-( и не стала бы "прогибаться" перед воспитателями , чтобы они снисходительнее относились к моему ребёнку. Имею опыт - прекрасно помню свои школьные годы чудесные , в т.ч. и самые младшие классы. На отношения в детском коллективе к тем , у кого родители были активными и состояли в род.комитете эта родительская "активность" ну никоим образом не влияла. 31.05.2007 14:52:43, Birke
А кто сказал, что я ношу материалы, чтобы задобрить воспитателей?
Помочь в работе. Нет, ну им реально много писанины нужно. В моих интересах освободить их время от белиберды,- для того, чтобы они больше внимания уделяли детям.
И ОСТОЧЕРТЕЛО слушать одни и те же стихи Маршака по нескольку раз на утренниках.
С превеликой радостью узнаю, что по народным промыслам наша молодая "защитилась" на более высокий разряд, а дети в результате различают виды росписей,-городецкую, хохломскую и т.п.
Мне совершенно не нравится, как агрессивно нападает на детей, к примеру, Паша. Пусть и не на моего ребенка, но моему ВЕСЬМА НЕПОЛЕЗНО это наблюдать. Буду рыть и нарою материалы,-если меня попросят (а просили). А другие мамы сошьют по указанию воспитателя подушку-куклу, которую этот Паша и будет лупить при плохом настроении.

Собственно, я и не хочу своего ребнка в "любимчиках". Да и нет у нас таковых.
31.05.2007 15:34:51, Змея Скарапея
в общем я в меру сил пытаюсь им быть полезной по разным снять копии, распечатать картинку и т.д. хотя.. что делают остальные не наю, может гораздо круче ;) 31.05.2007 14:32:48, я же
Мышикова мама
А вот плакать не надо:)
Я бы в такой ситуации объяснила, что кроме "основных" в группе много других детей, и если эти конкретные мальчики предпочитают общество друг друга, если они отпихивают, делают угрожающие жесты, то, может, и не стоит подходить именно к ним? Ну не хотят они нормально общаться, ну и ладно. Они здесь не единственные.
Реакция Вашего сына - ИМХО, это не свидетельство низкой самооценки, а просто реакция на неожиданную и беспричинную грубость. Объясните, что грубить и отталкивать может любой, это всегда проще, чем вместе играть. Переключите его внимание на других детей, и все.
31.05.2007 10:51:51, Мышикова мама
про самооценку я сказала не исходя из его сегодняшнего поведения а просто волнуюсь что его вот так унижали весь год :(( один раз дома он что то зажал в кулаке и полез к папе - оцарапал его случайно и папа обозлившись бросил это что то в другой конец комнаты. Сын молча пошле поднимать - меня это очень резануло - теперь понимаю что мне не понравилось, он даже не обиделся не возмутился, как так и надо. Мне почему то кажется что так не надо. Папа не прав ясно, но его безропотность мне очень не понравилась. Сейчас мне кажется что он к такому обращению просто привык. 31.05.2007 11:12:33, я же
Мышикова мама
Он жаловался, что его обижают, или это Вы так думаете?
Про папу не соглашусь. Это была спонтанная реакция, и вряд ли сын почувствовал себя униженным. Папа так сделал не намеренно (надеюсь, он потом объяснил сыну, почему он бросил игрушку), а вот мальчики в саду грубили и отталкивали явно с желанием показать собственное (мнимое) превосходство. Все-таки есть разница.
31.05.2007 11:50:22, Мышикова мама
насчет папы значит меня уже просто маленько заносит. Он не то что бы жаловался что обижают. Говорил 1. никто дружить не хочет только один никита. 2. как я пойду с разбитой коленкой? меня там просто убьют!!!! я же теперь даже защититься не смогу!!!! это могла быть омазка чтоб в сад не идти конечно... 31.05.2007 11:55:28, я же
Мышикова мама
Однозначно, отмазка:)
Заведите подушку для отработки ударов, поручите тренировки папе:)Пусть ходит с ним висеть на турнике, лазить, бегать...
Объясните сыну, что такое мышцы (у нас хорошо пошел атлас анатомии), как они растут. Научите говорить фразу: "Щас как дам больно!" со свирепым выражением лица. Подчеркну: я не сторонница драк в принципе, я за дипломатию, но не все дети способны договариваться, а еще иногда бывают моменты, когда ударить нужно...
31.05.2007 12:13:42, Мышикова мама
Он у меня самый маленький, самый неспортивный, ну как назло, надеюсь, со временем это как то откорректируется, но пока так :((( 31.05.2007 12:33:26, я же
Мышикова мама
И маленькие очень даже могут дать отпор обидчикам, если захотят и будут научены, как это сделать.
А папа не учит сына себя защищать?
31.05.2007 13:09:59, Мышикова мама
папа ничему не учит, ему лень и вообще... помоему он и сам не умел никогда :((( 31.05.2007 13:21:37, я же
Мышикова мама
Папу - в сад!:))) И учите сына сами. Как можно кулаком ударить, что сказать обидчику,- это и мама может.Наш приходящий папа тоже чрезмерно миролюбив, его позиция - просто отойти, слиться куда-то, если есть проблема, чтобы она сама как-нибудь решилась... А мне кажется, что в современном мире это однозначно не выигрышная позиция, и я учу дочку действовать по-другому.
Искренне желаю Вам удачи! Мне показалось, что просто у Вас сейчас есть иные проблемы, вот Вы и расстраиваетесь больше, чем оно того стоит. Все будет хорошо!
31.05.2007 17:06:25, Мышикова мама
да вроде все нормально. и даже с тем же папой. и вообще как раз сейчас все нормально. меня именно сегодняшняя эта сцена выбила из колеи. и сразу все стало вспоминаться в одну кучу складываться. к тому же именно в последнее время я совершенно четко осознаю, что я НЕ умею найти нужные слова в определенных ситуациях именно тогда когда они нужны и я НЕ помогаю парню как могла бы и должна была бы. То есть я тупо следую советам - спросила, здесь к примеру, а как бы вы сказали - и практически слово в слово повторяю, понимаете? 31.05.2007 17:24:39, я же
Birke
Проблема не у Вашего сына , а у Вас. Я уже писала на эту тему. Меняйте Ваше (!) отношение. Если сын будет видеть , что Вы спокойны - и ему будет проще спокойно реагировать на негатив. Вот я мужу своему завидую страшно в этом смысле - он как раз такой. Нахамят - я расстроюсь , заведусь , сердцебиение начинается...а он плечами пожмёт , и всё :-))) Стараюсь сыну привить такое же поведение...не всегда получается , но я стараюсь :-) . И Вам искренне советую. 31.05.2007 17:49:16, Birke
это же наверное просто счастливое свойство характера ане приобретенное? вот как сыну сказать - они окрысились на тебя все трое а ты второй нах? ну как сказать? :) 31.05.2007 17:51:27, я же
Birke
Применительно к данной ситуации (подчёркиваю - к данной , а не вообще по жизни !) существуют два понятия - "нах" и "пох". Необходимо донести их до ребёнка доступными детскими словами. Я не шучу и не прикалываюсь :-), я правда так считаю. 31.05.2007 18:00:26, Birke
Мышикова мама
Вот-вот! Коротко и внятно.
Респект:)
01.06.2007 10:32:24, Мышикова мама
теребите папу - кто ж кроме него научит 31.05.2007 13:22:22, Умп
боюсь что это не наш случай - это так же трудно как и быстренько найти другого папу .... 31.05.2007 13:23:12, я же
а вы что уже пробовали, чтобы папу сподвигнуть? папа отказывается учить защищаться? чем объясняет? 31.05.2007 13:27:19, Умп
ну... папа не отказывается учить защищаться папе ВООБЩЕ лениво им заниматься, ну это отдельная песня... вот если бы комп сломался или хотя бы инет вырубился... но этого у нас не бывет. 31.05.2007 14:09:59, я же
+1. часто действует даже ГОТОВНОСТЬ дать сдачи 31.05.2007 13:16:18, Умп
а как научить этой готовности? я ему всегда говорю что если полез кто то первым смело давай сдачи. Но он в следствие таких вот отношений в группе обычно теряется. 31.05.2007 13:22:29, я же
Давайте уточним. Не просто "дай сдачи", а "толкни в грудь" (заметьте, не в глаз, не в поддых, не "ударь",- а "толкни") с громким возгласом типа "Не лезь!" (почему громким?- чтобы ненавязчиво привлечь внимание взрослых).
Способ позволяет некалечащим способом дать отпор.

Если обидчик не перестал, то КУЛАКОМ В ЛОБ (опять же, покалечить малыш таки не сможет, а болевые ощущения и ошеломление обидчик испытает).
На попытку воспитателя наказать- научить отвечать:"Мне так сказала делать мама". И при вопросах воспитателя, как это можно-учить ребенка драться?-задать контр-вопрос: где были и что делали взрослые, когда моего ребенка обижали, а он кричал и пытался ПРОСТО ОТТОЛКНУТЬ?
Отдельно обидчику сказать от имени мамы:"Я разрешила своему ребенку бить тебя, предупреждаю. Чтобы потом не жаловался."
31.05.2007 13:54:49, Змея Скарапея
очень хороший совет. я обязательно ему расскажу. Только как по вашему он должен был в данной ситуации поступить? ну, если уже факт что он к ним подошел. Ведь они его не били. 31.05.2007 14:09:04, я же
Наверное, сказать или сделать что-то неожиданное.
Вроде:"Саш, а почему у тебя пупка нет?"
или "Ой, а что у тебя с лицом?"

Не сможет?
Главное-"сбить темп", чтобы не все шло у них, как задумано.
Или сказать что-то вроде "Кто руками машет, тот вприсядку пляшет". Он у Вас, небось, и дразнилок и "оговорок" никаких не знает?
Типа "говоришь на меня переводишь не себя"?
Вот здесь теория http://www.detisite.ru/parents/dialogue/?age=1&tema=1&doc=draznil.htm .
А тут http://kto-kto.narod.ru/detsky.html конкретный сборник хи-хи!- довольно злых дразнилок.
Выучить, чтобы автоматически от зубов отскакивало.
вроде этого:
[Колька] парень не плохой,
Только ссытся и глухой!

или
Смешно дураку, что рот на боку.

:-)
31.05.2007 15:10:07, Змея Скарапея
Irina L
На последнее тут же следует ответ - у тебя. Так что осторожнее с дразнилками надо :-)))) 31.05.2007 15:21:52, Irina L
Нет, ну продумать, конечно,-что говорить и что выучивать.
У нас популярна была в свое время целая серия:
"Врешь ты все и спишь ты в тумбочке"
"Врешь ты все и в туалет ты по компасу ходишь"
"Врешь ты все и уши у тебя кЕрзовые" (последнее слово непонятное и поэтому очень обидное)
"Врешь ты все и пупка у тебя нет" (вариант "пупок неправильный"-учила старшую дочь,-оппонент сразу лез доказывать, что пупок у него есть и что он правильный)
31.05.2007 15:46:51, Змея Скарапея
:) гыгыгы 31.05.2007 15:18:14, я же
принять угрожающую позу:) - обращали внимание на собак, например? Как они по-разному держатся когда боятся и когда готовы напасть? Морда, оскал, положение головы, хвоста, лап, уши?

Так и люди считывают эти знаки.
31.05.2007 14:41:28, Умп
попытаюсь объяснить - в любом случае я так понимаю основная мысль - дать отпор и не бояться? 31.05.2007 14:44:39, я же
да:). потихоньку тренироваться чувствовать себя смелым и уверенным 31.05.2007 14:46:11, Умп
готовность здесь - это уверенность плюс злость

вы когда с ним вне садика гуляете - как он на такие ситуации реагирует? вы сами как реагируете? то, что расстраиваетесь - вижу:), а что еще делаете? защищаете его? злитесь на его обидчиков?
31.05.2007 13:25:05, Умп
злюсь на обидчиков само собой :) защищаю если мой точно не виноват, словом конечно. Если мой виноват подзываю и ему объясняю 31.05.2007 14:05:48, я же
а становитесь между ними? удерживаете обидчика?

а что именно говорите, если словом?

31.05.2007 14:44:27, Умп
ты знаешь, у нас практически не было таких ситуаций. он не очень много с разными детьми гуляет. как то так получилось - мы чаще ходим в парк. Или одни или с его давнишними друзьями. На даче они гуляют самостоятельно ссорятся-миряться сами без участия взрослых и без сильных потрясений. как то вот так... 31.05.2007 14:57:36, я же
а с давнишними друзьями какое он "положение в обществе" занимает? на каких обычно ролях? 31.05.2007 15:47:06, Умп
раньше играл главную роль. постепенно это прошло. сейчас скорее на равных или он на четверть шага сзади 31.05.2007 15:56:26, я же
как вы считаете - это на "своем месте"? ему в таких ролях - комфортно? 31.05.2007 16:09:18, Умп
последнее время все его роли - и в саду и с друзьями скорее ведомые. Мне кажется он просто за два года этого сада привык что они у него такие.
что то от меня чем дальше тем больше пессимизмом веет, я как ослик иа ей богу...
31.05.2007 16:14:03, я же
или у меня на все болезненная реакция, не находите? 31.05.2007 11:13:07, я же
Мышикова мама
Нет, не нахожу. У Вас реакция сопереживающей МАМЫ. Просто нам всем обидно, когда наших деток кто-то обижает. И я не раз уходила из сада в слезах, особенно когда дочка еще только привыкала к жизни в группе. Мы с ней вместе дома учились понятию "дать сдачи" (дочка очень активная и подвижная, сильная, но драться принципиально не хотела; разбирали разницу между "ударить кого-то первой" и "дать сдачи, когда обидели"), говорить "спасибо, я не хочу" и "мама сказала, что я могу это не есть" на попытки докормить, проситься в туалет во время тихого часа, а не терпеть до аварии и др.
Да, она и сейчас приходит иногда с разбитыми коленками из-за того, что какой-нибудь Сережа ее столкнул с качелей, но при этом сообщает, что она его "треснула кулаком". Так что теперь я за нее не то чтобы спокойна, но все-таки больше уверена в ее умении постоять за себя.

31.05.2007 12:04:01, Мышикова мама
я не нахожу:) 31.05.2007 11:59:13, Умп


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!