Вчера вечером воспитательница (хорошая, просто отличная) со слезой во взоре практически расписалась в своей несостоятельности: она никак не может научить мою девушку цифрам. Т.е. вообще ни одной цифры за почти целый год занятий девица моя не запомнила. Даже цифру 1 :(((( При этом несомненный огромный скачок в рисовании, лепке, музыкальных занятиях, английском, развитии речи, логике, счете. Даже буквы, с которыми все тоже было очень и очень непросто, сейчас знает многие, хотя их побольше, чем цифр. Цифры - НИКАК :((((
Не то, чтобы я сильно очень переживала (нам до школы еще год с лишним), но настораживает... А главное - совершенно непонятно, с чем это связано и что дальше с этим делать...
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
я, пожалуй, поддержу идею прямо сейчас забыть "обучение" цифрам
римские мне тоже более симпатичны, во всяком случае первые три идеально наглядны
а как у нее с оценкой количества предметов на глаз: здесь 4-5, а здесь 10-20? 2+2 она как считает? на пальцах вообще считает?
может быть тебе посмотреть как у нее проходило развитие от образа к символу? то есть насытилась ли она конкретикой, прежде чем перейти к знакам?
с буквами тоже не очень? а с нотами? а с другими значками? может вам с ПДД начать или с иероглифов?
она может играть квадратикамии/палочками в дочки-матери, например?
архивы на раннем развитии можно посмотреть - Мария Д. и математика малышам - может там что дельное найдется?
27.03.2007 14:16:05, Умп
римские мне тоже более симпатичны, во всяком случае первые три идеально наглядны
а как у нее с оценкой количества предметов на глаз: здесь 4-5, а здесь 10-20? 2+2 она как считает? на пальцах вообще считает?
может быть тебе посмотреть как у нее проходило развитие от образа к символу? то есть насытилась ли она конкретикой, прежде чем перейти к знакам?
с буквами тоже не очень? а с нотами? а с другими значками? может вам с ПДД начать или с иероглифов?
она может играть квадратикамии/палочками в дочки-матери, например?
архивы на раннем развитии можно посмотреть - Мария Д. и математика малышам - может там что дельное найдется?
27.03.2007 14:16:05, Умп
Перечитала ветку и не совсем поняла. Ребенок может посчитать ступеньки, предметы, пальцы? Или нет? У моей старшей, лет в 5, была проблема, что считать она могла, но как выглядит цифра запомнить не могла совсем. Нам помогла компьютерная игрушка.
26.03.2007 09:28:43, Татьяна Д.
Считать может, может взять себе столько-то конфет и брату столько же. Вот недавно выполняли с ней задание: посчитать предметы на картинке и соединить эту картинку с соответствующей цифрой. Посчитать - может, найти цифру, чтобы провести к ней дорожку - нет :((( Хотя перед этим все цифры назвали...
26.03.2007 10:20:21, Musenka

Да, очень похоже на старшую. Нам помогла такая игрушка: на экране показывается сколько-то зверей (до 10), надо нажать соответствующую цифру. Ребенок пальцем по экрану считал зверей, а потом пальцем по клавиатуре считал где такая цифра (где "1" - я показала и клавишу перед ней закрыла). За месяц все цифры выучила. Кстати девушка оказалась "аудиалом" полным, т.е восприятие информации на слух было отличным, а вот с написанным были долго проблемы.
26.03.2007 15:17:28, Татьяна Д.
На "Солнышке" есть игры, в которых нужно количество или порядок соотносить с числом.
26.03.2007 19:14:29, Учитель каллиграфии
Интересно, а как в саду учат цифрам? :)))
Может попробовать просто другой подход? 25.03.2007 17:20:08, Psymama
Может попробовать просто другой подход? 25.03.2007 17:20:08, Psymama
А интерес у девочки есть? Ей нужно познакомиться с цифрами?
Что это, не знаю, но похоже на ситуацию у моего сына с буквами. Фонетический слух есть, буквы от цифр или просто закорючек отличает, а вот запомнить их не может - или не хочет? До очень недавнего времени он буквами совсем не интереовался. В саду за два года научился писать своё имя из четырёх букв: раз-два в неделю обводил по пунктиру. Так что один год - это не предел.
24.03.2007 04:18:54, Учитель каллиграфии
Нет, мне кажется интереса у нее никакого нет действительно: ну зачем ей эти цифры-буквы? Ей и без них живется отлично. Наверно, в этом и дело?.. Действительно, считать может, звуки различает - а цифры и буквы-то ей накой?
26.03.2007 10:17:30, Musenka
Что это, не знаю, но похоже на ситуацию у моего сына с буквами. Фонетический слух есть, буквы от цифр или просто закорючек отличает, а вот запомнить их не может - или не хочет? До очень недавнего времени он буквами совсем не интереовался. В саду за два года научился писать своё имя из четырёх букв: раз-два в неделю обводил по пунктиру. Так что один год - это не предел.
24.03.2007 04:18:54, Учитель каллиграфии

Что бы это могло быть? - это однозначно блок. Предположительно, он сформировался таким образом: у нее в этой области есть проблемы с усвоением (математика, абстракция, формы). А материал подавался без учета наличия проблем, слишком рано(для нее) и слишком активно. Т.е. если бы вы до этого момента цифры не трогали, а предложили их только сейчас, то она бы их выучила за три дня. А теперь выучить не может в силу описанных причин. Есть даже термин на эту тему - "выученная беспомощность".
Можно сделать много чего, например мне с дочкой в таких случаях помогало просто начать с самого начала, медленно и бережно, обязательно в игровой форме. 23.03.2007 23:52:49, теоретик
Слишком рано, наверно... Или ей это просто не нужно пока... С формами как раз проблем никаких, геометрические фигуры различать начала раньше, чем даже цвета, а вот абстрагирование... Может быть, потому, что она левша? И ее действительно совершенно не интересует ни чтение, ни математика. Буквы кое-как сейчас учатся исключительно на самолюбии: подружка Лиза уже читает, а я что же? На цифры, видимо, даже самолюбия не хватает... :))
26.03.2007 10:23:54, Musenka
про блок в мозгу - очень похоже. Не хочу наступать на больную мозоль, но есть такое в христианстве - считается, что математика - дьявольская наука...
24.03.2007 09:57:53, SANI (ex МВСН)
Можно сделать много чего, например мне с дочкой в таких случаях помогало просто начать с самого начала, медленно и бережно, обязательно в игровой форме. 23.03.2007 23:52:49, теоретик


У нас в дошкольной гимназии изучение букв принято по схеме: стишок на эту букву (на что похоже)+ сделать ее из подручного материала ( у меня уже идеи кончились, из крупы на клей, и из желудей осенью, из соломинок для коктейля, семечки, фольга, шнуры декоративные...). А может это правда такая работа руками помогает еее запоминать? Может и вам пойти с цифрами по этому пути- сейчас асфальт сухой-мелком на прогулке просить нарисовать 3 цветочка и рядом цифру (на математике у нас так в тетради на печатной основе, а ваша дочь наверное творческая натура и с плоскости(тетрадь, учебник, школьная доска) ей сложно укладывать в голове усвоенное. Еще я брала когда в начале учебного года у нас была с цифрами затыка цифры от магнитной доски на прогулку в выходные и просила, что либо посчитать и найти нужную цифру среди нескольких ( много сразу не бралачтоб оторвать эти занятия от "плоскости".
И последнее- недавно психолог мне выдалал новость (для меня)- оказывается, те дети, что много не ползали в младенчестве, а почти сразу пошли, так сказать какую-то часть "пропустили", и если случается затыка в усвоении школьного материла, для стимуляции этого дела -"отпускать на пол",Т.е каким-либо сложным материалом да и вообще заниматься сидя на полу. Во как, не верить я ей не могу, она дама с большим опытом, далеко не молоденькая (ее внук у нас в школе учится), и вообще за школьные годы старшего давала ценные советы, эта теория как раз объясняет стремление моего сына старшего делать уроки лежа на полу,с чем я безуспешно боролась (согласной моей теории это над делать "как нас учили" -сидя за столом), но бросила, оказывается так даже хорошо, хотя конечно к чистописанию это не относится. Кстатаи, заметила, что нашаш логопед (еще в начале наших занятий с младшим в саду в 4 года, с детьми индивидульно занималась тогда сидя на полу, а уж теперь когда они большие гордятся даже что сидят за партами и ее называют "наша учительница") 23.03.2007 23:06:12, Атом ( мама К)
И последнее- недавно психолог мне выдалал новость (для меня)- оказывается, те дети, что много не ползали в младенчестве, а почти сразу пошли, так сказать какую-то часть "пропустили", и если случается затыка в усвоении школьного материла, для стимуляции этого дела -"отпускать на пол",Т.е каким-либо сложным материалом да и вообще заниматься сидя на полу. Во как, не верить я ей не могу, она дама с большим опытом, далеко не молоденькая (ее внук у нас в школе учится), и вообще за школьные годы старшего давала ценные советы, эта теория как раз объясняет стремление моего сына старшего делать уроки лежа на полу,с чем я безуспешно боролась (согласной моей теории это над делать "как нас учили" -сидя за столом), но бросила, оказывается так даже хорошо, хотя конечно к чистописанию это не относится. Кстатаи, заметила, что нашаш логопед (еще в начале наших занятий с младшим в саду в 4 года, с детьми индивидульно занималась тогда сидя на полу, а уж теперь когда они большие гордятся даже что сидят за партами и ее называют "наша учительница") 23.03.2007 23:06:12, Атом ( мама К)




А в саду попросить воспитательницу девочку не трогать, а еси возможно вообще как-нибудь пропустить занятия математикой (дать ребенку какое-нибудь другое очень важное занятие - там порисовать или еще чего).
Удачи! И на последок пример из нашей практики. Мальчик до 6 лет вообще не воспринимал математику - никак, буквально до 3 не мог посчитать. При чем с ним занимались с года всем подряд. Родители накануне школы были просто в трансе. В 7 лет у него в мозгу что-то включилось - сейчас он заканчивает 4 класс, в классе лучший по мат-ке и собирается в мат. школу. Это самый яркий пример. есть куча других. Каждому свое время. 24.03.2007 09:52:50, SANI (ex МВСН)
а самой позаниматься с ребенком?
напечатать большие цифры и развешивать их по дому. 23.03.2007 12:15:44, ТаньЯ
А может их и правда "перебор"? Может все поснимать и повесить везде какую-то одну цифру и учить ее до упора? затем следующую...Это так мысли вслух... Не знаю насколько это правильно-неправильно :)
23.03.2007 12:43:03, АНtИЛОП_А
Т.е. устроить "месячник цифры 1", потом "месячник цифры 2" и т.д.? Наверно, можно так, только уж больно как-то странноватенько выглядит, типа, дрессировка... :(((
23.03.2007 12:54:36, Musenka
Почему дрессировка? Ну не месячник, конечно, а например, "День рождения цифры 1", готовить ей подарки, испечь пирог с цифрой "1" Просто надо искать какой-то другой подход, если опробованные Вами методы не помогают...
23.03.2007 13:53:40, АНtИЛОП_А
Ну, можно просто акцентировать внимание на единице сначала - На тебе один кусок торта - и на нем сливками цифру один написать :), одну сосиску - видишь, она похожа на цифру один, и т.п.
23.03.2007 13:01:35, ленУля
напечатать большие цифры и развешивать их по дому. 23.03.2007 12:15:44, ТаньЯ

Согласна,должно сработать.У нас ребёнок путался в цветах.Т.е. ассоциативно знала что например, солнышко жёлтое ,листочки на дереве зелёные и др.,а когда нужно было выбрать из цветной массы кубиков(прищепок,карточек и пр.),не получалось,путалась.Вопитательница посоветовала "забыть" цвета и в течении недели ,примерно ,акцентировать внимание только на одном (!) выбранном цвете, все остальные не озвучивать.Потом также перейти на другой цвет,оставив предыдущий в покое.Нам помогло.Может в отношении цифр этот подход тоже даст плоды ? У нас пока узнаваема только цифра три ,в лифте сама нажимает когда домой едем,знает,что живёт на третьем этаже,ну и летом нам будет три года.
26.03.2007 12:06:58, pipetka



Цифры, на самом деле, полная абстракция. Для этого возраста еще недоступная психически. Ведь они мыслят пока только конкретными понятиями. Так что, вполне возможно, ребенок просто не видит в них смысла, а тупо заучивать не хочет. А другие дети просто запоминают по форме, не задумываясь глубже. Ведь не зря же для них так много ассоциативных запоминалочек придумано (единица - тонкая, как спица и т.п.).
В принципе, и не нужно бы заставлять детей учить их так рано. Тут не ребенок виноват, а взрослые со своими неразумными требованиями и учебными программами.
Но раз уж положено всем детям к школе знать эти самые цифры...
Мне кажется, стоит помочь ребенку отыскать свой смысл в графическом символе. Как-нибудь пояснить, что цифра - это значок такой, чтобы сокращать слово "два" или "три" при письме. Раз со счетом все в порядке, ребенку это будет доступно, пожалуй...
А что, если поиграть в шпионов, составить секретную шифрограмму? Где надо что-то посчитать, указать точное количество. В ключе указать соответствие цифр и слов, обозначающих количество. А другим словам пусть смешные значки соответствуют - пиктограммы. Если читает еще плохо - вместе разбирайте текст. Главное, чтобы принцип уловила. 23.03.2007 12:14:09, OlCher
В принципе, и не нужно бы заставлять детей учить их так рано. Тут не ребенок виноват, а взрослые со своими неразумными требованиями и учебными программами.
Но раз уж положено всем детям к школе знать эти самые цифры...
Мне кажется, стоит помочь ребенку отыскать свой смысл в графическом символе. Как-нибудь пояснить, что цифра - это значок такой, чтобы сокращать слово "два" или "три" при письме. Раз со счетом все в порядке, ребенку это будет доступно, пожалуй...
А что, если поиграть в шпионов, составить секретную шифрограмму? Где надо что-то посчитать, указать точное количество. В ключе указать соответствие цифр и слов, обозначающих количество. А другим словам пусть смешные значки соответствуют - пиктограммы. Если читает еще плохо - вместе разбирайте текст. Главное, чтобы принцип уловила. 23.03.2007 12:14:09, OlCher

Воспитательница, боюсь, не в своей несостоятельности расписалась, а признала, что эт проблема, возможно, не в ее компетенции :( 23.03.2007 12:07:28, ленУля





Цифры и буквы с магнитами у нас на холодильнике года 3 уже живут, еще для сына покупались, в комнате с их рождения по стенам таблицы (Зайцев, в том числе и математика; музыкальные; Никитин), плакаты, карты, схемы - обоев покупать не надо :((( Есть мягкие паззлы с цифрами-точками, есть и карттнные паззлы, над кухонных столом висит магнитная доска, на которой еще и писать можно маркером, в ванной на стене мягкие буквы-цифры-фигуры... Вот туалет у нас еще не охвачен, это да... Раньше еще и на прогулках я все норовила захваченным с собой мелом цифры-буквы-фигуры порисовать с ребенками, теперь отстала от них, да и не гуляем мы теперь, некогда. Ромб, трапецию и овал она еще в полтора года уверенно знала, а вот цифры до сих пор полностью по нулям... 23.03.2007 12:11:04, Musenka
а может, как раз все это убрать нафик, а? и со стен, и с холодильника?
спроси ее, что на стены повесить
я считаю , уж если что видеть постоянно, то репродукции Брюллова, например:) 27.03.2007 14:33:51, Умп
спроси ее, что на стены повесить
я считаю , уж если что видеть постоянно, то репродукции Брюллова, например:) 27.03.2007 14:33:51, Умп







Я бы начала активно дома с ней заниматься по заданиям для 2-3летних, про счет, сравнения и т.п., чтобы выяснить глубину провала и перспективы развития. МОжет, обратиться к специалисту по результатам домашнего "обследования"? 23.03.2007 12:22:27, ленУля

Сколько котят на картинке сказать не проблема, взять две конфеты и дать брату столько же - тоже. Обозначить это цифрой - увы :((( 23.03.2007 12:27:39, Musenka



Читайте также
Ваше резюме — ключ к желанной вакансии
Хотите получить работу мечты и справедливую оплату за свой труд?
Наша новая статья — ваш всеобъемлющий путеводитель! Мы подробно расскажем, как составить резюме, которое действительно "работает" и открывает двери к желанным вакансиям, превращая ваш опыт в мощный аргумент.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.