Дочери 6 лет. Периода "почемучки" как не было, так и нет. Начин6аешь ей что-то рассказывать, объяснять показывать - отсутствие интереса. Хотя все запоминает. Сама никогда ни за что ничего не спросит.
Объяснительная часть тоже страдает - наченет что-то рассказывать или объяснять на половине утихает, конец пропадает в нечленораздельных бормотаниях.
Если ее переспросить - замолкает совсем.
Длинные сказки - типа Дяди Федора, т.е. такие. какие надо читать не один вечер - дня через два интерес угасает.
Разговаривать начала поздно, в подготовишке на нее нареканий никаких, особенно хорошо идет математика и логика. Развивается нормально.
Но вот что делать с нелюбопытностью? Расслабиться?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нужна консультация психолога
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Во-первых, такое бывает. У меня муж такой - говорит, может чему-нибудь учиться только сам, когда никто не трогает (при широченных познаниях в результате).Но на всякий случай я бы логопеду показала - может, человеку интересно, но горорить слишком непросто.
07.01.2007 12:31:29, ЮлияС
А мне кажется, что это проявление неумения сосредоточиться на длительное время на окружающих, а не внутренних психологических ощущениях, может и слабая, но нехватка концентрации. Нужно этому учить. Стараться привлекать ее внимание, с каждым разом постепенно увеличивая время. Главное это делать ненавязчиво и постепенно.
07.01.2007 08:38:51, rabaki
Ребят, поддерживаем, развиваем как можем. Сейчас поршли на ура наборы Археолога - т.е. она сама там скребет, раскапывает скелет, собирает динозавра. В период увлеченности динозаврами нами были купены книги, проштудированы не по 1 разу, объездили музеи, моя мама даже организовала нам экскурсию накафедру палеонтологии и в музей МГУ. А потом все утихло.
Теперь у нас лошади - конюшню собирала сама, с лошадьми сама.
Он у нас очень самостоятельная, много дел делает сама - и посуду может помыть, и убраться, сама аппликации вырезает и делает. Но ничего не спрашивает.
К примеру, занимается танцами. Дома сама стоит у зеркала - тренируется. Я виже (как КМС по гимнастике), что она не так в позицию встает, не тянет носочек...пытаюсь (без указания на ошибки) показать, поправить - "Мама, уйди. Не мешай. Я сама". и все,прогоняет меня. 05.01.2007 03:42:03, Lita
Теперь у нас лошади - конюшню собирала сама, с лошадьми сама.
Он у нас очень самостоятельная, много дел делает сама - и посуду может помыть, и убраться, сама аппликации вырезает и делает. Но ничего не спрашивает.
К примеру, занимается танцами. Дома сама стоит у зеркала - тренируется. Я виже (как КМС по гимнастике), что она не так в позицию встает, не тянет носочек...пытаюсь (без указания на ошибки) показать, поправить - "Мама, уйди. Не мешай. Я сама". и все,прогоняет меня. 05.01.2007 03:42:03, Lita
мой ребенок тоже никогда не был "почемучкой", у него своя картинка мира, иногда очень специфическая :) и убедить его в чем-то очень сложно, но, при этом, его легко чем-то увлечь (охладевает он тоже очень быстро). Это такая особенность его характера, психики, мне приходится к этому просто приспосабливаться, да, подсказки "как надо" тоже ужасно не любит, даю ему самому "набивать свои шишки" там, где это не опасно :) Положительный момент в этом я вижу один - к 10 годам он "созрел" до того, чтобы начать "докапываться" до первопричины многих вещей и явлений, чего, например, у меня - "почемучки" не было и в помине, я верила тому, что мне говорили взрослые, он же не верит на слово, ему нужно убедиться самому, я думаю, что такие люди тоже нужны :) как исследователи не "внешних" вещей, а именно каких-то глубинных процессов, которые большинству просто не интересны..
05.01.2007 08:50:32, Елена Д.
мне помогало только то, что я сразу себе сказала, когда он родился, что этот ребенок не должен быть похож ни на кого из нас и его нужно принять таким, какой он есть.. тяжело было только в поиске способов коммуникации с ним, потому что опыта общения с таким ребенком у меня не было, брат с сестрой были типичными "почемучками", изводившими своими вопросами всех вокруг :)
06.01.2007 08:19:31, Елена Д.
а может поручить ей дело.. чтобы она знала как его сделать частично. например.. я в детстве делала кукольный домик. И отец мне помогал делать там настоящую лампочку. То есть вверх коробки приделывали лампу, и сбоку на стене дома делали выключатель. Все очень маленькое, делается просто. Или сделать с ней фильм - снять что нибудь на камеру и потом монтаж делать.
05.01.2007 00:02:18, _Lissа_
у Безруких есть хорошая книжка,назнавие примерно такое " как научиться рассказывать по картинке" 10 занятий. очень развивает речь вообще.
То, что интерес угасает может быть вызвано тем, что его в принципе нет, тут помогает развитие самостоятельности и возможность самостоятельно делать выбор. 04.01.2007 23:49:40, Кетчуп
То, что интерес угасает может быть вызвано тем, что его в принципе нет, тут помогает развитие самостоятельности и возможность самостоятельно делать выбор. 04.01.2007 23:49:40, Кетчуп
Может склад ума не гуманитарный? :) Или ваши объяснения и рассказы слишком длинные и ей трудно внимание сосредоточить? А ее высказывания (пусть и нечленораздельные) не получают достаточной поддержки или заинтересованности с вашей стороны?
04.01.2007 23:23:05, +ВИТА
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?