Раздел: Характер

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мыся

Как учить ребёнка почти трёх лет?

Пожалуйста, посмотрите по ссылке. Может, кто-то сможет посоветовать, как подобрать "ключик" к ребёнку? Отказывается "учиться" %)
Если не сложно, помещайте ответы (если они будут) в той же конференции, что и тема, чтобы всё в одном месте было. Вдруг кому ещё пригодится?
Спасибо!
14.03.2007 02:33:42,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
на счет правильного захвата карандаша, кисточки это и правда проблема , проблема детей- они рисуют .. у них не получается .. они расстраиваются и не рисуют . У нас небыло правильного захвата до 4 лет сын не рисовал :( не хотел а все потому что не получалось ничего .. только каля маля .. пришлось наверстывать упущеное : массаж, пальчиковая гимнастика , шнурование и прочие упражнения , очень помогла лепка и вырезание ножницами прошло всего 4 месяца и ребенок с удовольствием рисует . лепет вырезает . захват правильный и без напоминания ...
И еще недавно кто-то показывал фоты с новыми приспособлениями надеваемыми на карандаш для правильного захвата ложки и карандаша .. говорили продаются в детском мире и крупных детских магазинах но я пока еще такие не видела .. увижу куплю сразу .
Но у вас сейчас проблемы не захвата.. хотя это тоже все связано, займитесь сначала развитием речи и обязательно развитие мелкой моторики

17.03.2007 16:15:51, баниласка
У нас почти то же самое (дочке 4.6). Только еще и капризы активно присутствуют и двигаться не особо любит. Стало получше, после того как стала ходить в сад на полный день и подружилась с некоторыми детьми (до этого год ходила до сна и ни с кем не играла). Доходит до смешного - в 4 года учится лепить куличики, вырезать ножницами. Карандаш держит в кулаке и никак пока ее не переубедить. Правда, при этом неплохо рисует. А школа надвигается, как она будет писать? Развивающие игры никакие не любит, занятия по тетрадкам (как многим нравится) тоже нет. 16.03.2007 01:19:04, Ната Ф.
Вам уже многое написали, не буду повторяться. Скажу только про свою дочку. Ей 3,5. Все это время слышу со стороны родственников: "ее пора приучать." "почему она не любит заниматься?" "она не усидчивая".
В результате все неоходимые навыки приходят к ней в свое время сами с помощью фоновых занятий. И на горшок она начала ходить, хоть и позже других, и считать наконец начала, и рисует отлично. Ручку держит. А лучший способ создать проблему на всю жизнь в таком возасте - это пытаться торопить события.
Надо больше доверять своему ребенку.
15.03.2007 10:12:34, теоретик
Мыся
Увы, точно так же найдутся мамы, которые скажут "Как жаль, что мы не обратили на то-то и то-то внимание раньше!". И не потому, что им шибко хочется похвастаться собственным дитём, а потому, что не решённая вовремя проблема привела к неудобству и дискомфорту именно для ребёнка (например, у ребёнка были проблемы с речью, долго не обращались к логопеду, ждали, когда само пойдёт, сейчас у девочки трудности в общении со сверстниками, т.к. она не может донести до них собственные мысли - не умеет).
Я не к тому, что неумение рисовать (держать карандаш) приведёт к глобальным трудностям. Я о том, какой именно подход можно найти к ребёнку с таким характером.
Если я задаю вопросы ЗДЕСЬ, ещё не значит, что я постоянно гружу РЕБЁНКА и тороплю его, не доверяю ему. Вы делаете поспешные и ошибочные выводы.
15.03.2007 11:14:53, Мыся
Верю:) я сама тут периодически задаю вопросы типа: "а не пора ли мне начать ее воспитывать?"
Что касается упустить - да ,есть такая опасность и вполне реальная. Мне проще, у меня есть кое-какой опыт, я слежу за дочкиным развитием и отслеживаю настораживающием моменты. Например, сейчас вовсю начала заниматься речью, пока сами, без логопеда.
Если самой сложно понять, то хорошо бы показаться опытному педагогу на консультацию.
Или гораздо проще. Есть книжки типа "тесты для детей 3-4(5-6 и т.д) лет". Пусть сын пройдет их и Вы сможете сделать выводы. Моя прошла, причем, что забавно. Она отвечала на такие вопросы, которым специально ее никогда не учили или учили очень мало.
15.03.2007 15:32:36, теоретик
ВебМаня
<неумение рисовать приведёт к глобальным трудностям>

ЛЕГКО! Моего сына не научили рисовать в саду. А мне было не до этого - я не заметила. Всплыло это только в школе во 2-ом классе. Учитель давал задание на урок рисовать пейзаж - а мой рисовал как в 3 года "каля-маля", а потом выбрасывал. Ни одного рисунка не сдал.
Мне пришлось нанять частного художника, чтобы избавить ребенка от комплексов!
15.03.2007 12:04:48, ВебМаня
Хи-хи, почти при таком же раскладе (ну не рисовали мои старшие в детсаду, хотя я бывалыча в их возрасте ну просто альбом за альбомом:-)) нам в школе попалась весьма профессиональная учительница рисования, и проблема решилась, не успев актуализироваться, а потом они вообще в школу искусств записались и сильно превзошли меня с моими детсадовскими навыками. И я наивно считаю такой вариант выигрышным, а не приведшим к глобальным трудностям. 15.03.2007 14:14:39, эММа
У нас похожая ситуация. Мне педиатры, социолог и воспитатель советуют отдать ребенка в д/с или в развивающую группу, чтобы он "потянулся за массами". Думаю осенью отдать в садик. Кстати, мы недавно были в больнице, так там из моего несамостоятельного ребенка вдруг поперла самостоятельность, а еще в нем стала иногда говорить совесть. А раньше, я до него не могла достучаться. Наверное, это на него общественное заведение так подействовало. 15.03.2007 01:00:23, hipp
Могу посоветовать насчет рисования - давать рисовать восковыми мелками, поломанными на кусочки 2-3см, тогда кроме как щепоткой их никак не возмешь. Только желательно мелки толстые. И пусть калякает - все дети с этого начинают, потом в своих каляках они начинают находить что-то похожее на какие-то вещи и уже после этого начинают пытаться нарисовать задуманное.
И давайте ребенку больше самостоятельности (особенно в вопросе с горшком), превращайте все в игру, а не учебный процесс, тогда ему будет интересно и чувства протеста не возникнет.
14.03.2007 13:20:23, +ВИТА
Мыся
О как интересно. Надо будет завтра попробоать - расскажу, чем закончилось. ХОтя терзают меня смутные сомнения, что пошлёт Гриша эти обломочки "в сад". Но я всё равно попробую.
Спасибо!
15.03.2007 00:52:15, Мыся
Гэллор
перестаньте все время сравнивать детенышей!они все разные,и эт не означает,что один из них хуже.нормально развитый,любознательный малыш.бойтесь потерять любознательность(что бывает при излишней настойчивости) а не от кого-то отстать на пару месяцев 14.03.2007 11:52:05, Гэллор
Мыся
А где я "всё время" сравниваю? Я прекрасно понимаю, что у меня два АБСОЛЮТНО разных ребёнка. Но если с одним из них я хотя бы приблизительно представляю, что надо делать, то со вторым нахожусь в затруднении. Потому и вопрос задала. Только и всего. 15.03.2007 00:50:58, Мыся
Birke
Чем больше Вы будете наседать на ребёнка , тем больше вызовете у него негативных и невротических реакций :(. Особенно осторожно с горшком - если будете сильно нажимать , можете спровоцировать энурез. Ребёнок САМ должен до всего созреть - и до горшка и до всего прочего. А учить правильно держать карандаш ребёнка , которому нет 3-х лет - это вообще ...слов нет :(. У него же руки не развиты ещё !!! Этому в школе учат , в первом классе. 14.03.2007 10:09:27, Birke
SANI (ex МВСН)
Все так, но пинцетный захват уже на 2-м году жизни появляется. Ручку надо фактически с рождения развивать, но конечно постепенно,а к 6 годам или к 1 классу уэе надо УМЕТЬ держать карандаш. 14.03.2007 15:26:16, SANI (ex МВСН)
Birke
Только не держанием карандаша :). Есть специальные упражнения на мелкую моторику.
А некоторые всю жизнь карандаш и ручку неправильно держат.Вот мама моя , к примеру :) -уже давно бабушка , а ручку держит неправильно...что не помешало ей всю жизнь редактором работать :)
14.03.2007 15:47:50, Birke
И держанием карандаша - легко. Просто сразу нада давать правильно и следить. У нас страшая еще до года могла нарисовать кружок и констатировать - ноль. Карандаш держала правильно. 14.03.2007 23:59:39, Караул
Мыся
Вот этот момент мы, видимо, и упустили - "сразу давать правильно". Насколько сейчас было бы проще самому ребёнку.
За мелким (которому пока 4 месяца %)), когда придёт его время и он заинтересуется рисованием, обязательно прослежу.
Спасибо за совет!
15.03.2007 00:48:56, Мыся
:-) Это работает, в целом. 15.03.2007 10:48:36, Караул
SANI (ex МВСН)
Вообще с этим правильным держанием ручки только у нас детей третируют. помню, в америке удивлялась - как только люди ручку не держат, а ведь ничего - живы:)
Это понятно автору топика надеюсь, что есть упражнения, а если непонятно, она еще раз спросит. Меня просто несколько покоробил общий хор - типа ничего делать не надо, само образуется. К сожалению по моему опыту не всегда образовывается, таки надо заниматься...
14.03.2007 23:40:00, SANI (ex МВСН)
Irina L
Господи! Бедный ребенок. ЗАЧЕМ учить ребенка, которому нет 3 лет! Пусть занимается чем хочет. Не рисует - так пусть кубики складывает. Карандаш он не так держит! В неполные 3 года. Я фигею.... У них еще рука не приспособлена к правильному держанию в таком возрасте! Многие в 1 классе еще не умеют правильно держать карандаш. Отстаньте от ребенка! 14.03.2007 08:34:58, Irina L
Мыся
Не, ну зафигом переходить на личности и жалеть ребёнка, которого Вы ни разу не видели? Это так, побухтеть. А теперь отвечаю на Ваш вопрос.
ЗАТЕМ, что ребёнок ХОЧЕТ рисовать, но "буксует". Мне видится, что из-за неправильного захвата карандаша он, как говорится, "хочет, но не может". Если процитировать незабвенного Лосяша - "Тактика неправильная...".
Почему рука не приспособлена? Если эта рука приспособлена соединять детальки конструктора, держать ложку-вилку, собирать монетки с пола, почему должна обязательно быть проблема с карандашом? Опять-таки на примере дочки вижу, что держание карандаша-кисточки не представляет особого труда (для неё). Но ей именно нравится "заниматься". Поэтому Катя уже сносно раскрашивает в контуре. Ей это нравится - я ей рисую раскраски в любом количестве. Но Катя более примитивна по своей природе. Возможно, именно поэтому ей и нравятся занятия - когда кто-то даёт точные указания или хотя бы направление действия (выдать кисточку и краски - далее она начинает самозабвенно закрашивать лист бумаги во все цвета радуги).
15.03.2007 00:46:54, Мыся
ленУля
Это Вы думаете, что он буксует, или он? :)) Имхо - он не буксует, он играет :) Моя так же "буксует", хотя взять правильно карандаш ей не сложно в принципе. Ей ИНТЕРЕСНЕЕ, когда я рисую, и все. У мамы лучше получается, можно "заказать" что-то, повспоминать сказки, мама рисует банально быстрее. Думаю, он не рисовать хочет, а с ВАми общаться :) 15.03.2007 10:31:03, ленУля
что значит буксует? 15.03.2007 07:55:33, Кетчуп
Мыся
Значит "хочет, но не может".
Пытается что-то нарисовать, но не получается, он злится и огорчается. Но видно, что нарисовать ХОЧЕТ.
15.03.2007 11:05:52, Мыся
В таких случаях просто надо целенаправленно учить. Очень маленькими заходами, в игровой форме, начиная с элементарного. (ручки,ножки,огуречик)
И еще, поищите обучающие детские программы типа улицы сезам(сами, кстати, не пробовали, только слышали). Пусть увлечения от человека-паука сместятся в сторону обучения, что ли, только сами.
15.03.2007 15:51:36, теоретик
красками легче рисовать, хотя вроде в этом возрасте дети не рисуют по подобию, они исследуют цвет, форму и т.д.
можно на основе его каляк дорисовать что-то.
15.03.2007 14:30:35, Кетчуп
ленУля
Тогда, имхо же - поменьше давить на него. Он, возможно, боится неправильно нарисовать. Т.е. если Вы стоите над ним и поправляете карандаш, комментируете рисунок, типа: кружок слишком кривой, ноги не там, и т.п., боюсь, его раздражение связано не столько с собственной неудачей (сам-то он может считать, что хорошо рисует), сколько с ВАшей оценкой. Это я просто сама проходила - пока сижу над Улькой - ну не хочет рисовать, и все. Т.е. как у ВАс - хочет, но злится. Слишком мама "давит", не обязательно умышленно, а просто ребенок (и мама) сравнивают рисунок с "образцом" и появляется раздражение...

А если пробовать не заниматься, а просто давать карандаши и бумагу и оставлять одного рисовать? Что хочет? А потом вместе смотреть, что получилось?
15.03.2007 11:12:09, ленУля
ленУля
+1! 14.03.2007 09:49:05, ленУля
+10 14.03.2007 10:02:17, Кетчуп


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!