Вдруг задумалась, что деть (2,4 г.) совсем не задает вопросов. Он, правда, практически не говорит. Но ведь некоторые дети пальцем показывают с вопросительными интонациями на незнакомые предметы... А мой не показывает. Правда, по моим ощущениям, незнакомых предметов в его окружении уже практически нет, знает даже такие предметы, которые ему специально никогда не назывались. О вопросах типа "зачем", "почему" речи вообще нет, хотя логические объяснения, даже из нескольких ступеней, прекрасно понимает.
Уже напрягаться?
А второй вопрос такой: няня с ребенком занимается в т.ч. раскладыванием картинок по местам в книжке. Так вот, он все картинки кладет кверх ногами. За исключением изображений людей-кукол-животных, где выражены голова и ноги. Книжки тоже начинает кверх ногами рассматривать и переворачивает только когда находит неправильно расположенного человека или животного. Деть выраженный правша, отзеркаливания нет. А вот такое есть. Напрягаться? И как с этим бороться? Если бороться вообще...
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У меня дочка очень рано заговорила, но особых вопросов никогда не задавала. И сейчас уже почти 5 лет, а "почемучкой" она так и не стала, т.е. когда ее что-то интересует, то она затевает обсуждение интересующей темы с высказыванием своих предположений. Я не напрягаюсь - я же вижу, что ее позновательная деятельность вполне развита, только выражается в иной форме, наверное :)
В этом возрасте книжки вверх ногами меня б не напрягли, учитывая, что изображения людей/животных рассматриваются правильно. Я бы спокойно переворачивала бы (или напоминала преревернуть) и объясняла бы как правильно расположены изображения на картинке. 20.02.2007 23:19:12, +ВИТА
В этом возрасте книжки вверх ногами меня б не напрягли, учитывая, что изображения людей/животных рассматриваются правильно. Я бы спокойно переворачивала бы (или напоминала преревернуть) и объясняла бы как правильно расположены изображения на картинке. 20.02.2007 23:19:12, +ВИТА
Возраст почему? еще не подошел у вас. В этом возрасте у некоторых детей речь еще вообще отсутствует. До 3-х лет считается нормой.
У моего сына (ему 3.3) около 3-х был очень сильный рывок в развитии, все встало на свои места.
То, что вверх ногами кладет, еще ничего не значит, может он книжки вверх ногами воспринимает?
А право-лево в этом возрасте еще не сформировано, зеркалить они только к школе начинают. 20.02.2007 15:22:15, Psymama
ну да, говорить он пока не желает. Хотя тоже... Звуки все, кроме К, Л и Р произносит нормально, слоги - любые. Слова повторяет. А в активной речи - ы, э, у в основном. Хотя последнее время ТТТ начинается что-то похожее на прорыв в речи... Кстати, первое лицо когда уже обязано появиться в речи? Потому что он себя пока только в третьем лице называет...
20.02.2007 15:40:07, Nightmare
кризис "я сам" у нас уже даже почти прошел, деть понял, что на его самостоятельность никто не претендует, за помощью даже начал обращаться:-) А собственно Я нету... Интересно...
21.02.2007 14:20:22, Nightmare
мое чудо уже давным-давно якает.месяцев с 13-14 начал.и еще руку тянет,эт пока слово-жест
21.02.2007 00:31:08, Гэллор
А если период третьего лица пропущен "по техническим причинам"? Это нормально? Ну, до трех лет она вообще практически не говорила, соответственно, не было никакого лица. Сейчас начала - и первое разборчиво произнесенное было: "Я Уля!" :)))
20.02.2007 22:46:23, ленУля
А если период третьего лица затянулся? Сын только в 3,3 перестал называть себя в третьем лице, последний из своей садовской группы, в которой он далеко не самый младший.
21.02.2007 12:33:57, Мама мальчишек
А по каким параметрам надо смотреть? Ребенок начал говорить где-то в 1,10-1,11, сразу фразами, сейчас говорит очень чисто, выговаривает все буквы. Ребенок очень неконтактный, но сейчас в детсаду немного разморозился.
22.02.2007 22:42:05, Мама мальчишек
Наташ, мой Андрей стал в первом лице себя называть где-то в 3,3.
20.02.2007 15:45:34, Мама мальчишек
Извините, а с какого возраста должно появиться "почему"? В смысле - когда начинать волноваться? Дочке 3,2, ЗРР, реально начала говорить месяца два-три назад (ну, хоть как-то). Сейчас часто спрашивает "что это?", а вот "почему?" еще ни разу не слышала от нее... Хотя в принципе вроде все остальное в норме.
20.02.2007 15:39:53, ленУля
Т.е. запаздывание с вопросами может бытьь обусловленно именно ЗРР, а не задержкой чего другого? Ну, волнуюсь я временами... :( Улька сейчас вышла на бойкий уровень где-то двухлетки по речи, как мне кажется. Т.е. минимум на год (по моим ощущениям) отстает. Правда, последние три месяца набор запаса слов не идет - бежит просто :) Неразборчиво, правда...
20.02.2007 22:44:31, ленУля
Ой, спасибо :) Тихо надеюсь, что у нас как раз сейчас "речевой взрыв" начался - каждый вечер выдает что-то новое, и часто по-многу. Правда, ну очень нерзборчиво :(
Кстати, так странно смотреть, будто иностранка общается. Большая уже девочка вроде, а спонтанности в речи не хватает, иногда "подвисает", вспоминая новое слово или пытаясь сообразить, как правильно произнести сочетание звуков... Если честно, слегка пугает даже :( 20.02.2007 23:50:14, ленУля
Моему сейчас 3,5. Говорит очень хорошо, как взрослый. Но вопроса типа "почему" от него не слышала ни разу. "Кто это?", "Что это?" - это да, без конца. Может, маленькие они еще?
20.02.2007 15:50:13, Мама мальчишек
У моего сына (ему 3.3) около 3-х был очень сильный рывок в развитии, все встало на свои места.
То, что вверх ногами кладет, еще ничего не значит, может он книжки вверх ногами воспринимает?
А право-лево в этом возрасте еще не сформировано, зеркалить они только к школе начинают. 20.02.2007 15:22:15, Psymama

Нормой считается к 3-м годам. Плюс минус.
"Я" и кризис "Я сам" из одной оперы.
Но многие дети говорят "я" очень рано, некоторые еще до 2-х лет, почти сразу, как осваивают связную речь. 20.02.2007 19:20:03, Psymama
"Я" и кризис "Я сам" из одной оперы.
Но многие дети говорят "я" очень рано, некоторые еще до 2-х лет, почти сразу, как осваивают связную речь. 20.02.2007 19:20:03, Psymama




Здесь сложно что-то сказать.
Надо смотреть ребенка и по другим параметрам, комплексно.
Если в остальном все нормально - вариант нормы. 22.02.2007 20:49:43, Psymama
Надо смотреть ребенка и по другим параметрам, комплексно.
Если в остальном все нормально - вариант нормы. 22.02.2007 20:49:43, Psymama

Это работа психолога.
Заключается в комплексном психологическом обследовании всех психических функций и навыков, которые должны развиться и которыми должен овладеть ребенок данного возраста. Это не только речевое развитие.
Чтобы вы представляли, накидаю вам схему обследования ребенка в возрасте от 2 до 3:
Оцениваются:
Развитие общения и речи:
-инициативность ребенка в общении;
-чувствительность к воздействиям взрослого;
-репертуар коммуникативных действий;
-уровень развития активной речи;
-уровень понимания речи;
-уровень выполнения речевых инструкций.
Равитие предметной деятельности:
-виды действий с предметами:
- ориентировочно-исследовательские;
- манипулятивные;
- культурно-фиксированные.
- познавательная активность;
- включенность предметной деят-ти в общение со взрослым.
Развитие процессуальной игры:
-потребность в игре с сюжетными игрушками;
-характер игровых действий;
-воображение;
-принятие игровой инициативы взрослого.
Заключение содержит вывод об уровне развития О и Р, ПД, ИД - нормальный, задержка, крубая задержка - с указанием возможных причин задержки.
В принципе, у ребенка все может быть в норме и даже на высоком уровне, а речь на низком, запаздывать.
А может быть задержка и по нескольким параметрам.
Здесь уже нужна коррекция.
22.02.2007 23:47:37, Psymama
Заключается в комплексном психологическом обследовании всех психических функций и навыков, которые должны развиться и которыми должен овладеть ребенок данного возраста. Это не только речевое развитие.
Чтобы вы представляли, накидаю вам схему обследования ребенка в возрасте от 2 до 3:
Оцениваются:
Развитие общения и речи:
-инициативность ребенка в общении;
-чувствительность к воздействиям взрослого;
-репертуар коммуникативных действий;
-уровень развития активной речи;
-уровень понимания речи;
-уровень выполнения речевых инструкций.
Равитие предметной деятельности:
-виды действий с предметами:
- ориентировочно-исследовательские;
- манипулятивные;
- культурно-фиксированные.
- познавательная активность;
- включенность предметной деят-ти в общение со взрослым.
Развитие процессуальной игры:
-потребность в игре с сюжетными игрушками;
-характер игровых действий;
-воображение;
-принятие игровой инициативы взрослого.
Заключение содержит вывод об уровне развития О и Р, ПД, ИД - нормальный, задержка, крубая задержка - с указанием возможных причин задержки.
В принципе, у ребенка все может быть в норме и даже на высоком уровне, а речь на низком, запаздывать.
А может быть задержка и по нескольким параметрам.
Здесь уже нужна коррекция.
22.02.2007 23:47:37, Psymama


Самый возраст "почемучек" около 5 лет. Это когда ребенок задает просто море всяких вопросов, часто одних и тех же, выводя при этом взрослых:)))
До этого должны появиться другие вопросы.
Чаще: зачем? Что/кто это? Как это? и др.
Мой одно время все время спрашивал: да? :)
Где-то к 3-м годам они уже очень активно спрашивают, обычно.
Если ЗРР, то позже, соответственно. 20.02.2007 19:17:37, Psymama
До этого должны появиться другие вопросы.
Чаще: зачем? Что/кто это? Как это? и др.
Мой одно время все время спрашивал: да? :)
Где-то к 3-м годам они уже очень активно спрашивают, обычно.
Если ЗРР, то позже, соответственно. 20.02.2007 19:17:37, Psymama
Трудно сказать...
В норме возраст "почемучек" начинается между 4 и 5 годами. По теории в этом возрасте мышление ребенка качественно меняется и на первый план выходит познавательный мотив. Отсюда и бесконечные почему.
Если ребенок не почемукает, значит у него другой мотив ведущий. Т.е. познавательный мотив не стал ведущим по какой-то причине.
Это я вам по теории рассказываю.
Есть такое мнение, что современная окружающая среда стала недостаточно стимулирующей для ребенка: сейчас ведь время "готовых форм": компьютер, телевизор. И даже игрушки какие-то неразвивающие стали, структурированные, на все вкусы.
Вот ребенку и незачем почемукать. 22.02.2007 21:04:58, Psymama
В норме возраст "почемучек" начинается между 4 и 5 годами. По теории в этом возрасте мышление ребенка качественно меняется и на первый план выходит познавательный мотив. Отсюда и бесконечные почему.
Если ребенок не почемукает, значит у него другой мотив ведущий. Т.е. познавательный мотив не стал ведущим по какой-то причине.
Это я вам по теории рассказываю.
Есть такое мнение, что современная окружающая среда стала недостаточно стимулирующей для ребенка: сейчас ведь время "готовых форм": компьютер, телевизор. И даже игрушки какие-то неразвивающие стали, структурированные, на все вкусы.
Вот ребенку и незачем почемукать. 22.02.2007 21:04:58, Psymama

Если интеллект в норме, то такие "молчуны" с ЗРР обычно наверстывают свое отставание по типу "речевого взрыва": очень бурно и огромными темпами, т.е. процесс развития речи нелинейный, и некоторые фазы развития речи они могут проскакивать за ненадобностью, т.к. рабенок находится на другом качественом уровне развития и пассивный словарный запас у него уже очень большой.
Через полгода-год такие дети уже не отличаются от своих сверстников по речевому развитию, правда, может быть больше логопедических проблем. 20.02.2007 23:31:20, Psymama
Через полгода-год такие дети уже не отличаются от своих сверстников по речевому развитию, правда, может быть больше логопедических проблем. 20.02.2007 23:31:20, Psymama

Кстати, так странно смотреть, будто иностранка общается. Большая уже девочка вроде, а спонтанности в речи не хватает, иногда "подвисает", вспоминая новое слово или пытаясь сообразить, как правильно произнести сочетание звуков... Если честно, слегка пугает даже :( 20.02.2007 23:50:14, ленУля


Воспитатели и психолог говорят, что подобные вещи не должны вызывать опасения до 5 лет и не требуют обязательной коррекции. Хотя меня, если честно, это тоже очень беспокоит. 20.02.2007 13:21:16, Esperanza
Ваше описание несколько настораживает. А как у него с общением? Есть ли обращения в речи? Строит ли диалог? Нет ли странных страхов? Жестких предпочтений в еде - ест только "это"? Если есть хотя бы пара "Да" - сходите к психологу.
20.02.2007 14:20:04, ЮлияС

Сходили к невропатологу с подозрением на СДВГ, она обнаружила слишком резкий рост головы (с апреля до декабря - 1,5 см), подозрение на повышенное внутричерепное давление, к тому же стал немного косить глазик ( у мужа в детстве тоже было выраженное косоглазие). Думаем о МРТ. Что Вы скажете, было бы интересно узнать и Ваше мнение? 21.02.2007 15:33:04, Esperanza
С внутричерепным давлением точно стоит разобраться, я не врач, по методике не буду советовать. Я бы его в ЦЛП (центр лечебной педагогики) на комлексном обследовании посмотрела, если это не окажется для Вас слишком дорого, там хорошие специалисты и на обследовании они смотрят сразу несколько, с нескольких точек зрения.
21.02.2007 23:01:08, ЮлияС

Я бы хотела уточнить у Вас, что именно насторожило в моем описании, и какие признаки аутичного поведения в таком возрасте еще бывают. Может на подниковое Вам написать, если это удобнее? 22.02.2007 11:24:39, Esperanza
Конечно, пишите!Насторожило 3 лицо, странные высказывания, а главное - эхолалии - то есть когда деть повторяет взрослые фразы целиком и не всегда к месту.То же в вашем рассказе о боязни.
22.02.2007 15:30:43, ЮлияС

Про вашего на аутичные черты и не грешу :)Это именно то описание меня насторожило, как человека, с аутистами работавшего. Про картинки вверх ногами - тут кто-то уже спрашивал, я пустилась в длинные психологические изыски, а потом кто-то выдвинул очень здравую гипотезу - а сидят они с няней не напротив друг друга за столом, когда играют? Может он просто чаще эти картинки вверх ногами видит? Про вопросы - я бы скорее озаботилась развитием речи - тогда, когда для него сказать будет нетрудно и естественно, можно будет понять, что это - проблемы или просто такой способ познания - не спросить, а догадаться, услышать, додумать.
21.02.2007 14:21:19, ЮлияС


Слова лепетные: мама, папа, киса, мими, на, дай, авава, пипи, бобо и т.д. Вот из них и строит конструкции типа "Мими няня на татать" (Миша няне дал книжку читать), "Мама киса нямням, Мими киса нямням не-а, киса нямням" (Мама кисе еду дала, Миша кисину еду есть не будет, киса будет ее есть).
Может нам тоже в ЦЛП?:-) Денег не жалко, лишь бы разобраться... 22.02.2007 10:06:12, Nightmare
А вы в каком районе? Может вас просто тамошнему логопеду - моей подруге показать. Раз неврология точно в порядке. Пишите на подник!
22.02.2007 15:33:08, ЮлияС

Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.