Не знаю, как сформулировать.. Объясните мне разницу между силой характера и..наглостью что-ли. Я не знаю, как мне реагировать..и в какую сторону внушать:)
Моей 5-тилетке надо демонстрировать что-ли силу, иначе..она начинает подчинять людей, которые не вызывают у нее уважения что-ли.. Молчу о бабушке..
А вот подружку она одну просто подчинила и командует как хочет. "Выйди за дверь - войди.." А та совершенно не может ей противостоять.. Не со всеми так, а именно с теми, кто позволяет.
Я внушаю, что нужно уважать, нельзя унижать человека и т.д. Но..
Я не знаю, как реагировать на потасовки с подружкой, потому как происходят они на нашей территории и я встаю на защиту оскорбленного.. А Вика..хочет - казнит, хочет - милует.. Может, это результат свободного воспитания?:)
Я сама в детстве была из робко-молчаливых и никогда не претендовала на лидерство. В дочке мне нравится ее самоуважение, следование свой линии, свой взгляд на вещи и способность отстаивать свое мнение, ее неподчинение чужому влиянию и смелость противостоять.
Но вот за униженность других мне стыдно. и я боюсь, как бы это в эдакое королевство не вылилось..
И ведь называет "лучшей" подругой ту, которая не подчиняется. С ней они дружны. Со мной она дружна, но иногда надо дать понять..хто тут сильный..
Что скажите на мысли вслух?:)
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Характер
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Два варианта - может исследовать феномен "командования - подчинения" с точки зрения командира, а может косвенно отыгрывать свою послшность в других областях.
Я бы двух зайцев убила одним махом - подумала бы хорошенько - как бы я сама стала себя вести в ситуации, когда мной так командуют? Как бы я выходила из ситуации, сохранив чувство собственного достоинства?
И потом подыграла бы "угнетаемой" подруге именно в этом ключе.
Либо они обе увидят позитивный пример поведения в такой ситуации, либо ваша дочка увидит, что безнаказанно угнетать другого - долго не получается, находятся люди, которые придут на помощь и смогут противостоять давлению. 31.10.2006 18:32:08, Svetlana:)
Думаю, что только дома ребенок может по-настоящему расслабиться и почувствовать себя не послушно-подчиненным, а "голосимеющим":)
Поговорила с воспитательницей.. "Вика - очень скромная и стеснительная. Чтоб услышать ответ - надо наклониться":)
Никогда не противостоит, а тихонько заплакивает, чтоб никто не видел.
Так что скорее всего она не боевая, а стеснительная и покладистая:) Пусть дома на мне тренируется..отрабатывает возможность сказать "НЕТ" и не повиноваться:)
С подружкой тоже поняла. Думаю, подружка действительно слегка вносит разлад. И моя реагирует на ситуацию, не имея желания унизить или подчинить. Знаю почему! Мама учит девочку не подчиняться, а девочка понимает это несколько по-своему.. Думаю, надо их обеих настраивать на любовь и созидание, а не на подчинение-неподчинение, глупость это!:)
Уже с вчерашнего утра "Мам, а можно К. в гости?!!!"
Спасибо всем за обсуждение! Правда, думаю, что-то я поняла! Надеюсь, что все правильно:) 01.11.2006 13:13:34, Leeni
Я бы двух зайцев убила одним махом - подумала бы хорошенько - как бы я сама стала себя вести в ситуации, когда мной так командуют? Как бы я выходила из ситуации, сохранив чувство собственного достоинства?
И потом подыграла бы "угнетаемой" подруге именно в этом ключе.
Либо они обе увидят позитивный пример поведения в такой ситуации, либо ваша дочка увидит, что безнаказанно угнетать другого - долго не получается, находятся люди, которые придут на помощь и смогут противостоять давлению. 31.10.2006 18:32:08, Svetlana:)

Поговорила с воспитательницей.. "Вика - очень скромная и стеснительная. Чтоб услышать ответ - надо наклониться":)
Никогда не противостоит, а тихонько заплакивает, чтоб никто не видел.
Так что скорее всего она не боевая, а стеснительная и покладистая:) Пусть дома на мне тренируется..отрабатывает возможность сказать "НЕТ" и не повиноваться:)
С подружкой тоже поняла. Думаю, подружка действительно слегка вносит разлад. И моя реагирует на ситуацию, не имея желания унизить или подчинить. Знаю почему! Мама учит девочку не подчиняться, а девочка понимает это несколько по-своему.. Думаю, надо их обеих настраивать на любовь и созидание, а не на подчинение-неподчинение, глупость это!:)
Уже с вчерашнего утра "Мам, а можно К. в гости?!!!"
Спасибо всем за обсуждение! Правда, думаю, что-то я поняла! Надеюсь, что все правильно:) 01.11.2006 13:13:34, Leeni
А как подыграть? Я стараюсь одному младшему мальчику на площадке подыгрывать, чтобы у них с моим сыном были более уравновешенные отношения. Младший за моим ходит, а мой от него отмахивается. Предлагаю младшему сделать что-нибудь интересное, чтобы мой сам к нему подошел. Но это не совсем тот случай, хотя тут тоже исходно силы не равны.
31.10.2006 18:58:33, Учитель каллиграфии
Тут сходу не скажу, все же принципиально другая ситуация - на младшего никто не "наезжает".
Наверное, на вашем месте я бы искала игру, в которую и мне искренне интересно играть, и младшему она доступна, и старший бы подтянулся.
Но именно вместе бы играла, не рассчитывала, что старший с одним младшим останется потом сам играть. Ну, неинтересно ему, что же поделаешь... Я его понимаю... 01.11.2006 01:59:53, Svetlana:)
Наверное, на вашем месте я бы искала игру, в которую и мне искренне интересно играть, и младшему она доступна, и старший бы подтянулся.
Но именно вместе бы играла, не рассчитывала, что старший с одним младшим останется потом сам играть. Ну, неинтересно ему, что же поделаешь... Я его понимаю... 01.11.2006 01:59:53, Svetlana:)
А как относительно того, что девочка так не осознано " отыгрывается", за то что кто-то с неи ведет себя не адекватно. Oна не может им ответить и отыгрывается на этои девочке, которая позволяет так с собои. обрашаться.
31.10.2006 13:30:37, marina68
А кто ведет себя неадекватно?:)
В саду она сама послушность.. И на занятиях английским тоже.. Даже слишком послушность. Но я не думаю, что она отыгрывается на подруге..скорее отыгрывается она на мне:)) А к подруге..это скорее реакция на саму подружку.. 31.10.2006 13:43:06, Leeni
Меня эта ее послушность тоже настораживает. Воспитатели довольны, естесственно.. Она держит марку, но какой ценой?
Должно быть внутреннее достоинство, чтобы не унизить, не украсть, не солгать..(и по отношению к себе этого не позволять) Не у всех взрослых есть:) А у ребенка? как-то надо формировать..лепить..:) Быть выше обстоятельств..но это уже высший пилотаж?. 31.10.2006 14:47:29, Leeni
Тож когда-то так настраивала:))) Сейчас надо заново! Спасибо, что напомнили:)
01.11.2006 13:14:25, Leeni

В саду она сама послушность.. И на занятиях английским тоже.. Даже слишком послушность. Но я не думаю, что она отыгрывается на подруге..скорее отыгрывается она на мне:)) А к подруге..это скорее реакция на саму подружку.. 31.10.2006 13:43:06, Leeni
Вы сами ответили на свои вопрос словами "она сама послушность.. И на занятиях английским тоже.. Даже слишком послушность". Здесь уже писали - излишняя послушность - не есть xорошо.
Взаимоотношения - это всегда взаимныи процес. Но не все унижают (обижают) теx, кто дает повод себя обидеть. Не нравится мне эта установка современнои псиxологии. Это основа (оправдание) вседозволенности.
Типа. Я украл - потому что плоxо лежало. Но не все возьмут, то что плоxо лежит. Хотя мои начальник был убеждет, что все люди по природе - воры. Но это уже отступление от темы. 31.10.2006 14:21:20, marina68
Взаимоотношения - это всегда взаимныи процес. Но не все унижают (обижают) теx, кто дает повод себя обидеть. Не нравится мне эта установка современнои псиxологии. Это основа (оправдание) вседозволенности.
Типа. Я украл - потому что плоxо лежало. Но не все возьмут, то что плоxо лежит. Хотя мои начальник был убеждет, что все люди по природе - воры. Но это уже отступление от темы. 31.10.2006 14:21:20, marina68

Должно быть внутреннее достоинство, чтобы не унизить, не украсть, не солгать..(и по отношению к себе этого не позволять) Не у всех взрослых есть:) А у ребенка? как-то надо формировать..лепить..:) Быть выше обстоятельств..но это уже высший пилотаж?. 31.10.2006 14:47:29, Leeni
Меня когда настораживала излишняя послушность, мы с сыном договаривались, что он на занятиях побалуется. Так я и напутствовала свое чадо, открывая дверь в кабинет: "и побаловаться не забудь!" Обсудили, как баловаться нормально, а как не стоит. Очень помогло, сразу большая часть напряженности от занятий ушла, и не в ущерб эффективности.
31.10.2006 19:05:20, U

просто где то есть тормоз, что дочка в другом месте расслабляется. То, что марку держит - тоже xорошо. Не у всеx получается. В остальном - не помошница, сама не знаю как. Потому и заxожу сюда.
31.10.2006 17:35:45, marina68
В пять лет можно начинать учить ребенка уважать другого человека. Начинайте. Лекции здесь не помогут, это процесс долгий, на года. Расчитывайте, что к совершеннолетию усвоит ))) Не обязательно к совершеннолетию, я шучу. У Вас девочка одна. У меня двое. Если бы Вы видели, как старшая порой ведет себя с младшим братиком! Ужас. Но это обычное дело. Чтобы они играли на равных, с уважением друг к другу, я должна бросить все дела и сидеть рядом с ними, ненавязчиво руководить общением. По ходу дела могу старшай объяснять, почему так говорить не стоит, а нужно сказать-сделать по-другому. Элементарные вещи -- дай пожалуйста, по сто раз напоминаю. Если за детьми следить некогда, разъединяю, младший сидит со мной на кухне, старшая занимается своими делами отдельно. С пяти лет (сейчас старшей девять) прогресс на лицо, но и сейчас мне не все нравится в обращении старшей к младшему. Работаю дальше, чего и вам желаю. А силу демонстрировать ребенку не надо, лучше ум )))
31.10.2006 12:43:34, Птица Сыйсу
Спасибо. Вы правы. Надо учить уважительно относиться к любой другой личности. Да. Я наверно долго раскачиваюсь, а процесс идет.. И скорее дочку от незнания мотает как маятник в разные стороны.. Надо очерчивать границы.. Лекции не прочтешь. Нужна реакция на ситуацию. А я видите в этой ситуации сама не могу определиться. У меня нет оснований не доверять своему ребенку. Ну эти девочки-интриганки какие-то:)
31.10.2006 14:30:32, Leeni
ребенку обязательно нужно доверять!!!откуда вы такой дикий вывод сделали?!
31.10.2006 14:39:19, Гэллор
Всегда доверяла.. :) Но когда на моих глазах выставляется за дверь подружка, а потом милостиво зовется обратно.. Я ругала свою за это. Сидела вдвоем с подружкой мультики смотрела.. Но моя непреклонна. Она в подробностях рассказывает о том, что с ее точки зрения неправильно сделала эта подружка..и я ничо не могу сказать, потому что дочка права. Только реагирует очень по-детски. Я уже и подружке говорила: А ты иди и тоже толкни или обидься так, чтобы плохо обидчику было!
Может вооще не вмешиваться?:) 31.10.2006 14:56:16, Leeni
Спасибо за очень конкретный совет. Согласна, что надо разъяснять сразу(если у самой мозгов хватит:) и действительно недостойные слова и действия пресекать однозначно. Искать щадящие способы решения ссор:)
01.11.2006 13:03:58, Leeni
У нас дома монтессорианско-подобные правила введены в отношении конфликтов и всего остального тоже (мне просто так удобно стало) Я с детьми обговариваю - "Если что-то не нравится - надо сказать словами", "Если неприятно - как мы говорим?....", "Чтобы Настясделала так, как надо попросить?", "Поиграли - игрушки убираем за собой" и т.д. и т.п. Всегда напоминаю, что нельзя делать другому то, что самой неприятно было бы (это к страшей). Политику эту провожу железно, при скандалах запрещаю играть вдвоем (не умеете играть вместе - играйте отдельно и думайте, как в след.раз себя вести или как исправит ситуацию)- оказалось, для них это наказание очень сильное :). Правила для меня оказались очень удобным методом: Есть такое правило в нашем доме и все :) Не соблюдаете его - играйте в одиночестве.
Ну иногда, когда время и настроение у детей есть - рассказываю им истории про то как делать надо или не надо, на личном примере или про зверушек, бабушка тоже такими сказками их балует. Самое смешное - они очень любят их слушать :)))) Это долгий процесс - вырастить в ребенке уважение к другим. Но очень нужный.
02.11.2006 12:33:12, Medve
Вот ведь как у вас все продуманно и работает!:) Надо мне тоже вырабатывать правила. Тогда проще будет, наверно:) А то когда сама не знаешь, то и правила становятся не правилами, а нарушениями:))
Спасибо:) 02.11.2006 13:45:20, Leeni
там более,если права.повторю - она молодец.ее абсолютно не за что ругать
31.10.2006 16:08:05, Гэллор
Ну поверю вам:)) смотрите!..:)) Интересно, что мама обиженной подружки тоже поддерживает мою и даже благодарит за эту дружбу. Потому что ее дочка стала смелее и упрямее благодаря этой дружбе. Вот как бывает:)
31.10.2006 16:29:10, Leeni
А у нас младший рано научился сам справляться, может, потом что я никогда не собиралась сидеть рядом и контролировать? иногда, конечно, вмешиваюсь, когда уж совсем обнаглеет, но иногда и страшую от младшего бывает нужно защищать...
01.11.2006 15:12:49, hanhi



Может вооще не вмешиваться?:) 31.10.2006 14:56:16, Leeni
Значит так. Ругать не надо. Надо объяснять, не откладывая в долгий ящик. Ребенок рассказывает, за что она наказывает подружку. Вы объясняете, как принято поступать в таких случаях, предлагаете альтернативу наказанию. Объясняете, что наказание неприемлемо (это у нас постоянно, я не могу позволить младшему на его вполне законные обиды на сестру пускать в ход кулаки, да еще с кубиком). Дочка неправа, что наказывает подружку (Вы ведь не сказали, за что?). И не надо пускаться в объяснения, почему нельзя наказывать. Нельзя и все, непринято, принято поступать так-то и так-то. Учите ее реагировать не по-детски. Извиняться, прощать, мириться... Делать это все, когда подружка в гостях. Прямо сразу.
31.10.2006 20:11:40, Птица Сыйсу


Ну иногда, когда время и настроение у детей есть - рассказываю им истории про то как делать надо или не надо, на личном примере или про зверушек, бабушка тоже такими сказками их балует. Самое смешное - они очень любят их слушать :)))) Это долгий процесс - вырастить в ребенке уважение к другим. Но очень нужный.

Спасибо:) 02.11.2006 13:45:20, Leeni
Поставлю точку над i. Я говорю учить, Вы читаете пресекать. Почувствуйте разницу ))) Удачи.
01.11.2006 13:35:41, Птица Сыйсу


Я бы пресекала. Не полезно ребенку привыкать получать удовольствие от унижения других. Просто взяла бы и своей силой, уже вдвоем, без девочки, заставила так войти и выйти раз 10. а потом спросила, приятно ли. Сказала, что так поступают люди неумные и злые и я совсем не хочу, чтоб моя дочка стала такой. Порассуждала бы о том, есть ли что-то неунизительное, чем можно заниматься с той подружкой, как может проявляться добрая сила.
31.10.2006 12:13:44, ЮлияС
Мои родители меня тоже учили быть серединкой наполовинку и такой я вышла в жизнь. И было трудно.. Мне б хотелось, чтоб дочка побоевей была, не боялась отстаивать интересы.. И она отстаивает.. в кругу близких. А в садике тише воды ниже травы. Весь гонор куда-то девается:)
Парадокс такой:) 31.10.2006 13:53:00, Leeni
Везде, кроме дома и двора, она действительно не боевая. У меня нет особой возможности наблюдать ее в саду или в кружках. Плохо, что к чужим взрослым она относится не как к партнерам, а..с опаской. Это ее опыт. Плохо, что в саду встречаются авторитатные люди..
Только вот как учить, что не надо бояться, и можно доверять, и можно запросто делать ошибки??? Это новая тема:) 01.11.2006 13:20:38, Leeni
согласна. Просто дома, с юлизкими человек ведет себя по-другому и это нормально, но раз "на людях" она тихая и спокойная, значит, по-натуре она такая и есть :) а дома просто тренируется быть другой, некоторые проявления,к оторые Вам не нравятся можно корректировать, ребенок сделает выводы на будущую жизнь..
01.11.2006 09:24:10, Елена Д.
Не думаю, что ей в удовольствие ругаться с подругой. Она прекрасно понимает, что за этим следует и переживает.
В их паре подружка явно очень ведомая. И мама девочки учит ее не уступать, делать как она сама хочет. Маме не нравится уступчивость дочки. Когда девочка применяет советы мамы в игре, то вместо того, чтобы работать как цилиндры в двигателе..она работает невпопад и за это получает. Получается, что вместо учения о сотрудничестве...вносится идея о "делай как хочешь"
А остальные подружки хорошие, потому что работают как исправные цилиндрики..С другой стороны..не только моя имеет право устанавливать работу этих цилиндриков. Поэтому я и не знаю..как влиять на дочку, которая пытается найти общий такт цилиндриков:) и "плохо работающий" выставляет за дверь..
Вот как я это понимаю. 31.10.2006 14:03:07, Leeni
Знаете, похоже, что каждая из нас(из мам) свои цели преследует:) не самые хорошие:) Та мама отрабатывает характер дочки..я..собственно тоже:)) хотя я об этом не подозревала:))
Думаю, правда, цели должны быть другие..созидательные, направленнные на умение сотрудничать, находить компромисс и уважать другого человека.
Так? 01.11.2006 13:26:48, Leeni
пытаюсь понять:) С одной стороны моя - командирша. С другой стороны девочка слишком уступчива. Чужую я не могу воспитывать:) Свою - шансы есть:) хорошо бы в обеих случаях золотую середину найти:) Но это наверно задача не одного дня?:)
31.10.2006 15:11:08, Leeni
У нас была уже такая ситуация, когда мы с этой подружкой и ее мамой отдыхали вместе в санатории. Мама девочки, видя, что дочка мягкая и уступчивая, стала настраивать ее именно на сопротивление моей. И они перестали сообща играть. Девочка, слушаясь маму, вдруг делала что-то такое, что несоответствовало ситуации..а моя не понимала и реагировала обидой и раздражением.
Мы с мамой обсуждали..и без ее давления дети снова стали неразлей-вода.
Сейчас ситуация повторяется... Думаю, нам с мамой действительно стоит снова пообщаться на тему. Потому что видно, что девочка обескуражена, когда ее неожиданные желания и поступки, несоответствующие ситуации, ставят ее в тупик и вызывают протест коллектива.
Думаю, что я поняла причину, благодаря этому разговору:) Думаю, что поговорю с мамой. И надеюсь, что все всанет на свои места:) 01.11.2006 13:00:29, Leeni
Или я сама запуталась..не могу понять, где моя права, а где ее следует поприжать.. Или я просто не могу объективно оценивать ситуацию..
31.10.2006 15:14:35, Leeni
Ну да, вот примерно такими же жесткими методами мои родители научили меня всегда быть мягкой и милой. Но потом выяснилось, что многих других детей не учили быть мягкими и милыми - и я от них страдала.
Нужны какие-то более тонкие методы ИМХО. 31.10.2006 12:20:28, МоЗайка
Нужны какие-то более тонкие методы ИМХО. 31.10.2006 12:20:28, МоЗайка

Парадокс такой:) 31.10.2006 13:53:00, Leeni
Нет парадокса. Она не такая как Вам хочется, то что дома - не показатель, а скорее подтверждение, что на самом деле она не боевая.
31.10.2006 18:40:08, Кетчуп

Только вот как учить, что не надо бояться, и можно доверять, и можно запросто делать ошибки??? Это новая тема:) 01.11.2006 13:20:38, Leeni

это не парадокс :) нормальная умная реакция: дома она знает, что ей ничего за это не будет и все все равное ее любят, а в садике никакой гарантии ни на что.
31.10.2006 17:52:38, МоЗайка
Не надо быть уступчивой и мягкой! Ребенок должен отстаивать свои интересы и получать в этом родительскую поддержку. Но в данном случае интерес - только свою силу показать да поиздеваться. Поэтому здесь я за жесткость. А то человек привыкнет таким способом удовольствие получать и самоутверждаться - ничего хорошего, ни для нее, ни для окружающих.
31.10.2006 13:17:37, ЮлияС

В их паре подружка явно очень ведомая. И мама девочки учит ее не уступать, делать как она сама хочет. Маме не нравится уступчивость дочки. Когда девочка применяет советы мамы в игре, то вместо того, чтобы работать как цилиндры в двигателе..она работает невпопад и за это получает. Получается, что вместо учения о сотрудничестве...вносится идея о "делай как хочешь"
А остальные подружки хорошие, потому что работают как исправные цилиндрики..С другой стороны..не только моя имеет право устанавливать работу этих цилиндриков. Поэтому я и не знаю..как влиять на дочку, которая пытается найти общий такт цилиндриков:) и "плохо работающий" выставляет за дверь..
Вот как я это понимаю. 31.10.2006 14:03:07, Leeni
ИМХО просто и Вас и у мамы девочки не те методы, просто мало учить не уступать, надо еще знать как учить, и может чему-то несколько другому. Может игра нужна другая, или не игра , а общее дело? Сама не знаю, но думаю, что метод должен быть, просто Вы еще свой не нашли.
31.10.2006 18:43:11, Кетчуп

Думаю, правда, цели должны быть другие..созидательные, направленнные на умение сотрудничать, находить компромисс и уважать другого человека.
Так? 01.11.2006 13:26:48, Leeni
Значит, я чего-то не поняла. Я представила себе картинку - одна девочка дает другой довольно бессмысленные указания, другая, как раз как исправно работающий цилиндрик, их выполняет. Мои комментарии относились только к этой картинке. А что же на самом деле?
31.10.2006 14:49:39, ЮлияС

Вот оно! "Чужую я не могу воспитывать"...
А если с одной стороны проблема не решается?
Может, правда, той девочке стоит обратить внимание на что-то и изменить поведение?
Понаблюдайте, в чем все же реальная причина их разногласий?
Тогда можно что-то исправить, и может, совет дать той девочке.
Помочь стать адекватнее в коллективе - разве это плохо?
Разве вас только родители "воспитывали"? И вокруг не было других людей, которые как-то помогли Вам, повлияли, послужили примером? 01.11.2006 02:06:09, Svetlana:)
А если с одной стороны проблема не решается?
Может, правда, той девочке стоит обратить внимание на что-то и изменить поведение?
Понаблюдайте, в чем все же реальная причина их разногласий?
Тогда можно что-то исправить, и может, совет дать той девочке.
Помочь стать адекватнее в коллективе - разве это плохо?
Разве вас только родители "воспитывали"? И вокруг не было других людей, которые как-то помогли Вам, повлияли, послужили примером? 01.11.2006 02:06:09, Svetlana:)

Мы с мамой обсуждали..и без ее давления дети снова стали неразлей-вода.
Сейчас ситуация повторяется... Думаю, нам с мамой действительно стоит снова пообщаться на тему. Потому что видно, что девочка обескуражена, когда ее неожиданные желания и поступки, несоответствующие ситуации, ставят ее в тупик и вызывают протест коллектива.
Думаю, что я поняла причину, благодаря этому разговору:) Думаю, что поговорю с мамой. И надеюсь, что все всанет на свои места:) 01.11.2006 13:00:29, Leeni

А я вот поледние несколько лет думаю о том, что как жаль, что меня родители научили/заставили быть такой послушной, так стремиться сделать всем приятно. Потому что выяснилось, что такие послушные-приятные мало кому интересны по жизни. И особенно мужчинам :). Интересны те, кто как раз имеет свое мнение и отстаивает его.
Правда, это не ответ на Ваши вопросы, а так, мысли вслух "на тему" :) 31.10.2006 10:58:23, МоЗайка
Мысли вслух как раз на ту самую тему:) да, решительным и смелым легче.. Это я нерешительная..не верю дочке..а зря!
31.10.2006 16:49:42, Leeni
Правда, это не ответ на Ваши вопросы, а так, мысли вслух "на тему" :) 31.10.2006 10:58:23, МоЗайка
А вот не нужно всю жизнь жалеть, что родители не научили. Не поздно научиться самой!
Я вот когда-то нахально влезла без очереди платить за мобильный телефон, давно когда это еще было гораздо сложнее, и похвасталась этим в конфе. Меня пытались пристыдить, а для меня это - шаг в личностном развитии, и я подобными случаями горжусь:) 31.10.2006 17:33:20, теоретик
Я вот когда-то нахально влезла без очереди платить за мобильный телефон, давно когда это еще было гораздо сложнее, и похвасталась этим в конфе. Меня пытались пристыдить, а для меня это - шаг в личностном развитии, и я подобными случаями горжусь:) 31.10.2006 17:33:20, теоретик
:) ну да. я и учусь :)
но мне понятно, откуда ноги растут, вплоть до того, что я помню моменты и методы отучения меня родителями :) :( 31.10.2006 17:54:38, МоЗайка
но мне понятно, откуда ноги растут, вплоть до того, что я помню моменты и методы отучения меня родителями :) :( 31.10.2006 17:54:38, МоЗайка
Меня больше всего тренировали на "говорить всегда правду". Еле перепрограммировалась:)
31.10.2006 18:00:47, теоретик

Мне кажется для 5 лет это нормально.С одной стороны у нее характер такой,с другой-еще не умеет "общаться" и договариваться,молчу уж про компромисс)))
31.10.2006 10:43:33, Линдаа
Сила характера? А чем она проявляется?
В 5 лет, наверное, это нормально - так себя вести, особенно, если ребенок домашний.
А в гостях у девочек она ведет себя также? 31.10.2006 08:22:48, Кетчуп
В гостях? Ну не жалуются по крайней мере:) Она везде за пределами дома тиха и послушна. Гонор только с близкими. Я уже стала отправлять ее на территорию этой девочки, чтобы поменять их местами.
Может надо ее больше тиранить, чтоб знала свое место, может черезчур много ей позволяется? Может я слишком много позволяю? Вот задумалась.. 31.10.2006 14:24:13, Leeni
Игра может любой, хоть дочки-матери. Чтоб игра была, надо договариваться и действовать сообща, чтоб интересно было.
А если кто-то в игре вдруг решит, что хочется просто попрыгать и прыгает еще и на лицо попой..
Или катаются на качелях. Одна просит остановиться, что завязать шнурок, а вторая решает пошутить и резко раскачивается.. другая летит в грязь..
Вот разлад. И реакция: не буду с ней дружить, она специально!
А вторая чуть не плача не может понять, почему шутка не сработала.. 01.11.2006 13:36:06, Leeni
Моя та, которой прыгают попой на лицо и которая падает с качелей, завязывая шнурок:) И за это она выставляет за дверь и толкает..и не хочет дружить.
01.11.2006 14:09:13, Leeni
Да, вы правы. Просто у меня нет опыта разводить подобные "катастрофы", ребенок одын.:)
Раньше мы и вдвоем с дочкой не скучали. Сейчас ей нужны подруги, со мной скучно:)
Эта подружка наиболее доступна, получается:)
И у меня руки развязываются..есть возможность на диван рухнуть..2-ой месяц беременности, полежать жуть как охота:)
Игры-то им сейчас интересны уже ролевые, а играть не совсем получается, кто в лес кто по дрова, особенно с этой девочкой не выходит договора:( Ее мама учит не подчиняться моей, вот она и делает все напротив. И это не от собственного характера..я так чувствую.. Сама-то она
добрая, мне ее жалко даже. Свою не жалко, знаю, что если что постоит за себя. А та..и ответить не может. Сделает гадость и стоит чуть не плача:) 02.11.2006 16:09:19, Leeni
не, я бы тоже за дверь выставила :), и учила уважать других людей подружку :)))))))))).
02.11.2006 12:35:19, Medve
Моя держится долго..не разговаривает с той, игнорирует.. Уверенно считает себя правой. Я, если дело у нас дома, угрожаю их по домам отправить.. Ну вот все равно не клеется у них..
Потом моей становится скучно..другие подружки дальше живут, заняты, не всегда могут прийти... " Мам, ну ладно, давай позови К" Я начинаю говорить, что раз не ладится, то и не..
Но я и вашим и нашим..особо не разбираясь..
Примерно так.. Как мне надо себя вести в таких ситуациях? 01.11.2006 14:44:31, Leeni
Это громко сказано " сильный не зависит от обстоятельств":) Было бы здорово "не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас":)
Эта девочка, она очень неплохая:) Легкая, добрая, незлопамятная:) Не хочется списывать ее с подруг! Я чувствую, что мама ее как-то не так настраивает.. Нам с мамой надо поговорить, выяснить кое-какие моменты.
Все было прекрасно до определенного момента..
Друзей не так много, чтобы так легко с ними расставаться.:)
Я попробую кое-что предпринять. Надеюсь, что ситуация поправима. 01.11.2006 16:19:40, Leeni
Дочь? Она вчера вечером упросила пригласить девочку в гости. Как-то играли.. Не ссорились заметно, но и не веселились от души.
Перед сном дочка спросила: "Мама, почему К. такая плохая?"
Разговор был на разных примерах.. "Ну вот сижу я на подоконнике 32 этажа и прошу К. не толкать меня. А она пошутит так - толкнет, это что-ли нормально, да? Я упаду, а она будет смеяться?"
Я сказала, что если К. не нравится, то и не надо встречаться. Выбор за тобой! И я совершенно поддерживаю тебя, К. была не права.
Дочка и хочет с ней дружить и нуждается в подруге, но искренне не понимает, почему та иногда поступает вот так вот плохо. Ну с другими девочками получается приятная дружба и игра, а в этом случае - вот так. Причем месяц назад таких проблем не было. Вдруг они возникли..
02.11.2006 15:44:43, Leeni
В 5 лет, наверное, это нормально - так себя вести, особенно, если ребенок домашний.
А в гостях у девочек она ведет себя также? 31.10.2006 08:22:48, Кетчуп

Может надо ее больше тиранить, чтоб знала свое место, может черезчур много ей позволяется? Может я слишком много позволяю? Вот задумалась.. 31.10.2006 14:24:13, Leeni
Вот не вижу я тут никакой "силы характера" и всё. Ребенок определяет границы дозволенного вот и все. Вас устраивают те границы, которые она себе устанавливает - ОК.
вопрос - во что же это девочки играют, что у ребенка отношение к подругам как к цилиндрам? 31.10.2006 18:37:28, Кетчуп
вопрос - во что же это девочки играют, что у ребенка отношение к подругам как к цилиндрам? 31.10.2006 18:37:28, Кетчуп

А если кто-то в игре вдруг решит, что хочется просто попрыгать и прыгает еще и на лицо попой..
Или катаются на качелях. Одна просит остановиться, что завязать шнурок, а вторая решает пошутить и резко раскачивается.. другая летит в грязь..
Вот разлад. И реакция: не буду с ней дружить, она специально!
А вторая чуть не плача не может понять, почему шутка не сработала.. 01.11.2006 13:36:06, Leeni

Если Вы все-таки хотите дружить с такой девочкой, научите детей играть. Ребенок от нечего делать бесится. Дайте им интересную игру и контролируйте незаметно. Надоело, началось баловство -- меняете игру. Понимаете, это обычное дело для мам с несколькими детьми. Только у меня оба свои-любимые, оба общаться не умеют.
02.11.2006 15:42:07, Птица Сыйсу

Раньше мы и вдвоем с дочкой не скучали. Сейчас ей нужны подруги, со мной скучно:)
Эта подружка наиболее доступна, получается:)
И у меня руки развязываются..есть возможность на диван рухнуть..2-ой месяц беременности, полежать жуть как охота:)
Игры-то им сейчас интересны уже ролевые, а играть не совсем получается, кто в лес кто по дрова, особенно с этой девочкой не выходит договора:( Ее мама учит не подчиняться моей, вот она и делает все напротив. И это не от собственного характера..я так чувствую.. Сама-то она
добрая, мне ее жалко даже. Свою не жалко, знаю, что если что постоит за себя. А та..и ответить не может. Сделает гадость и стоит чуть не плача:) 02.11.2006 16:09:19, Leeni
Давайте игры с правилами. Ходилки с кубиком (можно играть без проигравших). Лото. Книжки вместе рассматривать, фотографии. Засадить их рисовать на заданную тему, лепить. И потихоньку завязать отношения. Вам жалко девочку, а на самом деле все может быть не так плохо, для беременной мамочки это лишняя псих. нагрузка.
02.11.2006 19:57:14, Птица Сыйсу

Слушайте, а каким образом они мирятся? Ну раз, ну два простит, ну даже три ...
Т.е. она адекватно реагирует. решает не дружить, а потом - что потом? Силы характера не хватает, скучно становится? На безрыбье? Или Вы подводите её к примирению? 01.11.2006 14:18:19, Кетчуп
Т.е. она адекватно реагирует. решает не дружить, а потом - что потом? Силы характера не хватает, скучно становится? На безрыбье? Или Вы подводите её к примирению? 01.11.2006 14:18:19, Кетчуп

Потом моей становится скучно..другие подружки дальше живут, заняты, не всегда могут прийти... " Мам, ну ладно, давай позови К" Я начинаю говорить, что раз не ладится, то и не..
Но я и вашим и нашим..особо не разбираясь..
Примерно так.. Как мне надо себя вести в таких ситуациях? 01.11.2006 14:44:31, Leeni
Я не в курсе как надо себя вести. Но мои дети не дружат с такими детьми, просто не клеится, но им легче, когда никого нет - они могут играть вдвоем.
ИМХо Ваша дочь права, но обстоятельства заставляют ее общаться с этой девочкой - только где тут Сила? Человек с сильным характером не зависит от обстоятельств.
Я бы нашла другую подружку, может старше-младше, но близкую по духу. Или встречаться с далекоживущими - пусть реже, но лучше. 01.11.2006 15:52:10, Кетчуп
ИМХо Ваша дочь права, но обстоятельства заставляют ее общаться с этой девочкой - только где тут Сила? Человек с сильным характером не зависит от обстоятельств.
Я бы нашла другую подружку, может старше-младше, но близкую по духу. Или встречаться с далекоживущими - пусть реже, но лучше. 01.11.2006 15:52:10, Кетчуп

Эта девочка, она очень неплохая:) Легкая, добрая, незлопамятная:) Не хочется списывать ее с подруг! Я чувствую, что мама ее как-то не так настраивает.. Нам с мамой надо поговорить, выяснить кое-какие моменты.
Все было прекрасно до определенного момента..
Друзей не так много, чтобы так легко с ними расставаться.:)
Я попробую кое-что предпринять. Надеюсь, что ситуация поправима. 01.11.2006 16:19:40, Leeni

Перед сном дочка спросила: "Мама, почему К. такая плохая?"
Разговор был на разных примерах.. "Ну вот сижу я на подоконнике 32 этажа и прошу К. не толкать меня. А она пошутит так - толкнет, это что-ли нормально, да? Я упаду, а она будет смеяться?"
Я сказала, что если К. не нравится, то и не надо встречаться. Выбор за тобой! И я совершенно поддерживаю тебя, К. была не права.
Дочка и хочет с ней дружить и нуждается в подруге, но искренне не понимает, почему та иногда поступает вот так вот плохо. Ну с другими девочками получается приятная дружба и игра, а в этом случае - вот так. Причем месяц назад таких проблем не было. Вдруг они возникли..
02.11.2006 15:44:43, Leeni

Но с др. стороны не очень может сопереживать, становиться на место другого. Часто ведёт себя слишком решительно и даже уничижительно с людьми. Причём далеко не всегда только с ровесниками. Вполне может проявить "нДрав" и со взрослыми. 31.10.2006 07:14:19, ЕЕ



это оч.сложно.никак не для пятилетки 31.10.2006 11:08:03, Гэллор
это не повод для гордости, как уверяет Геллор... У моего 8-летки тоже есть такие заскоки - лидер - тиран. Дружит с тем, кто его слушается. И замордовывает его. В компании детей ищет готового подчинятся - слобого или младшего. Меня не устраивают такие отношения. Но ПАРТНЕРСКИЕ ему строить очень сложно. Практически, не умеет...
30.10.2006 19:51:58, Тетя Ася
У моей до 8 лет еще есть время определиться кем стать - тираном или жертвой:))
31.10.2006 15:32:38, Leeni

Дети - отражение родителей, как в вашем случае, это верно?
А по теме ситуаций стоит сформулировать свое мнение, так сказать, рекомендуемый взгляд на вещи и рекомендуемое поведение, и требовать его выполнения, что ли... 30.10.2006 19:23:52, теоретик
Я не могу определиться это уже наглость или характер такой..и поэтому не могу определиться с линией своего поведения:)
Отражение родителей? Я в детстве была серенькой мышкой, тихой хорошисткой, воспитанной на безусловном уважении к старшим, с установкой на жизнь премудрого пескаря. Сейчас?:) Та самая бабушка, свекровь, сказала бы обо мне: Она вся такая, ходит хордая..а что из себя представляет-то? :)) Сейчас я совсем не такая, как в детстве, многие приемы пришлось отрабатывать.
Так что про отражение...думаю, что-то есть:) Только объективно оценивать не способна:))) 31.10.2006 12:54:51, Leeni
Дык думаю!!:) А ты-то как думаешь?:)
Вот ведь у каждого свои заморочки:)) Ты вот о закомплексованности заботишься, я как-то об этом не думала.. Но это тоже черта характера. Смотрю в садике некоторые дети такие открытые.. моя нэт. Скромно присматривается, стесняется, никогда первая не ответит, настолько сдержанная.. Но дома другая. Загадки природы! эти детки.. Чо из них вырастет?:) 31.10.2006 17:42:11, Leeni
Думаю, надо нам поддерживать наших детей. Им трудно. Надо соответствовать везде, учиться..хоть дома их должны любить и принимать.. А и дома "получи фашист гранату":))
я вот все думаю: господи, дай ума, поступать мне правильно.... 01.11.2006 13:30:36, Leeni
А по теме ситуаций стоит сформулировать свое мнение, так сказать, рекомендуемый взгляд на вещи и рекомендуемое поведение, и требовать его выполнения, что ли... 30.10.2006 19:23:52, теоретик

Отражение родителей? Я в детстве была серенькой мышкой, тихой хорошисткой, воспитанной на безусловном уважении к старшим, с установкой на жизнь премудрого пескаря. Сейчас?:) Та самая бабушка, свекровь, сказала бы обо мне: Она вся такая, ходит хордая..а что из себя представляет-то? :)) Сейчас я совсем не такая, как в детстве, многие приемы пришлось отрабатывать.
Так что про отражение...думаю, что-то есть:) Только объективно оценивать не способна:))) 31.10.2006 12:54:51, Leeni
Способна-способна:)
А граница между наглостью и характером довольно тонкая, так что думайте...
Я уже посматриваю на младшую. Раньше мне казалось, что высшее достижение в воспитании - не закомплексовать ребенка, у нас все в семье такие. А теперь вижу, что эта опасность вроде миновала:) 31.10.2006 17:04:21, теоретик
А граница между наглостью и характером довольно тонкая, так что думайте...
Я уже посматриваю на младшую. Раньше мне казалось, что высшее достижение в воспитании - не закомплексовать ребенка, у нас все в семье такие. А теперь вижу, что эта опасность вроде миновала:) 31.10.2006 17:04:21, теоретик

Вот ведь у каждого свои заморочки:)) Ты вот о закомплексованности заботишься, я как-то об этом не думала.. Но это тоже черта характера. Смотрю в садике некоторые дети такие открытые.. моя нэт. Скромно присматривается, стесняется, никогда первая не ответит, настолько сдержанная.. Но дома другая. Загадки природы! эти детки.. Чо из них вырастет?:) 31.10.2006 17:42:11, Leeni
Она умная девочка. Выбрала свою линию и гнет ее. Но ей нужно поставить кое-какие границы и требовать выполнения, вплоть до "строго". Я бы начала с бабушки.
А моя еще открытая, непосредственная. Тут в топике выше ребенок в 2,3 научился в садике стоять за себя, я прочитала это и совсем обалдела:) Мы не можем наладить отношения с сыном друзей, на год младше нашей. Он ее очень любит, хочет все время подходить, трогать и гладить. А она девушка гордая, визжит и убегает. Причем очень громко. 31.10.2006 17:54:00, теоретик
А моя еще открытая, непосредственная. Тут в топике выше ребенок в 2,3 научился в садике стоять за себя, я прочитала это и совсем обалдела:) Мы не можем наладить отношения с сыном друзей, на год младше нашей. Он ее очень любит, хочет все время подходить, трогать и гладить. А она девушка гордая, визжит и убегает. Причем очень громко. 31.10.2006 17:54:00, теоретик

я вот все думаю: господи, дай ума, поступать мне правильно.... 01.11.2006 13:30:36, Leeni







31.10.2006 15:04:41, Leeni
Кто держать то должен? Бабушка-это мама мамы)))Тут без вариантов-уважать.Ну,понятно что хорошо такую бабушку как Фрекен бок для такой деточки,с другой стороны-фрекенов у деточки и так в жизни будет достаточно,успеет еще "почувствовать разницу".Бабушек беречь надо)))
31.10.2006 10:54:53, Линдаа






"На безрыбье"...получается..и это тоже как-то не так:( Эта подружка рядом живет, что очень удобно.. 30.10.2006 19:02:25, Leeni



02.11.2006 16:17:01, Leeni
Чучело мне перечитывать не надо, у меня есть личный опыт сродни этому. Приятного мало, конечно. Однако по-разному бывает: для детей это может быть игрой такой, а мама воспринимает ее как издевательство по своим причинам.
Мой ребенок тут на перерыве стал периодически барышню одну гонять меджу партами с криками "А ну-ка кыш отсюда". Я ему потом рассказывала, что это некрасиво потому-то и потому-то. А сегодня смотрю, мой на доске рисует, а барышня подходит и спрашивает: "А почему ты не говоришь "у ну-ка кыш отсюдова"? Давай снова побегаем." Ну и рассказывай тут ему, как себя вести :))
Если обе девочки и мама подружки всем довольны - то может, оно и ничего. Но если мама видит, что ее дочка вытворяет нечто совсем неприемлемое - то надо сразу твердо пресекать, конечно. С формулировкой "Я такого не потерплю". А потом уж можно объяснять, почему. Только надо самой знать сначала :)) 01.11.2006 17:14:56, U
Мой ребенок тут на перерыве стал периодически барышню одну гонять меджу партами с криками "А ну-ка кыш отсюда". Я ему потом рассказывала, что это некрасиво потому-то и потому-то. А сегодня смотрю, мой на доске рисует, а барышня подходит и спрашивает: "А почему ты не говоришь "у ну-ка кыш отсюдова"? Давай снова побегаем." Ну и рассказывай тут ему, как себя вести :))
Если обе девочки и мама подружки всем довольны - то может, оно и ничего. Но если мама видит, что ее дочка вытворяет нечто совсем неприемлемое - то надо сразу твердо пресекать, конечно. С формулировкой "Я такого не потерплю". А потом уж можно объяснять, почему. Только надо самой знать сначала :)) 01.11.2006 17:14:56, U
Читайте также
Страх пенсии: как превратить финишную прямую в новый старт
Задумывались ли вы, чем займетесь на пенсии? Наверняка, вы встречали людей, которые работают до последнего дня, и ни в какую не хотят бросать и наслаждаться заслуженным отдыхом. Попробуем разобраться, почему люди боятся уйти на пенсию.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.