Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Характер
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А нужно ли вообще учить ребенка читать?
Мой опыт как мамы (трое детей) показывает, что хоть учи ребенка читать, хоть не учи - результат примерно одинако. Если есть интерес к книгам (и только при этом условии) ребенок отлично учится читать сам. Сначала выучивает буквы, а потом сам догадывается о способе их соединения в слова - примерно к 5-6 годам. Если же интереса к книгам нет, то тогда процесс обучения чтению и затягивается. Так может не стоит так напрягаться, покупать кубики Зайцева или еще какие-нибудь, ведь все происходит естественным образом, надо только покупать ребенку книги и по возможности читать ему побольше, рассматривать вместе картинки, обсуждаьб. Вот и все.
04.01.2007 08:24:21, rabaki
72 комментария
Прочитала сейчас все. Мне кажется, что мы о разных вещах говорим. Смотрите: никто не сказал, что уметь читать до школы - это плохо. Все согласны, что лучше. Но ведь ЛУЧШЕ и ОБЯЗАТЕЛЬНО - это не одно и то же. Да, лучше - но если ребенок не готов еще к этому? Зачем его мучить? Не важно - почему не готов. Пройдет некоторое время и он дорастет до этого - ну и что ж теперь, в школу не идти, если это произойдет в семь лет?
Просто вот этот миф об ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ - он очень многим детям жизнь портит. Родители боятся не успеть и тратят время не на решение реальных проблем ребенка, а на чтение любой ценой. Если у меня сидит в группе ребенок, который апельсин называет "иписинь" - он в жизни ни А, ни Л в этом слове не услышит и не прочитает. Ему к логопеду надо, а не на чтение. Но как же можно тратить время на логопеда, когда надо успеть научиться читать? И мучается, бедный - и читать не научится, и с речью время упустит. Да лучше бы этот год потратили на звуковку - и спокойно в школе учились читать, ну, помогала бы мама ему.
А бывает, что и нет никаких проблем у ребенка - просто не дорос еще? Ведь мы же не считаем ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для всех-всех детей уметь читать в 3 года только потому, что НЕКОТОРЫЕ дети это могут? Кто-то раньше большинства до этого созрел, а кто-то - позже. Да они еще догонят и перегонят это большинство, возможно, но - позже, не сейчас.
Мне кажется, исходный пост как раз об этом. Все дети разные, "Если есть интерес к книгам (и только при этом условии) ребенок отлично учится читать сам... примерно к 5-6 годам. Если же интереса к книгам нет, то тогда процесс обучения чтению и затягивается." 05.01.2007 21:47:38, Sne-gurka
Просто вот этот миф об ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ - он очень многим детям жизнь портит. Родители боятся не успеть и тратят время не на решение реальных проблем ребенка, а на чтение любой ценой. Если у меня сидит в группе ребенок, который апельсин называет "иписинь" - он в жизни ни А, ни Л в этом слове не услышит и не прочитает. Ему к логопеду надо, а не на чтение. Но как же можно тратить время на логопеда, когда надо успеть научиться читать? И мучается, бедный - и читать не научится, и с речью время упустит. Да лучше бы этот год потратили на звуковку - и спокойно в школе учились читать, ну, помогала бы мама ему.
А бывает, что и нет никаких проблем у ребенка - просто не дорос еще? Ведь мы же не считаем ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для всех-всех детей уметь читать в 3 года только потому, что НЕКОТОРЫЕ дети это могут? Кто-то раньше большинства до этого созрел, а кто-то - позже. Да они еще догонят и перегонят это большинство, возможно, но - позже, не сейчас.
Мне кажется, исходный пост как раз об этом. Все дети разные, "Если есть интерес к книгам (и только при этом условии) ребенок отлично учится читать сам... примерно к 5-6 годам. Если же интереса к книгам нет, то тогда процесс обучения чтению и затягивается." 05.01.2007 21:47:38, Sne-gurka
Я вот с вами соглашусь, но только немного с другой позиции.
Сейчас все родители поставлены школой в такие условия, что желательно бы ребенку уметь читать к моменту поступления в школу. И большинство родителей к этому стремятся. Но каков процент родителей, которые хорошо с этим справляются? Очень многие на корню убивают у ребенка желание учиться читать. И получается, что ребенок-то может и способный, но неверный подход настроил ребенка против. Причем ребенок может стать против любого процесса обучения в принципе.
Всё-таки не родительское это дело учить читать. Просто я сама наблюдала как мамы методично навязывают "ненавистную" азбуку и заставляют учить буквы и как ребенок этому сопротивляется. Я с вами согласна, что дело родителей - решать насущные детские проблемы и заботиться о физическом и душевном благополучии ребенка. 07.01.2007 00:11:27, +ВИТА
Сейчас все родители поставлены школой в такие условия, что желательно бы ребенку уметь читать к моменту поступления в школу. И большинство родителей к этому стремятся. Но каков процент родителей, которые хорошо с этим справляются? Очень многие на корню убивают у ребенка желание учиться читать. И получается, что ребенок-то может и способный, но неверный подход настроил ребенка против. Причем ребенок может стать против любого процесса обучения в принципе.
Всё-таки не родительское это дело учить читать. Просто я сама наблюдала как мамы методично навязывают "ненавистную" азбуку и заставляют учить буквы и как ребенок этому сопротивляется. Я с вами согласна, что дело родителей - решать насущные детские проблемы и заботиться о физическом и душевном благополучии ребенка. 07.01.2007 00:11:27, +ВИТА
Всегда дети учились читать дома без особыхпроблем,вроде. даже в наше время большинство детей в 1-м классе читало.
07.01.2007 17:05:25, Кетчуп
Учили в саду (не во всех), в подготовительной группе. Меня, по крайней мере, мама к этому процессу не прикладывалась. Но учили максимум - читать по слогам слова из 2-4 слогов, а сейчас желательно уметь читать фразами и понимать смысл прочитанного.
07.01.2007 23:27:08, +ВИТА
да я с вами согласна, но только кто и когда будет ждать, когда ребенок "дозреет"? я смотрю на реальную картину, либо ты готовишь ребенка к школе по-максимуму и тогда у него есть шанс быть успешным, либо - всякое может случиться, может он и "вытянет" за счет своего упорства, либо будет в отстающих достаточно долго, чтобы потерять веру в свои силы.. ну и еще про учителей забывать не стоит, не каждый захочет обращать дополнительное внимание на 3-4х человек в классе, которые читать не умеют, наша занималась и давала дополнительные задания домой таким детям, но таких учителей, к сожалению мало и родители вполне резонно хотят расширить для себя диапазон возможных школ для обучения своих детей..
06.01.2007 12:29:50, Елена Д.
имхейшее имхо, но чтение это привычка.
если сначала маленькому ребенку читать вслух, потом очень потихонечку учить его читать, в это время и читать вслух и по чуть-чуть слушать его... и потом продолжать читать ему вслух, оооочень постепенно увеличивая долю самостоятельного чтения, то этот процесс "встает на рельсы" и едет дальше сам. 04.01.2007 21:13:33, Ящер
если сначала маленькому ребенку читать вслух, потом очень потихонечку учить его читать, в это время и читать вслух и по чуть-чуть слушать его... и потом продолжать читать ему вслух, оооочень постепенно увеличивая долю самостоятельного чтения, то этот процесс "встает на рельсы" и едет дальше сам. 04.01.2007 21:13:33, Ящер
Цхтение ето еще и привычка. Если нет привычки читать в свободное время, то могут появиться другие привычки. ИМХО, некоторые из них хуже чем чтение. Бесконечное смотрение телевизора или бесцельное скитание по интернету, например (там можно обоитись минииммумом чтения). В одних семьях появление таких привычек маловероытно. Когда нет телевизора, например:). Особенно если день ребенка достаточно плотно расписан, и дома с ним мама, няня или бабушка занимается чем-то "развивающим" почти все время. Таким детям едва удается выкроить время для игры в игрушки, которая в 4-6 лет не менее полезна, чем чтение. В других семьях ребенок более-менее предоставлен сам себе на несколько часов в день. Есть дети, которые и несколько часов в день будут мастерить из конструкрора, лепить , рисовать или хоя бы играть в куклы. Но большинство через 10 минут скажет, что им "ску-у-у-чно". И окажется перед компом или телевизором. ИМХО, уж пусть лучше привыкают читать:).
04.01.2007 19:51:13, irina.
Чего завелась? Стираю :- )
Я сейчас сканирую паровозики для автоматизации навыка чтения слогов и слов. Рельсы - с буквами, обозначающими согласные звуки, а на каждом паровозике - своя гласная и окошко. Когда ведешь паровозик по рельсам - в окошке сменяются согласные, получаются разные слоги. С кем поделиться - бросайте адреса на подник или мейл, вышлю. 04.01.2007 18:19:14, Sne-gurka
Я сейчас сканирую паровозики для автоматизации навыка чтения слогов и слов. Рельсы - с буквами, обозначающими согласные звуки, а на каждом паровозике - своя гласная и окошко. Когда ведешь паровозик по рельсам - в окошке сменяются согласные, получаются разные слоги. С кем поделиться - бросайте адреса на подник или мейл, вышлю. 04.01.2007 18:19:14, Sne-gurka
Спасибо большое, получила! Теперь мне будет сложно удержаться от попыток начать учить читать, хотя до сегодняшнего дня пока не собиралась это делать:)
06.01.2007 17:07:25, теоретик
Как тут правильно писали - надо попробовать и в зависимости от результата действовать :- ) Буду рада, если пригодятся и всё получится
09.01.2007 14:58:19, Sne-gurka
Дети такие разные...Мой старший научился легко читать между 4 и 5 годами - с няней. Очень любит и всегда любил слушать как ему читают. Но сам читать пока не полюбил, может еще когда-нибудь полюбит...
а вот дочь очень любит читать. Читает все что попадает под руку. Ей 5. так случилась, что она попала в садик со старшими детьми и очень хорошим педагогом в 2 года. Научилась читать, не уча буквы, по подражанию интуитивно. В 3 года читала простые сказки. А если бы она не попала в такие условия? Кто знает? Может и не полюбила бы читать... 04.01.2007 17:27:29, SANI (ex МВСН)
а вот дочь очень любит читать. Читает все что попадает под руку. Ей 5. так случилась, что она попала в садик со старшими детьми и очень хорошим педагогом в 2 года. Научилась читать, не уча буквы, по подражанию интуитивно. В 3 года читала простые сказки. А если бы она не попала в такие условия? Кто знает? Может и не полюбила бы читать... 04.01.2007 17:27:29, SANI (ex МВСН)
Вы б возраст уточнили. До 2-3 лет, имхо - точно не надо :)) После 5-ти - уже стОит, т.к. если до сих пор даже не заинтересовался, то не факт, что к школе сам созреет. Да и в школах, кажется, надо уметь читать при поступлении?...
04.01.2007 17:18:02, ленУля
не надо,но не помешает.мама жалуется,сейчас все больше и больше первоклассников,которые даже букв не знают
04.01.2007 17:59:58, Гэллор
Так по логике, их и должны учить в первом класссе :) Когда я была в первом классе, именно это дети и учили - буквы. До сих пор помню, как мне было скучно почти весь первый класс - читала-то я уже сама лет с двух-трех, да и считала тож... Мое имхо - в школе ДОЛЖНЫ учить чтению, письму и счету. Не все родители обладают педагогическим талантом, не у всех есть время, да и не зря дети идут в школу в 6-7 лет - раньше БОЛЬШИНСТВО не готово к чтению и письму.
04.01.2007 18:09:57, ленУля
Лен, сейчас такие программы, что нечитающие дети заведомо становятся в позицию отстающего, да, ребенок научится, но за это время его одноклассники, умеющие читать, обгонят его сильно.. я считаю, что мой ребенок "отличник" благодаря тому, что хорошо читал в 1-м классе, у него было время заниматься другими вещами, почерк, конечно, отвратный, письмом его увлечь не удалось :) но грамотность зато (тьфу 3 раза) в том числе и потому, что читает..
05.01.2007 08:37:15, Елена Д.
Ребенок становится отстающим не из-за программы, а из-за учителей, кототрые считают, что их работу ДОЛЖНЫ сделать родители, причем ДО достижения ребенком нужного ддля успешного обучения возраста :((( Типа - не умеет - его проблемы :(((((
Нет, я согласна, хорошо бы уметь читать и до школы - но это НЕ МОЖЕТ быть обязательным условием, просто в силу физиологических (и вполне научных) особенностей дошколят. 05.01.2007 15:29:22, ленУля
Нет, я согласна, хорошо бы уметь читать и до школы - но это НЕ МОЖЕТ быть обязательным условием, просто в силу физиологических (и вполне научных) особенностей дошколят. 05.01.2007 15:29:22, ленУля
наша учительница никогда не отказывалась никого учить, и все дети к концу первого класса укладывались в нормы по чтению, но! объективно, дети, не умеющие читать к началу 1-го класса учились хуже, потому что остальная часть программы не предполагала отсутствия навыка чтения, это именно программа такая, учитель делала все, что могла..
06.01.2007 08:23:04, Елена Д.
дело не только в собственно чтении.дети не обучены учиться,они не привыкли к самому этому процессу.много нерусских,не только не читающих,но и почти не говорящих,сложная обстановка.встречается настолько запущенный народ,что их надо учить,например,шнурки завязывать.и все на учителей началки
04.01.2007 22:38:19, Гэллор
Со шнурками мало коррелирует :) Мой читает книги с 4 лет сам и с удовольствием, а вот шнурки - никак.
06.01.2007 11:34:23, ЮлияС
если к школе не научится,купите ему ботинки на липучках,пожалейте учителя
06.01.2007 12:03:53, Гэллор
Это может бытьт, ноо мы ж про чтение :)) Да и где детям ДО школы учиться "учиться"? По-моему, даже нормативы есть - сколько времени можно заставлять малышей сидеть на занятии - там очень мало выходит. А в школе сразу - урок целый, и внимания надо столько.
04.01.2007 23:05:17, ленУля
ну вот,обучение чтению - хороший вариант познакомить малыша с самим процессом обучения.то есть,если в 5 лет его несколько дней учили читать,он выучил пяток букв,а к школе уже забыл их нафиг,то это огромное преимущество перед детьми,которые вообще не представляют,как это - сесть и чего-то учить
05.01.2007 11:53:51, Гэллор
Вариант обучения, который предлагаете вы, не совсем удачный для обучения чтению детей до школы :) За крайне редким исключением можно таким способом ребенка чему-то научить. Всё же результативней играючи :)
06.01.2007 23:33:35, +ВИТА
Ну, так если смотреть, то достаточно просто поиграть "в школу" :)) Или выучить стишок в садике...
05.01.2007 15:30:22, ленУля
так любую сложную ситуацию полезно заранее проиграть.школа - не исключение
05.01.2007 15:43:12, Гэллор
Согласна. К тому же есть дети гиперактивные и с недостатком внимания. Сейчас даже программы школьные есть, где в начальной школе не столько учат, сколько прививают интерес к самому процессу обучения, плюс частая смена положения во время урока практикуется. А необходимый минимум усидчивости прививают в саду.
04.01.2007 23:28:08, +ВИТА
куда многие не ходят.да и не справятся с сильной гиперактивностью в обычном садике
05.01.2007 11:55:08, Гэллор
Мой сверхгиперактивный в быту и играх ребенок на садиковских занятиях поражает воспитательницу тем, что самый кропотливо-усидчивый. При этом остальные дети не гиперактивны абсолютно.
07.01.2007 13:08:38, Nessie
Не ходят меньшинство :) Подавляющее большинство детей ходит в сад и там приобретает необходимые навыки.
06.01.2007 23:41:37, +ВИТА
мне кажется,гораздо больше.среди моих друзей почти ни у кого дети не садовские
07.01.2007 14:50:09, Гэллор
А у меня обратная ситуация - ни у кого из знакомых нет домашних детей, все в сады ходят :-/
07.01.2007 23:50:58, +ВИТА
К школе ребенок должен уметь читать. В противном случае его не возьмут в хорошую школу, а в той, куда возьмут - будут дополнительные сложности. Ведь умение читать нужно не только не чтении. На математике, например, очень удобно, когда ты можешь перечитать условие задачи без дополнительных усилий непосредственно на чтение, по окружающему миру скоро будут маленькие, но параграфы для чтения и понимания и т.д.
04.01.2007 12:04:55, ЮлияС
У нас нет обязательного дошкольного образования. Обучение чтению - в программе первого класса. Если школа перекладывает часть своих обязанностей (опять же - обучение чтению, например) на плечи родителей - это не признак хорошей школы. ИМХО.
04.01.2007 12:55:44, Sne-gurka
Что такое хорошая школа? Имхо, для разных детей хорошими окажутся разные школы. Кому-то - свободная, кому-то строгая, кому-то с большой нагрузкой, кому-то с нагрузкой поменьше и т.д. Сейчас ситуация на рынке образовпания сложилась, благодаря усилиям нашего министерства такая, что школа не может сказать открыто - мы - школа для детей с повышенной познавательной мотивацией, умеющих читать и считать к первому классу, потому что им было интересно этому учиться. А мы - школа для детей, которым до школы было интересней играть или заниматься спортом, мы начнем с изучения букв. У нас считается, что все должны учиться вместе и одинаково.В результате больше шансов попасть на профессионального учителя в "сильной" школе, где нечитающему будет непросто, чем в районной, где будут учить буквы.
Я тоже некоторое время учила читать дошкольников, мой вывод - это лучше делать до школы в индивидуальном порядке, поскольку механизм чтения у детей очень разный, в классе в 30 человек это не учтешь, получается медленней и менее эффективно. Кроме того, если в классе все читают, а 3-4 человека этого не могут, они явно будут отставать от общего темпа и чувствовать себя неуютно. 05.01.2007 12:07:03, ЮлияС
Я тоже некоторое время учила читать дошкольников, мой вывод - это лучше делать до школы в индивидуальном порядке, поскольку механизм чтения у детей очень разный, в классе в 30 человек это не учтешь, получается медленней и менее эффективно. Кроме того, если в классе все читают, а 3-4 человека этого не могут, они явно будут отставать от общего темпа и чувствовать себя неуютно. 05.01.2007 12:07:03, ЮлияС
а вот не соглашусь. Обычно в класс набирают детей и уже умеющих читать и еще нет. Так вот те, которые умеют выбиваются в хорошисты, а те которые не умеют обычно плетутся в хвосте, им трудно догнать и перегнать уже умеющих. Я считаю, что это не перекладывание обязанностей - это ответственность родителей за своего ребенка, научить читать, чтобы в школе проблем с обучением было меньше.
04.01.2007 16:21:30, Dona Olga
Присоединяюсь. Я неоднократно проверяла - а что так у нас со чтением - и приходила к выводу, что еще рано.
Начала учить за год до школы, все благополучно успели. 04.01.2007 12:41:23, теоретик
Начала учить за год до школы, все благополучно успели. 04.01.2007 12:41:23, теоретик
А наверное, это самое разумное: проверять, пробовать - делать выводы - действовать в зависимости от выводов. Вы успели за год до школы - молодцы. А другому ребенку за год до школы еще рано - значит, он в школе успеет. А третий ребенок - за три года до школы читает, тоже хорошо :- )
04.01.2007 13:04:25, Sne-gurka
если ребенку рано за год до школы, значит, ему вообще еще рано в школу вот и все..
05.01.2007 08:17:59, Елена Д.
за год до школы - конечно, рано в школу :- ) Но через год - наступит самое время и в школу, и для чтения.
05.01.2007 21:28:33, Sne-gurka
Если вы уверены в своем ребенке, что все новое, что сопровождает школу, не станет для него хоть небольшим, но стрессом, и ему не понадобятся облегчающие адаптацию факторы, то тогда действительно чего зря напрягаться.
Мне такие ребенки не попадались, но я верю, что где-то они есть:) 04.01.2007 17:19:49, теоретик
Мне такие ребенки не попадались, но я верю, что где-то они есть:) 04.01.2007 17:19:49, теоретик
Вообще учить - конечно, нужно :- ) Со всем остальным - согласна :- )
Я не считаю, что к школе обязательно умение читать. Если у ребенка есть желание - пожалуйста, нет - и не надо пока. Самое худшее, что здесь можно придумать - силой учить того, кто к чтению еще не готов. Все же очень индивидуально. Лучшим возрастом для обучения чтению считается от 5 до 8 лет (можно, я не буду повторяться про "лучший возраст" - просто сошлюсь: http://www.7ya.ru/conf/mes-Care3.aspx?l=1&cid=Care3&mid=208967). Но кто-то легко осваивает и раньше - молодец! , кто-то позже - тоже молодец!
04.01.2007 12:01:53, Sne-gurka
Я не считаю, что к школе обязательно умение читать. Если у ребенка есть желание - пожалуйста, нет - и не надо пока. Самое худшее, что здесь можно придумать - силой учить того, кто к чтению еще не готов. Все же очень индивидуально. Лучшим возрастом для обучения чтению считается от 5 до 8 лет (можно, я не буду повторяться про "лучший возраст" - просто сошлюсь: http://www.7ya.ru/conf/mes-Care3.aspx?l=1&cid=Care3&mid=208967). Но кто-то легко осваивает и раньше - молодец! , кто-то позже - тоже молодец!
04.01.2007 12:01:53, Sne-gurka
в наших условиях - я считаю, что к школе ребенок должен обязательно уметь читать, если не хотите больших проблем с обучением
04.01.2007 09:30:09, Елена Д.
ИМХО, количество проблем в школе не зависит от умения/неумения читать до школы.
04.01.2007 12:03:11, Sne-gurka
Помню. По действующей государственной программе - 30 слов в минуту на конец первого класса.
05.01.2007 22:15:52, Sne-gurka
зависит количество проблем с учебой, если бы сама не столкнулась - не говорила бы. У нас в школу брали всех, читающих и нет, и к онцу 1-го класса читали все, но! как же тяжело было деткам, которые не умели читать..
05.01.2007 08:08:52, Елена Д.
Еще как зависит, у нас все, кто не умел читать(4 человека) так и остались в троечниках. Не зависит от качества чтения - главное, чтобы читал, хоть как-то, потому как в школе надо уже решать много других проблем, а читать там не учат, так же как и писать, в принципе. Вот и получается, что учить всему дома одновременно трудно.
04.01.2007 14:46:34, Кетчуп
Нет гарантии, что те четверо - троечники только из-за того, что не умели читать. Может быть масса других причин.
04.01.2007 14:57:43, Sne-gurka
причины-то быть могут, сколько угодно, но они и в 4 классе читали по слогам - о какой учебе можно говорить. Возможно, что родителям, которые видят, что ребенока не возможно научить читать в 5,5-6 лет, надо обращаться к специалистам, иначе потом будет поздно.
04.01.2007 15:01:17, Кетчуп
у меня сестра в 6-м классе читала по слогам,похоже,дислексия.прекрасно закончила школу,ща учится в вузе
04.01.2007 16:38:49, Гэллор
Я тоже могу в пример привести массу детей, которые учились читать в школе и ни в чем в будущем не отставали от тех, кто до школы еще умел. И наоборот - когда читающие до школы ребята начинают в какой-то момент съезжать, и в 4-ом классе читают так же, как в первом. Все очень индивидуально.
04.01.2007 15:17:21, Sne-gurka
04.01.2007 15:17:21, Sne-gurka
Индивидуальные отклонения всегда есть, но речь идет об общей тенденции. Безопасней для ребенка подготовить его заранее.
04.01.2007 17:21:13, теоретик
всё это было раньше, вся эта масса детей, в те времена, когда в школах учили. Сейчас мы живем в других условиях, и если честно, то я не встречала детей, которые к школе не умели читать, из тех четверых - трое дети из неблагополучных семей, а у одной какие-то логопедические проблемы, которыми до школы почему-то толком не занимались.
04.01.2007 15:55:26, Кетчуп
Точно так же, как и многое другое. Это отдельный вопрос - отчего бывают проблемы в школе, и умение/неумение читать - не главная их причина.
Я ведь вовсе не противник чтения до школы, это ж (в числе прочего) мой кусок масла на хлеб :- ) Я против обязательного поголовного обучения чтению до школы, не все к нему готовы, а вот такие заблуждения - об обязательности - добавляют многим детям гораздо больше проблем, чем неумение читать. 04.01.2007 13:00:15, Sne-gurka
Я ведь вовсе не противник чтения до школы, это ж (в числе прочего) мой кусок масла на хлеб :- ) Я против обязательного поголовного обучения чтению до школы, не все к нему готовы, а вот такие заблуждения - об обязательности - добавляют многим детям гораздо больше проблем, чем неумение читать. 04.01.2007 13:00:15, Sne-gurka
если у ребенка нет каких-то специфических проблема, то ничего не стоит научить его читать хотя бы годам к 6, а если есть проблемы, то тем более этим надо заниматься. Я не знаю, может у Вас какой мир идеальный или Вам не жалко детей, которые помимо кучи времени на обучение письму еще столько же времени будут тратить на чтение, мне своего было жалко и я очень пожалела, что не научила его писать письменно до школы, возможность такая у меня была.. а то, что он хорошо читал, позволило избежать многих проблем и с повторением материала (это он мог делать сам, без мамы) и, как ни странно, с письмом и математикой, хотя, Вы наверное связи не видите, но она определенно есть.. Да, безусловно, к 5-му классу дети примерно "сравняются", но! какими усилиями? или ребенок не напрягаясь учится все это время или ему нужно постоянно прилагать усилия, потому что читает плохо, а материала приходится изучать очень много даже в "началке"..
05.01.2007 08:16:36, Елена Д.
Почему не жалко? Жалко, в том числе и тех, которых любой ценой пытаются научить читать до школы вместо того, чтобы решать их реальные проблемы - только из-за маминого убеждения об ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ этого. ЛУЧШЕ и ОБЯЗАТЕЛЬНО - это разные вещи. Идти в школу, уже умея читать - да, ЛУЧШЕ, но совсем не ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Влияние чтения на другие предметы - да, есть, никто не спорит. 05.01.2007 22:12:24, Sne-gurka
Влияние чтения на другие предметы - да, есть, никто не спорит. 05.01.2007 22:12:24, Sne-gurka
я не говорила про "любой ценой", я считаю, что если ребенку очень сложно научиться читать, значит, ему еще рано в школу, либо ему вообще общеобразовательная школа не подходит и требуется индивидуальное обучение.
06.01.2007 08:28:34, Елена Д.
"Любой ценой" - это не про Вас. Про Вас - это то, что "обязательно".
Поверьте, есть масса родителей, которые именно "любой ценой" - раз уж оно "обязательно"-то :- (И есть масса детей, которым в 6 лет сложно научиться читать, а в семь - на ура идет. Что ж их теперь - всех в спецшколы и на индивидуальное?
Может, лучше позволить решать этот вопрос с каждым индивидуально? Лучше - научиться до школы, согласна. Но если не получается - оставить ребенка в покое на год, не вешать заранее ярлыки про специфичные проблемы, дать ему развиваться своим темпом. Я давайте повторюсь: ЛУЧШЕ и ОБЯЗАТЕЛЬНО - это не одно и то же. 06.01.2007 09:57:05, Sne-gurka
Поверьте, есть масса родителей, которые именно "любой ценой" - раз уж оно "обязательно"-то :- (И есть масса детей, которым в 6 лет сложно научиться читать, а в семь - на ура идет. Что ж их теперь - всех в спецшколы и на индивидуальное?
Может, лучше позволить решать этот вопрос с каждым индивидуально? Лучше - научиться до школы, согласна. Но если не получается - оставить ребенка в покое на год, не вешать заранее ярлыки про специфичные проблемы, дать ему развиваться своим темпом. Я давайте повторюсь: ЛУЧШЕ и ОБЯЗАТЕЛЬНО - это не одно и то же. 06.01.2007 09:57:05, Sne-gurka
так я и говорю, что пусть пойдет в школу в 8, раз к чтению готов только в 7.. я бы сделала так, если он не готов уметь читать, скорее всего он не готов и по другим параметрам (в обучаемости), зачем ребенка год мучать? пусть "дозревает".. если бы мне кто сказал, что моему будет легче писать в 8, я бы его в школу позже отдала..
06.01.2007 12:18:03, Елена Д.
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?