Этот тест - мой личный опыт, который дал мне результаты, о которых я здесь написала. В процессе обсуждения в общем-то мнение мое не поменялось, т.к. тест на оценку определенных навыков, обе группы детей были в равных условиях, результаты у каждой группы разные, значит различие между группами есть.
Все сторонники домашнего развития отстаивали свое мнение и пытались убедить, что их дети как минимум не хуже развиты и готовы, чем садовские. Вот только это всё голословно и неубедительно, т.к. это мнение не со стороны, а любящих мам. Различия между дом/сад детьми по определению не может не быть. Т.к. человек существо социальное, то расти и развиваться он должен в обществе. Может сравнение приведу не совсем корректное, но на мой взгляд наглядное: две собаки - одна в стае живет, другая дома с хозяином. Если та, что дома была, вдруг окажется в стае, легко ей будет социализироваться? Будет ли она ГОТОВА к этому? И не станет ли для нее это травмой? Конечно у человека всё не так грубо, но суть одна.
Цели кому-то что-то доказать я не ставила, обидеть никого не хотела. Каждый может относится к этому как считает нужным. Если кого-то сильно задело, значит есть из-за чего.
Если у кого какие мысли и мнения, высказывайтесь.
Но для меня тема закрыта.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
у меня ребенок не садовский .. мы ходим на развивалки и рисование получается 5 раз в неделю + с этой же группой мы гуляем до занятий и после, чем это хуже дет сада?
ну а насчет детсадов туда скидывают детей либо от безысходности то есть необходимо работать потому что мужа нет или он не зарабатывает денег .. либо ради собственного эгоизма .... не могут видетели заниматься с ребенком ну или а как же карьера ...
на счет соц адаптации в коллективе все очень зависит от ребенка . я вот почему то уверена что мой сын впишется в коллектив и ему это не составит труда ... а я сама ходила в садик и при этом в школьный коллектив не вписалась ...
Короче я за то ... чтобы мамы сами воспитывали детей и ухаживали за ними и развивали их .. потому что воспитателям практически во всех садах начхать на вашего ребенка .....
извините если я где-то резко высказалась .. но это мое мнение ...
24.01.2007 06:01:16, баниласка
ну а насчет детсадов туда скидывают детей либо от безысходности то есть необходимо работать потому что мужа нет или он не зарабатывает денег .. либо ради собственного эгоизма .... не могут видетели заниматься с ребенком ну или а как же карьера ...
на счет соц адаптации в коллективе все очень зависит от ребенка . я вот почему то уверена что мой сын впишется в коллектив и ему это не составит труда ... а я сама ходила в садик и при этом в школьный коллектив не вписалась ...
Короче я за то ... чтобы мамы сами воспитывали детей и ухаживали за ними и развивали их .. потому что воспитателям практически во всех садах начхать на вашего ребенка .....
извините если я где-то резко высказалась .. но это мое мнение ...
24.01.2007 06:01:16, баниласка
Ну, в общем в теории все так и есть. А вот в жизни...море всяких вариантов. Правил без исключений не бывает. А для мамы - ее ребенок скорее исключение, чем правило.
Поэтому все эти тестирования подходят для научных исследований, для выявления тенденций, для пересмотра школьных программ и т.п.
Для выводов, отдавать ли ребенка в сад или нет, они не подойдут. Тут другие критерии совсем.
Еще хотела заметить по поводу теста Керна-Иерасика (насколько поняла, речь идет именно о нем?), просто не было времени сделать это раньше, насколько известно, это тест не на оценку определенных навыков, требуемых в школе (хоть это и тест школьной зрелости).
Это тест мозговой зрелости и сформированности связи глаз-рука. Больше он ничего не показывает. Это важно в школьном обучении, но не это главное.
Социальные навыки и произвольность он не меряет. 22.01.2007 05:36:57, Psymama
Поэтому все эти тестирования подходят для научных исследований, для выявления тенденций, для пересмотра школьных программ и т.п.
Для выводов, отдавать ли ребенка в сад или нет, они не подойдут. Тут другие критерии совсем.
Еще хотела заметить по поводу теста Керна-Иерасика (насколько поняла, речь идет именно о нем?), просто не было времени сделать это раньше, насколько известно, это тест не на оценку определенных навыков, требуемых в школе (хоть это и тест школьной зрелости).
Это тест мозговой зрелости и сформированности связи глаз-рука. Больше он ничего не показывает. Это важно в школьном обучении, но не это главное.
Социальные навыки и произвольность он не меряет. 22.01.2007 05:36:57, Psymama

- простите, а что, общение ребенка в группе себе подобных на занятиях и детской площадке это не подобие стаи?:) Тем более если это общение на ограничивается получасовыми контактами, а после занятий мы идем гулять в этой же компании, затем спим и снова выходим гулять в этой же компании, ходим в гости к друг другу и т.д.
Итог-то один - все придут в школу и станут той самой стаей, о которой вы пишите:)) Просто кому-то будет легко туда втереться, а кому-то будет трудно привыкнуть к этому коллективизму:)
Я стала ходить в садик в 5 лет, я очень много знала, рассуждала о Третьяковке и Крамском, знала, что капуста дает семена на второй год, после цветения, умела лепить, делать аппликации - но стая, т.е. коллективизм типа писать по команде, одеваться по команде, спать по команде мне совсем не нравились(:
А готовность жить в обществе развивается не садиком, а семьей, кругом постоянного общения. 20.01.2007 01:04:38, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Спор бессмысленен - есть разные дети, разные мамы и разные сады...
19.01.2007 23:01:45, ЮлияС
+1. К тому же еще разные цели и жизенные ценности, и ожидания-пожелания к жизни и развитию ребенка.
21.01.2007 02:16:26, U
А зачем тогда предлагаете высказываться, если для Вас она закрыта?:))
По существу – вот за этот тезис зацепился глаз: «Вот только это всё голословно и неубедительно, т.к. это мнение не со стороны, а любящих мам». Я мама любящая, наверное, но вот заключение о готовности к школе, адаптивности и уровне интеллектуального развития у меня было не мною написанное – в 5 лет мы раздумывали, не отдать ли сына в школу и прошли целую серию тестов. И очень хорошо он их прошел, не моё это мнение, хотя и тесты были другие – сначала специалистов возрастной психологии из ПИ РАО, потом психологов Лаборатории одаренности оттуда же. Последний тест был просто огромный, расшифровка целый том, по-моему заняла. Мы думали, что у него дисгармонический инфантилизм может быть – книг типа много слишком, перекос. Нет, перекоса не было. И с коммуникативными навыками провала не было.
Так что у меня документ есть про то, что ребенок вполне себе готов был, не хуже садовского.
Для полноты информации: мой сын в сад ходил 9 месяцев, пошел в 6 лет, график посещений – 3 дня ходим, месяц дома. Первый класс за три с половиной месяца окончил, второй за четыре.
19.01.2007 22:13:02, Басарга
По существу – вот за этот тезис зацепился глаз: «Вот только это всё голословно и неубедительно, т.к. это мнение не со стороны, а любящих мам». Я мама любящая, наверное, но вот заключение о готовности к школе, адаптивности и уровне интеллектуального развития у меня было не мною написанное – в 5 лет мы раздумывали, не отдать ли сына в школу и прошли целую серию тестов. И очень хорошо он их прошел, не моё это мнение, хотя и тесты были другие – сначала специалистов возрастной психологии из ПИ РАО, потом психологов Лаборатории одаренности оттуда же. Последний тест был просто огромный, расшифровка целый том, по-моему заняла. Мы думали, что у него дисгармонический инфантилизм может быть – книг типа много слишком, перекос. Нет, перекоса не было. И с коммуникативными навыками провала не было.
Так что у меня документ есть про то, что ребенок вполне себе готов был, не хуже садовского.
Для полноты информации: мой сын в сад ходил 9 месяцев, пошел в 6 лет, график посещений – 3 дня ходим, месяц дома. Первый класс за три с половиной месяца окончил, второй за четыре.
19.01.2007 22:13:02, Басарга
Подскажите, как вы учились первые классы: на дому или в школе, и кто с ребенком занимался?
24.01.2007 12:12:53, Аня (мама Егора и Тимы)
Учились только в школе, просто дополнительно задавали нехило, чтоб успеть усебники прйти к намеченному сроку. Нужно разрешение из Департамента образования и установленные даты контрольных работ.
Мы не занимались, честно сказать специально - уроки только делали. Но вроде сейчас мало кто в начальной школе без родителей уроки делает, так можно сказать, наверное, что я занималась. 24.01.2007 19:42:10, Басарга
Мы не занимались, честно сказать специально - уроки только делали. Но вроде сейчас мало кто в начальной школе без родителей уроки делает, так можно сказать, наверное, что я занималась. 24.01.2007 19:42:10, Басарга

но к сожалению с мамой всю жизнь ей не прожить, вот в чём дело. Для нас не было альтерантив-дом/сад, так как работать надо мне, плюс маленькое жильё, детю негде развернуться, плюс нет возрастного общения. И ещё я не смогла бы целенарпавленно заниматься, сад моему сыну дал очень много.
22.01.2007 07:30:08, ТаНиКо(ех.Любящая)

Ну,да. Есть у меня в наличии один товарищ. Социализовался, так сказать от памперса ДО 2,5 лет. Хотите протестировать?
19.01.2007 19:49:19, Караул

Влезу, что ли, с парой примеров.
Моя дочь, которая отходила в садик с трех до восьми, я была уверена в пользе садика для нее и он действительно был для нее очень полезен. Если бы не садик, она бы и в восемь не смогла пойти в школу.
Про уровень ее социализации я лучше промолчу.
И ее одноклассница Маша, которая в садик не ходила ни одного дня, мама ее любила и баловала. Водила на танцы. Маша - звезда класса и школы.
Не забывайте про личные особенности детей.
Общие тенденции имеют место быть, НО, это не более, чем общие тенденции. 19.01.2007 15:29:59, теоретик
Моя дочь, которая отходила в садик с трех до восьми, я была уверена в пользе садика для нее и он действительно был для нее очень полезен. Если бы не садик, она бы и в восемь не смогла пойти в школу.
Про уровень ее социализации я лучше промолчу.
И ее одноклассница Маша, которая в садик не ходила ни одного дня, мама ее любила и баловала. Водила на танцы. Маша - звезда класса и школы.
Не забывайте про личные особенности детей.
Общие тенденции имеют место быть, НО, это не более, чем общие тенденции. 19.01.2007 15:29:59, теоретик
Я темы внизу не читала :(
На себе испытала вливание в школьный коллектив без садовской подготовки.Хоила в сад 3 дня: 1 день прошел нормально,2-ой день: меня заперли в туалете-наказание такое-и забыли до прихода мамы, 3-ий день: заставили насильно есть колбасу, которой я отравилась и потом полгода по больницам валялась, т.к. вовремя не сделали промывание..(все это отлично помню)
Нет, я не противник сада, просто так у меня сложилось в жизни, что не ходила я туда по веским причинам.
А в школу я пошла легко и с радостью, сразу адаптировалась, нашла контакт с детьми и училась только на "отлично", хотя научилась читать уже после поступления в школу.
В то же время в классе действительно были изгои, которые ни с кем из детей не контактировали, учились плохо. Они были садовскими.
Так что не вижу причинно-следственных связей между коммуникативностью и посещением сада.
Муж ходил в ясли, потом в сад. как был дикарем в плане общения (одиночка, круг общения оч. маленький), такой он и сейчас. 19.01.2007 14:51:23, July82
На себе испытала вливание в школьный коллектив без садовской подготовки.Хоила в сад 3 дня: 1 день прошел нормально,2-ой день: меня заперли в туалете-наказание такое-и забыли до прихода мамы, 3-ий день: заставили насильно есть колбасу, которой я отравилась и потом полгода по больницам валялась, т.к. вовремя не сделали промывание..(все это отлично помню)
Нет, я не противник сада, просто так у меня сложилось в жизни, что не ходила я туда по веским причинам.
А в школу я пошла легко и с радостью, сразу адаптировалась, нашла контакт с детьми и училась только на "отлично", хотя научилась читать уже после поступления в школу.
В то же время в классе действительно были изгои, которые ни с кем из детей не контактировали, учились плохо. Они были садовскими.
Так что не вижу причинно-следственных связей между коммуникативностью и посещением сада.
Муж ходил в ясли, потом в сад. как был дикарем в плане общения (одиночка, круг общения оч. маленький), такой он и сейчас. 19.01.2007 14:51:23, July82


Я только одно скажу - это просто удивительно, судя по всему мы даже Ясень поняли по-разному. Хотя Ясень - Дипломат.
Примеры-то у Вас какие неудачные, Вы представьте чего будет с собакой из стаи, когда она дома окажется. С другой стороны.... неслучайный пример, и слово стая о многом говорит, и опять не в Вашу пользу. 19.01.2007 08:47:47, Кетчуп
+1. Действительно очень показательно. Вообще стоит наверное говорить о целях прежде всего. Если водить в сад с целью научить подчиняться авторитарному взрослуому, то да - советские дет.сады как раз под это очень хорошо заточены. Если водить в сад, чтобы научить не всегда разумные тесты хорошо проходить и давать те ответы, которые "психолог" ждет, то да. А вот если хочется реальной социализации и реального развития. то это один сад на миллион. Искать надо и не везде найдется.
19.01.2007 12:01:18, SANI (ex МВСН)
К слову - собака из стаи отлично выживает дома, еще и кайф ловит :))) Проверяли :) Только стайные замашки долго не забываются...
19.01.2007 11:41:31, ленУля
Примеры-то у Вас какие неудачные, Вы представьте чего будет с собакой из стаи, когда она дома окажется. С другой стороны.... неслучайный пример, и слово стая о многом говорит, и опять не в Вашу пользу. 19.01.2007 08:47:47, Кетчуп


Только стайные замашки долго не забываются...
угу. а щенки так и вовсе убегают обратно на улицу, где выросли 19.01.2007 14:38:48, Шин
угу. а щенки так и вовсе убегают обратно на улицу, где выросли 19.01.2007 14:38:48, Шин
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.