1. Частенько у нас стала повторяться такая ситуация: родитель что-то говорит/спрашивает у ребенка - ребенок не реагирует. Чаще этим родителем почему-то бывает папа.
Бывает, что и мне сын не отвечает или отвечает не сразу. Но я спокойно к этому отношусь: я сама иногда бываю настолько погружена в свои мысли, что мне нужно время, чтобы переключиться и сообразить, буду я сыр или нет :). Иногда я не отвечаю СРАЗУ потому, что мне нужно подумать над ответом.
А вот муж беснуется, когда сын не отвечает сразу. Причем муж злится даже тогда, когда сын не отвечает МНЕ. Обижается очень сильно, пытается наказывать, еще и на меня за мое спокойствие злится:)), обвиняет в наплевательском отношении к воспитанию ребенка, уф :))).
Такая сверхбурная реакция мужа мне тоже понятна: он очень эмоциональный, вспыльчивый, от своих эмоций сам же еще больше заводится. А я эмоционально реагирую крайне редко, почти никогда.
Муж учит ребенка отвечать на автомате: "Да, папа" или "Да, я тебя слушаю" на любые свои обращения :))). Старомодно:).
И поскольку вчера опять было очень много шума и обид из-за этого, я пообещала своим мущщинам, что поищу решения.
Вообщем, я их обоих понимаю, вопрос в том, ЧТО надо делать, чтобы ребенок действительно слышал взрослого? А взрослый - соответственно - был бы уверен, что его слушают? Подскажите приемчики:), пожалуйста. Мальчику 6 лет.
2. Думаю иногда: может не стоит вмешиваться в их взаимодействия? Но я настолько плохо переношу звук/вид/атмосферу конфликта, обостренная чувствительность какая-то…. что реальны только такие варианты:
-не вмешиваться, тогда придется уйти из дома на это время
-убить скалкой всех и сразу
-срочно всех помирить-подружить, что я обычно и делаю, так как это единственный конструктивный вариант. Но и пропускание ВСЕХ (их эмоций) через себя тоже болезненно.
Может для таких нежных :) как я есть другие варианты?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Детско-родительские отношения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
к ребенку, нужно подойти, коснуться его и только после того, как он обратил на тебя внимание - можешь говорить. У меня был точно такой же деть, можно было кричать издалека сколько влезет, если он чем-то занят, бесполезно :) видимо, у детей, плохо развито общее внимание, деть может сосредотачиваться только на одном.. вообще, на сколько я знаю, все родители прошли через то, что проверяли у своих деток слух, поскольку они просто не отзываются :)) и меня водили и у своего я сама проверяла :))
11.05.2007 08:16:50, Елена Д.
Проверить ребенку слух, причем с подробностями - как слышит на разных частотах. Просто чтобы в поиске воспитательных мер не пропустить медицинскую проблему. Собственно, я потащила в подобной ситуации дочь к врачу, внутри себя считая, что проблема 100% психологическая, а оказалось, что у нее вялотекущий отит, давление в ушах вообще ни на что не похожее и конкретная потеря слуха. То есть она уже чуть ли не по губам читала...
04.05.2007 21:30:33, Ясень
Во-во-во... у нас тоже с этого начиналось. Закончилось операцией под общим наркозом. Зато теперь все слышит и телик с нормальной громкостью слушает.
07.05.2007 17:09:33, Irina L
ну все, пока мы не дошли до лора, мнительность моя растет как на дрожжах:)... вчера с мужем обратили внимание, что он переспрашивает из передачи на видео:
варан-баран
тУшу-дУшу
мамба-вамба
Musenka, скажи мне:), пожалуйста, это только фонетический слух у нас не того или просто много новых слов? Там текст для 6-летки завален штампами: "яд - визитная карточка змеи", "крокодил кажется бездушной машиной убийиства" и т.д. 08.05.2007 09:38:46, Умп
варан-баран
тУшу-дУшу
мамба-вамба
Musenka, скажи мне:), пожалуйста, это только фонетический слух у нас не того или просто много новых слов? Там текст для 6-летки завален штампами: "яд - визитная карточка змеи", "крокодил кажется бездушной машиной убийиства" и т.д. 08.05.2007 09:38:46, Умп
Знаешь, поскольку дело все равно к школе, я бы проверила сейчас его хорошенько по всем направлениям, чтобы не пропустить чего, а если есть проблема - поймать сейчас, а не когда в школу пора бечь. Вот прямо пройти ЛОРа, логопеда, возможно невролога. У него совсем-совсем нет логопедических проблем (только не на твой слух, а по заключению специалиста)? Потому как может быть как просто слух, так и фонематический, а может быть - скрытая логопедия или еще какая неврология :((((
Но приведенные примеры убойные даже для обычной передачи, а уж про детскую не говорю :-0 Прикинь, ребенку надо разобрать слова "визитная карточка" (хорошо, если знает, что это такое, а если нет, то придется еще вспомнить слово "визит", подумать, что может называться сочетанием "визитная карточка", подумать, а зачем она нужна... а текст-то дальше идет, надо спешить, не упустить следующее... цейтнот), затем понять смысл предложения целиком - почему яд так назвали... А текст идет дальше, дальше, цейтнот все больше... Так что и фонематический слух может быть, и обилие новых и не очень знакомых слов, и чудовищные конструкции (а из-за их осмысления невнимательно слушаются следующие слова и не очень различаются, отсюда и вопросы), и всего по чуть-чуть тоже может быть.
Начни отсекать потихоньку проблемы: логопед скажет "все отлично" - можно будет исключить одни проблемы, ЛОР скажет, что слух в норме - исключишь эти проблемы, останется тренировка внимания, скажем, или звукоразличения, или дозированное поступление новой информации... 10.05.2007 09:33:48, Musenka
Но приведенные примеры убойные даже для обычной передачи, а уж про детскую не говорю :-0 Прикинь, ребенку надо разобрать слова "визитная карточка" (хорошо, если знает, что это такое, а если нет, то придется еще вспомнить слово "визит", подумать, что может называться сочетанием "визитная карточка", подумать, а зачем она нужна... а текст-то дальше идет, надо спешить, не упустить следующее... цейтнот), затем понять смысл предложения целиком - почему яд так назвали... А текст идет дальше, дальше, цейтнот все больше... Так что и фонематический слух может быть, и обилие новых и не очень знакомых слов, и чудовищные конструкции (а из-за их осмысления невнимательно слушаются следующие слова и не очень различаются, отсюда и вопросы), и всего по чуть-чуть тоже может быть.
Начни отсекать потихоньку проблемы: логопед скажет "все отлично" - можно будет исключить одни проблемы, ЛОР скажет, что слух в норме - исключишь эти проблемы, останется тренировка внимания, скажем, или звукоразличения, или дозированное поступление новой информации... 10.05.2007 09:33:48, Musenka
Не слышит ребенок или не хочет слышать? Что-то я прочитала твой топик, но так и не поняла этого... А ведь приемчики-то будут отличаться в одном и в другом случае, правда ведь?
Ох, уж эти словесные выверты! "Не слышит" и "не слушает" с точки зрения языка не так различаются, как с точки зрения психологии. Или, например, как в случае беседы моей девушки с психологом: "я хочу стать красивой" - и уже вывод о комплексе неполноценности, а "я хочу быть красивой" - это ж уже другой коленкор, это чисто по-женски понятно.
Так не слышит или не слушает? ;-) 04.05.2007 17:33:36, Musenka
Ох, уж эти словесные выверты! "Не слышит" и "не слушает" с точки зрения языка не так различаются, как с точки зрения психологии. Или, например, как в случае беседы моей девушки с психологом: "я хочу стать красивой" - и уже вывод о комплексе неполноценности, а "я хочу быть красивой" - это ж уже другой коленкор, это чисто по-женски понятно.
Так не слышит или не слушает? ;-) 04.05.2007 17:33:36, Musenka
именно не слышит. В выходные другая мама сказала мне, что он временами "очень в себе".
Ну и иногда мы очень много всего ему говорим:). Он вчера высказал недовольство. 07.05.2007 10:28:50, Умп
Ну и иногда мы очень много всего ему говорим:). Он вчера высказал недовольство. 07.05.2007 10:28:50, Умп
1. Донести до папы, что сначала стоит привлечь внимание ребенка, а потом говорить собственно, смысл :) Т.е. буквально: "Сынок, отвлекись, пожалуйста. ПОсмотри на меня. Все, слушаешь? Так вот..." - я так с дочкой говорю, ибо она в папу - в упор не слышит, если занята :) Научилась говорить - стала бурчать "Мам, я ЗАНЯТА", и все :))
До ребенка - что стоит отвлечься на минуту и выслушать старшиих, чем потом иметь большой бум :) Т.е. - если слышит, что зовут - надо сконцентрироваться и вникнуть в смысл сказанного. И что не страшно, еслиприходится переспросить - иначе у нас часто что-то "отвечает", а потом выясняется, что она и не слышала, на что отвечала...
2. Я тоже всех мирю :) Только меня не напрягает... Ну и чаще (вплоть до - перед конкретным занятием) - краткий ликбез для папы о том, как мы обычно ЭТО делаем, что привычно, а что нельзя. Типа - рисовать красками - можно не надевать фартук, стол надо застелить газетами, бумага без ограничений, воду меняем часто :))) - иначе папа начинает вводить свои правила, и ребенок выпадает из реальности :) 04.05.2007 16:41:45, мамурик (ex ленУля)
До ребенка - что стоит отвлечься на минуту и выслушать старшиих, чем потом иметь большой бум :) Т.е. - если слышит, что зовут - надо сконцентрироваться и вникнуть в смысл сказанного. И что не страшно, еслиприходится переспросить - иначе у нас часто что-то "отвечает", а потом выясняется, что она и не слышала, на что отвечала...
2. Я тоже всех мирю :) Только меня не напрягает... Ну и чаще (вплоть до - перед конкретным занятием) - краткий ликбез для папы о том, как мы обычно ЭТО делаем, что привычно, а что нельзя. Типа - рисовать красками - можно не надевать фартук, стол надо застелить газетами, бумага без ограничений, воду меняем часто :))) - иначе папа начинает вводить свои правила, и ребенок выпадает из реальности :) 04.05.2007 16:41:45, мамурик (ex ленУля)
Чтобы ребенок услышал, позвать по имени (как уже сказано) и дождаться, когда ребенок поднимет глаза, потом уже говорить.
04.05.2007 13:17:09, Птица Сыйсу
Вы кого хотите воспитать - папу или сына? :)))
Если папу - дайте ему почитать чего-нибудь по психологии, чтобы понял, что все люди разные, что дети часто реально не слышат обращений, особенно неприятных. Посоветуйте начинать обращеную к ребенку фразу с имени - есть исследования, что собственное имя человек слышит чуть ли не в 10 раз лучше, чем другие звуки. Посоветуйте привлекать внимание ребенка физически - брать за руку, за плечо.
Если сына - обьясните ему, что папе неприятно его молчание. Если ему нужно время, чтобы переключиться и/или подумать - пусть хоть даст понять, что слышал. "Подожди, папа, сейчас соображу", "Извини, что ты сказал?" Меня саму бесит, когда муж молчит в ответ на мой вопрос. Он думает, видите ли... А мне не видно, думает он, или не расслышал, или вообще не хочет со мной разговаривать. :))) 04.05.2007 13:04:13, маугленок
Если папу - дайте ему почитать чего-нибудь по психологии, чтобы понял, что все люди разные, что дети часто реально не слышат обращений, особенно неприятных. Посоветуйте начинать обращеную к ребенку фразу с имени - есть исследования, что собственное имя человек слышит чуть ли не в 10 раз лучше, чем другие звуки. Посоветуйте привлекать внимание ребенка физически - брать за руку, за плечо.
Если сына - обьясните ему, что папе неприятно его молчание. Если ему нужно время, чтобы переключиться и/или подумать - пусть хоть даст понять, что слышал. "Подожди, папа, сейчас соображу", "Извини, что ты сказал?" Меня саму бесит, когда муж молчит в ответ на мой вопрос. Он думает, видите ли... А мне не видно, думает он, или не расслышал, или вообще не хочет со мной разговаривать. :))) 04.05.2007 13:04:13, маугленок
Вот и наш папа, похоже визуал. А я, например, люблю смотреть в окошко, когда думаю над ответом, или что-нибудь мелкое сосредоточенно делать. Знаете, бывает, добросовестно обдумываешь - а на тебя обижаются за игнорирование:). Если честно, обдумывание ВИДНО - так почему б визуалу не ПОСМОТРЕТЬ на человека?
А сын, вообщем-то с готовностью и без раздражения пока откликается на все пожелания родителей. 04.05.2007 14:02:23, Умп
А сын, вообщем-то с готовностью и без раздражения пока откликается на все пожелания родителей. 04.05.2007 14:02:23, Умп
Я смотрю, но признаков обдумывания не вижу. потому как он как сидел за компом, лениво щелкая мышью, так и сидит.
04.05.2007 14:08:14, маугленок
:) а глаза, мимика разве не меняются? Вы про общую позу пишите. Я по лицу вижу: не слышит-не хочет слышать - думает и сейчас ответит - думает, но сейчас не ответит.
04.05.2007 14:17:35, Умп
Ну, может, мне и не трудно присмотреться (хотя за компом он - ко мне спиной). Но разве ему трудно сразу откликнуться?
04.05.2007 14:41:42, маугленок
Так когда человека о чем-то спрашиваешь, не обязательно на него смотришь!
04.05.2007 14:34:28, Irina L
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?