Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Nightmare

Про вопросы и про рисунки

Вдруг задумалась, что деть (2,4 г.) совсем не задает вопросов. Он, правда, практически не говорит. Но ведь некоторые дети пальцем показывают с вопросительными интонациями на незнакомые предметы... А мой не показывает. Правда, по моим ощущениям, незнакомых предметов в его окружении уже практически нет, знает даже такие предметы, которые ему специально никогда не назывались. О вопросах типа "зачем", "почему" речи вообще нет, хотя логические объяснения, даже из нескольких ступеней, прекрасно понимает.
Уже напрягаться?

А второй вопрос такой: няня с ребенком занимается в т.ч. раскладыванием картинок по местам в книжке. Так вот, он все картинки кладет кверх ногами. За исключением изображений людей-кукол-животных, где выражены голова и ноги. Книжки тоже начинает кверх ногами рассматривать и переворачивает только когда находит неправильно расположенного человека или животного. Деть выраженный правша, отзеркаливания нет. А вот такое есть. Напрягаться? И как с этим бороться? Если бороться вообще...
20.02.2007 09:50:02,

40 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня дочка очень рано заговорила, но особых вопросов никогда не задавала. И сейчас уже почти 5 лет, а "почемучкой" она так и не стала, т.е. когда ее что-то интересует, то она затевает обсуждение интересующей темы с высказыванием своих предположений. Я не напрягаюсь - я же вижу, что ее позновательная деятельность вполне развита, только выражается в иной форме, наверное :)

В этом возрасте книжки вверх ногами меня б не напрягли, учитывая, что изображения людей/животных рассматриваются правильно. Я бы спокойно переворачивала бы (или напоминала преревернуть) и объясняла бы как правильно расположены изображения на картинке.
20.02.2007 23:19:12, +ВИТА
Возраст почему? еще не подошел у вас. В этом возрасте у некоторых детей речь еще вообще отсутствует. До 3-х лет считается нормой.
У моего сына (ему 3.3) около 3-х был очень сильный рывок в развитии, все встало на свои места.
То, что вверх ногами кладет, еще ничего не значит, может он книжки вверх ногами воспринимает?
А право-лево в этом возрасте еще не сформировано, зеркалить они только к школе начинают.
20.02.2007 15:22:15, Psymama
Nightmare
ну да, говорить он пока не желает. Хотя тоже... Звуки все, кроме К, Л и Р произносит нормально, слоги - любые. Слова повторяет. А в активной речи - ы, э, у в основном. Хотя последнее время ТТТ начинается что-то похожее на прорыв в речи... Кстати, первое лицо когда уже обязано появиться в речи? Потому что он себя пока только в третьем лице называет... 20.02.2007 15:40:07, Nightmare
Нормой считается к 3-м годам. Плюс минус.
"Я" и кризис "Я сам" из одной оперы.
Но многие дети говорят "я" очень рано, некоторые еще до 2-х лет, почти сразу, как осваивают связную речь.
20.02.2007 19:20:03, Psymama
Nightmare
кризис "я сам" у нас уже даже почти прошел, деть понял, что на его самостоятельность никто не претендует, за помощью даже начал обращаться:-) А собственно Я нету... Интересно... 21.02.2007 14:20:22, Nightmare
А как вы поняли, что кризис прошел?
Вам вроде 2.4?
22.02.2007 20:50:35, Psymama
Nightmare
Такого радикального "Я сам!!!" не стало, стал за помощью обращаться. 26.02.2007 09:34:58, Nightmare
Гэллор
мое чудо уже давным-давно якает.месяцев с 13-14 начал.и еще руку тянет,эт пока слово-жест 21.02.2007 00:31:08, Гэллор
ленУля
А если период третьего лица пропущен "по техническим причинам"? Это нормально? Ну, до трех лет она вообще практически не говорила, соответственно, не было никакого лица. Сейчас начала - и первое разборчиво произнесенное было: "Я Уля!" :))) 20.02.2007 22:46:23, ленУля
Нормально. Это нормально и для детей без ЗРР. 20.02.2007 23:32:46, Psymama
Мама мальчишек
А если период третьего лица затянулся? Сын только в 3,3 перестал называть себя в третьем лице, последний из своей садовской группы, в которой он далеко не самый младший. 21.02.2007 12:33:57, Мама мальчишек
Здесь сложно что-то сказать.
Надо смотреть ребенка и по другим параметрам, комплексно.
Если в остальном все нормально - вариант нормы.
22.02.2007 20:49:43, Psymama
Мама мальчишек
А по каким параметрам надо смотреть? Ребенок начал говорить где-то в 1,10-1,11, сразу фразами, сейчас говорит очень чисто, выговаривает все буквы. Ребенок очень неконтактный, но сейчас в детсаду немного разморозился. 22.02.2007 22:42:05, Мама мальчишек
Это работа психолога.
Заключается в комплексном психологическом обследовании всех психических функций и навыков, которые должны развиться и которыми должен овладеть ребенок данного возраста. Это не только речевое развитие.
Чтобы вы представляли, накидаю вам схему обследования ребенка в возрасте от 2 до 3:
Оцениваются:
Развитие общения и речи:
-инициативность ребенка в общении;
-чувствительность к воздействиям взрослого;
-репертуар коммуникативных действий;
-уровень развития активной речи;
-уровень понимания речи;
-уровень выполнения речевых инструкций.

Равитие предметной деятельности:
-виды действий с предметами:
- ориентировочно-исследовательские;
- манипулятивные;
- культурно-фиксированные.
- познавательная активность;
- включенность предметной деят-ти в общение со взрослым.
Развитие процессуальной игры:
-потребность в игре с сюжетными игрушками;
-характер игровых действий;
-воображение;
-принятие игровой инициативы взрослого.

Заключение содержит вывод об уровне развития О и Р, ПД, ИД - нормальный, задержка, крубая задержка - с указанием возможных причин задержки.

В принципе, у ребенка все может быть в норме и даже на высоком уровне, а речь на низком, запаздывать.
А может быть задержка и по нескольким параметрам.
Здесь уже нужна коррекция.

22.02.2007 23:47:37, Psymama
Мама мальчишек
Наташ, мой Андрей стал в первом лице себя называть где-то в 3,3. 20.02.2007 15:45:34, Мама мальчишек
Nightmare
значит у нас почти год впереди... Это хорошо:-) 20.02.2007 16:08:20, Nightmare
ленУля
Извините, а с какого возраста должно появиться "почему"? В смысле - когда начинать волноваться? Дочке 3,2, ЗРР, реально начала говорить месяца два-три назад (ну, хоть как-то). Сейчас часто спрашивает "что это?", а вот "почему?" еще ни разу не слышала от нее... Хотя в принципе вроде все остальное в норме. 20.02.2007 15:39:53, ленУля
Самый возраст "почемучек" около 5 лет. Это когда ребенок задает просто море всяких вопросов, часто одних и тех же, выводя при этом взрослых:)))
До этого должны появиться другие вопросы.
Чаще: зачем? Что/кто это? Как это? и др.
Мой одно время все время спрашивал: да? :)
Где-то к 3-м годам они уже очень активно спрашивают, обычно.
Если ЗРР, то позже, соответственно.
20.02.2007 19:17:37, Psymama
А если не задает? Мой никогда не почемучкал, а говорить начал рано. 21.02.2007 16:52:03, Умп
Трудно сказать...
В норме возраст "почемучек" начинается между 4 и 5 годами. По теории в этом возрасте мышление ребенка качественно меняется и на первый план выходит познавательный мотив. Отсюда и бесконечные почему.
Если ребенок не почемукает, значит у него другой мотив ведущий. Т.е. познавательный мотив не стал ведущим по какой-то причине.
Это я вам по теории рассказываю.
Есть такое мнение, что современная окружающая среда стала недостаточно стимулирующей для ребенка: сейчас ведь время "готовых форм": компьютер, телевизор. И даже игрушки какие-то неразвивающие стали, структурированные, на все вкусы.
Вот ребенку и незачем почемукать.
22.02.2007 21:04:58, Psymama
ленУля
Т.е. запаздывание с вопросами может бытьь обусловленно именно ЗРР, а не задержкой чего другого? Ну, волнуюсь я временами... :( Улька сейчас вышла на бойкий уровень где-то двухлетки по речи, как мне кажется. Т.е. минимум на год (по моим ощущениям) отстает. Правда, последние три месяца набор запаса слов не идет - бежит просто :) Неразборчиво, правда... 20.02.2007 22:44:31, ленУля
Если интеллект в норме, то такие "молчуны" с ЗРР обычно наверстывают свое отставание по типу "речевого взрыва": очень бурно и огромными темпами, т.е. процесс развития речи нелинейный, и некоторые фазы развития речи они могут проскакивать за ненадобностью, т.к. рабенок находится на другом качественом уровне развития и пассивный словарный запас у него уже очень большой.
Через полгода-год такие дети уже не отличаются от своих сверстников по речевому развитию, правда, может быть больше логопедических проблем.
20.02.2007 23:31:20, Psymama
ленУля
Ой, спасибо :) Тихо надеюсь, что у нас как раз сейчас "речевой взрыв" начался - каждый вечер выдает что-то новое, и часто по-многу. Правда, ну очень нерзборчиво :(

Кстати, так странно смотреть, будто иностранка общается. Большая уже девочка вроде, а спонтанности в речи не хватает, иногда "подвисает", вспоминая новое слово или пытаясь сообразить, как правильно произнести сочетание звуков... Если честно, слегка пугает даже :(
20.02.2007 23:50:14, ленУля
Мама мальчишек
Моему сейчас 3,5. Говорит очень хорошо, как взрослый. Но вопроса типа "почему" от него не слышала ни разу. "Кто это?", "Что это?" - это да, без конца. Может, маленькие они еще? 20.02.2007 15:50:13, Мама мальчишек
ленУля
Ну, надеюсь... :) 20.02.2007 16:02:03, ленУля
Esperanza
У меня ребятенок немного постарше (3года и 1 месяц), с осени в садик ходим, и у нас то же самое с вопросами "зачем" и "почему" - их просто нет. При этом у нас потрясающая память, словарный запас и очень интересное ассоциативное мышление, НО постоянно повторяет за взрослыми фразы, практически все время говорит в третьем лице или вообще обезличенно, звучит странновато. Такое чувство, что он просто знает определенный набор высказываний, соответствующих ситуации - иногда попадает в тему, иногда промахивается.
Воспитатели и психолог говорят, что подобные вещи не должны вызывать опасения до 5 лет и не требуют обязательной коррекции. Хотя меня, если честно, это тоже очень беспокоит.
20.02.2007 13:21:16, Esperanza
Ваше описание несколько настораживает. А как у него с общением? Есть ли обращения в речи? Строит ли диалог? Нет ли странных страхов? Жестких предпочтений в еде - ест только "это"? Если есть хотя бы пара "Да" - сходите к психологу. 20.02.2007 14:20:04, ЮлияС
Esperanza
Поздно увидала Ваше сообщение, мы были у психоневролога, проблемки явно есть, но она их не сформулировала, вообще странная эта была доктор, я бы еще к одному сходила. По Вашим вопросам "Да" ответить не могу ни на один, пожалуй, он обращается ко всем (мама, папа, бабуля, дедуля), диалог отчасти строит, когда есть такое желание, но особенно успешно, страхи как таковые отсутствуют, но про боязнь он говорит, как бы повторяя наш диалог, например - "боишься собачку? Не бойся", "боишься машину? не бойся!". Едим разное, есть нелюбимые продукты, но жестких предпочтений нет.
Сходили к невропатологу с подозрением на СДВГ, она обнаружила слишком резкий рост головы (с апреля до декабря - 1,5 см), подозрение на повышенное внутричерепное давление, к тому же стал немного косить глазик ( у мужа в детстве тоже было выраженное косоглазие). Думаем о МРТ. Что Вы скажете, было бы интересно узнать и Ваше мнение?
21.02.2007 15:33:04, Esperanza
С внутричерепным давлением точно стоит разобраться, я не врач, по методике не буду советовать. Я бы его в ЦЛП (центр лечебной педагогики) на комлексном обследовании посмотрела, если это не окажется для Вас слишком дорого, там хорошие специалисты и на обследовании они смотрят сразу несколько, с нескольких точек зрения. 21.02.2007 23:01:08, ЮлияС
Esperanza
мы не в Москве, а в Нижнем Новгороде... у нас есть центр охраны психического здоровья детей и подростков, он муниципальный, компетентность тамошних специалистов пока до конца не оценила, т.к. не у всех еще побывали,коммрческих центров у нас я не знаю, а по деньгам вопрос решаемый - было бы к кому идти.
Я бы хотела уточнить у Вас, что именно насторожило в моем описании, и какие признаки аутичного поведения в таком возрасте еще бывают. Может на подниковое Вам написать, если это удобнее?
22.02.2007 11:24:39, Esperanza
Конечно, пишите!Насторожило 3 лицо, странные высказывания, а главное - эхолалии - то есть когда деть повторяет взрослые фразы целиком и не всегда к месту.То же в вашем рассказе о боязни. 22.02.2007 15:30:43, ЮлияС
Nightmare
А про моего что скажете?:-) Да, с контактностью и т.п. у него проблем никаких нет (хотя к детям несколько насторожено относится), жестких предпочтений в еде тоже нет, цепочки предметов не строит. 2 невролога и 2 логопеда смотрели - аутичных черт не нашли. 20.02.2007 14:59:29, Nightmare
Про вашего на аутичные черты и не грешу :)Это именно то описание меня насторожило, как человека, с аутистами работавшего. Про картинки вверх ногами - тут кто-то уже спрашивал, я пустилась в длинные психологические изыски, а потом кто-то выдвинул очень здравую гипотезу - а сидят они с няней не напротив друг друга за столом, когда играют? Может он просто чаще эти картинки вверх ногами видит? Про вопросы - я бы скорее озаботилась развитием речи - тогда, когда для него сказать будет нетрудно и естественно, можно будет понять, что это - проблемы или просто такой способ познания - не спросить, а догадаться, услышать, додумать. 21.02.2007 14:21:19, ЮлияС
Мама мальчишек
Это я спрашивала, про картинки. Сейчас все нормально. 21.02.2007 19:12:33, Мама мальчишек
Nightmare
о... про картинки логично:_)))) Они действительно напротив сидят практически всегда. А с развитием речи я его не понимаю. Он же ВСЕ звуки говорит. Пассивный запас гигантский... Предложения из лепетных слов строит, порой сложные... А собственно слова не говорит... Че делать - не знаю:-( 21.02.2007 14:37:45, Nightmare
А что говорит логопед? Если слов вообще нет - я бы сильно озадчилась. 21.02.2007 15:11:13, ЮлияС
Nightmare
Логопед ничего не говорит: ЗРР и после 3 лет заниматься. Попытались сейчас начать - не получается заниматься, видимо методики не совсем те, что надо на его возраст.
Слова лепетные: мама, папа, киса, мими, на, дай, авава, пипи, бобо и т.д. Вот из них и строит конструкции типа "Мими няня на татать" (Миша няне дал книжку читать), "Мама киса нямням, Мими киса нямням не-а, киса нямням" (Мама кисе еду дала, Миша кисину еду есть не будет, киса будет ее есть).
Может нам тоже в ЦЛП?:-) Денег не жалко, лишь бы разобраться...
22.02.2007 10:06:12, Nightmare
А вы в каком районе? Может вас просто тамошнему логопеду - моей подруге показать. Раз неврология точно в порядке. Пишите на подник! 22.02.2007 15:33:08, ЮлияС
Nightmare
написала! 22.02.2007 15:46:49, Nightmare
ленУля
Ну точно, как моя была! Один в один. Практически все звуки были кроме трех, наверное), сложные предложения из одних звуков и жестов и очень большой словарь на "понимание", пассивный. 21.02.2007 14:41:16, ленУля


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!