Раздел: Характер

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Глаза на мокром месте

Ну, такая нервная, уязвимая, возбудимая душевная организация. Что с этим можно поделать, кроме "общеукрепляющих мероприятий"?

Например, вчера сын услышал байку о том, как некий студент лет тридцать назад, готовясь к сессии, не мог спать по ночам из-за грохота товарной станции под окном и креативненько покрасил несколько сотен метров рельсов черной краской (ночью). У машинистов наступала измена из-за того, что они не видели блестящих рельсов, и все движение на станции застопорилось до утра. Студент выспался, но в результате его вычислили и отчислили. Эта простенькая история вызвала бурю эмоций вплоть до слез не только вчера, но и сегодня, когда он ее случайно вспомнил. Срывающимся глосом предлагал разные меры по охране товарных станций - заборы с кодовыми замками и прочее разное. Еле усплокили. Товарищи, ну нельзя же так! Ему же еще жизнь жить! А?
04.03.2007 22:27:18,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Эх, зато какие люди вырастают из таких "неравнодушных", если и правда научить их переключать эмоции на конструктивную помощь!
Я серьезно, общаться и жить с ними рядом очень приятно.
А если еще научить и интересы бедных невыспавшихся студентов учитывать, то просто государственный деятель получится, как минимум - министр путей сообщения :)))
В общем, я тоже думаю - пока успокаивать и обсуждать, разбираться в ситуации. Попозже - учить быстрее включать мозги, не проваливаясь так глубоко в эмоции. Ну, и с возрастом полегчает, хочется верить.
07.03.2007 00:16:27, Svetlana:)
Так а как учить-то? Мозги включать, не проваливаясь? Ну, министр - не министр, а начальником местных железных дорог ребенок твердо планирует быть :)) 07.03.2007 02:29:36, U
:))))))) (Это я по поводу наших министерских замашек :)))

А учить...
Только своим опытом с дочкой могу поделиться.
Работаем по запросу - если у нее возникло огорчение - первое, что делаю - обнимаю (молча, я писала, да?) и даю успокоиться.
Дальше - расспрашиваю подробно, что произошло, что огорчило.
Потом обсуждаем уже разумно - кто, что, а как можно по-другому на это посмотреть.
Если мнение хоть как-то изменилось, то спрашиваю - хотела бы она на будущее по-другому реагировать на подобную ситуацию? Если да - то как?
И как бы репетируем возможные способы нового поведения, выбираем, какой ей лучше подходит.
Ну, и все собственно. Остальное - вопрос привычки. Постепенно у нее сформировалось убеждение - огорчаться и ошибаться можно, но полезно потом анализировать и "настраивать" свои реакции желаемым для себя способом, и уже сама собой пришла привычка делать это быстро, прямо на месте - пока остальные переживают, она успевает сразу включить мозги и сделать так, как ей удобнее. Еще и интересы других учесть. Весьма полезный навык в жизни.
Терпения тут много надо, это да. Постепенность, опять же. Сначала - первые три пункта. Когда привычка к анализу сформировалась, и нервная система тем временем укрепилась, тогда можно сознательно новые реакции закреплять. А до этого - наверное, истории можно рассказывать, с успешным решением подобных жизненных задачек.
Сейчас с сыном тоже подобные штуки делаю. Мальчик все-таки здорово от сестры отличается. Не любит он долгих разговоров.
И все же суть примерно та же получается. В случае слез - успокаиваю, потом коротко обсуждаем, как было бы лучше поступить, и - твердо (фактически - наизусть :)) заучиваем, как ему следует поступить в следующий раз в такой же ситуации. Потом уже на договоренность ссылаюсь, он это уважает.
Я понимаю, ты немного о другой ситуации рассказываешь. И применительно к ней - моя мысль такая - для начала достаточно просто успокаивать и приучать анализировать, тогда позже будет легче заменить эмоциональную реакцию на разумную.
07.03.2007 13:09:47, Svetlana:)
Думаю, что ничего тут не сделаешь кроме тех мероприятий. Или ломать, и доломать вообще или щадить и мучаться:)
Сейчас спрошу тоже про нечто подобное.
А с паравозом - это ж его родная тема, вот он и расстроился!
06.03.2007 10:54:59, теоретик
Понятненько. Мне показалось, недавно кто-то говорил тут, что "если глаза на мокром месте, с этим надо отдельно работать". Вот я и хотела уточнить, как работать :)) Но я что-то не нахожу уже теперь, кто это был. Может дежавю :)) 07.03.2007 02:28:07, U
Ясень
Э, может это я что-то подобное в "школьниках" написала? Помню, было про глаза :)) Но там было не про работать, а про то, что это отдельный разговор... Работать-то можно, только надо сначала определиться где физиологическая составляющая, где психическая, а где психологическая.

Короче, ребенок в фазе быстрого роста? Какие-то заболевания есть? Худой, бледный, слабый? Атоничный? Слезоточивость в какие-то периоды усиливается-ослабляется? Или наоборот, живой крепкий, здоровый, то слезы то смех, вообще много бурных проявлений чувств? Ну и десять последних поводов, вызвавших слезы (подряд) неплохо бы :))
11.03.2007 03:37:08, Ясень
Не исключено:) 07.03.2007 16:01:24, теоретик
Таня и Серж
Можно- можно! Человек ТАКОЙ родился! Например, такой: http://junona.org/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=49&page=15

Похож тип?
05.03.2007 19:26:13, Таня и Серж
Нет, совсем не похож. Буквально с первых строк - похохотать мой тоже горазд. Видимо, я невнятно описываю. Он просто 1 - легковозбудимый, 2 - к тому же в неожиданных местах, 3 - слаботормозимый. И глаза на мокром месте по пустякам. 06.03.2007 00:04:09, U
Таня и Серж
А последняя строка "Обычно не выносит сцен насилия, вида ран и крови"?
Попробуйте Поискать другой тип, если этот не похож. Это я к примеру дала, там по ссылке есть и другие описания. Может , что-то подойдет? :) Соционика - интересная наука. Сама только начала ее изучать. Похоже, там много полезных вещей именно для практического применения: какие мы, какие наши дети, почему реагируют так, а не иначе, что с этим делать и т.д.
07.03.2007 06:40:33, Таня и Серж
Лёнча-из-Вишни
Была у моего сына такая проблема-в 1 классе(а частично и во 2),я даже консультировалась с психологом(заочно),он ответил,что нужно учить отличать,где просто расстраиваешься,а где можешь что-то изменить и занимать активную позицию,т.е. помочь бабушке- соседке,собрать игрушки для детдома,поиграть с малышом и т.п.В общем,свою чувствительность и милосердие-в дело.Нам помогло,да и перерос,наверное. 05.03.2007 15:20:14, Лёнча-из-Вишни
Спасибо. 05.03.2007 23:58:07, U
Это всю жизнь так или появилось недавно? Если второе, то я бы присмотрелась к его здоровью. У взрослых по крайней мере такая "ранимость" может быть на фоне общей ослабленности из-за болезни. 05.03.2007 14:51:18, маугленок
Это было всю жизнь, и тенденции явно положительные. Просто ему в школу скоро, надо бы подготовиться бы... 05.03.2007 23:56:56, U
Ну, значит, родился со слабостью/лабильностью нервной системы и теперь дозревает. Может, до школы успеет дозреть... 06.03.2007 13:43:05, маугленок
Leeni
Шутить изволите?:) 05.03.2007 13:55:58, Leeni
Нипонял? 05.03.2007 23:53:34, U
ленУля
Ну... Если на любую историю такая реакция - то, может, к психологу, правда? 04.03.2007 23:19:12, ленУля
Нет, не на любую :)) На то, что задевает. Просто порог задеваемости низкий. 05.03.2007 12:52:31, U
Это странно. Я бы обратилась к психологу. Явно эта ситуация наложилась на какой-то его личный страх, о котором вы не знаете, а знает ли он сам- неизвестно. 04.03.2007 23:13:26, ЮлияС
Это не страх, это глубокое неравнодушие к железнодорожному движению. Меня не взволновала конкретно эта ситуация, меня беспокоит то, что его вообще легко выбить из ровного расположения духа. 05.03.2007 12:56:01, U

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!