Не кидайте, пожалуйста, тапками. Сама догадываюсь, что неправа, потому и маскируюсь, только сердце уму не верит...
Ну почему мне не скажут, что он слабоумный? Я бы успокоилась и не стала требовать от сына того, на что он не способен. но ни воспитатели в саду, ни врачи ни о чем таком не говорят. А что же это, нормально, что ли? Ему 4 года, а он ковыряется пальцем в носу, чавкает за столом, а самое ужасное, самое мерзкое - это его привычка облизывать верхнюю губу! И даже когда насморка нет, когда слизывать нечего - все равно облизывает! Это настолько отвратительно выглядит, я такое видела только один раз в жизни - у ребенк-идиота в специнтернате, и теперь у своего... У меня истерика начинается, когда я такое вижу, а он просит прощения, повторяет это ужасное "Я больше не буду" (ведь мы с ним оба знаем, что будет!) и тут же, буквально не успев от меня отойти, снова облизывает.
И еще он все портит. Нормальному человеку в радость - созидать, а этому - разрушать. Новые обои обрывает, после первого раза так искренне извинялся, и через два дня снова обрывает...
Я больше не могу. Нет, наверное, он не виноват. но я-то чем виновата?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Детско-родительские отношения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Крик души.
19.12.2006 13:31:58, сейчас пойду повешусь....50 комментариев
Спасибо всем ответившим. Выговорилась, и легче стало...Уточняю: деть у меня - не задерганный невротик, и я - не стерва, которая на него непрерывно орет. Может, я не замечаю, но я вижу, что он облизывается ну примерно 1 раз в 1-2 дня. И не каждый раз я на него срываюсь, чаще сдерживаюсь и делаю замечание нормально. Ну если я накричу на него 1-2 раза в неделю - наверное, необязательно меня к психиатру посылать, а? А все остальное время мы прекрасно ладим, я очень люблю его и многим в нем горжусь (проблем тоже много, но это все решаемо).
20.12.2006 18:43:08, не буду вешаться
Не к психиатру, а к психологу, снять якорь, связанный с облизыванием губы. Это бывает, причем нередко - какой-то жест, движение пристроются в мозгу, как симптом катастрофы и мешают объективно воспринимать реальность. В системе НЛП там работы от силы на одно занятие и Вы свободны от своего раздражения, связанного с этой губой. Зачем таскать вголове явно мусорные якоря?
23.12.2006 00:10:30, Ясень

Слава богу
20.12.2006 21:16:07, slava bogu
Причина не в ребенке, а в вас.
Расскажу историю.
Звоню приятельницё
- Как дела? Что нового?"
- Купила собаку.
- Ты что с ума сошла? Это же так ужасно. Ее кормить надо. Гулять. Выводить на улицу в 6 часов утра. Вечная проблемма с отпуском. Лает день и ночь. Врагу не пожелаешь
- Ты что. Это же так прекрасно. Ее кормить надо. Гулять с неи и играть. Заботится о неи.
Здесь в конфе поднималась эта тема.
Ребенок не виноват и не олигофрен. Вы уберите причины почему он ковыряет в носу и облицывает губы. А? Не можете? Поэтому и злитесь. И развиваете комплексы в ребенке.
Хотя то что вы пишите раздражает, знаю. Но это не его вина. Заимитесь ребенком. Облицывает губы - суxие потому что. И вы облизывали бы. В носу ковыряет - нос забит. Вылечите нос и ковырять не будет. 20.12.2006 12:50:25, marina68
Расскажу историю.
Звоню приятельницё
- Как дела? Что нового?"
- Купила собаку.
- Ты что с ума сошла? Это же так ужасно. Ее кормить надо. Гулять. Выводить на улицу в 6 часов утра. Вечная проблемма с отпуском. Лает день и ночь. Врагу не пожелаешь
- Ты что. Это же так прекрасно. Ее кормить надо. Гулять с неи и играть. Заботится о неи.
Здесь в конфе поднималась эта тема.
Ребенок не виноват и не олигофрен. Вы уберите причины почему он ковыряет в носу и облицывает губы. А? Не можете? Поэтому и злитесь. И развиваете комплексы в ребенке.
Хотя то что вы пишите раздражает, знаю. Но это не его вина. Заимитесь ребенком. Облицывает губы - суxие потому что. И вы облизывали бы. В носу ковыряет - нос забит. Вылечите нос и ковырять не будет. 20.12.2006 12:50:25, marina68
У меня между прочим, такая же приблизительно почти 12-летняя. К списку "плохих" привычек можно еще много чего добавить, но это все не мешает ей быть очень (даже ) слишком уверенным в себе человеком, душой любой компании. А многие плохие привычки (у нас - ногти грызет лет с 4 по сю пору - уже и самам не рада) все же идут от отношений с мамой. Но наши семейные отношения я изменить не могу, поэтому мирюсь с кучей дурных привычек. А у кого их нет? У меня тоже - куча, хоть мне и 40.
20.12.2006 12:01:56, hanhi

Так ведь именно когда на него не смотрят! Я не запрещаю ковырятся, у самой атрофический ринит, сама знаю, что это неизбежно. Я только прошу выходить из комнаты, в ванну, например.
20.12.2006 18:46:31, все я же



Что-то мне подсказывает, что дело не в ребенке:)
А ребенок - типа козла отпущения. Соответственно он чувствует это и усугубляет ситуацию своим поведением.
Плюс особенности его личности, похоже. Но это так, уже догадки.
Вам надо как-то подкорректировать свое состояние, отдохнуть, найти какую-нибудь другую, более подходящую разрядку, чем ребенок. К психотерапевту походите. А его оставьте по возможности в покое. Пока сами не наладитесь. 20.12.2006 06:57:13, Psymama
А ребенок - типа козла отпущения. Соответственно он чувствует это и усугубляет ситуацию своим поведением.
Плюс особенности его личности, похоже. Но это так, уже догадки.
Вам надо как-то подкорректировать свое состояние, отдохнуть, найти какую-нибудь другую, более подходящую разрядку, чем ребенок. К психотерапевту походите. А его оставьте по возможности в покое. Пока сами не наладитесь. 20.12.2006 06:57:13, Psymama
К слабоумию это не имеет никакого отношения. По описанию все это можно отнести к моторным тикам, которые ребенок не в состоянии контролировать (никогда не видели взрослых, которые облизывают губы, когда волнуются?). Чем больше будете заострять на этом внимание, тем сильнее они могут проявляться. Понятно, что с вашей точки зрения это некрасиво, но ребенок именно так снимает напряжение. Кроме того такие нервные тики могут передаваться по наследству + увидел-повторил. Если так волнуетесь по поводу инттелектуальных способностей -пройдите тестирование у психолога д\с, нет (или не доверяете найдите где доверяете). А насчет портит обои (или что другое)- вы спросили у ребенка что он хотел нарисовать и для чего? Может он вам подарок хотел сделать?
(Сорри, не прочитала ваши объяснения про обои ниже, тогда тем более, очень интересно просто:-))
У меня например сыну просто интересно есть ли внутри машинки батарейки или нет, или шины любит с колес снимать. Просто научились выбирать машинки покрепче,а обои ждут, пока подрастет:-). Ему же интересно все попробовать самому (кстати это абсолютно нормально в 4 года, т.к. навыки произвольного поведения только формируются).
19.12.2006 23:43:45, Antoshka
(Сорри, не прочитала ваши объяснения про обои ниже, тогда тем более, очень интересно просто:-))
У меня например сыну просто интересно есть ли внутри машинки батарейки или нет, или шины любит с колес снимать. Просто научились выбирать машинки покрепче,а обои ждут, пока подрастет:-). Ему же интересно все попробовать самому (кстати это абсолютно нормально в 4 года, т.к. навыки произвольного поведения только формируются).
19.12.2006 23:43:45, Antoshka

Единственное, все это не в наказание, а договориться с ним на пике его "я больше не буду".
имхо 19.12.2006 22:14:49, ленУля
ИМХО Вы слишком мало бывали в специнтернатах. У любой медали 2 стороны. Не пробовали подумать о том, что сейчас даже даунов неплохо адаптируют? Ваш ребенок поди не хуже?
19.12.2006 17:51:55, Кетчуп
3 месяца работала. Правда, давно это было.
20.12.2006 18:44:31, все я же
Это нормально. Ваше отношение - не нормально. Жестко и решительно возьмите себя в руки, чтоб из нормального ребенка ненормального не сделать и ищите себе психолога.
19.12.2006 16:26:10, ЮлияС
у ребенка проблем не вижу. Вам нужно с собой работать. Чем же он Вас, действительно, так достал, что Вас передергивает от допустимых вещей?
19.12.2006 15:54:20, Безобразная Эльза
Да только этим и достал. В остальном - никаких проблем, я его очень люблю, и он меня, как правило, радует.
19.12.2006 16:23:27, может, не вешаться?
честно? не верю. По Вашему топику складывается впечатление, что причины Вашего раздражения гораздо глубже, а облизывание губ - лишь повод.
19.12.2006 16:31:00, Безобразная Эльза
Ну клястся я Вам не буду, но это правда. 99% времени у нас с сыном прекрасные отношения, но когда я вижу, как он ковыряется в носу или облизывается, я просто стервенею.
Вы, наверное, потому мне не верите, что более постоянны, ровные в настроении. А я - по жизни эмоционально лабильна. 19.12.2006 19:37:29, или не вешаться?
Вы, наверное, потому мне не верите, что более постоянны, ровные в настроении. А я - по жизни эмоционально лабильна. 19.12.2006 19:37:29, или не вешаться?
отнюдь. Просто накал раздражения слишком велик для того, чтобы дело было только в этом. Хотя, ниже прочитала про то, что Вы беременны. Спишите это на беременность. Временно. Если будет продолжаться и после родов, то очень советую задуматься.
20.12.2006 18:14:12, Безобразная Эльза
Я вас понимаю. Я выше писала про себя. Думаю, здесь имеется такой момент: сколько я тебе говорила, а ты так мне и не подчинился(лась). Задеты личные чувства. имхо. Хотя можно долго говорить о том, как некрасива эта привычка, я сама это могу с успехом делать.
19.12.2006 22:55:02, теоретик
Не вижу ничего не только ненормального, но даже настораживающего. У ребенка. Маме - к специалисту, конечно, если такая реакция на облизывание губы.
19.12.2006 14:46:52, U
насчет облизыванья верхней губы. Моя делает то же самое, причем на пару с мужем))). Совершается сиё действо особенно часто, когда дочь что-то делает руками (лепит, рисует и пр.) Движения пальцев связаны как-то с движениями языка. не зря же для развития речи советуют развивать мелкую моторику. Моет быть, и у вас наблюдается такая связь?
Я бы не акцентировала на таких мелочах. 19.12.2006 14:26:30, July82
Я бы не акцентировала на таких мелочах. 19.12.2006 14:26:30, July82
Спасибо за мысль, но это вряд ли. появилось именно после очередного насморка, т.е. сначала слизывал именно сопли, а потом закрепилось. С мелкой моторикой проблем давно нет.
19.12.2006 16:25:04, пойду повешусь...
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения! 20.12.2006 14:44:57, ОльгаКу
- спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения! 20.12.2006 14:44:57, ОльгаКу
1. кидать не буду, мало информации, да и сама от подобного "вешалась", пока не изменила угол зрения :)
2. Он не слабоумный, ему ВСЕГО 4 года. Мой бывший муж (35 лет), семи пядей во лбу, мазал козявки под столы-стулья-кресла, чавкал до тошноты. Но, мужа, говорят, можно отучить, а проще выгнать :) С ребенком - только отучить :)
3. В сад ходит? чавканье, возможно и ковыряние, оттуда. Что делать: постоянно монотонно напоминать, объяснять, что некрасиво чавкать. Проверить нос у лора, возможно насыхают корочки. Купить увлажнитель, узнать у лора, чем можно смазывать нос. Пока не отвыкнет, шлепать легко по ручкам, тянущимся к носу. Можно, конечно, и пальчики гадостью какой-нить намазать, чтоб в носу щипало, но, ИМХО, это сидизимь :)
4. Губа. Возможно пересыхает. Смажьте гигиеничкой. Опять же к "садизму" прибегнуть можно, намазав чем-то невкусным. Возможно нервическое на Ваши истерики. Он НЕ знает, что снова будет, он в силу своего возраста забывает об обещании через несколько минут.
5. Обои. Дети консерваторы, им неуютно с новыми вещами. Обдирая обои, ребенок метит территорию. Он "пишет" - "здесь живу я". учите созидать - все в Ваших руках. Делайте что-то вместе. Радуйтесь результатам.
6. Пересмотрите свое поведение. Возможно Ваши нерешенные проблемы выливаются на ребенка. Возможно Вы его почему-то отторгаете. Это не есть хорошо, Вы это понимаете.
7. Он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ виноват. Он обычный ребенок четырех лет.
8. Вы тоже НЕ виноваты. Просто Вы потеряли контакт с ребенком.
"Ищите и обрящете" :)
19.12.2006 14:01:03, Лялька
2. Он не слабоумный, ему ВСЕГО 4 года. Мой бывший муж (35 лет), семи пядей во лбу, мазал козявки под столы-стулья-кресла, чавкал до тошноты. Но, мужа, говорят, можно отучить, а проще выгнать :) С ребенком - только отучить :)
3. В сад ходит? чавканье, возможно и ковыряние, оттуда. Что делать: постоянно монотонно напоминать, объяснять, что некрасиво чавкать. Проверить нос у лора, возможно насыхают корочки. Купить увлажнитель, узнать у лора, чем можно смазывать нос. Пока не отвыкнет, шлепать легко по ручкам, тянущимся к носу. Можно, конечно, и пальчики гадостью какой-нить намазать, чтоб в носу щипало, но, ИМХО, это сидизимь :)
4. Губа. Возможно пересыхает. Смажьте гигиеничкой. Опять же к "садизму" прибегнуть можно, намазав чем-то невкусным. Возможно нервическое на Ваши истерики. Он НЕ знает, что снова будет, он в силу своего возраста забывает об обещании через несколько минут.
5. Обои. Дети консерваторы, им неуютно с новыми вещами. Обдирая обои, ребенок метит территорию. Он "пишет" - "здесь живу я". учите созидать - все в Ваших руках. Делайте что-то вместе. Радуйтесь результатам.
6. Пересмотрите свое поведение. Возможно Ваши нерешенные проблемы выливаются на ребенка. Возможно Вы его почему-то отторгаете. Это не есть хорошо, Вы это понимаете.
7. Он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ виноват. Он обычный ребенок четырех лет.
8. Вы тоже НЕ виноваты. Просто Вы потеряли контакт с ребенком.
"Ищите и обрящете" :)
19.12.2006 14:01:03, Лялька
3)Боюсь, что чавканье и ковыряние - от папы. Этого не было лет до 2-2,5, пока папа не стал уделять сыну больше внимания. С ковырянием я сейчас так и делаю - не сердясь, не прерывая разговора или игры, шлепаю по руке. Но не бить же по губам, это унизительно! А смазывать - так губу щипать будет, там же кожа нежная.
5)Он мне конкретно сказал, зачем обрывал - хотел блестки сковырнуть и рассмотреть. И в первый раз я это обьяснение вполне приняла. И обьяснила, что блестки очень мелкие, что их просто так не сковырнешь, а если и сковырнешь, то в руке не удержишь. И дала попробовать на оставшемся куске обоев. И именно поэтому меня так поразило повторение. И, кстати, новые обои ему очень нравятся, мы их все вместе выбирали и вместе клеили. 19.12.2006 16:31:59, пойду повешусь...
5)Он мне конкретно сказал, зачем обрывал - хотел блестки сковырнуть и рассмотреть. И в первый раз я это обьяснение вполне приняла. И обьяснила, что блестки очень мелкие, что их просто так не сковырнешь, а если и сковырнешь, то в руке не удержишь. И дала попробовать на оставшемся куске обоев. И именно поэтому меня так поразило повторение. И, кстати, новые обои ему очень нравятся, мы их все вместе выбирали и вместе клеили. 19.12.2006 16:31:59, пойду повешусь...
3)а начните воспитание с папы :) Нет, правда :)
есть достаточно горькие вещи, но не горчица и перец. Не могу вспомнить :( Но точно есть. Ими мажут иногда пальчики детям, чтобы не сосали. Ну и не всю губу мазать, а чуток по верхней кромке.
5)про обои - решил еще раз на практике проверить. Ну не верят они на слово :)
19.12.2006 21:18:04, Лялька
есть достаточно горькие вещи, но не горчица и перец. Не могу вспомнить :( Но точно есть. Ими мажут иногда пальчики детям, чтобы не сосали. Ну и не всю губу мазать, а чуток по верхней кромке.
5)про обои - решил еще раз на практике проверить. Ну не верят они на слово :)
19.12.2006 21:18:04, Лялька
Такие вещи проходят, когда кто-то из значимых для ребенка людей (кроме родителей, их стесняться нечего :-) дает понять, что это не красиво и не приятно для окружающих. Например, старший друг, любимая воспитательница, т.е. кто-то, кто не любит "безусловно", как родители. Но, естественно, 4 года - рановато, лет в 5-6 - самое время :)
19.12.2006 14:01:02, Shelly

Отдыхать маме-это однозначно. Потратить некоторое количество времени на себя.
Далее.
Облизывание губы-это, наверное, из области "навязчивых движений", вызванных психологическим неблагополучием. Не ругать. Искать и читать литературу.
Не требовать от ребенка "искренних извинений" и "искренних огорчений": дети очень хорошо знают, что от них хотят услышать и это самое и говорят.
Все запреты разумней обставить так:не "это нельзя, и это нельзя, и это нельзя!", а "это нельзя, а это-можно".
Послать нафиг наши "неотложности" типа "просмотреть телевизор, а он мне мешает", на ПОЛЧАСА, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ НИ НА ЧТО (выключить телефон!) , смотря ребенку в глаза с улыбкой, делать то, что выберет для этого ребенок (например, приклеить дешевый кусок ненужных обоев чистой стороной вверх на место оборванных обоев и рисовать на них, ВМЕСТЕ!)
Когда эти полчаса пройдут,объявить дневной мораторий на "требовать от ребенка": ПРИГЛАШАТЬ его делать какие-то дела ВМЕСТЕ с Вами (стирать, еду готовить), ЗАРАНЕЕ заложив запас времени на то, что ребенок что-то будет делать сам и процесс пойдет медленней. Приглашать, мотивируя тем, что Вы по нему будете скучать, когда уйдете дела делать.
Кстати, а что это вы от него такое "требуете", а он проявляет "слабоумие"? Каких-то успехов и "показателей"? Или выполнения каких-то дел?
Еще одно "кстати". Пардон, а с ПМС у Вас как? Не присутствует? Наблюдаю у себя похожее отношение к детям и к жизни именно в такоем состоянии. :-) 19.12.2006 13:57:33, Змея Скарапея
ну и что? мой свободно начал читать не раньше 6-7 лет (я читала свободно в 5), ему это было НЕ ИНТЕРЕСНО и сейчас не интересно, мы наставиаем, чтобы навык чтения "про себя" вырабатывался, ведь учиться тяжело, когда медленно читаешь..
20.12.2006 11:11:40, Елена Д.
я в 3 с половиной читала с хорошей скоростью,а моя младшая сестренка в 8 - еле-еле по слогам.никто ее слабоумной не обзывал,я лучно с ней много занималась.сейчас она - вся из себя успешная яппи,а я - разгильдяйка-неформал
20.12.2006 08:51:53, Гэллор
Так вы беременны? Чего ж вы голову морочите нам)) Это гормональное у вас, очевидно. ТОлько старшего жалко - хороший любознательный мальчик, чего вы его так.
19.12.2006 16:51:38, Штуша-Кутуша
Далее.
Облизывание губы-это, наверное, из области "навязчивых движений", вызванных психологическим неблагополучием. Не ругать. Искать и читать литературу.
Не требовать от ребенка "искренних извинений" и "искренних огорчений": дети очень хорошо знают, что от них хотят услышать и это самое и говорят.
Все запреты разумней обставить так:не "это нельзя, и это нельзя, и это нельзя!", а "это нельзя, а это-можно".
Послать нафиг наши "неотложности" типа "просмотреть телевизор, а он мне мешает", на ПОЛЧАСА, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ НИ НА ЧТО (выключить телефон!) , смотря ребенку в глаза с улыбкой, делать то, что выберет для этого ребенок (например, приклеить дешевый кусок ненужных обоев чистой стороной вверх на место оборванных обоев и рисовать на них, ВМЕСТЕ!)
Когда эти полчаса пройдут,объявить дневной мораторий на "требовать от ребенка": ПРИГЛАШАТЬ его делать какие-то дела ВМЕСТЕ с Вами (стирать, еду готовить), ЗАРАНЕЕ заложив запас времени на то, что ребенок что-то будет делать сам и процесс пойдет медленней. Приглашать, мотивируя тем, что Вы по нему будете скучать, когда уйдете дела делать.
Кстати, а что это вы от него такое "требуете", а он проявляет "слабоумие"? Каких-то успехов и "показателей"? Или выполнения каких-то дел?
Еще одно "кстати". Пардон, а с ПМС у Вас как? Не присутствует? Наблюдаю у себя похожее отношение к детям и к жизни именно в такоем состоянии. :-) 19.12.2006 13:57:33, Змея Скарапея
Нет у меня никакого ПМС. Уже 7 месяцев как нет и еще по крайней мере 2 месяца не будет :)))
Насчет успехов - я-то как раз ничего от него не требую и стараюсь пресекать требования своих мамы и брата, повторяю им: "Научится, когда его время придет". Но обьективно - едва умеет считать до 5, не знает половины алфавита, складывать знакомые буквы тоже не умеет, совсем недавно перестал путать правый и левый ботинок.
Про все остальное - спасибо за обстоятельность, но мы примерно таки делаем. И со стола мы убираем вместе, и полы моем. А про обои я выше написала - он именно эти хотел рвать, надо ему было :))) 19.12.2006 16:37:38, пойду вешаться...
Насчет успехов - я-то как раз ничего от него не требую и стараюсь пресекать требования своих мамы и брата, повторяю им: "Научится, когда его время придет". Но обьективно - едва умеет считать до 5, не знает половины алфавита, складывать знакомые буквы тоже не умеет, совсем недавно перестал путать правый и левый ботинок.
Про все остальное - спасибо за обстоятельность, но мы примерно таки делаем. И со стола мы убираем вместе, и полы моем. А про обои я выше написала - он именно эти хотел рвать, надо ему было :))) 19.12.2006 16:37:38, пойду вешаться...
Хы! Так у Вас уже 7 месяцев ПМС...шучу.
Насчет "успехов". Вы ничего не требуете, но, тем не менее: СРАВНИВАЕТЕ его с другими (собой и муже в детстве); имеет место некое давление со стороны родственников. Да еще и в конференциях начитаешься про гениальность и достижени я других детей... знаем, проходили со старшенькой. С младшей мне легче: когда я слышу рассказ о том, что девочка Яна в 4 года прочла за вечер Драгунского, я вспоминаю о том, что моя в 4 года ездит сама на 2-колесном велосипеде. И может сама съехать на лыжах с горки. Или, когда я вижу, что девочка Маша "нашего" возраста взбирается по стойке турника, как по канату (что моя не может), я вспоминаю, что у нас сейчас период чтения вывесок на улице, чего нет еще у Маши. :-)
Он не читает, но замечательно конструирует и делает замечательные выводы. А чтение и логика,-это деятельность другого полушария мозга, чем эмоции и образное мышление. И если начать развивать именно их, в ущерб образному мышлению и ролевым играм (характерным для "нашего" возраста), то впоследствии ТАКИЕ страшные болячки вылезают,-школьные страхи, ограниченность мышления, энурез, и т.д. и т.п.,- так радоваться надо, что не читает!
Моей дочке 5 лет. Ходили на "развивалки" по методике Зайцева весь прошлый год. Буквы выучили, научили складывать слоги. А желания читать- не было. Как попросишь "что здесь написано?", сразу ответ:"Не знаю, не могу, не хочу". Подумала я и не стала принуждать. А в 5 лет внезапно произошел "прорыв": ребенок САМ стал читать простенькие книжки, вывески и проч. До самостоятельного чтения Драгунского, правда,еще не дошло, но я так рада, что не принуждала!
Насчет математики и "половины алфавита" могу посоветовать воспользоваться опытом Леонида Некина :чтение http://nekin.narod.ru/e11.htm математика http://nekin.narod.ru/math/m_cont.htm .
В разделе "Чтение" есть две игры с буквами и слогами (глава "Знакомство с буквами"), в результате которых мы как-то незаметно буквы и слоги выучили. Рекомендую. 20.12.2006 09:27:31, Змея Скарапея
Насчет "успехов". Вы ничего не требуете, но, тем не менее: СРАВНИВАЕТЕ его с другими (собой и муже в детстве); имеет место некое давление со стороны родственников. Да еще и в конференциях начитаешься про гениальность и достижени я других детей... знаем, проходили со старшенькой. С младшей мне легче: когда я слышу рассказ о том, что девочка Яна в 4 года прочла за вечер Драгунского, я вспоминаю о том, что моя в 4 года ездит сама на 2-колесном велосипеде. И может сама съехать на лыжах с горки. Или, когда я вижу, что девочка Маша "нашего" возраста взбирается по стойке турника, как по канату (что моя не может), я вспоминаю, что у нас сейчас период чтения вывесок на улице, чего нет еще у Маши. :-)
Он не читает, но замечательно конструирует и делает замечательные выводы. А чтение и логика,-это деятельность другого полушария мозга, чем эмоции и образное мышление. И если начать развивать именно их, в ущерб образному мышлению и ролевым играм (характерным для "нашего" возраста), то впоследствии ТАКИЕ страшные болячки вылезают,-школьные страхи, ограниченность мышления, энурез, и т.д. и т.п.,- так радоваться надо, что не читает!
Моей дочке 5 лет. Ходили на "развивалки" по методике Зайцева весь прошлый год. Буквы выучили, научили складывать слоги. А желания читать- не было. Как попросишь "что здесь написано?", сразу ответ:"Не знаю, не могу, не хочу". Подумала я и не стала принуждать. А в 5 лет внезапно произошел "прорыв": ребенок САМ стал читать простенькие книжки, вывески и проч. До самостоятельного чтения Драгунского, правда,еще не дошло, но я так рада, что не принуждала!
Насчет математики и "половины алфавита" могу посоветовать воспользоваться опытом Леонида Некина :чтение http://nekin.narod.ru/e11.htm математика http://nekin.narod.ru/math/m_cont.htm .
В разделе "Чтение" есть две игры с буквами и слогами (глава "Знакомство с буквами"), в результате которых мы как-то незаметно буквы и слоги выучили. Рекомендую. 20.12.2006 09:27:31, Змея Скарапея
[пусто]
19.12.2006 18:03:19
Ну как какое чтение! И я и муж в 4 года уже читали, в 5 читали свободно...
20.12.2006 00:35:21, или не вешаться?
вот не было печали, купили порося:)))
да какая разница, когда вы с мужем читали?
у ребенка что, необходимость есть, передовицу правды изучать!?
чего пристали, не пойму совсем?
мой (в апреле 4), не читает, сколько букв знает - не знаю, считает странно : один, два , три, восемь, одиннадцать.
ну и что???
у меня и в мыслях нет, в идиоты его записывать. 20.12.2006 23:32:01, Астр_а
да какая разница, когда вы с мужем читали?
у ребенка что, необходимость есть, передовицу правды изучать!?
чего пристали, не пойму совсем?
мой (в апреле 4), не читает, сколько букв знает - не знаю, считает странно : один, два , три, восемь, одиннадцать.
ну и что???
у меня и в мыслях нет, в идиоты его записывать. 20.12.2006 23:32:01, Астр_а


И что теперь? Все обязаны читать в четыре?
Вы с вашим мужем и ваш сын - это отдельные, так сказать, личности. Имеющие право на различия. 20.12.2006 02:09:57, теоретик
Вы с вашим мужем и ваш сын - это отдельные, так сказать, личности. Имеющие право на различия. 20.12.2006 02:09:57, теоретик

я почему-то не вижу ничего страшного:)) Мой младший (3,8) тоже ковыряется в носу, но я где-то вычитала, что это даже полезно:)) Царапает новые обои ( в порыве игры), и вообще не ангел. и это выглядит еще ужаснее на фоне старшего спокойного и тихого мальчика. Но я это уже приняла и смирилась с его характером. и даже рада, что он такой:))
19.12.2006 13:56:36, NaMo2004
Девушка шести лет: все проливает, задевает, роняет, хватает, толкает, сморкается во все, что подвернется под руку, кушает выпачкавшись с головы до ног (обязательно вооолосы). При этом рядом ходит двухлетка, которая все это делает акураааатно;))))
Честно говоря, я начала беситься, только когда увидела это сравнение с младшей, раньше было, мол ребенок, пройдет. Теперь понимаю - не пройдет, просто она ТАКАЯ. Стараюсь не беситься, но каждый раз обязательно обращаю её внимание, и стараюсь заранее скомандовать "аккуратно". Надежда на "вода камень точит":) 19.12.2006 13:52:42, пани Кёрша
Честно говоря, я начала беситься, только когда увидела это сравнение с младшей, раньше было, мол ребенок, пройдет. Теперь понимаю - не пройдет, просто она ТАКАЯ. Стараюсь не беситься, но каждый раз обязательно обращаю её внимание, и стараюсь заранее скомандовать "аккуратно". Надежда на "вода камень точит":) 19.12.2006 13:52:42, пани Кёрша
Хочу добавить, что старшая при таком складе с раннего детства невероятно фантазийно рисует, многокрасочно, с множеством мельчайших деталий. А у маленькой (аккуратной) только черточки и кружочки:)))
19.12.2006 16:21:14, пани Кёрша
А мой рисование не слишком любит, зато замечательно конструирует и еще рассуждает. У него совершенно самостоятельные выводы, порой прямо-таки философские - о технике, о природе, о жизни и смерти...
19.12.2006 16:40:12, пойду вешаться...
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание